НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ - ВЫБОР ЭКОНОМИЧЕСКИ-САМОДОСТАТОЧНОГО СУБЪЕКТА
Уважаемый Дмитрий ЖигАлов, с интересом читаю Вашу рассылку, в том числе вчерашнюю
о политической теологии, и постараюсь по ней тоже дать комментарии, особенно
по взглядам Шмитта, но сегодня хотел бы обсудить прилюдно (это может быть интересно
другим) следующее Ваше письмо об идентичности:
«Приветствую, Валерий Иванович.
Письмо Сергея Селиверстовича Воронцова очень верно ставит вопрос об идентичности,
утерянной русскими, гражданами России. Нет сегодня «системы идентичности», которая
сплотила бы людей. Постиндустриальная модернизация не может играть роль «системы
идентичности» для предпринимателя, возящего молоко на своих машинах или искусствоведа,
занимающегося историей искусства. Война религий не укладывается в идею постиндустриальной
модернизации. Именно поэтому я снова утверждаю, что ваша «надпартийная платформа»
не имеет электоральных перспектив, потому как лежит в сфере промышленной, антропологической
(далее по списку), но не политической стратегии. А политической стратегии у вас
«с Ю.В. Крупновым и К» нет, потому что вы отказываетесь даже рассматривать социологический
портрет избирателя со всеми его желаниями, иллюзиями, стратегиями.
С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий ЖигАлов
Автор и ведущий рассылки "Видение мира и его будущего от инженера-философа"
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/culture.people.worldview
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/culture.people.worldview».
Прежде всего, постиндустриальная модернизация – это не платформа или программа,
а объективно-исторический процесс. Мы к ней призываем, но она идёт без нас во
всём мире, и только в России и в ряде африканских, латиноамериканских и других
периферийных стран она заблокирована правящей шкурно-компрадорской верхушкой.
Мы хотим разблокировать этот процесс в РФ, поскольку я, например, могу реализоваться
не в полицейско-бюрократическом государстве, а в современном постиндустриально-демократическом.
Ради этого своего жизненного интереса я вместе с Крупновым, Иванцовым, Калашниковым
и другими единомышленниками принял участие в выработке надпартийной предвыборной
платформы «Путь из тупика» (http://www.p-rossii.ru/put_iz_tupika/platforma.phtml).
Социологический портрет избирателя, к которому адресуется наша платформа, - это
мой социологический автопортрет. Каждый из 10 пунктов платформы – реальное дело,
которому я мог бы отдаться всей душой и реализовать свои жизненные интересы.
И прежде всего – пункт 1 об освобождении российского хайтека, о создании в РФ
таких условий жизни и бизнеса, чтобы я со своими супервысокотехнологичными и
суперконкурентоспособными изобретениями (тот же запатентованный мною Панбук и
новая система коммуникации Панком, не говоря о фактически уже начавшим работать
проекте Панлог) не вынуждался к эмиграции из своей родной России, а мог оставаться
здесь и самореализовываться.
Что касается религии и национальной идентичности, то пока не будем углубляться
в теоретические дебри, а скажу опять-таки о себе, о своих жизненных интересах.
Вот сейчас я ознакомился с Обращением Тверского губернского Русского Собрания
«Необходимо создать православно-патриотический блок!» (http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=101025).
Из самых благих намерений исходят авторы этого Обращения. Мол, русским православным
надо сплотиться на предстоящих парламентских выборах и, преодолев 5-процентный
барьер, провести в Государственную Думу РФ фракцию депутатов с четкой русско-православной
идентификацией.
Казалось бы, почему бы не поддержать, не создать такой блок? И в нём – самоидентифицироваться,
обрести единомышленников и т.п.?
Не будем строить интеллигентских утопий. На одних «русскости» и «православности»
далеко не уедешь. Где, как говорили в старину, «классовые интересы», а на самом
деле мои жизненные сиюнасущнейшие интересы, о которых я упоминал выше? Почему
сто лет назад все эти русско-православные «союзы русского народа», несмотря на
поддержку властей, оказались в кювете, а неграмотные православные русские крестьяне
голосовали на выборах в Учредительное Собрание прежде всего за социалистов-революционеров
(эсеров) и социал-демократов (большевиков)? И ныне затеваемый русско-православный
блок почти не касается моих экономическо-жизненных проблем, и я, пусть буду сто
раз русским и миллион раз православным, голосовать буду за тех, кто обещает мне
освободить меня от полицейско-административного гнета, дать мне чувство хозяина
своего бизнеса и сопряженной с ним своей Родины.
Увы, среди существующих партий нет такой, за которую я мог бы проголосовать со
спокойной совестью – у них или демагогия, или нечто противоречащее моим интересам,
или пустые благие пожелания, как у предполагаемого «православно-патриотического
блока». Поэтому, следуя житейской мудрости «спасение утопающих есть дело рук
самих утопающих», мы и пытаемся создать свой предвыборный блок «Путь из тупика»,
выражающий наше выстраданное.
Что касается религиозной идентификации и «войны религий», то отношение к Богу
– весьма личностно у каждого. Я исповедую Правую Веру, о которой пишу в своих
заметках. Она вбирает в себя другие мировые религии и научные прозрения, как
Океан вбирает моря и реки. Мне она даёт энергетику и помогает жить, но смешно
навязывать её другим. Здесь каждый должен самоопределиться и самоидентифицироваться
сам.
«Войну религий» я пока вижу в основном в связи с усилением фундаменталисткого
ислама, которому противостоит постиндустриальный мондиализм-глобализм с одной
стороны и локальные религиозные общины типа индуизма с другой. Дело в том, что
фундаменталистский ислам стал формой национальной субъектности, поскольку, в
отличие от Русской православной церкви, вобрал в себя национально-экономические
интересы ряда народов в их борьбе с западными десубъектизаторами. Как форма национальной
субъектной самоидентификации этих народов, фундаменталистский ислам является
как бы политической партией и вполне вписывается в обычный светский политический
расклад современного мира с его постиндустриальной модернизацией.
Что касается национальной самоидентификации, то она абсолютно неразрывным образом
сопряжена с экономической самодостаточностью граждан. Нации стали появляться
полтысячелетия назад, когда в некоторых западных странах сформировалась «критическая
масса» экономически-самодостаточных горожан (граждан, буржуа). Нация – это порождение
буржуазии, прежде всего мелкой. Сейчас слово «буржуазия» скомпрометировано, поэтому
используют слова «третье сословие», «средний класс», «новые средние слои» и т.п.
Но суть остается. Народ – объективное биологическо-социально-историческое порождение
«природы», а нация – порождение субъектности «критической массы» экономически
самодостаточных граждан.
Своеобразие нынешней российской ситуации состоит в том, что русский народ уже
рассыпался по ряду причин (их я обсуждаю в других заметках своего Философско-политического
дневника, и на первое место ставлю ошкуривание и измену политической и интеллигентской
«элиты»), а русская нация ещё не сложилась, поскольку пока не смогла сформироваться
«критическая масса» экономически-самодостаточных граждан («мелкая буржуазия»,
«третье сословие», «средний класс» - не путать с многочисленным несубъектным
«классом обслуги»!). Причем правящая шкурно-компрадорская верхушка сознательно
давит нас, низовых русских хозяев-предпринимателей, поскольку понимает, чьё мясо
съела, и справедливо видит в нас своих могильщиков.
Так что национально-освободительная революция, сопряженная с буржуазно-демократической
(но, надеемся, на этот раз без перерастания её в антинациональную большевистско-пролетарскую,
при всем уважении к идеализму и благим намерениям настоящих большевиков), - у
нас впереди. И становление новой многоэтнической нации и многоэтнического национального
государства, призванного защищать жизненные экономические интересы таких граждан,
как я, - на исторической повестке дня.
И пока не сформируется «критическая масса» экономически-самодостаточных граждан
или «новый средний социальный слой-класс» как базис новой нации, а к этой цели
направлена наша платформа «Путь из тупика», - будет продолжаться деградация России
и маргинализация-люмпенизация её населения.
А «социологический портрет» российского люмпена – понятен и мало интересен. Сколько
ни призывай его голосовать против всех – пришедшие на выборы бабульки всё равно
изберут своих погубителей из пропутинских партий, а за непришедших - власть проголосует
сама в свою пользу. Видеть в эскапистах какую-либо активную социально-политическую
силу – наивно. Социологи-политологи их тоже не принимают в расчет. Значимы те,
кто борется за свои интересы, а не те, кто сломался и отдал власть в руки совсем
уж обнаглевших шакалов.