Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУССКИЙ ИСЛАМ И ПРАВАЯ ВЕРА


Газеты ныне очень интересны, и после удушения ТВС я больше времени трачу на них,
чем на телевидение. Замечательны поне-дельнические выпуски газет «Московский
комсомолец» и «Новая газета», прочел их от корки до корки.

Про «русский ислам» любопытен материал Светланы Метелевой в «Московском комсомольце»
под заголовком «Аллах акбар! Во-истину акбар…» (16 июня 2003 года, с. 6). Начинается
с цитаты из фантастического романа моего друга Юрия Никитина «Ярость». «Нам нужна
великая Россия! – заявляет президент России в этом романе. – Но не может быть
великой страна, где народ мелок и труслив. Не научил Афганистан? Не научила кро-хотная
Чечня? Ислам принимают уже наши русские ребята. И они сразу выпрямляют спины
и гордо разводят плечи, ибо Алла-ху, в отличие от нашего иудейского Яхве, нужны
не рабы Божьи, а гордые мюриды! Приняв Ислам, Россия останется Россией, но только
не покорной и богобоязненной».

Любим мы с Юрой загорать на беленьком песочке Люберецкого карьера и часами обсуждать
различные темы, в том числе о мо-билизующем и субъектизирующем потенциале ислама.
Я объяс-няю, что Правая Вера, основанная на свободном самоопределе-нии человеческого
Дабыть (Dasein) по отношению к нуждающе-муся в саможертвоприношении  Быть (Sein)
и потому вбирающая в себя откровения всех религий, включая православие и ислам,
- и есть острие пассионарности и свидетельство субъектности че-ловека (смотри
мою работу «Постигая Хайдеггера»). Когда на-станут солнечные дни, надо созвониться,
съездить вместе иску-паться.

В «Московском комсомольце» обсуждаются учащающиеся слу-чаи перехода русских мужчин
и женщин в мусульманство. Я сра-зу вспоминаю православного протоиерея и парламентария
 Вя-чеслава Сергеевича Полосина, часто с ним в свое время общал-ся, он вместе
с моим давним молодым знакомым и тоже парла-ментарием ногайцем Муратом Расильевичем
Заргишиевым, вы-пускавшим замечательный журнал «Мусульмане», работал у Зоркальцева
в думском Комитете по связям с общественными объединениями и религиозными организациями
и даже сидел с Муратом в одном кабинете. И то ли сам, то ли под воздействием
бесед с Заргишиевым решил он  принять вероучение пророка Мухаммеда. И сейчас
Али (Вячеслав) Полосин активно продол-жает участвовать в общественной жизни,
стал в 1999 году со-председателем ниязовского мусульманского общественно-политического
движения «Рефах» и  издателем «Мусульманской газеты», затем поссорился с Абдул-Вахедом
Валидовичем Ния-зовым (Вадимом Медведевым), сейчас издает газету «Всё об исламе».

О причинах и мотивах его перехода из православия в ислам ска-зано им самим и
высказано другими немало, достаточно посмот-реть довольно искренние  полосинские
статьи, или, ещё лучше, ознакомиться с критическими соображениями Ю.В. Максимова
и с комментариями на них Ахмата Салпагарова(http://real-alania.narod.ru/islam/polosin_didat/opposit.htm).
Но не буду вда-ваться в тонкости, это дело лично-деликатное, для меня важен факт
– нынешняя Русская Православная Церковь не всех рус-ских людей способна духовно
удовлетворить и теряет позиции среди активно ищущих правильную веру.

Так, сообщается в газете, по данным соцопросов, «за последний год количество
жителей столицы, принявших ислам, увеличи-лось почти вдвое», и, по некоторым
подсчетам, «70% нынешних прихожан московских мечетей – русские, а исламизация
России происходит со скоростью примерно 5% в год», «причем в основ-ном ислам
принимает молодежь».

Причины же, по которым ислам сейчас выглядит нередко при-влекательнее и перспективнее
для России, чем традиционное (правда, обюрократившееся и выдохшееся) православие,
попы-тался перечислить Ахмат Салпагаров:

«1.Русская Православная Церковь (РПЦ) дважды потеряла Рос-сию. Первый раз в 1917
году с приходом большевиков, которое обернулось безбожием и геноцидом народов
России. Одна из главных причин этого РПЦ - не смогла воспитать в  русском на-роде
неприятия безбожия и насилия.
Вторая историческая потеря происходит в наши дни. После па-дения коммунистического
режима,  РПЦ не смогла заполнить тот духовный вакуум, который образовался. Этот
духовный вакуум заполняют в основном западные протестантские и католические церкви
(иеговисты, пятидесятники, адвентисты, баптисты, еван-гелисты  и т.д.). В настоящее
время общее количество русских, исповедующих неправославные направления христианства,
 больше "классических" православных.
2.В социальном и политическом плане западные церкви разру-шают то,  что мы называем
русской душой, соборностью русского народа, общинность и коллективизм русских
(россиян). Это про-исходит явно и агрессивно через американизацию и протестан-тизацию
 всего и вся. Простестантизм возник с лозунгами о сво-боде личности в Западной
Европе. В конечном счете  деклари-руемая свобода личности обернулась крайней
степенью индиви-дуализации. Глобальное идеологическое противостояние идет не
между православием и исламом, а между западным христи-анством и исламом.
 И надо честно признаться перед самими собой, что тысячелет-нее противостояние
между западным и восточным христианст-вом - закончилось поражением восточного
христианства.
 Надо также честно  признать, что для русского мужика истори-чески и духовно
ислам ближе, чем западное христианство.
* Надо честно признать, что то, что мы называем сегодня одним словом "христианство",
- это не одна религия, а несколько рели-гий и направлений, кардинально отличающихся
друг от друга.
Надо честно объяснить русскоязычному народу России, что с западным христианством
в Россию приходит не другой вид хри-стианства, а совершенно другая духовность
и другая традиция (точнее сказать, отсутствие привычных нам взаимоотношений).
Я имею в виду, что нам нужно быть готовыми к тому,  что че-рез какое-то время
в гости друг к другу нужно ходить со своей едой, как на Западе, что под лозунгом
свободы лично-сти пропагандируется и распространяется  гомосексуализм и проституция,
что наших родителей мы должны будем сда-вать в дома для престарелых,  что такие
понятия,  как "Роди-на", "мать-отец", "друзья", "долг и обязанность"  - будут
вы-тесняться финансовой целесообразностью, и т. д. и т.п.
И в этом отношении, конечно, ислам ближе и  роднее для рус-ского человека, чем
западное христианство. Поэтому для Рос-сии и русского народа Ислам предпочтительней
Западного Христианства.
3. Ни одна из известных христианских идеологем (в том числе православие) не разрешила
такую актуальную для России про-блему - проблему пьянства. В России от алкогольных
отравле-ний умирает десятки тысяч человек в год, такой же порядок у ал-когольных
убийств, итого более 60 тысяч человек ежегодно (для  сравнения - в Саудовской
Аравии около 20 убийств на 20 мил-лионов населения). Прибавьте сюда погибших
от дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является алко-голь. Вы
получите цифру в районе 100000 человек, погибающих  каждый год. Это проблема
большая и часто замалчиваемая. Это проблема не только России, но и других так
называемых христи-анских стран. Это неразрешимая проблема для России на сего-дня.
По Полосину, именно потому, что христианство разре-шает вино, князь Владимир
предпочел христианство  исламу. Одного лишь этого довода было бы достаточно,
чтобы на-чать исламизацию России, если думать об интересах России на дальнюю
перспективу. Поэтому Ислам предпочтительней Христианства.
4.Вторая стратегическая большая проблема для России бли-жайших 30-40 лет - это
демографическая проблема. Население России сокращается, и по прогнозам в 2025
году в России оста-нется 125 миллионов человек. Это при  наличии самой протя-женной
общей границы с Китаем, население которого уже сего-дня 1300 миллионов человек.
С одной стороны, границы огром-ные пустующих территорий России, с другой стороны
самая большая плотность населения. Может ли христианство решить  демографическую
проблему России? Нет, не может! В христиан-стве и исламе разный  подход к семейным
вопросам,  разные от-ветственности у мужа и жены. В исламе 14 столетий назад
отре-гулированы вопросы семейного строительства и вопросы ответ-ственности супругов.
Тот крайний индивидуализм, который куль-тивирует западный католико-протестантизм,
не поднимает роли семьи. Наоборот, стимулируется потребительская индивидуали-сткая
психология, в которой не остается места детям. Ислам же, наоборот, обязует и
призывает к увеличению потомства, числа мусульман. Ислам нужен России сегодня
хотя бы из прагматиче-ских соображений, из инстинкта самосохранения. Потому что
только ислам  может возродить институт семьи в сегодняшней  России и решить демографическую
проблему России. Поэтому Ислам предпочтительней Христианства.
5.Историческими причинами предпочтения русскими ислама яв-ляется следующее:
 На территории современной России ислам стал государствен-ной религией в Волжской
Булгарии за несколько столетий до христианизации Московской Руси и за 100 лет
до христианиза-ции Киевской Руси.
*Все   русские, издавна живущие на территориях южнее  и вос-точнее современной
Московской области, бесспорно имеют в своих родословиях тюркскую, а значит мусульманскую
примесь крови. Территориальное  и  демографическое увеличение  насе-ления Российского
государства за последние 450 лет происхо-дило за счет присоединения мусульманских
государств (ханств) (здесь я имею ввиду повышенное по сравнению с другими евро-пейскими
странами увеличение населения). Например, были присоединены или завоеваны  Касимовское,
Казанское, Астра-ханское, Ногайское, Сибирское ханства и другие мелкие мусуль-манские
княжества.  Вряд ли общее население территорий на-званных ханств было намного
меньше Московской Руси. По крайней мере соотношение христианских и мусульманских
наро-дов было не такое, как сейчас: шесть к одному, а два к одному или скорее
всего 50% к 50%. А сегодняшнее демографическое соотношение мусульман и христиан
сложилось по причине на-сильственной христианизации ("татары крящены") или  посте-пенной
и многовековой ассимиляции (славянизации тюрок). Та-кой вывод можно сделать не
только из простых арифметических выкладок, но из антропологического типа  южных,
поволжских, сибирских русских. У названных групп русских  скорее уральский (поволжский)
антропологический тип, который  отличается  от северо-западных групп русских,
у которых беспорно северо-европейский тип. Поволжские, сибирские и особенно южные
группы русских выделяются не только антропологически от севе-ро-западных групп
русских, но ещё отличаются своим ментали-тетом и  энергетикой. Поэтому исламизацию
русских не нужно воспринимать как принятие  "татарской" веры, а нужно считать,
что это возврат к вере  своих предков, возврат к истинному Единобожию.
6. За более чем тысячелетнюю историю ислама на территории современной России,
не найти ни ОДНОГО примера каких-либо массовых избиений или преследования  по
национальному или религиозному признаку со стороны ислама. Известен такой исто-рический
факт: за более чем двухсотлетнюю историю доминиро-вания ислама в России (имеется
ввиду эра так называемого "та-таро-монгольского ига"), в России было построено
больше церк-вей, чем за 300 лет предыдущей самостоятельной независимой христианской
истории (по оценке ленинградских ученых, так на-зываемое "татаро-монгольское
иго" заключалось в сборе дани  в размере одной  буханки хлеба за целый год с
каждой живой души - вот вам и "иго"). Вот вам и веротерпимость. Именно по-этому,
когда на Русь пришли немецкие крестоносцы,  Александр Невский сражался с ними,
опираясь на мусульмано-татарские полки. Хотя к нему приходили послы от крестоносцев
с предло-жением обьединиться западным и восточным христианам и вы-ступить совместно
против мусульман.  Кстати сказать, мать Александра Невского была тюрчанка (половчанка),
и его родным языком был наряду с русским и тюркский язык. Вот этот истори-ческий
выбор Александра Невского (Руси того времени) нужно ещё раз подтвердить русским,
остающимся в христианстве».

Исторических ошибок и неправильных оценок в вышеприведен-ном тексте немало, но
смысл аргументации ясен, не буду её оп-ровергать. Когда исповедуешь Правую Веру
– на споры религий смотришь сверху вниз. Или человек увязает в этих спорах, неиз-бежно
порождающих рознь, или занимает более высокую пози-цию, принимая как свои собственные
и родные истины каждой религии и видя их глубинное единство, выражение истины
Еди-ного Бога.

Но политически надо определяться по отношению к каждому по-литическо-общественному
религиозному поползновению. Есть факт – в поисках правильной веры наблюдается
переход тысяч русских людей в ислам. Говорят о «русском исламе». Тягу к ис-ламу
пытаются оседлать политически. Моя задача – естествен-ную тягу к обретению высшего
смысла жизни направить к испо-ведуемой мной надконфессиональной Правой Вере и
к нашей надпартийной предвыборной платформе «Путь из тупика».

В этой связи рассмотрим Заявление, опубликованное прогайнут-диновским порталом
ИсламИнфо (http://www.islaminfo.ru/news/?id=931):

«ЗАЯВЛЕНИЕ
русских мусульман о проекте <Русский ислам>

21.04.2003. В последнее время ведутся жесткие дискуссии вокруг проекта <Русский
ислам>, выдвинутого сотрудником аппарата Полпреда Приволжского федерального округа
г-на С. Кириенко г-ном Градировским и ассоциируемого с г-ном Щедровицким, а также
с возглавляющим <Фонд развития ислама в России> Оле-гом Клоченком и журналистом
Максимом Шевченко.
От имени общины новообратившихся мусульман <Прямой путь>, объединяющей в том
числе и русских мусульман – представите-лей творческой интеллигенции, заявляем:
1. Указанный проект с известными в России русскими мусульма-нами не согласовывался,
его основные положения до сих пор держатся в тайне. Даже если данный проект субъективно
пре-следует благие цели, объективно он порождает весьма негатив-ные последствия.
2. Название проекта крайне неудачно и вызывает у верующего человека недоумение:
Ислам не может быть ни русским, ни та-тарским, ни арабским, ни каким-либо еще
по национальному признаку. Ислам – один, и он дан всему человечеству. Какие-либо
разделения мусульман по национальному признаку недо-пустимы. Верующий остается
принадлежащим к своей нацио-нальности по своему происхождению, однако вера –
выше, и в своем поведении он должен руководствоваться религиозными канонами,
предписывающими, что все мусульмане – братья. Не вполне удачно и название <евроислам>,
хотя Европа – все-таки не национальность, а геополитическая и цивилизационная
общ-ность.
3. Название проекта производит впечатление, что его авторы слабо знакомы с Исламом
и действуют по методу аналогии с другими религиями, где такое совмещение национального
и ре-лигиозного стало обыкновенным. По выражению С. Градировского, <русский ислам
– это не русские, принявшие ислам, а ислам, принявший форму русского>. В связи
с этим вы-глядит обоснованным афоризм, родившийся по поводу проекта <Русский
ислам>: в этом проекте нет ни русских, ни мусульман. С таким же успехом его можно
было назвать, например, <евроу-краинский ислам>.
4. Объективно указанный проект садится между двух стульев: этнических мусульман
он оскорбляет попытками русификации их сложившихся веками национально-религиозных
традиций (про-тив чего они постоянно боролись), а новообратившихся мусуль-ман
он выставляет такими радикальными <реформаторами> Ис-лама, каких не было за всю
историю его существования. Чего стоит одна только цель авторов проекта – перевод
намаза на русский язык! Подобного не делали и не делают ни тюркские на-роды,
доминировавшие в халифате, ни персы-шииты, ни ново-обратившиеся народы Малайзии,
Индонезии и т. д. Отсюда у части православной общественности возникает (правда,
необос-нованное) подозрение, что русские мусульмане имеют какое-то отношение
к проектам Поволжского ФО, являются их составной частью. Это не соответствует
действительности!
5. Программа <светской теологии>, подготовка мусульманских кадров в светских
вузах под контролем госчиновников с целью дальнейшего их внедрения в общины и
муфтияты представляет-ся крайне некорректной и противоречащей основам реального
Ислама. Умма с такой практикой никогда не согласится, что до-казано всей историей
Ислама.
6. Противодействие экстремистским проявлениям в религии не-обходимо, но оно начинается
с повышения нормального тради-ционного мусульманского образования. В царской
православной России все дети мусульман были обязаны посещать мусульман-ские школы
и медресе, где получали начальное и среднее обра-зование. И экстремистских сект
среди российских мусульман ни-когда не было. Сегодня необходимо не сдерживать,
как в ряде регионов, развитие мусульманских образовательных учрежде-ний, а наоборот
– расширять и всемерно поддерживать, ибо только через просвещение традиционным
Исламом можно избе-жать уклонов в <нетрадиционный>, включая экстремистские те-чения
и секты. Чем больше будет образованных людей среди мусульман, тем скорее сформируется
подлинная мусульманская элита – носитель гуманитарных ценностей и знаний, решающая
проблемы общества путем разума, а не путем эмоциональных призывов к <священной
войне> с Америкой и к захвату заложни-ков с целью их продажи за полтора миллиона
долларов. Изобре-тение же некоей новой религии – <русского ислама> – не только
не способствует решению этой задачи, но и вредит ей.
7. В последние годы действительно появилось несколько тысяч мусульман – русских
по происхождению. Это свободный выбор, связанный чаще всего и с большим мужеством.
И их число рас-тет, как и во всем мире растет число новообратившихся мусуль-ман.
Однако Ислам подобен маяку – он указывает прямой путь, но никого не принуждает
следовать ему. Никто в Исламе не за-нимается целенаправленной миссионерской работой,
направ-ленной на ту или иную национальность, а тем более – на людей, убежденных
в своей вере. В отношении христиан и иудеев – <людей Писания> – прозелитическая
деятельность и вовсе за-прещена. Только если (бывший) христианин или иудей сам
об-ращается к мусульманам с вопросами о вере или с обсуждением вероучения, они
обязаны дать ему сведения о своей религии, причем какое-либо давление на него
– даже психологическое – категорически не допускается Самим Творцом в священном
Ко-ране. Поэтому никакие теоретики – творцы новых религий – воли Аллаха нарушить
не в состоянии.
Председатель общины новообратившихся мусульман <Прямой путь> д-р философских
наук Али Вячеслав Полосин
Сопредседатель общины, переводчик Корана, академик РАЕН (секция <национальная
безопасность>) Иман Валерия Порохо-ва».

Несомненно, споры между конфессиями и внутри самих конфес-сий лишь дробят и запутывают
истину, ведут в тупик. Правая Ве-ра – ни с кем не спорит. Она - лишь старается
истолковать ис-ходные Священные Писания-Откровения всех религий с единой высшей
точки зрения, подвести их под один знаменатель. У сво-бодного человека и не может
быть другой точки зрения. А Бог сотворил человека по «образу и подобию своему»,
то есть сво-бодным. Порабощать себя суетными конфессиональными и межконфессиональными
дрязгами – недостойно правоверного и даже богопротивно.

Поэтому обратимся не к вечному, а к сиюминутному, где религи-озное превращается
в политическое. Посмотрим, как ныне отно-сятся к исламизации России – некоторые
русские националисты.

Давно я знаю Николая Николаевича Лысенко, он выступал на Учредительном съезде
нашей Партии Возрождения в октябре 1991 года, затем мы сотрудничали во Фронте
Национального Спасения, был он на виду как депутат-одномандатник Государ-ственной
Думы РФ, но на несколько лет потерял его из виду.

Когда-то он говорил об «угрозе пантуранизма и неразрывно свя-занного с ним исламского
наступления» и провозглашал, что «исламизм - главный политический фантом грядущего
двадцать первого века»  (http://www.nns.ru/restricted/persons/lysenkn6.html).
Сейчас он подкорректировал свои взгляды, и портал Ислам.ру опубликовал показательное
интервью с ним  (http://www.islam.ru/pressclub/gost/lysenko/). Целесообразно,
дер-жа в уме обозначенную мной позицию насчет Правой Веры и ту-пиковости межконфессиональных
споров, привести это интервью целиком:

«Николай Лысенко - широко известный политический деятель, которого принято относить
к лагерю русских националистов. Лет 10 назад он выступал с антиисламских позиций,
ставил в пример русским даже Израиль. Многие помнят, как в зале Госу-дарственной
Думы он рвал на куски флаг Украины, срывал крест со священника Глеба Якунина.
По окончании депутат-ского срока его ожидал срок тюремный...

Прошло время, давшее возможность о многом подумать, мно-гое переосмыслить, произвести
переоценку ценностей. На то и дана человеку его Творцом земная жизнь, чтобы духовно
ра-ботать над собой (в этом суть "великого джихада") и выйти на прямой путь,
ведущий в Рай... Николай Лысенко - из тех, кто ищет. Недавно он выступил со статьей
«Станет ли Рос-сия новой Хазарией», которая предлагает интересную пози-цию в
отношении роли Ислама в будущем нашей страны, что, безусловно, отражает мировоззренческую
и творческую эво-люцию автора. Данное интервью представляет собой разви-тие идей
Н. Лысенко в области диалога России и русского на-рода и исламского мира.

Как Вы оцениваете ситуацию, сложившуюся в мире после оккупации Соединенными Штатами
Ирака?

Мне кажется, что в дельнейшем ситуация будет еще более ухудшаться, учитывая тот
потенциал, который несет в себе аг-рессия США против исламских стран. Соединенные
Штаты дей-ствуют в настоящий момент по принципу любого агрессора. Пока они не
получат внятного отпора, пока результаты агрессии не станут для них неприемлемы,
США будут продолжать.

Поэтому нет никаких сомнений в том, что в самое ближайшее время, может быть,
это будет полгода, может, год, может быть, чуть более, Вашингтон попытается создать
революционную си-туацию в Иране через свою креатуру, которая у них там присут-ствует,
к сожалению. Далее они поддержат усилия этой креатуры военными методами.

На мой взгляд, ситуация после войны в Ираке стала намного бо-лее тревожной.

Возможен ли, на Ваш взгляд, союз русских патриотов и му-сульман? Какие механизмы
должны сработать, чтобы это произошло?

Этот союз вполне возможен, более того, он крайне необходим. Главной и первейшей
задачей этого союза является возвраще-ние национального богатства России в руки
ее коренных наро-дов. Сейчас, в результате горбачевско-ельцинской перестройки,
колоссальный, фундаментальный по своему значению кусок на-ционального богатства
попал в руки людей, которые не имеют никакого отношения ни к русским, ни к коренным
мусульманским народам России. Совершенно очевидно, что эти люди идеологи-чески,
этнически, политически находятся в русле так называемой западной цивилизации.
И пока такие господа, как Ходорковский, Авен, Фридман распоряжаются российской
нефтью, наживая на этом колоссальные состояния, ни о каком реальном изменении
политической ситуации в России вести речь нельзя.

Поэтому, на мой взгляд, речь должна вестись о национализации природных богатств.
В первую очередь, в отношении тех, кто их приватизировал, я имею в виду те лица,
которые владеют сего-дня глобальными природными ресурсами России.

Многие еще помнили Ваши антиисламские выступления, как вдруг Вы выступили со
статьей «Станет ли Россия новой Хазарией», в которой высказали совершенно противопо-ложную
точку зрения. Что повлияло на изменение Вашей позиции в отношении Ислама и мусульман?

В первую очередь, хотелось бы пояснить, я в своей прошлой по-литической деятельности
против Ислама как такового не высту-пал. Я, как депутат Государственной Думы,
занимал проиранские позиции, поддерживал Иран по целому ряду его внешнеполити-ческих
инициатив.

Но одновременно у меня было несколько серьезных статей, где я подчеркивал роль
Турции, как проводника антироссийских ин-тересов в нашей стране. Я не отказываюсь
от этих взглядов, до сих пор считая, что Турция, несмотря на то, что там мусульман-ское
население, является неисламской страной (в том смысле, что ее политика не соответствует
Исламу). Курс Турции, который она реализует на международной арене, де факто
является кур-сом непотопляемого американского авианосца в Азии. Турция выполняет
задачу прислуги США в мусульманском мире.

Поэтому все мои антитурецкие взгляды, если их можно назвать таковыми, ведь реально
это антиамериканские взгляды, остают-ся при мне. И я не отказываюсь от того,
что я говорил раньше. Может быть, конечно, какие-то элементы я сейчас бы подкоррек-тировал,
был бы в каких-то своих выражениях осторожнее, пото-му что произошедшие за последние
три-четыре года события кардинально поменяли внутриполитическую обстановку в
Рос-сии. Плох тот политик, который не корректирует своих взглядов в связи с изменением
внутриполитической ситуации.

В свое время Вы ставили России в пример "Израиль" и вы-ступали чуть ли не за
союз нашей страны с этим образова-нием. Что Вы сейчас скажете об этом? И какова,
на Ваш взгляд, роль сионизма в мировых процессах?

Я никогда не ратовал за союз России с Израилем. Вы, наверное, имеете в виду одно
из моих интервью в «Современнике». (Может быть, какой-то материал на эту тему
и еще выходил). Однако в интервью я не проповедовал союз с Израилем, оно было
посвя-щено общеполитическим вопросам бытия страны.

Я приводил Израиль в пример российским властям, в том мате-риале в «Современнике»,
который я помню, с точки зрения от-стаивания интересов коренного большинства
страны. Мы можем осуждать антиарабскую, антиисламскую политику Израиля, но то,
что он всецело, всеми возможными средствами - политиче-скими, военными, государственными
- поддерживает интересы еврейского народа, это очевидно.

В этом смысле этнократический принцип поддержки коренных народов страны для меня
приемлем. Я считаю, что этому можно было бы поучиться, в том числе, и у Израиля.

Говорить же о каких-то альянсах с Израилем просто несерьезно. Израиль – это другой
американский авианосец, расположенный западнее Турции. Он целиком и полностью
находится в русле англо-американской, точнее еврейско-англо-американской, ми-ровой
политики. Поэтому рассчитывать на какие-то альянсы с Израилем совершенно бессмысленно.

Что касается сионизма, то это политическое течение, пропове-дующее создание «великого
Израиля» на арабских территориях, является преступным. Любой народ, живущий на
собственной земле, должен там и находится.

Для России, на мой взгляд, гораздо более актуальным является собственная политическая
субъектность. Мы сейчас реально жи-вем не в русском, а в антирусском государстве,
не в российском, а в антироссийском государстве. Политика, реализуемая сейчас,
зачастую одинаково агрессивна по отношению как к русским, так и теперь, например,
по отношению к татарам и к другим народам в нашей страны. Последние события четко
показали, что такой вектор начинает появляться.

Какую роль, на Ваш взгляд, играют российские мусульмане в сближении позиций исламского
мира и РФ?

Это огромная роль. Может быть, сейчас российские мусульмане не дотягивают до
этого статуса. Сегодня об официальных му-сульманских структурах России, о многих
из муфтиев можно ска-зать, что это люди такого же политического статуса, как
и в ие-рархии РПЦ. То есть они в полной мере находятся под колпаком российских
спецслужб, в полной мере готовы сотрудничать с кем угодно, лишь бы сохранить
свое привилегированное положение.

На мой взгляд, наступило время органичных действий политиче-ски дееспособных,
политически энергичных организаций му-сульман, то есть мусульмане России должны
исповедывать тот духовных джихад, о котором говорил сегодня на круглом столе
«Ислам и политика» Али Полосин. Нельзя уподобляться РПЦ в этом плане, ее клирикам
и прихожанам, которые выслушивают тягомотные и сонные заявления какого-то там
заштатного попа, который диктует им, что «кесареву - кесарево, а Богу – богово»
- надо брать инициативу в свои руки.

Собственно, я в своей политической деятельности и в своих по-литических взглядах
остался на неизменной позиции, что только энергетика, только активное воздействие
на ситуацию в стране, в том числе силовое воздействие на интеллектуальном и идеоло-гическом
плане, может что-то изменить. Если мы будем только тихо ходить и молиться, ничего
не изменится.

Какое место занимает Единобожие в культуре и традициях русского народа?

Русский народ в своей основе верит в Единого Бога прежде все-го и всегда в него
верил. Собственно Троица считается едино-сущной: три ипостаси одного божества…
Я далек от теологии. Я считаю, что большинство в России будет продолжать исповеды-вать
Православие, это религия непосредственно близких нам предков.

Чрезвычайно важен пример, который продемонстрировал всем Али Полосин, и не только
он, а вообще русские мусульмане, по-тому что наличие именно русских мусульман
во многом позволит установить конструктивный диалог между мусульманскими наро-дами
России и русским народом.

От этого диалога и от конструктивного политического сотрудни-чества будет зависеть
то главное, что должно быть главным в нашей современной политической жизни, -
сделать Россию по-литическим субъектом. А также, сможем ли мы вернуть России
ее российское качество, ее русское качество, ее татарское каче-ство, качество
коренной страны для коренных народов.

Вы подписались под коллективным исковым заявлением против газеты «Известия».
Какую роль должен сыграть про-цесс против этого издания в общественной жизни
России?

Я считаю, что в России мусульманство должно стать второй и совершенно равнозначной
идеолого-политической платформой для российских граждан. Поэтому любые нападки
на Ислам, лю-бые попытки исламского очернительства должны преследовать-ся, в
том числе и в уголовном порядке.

По моему мнению, по идеологической значимости Ислам абсо-лютно равнозначен Православию,
и сведения об Исламе, об ис-ламских обрядах, об исламской идеологии, об исламских
ученых должны становиться достоянием не только татарского народа и тех народов,
которые традиционно исповедуют Ислам, но в том числе и русского народа. Без адекватной
пропаганды, не побо-юсь этого слова, по средствам массовой информации этих целей
достичь нельзя.

Одна из задач тех людей, которые работают против России сей-час, заключается
в сохранении невежества среди православных граждан об Исламе, а среди мусульманских
граждан о Право-славии. Отсюда и происходит та нестыковка политических пози-ций,
жертвами которой мы все являемся».

Снова читаю газету «Московский комсомолец», статью Светланы Метелевой «Аллах
акбар! Воистину акбар…»:

- Мы общаемся и с региональными имамами, и с муфтиями мос-ковских мечетей, -
говорит завотделом международных связей Совета муфтиев Рушан Аббясов. – Все говорят
о том, что коли-чество русских в исламе серьезно увеличилось. Ислам не разде-ляет
людей по национальному признаку. Даже в медресе на По-клонной горе русских мусульман
сейчас не меньше, чем «этни-ческих». Нас такая тенденция только радует: умма
разрастается, люди приходят к истине.

Я бы уточнил – разрастается круг людей, ищущих истину, но вряд ли пока обретших
её.

По мнению ряда экспертов, новообратившиеся в ислам русские люди соблюдают требования
Корана истовее и строже, чем мно-гие «изначальные» мусульмане. И зачастую вдохновляют
своим примером тех, у кого мусульманский «стаж» гораздо больше.  «Хотите я скажу,
почему русские принимают ислам? – спраши-вает Арслан Садриев, имам Сергиева Посада.
И ошарашивает неожиданным заявлением: - Все шариатские принципы соблю-дены в
коммунизме! Поэтому менталитет советских граждан все-гда был мусульманским».

В высшем смысле уважаемый имам прав. Русские – вселенский народ, соборный. Русские
правоверны по сути. Такова их миссия на земле – собирать вокруг себя всё человечество,
подводить под единый правоверный знаменатель. История ещё не закончи-лась, хотя
после самопредательства ошкурившихся русских раз-дались ликования по поводу якобы
«конца истории». Всё ещё впереди, и Правая Вера призвана сплотить оставшиеся
ростки русской богоносности. Много прозрений и свидетельств – о на-шей богоизбранности.
Поэтому неудивительно, что священный шариат органично сопрягается со святорусской
ментальностью, а с энтузиазмом воспринятый русским народом богозаданный максималистски-субъектный
коммунистический идеал «свобод-ное развитие каждого есть условие свободного развития
всех» в свою очередь сопряжен как с заповедями Священного Корана, так и с Нагорной
Проповедью Иисуса Христа.

Новообращенная в ислам молодая русская девушка Ольга гово-рит – «Ислам, если
использовать компьютерную терминологию, это что-то вроде «последней версии».
Только не в программном обеспечении, а в религии».

Но никакая религия не есть ни «первая», ни «последняя», ни «промежуточная» версия.
Все истинные религии истинны. Могут быть лишь разные одеяния одной единой Истины
в зависимости от погоды, условий жизни, исторической обстановки. Однако зло и
ложь не дремлют. Руководство существующих конфессий  за-частую стремится духовно
и организационно подчинить и даже поработить человека и использовать его в своих
политических и иных целях, не всегда праведных. Об этом могут поведать мно-гие
и православные, и мусульмане, и буддисты, и представители других вер, конфессий,
сект. Нельзя не возмущаться подобными политическо-корыстными играми, подталкивающими
многих про-стодушных людей в ад.

Но Правая Вера каждого свободного, субъектного, богоподобно-го и богоугодного
человека  – одна. Каждый правый, каждый вер-ный тому или иному проблеску приоткрывшейся
Истины = право-верный. А это значит, что он может ради исполнения своего дол-га
перед Всевышним приобщиться к нашему надконфессиональ-ному и надпартийному всечеловеческому
Сплоту.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное