Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2018-11-26

[pc] Мой ангел-хранитель работает без выходных

Доброго здоровья всем читающим!

Мой ангел-хранитель работает без выходных

Мой ангел-хранитель работает без выходных

Ежегодный фестиваль <Лайма. Рандеву в Юрмале> набирает обороты, становясь
ключевым событием летнего сезона. Количество исполнителей, как и
продолжительность

фестивального марафона, неуклонно растет. И хотя <Новую волну>,
перекочевавшую в Сочи, Rendez-Vous никогда не заменит, музыкальные традиции
Юрмалы и легендарного

концертного зала <Дзинтари> продолжаются. Об этом и о многом другом с
хозяйкой фестиваля побеседовал главный редактор журнала <Сноб> Сергей
Николаевич

В Латвии у нее особый статус национального достояния. Как у Домского собора
в Риге или заповедника в Сигулде. Что-то вечное и прекрасное. И даже логотип

латышского шоколада Laima, который то и дело попадается на глаза, рождает
самую очевидную ассоциацию: ну конечно, это она! А кто же еще? Ни у кого
другого

нет такого имени, такого голоса, таких ледяных серых глаз, видевших,
кажется, все, что можно было увидеть на этом свете, но не потускневших, не
потерявших

интереса к жизни и людям. Есть такой тип женщин, которые знают, как надо, и
всегда правы, даже если не правы совсем. Это Лайма!

Мы договорились о фотосъемке и интервью в номере Lotte Hotel, где она обычно
останавливается, когда приезжает в Москву. Пришла минута в минуту. Наряд
простой,

без всяких затей: джинсовая куртка, брюки клеш в клетку. Никаких позументов.
Присела на подоконник: <Тут свет лучше>. Доверчиво и бесстрашно подставила

лицо под объектив. Фирменная челка, фирменный прищур, отработанные позы,
взгляды, жесты. Она беспрерывно позирует уже последние 35 лет, поэтому для
нее

любая съемка - это как для простых смертных почистить зубы. Но результат
всегда ослепительный, как и ее улыбка. Но в голосе слышится тревога: <Вы мне
потом

покажете, что получилось? Все-таки уже не шестнадцать>. Вздыхает, но без
мелодрамы. Просто констатирует факт: не 16. Точка.

Интервью Лайма тоже дает часто. Профессия обязывает. Она любит то и дело
вставлять словечки типа <клево>, <круто>, <супер>. Но это скорее для
оживляжа,

чтобы не звучать как тетенька, отставшая от жизни. При этом речь
литературная, русский почти идеальный. Без акцента. Только едва заметен
жестковатый, металлический

призвук, отличающий любой немосковский говор.

- Я теперь даю интервью, как когда-то Людмила Гурченко. Сплошные междометия,
ох-ах, какие-то присвисты, прищелкиванья, пристукивания. Ничего не понятно,

что хотела сказать. Наверное, это оттого, что у журналистов вопросы всегда
одни и те же. И кажется, что ты давно уже всем все рассказала.

- Ну не все, - уверяю я, а сам заглядываю в блокнот, чтобы выудить
какой-нибудь вопрос пооригинальнее, чтобы моя собеседница сразу не
заскучала.

- Последние три годы жизнь Лаймы закручена вокруг фестиваля <Rendez-Vous с
Лаймой Вайкуле> в Юрмале. <Сноб> писал уже о нем, когда проект только
начинался,

и никто не понимал, что из этого может получиться. Ясно было одно: вместо
схлынувшей в Черное море <Новой волны> необходимо придумать что-то очевидно
свое,

европейское, прибалтийское, юрмальское. И конечно, лучшей кандидатуры на
роль hostess не найти. При этом для Лаймы это тоже абсолютно новый опыт.
Никогда

и нигде, кроме собственного шоу, она не была хозяйкой. Ей привычнее роль
гостьи, заезжей дивы, иностранки. Вышла, спела, собрала букеты и: исчезла.
Никакой

грязной посуды наутро, никаких разборок с полицией по поводу неправильной
парковки или слишком громкой музыки ночью. В Юрмале с этим строго. Раньше за

все это отвечал Игорь Крутой, а теперь - она. Конечно, на Лайму работает
классная команда. Но на кону стоит ее репутация, и за всей фестивальной
программой

- ее личный выбор и долголетние связи, и на всех билбордах - ее лицо. И тут
не спрячешься за былые заслуги, не отстранишься в излюбленной прохладной
манере

женщины, пришедшей ниоткуда и исчезающей в никуда. Юрмала - ее дом, жизнь,
родина. И вот уже она записывается на прием к министру иностранных дел
Латвии

Эдгару Ринкевичу, чтобы решить вопросы с визами для участников Rendez-Vous.
Вот идет в юрмальскую Думу, чтобы добиться от города дополнительного
финансирования,

а вот позирует с президентом Раймондсом Вейонисом и его женой в
президентской резиденции. <Rendez-Vous с Лаймой Вайкуле> - это теперь дело
государственной

важности. И разумеется, это еще дополнительная ответственность, которой она
всю жизнь, занятая исключительно своей карьерой, старалась избегать. Не
получилось.

Пытаюсь понять, зачем ей это надо?

- Мне Rendez-Vous дает возможность попробовать себя в разных музыкальных
стилях, поработать с разными музыкантами. Тут и рок, и поп, и соул, и
классические

аранжировки. Все репетиции происходят у меня дома, поэтому атмосфера
абсолютно домашняя, расслабленная. К тому же, к своему позору, половину
латышских

исполнителей я раньше вообще не знала. Что-то слышала, кого-то видела, но
человек раскрывается совсем иначе, когда ты знакомишься с ним в работе.
Кстати,

это касается и других артистов. Одно дело - наши обычные пробежки мимо
гримерок перед концертом: а, привет - привет, пока - пока. И другое дело,
когда

надо выходить на сцену и петь вместе вживую.

- Рассказала, как к ней в Юрмалу приезжала Елена Ваенга. Не лень было
тащиться 700 км из Питера. Странная женщина, не любит ни самолеты, ни
поезда. Когда

можно, только автомобиль. Приехала поздно вечером, закинула вещи в номер. И
сразу репетировать. Тут они с Лаймой совпадают. Та может репетировать и
поздней

ночью, и в 5 утра, когда угодно. Лишь бы свободна была студия, лишь бы были
музыканты и работали микрофоны. Две разные стихии, два мгновенно узнаваемых

женских голоса, два абсолютно разных психологических и женских типа: русская
безудержность и европейский расчет, простодушный напор и осторожная
вкрадчивость.

Все сошлось в этом дуэте и в итоге все получилось. И даже забылось, как
Ваенга подвела Лайму, когда не приехала на первое Rendez-Vous, хотя ее имя
стояло

в фестивальной программе и все ее ждали. А потом пришлось что-то
придумывать, почему она не будет петь с Интаром Бусулисом свою <Нева>.

- Для меня наш фестиваль с точки зрения профессии чрезвычайно, как бы это
лучше сказать: выгоден. Прежде всего, я получаю сама от Rendez-Vous
удовольствие.

Но надеюсь, что зрители тоже.

- Есть у Rendez-Vous еще одна особенность, на которую сразу обращаешь
внимание, когда видишь фестивальную афишу: обязательное присутствие
легендарных звезд

прошлого. Каждый раз Лайма приглашает кого-то из народных артистов СССР.
Вначале была Нани Брегвадзе, потом Эдита Пьеха с семейством, в этом году
будет

Вахтанг Кикабидзе. Самое потрясающее - это реакция зрительного зала. Стоячие
овации, слезы, крики <браво> и <спасибо>. Люди радуются своему детству и
молодости,

аплодируют своему прошлому, ликуют при виде тех, кто был кумиром еще их
родителей.

- Вечная загадка, почему человек становится популярным? Я думаю, что есть
певцы надолго, а есть разовые исполнители. Когда мне предлагают разовых, я
их

не беру. Но для себя решила: пока существует Rendez-Vous, обязательно буду
приглашать кого-то из легендарной плеяды наших вечных звезд. Их иногда
называют

<сбитые летчики>. Ненавижу, когда так говорят. Эти артисты видели такую
славу и любовь, какая нынешним звездам или тем, кто себя так называет, и не
снилась.

Когда тебя любит вся страна, весь Советский Союз! Это даже невозможно сейчас
себе представить.

- В одном интервью вы признались, что, когда началась ваша всесоюзная слава,
жизнь свела с разными артистами, которые вам, может быть, были и не
интересны,

но, познакомившись с ними поближе во время сборных концертов, гастролей, вы
поняли, что за каждым из них стоит своя трагедия. Меня тогда удивило это
слово

- <трагедия>.

- Но это именно так. Другого я не подберу, когда думаю об их судьбах,
взлетах, падении, забвении: Тогда я начала их любить и понимать. И мне
кажется, тут

есть и определенная вина журналистов, которые сами находятся в плену ими же
созданных стереотипов и мифов. Иной раз вам лень докапываться до сути.
Никого

не интересует личность, которая скрывается за общеизвестной маской. Но я
убеждена, неличность не может добиться такого успеха и так долго оставаться
на

виду.

- Когда <Новая волна> ушла из Юрмалы, многими это было воспринято
трагически. Обрывалась многолетняя традиция, прекращались отношения, у
кого-то рушился

бизнес. Чем этот переезд в Сочи стал лично для вас?

- Незаменимых нет. Публика быстро влюбляется и так же быстро вас забывает.
Но я считаю, что место <Новой волны> в Юрмале. Ту атмосферу, которая здесь
была,

невозможно нигде больше восстановить. И зал в Дзинтари: Кажется, что в нем
особенного? Но, поверьте, есть в этом месте какое-то волшебство. И конечно,

потрясающая тусовка, которую больше не собрать. И все близко, никуда ехать
не надо. Мне кажется, фестиваль должен вернуться. Во всяком случае, я была
бы

очень рада. Причем это не значит, что Rendez-Vous закончится. Ну, будет два
фестиваля. Кому от этого плохо? Они совсем разные по формату, по атмосфере.

На Rendez-Vous и чувствую себя совсем иначе, чем на <Новой волне>.

- Но вы здесь хозяйка?

- Не поэтому. У нас очень дружественная атмосфера. Может, потому что нет
никакого конкурса. Никто никому ничего не доказывает. Опять же непременное
условие

участия - все поют сами. Никаких фонограмм, только живой звук. И очень
хорошая атмосфера за кулисами. Спокойная, доброжелательная, нет этой вечной
предпремьерной

истерики. А <Волна> совсем другая: там драйв, нерв. Много суеты.

- Считается, что латыши ходят исключительно на латышские концерты, а русские
- на русские. Эта установка, оставшаяся от советских времен, сохранилась?

- Нет, это не так. Я же вижу со сцены, что, когда пою по-латышски, мне
подпевает одна половина зала, а когда по-русски - другая. То есть пришли и
те и

другие. Тот же Бусулис, собирая полные залы, поет по-русски и по-латышски. И
все ему подпевают. Мне вообще кажется, что это раздутая история. Игры
политиков.

Ни артисты, ни сами зрители не имеют к этому отношения. Мне тут кто-то
сказал, что боится ехать в Ригу, мол, там русских не любят. Бред какой-то!

- Но вы не станете спорить, что к латышам, добившимся успеха и популярности
в России, на родине относятся, как правило, с предубеждением?

- Относились! Я прошла через это в 90-е годы. Вот Яак Йоала сломался, Анне
Веске отдалилась. Но я упрямая. Никогда не предаю своих друзей, никогда не
изменяю

своей любви к городам и людям. Вне зависимости от того, что творится в
высших сферах и кто кому какими санкциями в очередной раз грозит. С самого
начало

для нас было важно, что состав участников <Рандеву> абсолютно
интернациональный. Например, второй год в фестивале принимает участие
потрясающий балет из

Украины, лучший танцевальный коллектив, с которым я когда-либо выступала. И
на этот раз они будут со мной. Так что никакой политики!

- По-русски вы заговорили довольно поздно:

- Да, так исторически сложилось. Просто мы жили в районе, где не было
русских. Соответственно, и школа была латышская. Я первую книжку на русском
языке

прочла, наверное, лет в 18. Причем она была переводная. <Голдфингер> про
Джеймса Бонда. Андрей (Андрей Латковский, муж и директор Лаймы Вайкуле. -
Прим.

С.Н.) тогда начал мне читать сам, чтобы заинтересовать, а потом сказал:
теперь сама. А мне же хотелось узнать, чем дело закончится, поэтому дочитала
до

конца, хотя половины слов не понимала.

- В вашем детстве русские воспринимались как оккупанты, захватчики?

Нет, таких разговоров я совсем не помню. О русских никто ничего плохого не
говорил.

- Ваша известность началась с варьете <Юрас Перле> - невиданного по
советским временам зрелища. Такое можно было увидеть только в западном кино.
В каком-то

смысле вы первая и единственная, кто продолжил на советской эстраде традицию
великих западных див Жозефины Бейкер, Марлен Дитрих, Джуди Гарланд. А вы
сами

видели их шоу?

- Откуда? За границу нас не пускали, видео тогда не существовало. Только
какие-то обрывки в магнитофонных записях, по радио. Первое настоящее шоу,
которое

я посмотрела на необъятной таратайке под названием <видеомагнитофон>, было
шоу Майкла Джексона. Я, конечно, тогда сошла с ума. Вот это было что-то
невероятное.

- Надо сказать, в России всегда любили иностранный акцент, красивых
иностранок. Эдиту Пьеху, например. Вы ощущали себя иностранкой на советской
эстраде?

- А мне-то всегда казалось, что я супер пою по-русски. Себя же не слышишь.
Но когда кто-нибудь меня пародирует, всегда удивляюсь, откуда они берут этот

дурацкий акцент? Странно, я же так не пою!

- Я запомнил ваше первое появление на всесоюзном ТВ. На вас был тогда желтый
пиджак в черный горошек с огромными плечами, как тогда носили, и вы пели
<Еще

не вечер:>

- Да, это был 1986 год. Помню, как на концерте в Баку выхожу на сцену, а там
в одном из первых рядов сидит женщина в точно таком же горохе, как у меня.

Я обалдела. Надо же, меня копируют, подражают! И потом все время этот горох
попадался мне на глаза. Тогда психоз вокруг эстрадных звезд был совершенно

невообразимый. Впрочем, какие тогда еще были радости у советского народа?
Нам главное было вовремя унести ноги, иначе разорвут на части. Каждый раз я
уходила

со сцены в плотном кольце милиции и охраны. Я уже садилась в машину, когда
услышала страшный вопль:

advert

<<Я многодетная мать, пропустите меня к Лайме>. Вижу, что женщина в моем
горохе прорывается сквозь толпу и кордоны. А на самом деле это дико опасно.
Толпа

такая, что может реально затоптать. Почему ей можно, а нам нельзя? Слава
Богу, пропустили. И вот мы стоим друг против друга в одинаковом горохе, с
одинаковыми

прическами. <Что же вы делаете, многодетная мать, - говорю я ей, - вы же
сейчас рисковали жизнью?> А она мне в ответ: <Я не могла вернуться домой без
вашего

автографа, - и протягивает мою фотографию и ручку, - расписывайтесь>. Я
расписалась.

- Начало 90-х прошло под знаком вашего штурма Америки. Собственно, только
двое советских артистов - вы и Борис Гребенщиков - имели западные контракты
с

серьезными звукозаписывающими компаниями. Да еще <Парк Горького>. Как это
получилось?

- Совершенно случайно. Как все или очень многое в моей жизни. Я ничего для
этого не делала. И на самом деле не хотела ничего. Накануне со мной
случилась

трагедия (по приезде в США Лайме был диагностирован рак. Операция и лечение
заняли долгое время. - Прим. С.Н.) И я мечтала только поскорее вернуться
домой.

Но бумаги были подписаны до всех обрушившихся на меня несчастий. Потом мой
контракт был перепродан другой компании. Его надо было отрабатывать. Причем

во всех этих сложных бумажных и договорных манипуляциях был задействован мой
друг, адвокат из Риги, представлявший меня как певицу. И я не могла его
подвести.

Это был серьезный бизнес, серьезные обязательства, которые я честно
старалась исполнить. Но при этом я мало что понимала. И вела себя как
человек, родившийся

и выросший в СССР. То есть я была дикая, грубая, прямодушная, внутренне
зажатая, с плохим английским. К тому же по невежеству и незнанию
американской жизни

я наделала кучу ошибок. Например, я мечтала, чтобы в моем клипе танцевал
Барышников, и даже раздобыла номер его телефона. Но в назначенный момент так
и

не позвонила. Забыла, замоталась. Я так и не научилась на все говорить fine
и безмятежно улыбаться, как это принято у американцев. Впрочем, может быть,

этим я и была им любопытна. Уже много позднее, когда американская эпопея
осталась позади, я много думала, почему они так долго со мной носились,
зачем

предлагали остаться. Наверное, что-то во мне было особенное. Для них я была
той, кто побывал в аду и смог оттуда вернуться. Во мне было много
чувственности,

какой-то другой, непонятной им жизни, которая их заводила, возбуждала. Но
это состояние не могло длиться долго. Чтобы сделать всерьез там карьеру и
постичь

все правила игры, надо было переехать в Нью-Йорк, стать частью бизнеса. А на
это решиться я не могла. Помню, как Майкл Сембелло, грандиозный
рок-музыкант,

объяснял, что мне необходимо очень жесткое сопровождение, а при этом петь я
должна нарочито спокойным, низким, безучастным голосом. Он сразу подобрал
для

меня идеальную формулу звука. Никому это больше не удавалось, ни до, ни
после. Мне бы ухватиться за него, сделать с ним альбом, как он предлагал.
Нет,

все мимо:

- А могла бы эта история сложиться иначе? Что помешало?

- Комплексы. Страшные комплексы. Особенно все, что касается английского
языка. Вот я недавно читала, что где-то в Англии есть курсы, где идет
обучение

вместе с психологом, а мы-то учили язык в советской школе в абсолютной
уверенности, что это уж нам точно никогда не пригодится.

- Я понимаю, вам надо было быть непременно блистательной.

- Ну, хотя бы чтобы не выглядеть дурой. Чтобы меня понимали, чтобы могла
объясниться.

- Вы из породы тех людей, которых называют по-английски survivors -
выжившие, уцелевшие. Что вам каждый раз помогало спастись?

- Я упрямая. Все надо пережить самой. Испытать на собственной шкуре. Со мной
все время что-то происходит. Если где-то стреляют, то я там. Если какая-то

авария, то обязательно в нее попадаю. То руку ломаю, то вот ногу, как этой
зимой. Кто-то что-то от меня все время хочет. Мой ангел-хранитель все время

на страже и, похоже, работает без выходных. Я это очень ощущаю, поэтому
стараюсь: вести себя хорошо.

- Деликатная тема. Вы приняли православие уже в зрелом возрасте. Почему
православие? Ведь ваша мама католичка?

- Случайно. Все в моей жизни случайно. Звучит, может быть, странно, но
однажды я познакомилась со священником. Его зовут отец Виктор. Когда мы с
ним познакомились,

у меня был очень плохой период. Я не видела никакой перспективы для себя как
для певицы. Но я верю, что в моменты самой беспросветной тьмы и отчаяния
обязательно

тебе посылаются какие-то обнадеживающие знаки. Или появляется какой-то
человек, или книга, в которой ты сможешь вычитать для себя правильный совет.
Так

в моей жизни возник отец Виктор. Он-то и мне и сказал: <Тебе надо
покреститься>. Я: <Да, давай, давай>. Чего тянуть? Нелепее и хуже все равно
не будет.

Я ничего не знала про православие, никогда не ходила в церковь. Уважала, и
только. Никому не стала ничего говорить. Просто пошла и покрестилась. И вы
не

поверите, очень многие проблемы, казавшиеся мне неразрешимыми и
мучительными, довольно быстро разрешились. Что-то очень важное про себя и
про свою жизнь

я поняла именно тогда. И потом, в самый критический момент после операции,
когда я еще не знала, останусь жива или нет, меня спросили, какую книжку
хочу

почитать, у меня буквально вырвалось само собой: <Библию>. В те дни это было
мое единственное утешение. Тут уж никто тебе не в состоянии помочь. Только

эта книга и заочный разговор с Богом, в котором мне не были нужны никакие
посредники.

- Вы по-прежнему поддерживаете отношения с отцом Виктором?

- Да, мы виделись в прошлом году. Но это случается, к сожалению, довольно
редко.

- А правда, что вы стеснялись петь перед ним свой хит <Я вышла на
Пикадилли>?

- Стеснялась не песни, а своей комбинации. Перед выходом на сцену хореограф
Алла Сигалова, которая поставила мне номер, сказала, чтобы я сняла
полупальто,

под которым у меня была одна комбинация. Да не просто сказала, а, как,
впрочем, все, что делает Алла, сама в мгновенье ока расстегнула пуговицы.
Музыка

уже звучит, партнер на сцене, я выхожу в неглиже на ватных ногах, а в мозгу
только одна мысль: <Виктор в зале. Что я ему скажу?> И все время, пока
танцевала

и пела, я видела его глаза. Самое удивительное, что ему понравился наш
номер. Он мне даже сказал: <Лайма, ты молодец, создала новый жанр -
псевдоретро>.

- Я был на этом шоу в концертном зале <Россия>, когда в финале вы взмывали в
открытом авто на фоне старой Риги и весь зал делал: <Ах!> Это Борис Краснов

придумал?

- Нет, это я сама придумала. Но Боря подзабыл и сказал, что это он. Я не
стала возражать. Пусть! Я не жадная.

- Самое поразительное в вашей биографии - это какая-то ваша абсолютная
уверенность, что вам должны все служить, подчиняться вашей воле, выполнять
ваши

желания и указания. Раймонд Паулс будет писать музыку, Михаил Барышников
танцевать, Юрмала оплачивать ваше Rendez-Vous. Откуда это в вас?

- Это из детства. Я всегда знала, что хотела. И как этого надо добиться. А
когда не получалось, включала голос. Ведь зачем-то он мне дан? Орала так,
что

проще было сделать по-моему, чем сопротивляться. С годами стратегия,
конечно, изменилась, но упрямство осталось. А может, все дело в моем знаке -
Овен.

С его представителями, как известно, особенно не поспоришь. Но жизнь
поворачивает по-разному и совсем не так, как бы мне хотелось. Вплоть до
того, что

я ведь не собиралась петь. Всерьез собиралась учиться на врача. Мечтала
стать хирургом. Думала только об этом. Просто родителям нравилось, как я
пою. У

меня от природы низкий альт. И это, наверное, было очень трогательно, когда
крохотная девочка стоит на стуле и выдает какую-нибудь <Цику-цака>, а все
вокруг

умиляются: <Ах, какая миленькая!> Кстати, я никогда не пела бесплатно, ради
собственного удовольствия. Сразу постановила, что за концерты мне полагается

какая-никакая денежка.

- И что, вам платили?

- Попробовали бы мне не заплатить. А когда я пошла в первый класс, наша
учительница по музыке специально пришла к нам домой и сказала маме, что мне
нужно

купить пианино. Я должна всерьез заниматься. Но куда его ставить, мы жили в
одной тринадцатиметровой комнате. Да и зачем? Ведь Лайма будем врачом!
Поэтому

мое пение воспринималось как блажь. Я сама относилась к этому занятию без
всякого уважения. И даже потом, когда всерьез занялась постановкой голоса и
мой

педагог по вокалу, прекрасный маэстро Заходник, убеждал меня, что я буду
лучшей певицей Латвии, мысль, что все это несерьезно, меня не покидала. Я
ведь

даже поступила в медицинское училище, чтобы подготовиться к экзаменам в
институт. Конкурс был огромный. Все прошла, все баллы набрала, ни крови, ни
анатомички

не испугалась. Но музыка в итоге оказалась сильнее моего намерения лечить,
резать и спасать.

- Вы как-то сказали, что самое трудное - это найти себя в новом времени. Вы
боитесь нового зала, молодой публики, для которой вы <живая легенда>, под
песни

которой танцевали мама с папой?

- Нет, нисколько. Мне не страшно выходить на сцену перед молодой аудиторией.
Я знаю, что в зрелости есть тоже своя красота и обаяние. Но я боюсь и
ненавижу

старость. Она отвратительна. Не сама по себе, разумеется. А из-за
собственной беспомощности, зависимости, немощи. Доживать до нее имеет смысл,
только если

ты богат. Никто не будет решать за тебя твои проблемы. Ни дети, которых у
меня нет, ни какой-нибудь собес или благотворительные организации. В
сущности,

в старости тебе нужно только одно - деньги. Много денег! Это единственное
условие, при котором эпилог твоей жизни может выглядеть хотя бы пристойно.

- Знаю, что сейчас вы переживаете увлечение сериалами. Чем они вам так
интересны?

- Гениальное средство от стресса. Ты уходишь в очередной сериал, и больше
тебя ничего не интересует. Кстати, для меня еще один способ справиться со
стрессом:

не думать о том, что будет через месяц. Я даже попросила больше мне не
показывать график моих выступлений. Что там будет через месяц или два, меня
не интересует.

Завтра и послезавтра - это максимальная временная дистанция, на которую я
могу рассчитывать. Сериалы помогают уйти в другую жизнь. Но подчеркиваю:
качественные

сериалы. Как американский <24>, или турецкий <Великолепный век>. Там актеры
совсем не врут, прекрасная режиссерская работа, множество неизвестных мне
исторических

подробностей. А у нас все время орут, не веришь ни одному слову, поэтому
российские сериалы я почти не смотрю.

- Сейчас очень популярен жанр байопика. Обо всех знаменитых людях снимают
или собираются снять сериал. Вот если такой сериал задумают про вас, какие
три

главных эпизода вы бы посоветовали обязательно включить в этот фильм?

- Ну, я бы обязательно сняла эпизод, как в 1990 году, вернувшись с гастролей
из Германии, я пригласила Раймонда Паулса и его жену Лану в элитную сауну,

располагавшуюся тогда в здании Латвийского МВД. На наше несчастье, в тот
день, пока мы мирно парились и болтали, начался штурм. Когда мы выходили, то
буквально

попали под пули омоновцев, трассирующих со всех сторон. С тех пор ненавижу
салют. Как мы оттуда выбрались живыми, я уже не помню. Были раненые, убитые.

Горели все припаркованные машины. Мы еще долго потом бежали по парку. И
когда прощались, в нас что-то поменялось. У нас были уже совсем другие
отношения.

Смерть была совсем близко, смотрела нам в глаза. И это еще больше заставило
нас ценить жизнь и любить друг друга. Вот бы такой эпизод увидеть на экране!

Но был и другой, тоже очень важный для меня. Когда в 16 лет я пела для того
же Паулса и Заходника, а про себя думала: <Ну на что сдались мне эти
старики?>

И много лет спустя, когда я пришла к нему в расстроенных чувствах с просьбой
о том, чтобы он написал для меня несколько песен, потому что я больше не в

состоянии петь в барах и ресторанах. Смотрите, мы уже, кажется, набрали на
три серии, а ведь было много всего остального. И Гран-при в Братиславе, куда

меня пустили под личное поручительство члена ЦК КПСС Александра Николаевича
Яковлева, и мои первые зарубежные гастроли, и Америка, и перестройка, а вот

сейчас Rendez-Vous в Юрмале.

- Ну что же, получается захватывающее кино:

- Да, особенно, если туда вставить еще много такого, о чем я никогда не
рассказываю в своих интервью.

- А были моменты, о которых вы сожалеете и которые не хотели бы увидеть на
экране?

- Конечно, были. Например, Филипп Киркоров до сих пор не может простить, как
его привели со мной знакомиться, а я, не взглянув на него, сказала, что меня

не интересует болгарский бэк-вокал. В свое оправдание могу сказать, что как
раз в этот момент смотрела по видео гениальный фильм <Весь этот джаз> Боба

Фосса и была просто не в силах переключиться на двухметрового болгарина,
стоявшего в полутьме. <Ты даже не предложила мне спеть!> - возмущался потом
Филя.

А я больше всего хотела, чтобы меня оставили в покое и дали досмотреть кино.
Но сейчас думаю, до чего же я была противная! И я действительно была очень

противная. Изводила своих танцоров, заставляя их приходить на репетицию к 9
утра. Мне-то чем раньше, тем лучше. Я сумасшедший трудоголик, а им-то за что

было страдать? Конечно, многое поменяла Америка. Я вернулась оттуда другим
человеком. Надеюсь, что стала лучше.

- Как вы празднуете свой день рождения? Какому подарку обрадовались больше
всего?

- Терпеть не могу свой день рождения. И подарки получать не люблю. Вообще,
повышенное внимание к собственной персоне для меня всегда в тягость. ДР
праздную

летом, как английская королева. По-моему, это прикольно! Единственный
подарок, который запомнила на всю жизнь, - это голубое летнее платьице. Мне
его подарила

сестра, когда я еще ходила в детский сад.

- И все! А ваши собаки?

- Собак нельзя дарить. Вы должны быть к этому готовы и очень этого хотеть.
Таким подарком для самой себя стал мой ротвейлер Кэнди. Никого, кроме
родных,

я так не любила. Год я не расставалась с ней ни на день. Мы все время были
вместе. Это было самое гастрольное мое время. Помню, как на Дальнем Востоке

я плавала в каком-то горячем источнике, а Кэнди нервно ходила по балкону,
туда-сюда. А потом не выдержала и прыгнула ко мне в источник прямо со
второго

этажа. Она любила меня больше всего на свете. Но без меня становилась
совершенно неуправляемой. После того как Кэнди искусала мою маму, ее

advert

пришлось усыпить. И сделано это было с моего ведома. Я ее предала. Но после
ее смерти я стала иначе смотреть на все живое. Можно сказать, что Кэнди
научила

меня, как надо любить. До нее я не очень понимала, что это такое. Зато
теперь знаю.

- Что бы вас сейчас больше всего обрадовало?

- Хм, как же мало мне надо сегодня от жизни: Мы тут с сестрой сидели в
казино в Лас-Вегасе. Пытались сразиться с игровым автоматом, с тем, кого в
народе

называют <одноруким бандитом>. Сестре не везло хронически. И тогда я ей
говорю: <А ты представь себе, что бы ты хотела больше всего!> И она перед
тем,

как нажать на рычаг, сморщила лоб и растерянно сказала: <Не знаю>. И вот
сейчас, когда вы меня спросили, я чувствую себя точно так же, как моя
сестра.

Чего бы я хотела? Чтобы все любили меня? Это невозможно. Чтобы не было
плохих новостей? Это тоже невозможно. А что еще? Не знаю.

   2018-11-26 05:07:37 (#3593927)

[pc] Чем полезно льняное масло

Доброго здоровья всем читающим!

Чем полезно льняное масло

Чем полезно льняное масло

Современные исследования показали, что употребление льняного масла в пищу
снижает риск инсульта на 37%. Употребляя льняное масло, можно не бояться
таких

страшных болезней, как диабет, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца и
многих других.

В народной медицине его используют от глистов, изжоги, различных язв.

По содержанию ненасыщенных жирных кислот льняное масло превосходит продукты
обычного рациона, и всего 1-22 столовых ложки обеспечивают удовлетворение
суточной

потребности в них.

Льняное масло по своей биологической ценности стоит на первом месте среди
пищевых масел. В семени льна содержится 46% витамина F, который не
синтезируется

в организме, а привносится извне. В состав льняного масла входят ценные
ненасыщенные кислоты и большое количество витаминов, А и Е.

Льняное масло содержит достаточное количество витаминов и других
биологически активных веществ, необходимых для здорового питания.

Наиболее важными компонентами льняного масла являются жирные кислоты:

альфа-линоленовая кислота -- 60% (Омега-3);

линолевая кислота -- 20% (Омега-6);

олеиновая кислота -- 10% (Омега-9);

другие насыщенные жирные кислоты -- 10%.

Если Омега-6 имеется, помимо льняного, в подсолнечном, соевом, рапсовом,
горчичном, оливковом маслах, то жирные кислоты Омега-3 имеются в достаточном
количестве

лишь в рыбьем жире и -- в льняном масле. В этом заключается уникальность
льняного масла, отсюда его специфический запах, так знакомый нам по рыбьему
жиру.

Это показатель высокого качества масла, его чистоты, а также доказательство
того, что его не смешали с другими растительными маслами.

Ежедневное употребление льняного масла способствует:

профилактике развития сердечных приступов, инсульта и инфаркта миокарда
(снижение нагрузки на сердце и сосуды из-за уменьшения вязкости крови и
нормализации

уровня жиров);

снижению артериального давления;

снижению риска развития рака молочной железы и прямой кишки;

снижению частоты

advert

диабетической невропатии при сахарном диабете.

Льняное масло -- важный элемент питания женщины, его употребление
способствует:

облегчению протекания предменструального синдрома и предменопаузы;

улучшению состояния кожи и волос;

укреплению нервной системы;

работе почек при отеках;

повышению остроты зрения;

ослаблению и лечению астмы.

Льняное масло можно применять как в чистом виде, так и в смеси с другими
растительными маслами, можно смешивать с медом, фруктами или сиропом.

Автор: Фокс Малдер Источник: https://shkolazhizni.ru/health/articles/8042/
(C) Shkolazhizni.ru

Оригинал

ШколаЖизни.ру - ежедневный познавательный журнал

   2018-11-26 05:03:15 (#3593925)

[pc] Признаки энергетической силы

Доброго здоровья всем читающим!

Признаки энергетической силы

Признаки энергетической силы

Бывают люди, после контакта с которыми ощущаешь упадок сил и подавленность.
А бывают и такие, которые вызывают у нас состояние физического и душевного

подъема. Замечено, что рядом с ними и наша жизнь начинает существенно
меняться к лучшему. А все благодаря воздействию их мощной положительной
энергетики.

Как же распознать таких личностей в нашем повседневном окружении?

Такие люди редко болеют

Любой недуг, даже самый незначительный, является результатом <пробоя> в
ауре. Если у человека часто бывает плохое самочувствие, если у него есть
хронические

болячки, то ни о какой сильной энергетике тут говорить, конечно, не
приходится. Если человек выглядит здоровым, ни на что не жалуется, редко
ходит к врачам,

то он может стать для вас энергетическим донором.

Они сильны физически

Такие люди не только здоровы, они обладают физической силой и выносливостью.
К примеру, они могут <за раз> пройти большое расстояние, поднимать тяжести,

которые не под силу другим: Часто они всерьез занимаются спортом,
предпочитают активный отдых. Энергетически сильные личности редко жалуются
на усталость

или переутомление. Им требуется значительно меньше времени, чем другим,
чтобы восстановиться после физических нагрузок. Они мало спят, так как
просто не

нуждаются в большом количестве сна.

Они невероятно удачливы

Многие работают в поте лица своего, чтобы добиться хоть какого-то успеха или
заработать денег, да и то не всегда достигают результата. Если в вашем
окружении

есть человек, который вроде бы не прикладывает особых усилий, но тем не
менее он успешен и все его проекты осуществляются как по маслу, да и
финансовых

проблем особо нет, то его энергетический уровень безусловно выше, чем у
среднестатистического индивида.

Они не придают большого значения жизненным проблемам

От них практически нельзя услышать жалоб на жизненные трудности, а ведь
многие из нас этим <грешат>. Разумеется, и у них бывают проблемы, как и у
всех,

но они не зацикливаются на препятствиях и преодолевают их в <рабочем
порядке>. Поэтому они всегда излучают позитив. Кстати, даже в кризисные
времена им

удается держаться на плаву. С личной и семейной жизнью обычно тоже все
относительно в порядке, поскольку они не склонны делать из мелких
неприятностей

драму, да и проблемных партнеров интуитивно отталкивают, поэтому имеют
качественные отношения.

К ним тянет окружающих

О таких людях говорят, что они обладают магнетизмом или харизмой. Общение с
ними вдохновляет, стимулирует действовать, творить, менять свою жизнь. В них

легко влюбиться. А все потому, что они нас <подзаряжают>.

Они способны повести за собой других

Эти люди ни на кого не давят, не запугивают, не совершают насильственных
действий, тем не менее они всегда окружены <свитой> и занимают лидерские
позиции.

Только по-настоящему сильный человек может стать реальным лидером.

Они открыты миру

Личности с сильной энергетикой никогда не боятся пробовать что-то новое. Они
всегда готовы к переменам, экспериментам, расширению горизонтов. Для них
отнюдь

не представляет большой проблемы поменять работу или место жительства, резко
изменить свою личную жизнь. Они, как правило, легки на подъем и обожают
путешествовать.

Их девиз: <движение - это жизнь>. Смысл жизни они видят в развитии и
постоянных преобразованиях.

Как стать энергетически сильной личностью?

Да, находиться рядом с таким человеком очень полезно и приятно. Но помните,
что и без вас много желающих <подпитаться> от него как от <батарейки>. В
конце

концов, подобные вам <вампиры> могут истощить биополе такого <донора>, и он
как минимум откажет вам в общении.

Лучше постараться самостоятельно <нарастить> свою энергетику. Это не так уж
сложно, как кажется. Вот несколько рекомендаций.

Для начала следует изменить свои взгляды на мир. Перестаньте зацикливаться
на негативе - он есть в жизни каждого из нас, но относиться к нему можно
по-разному.

Старайтесь выделять хорошее, а не плохое. Неразрешимых проблем практически
не

advert

бывает.

Постарайтесь изменить свою жизнь. Если вас что-то в ней не устраивает, ищите
более приемлемые и желательные варианты. Если для того, чтобы что-то
поменялось,

нужно выйти из зоны комфорта, делайте это. Как говорится, кто не рискует -
тот не пьет шампанского!

Старайтесь вести здоровый образ жизни - не <заедайте> стрессы, проявляйте
побольше физической активности.

Занимайтесь любимым делом. Если нет возможности сделать любимое занятие
основной работой, сделайте это хотя бы своим хобби. В жизни человека
обязательно

должно быть что-то <для души>.

Не ищите себе <доноров>. Будьте самодостаточны. Занимайтесь духовными
практиками, медитируйте, научитесь получать энергию из окружающего мира - и
тогда

<батарейки> вам больше не понадобятся. А здоровье, любовь, успех и прочие
блага сами придут в вашу жизнь.

   2018-11-26 05:00:09 (#3593924)

[pc] Уважайте своих мужчин

Доброго здоровья всем читающим!

Уважайте своих мужчин

Уважайте своих мужчин

Уважайте своих мужчин, отцов своих детей, мужей, наконец! Мне кажется, я
говорю об этом безконечно, и не устаю повторять снова и снова. Но ощущение,
что

нужно говорить об этом раза в три чаще, чтобы всё-таки быть услышанной.

Я никогда не перестану удивляться, как легко девочки могут в интернете, на
форумах, в социальных сетях расписать своего мужа и его недостатки, ошибки и

интимные моменты, да так подробно! Вынести сор из избы - вроде как из благих
намерений. Только вот дорога ими куда выстлана?

Как легко обо всех особенностях мужа женщины рассказывают подругам, мамам,
как легко обсуждают подробности своих ссор и даже интимной жизни с коллегами

и даже посторонними людьми! Но что получается в результате?

Пока вы на своих мужчин жалуетесь - мамам, подругам, <интернетам>, - у
отношений нет шанса стать лучше. И у вас тоже. Мужчина это всё чувствует, и
своим

поведением после даёт вам новые поводы для жалоб.

Помню, на одном из семинаров встала девушка, взяла микрофон, чтобы задать
вопрос, и начала описывать недостатки своего мужа - на аудиторию примерно
человек

в 200. Она говорила, говорила, говорила. А семинар был вообще-то о том, как
выйти замуж.

Помню, как невыносимо было слушать это. И помню, что в тот момент достаточно
жестко её остановила и сказала только одно: <Вам стоит научиться уважать
вашего

мужа>.

Девушка начала спорить, что, мол, уважает его, но он: И попыталась
продолжить. Но для меня такой <вынос сора из избы> означает только одно.
Уважения нет.

Хотя она сама этого даже не понимает.

Точно так же я порой отвечаю на простыни комментариев с перечислением
недостатков мужа в социальных сетях. Иной раз под какой-то картинкой и
текстом может

даже начаться негласное соревнование - чей муж хуже. И ведь при этом каждая
из них хочет, чтобы всё наладилось.

Но если нет уважения, то ничего хорошего не будет. Ни верности, ни гармонии,
ни совместного роста и развития. Ничего. Только мучение.

Я часто предлагаю тем, кто жалуется, представить, каково было бы им самим
услышать или увидеть где-то, как муж обсуждает их - фигуру, сексуальность,
характер,

привычки. Конечно, в негативном контексте.

Мол, фигура в принципе, ничего, но после родов попа стала слишком дряблой,
грудь обвисла, морщины появились. А ещё когда она ест суп, то всегда делает

это чрезвычайно громко. Разбрасывает по дому средства гигиены. Когда спит,
то пачкает слюной подушку. А во время ПМС становится настоящей мегерой.
Что-то

вроде этого (женщины ведь выражения обычно не выбирают особо). Приятно? Вряд
ли.

Тогда почему мужу должно быть приятно? Даже если он этого не слышит и не
читает, это НЕ значит, что он этого НЕ чувствует. Наши мысли ведь написаны у
нас

на лице, а кроме того, с супругами мы соединены <проводами отношений>, и то,
что происходит с одним, сильно влияет на второго.

Пока вы на мужа жалуетесь, он ощущает потерю сил - без особых видимых причин
для этого. Это может вызывать у него непонятное раздражение, которое он
потом

на вас же и сорвет. Станут ли отношения лучше?

Никогда, ни в коем случае нельзя выносить сор из избы. Все наши бабушки об
этом знали, русские поговорки говорят об этом. Может быть, поэтому и жили
раньше

дольше вместе? И жили дружно, и в целом без особых проблем и сериальных
страстей. Жили, растили детей, занимались своим делом.

В тот момент, когда вы жалуетесь и вываливаете из собственного сердца то,
что вас гложет, может стать чуточку легче, но в целом ситуация только
усугубится.

Тогда какой смысл в таком временном облегчении? Есть ведь и другие
последствия, которые могут ситуацию накалить до предела. Например,
расскажете вы кому-то

- например маме - какой ваш муж гад, потом помиритесь, а ваша мама уже этого
не забудет - и при случае напомнит. И не сможет его простить так же быстро,

как и вы. Испорченные же отношения с тещей будут сильно мешать вашему мужу -
да и вам самой.

То, что происходит между вами, касается только вас двоих. Больше никого.
Только вы знаете его слабые места, и если вы хотите в отношениях доверия и
теплоты,

то стоит научиться быть не просто рядом, но и по одну сторону баррикад.

Даже к психологу - если вы туда идете по поводу отношений с мужем - стоит
ходить иначе. Не мужа костерить, не рассказывать, как он себя ведёт, какие у

него недостатки, а только о своих чувствах рассказывать, мол, отношения не
клеятся, я веду себя вот так, я это и это чувствую, я не могу сделать вот
это

и то. Как и к священнику - исповедоваться ходим мы о себе, а не о том, с кем
мы живём, правда? Вот и стоит подумать о своей роли во всём происходящем.

Уважайте своих мужчин! Так мало женщин сейчас, которые это могут. Потому и
семей счастливых мало. И кажется, что просто им все хорошие мужики
достались,

повезло, вот и весь секрет. Но нет.

У всех семей есть кризисы и трудности. Но кто-то смотрит в свой глаз и на
свои брёвна, а кто-то тычет пальцем в мужа и жалуется на него. Мужья первой
категории

женщин становятся сильнее и мужественнее. Второй - только злее, слабее и
дают все меньше поводов для уважения.

И когда женщинам, которым <просто повезло> с мужем, говорят об этом, мол,
конечно, с таким-то мужиком любая могла бы быть счастлива, они тихонько
улыбаются.

Потому что помнят, каким он был когда-то, много лет назад, через что они
вместе прошли, через что ей самой пришлось переступать, чтобы муж стал
таким,

каким он стал сегодня.

А началось всё с уважения, которое не позволяло ей ходить и рассказывать
всем вокруг плохое о своём избраннике. И с самоуважения - ведь она сама его
выбрала

и полюбила.

Уважение - это база, без которой ничего не будет, нет у отношений шанса. И
хотя у нас куча отговорок, мол, не за что его уважать, да кто он такой,
чтобы

его уважать, да он ведёт себя как попало, да пусть он сначала меня уважит
как надо! Это всё отговорки, чтобы самой не меняться.

Для того, чтобы уважать мужа, нужно только желание.

Хотите быть счастливой в семье? Сверните свою гордыню и эгоизм в трубочку и
научитесь видеть в муже личность, научитесь его уважать и зажмите рот
поплотнее,

чтобы из него не лились жалобы во внешний мир. (Но это не о том, что надо
терпеть насилие и побои, для тех, кто в деструктивных отношениях. Хотя и там

уважение очень нужно). А

advert

вот когда захочется поблагодарить, сказать хорошее о муже - открывайте рот,
да пошире.

Если же вам его уважать не за что, и он не заслужил - значит, не очень-то вы
и хотите счастья. Большинство мужчин нормальные, хорошие, с потенциалом. И

в зависимости от того, как вы к ним подойдёте, с каким настроем, то и
получите.

Найдёте силы в себе уважать его - он будет давать вам для этого много
поводов. Найдёте только возможность обсуждать его минусы - он будет вести
себя с

вами так, чтобы соответствовать. Что <поливаете> вниманием, то и получаете.

Выбираете в итоге вы. Самостоятельно. Но и последствия потом пожинать вам.
Поэтому все-таки подумайте, чего вы хотите. Быть правой, главной,
справедливости,

получать жалость окружающих. Или же счастья и гармонии в отношениях?

Ольга Валяева

   2018-11-26 04:55:56 (#3593922)

[pc] О семьях с "высокими стандартами"

Доброго здоровья всем читающим!

О семьях с "высокими стандартами"

О семьях с "высокими стандартами"

Мне даже в голову не приходило глубоко размышлять на эту тему до тех пор,
пока в одной из лекций не встретилась мысль, что к дисфункциональным семьям
относятся

в том числе и те, в которых один или оба родителя являются военнослужащими
или работают преподавателями. Задумалась. Затем я стала вспоминать все
истории

в письмах и на занятиях, где упоминалось, что мама работает учителем в
школе, преподавателем в ВУЗе, заведующей кафедрой, врачом, а папа был
военным или

все еще продолжает им быть, - таких оказалось немало.

А потом на своих семинарах я стала просить поднимать руки тех, чьи родители
занимают какие-либо руководящие должности, управляют собственным бизнесом
либо

являются представителями "уважаемых в обществе профессий" - научные
сотрудники, медицинские работники, учителя, воспитатели и т.п.

Неожиданно выяснилось, что такие люди составляют весьма значительную часть
моей целевой аудитории. Иногда встречаются целые династии педагогов, научных

сотрудников, врачей, военных, работников различных ведомств,
предпринимателей и т.п., но изнутри обычно ситуация не настолько красивая,
как кажется со

стороны.

Истории обычно очень похожи между собой, но имеют в своей основе несколько
сценариев: "мама у нас хорошая, очень умная, много работает, имеет научную
степень,

знает несколько иностранных языков, а папа... папа тихий, спокойный такой,
невидимый практически, ну, интеллигентный такой мужчина, знаете, хороший у
нас

папа", "мама у нас очень умная, много работает, на работе на хорошем счету,
заслуженный педагог, а папа пьет и/или ушел от нас", а еще бывает "мы даже

никогда его и не видели", "мама у нас женщина властная, многого добилась
сама, а папа сидит у нее на шее", "папа у нас военный/большой
босс/заслуженный

работник, временами тиран, мама тихо (или не очень тихо) страдает от него,
но уйти не может, потому что некуда/потому что любит/потому что не
положено".

В общем, истории приблизительно о том, что один из родителей очень
уважаемый, на работе добился больших результатов, денег заработал (а может и
без денег),

имеет высокую должность в городской администрации/звание заслуженного
учителя/ученую степень и должность в элитном ВУЗе/успешный бизнес/высокое
воинское

звание или какой-нибудь другой атрибут состоявшейся в социуме жизни, второй
родитель в то же самое время либо оказался не так успешен, либо также
достаточно

хорошо реализовался в социуме, составив первому достойную пару.

Далее события развиваются таким образом, что в семье вместо мамы и/или папы,
молодой растущий организм и ум ребенка получают продолжение роли "великих,

уважаемых, правильных и заслуженных", где не выходящие из социальных масок
взрослые отдают приказы, как в армии, ставят оценки, как в школе, любовь
выдается

порциями в зависимости от того, как получилось ее заслужить.

Принес пятерку из школы, получил медаль, защитил диплом на отлично, написал
диссертацию - прекрасно, получи любовь, а коль осмелился ослушаться, то и
"краник"

с любовью перекрыли. И обычно молчаливо так, без лишних скандалов все это
делается, интеллигентные семьи же.

Мама просто тяжело вздохнет, а папа покачает головой, но от этого не легче.
Они же такие безупречные, что даже не ругаются, а приходится их
расстраивать.

Хотя, бывает и со скандалами. Образцовая рабочая роль не всегда срабатывает
там, где приходится всерьез столкнуться с несовершенными характерами,
неисцеленными

травмами и значительной разницей во мнениях.

На работе-то с позиции власти, авторитета и должности всегда можно надавить,
приказать, пригрозить штрафом, увольнением или каким-либо еще наказанием,

а вот в делах семейных такое не всегда срабатывает. Рано или поздно тот, кто
подвергался пристальному вниманию и постоянному давлению, перестает бояться

и начинает устраивать всевозможные бунты, либо просто закрывается,

advert

отдаляется или даже уходит из семьи.

Понятно, что большая часть людей стремится жить наполненной и интересной
жизнью на том уровне, на котором позволяет это сделать их уровень развития.
Бывает,

что, насмотревшись в детстве на голод, нищету и разруху, человек решает
изменить все, "выбиться в люди", становится "интеллигентом в первом
поколении"

и решает установить в своей семье новые правила, выбирает для себя и своего
окружения "все самое лучшее", желает своим детям тех возможностей, которых

был в свое время лишен сам.

Понятно, что мебель за много тысяч, квартира в хорошем районе большого
города, возможность оплатить за учебу детей в элитных школах и
университетах, качественная

еда и другие бонусы состоявшейся жизни являются той реальностью, о которых и
мечтать было невозможно когда-то раньше, но так уж выходит, что ребенок, с

самого детства растущий в материальном достатке, не может представить, как
страшно жить в голоде и холоде и не иметь возможности покупать себе
понравившуюся

одежду.

И, о, великая странность, почему-то таким неблагодарным детям в семьях с
высоким качеством материальной жизни зачастую не хватает именно душевных
разговоров,

тепла, внимания и совместного времяпрепровождения.

Да, высокие должности, грамотная речь, соблюдение правил этикета, знание
иностранных языков, приближенность к богемным кругам, также имеют свои
плюсы,

но в таких семьях детям чаще всего хочется, чтобы им разрешили ошибаться,
чтобы уважали их выбор, помогали справиться с сомнениями, делились житейской

мудростью и т.п.

Само-то по себе стремление к жизни по высоким стандартам очень даже неплохо,
согласитесь. Материальный достаток, духовное богатство, гармоничное
всестороннее

развитие, качественное общение, высокий культурный уровень, хорошее
образование, широкий кругозор, достойное положение в обществе - разве все
это не станет

прекрасной основой для счастливой и осознанной жизни?

Если можно жить хорошо, то зачем жить плохо? Другое дело, что в большинстве
случаев идея жизни по высоким стандартам реализуется с сильнейшим
искажением,

и вместо высококачественных ролевых образцов в виде родителей и других
старших членов семьи, дети получают весьма агрессивных и склонных к насилию
на разных

уровнях "надсмотрщиков".

Не слишком-то сильно счастливые в личной жизни взрослые начинают "желать
самого лучшего" тем, кто живет в их семье, и вот кто в итоге счастлив от
всех

этих диссертаций, хороших должностей, красных дипломов, безупречных и
послушных в учебе детей, если в доме не слышно смеха, никто никого
давным-давно не

обнимает, мама изо всех сил старается получить счастье от новых кухонных
гарнитуров, силиконовых вливаний и модных нарядов, папа втихую спасается
алкоголем

в дальнем углу элитной квартиры, на дорогие стулья нельзя садиться, а за
разбитую тарелку из французского сервиза полагается строгий выговор, а может
даже

и бойкот.

В подобных ситуациях основная проблема заключается в том, что человеку,
добившемуся больших успехов в профессиональной деятельности (известный
музыкант,

писатель, художник, врач, ученый, предприниматель, начальник какого-нибудь
отдела или предприятия и т.п.) достаточно сложно признаться даже самому
себе,

что он может быть не столь совершенен в других ролях своей жизни, например,
в роли жены или мужа, отца или матери, бабушки или дедушки.

Что перевесит: мнения, восхищение и благодарность десятков спасенных
пациентов, сотен любящих учеников или партнеров по бизнесу, тысяч
восторженных читателей

и слушателей или двух-трех членов твоей семьи, которые почему-то не
разделяют всеобщей эйфории относительно твоей персоны?

К сожалению, чаще всего такие люди мыслят конструкциями типа "спросите у
кого угодно, все скажут, что я достойный и уважаемый человек, профессионал
своего

дела, великая личность, а вы тут пытаетесь сказать, что я не справляюсь с
ролью мужа/жены или отца/матери".

И стоит ли удивляться, когда дети или внуки таких людей начинают устраивать
всевозможные бунты с прогуливанием школ и бросанием университетов, не хотят

приезжать в гости к родителям на праздники, спускают наследство за несколько
месяцев вольной жизни, бросаются во все тяжкие, попадают в дурные компании

и много чего еще случается в "интеллигентных семьях с высокими стандартами".
К сожалению.

Конечно, рождение в таких семьях - не повод разрушать свою жизнь, всячески
пытаясь доказать старшим родственникам, как сильно безразличны вам все эти
"высокие

стандарты", потому что действия из неисцеленной травмы - не свобода, хотя
временами и представляется именно такой.

Многим детям кажется, что сейчас они "накажут" своих

advert

родителей, отрицая и опровергая их системы ценностей, бросая работу, уезжая
в путешествия по всему миру (благо, тренд модный, не сразу понимаешь,
сколько

времени теряется впустую), до зрелого возраста наслаждаясь "простой жизнью",
не обремененной скучными занятиями типа создания семьи, рождения детей,
выстраивания

системы социальных связей и т.п.

Наслаждаются, наслаждаются, наслаждаются, но почему-то однажды оказываются
на приеме у психолога с запросом "что-то не чувствую смысла в том, что
делаю".

Быть может, потому некоторые люди и рождаются в семьях с высокими
требованиями к жизни и пути, чтобы взять все это за основу, добавить к ней
недостающих

компонентов и сделать из всего этого красивый коктейль из высоких достижений
и добрых, качественных отношений, создать безопасную атмосферу любви и
развития

вокруг себя, и пусть таких семей на планете становится больше. опубликовано
econet.ru

Автор - Дина Ричардс

   2018-11-26 04:54:24 (#3593921)