Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТВС И ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК "КОММЕРСАНТ" МОГУТ БЫТЬ ЗАКРЫТЫ

Утром включил шестую кнопку ТВС – вроде пока телевещает. А ведь судьба канала,
как заявил вчера Евгений Киселев, - сейчас полностью в руках Путина. Поскольку
для Путина важнее общаться с сильными мира сего в Питере и Эвиане, чем возиться
с внутренними болячками, - канал получил передышку на несколько дней. Думается,
вряд ли Путин позабыл, как Евгений Киселев в разгар наезда на медиа-империю Гусинского
сравнил «кремлевского немца» Владимира Путина с «гатчинским немцем» Павлом I
(кстати, на днях с санкции Путина по случаю 300-летия «града Петрова» в Питере
открыт памятник этому злополучному императору).

Под угрозой закрытия и самое интересное для меня из «бумажное» издание – еженедельник
«Консерватор». Якобы у Вячеслава Лейбмана кончились деньги. Подозрительное сходство
– с недавней ситуацией вокруг авторитетной непропутинской газеты «Новые Известия».
Там тоже Олег Митволь объявил о якобы вдруг возникших финансовых трудностях.
На самом деле вызвали его в Кремль, поговорили по душам, напомнили о кое-каких
грешках (они есть у каждого российского предпринимателя), влекущими уголовное
преследование, и дружески предложили «кинуть» газету – как говорится, сделали
предложение, от которого невозможно отказаться.

Видимо, такой же немудреный ход применили и против «Консерватора», неожиданно
собравшего «критическую массу» самостоятельных (непропутинских) «золотых перьев».

Слишком высоки предвыборные ставки.


26 мая 2003 года понедельник Москва


ЕВРОВИДЕНИЕ-2003: УСПЕХ СЕРЕДИННОСТИ

В телевотинге почти неизбежно побеждает усредненный вкус заинтересованной «референтной
группы». Почти не срабатывает ни предшествующий пиар, ни лидеры общественного
мнения (ЛОМы). Интересующийся европейским конкурсом песни смотрит картинку, вслушивается
в мелос и под настроение, редко с кем советуясь, выбирает понравившуюся музыкальную
миниатюру, иногда не ленится набрать телефонный номер.

Выбор зависит от возраста, подверженности той или иной музыкальное моде, отношения
к тому или иному народу.

Моден ныне, особенно среди тинэйджеров, русский дуэт «Тату». Их музыкальное творчество
действительно интересно, а их лесбиянство - всего-навсего несколько эпатирующий
безобидный девичий пиар. Остальные участники конкурса были практически никому
не известны. Так что «татушки» имели солидную фору, многие предрекали им победу
независимо от того, что и как они споют.

Против «Тату» сработал возраст «домохозяек», этих самых массовых зрителей, которые,
особенно в Англии, с понятной опаской за своих дочерей относятся к пропаганде
однополой любви, а также антилесбиянская предубежденность основной доли смотрящей
и звонящей аудитории. Кроме того, «что и как» спели «татушки» - не зажгло, не
перевесило.

Сама же процедура телевотинга показалась мне весьма демократичной, справедливой,
понятной. Неприятный диссонанс – жюри в России, которое к тому же выставляло
явно ангажированные оценки и позор! – не дало ни одного очка малоиспорченной
и даже немного задушевной победительнице турчанке Сертаб Еренер, которая, на
мой взгляд, все же сильно уступает нашей Алсу.

Кроме естественного «поколенческо-сексориентационного», заметно влияние «культурно-правового»
фактора. Периферийно-компрадорствующие славянские  постсоциалистические и постсоветские
страны демонстрировали симпатию к «Тату», а крепкие «средним классом» латинские
и германские страны – к скандинавам. Израилю дали очки Россия и, по-моему, Украина.
На мой взгляд, недооцененными остались немецкая и румынская исполнительницы.

Отрадна тяга средних европейцев к «народному» стилю (аналог – тяга «серединных»
американцев к музыке в стиле кантри), который продемонстрировал не только Урбан
Трад (Бельгия), но также отчасти прослеживается у турчанки и скандинавов.

Средние европейцы – это во многом «средний класс» или те, кто если не обрел экономическую
самодостаточность, то стремится к ней, разделяет идеалы и ценности самодостаточности,
субъектности. Результаты конкурса «Евровидение-2003» свидетельствуют, мне кажется,
о духовном здоровье Европы (впрочем, и Запада в целом, включая Северную Америку),
о здоровом жизненном инстинкте современного постиндустриального человечества.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное