Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПОЛИТИКА - СКОРЕЕ ЛЕЧЕНИЕ, ЧЕМ РАЗВЛЕЧЕНИЕ


Я понимаю определение Аристотеля «человек – это животное политическое» как выражение
разумности человека, возвышающей его над «животным дополитическим». В политике
сплавляются воля, разум и эмоция, тогда как обычное дополитическое животное живет
лишь эмоционально-инстинктивно. Даже неудачливый политик или плохой политик или
просто политикан – ещё остается субъектным человеком, а если отказаться от собственных
выбора и ответственности и тем самым редуцировать собственные волю и разум –
 уже становишься десубъектизированным или дополитическим человеком, то есть объектом
чужой воли и манипуляции, то есть «говорящим животным» (так в древности называли
рабов), то есть быдлом.

Так что политика – очень серьезное дело, и даже политиканство – не сводится к
развлечению, к спорту. Как говорится, политика – это «концентрированное выражение
экономики», то есть концентрированное выражение жизненных интересов человека
и общества. Человечество живет в вечном борении этих интересов, в постоянном
конфликте, в болезни-к-смерти, как называют такое состояние экзистенциалисты.
Политика пытается гармонизировать эти интересы или фармацевтически, или терапевтически,
или хирургически. Поэтому политика – это как бы аналог врачевания общества.

У каждого политика и у каждой политической организации – свой профессиональный
уровень подготовки к врачеванию, своя методика и школа. Об уровне и методике
можно судить по политическим программам, предлагаемым рецептам излечения. Наша
политическая группа представлена предвыборной надпартийной платформой «Путь из
тупика» (http://panlog.com:8881/tupik.html). Другие политические объединения
пусть представят свои предложения. Тогда каждый может сравнить и выбрать тот
курс излечения, который покажется ему более убедительным как лучше отвечающим
его жизненным интересам. Если отказаться от осознания своих интересов – тогда
будь быдлом, пусть тобой помыкают другие в своих интересах.

В такой системе координат очевидны ответы на вопросы, заданные вчера по электронной
почте:

«Ваш ответ в рассылке

«Позиция понятная, и лучше голосовать «против всех», чем за путинцев.

Только мне кажется, под нашу платформу «Путь из тупика» есть шансы поискать пусть
немногих, но определившихся сторонников. Как мне представляется, голосуют против
всех те, кто не верит никому,  прежде всего самому себе. А я, например, в свою
правду верую и вижу, что многие значимые люди со мной согласны»

очень похож на лозунг ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, ГЛАВНОЕ – УЧАСТИЕ.

Как вы думаете, почему вас называют политическим неудачником (не сочтите за наглость)?

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий ЖигАлов».

Я ответил: «Дорогой Дмитрий, участвовать в политике надо, а политические неудачники
- не только я, а все русские патриоты, участвующие в политике, но не предотвратившие
русской катастрофы.  С уважением  В.И. Скурлатов».

Надо было только добавить, что спортивно-олимпийский лозунг «главное – не победа,
главное – участие» к нам не относится, поскольку мы «занимаемся политикой» не
как «занятием спортом» или «занятием любовью», а как попыткой помочь нашему больному
обществу излечиться. И предлагаем больному свои рецепты лечения, которые помогли
другим обществам осуществить постиндустриальную модернизацию и добиться прорыва
в будущее. И не считаем, что за нас «должны» проголосовать. Наши цели скромнее
– показать людям, что есть апробированные лекарства, и пусть ими воспользуются
и возьмут на вооружение другие политики и политические партии, мы же в своих
предложениях подчеркиваем их «надпартийность», так что пусть их хотя бы частично
возьмут другие участвующие в выборах партии, будем только рады.

Следующее письмо от Дмитрия ЖигАлова гласило:

«А хотите, я скажу вам, почему?! Потому что все эти русские патриоты изображают
из себя интеллигентов (минус совесть и надежда нации), которым совершенно наплевать
на мнение простого человека. А некоторые презрительно называют простых людей
чернью. Однако эти патриоты считают, что простой человек ДОЛЖЕН за них проголосовать.
А простой человек не хочет ни за кого голосовать. Он уже ничего не понимает в
этой чехарде. Он никому не верит.

ПРОСТОМУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ПОДАРИТЬ НАДЕЖДУ. Для этого нужно сагитировать его на
простое и понятное действие. Если это действие даст ощутимый результат на выборах
или уже до них, тогда простой человек ОЩУТИТ возможность изменений к лучшему
и ПОВЕРИТ тому, кто дал ему эту надежду. Надо только не обмануть ожиданий или,
как говорят маркетологи, формировать спрос на определённые ожидания.

По-моему так.

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий ЖигАлов».

Этот текст мне кажется некорректным из-за неопределенности используемой терминологии.
Политология, социология, общественные науки не менее точны, чем инженерные, и
здесь выработан свой понятийно-аналитический аппарат. Кто такие патриоты? Конечно,
это не совсем те, кто рвет на груди рубашку и кричит «я родину-мать люблю». Надо
исходить из базисных интересов. Мы к патриотам относим тех, кто стремится быть
хозяином ресурсов своей страны, то есть представителей «национального капитала»
или «национальной буржуазии». Им противостоят компрадоры, к которым мы относим
тех аборигенов, кто обслуживает «транснациональный капитал», овладевший доставшимися
нам от предков ресурсами. Наши противники сыграли на людском шкурничестве, на
преклонении Золотому Тельцу, на карго-культе. Патриоты проиграли, и управлять
нами поставили компрадоров. Считать, что патриоты изображают из себя интеллигентов,
что у них нет совести и т.п. – это эмоция, не относящаяся к делу. Тогда кого
изображают компрадоры? Или они, в отличие от патриотов, сплошь ангелы с крылышками?

Непонятно также, что такое «простой человек». По-моему, такого термина нет в
обществоведческой науке, хотя однажды, помнится, мне довелось реферировать социологическую
книгу под названием “The People”, и я перевел заголовок – «Простой народ».

На самом деле есть экономически самодостаточные люди (богатые) и экономически
несамодостаточные (бедные). Между ними – пропасть в мировосприятии и социальном
поведении. Мне даже неинтересно останавливаться на таких очевидных вещах.

Ясно, что экономически несамодостаточные люди живут в основном интересами животного
выживания, им не до политики, они объектны и зависят от субъектствующего хозяина,
они следуют за своими пастухами. Демократия не может быть для нищих, демократия
может установиться только в тех обществах, где сформировалась «критическая масса»
экономически самодостаточных или стремящихся к самодостаточности граждан. Естественно,
в нищей России мы сейчас далеки от демократии, у нас почти автоматически возникает
авторитарный строй латиноамериканского образца.

Отмечу также, что в демократических обществах, в тех же США, победившие экономически
самодостаточные граждане («средний класс») долгие десятилетия охраняли обретенную
демократию от несамодостаточных маргиналов или бедных «простых людей» («черни»,
«быдла» и т.п.), ограждали выборы от нищих различными имущественными цензами
и т.п. Негры получили право голоса только после Гражданской войны, а американские
бабульки – только в 1921 году.

Естественно, наш простой нищий человек не хочет ни за кого голосовать, не ходит
на выборы и т.п. Больной плюнул на врачей и отвернулся к стенке. Он – в тупике,
из которого сам не выйдет. Его могут вывести из тупика почти неизлечимой болезни
только самодостаточные, но с ними у нас тоже проблемы. Как вы догадываетесь,
власть их опасается, душит, запугивает «правоохранителями», держит в подвешенном
состоянии, как полтора столетия делает латиноамериканская сомоса.

Тем не менее мы в группе «Путь из тупика» пытаемся сработать на жизненных экономических
интересах зародышевых социальных групп самодостаточных или стремящихся к самодостаточности
соотечественников, прежде всего хайтековцев, предпринимателей-производственников,
вообще предприимчивых людей, которые пускай запуганы и тоже деморализованы, но
у которых при нынешнем компрадорско-полицейском режиме нет никакой жизненной
перспективы.

Ориентироваться же на «простого человека» - полная наивность. И предлагать простые
меры типа «голосуй против всех» - только с виду кажется методом протеста, и никакой
надежды он «простому человеку» не дает, только подчеркивает и усугубляет его
безнадежность. Эскапизм – удобен прежде всего для негодяйского правящего ничтожного
меньшинства. В данном случае простота действительно оказывается хуже воровства.

Поэтому мы своими совершенно конкретными десятью предложениями нашей платформы,
нацеленными на создание экономически самодостаточных социальных групп, пытаемся
выйти не на «простой народ» (даже Интернет-народ, при всей его вроде продвинутости,
обычно не воспринимает базисных моментов и предпочитает упиваться надстроечной
вульгарностью), а на «лидеров общественного мнения» (ЛОМы). Ведь те же наши нищие
бабульки, а это основной компонент электората, голосуют не за партийную программу
и даже не за телефотогеничную внешность того или иного кандидата, а за мнение
своего «лома». Вот сидят бабульки на лавке, а среди них есть самая шустрая, заводила,
- она и есть «лом» для этих бабулек. А у этих «ломов» низового уровня есть свой
«лом» на уровне семьи и родственников, а в кругу нищих родственников «ломом»
выступает обычно непосредственный начальник, а начальник ориентируется на главного
своего «лома» - работодателя, распределителя кредитов, и т.п. Не так просто в
эту иерархию «ломов» влезть, но можно на надпартийной платформе.

Хочется излечить наше общество, потому что мы сами живем в нем и страдаем от
его болезни. Нам же хочется пожить по-человечески, субъектно. Поэтому мы вынуждены
вести себя как «животные политические», то есть участвовать в избирательной кампании
ради своих же жизненных интересов. Мы надеемся, что наше участие поможет прямо
или косвенно продвинуть наши интересы. В этом смысл той активности, которую в
меру своих скромных сил развивает наша инициативная группа «Путь из тупика» и
я лично.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное