Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТРИУМФ ВИКТОРА ЧЕРЕПКОВА

Виктор Иванович – замечательный человек. Знаю его более десяти лет, всегда удивляюсь
его «детскости», неиспорченности. Некоторых политиков даже шокирует его честность.
На моих глазах он долго мыкался в поисках поддержки, однако влиятельные люди
относились к нему скептически. Наконец, он совсем недавно нашел «точку опоры»,
причем, вот ирония судьбы, я тоже на эту «точку» полгода назад положил глаз,
но замешкался. А В.И. Черепков оказался на высоте и проявил себя как широко мыслящий
общественный деятель.

Его триумф во Владивостоке свидетельствует не только о сохраняющейся популярности
среди избирателей, но и о разочарованности населения прожженными делягами от
политики. Люди явно меньше стали доверять кандидатам «партии номенклатурной власти»
и «партии прикормленной оппозиции», так что «внесистемные» политические силы
ныне имеют шанс. Необходим лишь более или менее незапятнанный лидер, пусть даже
высказывающий «детские» очевидные истины, но не связанный с происходящей мерзостью
и не призывающий к чему-то экстравагантно-радикальному.

Виктор Иванович Черепков – как раз подходящая фигура на роль такого общефедерального
знамени «третьей силы». Голосовать за него и за его сторонников – это лучше,
чем голосовать «против всех». Надо помочь Виктору Ивановичу раскрутиться. Я ему
названивал с апреля, он всё время пропадал в своём округе. Сейчас должен вернуться
в Москву, сегодня или завтра встречусь с ним, посоветуюсь. К нашей надпартийной
платформе «Путь из тупика» он отнесся весьма позитивно, есть основа для сотрудничества.

Разделяет он те же либерально-патриотические идеалы, которые близки нам, и социальный
адресат у нас общий – субъектные или стремящиеся к субъектности наши сограждане.
Недаром среди его актива, в том числе среди прошедших по «списку Черепкова» в
депутаты Владивостокского Городского Собрания, столько много молодых предпринимателей.
Я усматриваю особенно близкие совпадения в мировоззрении и установках между ним
и уважаемым Юрием Васильевичем Крупновым, в том числе насчет особой роли Дальнего
Востока и Тихого океана в грядущих судьбах России.

Энергетика и даже харизма у Виктора Ивановича имеются. Я искренне рад за него.
Такое ощущение, что до сих пор никакого реального выхода из тупика не просматривалось,
хотя теоретически российский путь из тупика нам совершенно ясен, а сейчас, после
Владивостокского триумфа Черепкова, наконец-то перед нами практически появился
вполне достижимый просвет.


ВВЕДЕНИЕ В МЫШЛЕНИЕ. УРОК 000: ДОПОЛНЕНИЯ

Учить мыслить можно и нужно каждого человека, от малого до старого. Человек является
человеком лишь постольку, поскольку он мыслит. Но огромное большинство людей,
погрязших в материально-физиологических заботах и предающихся разнообразным грехам,
не мыслит и потому, согласно Мартину Хайдеггеру, отпадают от Быть (Sein), утрачивают
Дабыть (Dasein), впадают в шкурничество эгоцентризма сущего, растворяются в серой
массе (Das Man).

Больше всего восприимчивы к мышлению и субъектности – дети. Дело в том, что в
их жизни и восприятии самих себя и окружающего мира не так довлеет материально-животное,
как у взрослых. Увы, взрослых подавляют проблемы материального обеспечения и
полового удовлетворения, они впадают в зависимость от распорядителей благ, отказываются
от свободы ради «порядка». Воистину, «блажен, кто смолоду был молод», кто приобщился
к субъектности с малолетства. Если осознал себя личностью и смыслом сущего с
детства, если сохранил безгрешное благоговение самоотдачи перед Бытием, то и
во взрослой жизни, даже если отсутствует экономическая самодостаточность, имеешь
больше шансов самореализоваться, утвердить свою субъектность.

Детей учат мыслить прежде всего взрослые учителя, а также сам детский коллектив
и окружающее общество. Неразрывная связь поколений может быть благотворной, а
может стать и зловредной, если воспитатель сам нуждается в воспитании. Философия,
методология и методика педагогики должны быть нацелены на взращивание и воспитание
ростка субъектности, богоподобности, мыслеспособности. Чтобы напитать и взрастить
– воспитатель сам должен воспринять безгрешное детство с его естественной ангелоподобной
субъектностью в свою душу.

Короче, здесь послушаемся Иисуса Христа: «В то время ученики приступили к Иисусу
и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди
них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не
войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в
Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если
бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской… Смотрите,
не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах
всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матфей 18:1-6,10).

Теперь – несколько слов о сопряженности мышления и единоборства. Мышление уже
есть единоборство «своего» с «другим», и недаром в древнегреческом языке «мышление»
называлось словом «диа-нойя». Ясно, что дух и тело – взаимосвязаны. Как говорится,
в здоровом теле – здоровый дух. Не только в дзэн-буддийском монастыре Шаолинь,
но везде в здоровых системах воспитания мышления подразумевалось обучение боевым
искусствам. Возьмём «нормальных детей» человечества, как их называл Карл Маркс,
- древних греков. Гимназия и гимнастика – слова одного корня. Не будем даже обсуждать
спартанцев, их систему воспитания. На время забудем о Рахметове. Возьмем первого
ученого человечества, величайшего первозданного мыслителя Пифагора, который воспринял
многомудрие учителей с Востока. Он – ярчайший пример сопряжения субъектности
с борцовством. Счастьем для него была борьба – и с чертежом сущего, и с волей
соперника. Он не только открыл исток современной математики - теорему Пифагора,
но и был тогдашним олимпийским чемпионом по тогдашнему боксу.

Поэтому не будем изобретать велосипед, а констатируем факт, что если необходимым
условием овладения мышлением является критическое отношение к лидеру (дзэн-буддизм
доводит до крайности – «убей Будду!»), то достаточным – контролируемый правилами
мордобой.

Курс «Введение в мышление» или курс  «взращивания субъектности человека», наряду
с овладением навыками пифагорейско-математического теоретизирования и приемами
богословско-философского самоосознания, предполагает также тренировку самообладания
не просто физкультуры тела, а силового единоборства одного духа с другим.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное