ДУШУ ПИТАЕТ НЕБО
Когда 29 мая 2003 года на заседании Дискуссионного клуба (ведущий – Алексей Алексеевич
Пригарин) обсуждались проблемы формационного и цивилизационного подходов к пониманию
исторического процесса, то Астра Фридриховна Сандер затронула тему посмертного
странствования души. Она сказала, что идеал социальной справедливости не дедуцируется
из эгоистических устремлений человека, а обретает императивность в сверхчувственном
мире, прибежище человеческих душ. Именно там, на небесах, в душе запечатлеваются
высокие идеалы человечности, припоминаемые ею в земной жизни.
Астра Фридриховна сослалась на известную книгу Раймонда Моуди «Жизнь после жизни»
(http://www.abalusoft.com/books/mo0.html) . Как всем ныне известно, душа после
смерти попадает сквозь темный тоннель к светящемуся существу, приобщается к высшим
ценностям. Воспоминания о прошлой жизни стираются потом в водах Леты, но баланс
добрых и злых поступков влияет на карму, на следующее земное воплощение души.
Социальная справедливость почти трансцендентальна. Она сопряжена с равнодостоинством
образов и подобий Бога. Она исходнее, чем эмпирическое неравенство людей и их
судеб. Нагорная проповедь Иисуса Христа – Благая весть Божественной справедливости
и любви, единящей всех людей и весь мир. Совесть есть со-весть, то есть весть
Быть в Забыть, небесного в земном. Русское слово «со-весть» - это калька греческого
«syn-eidos» и латинского «con-scientia». Не в силе Бог, а в Правде, в общине
праведных, в социальной справедливости.
Астра Сандер полагает, что во времена Советского Союза упор делался на материальность,
а не на духовность, которая глубже политэкономического утилитаризма. В результате
марксистско-ленинский идеал терял в убедительности. Если бы его возводили не
к земным интересам, а к небесному первоистоку, то не удалось бы так легко подорвать
веру в него.