Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

23 апреля 2003 года  среда  Москва


ЛЕНИН ВОСКРЕСАЕТ В БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ И СУБЪЕКТНОСТЬ


Ненавижу нынешних правящих негодяев, которые под ура-патриотическую трескотню
о возрождении российской государственности пришли к власти. А мы, лопухи, уши
развесили, им поверили. И сейчас жестоко расплачиваемся.

Вот прочел сегодня в «Правде», как пенсионеру стало плохо с сердцем, он пришел
в аптеку, а пузырек валокардина стоит 90 рублей. У старика денег не хватило,
чуть не умер. Правильно говорят люди: ««Правители силком сживают нас с белого
света!» - такой диагноз поставили ветераны нынешнему режиму, при котором одни
прозябают в нищете, другие купаются в роскоши» (Правда, Москва, 22-23 апрель
2003 года, № 46, с. 1).

Владимир Ильич Ленин на фоне нынешних правящих мерзавцев – святой. Отрадно, что
светлая память об этом гении живет в сердцах людей, и не только в России. Так,
пишет «Правда», «в Финляндии сохранены и работают все музеи Ленина» (с. 1). Увы,
в странах бывшего социалистического содружества проявлено неуважение к великому
человека, но Бог им судьба, мелким людишкам. А что у нас?

Естественно, после расстрела Верховного Совета РСФСР, 12 ноября 1993 года, ничтожный
человечек предатель Б.Н. Ельцин распорядился ликвидировать Центральный музей
В.И. Ленина, его экспозиция была демонтирована и перемещена в фондовые хранилища.

И вот теперь Государственный исторический заповедник «Горки Ленинские» выступил
инициатором создания «Товарищества историко-революционных  музеев».

Оно  объединяет 14 музеев России -  историко-революционных, а также тех, которые
раньше были филиалами Центрального музея В.И. Ленина. Цель этого сообщества -
поддержание взаимных связей, методическая помощь, обмен опытом.

Так, в июне в «Горках Ленинских» музейщики соберутся для обсуждения проблем по
работе с детской аудиторией, а сегодня в Интернете должен появиться сайт, на
котором можно получить любую информацию о деятельности Товарищества, о работе
музеев В.И. Ленина на территории России.

Координатор Товарищества, заведующей сектором музееведения заповедника «Горки
Ленинские» А.В. Калякина напоминает, что в 1980-е годы система ленинских музеев
включала Центральный музей В.И. Ленина, 14 его филиалов и 27 мемориальных музеев
в СССР, а также 21 музей в девяти странах. Благодаря  энтузиазму и подвижничестну
большинство уцелело, сохранило основную экспозицию. Один из стабильно работающих
и развивающихся и полностью сохранивший ленинскую тематику - Историко-культурный
Центр В.И. Ленина в Ульяновске. Он был открыт 2 ноября 1941 года, а в 1971-м
переведен в новое здание Ленинского мемориала. «Сегодня музей, - говорит А.В.
Калякина, - является культурным центром города, влияет на формирование гражданской
позиции людей, воспитывает высокие патриотические качества, дает возможность
почувствовать сопричастность великой истории великой страны».

Конечно, если при Советской власти ленинская тема была первичной и самодостаточной
практически во всех музеях, то теперь она расширена и  дополнена исследованиями
в области краеведения, истории, культуры. Показательна в этом смысле судьба бывшего
Дома-музея В.И. Ленина в подмосковном Подольске. Теперь он преобразован в Историко-мемориальный
музей-заповедник «Подолье». Благодаря подвижнической деятельности директора Ирины
Александровны Романкевич и всего коллектива сохранен дом, принадлежавший учительнице
Кедровой, в котором в 1900 году жили мать Ленина Мария Александровна, его сестры
Анна и Мария, брат Дмитрий. Здесь летом 1900 дважды  бывал Владимир Ильич. Myзей
находится в историческом центре Подольска. Это способствовало сохранению исторической
застройки городского ядра. Музей ведет очень интересную работу с детьми. Сюда
может прийти любой желающий познакомиться с материалами по истории города, конкретной
улицы, конкретных людей.

Если говорить о человеческом факторе в сохранении музеев В.И. Ленина, то нельзя,
считает А.В. Калякина, не сказать о Тамаре Григорьевне Федоренко -  директоре
петербургского музея «История революционно-демократического движения 1880 - 1890
гг.». Здесь в доме № 7 по Большому Казачьему переулку, в квартире № 13, Владимир
Ильич снимал комнату и жил под негласным надзором полиции в феврале 1894-го -
мае 1895 года. Тамара Григорьевна, вопреки сложившемуся общественному мнению,
не только спасла и сохранила музей, но и смогла развить его. Здесь не просто
полностью сохранена ленинская экспозиция, но и создан плодотворно работающий
методический центр, найдено взаимопонимание с местными властями, с общественными
и культурными организациями.

А вот мемориальную комнату-музей «Последняя нелегальная квартира В.И. Ленина»,
откуда вечером 24 октября (6 ноября) 1917 года Владимир Ильич ушел в штаб пролетарской
революции в Смольном, сохранить не удалось.

По краеведческому принципу развиваются музеи «Сарай» в поселке Разлив и «Шалаш».

Очень жестко был закрыт филиал Центрального музея В.И. Ленина, который располагался
в Мраморном дворце Санкт-Петербурга: по распоряжению Собчака в течение двух месяцев
предстояло вывезти уникальную коллекцию. В результате значительная часть экспонатов
была передана в другие музеи города, библиотеки.

В сложном состоянии оказались музеи в Кокушкино и в Выборге. Бывший Шушенский
государственный заповедник «Сибирская ссылка В.И. Ленина» преобразован в Историко-этнографический
музей.

К великому сожалению, полностью демонтирован созданный в 1988 году филиал Центрального
музея В.И. Ленина в Казани. «А он, - отмечает А.В. Калякина, - был очень интересен,
можно сказать, новинка в нашем деле». Теперь здесь -  Национальный культурный
центр.

Такая же участь постигла и бывший Куйбышевский филиал Центрального музея В.И.
Ленина. Он был открыт в 1990 году, а уже год спустя решением самарских властей
объединен с областным Историко-краеведческим музеем.

Сохраненные в музеях и в воспоминаниях современников реликвии и сведения свидетельствуют
о нешкурности и скромности Владимира Ильича. «Мы показываем, - говорит А.В. Калякина,
- что никаких личных благ он от этой власти не имел, показываем, как он жил,
каков был круг его интересов. У нас в Горках, например, хранится немало документов,
подтверждающих, что Владимир Ильич и члены его семьи ничего в усадьбе не считали
своей собственностью, неоднократно подчеркивали недопустимость что-либо там изменять...
А посмотрите, как скромно жили Ульяновы в кремлевской квартире, какая спартанская
обстановка там была!  Мне кажется, как только мы почувствуем, поймем, каким же
был Ленин на самом деле, - его образ наполнится человеческими чувствами, человеческой
болью» (с. 1).

Точно выразился Владимир Маяковский о Ленине: «Он – как ты и я. Совсем такой
же». «Но в то же время при всей своей простоте это был гениальный человек, которого
мы до конца ещё не скоро сможем понять» (с. 2).

Меня покоробил и возмутил фильм Александра Сокурова «Телец», который недаром
характеризуется «как один из самых подлых фильмов постсоветской России» (с. 2).
Разве можно показывать на экране физиологию послеинсультного человека? Это гнусно.
На международных кинофестивалях этот кощунственный фильм не получил положительных
оценок, ни одной премии. «И Запад в случае с «Тельцом», - отмечает А.В. Калякина,
оказался более чуток, чем мы» (с. 2). Вообще иностранные посетители ленинских
музеев, считает она, понимают значение Ленина для развития цивилизации лучше,
чем иные наши политики. «Мне неоднократно приходилось слышать от зарубежных гостей:
«Почему вы, в России, так отрицаете Ленина: ведь этот человек внес большой вклад
в мировую историю?»

Естественно, для предателей и негодяев, сживающих наш народ со света, ненавистны
находящие путь из тупика.

А.В. Калякина обоснованно упрекает нынешнюю КПРФ за недостаточное внимание к
тому, чтобы память о Ленине сделать достоянием всех. «Если ещё совсем недавно
обслуживающая власть пресса выливала сплошной негатив на образ Ленина, то теперь
тактика сменилась на полное умолчание: как бы не было такого человека в истории.
Коммунисты, лидеры КПРФ должны сделать всё возможное, чтобы прорвать эту блокаду.
И, конечно, использовать в своих программных выступлениях ленинские положения.
Многие его работы обретают сегодня новую актуальность» (с. 2).

И это действительно так. Например, я, перечитывая Ленина, вижу на данном витке
исторической спирали многое им предвиденное и исследованное. Хочу написать про
взаимоотношения Владимира Ильича Ульянова (Ильина) и одного из моих духовных
учителей русского энциклопедиста Михаила Михайловича Филиппова (на всякий случай
книгу его сына Бориса Михайловича Филиппова «Записки домового» положил себе на
письменный стол). Ленин – мой, беру его целиком. Вряд ли кто ныне другой сможет
осилить его всесторонне и глубинно.

При создании своего Панлога мне интересны и полезны советы Владимира Ильича по
составлению книги-обзора стран мира, которые он излагает осенью 1922 года в записке
Л.Б. Радеку:

«Книжечку бы, как учебник: обзор всех стран мира; кто кому сколько должен; выгодные
и существенные источники доходов в каждой стране.

В сумме яркая, краткая картина бесстыдного господства 4-х империалистических
держав (переведем на все языки; сделаем учебником; будем каждые два года дополнять»
(Аверченко Т. Дело жизненного интереса России // Правда, Москва, 22-23 апреля
2003 года, № 46, с. 3).

Владимир Ильич – за безусловную субъектность народов, против попыток их подавить
и дискриминировать. Это – святое святых! Каждый народ – это цветок Божьего сада,
который надо сохранять и лелеять, помогать его расцвету. Мы стараемся сохранить
каждый вид животных и растений, тем более должны трепетно относиться не только
к своему народу, но и к каждому из всех народов, тем более к живущим бок о бок
с нашим. Это, кстати, один из главных заветов Правой Веры.

Причем Ленин не ограничивается лишь проповедью надстроечной политкорректности,
а имеет в виду также базис международного сотрудничества и дружелюбного сосуществования
народов. «Наш опыт, - говорит Ленин в октябре 1922 года, - создал в нас непреклонное
убеждение, что только громадная внимательность к интересам различных наций устраняет
почву для конфликтов, устраняет взаимное недоверие, устраняет опасение каких-либо
интриг; создает то доверие, в особенности рабочих и крестьян, говорящих на разных
языках, без которого ни мирные отношения между народами, ни сколь-нибудь успешное
развитие всего того, что есть ценного в современной цивилизации, абсолютно невозможны»
(Там же).

Западные демократы-антиглобалисты в своей нынешней впечатляющей борьбе против
мондиалистско-глобалистского неоимпериализма и особенно против неспровоцированной
агрессии США против суверенного Ирака словно следуют советам Владимира Ильича,
которые он 27 октября 1922 года завещал будущим поколениям через корреспондента
английских газет «Обсервер» и «Манчестер Гардиан» М. Фарбмана:

«Надо иметь в виду, что пацифистских фраз, разговоров и заверений, иногда даже
клятв против войны … раздается во всем мире необыкновенно много, а готовности
сделать действительные шаги, даже самые простые, для обеспеченности мира мы встречаем
в большинстве государств, и особенно современных цивилизованных государств, необыкновенно
мало» (Там же).

Весьма актуально, в том числе и с геополитической точки зрения, звучат сказанные
тогда же Лениным слова об отношении России к Ближнему Востоку, к арабо-мусульманскому
миру: «Наша ближневосточная политика есть для нас дело самого реального и непосредственного
жизненного интереса России и целого ряда федерированных с ней государств».

Когда во Франции вокруг знаменитого тогда французского писателя Анри Барбюса
образовалась литературная группа Clarté («Свет»), выступающая против империалистических
войн, то Владимир Ильич Ленин 15 ноября 1922 года направил ей приветствие со
следующим напутствием: «Борьбе против такой войны стоит посвятить свою жизнь,
в этой борьбе надо быть беспощадным, все софизмы в её защиту надо преследовать
до самых последних уголков». И западные антиглобалисты именно с подобной бескомпромиссностью
разоблачали лживые оправдания США и их союзников, напавших на Ирак вопреки всем
нормам международного права.

Нетерпим был Ленин к демагогии и практике фашизма, который попирал демократию
ради шкурно-империалистических интересов. В том же ноябре 1922 года он пишет
Г.В. Чичерину: «Не придраться ли нам к Муссолини и всем (Воровскому и всему составу
делегации) уехать из Италии, начав травлю её за фашистов? Сделаем международную
демонстрацию. Повод к придирке удобный: вы наших били, вы дикари, черносотенцы
хуже России 1905 года и т.д. и т.п. По-моему, следует. Поможем итальянскому народу
всерьез».

И совсем уж актуально звучит ленинский прогноз о перспективах борьбы стран, народов
и трудящихся за свою субъектность, а это – магистраль человеческой истории. В
надиктованной 4-9 февраля 1923 года статье «Лучше меньше, да лучше» Владимир
Ильич, говоря о перспективах революционного процесса, подчеркивает, что будущее
зависит «от слишком многих обстоятельств, и исход борьбы в общем и целом можно
предвидеть лишь на том основании, что гигантское большинство населения земли
в конце концов обучается и воспитывается к борьбе самим капитализмом».

Ибо капитализм, добавил бы я, основан на порыве «критической массы» экономически-самодостаточных
граждан=«буржуев» к субъекности, и этот порыв охватывает по мере развития производительных
сил и соответственно по мере развития материальных предпосылок самодостаточности
- как все более широкие низовые массы, так и периферийные отстающие страны. Верхушка
же буржуазного общества, стремясь сохранить за собой контроль за природными,
трудовыми и прочими ресурсами своих внутренних и внешних колоний, начинает противодействовать
этому порыву, так что как в империалистической, так и в нынешней неоимпериалистическо-мондиалистской
фазах становится носителем зла, тормозом и врагом человеческого прогресса.

«Исход борьбы, - предвидит В.И. Ленин, - зависит, в конечном счете, от того,
что Россия, Индия, Китай и т.п. составляют гигантское большинство населения».

Мне очевидно, что прозрение поэта остается в силе – «Ленин и теперь живее всех
живых – наше знанье, сила и оружие».


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное