Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Информационный Канал Subscribe.Ru |
РУССКИЙ ИСЛАМ И ПРАВАЯ ВЕРА Газеты ныне очень интересны, и после удушения ТВС я больше времени трачу на них, чем на телевидение. Замечательны поне-дельнические выпуски газет «Московский комсомолец» и «Новая газета», прочел их от корки до корки. Про «русский ислам» любопытен материал Светланы Метелевой в «Московском комсомольце» под заголовком «Аллах акбар! Во-истину акбар…» (16 июня 2003 года, с. 6). Начинается с цитаты из фантастического романа моего друга Юрия Никитина «Ярость». «Нам нужна великая Россия! – заявляет президент России в этом романе. – Но не может быть великой страна, где народ мелок и труслив. Не научил Афганистан? Не научила кро-хотная Чечня? Ислам принимают уже наши русские ребята. И они сразу выпрямляют спины и гордо разводят плечи, ибо Алла-ху, в отличие от нашего иудейского Яхве, нужны не рабы Божьи, а гордые мюриды! Приняв Ислам, Россия останется Россией, но только не покорной и богобоязненной». Любим мы с Юрой загорать на беленьком песочке Люберецкого карьера и часами обсуждать различные темы, в том числе о мо-билизующем и субъектизирующем потенциале ислама. Я объяс-няю, что Правая Вера, основанная на свободном самоопределе-нии человеческого Дабыть (Dasein) по отношению к нуждающе-муся в саможертвоприношении Быть (Sein) и потому вбирающая в себя откровения всех религий, включая православие и ислам, - и есть острие пассионарности и свидетельство субъектности че-ловека (смотри мою работу «Постигая Хайдеггера»). Когда на-станут солнечные дни, надо созвониться, съездить вместе иску-паться. В «Московском комсомольце» обсуждаются учащающиеся слу-чаи перехода русских мужчин и женщин в мусульманство. Я сра-зу вспоминаю православного протоиерея и парламентария Вя-чеслава Сергеевича Полосина, часто с ним в свое время общал-ся, он вместе с моим давним молодым знакомым и тоже парла-ментарием ногайцем Муратом Расильевичем Заргишиевым, вы-пускавшим замечательный журнал «Мусульмане», работал у Зоркальцева в думском Комитете по связям с общественными объединениями и религиозными организациями и даже сидел с Муратом в одном кабинете. И то ли сам, то ли под воздействием бесед с Заргишиевым решил он принять вероучение пророка Мухаммеда. И сейчас Али (Вячеслав) Полосин активно продол-жает участвовать в общественной жизни, стал в 1999 году со-председателем ниязовского мусульманского общественно-политического движения «Рефах» и издателем «Мусульманской газеты», затем поссорился с Абдул-Вахедом Валидовичем Ния-зовым (Вадимом Медведевым), сейчас издает газету «Всё об исламе». О причинах и мотивах его перехода из православия в ислам ска-зано им самим и высказано другими немало, достаточно посмот-реть довольно искренние полосинские статьи, или, ещё лучше, ознакомиться с критическими соображениями Ю.В. Максимова и с комментариями на них Ахмата Салпагарова(http://real-alania.narod.ru/islam/polosin_didat/opposit.htm). Но не буду вда-ваться в тонкости, это дело лично-деликатное, для меня важен факт – нынешняя Русская Православная Церковь не всех рус-ских людей способна духовно удовлетворить и теряет позиции среди активно ищущих правильную веру. Так, сообщается в газете, по данным соцопросов, «за последний год количество жителей столицы, принявших ислам, увеличи-лось почти вдвое», и, по некоторым подсчетам, «70% нынешних прихожан московских мечетей – русские, а исламизация России происходит со скоростью примерно 5% в год», «причем в основ-ном ислам принимает молодежь». Причины же, по которым ислам сейчас выглядит нередко при-влекательнее и перспективнее для России, чем традиционное (правда, обюрократившееся и выдохшееся) православие, попы-тался перечислить Ахмат Салпагаров: «1.Русская Православная Церковь (РПЦ) дважды потеряла Рос-сию. Первый раз в 1917 году с приходом большевиков, которое обернулось безбожием и геноцидом народов России. Одна из главных причин этого РПЦ - не смогла воспитать в русском на-роде неприятия безбожия и насилия. Вторая историческая потеря происходит в наши дни. После па-дения коммунистического режима, РПЦ не смогла заполнить тот духовный вакуум, который образовался. Этот духовный вакуум заполняют в основном западные протестантские и католические церкви (иеговисты, пятидесятники, адвентисты, баптисты, еван-гелисты и т.д.). В настоящее время общее количество русских, исповедующих неправославные направления христианства, больше "классических" православных. 2.В социальном и политическом плане западные церкви разру-шают то, что мы называем русской душой, соборностью русского народа, общинность и коллективизм русских (россиян). Это про-исходит явно и агрессивно через американизацию и протестан-тизацию всего и вся. Простестантизм возник с лозунгами о сво-боде личности в Западной Европе. В конечном счете деклари-руемая свобода личности обернулась крайней степенью индиви-дуализации. Глобальное идеологическое противостояние идет не между православием и исламом, а между западным христи-анством и исламом. И надо честно признаться перед самими собой, что тысячелет-нее противостояние между западным и восточным христианст-вом - закончилось поражением восточного христианства. Надо также честно признать, что для русского мужика истори-чески и духовно ислам ближе, чем западное христианство. * Надо честно признать, что то, что мы называем сегодня одним словом "христианство", - это не одна религия, а несколько рели-гий и направлений, кардинально отличающихся друг от друга. Надо честно объяснить русскоязычному народу России, что с западным христианством в Россию приходит не другой вид хри-стианства, а совершенно другая духовность и другая традиция (точнее сказать, отсутствие привычных нам взаимоотношений). Я имею в виду, что нам нужно быть готовыми к тому, что че-рез какое-то время в гости друг к другу нужно ходить со своей едой, как на Западе, что под лозунгом свободы лично-сти пропагандируется и распространяется гомосексуализм и проституция, что наших родителей мы должны будем сда-вать в дома для престарелых, что такие понятия, как "Роди-на", "мать-отец", "друзья", "долг и обязанность" - будут вы-тесняться финансовой целесообразностью, и т. д. и т.п. И в этом отношении, конечно, ислам ближе и роднее для рус-ского человека, чем западное христианство. Поэтому для Рос-сии и русского народа Ислам предпочтительней Западного Христианства. 3. Ни одна из известных христианских идеологем (в том числе православие) не разрешила такую актуальную для России про-блему - проблему пьянства. В России от алкогольных отравле-ний умирает десятки тысяч человек в год, такой же порядок у ал-когольных убийств, итого более 60 тысяч человек ежегодно (для сравнения - в Саудовской Аравии около 20 убийств на 20 мил-лионов населения). Прибавьте сюда погибших от дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является алко-голь. Вы получите цифру в районе 100000 человек, погибающих каждый год. Это проблема большая и часто замалчиваемая. Это проблема не только России, но и других так называемых христи-анских стран. Это неразрешимая проблема для России на сего-дня. По Полосину, именно потому, что христианство разре-шает вино, князь Владимир предпочел христианство исламу. Одного лишь этого довода было бы достаточно, чтобы на-чать исламизацию России, если думать об интересах России на дальнюю перспективу. Поэтому Ислам предпочтительней Христианства. 4.Вторая стратегическая большая проблема для России бли-жайших 30-40 лет - это демографическая проблема. Население России сокращается, и по прогнозам в 2025 году в России оста-нется 125 миллионов человек. Это при наличии самой протя-женной общей границы с Китаем, население которого уже сего-дня 1300 миллионов человек. С одной стороны, границы огром-ные пустующих территорий России, с другой стороны самая большая плотность населения. Может ли христианство решить демографическую проблему России? Нет, не может! В христиан-стве и исламе разный подход к семейным вопросам, разные от-ветственности у мужа и жены. В исламе 14 столетий назад отре-гулированы вопросы семейного строительства и вопросы ответ-ственности супругов. Тот крайний индивидуализм, который куль-тивирует западный католико-протестантизм, не поднимает роли семьи. Наоборот, стимулируется потребительская индивидуали-сткая психология, в которой не остается места детям. Ислам же, наоборот, обязует и призывает к увеличению потомства, числа мусульман. Ислам нужен России сегодня хотя бы из прагматиче-ских соображений, из инстинкта самосохранения. Потому что только ислам может возродить институт семьи в сегодняшней России и решить демографическую проблему России. Поэтому Ислам предпочтительней Христианства. 5.Историческими причинами предпочтения русскими ислама яв-ляется следующее: На территории современной России ислам стал государствен-ной религией в Волжской Булгарии за несколько столетий до христианизации Московской Руси и за 100 лет до христианиза-ции Киевской Руси. *Все русские, издавна живущие на территориях южнее и вос-точнее современной Московской области, бесспорно имеют в своих родословиях тюркскую, а значит мусульманскую примесь крови. Территориальное и демографическое увеличение насе-ления Российского государства за последние 450 лет происхо-дило за счет присоединения мусульманских государств (ханств) (здесь я имею ввиду повышенное по сравнению с другими евро-пейскими странами увеличение населения). Например, были присоединены или завоеваны Касимовское, Казанское, Астра-ханское, Ногайское, Сибирское ханства и другие мелкие мусуль-манские княжества. Вряд ли общее население территорий на-званных ханств было намного меньше Московской Руси. По крайней мере соотношение христианских и мусульманских наро-дов было не такое, как сейчас: шесть к одному, а два к одному или скорее всего 50% к 50%. А сегодняшнее демографическое соотношение мусульман и христиан сложилось по причине на-сильственной христианизации ("татары крящены") или посте-пенной и многовековой ассимиляции (славянизации тюрок). Та-кой вывод можно сделать не только из простых арифметических выкладок, но из антропологического типа южных, поволжских, сибирских русских. У названных групп русских скорее уральский (поволжский) антропологический тип, который отличается от северо-западных групп русских, у которых беспорно северо-европейский тип. Поволжские, сибирские и особенно южные группы русских выделяются не только антропологически от севе-ро-западных групп русских, но ещё отличаются своим ментали-тетом и энергетикой. Поэтому исламизацию русских не нужно воспринимать как принятие "татарской" веры, а нужно считать, что это возврат к вере своих предков, возврат к истинному Единобожию. 6. За более чем тысячелетнюю историю ислама на территории современной России, не найти ни ОДНОГО примера каких-либо массовых избиений или преследования по национальному или религиозному признаку со стороны ислама. Известен такой исто-рический факт: за более чем двухсотлетнюю историю доминиро-вания ислама в России (имеется ввиду эра так называемого "та-таро-монгольского ига"), в России было построено больше церк-вей, чем за 300 лет предыдущей самостоятельной независимой христианской истории (по оценке ленинградских ученых, так на-зываемое "татаро-монгольское иго" заключалось в сборе дани в размере одной буханки хлеба за целый год с каждой живой души - вот вам и "иго"). Вот вам и веротерпимость. Именно по-этому, когда на Русь пришли немецкие крестоносцы, Александр Невский сражался с ними, опираясь на мусульмано-татарские полки. Хотя к нему приходили послы от крестоносцев с предло-жением обьединиться западным и восточным христианам и вы-ступить совместно против мусульман. Кстати сказать, мать Александра Невского была тюрчанка (половчанка), и его родным языком был наряду с русским и тюркский язык. Вот этот истори-ческий выбор Александра Невского (Руси того времени) нужно ещё раз подтвердить русским, остающимся в христианстве». Исторических ошибок и неправильных оценок в вышеприведен-ном тексте немало, но смысл аргументации ясен, не буду её оп-ровергать. Когда исповедуешь Правую Веру – на споры религий смотришь сверху вниз. Или человек увязает в этих спорах, неиз-бежно порождающих рознь, или занимает более высокую пози-цию, принимая как свои собственные и родные истины каждой религии и видя их глубинное единство, выражение истины Еди-ного Бога. Но политически надо определяться по отношению к каждому по-литическо-общественному религиозному поползновению. Есть факт – в поисках правильной веры наблюдается переход тысяч русских людей в ислам. Говорят о «русском исламе». Тягу к ис-ламу пытаются оседлать политически. Моя задача – естествен-ную тягу к обретению высшего смысла жизни направить к испо-ведуемой мной надконфессиональной Правой Вере и к нашей надпартийной предвыборной платформе «Путь из тупика». В этой связи рассмотрим Заявление, опубликованное прогайнут-диновским порталом ИсламИнфо (http://www.islaminfo.ru/news/?id=931): «ЗАЯВЛЕНИЕ русских мусульман о проекте <Русский ислам> 21.04.2003. В последнее время ведутся жесткие дискуссии вокруг проекта <Русский ислам>, выдвинутого сотрудником аппарата Полпреда Приволжского федерального округа г-на С. Кириенко г-ном Градировским и ассоциируемого с г-ном Щедровицким, а также с возглавляющим <Фонд развития ислама в России> Оле-гом Клоченком и журналистом Максимом Шевченко. От имени общины новообратившихся мусульман <Прямой путь>, объединяющей в том числе и русских мусульман – представите-лей творческой интеллигенции, заявляем: 1. Указанный проект с известными в России русскими мусульма-нами не согласовывался, его основные положения до сих пор держатся в тайне. Даже если данный проект субъективно пре-следует благие цели, объективно он порождает весьма негатив-ные последствия. 2. Название проекта крайне неудачно и вызывает у верующего человека недоумение: Ислам не может быть ни русским, ни та-тарским, ни арабским, ни каким-либо еще по национальному признаку. Ислам – один, и он дан всему человечеству. Какие-либо разделения мусульман по национальному признаку недо-пустимы. Верующий остается принадлежащим к своей нацио-нальности по своему происхождению, однако вера – выше, и в своем поведении он должен руководствоваться религиозными канонами, предписывающими, что все мусульмане – братья. Не вполне удачно и название <евроислам>, хотя Европа – все-таки не национальность, а геополитическая и цивилизационная общ-ность. 3. Название проекта производит впечатление, что его авторы слабо знакомы с Исламом и действуют по методу аналогии с другими религиями, где такое совмещение национального и ре-лигиозного стало обыкновенным. По выражению С. Градировского, <русский ислам – это не русские, принявшие ислам, а ислам, принявший форму русского>. В связи с этим вы-глядит обоснованным афоризм, родившийся по поводу проекта <Русский ислам>: в этом проекте нет ни русских, ни мусульман. С таким же успехом его можно было назвать, например, <евроу-краинский ислам>. 4. Объективно указанный проект садится между двух стульев: этнических мусульман он оскорбляет попытками русификации их сложившихся веками национально-религиозных традиций (про-тив чего они постоянно боролись), а новообратившихся мусуль-ман он выставляет такими радикальными <реформаторами> Ис-лама, каких не было за всю историю его существования. Чего стоит одна только цель авторов проекта – перевод намаза на русский язык! Подобного не делали и не делают ни тюркские на-роды, доминировавшие в халифате, ни персы-шииты, ни ново-обратившиеся народы Малайзии, Индонезии и т. д. Отсюда у части православной общественности возникает (правда, необос-нованное) подозрение, что русские мусульмане имеют какое-то отношение к проектам Поволжского ФО, являются их составной частью. Это не соответствует действительности! 5. Программа <светской теологии>, подготовка мусульманских кадров в светских вузах под контролем госчиновников с целью дальнейшего их внедрения в общины и муфтияты представляет-ся крайне некорректной и противоречащей основам реального Ислама. Умма с такой практикой никогда не согласится, что до-казано всей историей Ислама. 6. Противодействие экстремистским проявлениям в религии не-обходимо, но оно начинается с повышения нормального тради-ционного мусульманского образования. В царской православной России все дети мусульман были обязаны посещать мусульман-ские школы и медресе, где получали начальное и среднее обра-зование. И экстремистских сект среди российских мусульман ни-когда не было. Сегодня необходимо не сдерживать, как в ряде регионов, развитие мусульманских образовательных учрежде-ний, а наоборот – расширять и всемерно поддерживать, ибо только через просвещение традиционным Исламом можно избе-жать уклонов в <нетрадиционный>, включая экстремистские те-чения и секты. Чем больше будет образованных людей среди мусульман, тем скорее сформируется подлинная мусульманская элита – носитель гуманитарных ценностей и знаний, решающая проблемы общества путем разума, а не путем эмоциональных призывов к <священной войне> с Америкой и к захвату заложни-ков с целью их продажи за полтора миллиона долларов. Изобре-тение же некоей новой религии – <русского ислама> – не только не способствует решению этой задачи, но и вредит ей. 7. В последние годы действительно появилось несколько тысяч мусульман – русских по происхождению. Это свободный выбор, связанный чаще всего и с большим мужеством. И их число рас-тет, как и во всем мире растет число новообратившихся мусуль-ман. Однако Ислам подобен маяку – он указывает прямой путь, но никого не принуждает следовать ему. Никто в Исламе не за-нимается целенаправленной миссионерской работой, направ-ленной на ту или иную национальность, а тем более – на людей, убежденных в своей вере. В отношении христиан и иудеев – <людей Писания> – прозелитическая деятельность и вовсе за-прещена. Только если (бывший) христианин или иудей сам об-ращается к мусульманам с вопросами о вере или с обсуждением вероучения, они обязаны дать ему сведения о своей религии, причем какое-либо давление на него – даже психологическое – категорически не допускается Самим Творцом в священном Ко-ране. Поэтому никакие теоретики – творцы новых религий – воли Аллаха нарушить не в состоянии. Председатель общины новообратившихся мусульман <Прямой путь> д-р философских наук Али Вячеслав Полосин Сопредседатель общины, переводчик Корана, академик РАЕН (секция <национальная безопасность>) Иман Валерия Порохо-ва». Несомненно, споры между конфессиями и внутри самих конфес-сий лишь дробят и запутывают истину, ведут в тупик. Правая Ве-ра – ни с кем не спорит. Она - лишь старается истолковать ис-ходные Священные Писания-Откровения всех религий с единой высшей точки зрения, подвести их под один знаменатель. У сво-бодного человека и не может быть другой точки зрения. А Бог сотворил человека по «образу и подобию своему», то есть сво-бодным. Порабощать себя суетными конфессиональными и межконфессиональными дрязгами – недостойно правоверного и даже богопротивно. Поэтому обратимся не к вечному, а к сиюминутному, где религи-озное превращается в политическое. Посмотрим, как ныне отно-сятся к исламизации России – некоторые русские националисты. Давно я знаю Николая Николаевича Лысенко, он выступал на Учредительном съезде нашей Партии Возрождения в октябре 1991 года, затем мы сотрудничали во Фронте Национального Спасения, был он на виду как депутат-одномандатник Государ-ственной Думы РФ, но на несколько лет потерял его из виду. Когда-то он говорил об «угрозе пантуранизма и неразрывно свя-занного с ним исламского наступления» и провозглашал, что «исламизм - главный политический фантом грядущего двадцать первого века» (http://www.nns.ru/restricted/persons/lysenkn6.html). Сейчас он подкорректировал свои взгляды, и портал Ислам.ру опубликовал показательное интервью с ним (http://www.islam.ru/pressclub/gost/lysenko/). Целесообразно, дер-жа в уме обозначенную мной позицию насчет Правой Веры и ту-пиковости межконфессиональных споров, привести это интервью целиком: «Николай Лысенко - широко известный политический деятель, которого принято относить к лагерю русских националистов. Лет 10 назад он выступал с антиисламских позиций, ставил в пример русским даже Израиль. Многие помнят, как в зале Госу-дарственной Думы он рвал на куски флаг Украины, срывал крест со священника Глеба Якунина. По окончании депутат-ского срока его ожидал срок тюремный... Прошло время, давшее возможность о многом подумать, мно-гое переосмыслить, произвести переоценку ценностей. На то и дана человеку его Творцом земная жизнь, чтобы духовно ра-ботать над собой (в этом суть "великого джихада") и выйти на прямой путь, ведущий в Рай... Николай Лысенко - из тех, кто ищет. Недавно он выступил со статьей «Станет ли Рос-сия новой Хазарией», которая предлагает интересную пози-цию в отношении роли Ислама в будущем нашей страны, что, безусловно, отражает мировоззренческую и творческую эво-люцию автора. Данное интервью представляет собой разви-тие идей Н. Лысенко в области диалога России и русского на-рода и исламского мира. Как Вы оцениваете ситуацию, сложившуюся в мире после оккупации Соединенными Штатами Ирака? Мне кажется, что в дельнейшем ситуация будет еще более ухудшаться, учитывая тот потенциал, который несет в себе аг-рессия США против исламских стран. Соединенные Штаты дей-ствуют в настоящий момент по принципу любого агрессора. Пока они не получат внятного отпора, пока результаты агрессии не станут для них неприемлемы, США будут продолжать. Поэтому нет никаких сомнений в том, что в самое ближайшее время, может быть, это будет полгода, может, год, может быть, чуть более, Вашингтон попытается создать революционную си-туацию в Иране через свою креатуру, которая у них там присут-ствует, к сожалению. Далее они поддержат усилия этой креатуры военными методами. На мой взгляд, ситуация после войны в Ираке стала намного бо-лее тревожной. Возможен ли, на Ваш взгляд, союз русских патриотов и му-сульман? Какие механизмы должны сработать, чтобы это произошло? Этот союз вполне возможен, более того, он крайне необходим. Главной и первейшей задачей этого союза является возвраще-ние национального богатства России в руки ее коренных наро-дов. Сейчас, в результате горбачевско-ельцинской перестройки, колоссальный, фундаментальный по своему значению кусок на-ционального богатства попал в руки людей, которые не имеют никакого отношения ни к русским, ни к коренным мусульманским народам России. Совершенно очевидно, что эти люди идеологи-чески, этнически, политически находятся в русле так называемой западной цивилизации. И пока такие господа, как Ходорковский, Авен, Фридман распоряжаются российской нефтью, наживая на этом колоссальные состояния, ни о каком реальном изменении политической ситуации в России вести речь нельзя. Поэтому, на мой взгляд, речь должна вестись о национализации природных богатств. В первую очередь, в отношении тех, кто их приватизировал, я имею в виду те лица, которые владеют сего-дня глобальными природными ресурсами России. Многие еще помнили Ваши антиисламские выступления, как вдруг Вы выступили со статьей «Станет ли Россия новой Хазарией», в которой высказали совершенно противопо-ложную точку зрения. Что повлияло на изменение Вашей позиции в отношении Ислама и мусульман? В первую очередь, хотелось бы пояснить, я в своей прошлой по-литической деятельности против Ислама как такового не высту-пал. Я, как депутат Государственной Думы, занимал проиранские позиции, поддерживал Иран по целому ряду его внешнеполити-ческих инициатив. Но одновременно у меня было несколько серьезных статей, где я подчеркивал роль Турции, как проводника антироссийских ин-тересов в нашей стране. Я не отказываюсь от этих взглядов, до сих пор считая, что Турция, несмотря на то, что там мусульман-ское население, является неисламской страной (в том смысле, что ее политика не соответствует Исламу). Курс Турции, который она реализует на международной арене, де факто является кур-сом непотопляемого американского авианосца в Азии. Турция выполняет задачу прислуги США в мусульманском мире. Поэтому все мои антитурецкие взгляды, если их можно назвать таковыми, ведь реально это антиамериканские взгляды, остают-ся при мне. И я не отказываюсь от того, что я говорил раньше. Может быть, конечно, какие-то элементы я сейчас бы подкоррек-тировал, был бы в каких-то своих выражениях осторожнее, пото-му что произошедшие за последние три-четыре года события кардинально поменяли внутриполитическую обстановку в Рос-сии. Плох тот политик, который не корректирует своих взглядов в связи с изменением внутриполитической ситуации. В свое время Вы ставили России в пример "Израиль" и вы-ступали чуть ли не за союз нашей страны с этим образова-нием. Что Вы сейчас скажете об этом? И какова, на Ваш взгляд, роль сионизма в мировых процессах? Я никогда не ратовал за союз России с Израилем. Вы, наверное, имеете в виду одно из моих интервью в «Современнике». (Может быть, какой-то материал на эту тему и еще выходил). Однако в интервью я не проповедовал союз с Израилем, оно было посвя-щено общеполитическим вопросам бытия страны. Я приводил Израиль в пример российским властям, в том мате-риале в «Современнике», который я помню, с точки зрения от-стаивания интересов коренного большинства страны. Мы можем осуждать антиарабскую, антиисламскую политику Израиля, но то, что он всецело, всеми возможными средствами - политиче-скими, военными, государственными - поддерживает интересы еврейского народа, это очевидно. В этом смысле этнократический принцип поддержки коренных народов страны для меня приемлем. Я считаю, что этому можно было бы поучиться, в том числе, и у Израиля. Говорить же о каких-то альянсах с Израилем просто несерьезно. Израиль – это другой американский авианосец, расположенный западнее Турции. Он целиком и полностью находится в русле англо-американской, точнее еврейско-англо-американской, ми-ровой политики. Поэтому рассчитывать на какие-то альянсы с Израилем совершенно бессмысленно. Что касается сионизма, то это политическое течение, пропове-дующее создание «великого Израиля» на арабских территориях, является преступным. Любой народ, живущий на собственной земле, должен там и находится. Для России, на мой взгляд, гораздо более актуальным является собственная политическая субъектность. Мы сейчас реально жи-вем не в русском, а в антирусском государстве, не в российском, а в антироссийском государстве. Политика, реализуемая сейчас, зачастую одинаково агрессивна по отношению как к русским, так и теперь, например, по отношению к татарам и к другим народам в нашей страны. Последние события четко показали, что такой вектор начинает появляться. Какую роль, на Ваш взгляд, играют российские мусульмане в сближении позиций исламского мира и РФ? Это огромная роль. Может быть, сейчас российские мусульмане не дотягивают до этого статуса. Сегодня об официальных му-сульманских структурах России, о многих из муфтиев можно ска-зать, что это люди такого же политического статуса, как и в ие-рархии РПЦ. То есть они в полной мере находятся под колпаком российских спецслужб, в полной мере готовы сотрудничать с кем угодно, лишь бы сохранить свое привилегированное положение. На мой взгляд, наступило время органичных действий политиче-ски дееспособных, политически энергичных организаций му-сульман, то есть мусульмане России должны исповедывать тот духовных джихад, о котором говорил сегодня на круглом столе «Ислам и политика» Али Полосин. Нельзя уподобляться РПЦ в этом плане, ее клирикам и прихожанам, которые выслушивают тягомотные и сонные заявления какого-то там заштатного попа, который диктует им, что «кесареву - кесарево, а Богу – богово» - надо брать инициативу в свои руки. Собственно, я в своей политической деятельности и в своих по-литических взглядах остался на неизменной позиции, что только энергетика, только активное воздействие на ситуацию в стране, в том числе силовое воздействие на интеллектуальном и идеоло-гическом плане, может что-то изменить. Если мы будем только тихо ходить и молиться, ничего не изменится. Какое место занимает Единобожие в культуре и традициях русского народа? Русский народ в своей основе верит в Единого Бога прежде все-го и всегда в него верил. Собственно Троица считается едино-сущной: три ипостаси одного божества… Я далек от теологии. Я считаю, что большинство в России будет продолжать исповеды-вать Православие, это религия непосредственно близких нам предков. Чрезвычайно важен пример, который продемонстрировал всем Али Полосин, и не только он, а вообще русские мусульмане, по-тому что наличие именно русских мусульман во многом позволит установить конструктивный диалог между мусульманскими наро-дами России и русским народом. От этого диалога и от конструктивного политического сотрудни-чества будет зависеть то главное, что должно быть главным в нашей современной политической жизни, - сделать Россию по-литическим субъектом. А также, сможем ли мы вернуть России ее российское качество, ее русское качество, ее татарское каче-ство, качество коренной страны для коренных народов. Вы подписались под коллективным исковым заявлением против газеты «Известия». Какую роль должен сыграть про-цесс против этого издания в общественной жизни России? Я считаю, что в России мусульманство должно стать второй и совершенно равнозначной идеолого-политической платформой для российских граждан. Поэтому любые нападки на Ислам, лю-бые попытки исламского очернительства должны преследовать-ся, в том числе и в уголовном порядке. По моему мнению, по идеологической значимости Ислам абсо-лютно равнозначен Православию, и сведения об Исламе, об ис-ламских обрядах, об исламской идеологии, об исламских ученых должны становиться достоянием не только татарского народа и тех народов, которые традиционно исповедуют Ислам, но в том числе и русского народа. Без адекватной пропаганды, не побо-юсь этого слова, по средствам массовой информации этих целей достичь нельзя. Одна из задач тех людей, которые работают против России сей-час, заключается в сохранении невежества среди православных граждан об Исламе, а среди мусульманских граждан о Право-славии. Отсюда и происходит та нестыковка политических пози-ций, жертвами которой мы все являемся». Снова читаю газету «Московский комсомолец», статью Светланы Метелевой «Аллах акбар! Воистину акбар…»: - Мы общаемся и с региональными имамами, и с муфтиями мос-ковских мечетей, - говорит завотделом международных связей Совета муфтиев Рушан Аббясов. – Все говорят о том, что коли-чество русских в исламе серьезно увеличилось. Ислам не разде-ляет людей по национальному признаку. Даже в медресе на По-клонной горе русских мусульман сейчас не меньше, чем «этни-ческих». Нас такая тенденция только радует: умма разрастается, люди приходят к истине. Я бы уточнил – разрастается круг людей, ищущих истину, но вряд ли пока обретших её. По мнению ряда экспертов, новообратившиеся в ислам русские люди соблюдают требования Корана истовее и строже, чем мно-гие «изначальные» мусульмане. И зачастую вдохновляют своим примером тех, у кого мусульманский «стаж» гораздо больше. «Хотите я скажу, почему русские принимают ислам? – спраши-вает Арслан Садриев, имам Сергиева Посада. И ошарашивает неожиданным заявлением: - Все шариатские принципы соблю-дены в коммунизме! Поэтому менталитет советских граждан все-гда был мусульманским». В высшем смысле уважаемый имам прав. Русские – вселенский народ, соборный. Русские правоверны по сути. Такова их миссия на земле – собирать вокруг себя всё человечество, подводить под единый правоверный знаменатель. История ещё не закончи-лась, хотя после самопредательства ошкурившихся русских раз-дались ликования по поводу якобы «конца истории». Всё ещё впереди, и Правая Вера призвана сплотить оставшиеся ростки русской богоносности. Много прозрений и свидетельств – о на-шей богоизбранности. Поэтому неудивительно, что священный шариат органично сопрягается со святорусской ментальностью, а с энтузиазмом воспринятый русским народом богозаданный максималистски-субъектный коммунистический идеал «свобод-ное развитие каждого есть условие свободного развития всех» в свою очередь сопряжен как с заповедями Священного Корана, так и с Нагорной Проповедью Иисуса Христа. Новообращенная в ислам молодая русская девушка Ольга гово-рит – «Ислам, если использовать компьютерную терминологию, это что-то вроде «последней версии». Только не в программном обеспечении, а в религии». Но никакая религия не есть ни «первая», ни «последняя», ни «промежуточная» версия. Все истинные религии истинны. Могут быть лишь разные одеяния одной единой Истины в зависимости от погоды, условий жизни, исторической обстановки. Однако зло и ложь не дремлют. Руководство существующих конфессий за-частую стремится духовно и организационно подчинить и даже поработить человека и использовать его в своих политических и иных целях, не всегда праведных. Об этом могут поведать мно-гие и православные, и мусульмане, и буддисты, и представители других вер, конфессий, сект. Нельзя не возмущаться подобными политическо-корыстными играми, подталкивающими многих про-стодушных людей в ад. Но Правая Вера каждого свободного, субъектного, богоподобно-го и богоугодного человека – одна. Каждый правый, каждый вер-ный тому или иному проблеску приоткрывшейся Истины = право-верный. А это значит, что он может ради исполнения своего дол-га перед Всевышним приобщиться к нашему надконфессиональ-ному и надпартийному всечеловеческому Сплоту.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||