[svoboda] Челюсти

Здравствуйте, rest.
В нашей школе молоденькой учительнице, сама недавно за партой сидела, доверили
как-то провести урок рисования - дополнительно к её фирменным природоведению
и биологии. Уже на первом уроке она сообразила, что от этюдов с обшарпанной
гипсовой грушей мухи дохнут.
Решила оживить урок и предложила желающим вместо груши придумать свою неведомую
зверушку и нарисовать её в трёх проекциях, вместе со скелетом и внутренними
органами. Желающими оказались мы все до единого. Но дело это оказалось непростое
- все три проекции вначале бурно противоречили друг другу.
Мы извели кучу стирательных резинок и под конец урока своих тварей представляли
досконально, в объёме - моя например мне потом снилась и долго бежала следом,
слегка прихрамывая.
Училка легко понаставила нам пятёрок за рисование, но всю кипу чертежей прихватила
с собой на следующий урок, биологии. Ну или природоведения, я уже не помню.
Там начался разгром. По каждому нашему чудищу поочерёдно она объяснила, на какой
примерно минуте и от чего конкретно оно отбросит копыта - кого сердце прихватило,
кого удушье, кому-то кости переломало на первом же шаге.
Немногим оставшимся в живых представителям нашего безумного зоопарка она подобрала
подходящие для них среды обитания - кому болото, кому пампасы. Там все они скончались
в конце концов от голодной смерти или сами были сожраны.
Но жизнь их была не напрасна - самые живучие получили пятёрки.
Нет, может конечно и дичь полная был этот весёлый урок, и Минобр его вряд бы
одобрил. Но до сих пор из всей школьной программы я с теплотой вспоминаю именно
его. На многие диковинные существа, встреченные потом в жизни, я смотрел с восхищением,
пытаясь отгадать, в чём совершенство конструкции, и отчего собственно оно ещё
живое бегает по свету. Я даже перестал капать на муравьёв из горящей пластиковой
бутылки - что называется, не умеешь строить, не ломай.
Училка та у нас не задержалась, и даже имени-отчества её увы не вспомню - это
была всего лишь её студенческая практика. Но зато я помню самое удивительное
из созданных нами на том уроке существ - его придумала девочка Света.
Она часто видела бабушкину вставную челюсть в стакане воды и легко набросала
её в трёх проекциях, а сзади приделала какого-то моллюска, чтобы не париться
со скелетом.
Принёс ей этот монстрик пятёрку по рисованию и тройку по биологии, сдох по дороге
к пище.
На следующий день учительница пришла взволнованная с какой-то толстенной книжицей
и показала там фотку одного из отрогов доломитовых Альп - весь этот отрог оказался
сложен из челюстей вымершего моллюска, аммонита кажется, без всяких признаков
скелета.
Светина тройка была немедленно исправлена на пятёрку с плюсом - ведь эти вставные
челюсти с хвостиком оказались единственным созданным нами жизнеспособным существом.
Миллионы лет оно успешно жило-поживало, и видимо даже чего-то кушало.
В утешение учительнице Света сказала: <<не расстраивайтесь, вы же правильно
догадались, что всё-таки вымрет...>>
(с)пёрта
--