[svoboda] вот катирина
привет всем!
спрашивали катирину.
можно эту тётю взять отсюда.
размер 44 МБ,
все прибабахи есть в архиве.
http://rghost.ru/36638946
skipe
gorec1962
с уважением александр!
← Февраль 2012 → | ||||||
За последние 60 дней 178 выпусков (несколько раз в день)
Открыт:
09-04-2007
Пре-модерация: Нет
Адрес для писем в лист: rest.interesting.svoboda-list@subscribe.ru
Адрес
модератора: rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru
привет всем!
спрашивали катирину.
можно эту тётю взять отсюда.
размер 44 МБ,
все прибабахи есть в архиве.
http://rghost.ru/36638946
skipe
gorec1962
с уважением александр!
Гаджет (англ. gadget - принадлежность) - техническое приспособление (в том числе
- с цифровыми технологиями), обладающее повышенной функциональностью.
Портативность - атрибут большинства гаджетов. Традиционно гаджетом считается
карманный компьютер и сотовый телефон с добавочными функциями вроде распознания
текстового ввода, органайзера, текстового и графического редактора или выдвигающейся
клавиатуры. Наиболее известны авторучки с набором электронных услуг
(шариковая ручка как телефон, фотокамера и т. п.), радиоприемники с дополнительными
функциями, ноутбуки, часы, браслеты, электронные книги, ночные светильники
со звуковыми эффектами, определители эмоций, универсальные плейеры для презентаций
и др.
Источник информации:
Википедия: гаджет.
skipe
gorec1962
с уважением александр!
Используется для улучшения обменных процессов, происходящих в коре головного
мозга. Препарат применяется в неврологической, психиатрической и наркологической
практике. В результате действия препарата, повышается концентрация АТФ в мозговой
ткани, усиливается биосинтез рибонуклеиновой кислоты и фосфолипидов,
стимулируются гликолитические процессы.
Пирацетам
эффективен при восстановлении после инсульта, способствует улучшению при таких
состояниях как болезнь Альцгеймера, синдром Дауна, деменция и дислексия.
Основные характеристики
Пирацетам является основным представителем группы ноотропных препаратов. В настоящее
время синтезирован целый ряд его непосредственных аналогов и гомологов
(этирацетам, оксирацетам и др.), сходных с ним по действию, однако пирацетам
продолжает оставаться основным препаратом этой группы.
Пирацетам хорошо всасывается при приёме внутрь. При введении в организм проникает
в разные органы и ткани, в том числе в ткани мозга. Практически не метаболизируется.
Выводится почками.
Пирацетам оказывает положительное влияние на обменные процессы и кровообращение
мозга. Стимулирует окислительно-восстановительные процессы, усиливает утилизацию
глюкозы, улучшает регионарный кровоток в ишемизированных участках мозга. Препарат
увеличивает энергетический потенциал организма за счёт ускорения оборота
АТФ, повышения активности аденилатциклазы и ингибирования нуклеотидфосфатазы.
Улучшение энергетических процессов под влиянием пирацетама приводит к повышению
устойчивости тканей мозга при гипоксии и токсических воздействиях. Имеются данные
об усилении под влиянием пирацетама синтеза ядерной РНК в головном мозге.
Назначение
Применяют пирацетам у взрослых и детей при разных заболеваниях нервной системы,
особенно связанных с сосудистыми нарушениями и патологией обменных процессов
мозга, в том числе у людей пожилого и старческого возраста.
В неврологической практике назначают при атеросклерозе головного мозга, сосудистом
паркинсонизме и при других заболеваниях с явлениями хронической церебрально-сосудистой
недостаточности, проявляющейся в нарушениях памяти, внимания, речи, головокружениях
и др., а также при изменениях мозгового кровообращения, при коматозных
и субкоматозных состояниях после травм головного мозга и интоксикаций, а также
в период восстановительной терапии после таких состояний. Применяют также
пирацетам при заболеваниях нервной системы, сопровождающихся снижением интеллектуальномнестических
функций и нарушениями эмоционально-волевой сферы.
В психиатрической практике пирацетам используют у больных с невротическими и
астеноадинамическими депрессивными состояниями различного генеза с преобладанием
в клинической картине признаков адинамии, астенических и сенесто-ипохондрических
нарушений, явлений идеаторной заторможености, а также при вялоапатических
дефектных состояниях у больных шизофренией, при психоорганических синдромах различной
этиологии, сенильных и атрофических процессах, в комплексной терапии
различных психических заболеваний. Пирацетам можно также применять в качестве
вспомогательного средства при лечении больных с депрессивными состояниями,
резистентных к антидепрессантам, а также при плохой переносимости нейролептиков
и других психотропных средств с целью устранения или предотвращения вызываемых
ими соматовегетативных, неврологических и психических осложнений.
В связи с улучшением функций мозга (интегративных, когнитивных и др.) пирацетам
нашёл широкое применение в геронтологической практике. Может применяться
в комплексной терапии старческих деменций (в том числе болезни Альцгеймера).
Имеются данные о положительном действии пирацетама у больных ишемической болезнью
сердца в пожилом и старческом возрасте. Отмечены усиление действия антиангинальных
препаратов, снижение потребности в нитроглицерине, регрессия признаков сердечной
недостаточности.
Препарат применяют также в педиатрической практике при различных церебростенических,
энцефалопатических нарушениях, расстройствах памяти, интеллектуальной
недостаточности и др.
Имеются данные о целесообразности применения пирацетама для уменьшения явлений
гипоксии и ишемии мозга при острых вирусных нейроинфекциях.
Пирацетам используют также для купирования абстинентных, пре- и делириозных состояний
при алкоголизме и наркоманиях, а также в случаях острого отравления
алкоголем, морфином, барбитуратами и др.
Применение пирацетама в комплексе средств купирования острых явлений алкогольной
абстиненции снижает выраженность церебральных сосудистых расстройств, уменьшает
головные боли, головокружение, чувство апатии, сонливость. При хроническом алкоголизме
пирацетам назначают для уменьшения явлений астении, интеллектуально-мнестических
и других нарушений психической деятельности.
По экспериментальным данным пирацетам усиливает действие антидепрессантов и при
комбинированном применении может повысить их эффективность.
В связи с антигипоксическим действием рекомендуется применение пирацетама в комплексном
лечении больных с инфарктом миокарда.
Пирацетам не является биологически активной добавкой (
БАД
) и может применяться только по назначению врача.
Показания к применению
Психоорганические расстройства, хроническая цереброваскулярная недостаточность
(атеросклероз, гипертоническая болезнь, сосудистый паркинсонизм), сопровождающаяся
нарушением памяти, внимания, речи, головокружением и головной болью
Деменция (сосудистая деменция, болезнь Альцгеймера, сенильная деменция)
Ишемический инсульт и его последствия, черепно-мозговая травма, интоксикация
(коматозное и субкоматозное состояние, восстановительный период)
Острая вирусная нейроинфекция
Заболевания нервной системы, сопровождающиеся снижением интеллектуально-мнестических
функций, уровня бодрствования, нарушением эмоционально-волевой сферы
и поведения
Вестибулярный нистагм, головокружение, кортикальная миоклония, афазия
Эпилепсия (в качестве вспомогательного средства)
Невротическая депрессия с преобладанием в клинической картине адинамии, астенических
и сенесто-ипохондрических нарушений, явлений идеомоторной заторможенности
Вяло-апатическое состояние
Сенильные и атрофические процессы
Депрессивные состояния, резистентные к антидепрессантам
Устранение или предотвращение соматовегетативных, неврологических или психических
осложнений терапии нейролептиками и другими психотропными средствами
Купирование абстинентных, пре- и делириозных состояний при алкоголизме и наркомании,
острая интоксикация этанолом, морфином, барбитуратами, амфетамином
Психоорганический синдром при хроническом алкоголизме
У детей - последствия перинатального поражения ЦНС, детский церебральный паралич,
низкая обучаемость при психоорганическом синдроме, задержка умственного
развития, олигофрения, расстройство речи, нарушение памяти, интеллектуальная
недостаточность, церебрастения
Серповидно-клеточная анемия (комплексная терапия)
Противопоказания
Гиперчувствительность к пирацетаму и производным пирролидона; геморрагический
инсульт, выраженная почечная недостаточность (Cl креатинина менее 20 мл/мин),
ажитированная депрессия, болезнь Хантингтона, беременность, кормление грудью,
детский возраст до 1 года.
Ограничения к применению
Нарушение гемостаза, тяжелое кровотечение, при больших хирургических операциях;
гипертиреоз; эпилепсия.
Не следует принимать препарат лицам с выраженным атеросклерозом сосудов головного
мозга, т.к. увеличения метаболизма в нервной ткани, под воздействием препарата,
может привести к усилению проявлений симптомов деменции и необратимому ухудшению
когнитивных функций. Данное состояние возникает из-за неспособности сосудов
головного мозга обеспечить достаточный приток метаболитов.
Лица, склонные к невротическим реакциям, должны учитывать, что препарат при длительном
применении вызывает повышения уровня тревожности, что может привести
к нарушениям сна (главным образом бессоннице) и опосредованному снижению интеллектуальных
функций из-за ухудшения концентрации внимания.
Применение при беременности и кормлении грудью: противопоказано при беременности,
на время лечения следует прекратить грудное вскармливание.
Фармакокинетика
Хорошо всасывается и легко проникает в органы и ткани. Биодоступность - около
95%. Максимальная концентрация в крови наступает в течение 30-60 мин. Практически
не метаболизируется в организме, не связывается с белками плазмы крови. Возможно
избирательное накопление пирацетама в тканях коры головного мозга. Период
полувыведения составляет 4,5 ч (7,7 ч - из головного мозга), удлиняется при почечной
недостаточности.
Побочные действия
Со стороны нервной системы и органов чувств: гиперкинезия (>1 %), повышенная
раздражительность (>1 %), сонливость (<1%), депрессия (<1%), астения (<1%),
возбуждение, агрессивное поведение, расстройство сна, головокружение, головная
боль, повышение сексуальности, тремор.
Со стороны сердечно-сосудистой системы и крови (кроветворение, гемостаз): артериальная
гипо- или гипертензия, обострение коронарной недостаточности.
Со стороны органов ЖКТ: тошнота, рвота, диарея, боль в животе.
Со стороны обмена веществ: увеличение массы тела (>1 %).
Со стороны кожных покровов: кожные
реакции
гиперчувствительности.
Взаимодействие
Усиливает эффект психостимуляторов, непрямых антикоагулянтов, центральные эффекты
гормонов щитовидной железы (тремор, беспокойство, раздражительность, нарушение
сна, спутанность сознания). В сочетании с нейролептиками уменьшает выраженность
экстрапирамидных расстройств.
Передозировка
Пирацетам это вещество с очень низкой токсичностью, LD50 превышает 10 г/кг при
введении в вену.[3]
Симптомы
Усиление возможных побочных эффектов.
Лечение
Промывание желудка, активированный уголь, симптоматическая терапия, возможен
гемодиализ (эффективность 50-60 %); специфического антидота нет.
Способ применения и дозы
Пирацетам в капсулах
Перорально, внутривенно, внутримышечно. Средняя суточная доза 30-320 мг/кг, начальная
доза 1,2-2,4 г/сут, при остром нарушении мозгового кровообращения,
коматозном состоянии, абстинентном синдроме при алкоголизме - 9-12 г/сут; поддерживающая
- 1,2-4,8 г/сут в 2-4 приема. Курс лечения от 2-3 нед до 2-6 мес,
отмена постепенная. Детям: 30-50 мг/кг/сут, до 5 лет - 0,6-0,8 г/сут, 5-16 лет
- 1,2-1,8 г/сут, 8-13 лет (при пониженной обучаемости) - до 3,3 г/сут. При
кортикальной миоклонии начальная доза 7,2 г/сут, увеличение дозы на 4,8 г/сут
каждые 3-4 дня до максимальной дозы 24 г в сутки; отмена постепенная. При
серповидно-клеточной анемии: 160 мг/кг/сут в 4 приема. У больных с почечной недостаточностью
необходимо уменьшение дозы: при Cl креатинина 50-79 мл/мин
- до 2/3 обычной дозы, 30-49 мл/мин - в 3 раза, 20-29 мл/мин - в 6 раз. При нарушении
функции печени коррекция дозы не требуется. Меры предосторожности:
С осторожностью применять во время работы водителям транспортных средств и людям,
профессия которых связана с повышенной концентрацией внимания. Особые
указания: Проникает через фильтрующие мембраны аппаратов для гемодиализа. Больным
с нарушением функции почек необходим постоянный контроль за уровнем остаточного
азота и креатинина в крови. Гериартрическим больным необходимо
исследование
функции почек до назначения пирацетама.
Пирацетам снижает порог судорожной готовности при эпилепсии, что требует коррекции
дозы антиконвульсантов.
При лечении кортикальной миоклониии резкая отмена пирацетама может вызвать возобновление
приступов.
skipe
gorec1962
с уважением александр!
13:10 21.02.12 Барнаул, РоссияИнтерфакс
Премьер-министр РФ Владимир Путин считает, что в 2012 г. в РФ инфляция может
превысить 6%. Такое заявление он сделал на встрече с сотрудниками органов внутренних
дел в Барнауле.
"Я не уверен, что нам удастся удержать инфляцию на таком же уровне на следующий
год, хотя мы планируем 6%. По целому ряду объективных обстоятельств она
может чуть-чуть даже подрасти, но мы, конечно, будем ее стараться держать на
низком уровне", - сказал Путин.
"Утро.ru"
skipe
gorec1962
с уважением александр!
скандал, оппозиция, митинг, заявка / Фото Reuters
Фото Reuters
Скажу без преувеличения, в отделе человеколюбия состоялся круглый стол <Теория
и практика демократии>. В дискуссии приняли участие ведущие эксперты <НГ>
- Алкей, Тиртей, Фиест и Антигон. Предлагаю вам правдивую стенограмму.
АЛКЕЙ: Буду краток. Лжеоппозиционеры, включая Сергея Удальцова, сделали все возможное
и противозаконное, чтобы вероломно попрать... то есть подать уведомление
о проведении массовой акции 5 марта на Лубянской площади. Нечестивцы спозаранку
посягнули... извините... заняли очередь в мэрию. Только хрупкие запертые
двери отделяли злоумышленников от заветного окошка! Но когда двери распахнулись...
из них вышел лидер прокремлевского движения <Россия молодая> Максим
Мищенко. В руке он держал уведомление о митинге 5 марта на Лубянской площади.
Налицо невероятное совпадение. Если вкратце.
ТИРТЕЙ: Начну без обиняков. В своей настойчивой потребности искажать правду лжеоппозиционеры
не остановились перед откровенным самообманом! В частности,
Удальцов ошибочно заявил, что видел на уведомлении Мищенко время подачи - 8:41.
А в это время дверь мэрии была заперта. Дескать, Мищенко совершил незаконный,
жульнический и обходной маневр с использованием административного ресурса. Наглое
заблуждение! Ведь мы не можем полностью исключить, что Мищенко прошел
сквозь стену. Налицо чудо, а не обходной маневр. Без обиняков.
ФИЕСТ: Вот что радует. Когда лжеоппозиционеры учинили насильственную драку с
активистами <России молодой>, то встретили мужественный отпор со стороны полиции.
К счастью, обстановка стабилизовалась, зачинщики задержаны, полицейские обеспечили
правопорядок в полном объеме. Вот это и радует.
skipe
gorec1962
с уважением александр!
Про мёд и лето Лето скотиной идёт на заклание.
Август. Завяли цветочки - тычиночки.
Девушку звали Грязновою Анею,
Хоть и была она чище травиночки.
Шла, сарафаном играя, нимфеточка,
Звёзды ей в косы катилися россыпью,
Щёчки румяные, юбочка в клеточку,
Лёгкой, воздушной, неведомой поступью:
Тихо шагала по просеке к пасеке,
Чтобы медку пиздануть свежесжатого.
В доме хозяина тикали часики,
Пасека эта - Серёги Игнатова.
Анечка, Анька, - в невесты ведь, прочилась:
Лязгнула чем-то, в тиши металлическим.
Так бы история эта и кончилась -
Взломом невинности, грубым, фаллическим.
Вышел на шум сам Игнатов с товарищем,
Брата позвали, не давши одеться.
Рожа у брата евоного - та ещё:,
В общем, Анюточка, не отвертеться:
То есть - поймали. Проста математика.
Только не ждали подвоха, уроды:
Анька с собой захватила <травматику>,
Выстрел - другой,:. Все лежат, - Анька с мёдом!
Вроде в стрельбе - то была не отличница,
Но, в результате прицельного боя,
Каждый в штанах обнаружил яичницу,
В общем, кастратами стали все трое:.
:Лето скотиной ушло на заклание,
Ярмарка мёда в Коломенском снова:
Вот, лучший сорт, получивший признание :
Взвесь - ка мне баночку, Аня Грязнова.
ВРАЧ, КОТОРЫЙ НЕ НУЖЕН ЖИВЫМ
Тихий вечер на улице Зорге,
Осень. Листьев сжигаемых дым.
Вышел в ночь, на дежурство, при морге
Врач, который не нужен живым.
Он сидел на дежурстве без дела,
Ныл попсовый в динамиках чёс,
А под утро, вдруг, женское тело
Санитар полупьяный привёз.
Врач взглянул на него лишь мгновенье,
Пролистал документов листы :
Сердце. Приступ. Скворцова Евгения.
"Как?"- воскликнул он - "Женечка, ты?"
Юность чистая вспомнилась сразу :
Первый курс. Горы. Лето. Привал.
Вспомнил, как непристойные фразы
Он, целуя, ей в ушко шептал.
И водилась в кармане наличка,
И вино будоражило кровь.
А теперь... лишь на пальце табличка.
Почему умерла ты, Любовь?
Неужели судьба так хотела,
И уже не вернуть время в спять?
И забывшись, холодное тело
Он неистово начал ласкать.
За минуту вся жизнь пролетела,
И, не долго зависнув в раю,
Представлял, что не мёртвое тело
Он любил, а подругу свою...
...а потом, беспристрастно и скупо
Лейтенант в протокол записал :
Мол, имелось глумленье над трупом.
Так ему санитар рассказал.
Дальше - суд. Врач старался и бился.
Объяснял. Разобраться просил.
Говорил, что над ней не глумился!
А прощался он с нею!.. Любил!!!
Но, этапом в Камчатские дали,
Где над сопками курится дым,
Уносился в тоске и печали
Врач, который не нужен живым.
На тюремную серую робу
Он сменил дорогое пальто.
И теперь он слывёт Трупоёбом.
А за что ему это, за что???
Разве мог он в любимое тело
Острый скальпель бездушно вонзить?
Нет. Не мог он... Не мог... Не хотел он.
Он любить его жаждал, любить!!!
Так скажите - где грань, где граница?
Где та тонкая, хрупкая нить?
Меж словами "Любить" и "Глумиться"...
За Любовь разве можно судить???
Ночь. Тюрьма. Снится улица Зорге.
В сигаретный закутавшись дым,
Дремлет врач, что служил раньше в морге.
Врач, КОТОРЫЙ НЕ НУЖЕН ЖИВЫМ.
Достал меня
Достал меня. Реально. Отвечаю.
Садись. Пришла пора для разговора.
Некрепкого в стакан набухай чаю,
Я расскажу историю позора.
Историю твоей паскудной жизни,
В которой тыл был клоп, и им остался.
Умрёшь, - не заревут друзья на тризне,
Поскольку ты как друг не состоялся.
Как ты живёшь, скотина? Вот ведь леший!
Бухаешь, да ещё и куришь много.
В твоём нутре уже сплошные бреши.
Тебе давно на кладбище дорога.
А я тебя всегда предупреждала,
Когда ты по утрам с похмелья дрищешь,
Но раз за разом, каждый день с начала
Ты набивал кишки хуёвой пищей.
Ты водку жрал, прихлёбывая пивом,
Ты вымотал все нервы мне, паскуда.
С таким козлом, вонючим и блудливым
Жить не хочу я больше. И не буду.
Шашлык и воблу, сало и текилу:
Как это можно жрать? - я в непонятке.
А по утру, обычно, гад постылый
Прикладывался к <Балтике девятке>.
Всю жизнь перепаскудил, сволочь, чёрт ты!
Взяла бы и свинтила б восвояси.
Туда где пьют <Эссенциале Форте>,
К какому-нибудь Пете или Васе.
Но всё это мечты. Куда мне деться?
Не ссы, мой дорогой - никто не вечен.
Немало мне придётся натерпеться.
Ведь я же, гад, твоя больная Печень.
Лезвие
- Помнишь мою соседку? - и он назвал имя. Я понял, о ком говорит мой
приятель, но к чему? Невзрачная, одинокая, вечно грустная женщина:
И тогда он рассказал, как она понесла кольцо в ломбард, выручила немного
денежек, а по пути домой её обули какие-то пацаны. Как обычно, по голове и:
Домой она дошла, но придя, умерла сразу же.
- Ну что ты мне рассказываешь? Сколько таких историй я слышал! Вон, возле
работы нашли мертвую девчонку, так там не просто по голове, в лицо ножом
тыкали. Тебя самого вечерами у кабаков мало, что ли, обували? Шрамы на морде
от разбитой о голову бутылки даже через бороду видны. Наглые безнаказанные
молодые люди добывают себе на хорошую жизнь, а:
И тут в голове у меня засела непонятная мыслинка. Маленький такой червячок.
Но червяк этот стал кормиться моей природной зловредностью. Пища для этого
червячка есть в каждом из нас. Но чтобы он начал расти, нужен повод. А мне с
моим характером повод всегда давался легко.
И вот, когда эта животинка разожралась во всю мою черепную коробку, я поехал
в строительный магазин. На витрине ручного инструмента красиво висели
импортные топоры. Понятно, что он должен быть лёгкий: Я попробовал пару
топориков. Да, то, что нужно. Хороший рычаг, мощное лезвие, в руке сидит
просто великолепно. И под одежду спрятать легко.
Следующим пунктом назначения был магазин <Охотник>... На мачете я потратил
оставшиеся деньги. Конечно, чтобы не вызвать подозрения, наплёл что-то про
друга-охотника, у которого день рождения...
Так. Пожалуй, больше ничего не надо. Теперь всё это нужно по-хорошему
заточить в гараже:
Вечером я прорепетировал дома, насколько быстро это все достаётся и надёжно
прячется. Залез в заначку, всё-таки в кои-то веки в кабак иду. Собирался ли
я в тот момент сделать то, что сделал? Да скорее нет. Но получилось именно
так. Была суббота, и я оделся поневзрачнее, налил воды в бутылку из-под
водки и поехал в самый пошлый кабак, что размещался в общажной пристройке в
неосвещённом спальном районе. Машину оставил за два дома от места. Опасно,
но хуй с ним. Уже подходя к заведению, я заметил группу <работающих> ребят.
Сел у стены за пустой столик, заказал жаркое и водку нужной мне марки и стал
<нарезаться>. Сперва принял сто грамм настоящей - для храбрости, а потом,
хоть официантка и бармен следили за мной, подменил бутылки. Сидел не долго,
терпение кончалось, а презрение и злоба росли.
Рассчитываясь, я изображал очень пьяного субъекта и тряс деньгами. Официант
шепнул что-то охраннику, а тот на пять минут скрылся за дверьми. Ну всё,
началось. Адреналин хлынул в моё тело. Я, прикрывая лицо рукой, жутко
шатаясь, вышел в темноту спального района и побрёл за угол. Сначала я не
слышал шагов, удары сердца и шум в ушах заглушали подло семенящих за мной
ребят. Свернул за угол и понял, они в двух шагах. Нащупал ручку мачете и
наполовину извлёк страшное оружие:
С разворота я рубанул мачете по правой руке парня. Пауза. Сначала
показалось, что ничего не произошло, я видел лишь его испуганные глаза. Но
через мгновение монтажка из его руки выпала, а из рукава хлынула кровь.
Столько крови, как из свиньи. Остальные тоже вросли, как вкопанные. Трусы,
блядь. Было очевидно, никто из них уже ни на что не способен и остаётся
только добивать их. От ощущения победы мощные силы ворвались в мой
организм. Второго я рубанул по шее. Мачете зашёл неглубоко, но и первый, и
второй повалились на землю, издавая хриплые шипящие звуки и хватаясь за
страшные раны. Третий пытался прикрыться рукой, и я рубанул по его ладони.
Пальцы повисли в воздухе. Он медленно побежал, тогда я, как индеец, выхватил
топорик и кинул ему в спину. Топор ударил его не остриём, как я хотел, а
обухом, зато в затылок. Он закачался, и я, быстро подскочив, вогнал лезвие
ему в затылок. Потом вернулся к этим двум и каждому в голову загнал мачете.
Подобрал топор и тихонько побежал к машине. На полпути я оглянулся: все трое
бились в конвульсиях. До смерти им оставались считанные секунды. Мне стало
противно. Только бы никто не заметил, только бы никто не заметил:
Я прыгнул в машину, кинул в рот антиполицай и, хотя меня жутко трясло,
постарался взять в себя в руки. Очень аккуратно я поехал домой.
На всякий случай я отпустил бородку и носил её пару лет. Но никто не пришел
ко мне, не допрашивал, не посадил в тюрьму. А мачете и топорик у меня на
даче. Я до сих пор использую их в хозяйстве:
А теперь момент истины.
Конечно, ничего этого не было, но уж больно хочется проучить козлов.
Так что удачи в <работе>, парни. Может, я как-нибудь вас навещу.
Моя школа. Часть 1
<Когда уйдем со школьного двора
под звуки нестареющего вальса:>
Наверное, первые гадости, с которыми человек сталкивается в своей
жизни, происходят в школе. Сколько прекрасных кинофильмов снято о школе и
написано книг? Сколько сложено замечательных песенок: Почему же с грустью мы
вспоминаем школу? Потому, что это - детство и юность. И первые шаги во
взрослую жизнь. Не институт, как принято считать, а школа. Это - окончание
твоего детства. Это никогда больше не повторится. Школа - первое неизбежное
зло. Осознание приходит гораздо позже, много уроков спустя.
Это было: <Этта была:> Господи, когда же это было? Одиннадцать с
половиной плюс пять: Плюс еще один - когда из института вылетел: Семнадцать
лет?!! А-ху-еть. Семнадцать с половиной лет прошло. Возможно, я уже старый.
Учителя
Говорят, что первых учителей вспоминают с теплом всю свою жизнь. Хрен
его знает. Самого первого учителя - <первую училку>, Нину Михайловну, я
помню на лицо, и помню, как звали. Какая она была - не могу объективно
сказать, маленький был. Кажется, она была <неплохая>. У нас их поменялось
много - почему-то не везло с классной преподавательницей. Первое сентября.
Помню два железных медицинских шкафа, позади, у стены. Три ряда убогих
зеленых парт, свежевыкрашенных. Открытое окно, тюльпаны и хризантемы
охапками на подоконнике возле доски. Я прошел через обычный совдеповский
класс, подкрался к одному из белых шкафчиков, заглянул внутрь. На стеклянной
полке сидела большая мохнатая бабочка, черная, с черепом на спине. Между
крыльев блестела головка булавки. Потом я узнал, что это - <Мертвая Голова>.
Вот и все впечатление от начала учебы, первого дня трудной взрослой жизни.
Нина Михайловна нас не довела. Ее сменила безымянная художница,
которая говорила, что у меня талант, и что она отведет меня в <Репинку>.
Живописцем я так и не стал: художница исчезла, через несколько месяцев ее
сменила Тамара Васильевна. Новая <классная> была молодая и прогрессивная.
Иногда она смотрела на нас задумчиво и грустно. Наверное, жалела. Тома
носила узкую юбку, высокие каблуки, у нее были длинные волосы и ресницы.
Блять, она красилась! При Брежневе для педагога - вещь аморальная и
предосудительная. Однажды учительница заболела, сердобольные маменьки возили
в больницу баночки с медом и вареньем. Я услышал, как одна мама рассказывала
другой: <Лежит, бедная, только грудь поднимается:> и попытался представить,
как у нее поднимается грудь. Зимой Тамара Васильевна приходила на уроки в
красивом обтягивающем свитере. Неудивительно, что ее быстро сожрали
Был еще кто-то: Не помню. Потом нас передали Аннушке. Аннушка учила
нас немецкому языку. Дай Бог всего старушке, а если умерла, что вполне
вероятно, пусть ей в следующей жизни будет легче. Аннушка была хорошим
человеком.
- Анна Леонтьевна, не задрачивайте, пожалуйста, меня!
Аннушка кашляет неестественно громко...
- Муля, веди себя прилично!
Она обращалась к нам по кличкам - привилегия, которую больше никто не
мог себе позволить. Уже после школы я узнал, что немцы говорят совсем
по-другому, и знание немецкого определяется одним словом - naturlich...
Аннушка нас любила, и прикрывала, как могла. За это она и получила
такое нежное прозвище. О Булгакове никто не ведал.
Школы была образцовая, и, когда в город приезжали министерские
проверки, их всех прямиком отправляли к нам. Однажды я вел с корешем
радиопрограмму. Мы пожелали всем успехов в учебе, и напоследок врубили White
Snake. Еще не закончились последние <запилы>, как дверь рубки стала
сотрясаться от ударов. <Не надо было это ставить> - сказал я Григу. Все
оказалось гораздо сложнее. В комнату влетела Стрекоза, завуч по
воспитательной работе. Лицо Стрекозы покрывали красные пятна. <Вы что,
охерели?> - громко прошипела она. Передача была про капиталистические
страны. Про то, как тяжело живется там простому народу. Вместо <социальный
строй> мы несколько раз сказали <социалистический>. Так в бумажке было
написано: <соц. строй>, только и всего. История могла закончиться плачевно -
хотели выгнать из комсомола. Это означало крест на будущем. Аннушка встала
грудью на защиту. А, может быть, перестройка подходила, оттепель наметилась.
Так или иначе, нам повезло.
Вначале математику вела Екатерина Антоновна. Истеричная женщина в
очках и коричневом платье, которое она не снимала несколько лет. Екатерине
нравилась математика, более того, она ее любила, как может любить свою
работу баба, у которой ничего и никого нет. При доказании теорем мел
страстно крошился в ее пальцах о плохо вытертую доску, а с губ летели слюни.
Ее звали <Катря> - на украинский манер. Была такая телепередача в Харькове в
то время - <Катрусiн кiнозал>. Катруся, тупая кукла, несла всякую шнягу, а
потом показывали мультики. Еше была <В гостях у сказки> по пятницам и
<Будильник> в воскресенье. Больше смотреть было нечего. Когда Катря
останавливалась в проходе, и самозабвенно рассказывала что-нибудь о
Пифагоре, Муля осторожно писал у нее на жопе мелом: <Катря дура>. Все
хихикали.
Катрю сменила Каля. Если бы не она, возможно, я бы не знал математику.
Она меня ненавидела, я ее тоже. Ненависть была взаимной. Для того, чтобы
получить по алгебре четыре, я должен был выучить на пять с плюсом. Это был
поединок. Доказательства я помню и по сей день. Любимое ее слово:
<бэзтолковый>. Когда мы писали контрольную, кто-то крикнул: <Шухер, Каля
идет!> Каля рыдала: <Учительницу, которая преподает в вашем классе три года
<шухером> обозвали!> Однажды Калиевская спросила в конце урока: <Какие будут
вопросы?> Вадик - человек, который пользовался у нее непререкаемым
авторитетом - прошептал: <Почему у Вас два сына, и оба - идиоты?> Каля
услышала:
У Тамары Леонидовны, <русыни>, прозвища, почему-то не было. Самая
обычная, лет пятидесяти, еврейской наружности. Она любила говорить о Первой
Любви. Замужем Тамара Леонидовна была в пятый, или в шестой раз. Мужья
умирали. Однажды я принес на урок фотографию, на которой мой дед сидел рядом
с Фадеевым. (<Сволочь он был, твой Фадеев!> - как-то ошарашил старик меня,
советского пионера). Леонидовна поставила в четверть пятерку, и прониклась к
моим сочинениям уважением. По школе поползли слухи, что мой дед воевал с
известным писателем. В корпусе барона Врангеля.
Было еще два учителя русского и литературы. Юлий Моисеевич по кличке
Пудель. Ему на уроке бросили под ноги взрывпакет, и Юлик чуть не умер от
сердечного приступа. Хватая воздух, Пудель опрокинулся спиной на парту.
Судорожно дергаясь, он пытался сорвать душащий его галстук, всхлипывал и
шептал с закрытыми глазами: <Сволочи! Боже мой, какие сволочи!...> С первой
<горбачевской> волной Пудель уехал в Израиль. И правильно сделал - ему у нас
было плохо.
Третий преподаватель не выговаривал десять-двенадцать букв русского
алфавита. Ее звали Нелли Моисеевна Шейнворкер. По кличке <Жаба>. Нелю
Моисеевну боялись. Она требовала досконального знания текста и блестящих
ответов. <Говои унятней!> - любимый окрик. В году, этак, восемьдесят
третьем, чехословацкая ручка <со стриптизом> была вещью, о которой слагали
легенды. Жека выкрал ее у своего папы - тайком привезенный сувенир из
заграничной (!) командировки, и принес в школу. Жаба заметила ручку на
парте. Поднесла к глазам, удивленно посмотрела на женщину в купальнике, а
затем, то ли случайно, то ли по наитию, перевернула: Купальник стек.
Растоптав ручку, Нелли Моисеевна извлекла бледного от страха Женьку,
схватила его как таран, и побежала к доске. Килограммов сто пятьдесят живого
веса плюс тридцать худосочного преступника. Удар был страшен: Однажды у нее
на уроке умерла девочка. Говорили - сердце. Я видел, как выносили накрытое
простыней тело. На Жабу устраивали несколько покушений. Однажды мы сбросили
на нее в лестничный пролет с третьего этажа портфель. Сотрясение мозга и
выбитая ключица. Два раза натягивали веревку. Сломанная нога, и, опять же,
сотрясение. Раз за разом Жаба возвращалась в школу: Слава Богу, она
преподавала не у нас:
На физике мы отдыхали. Занятия вел жизнерадостный красномордый мужик
из поселка Жихарь. Виктор Сельверстыч по кличке Селя был не дурак выпить.
Нередко он удалялся в подсобку посередине урока, звякал там стаканчиком, и
возвращался заметно повеселевший. Селя подмигивал, и продолжал лекцию.
Бесшумно Селя наливать себе не мог - у него была одна рука. Может быть, по
этой причине он вызывал на лабораторных занятиях наиболее сисястых девочек к
доске, и заставлял тереть эбонитовую палочку: <Учись, давай! Взрослая уже,
пора уметь!> Девочка смущалась, мальчики радовались: Летом пацаны сказали,
что, если я не хочу сдавать лабораторные, надо принести водки. И рассказали,
как. После уроков я скользнул в пустой кабинет, достал бутылку <Пшеничной> -
за десять сорок - и промямлил: <Виктор СельвЁрстыч, я тут: Это:> <А-а-а,
реактив принес?!> - радостно поднялся мне навстречу Селя - <Ну, иди, поставь
туда, к микроскопам!> Это была первая в моей жизни взятка:
Была Шпилька - еще один завуч по воспитательной работе. Помню, как
она схватила за жопу девочку, и кричала: <А, сука, Родину продала!> Девочка
пришла на дискотеку в американских джинсах с флагом. Шпилька тоже
эмигрировала при первой возможности.
Украинского языка в моей семье никто не знал. Мама всю жизнь прожила на
Украине, но так и не научилась говорить. Оно и не надо было. Это позже пошли
жовто-блакитнi флаги и прочая мутатень. По украински говорили только
наезжающие в Харьков деревенские. В четвертом классе к нам пришла
националистка. <Сало украiнське жрете, а украiнську мову вчити не хочете?!>
багровея, орала она. Евреи тут же запаслись справками <по состоянию
здоровья>, и их освободили от изучения языка. Я был русский. Первая и
последняя книга, которую я прочитал на украинском, называлась <Робiнзон
Крузо>. Больше половины я не понял. Особенно тревожило место, где <старий
цап приходил до мене:> Старый цап представлялся таинственным чудовищем,
чем-то средним между самцом гориллы и Вием. Оказалось, что цап - это козел.
Лед тронулся:
Заслуженную западЭнку сменила Нина Андреевна. Хронически усталая
женщина с изможденным лицом, которая была парторгом школы и одновременно
курировала <трудных> подростков. На уроках она говорила про партию, народ,
пугала всех опергруппой по пятницам и жаловалась, что ей некогда даже поесть
супа. Как она плакала, когда умер Брежнев! В отличие от Шпильки, Нина
Андреевна верила в то, что говорила.
Биологичка стеснялась рассказывать про оплодотворение у цветочных
растений. Радостно хрюкали: ей же в конце концов придется про еблю нам
объяснять, интересно, как будет? Единственный предмет, на котором все
почему-то спали.
Физрук был нормальный мужик, но любил лапать девочек. На турнике и на
коне. Он их <подстраховывал>, за что бывал пизжен пару раз в трудовом
лагере. Ночью, старшеклассниками. Физрук бухал в своей каморке с Зубой. Так
звали вахтера. У Зубы был всего лишь один зуб. Его напарника по вахте звали
Фантомас. Был ли Фантомас глухонемой, или просто неразговорчивый и
нелюдимый - никто не знает. В лагерь труда и отдыха вахтеры не ездили, и,
поэтому в колхозе Физрук бухал с Воеводой. Преподаватель по НВП выбегал
утром перед корпусом, в котором мы жили, в майке и галифе. Пьяный, улыбаясь
и топорща усы бодро кричал: становись! В ответ неслись маты. Неплохой мужик
был воевода. Когда-то он служил в ПВО. Учил нас армейским премудростям:
<Хороший глаз не выколешь, а плохой - не жалко!> Именно от него мы узнали,
что <во время ядерного взрыва автомат надо держать так, чтобы расплавленное
железо не капало на казенные сапоги>, про то, что признаки лучевой болезни -
<тошнота, рвота, судороги, смерть>. Много чего еще узнали.
<При команде <равняйсь> вы должны видеть грудь четвертого человека!
Рравняйсь! Загребельный, ты видишь грудь Подгорной?> <И я! И я!> - радостно
кричали мальчики. У Подгорной была самая большая грудь в классе. Ее было
видно. В кабинете военной подготовки была стойка с двадцатью автоматами ППШ.
Воевода любил их чистить и смазывать. Он вспоминал свою службу на Дальнем
Востоке и рассказывал, как китайцы пускали на нашу территорию воздушные шары
с коробочками. Бумажные контейнеры были наполнены энцефалитным клещом. Надо
было замечать, где опускались шарики, находить их и сжигать. Так прошла его
молодость. Однажды по пьяни или по бедности старый капитан пришел на урок в
разноцветных носках. Когда заметили, выкрутился: <Носки, по уставу, должны
быть: синие - выставил ногу, :или черные. Это специально, чтобы вы,
балбесы, видели, где право, где лево.> Армейская смекалка, бля:
Была еще учительница химии по прозвищу <Таранка>. Железная леди: Цветы
и конфеты она отвергала. Взяток не брала. Однажды на уроке она обмолвилась,
что дочь <родила ей внученьку>. Взгляд фанатки Менделеева потеплел. Это было
ее единственное слабое место: На школьном конкурсе я выиграл какую-то
большую мягкую игрушку: то ли лиловую свинью, то ли розовую белку. И подарил
ей - <передайте внучке>. Сердце Таранки дрогнуло.
Преподавательница по программированию почему-то меня боялась. Хотя я
вел себя на ее уроках хорошо. Садился на первую парту и смотрел, смотрел:
Однажды Наташа осеклась на полуслове, и сказала: <Встаньте! А теперь -
выйдите из класса!> <У тебя взгляд пошлый> - тихо добавила она, когда я
проходил мимо. Это было непедагогично. Программистка через пару месяцев ушла
в декретный, и больше мы ее не видели. Да, чуть не забыл! Компьютеров, если
что, в школе в то время тоже не было. Ни одного. Учились по учебникам и <на
пальцах>.
Была еще директриса по кличке <Доха>. Она собственноручно избивала
ублюдков в своем кабинете, и прокляла Шпильку, когда та собралась <делать
ноги> за границу. Доху уважали.
Аннушка, которая нас пестовала и растила, после нашего выпуска как-то
в одночасье состарилась, поседела. Через пять лет после выпуска я снова
приехал в свой родной город и заглянул в школу. Прямиком отправился в
кабинет немецкого. Анна Леонтьевна, подслеповато щурясь, оторвалась от кипы
тетрадок, и робко сказала: <Вы: кажется, у меня учились?: Простите: как Вас
зовут?> Трудно было поверить. Стало грустно. Потом я узнал, что Аннушка
уехала в Германию. Дай Бог ей всего хорошего:МОЯ
ШКОЛА - ЧАСТЬ 2
В конце девяностых во Владивостоке у нас был свой стрип-клуб. У нас - у
моего друга и у меня. Он назывался PS - по начальным буквам фамилий. Это
тешило самолюбие. Позже полуподпольный стрип-клуб мутировал в роскошное
ночное заведение для богатеев - <хорошая музыка для взрослых людей>,
название и учредители сменились:
Я хотел рассказать совсем не это. Однажды мы сидели на <командирской
площадке> и созерцали зал. Внизу, между столов извивались голые тела, девки
ползли по рукам, собирая деньги. Женя вдруг наклонился через столик, и задал
вопрос: <А кем ты хотел быть в детстве?> Я потерялся: Мой друг вырос на
окраине Днепропетровска. Мама у него рано умерла, отец семью бросил. Кормила
маленького Женьку старая бабушка, а все воспитание происходило на улице.
Приятели - днепровская босота - развлекались соломкой. Засовывали ложку
бурой смеси в рот, закрывали глаза, трясли головой. Потом эту кашицу
глотали, запивая молоком. Жрали пракопан - его можно было купить в любой
аптеке, пускали по вене пенталгин. На эфедрин народ подсаживался быстрее
всего. Под рукой обычно держали металлическую ложку - ей обычно во время
ломки разжимали рот, чтобы язык не перекрыл горло. Иногда гнулась ложка,
иногда крошились зубы. <И знаешь, что было удивительно?> - говорил мне
Женька - <Они дрались за дозы, а мне постоянно предлагали попробовать
бесплатно, просто так. Это пугало.> Женя так и не попробовал - он хотел
стать летчиком. А я - капитаном:
Взросление
В детстве я не умел драться. Однажды, наверное, в классе пятом, я
возвращался после уроков. Последним было пение. Его вначале преподавала
какая-то заслуженная бабушка. Заслуженная она была на войне - приходила на
уроки с орденскими планками, позвякивая боевыми медалями на своей необъятной
груди. <Певичка> в юности была разведчицей, и, даже, зарезала немца. Так
говорили. Не знаю, могла ли она петь - ни разу не слышал, но в школе
существовал детский хор <Бригантина>, и она им руководила. Бабушку боялись.
На уроке мы должны были рисовать ноты. Учительница сидела за столом, и
неотрывно смотрела в окно. Когда кто-нибудь справлялся с заданием и поднимал
руку, она давала новое. Только бы не доебывали. Наверное, за окном она
видела свою молодость. Разведчица носила кофейного цвета панталоны. Передней
стенки у учительского стола не было, а сидела она, широко расставив ноги.
Пацаны наклонялись, тыкали по направлению к панталонам пальцем и хихикали.
Девочки говорили: <Тю, дураки!>, и хихикали тоже. Позже старую диверсантку
сменил молодой веселый мужик по фамилии Рахлис. Он ставил нам Beatles и Pink
Floyd - <Только никому не говорите!> - и рассказывал, как служил в армии на
секретном объекте. Рахлис имел чувство юмора, но, почему-то очень злился,
когда кто-нибудь скороговоркой выкрикивал: <Рахлис, продай Арахис!> <Кто это
сказал?! Признавайтесь, кто сказал?> - бегал Фима между рядами.
Путь лежал через детский садик. На тропинку, протоптанную среди
сугробов, цепочкой вышли несколько человек. Мальчишки. Темные фигурки
перегородили дорогу. Меня поджидал Эл. По-настоящему Эла звали Эльдар. Еще -
<Эляча>. Эл был странный парень. Он виртуозно играл на гитаре и неплохо пел.
О нем писали в газетах как о харьковском Робертино Лорети, пророчили великое
будущее. Наверное, Эл не был злым, просто иногда поступал вопреки своей
логике. (После школы Эл сел на наркоту, и будущего у него не стало). Однажды
Эл избил своего младшего брата, засунул его в пакет из плотной бумаги, и
завязал вокруг пояса веревкой - чтобы не слышно было, как орет. Потом,
плача, рассказывал: <У Жорика сосуды на висках полопались. Чуть не
задохнулся, еле вылез:>
Урок пения было последним. На перемене я толкнул его, и он упал. Эл
стоял, я приближался. Предстояла расплата. Впервые все было по-взрослому.
Сверкнул кулак, раздался треск. Треснули мои губы. Ничего, кроме
замешательства не помню. Я мешкал, а по моей морде били. Еще и еще. Пугало
странное ощущение - будто в рот засунули воздушный шарик, и надувают. Что-то
текло по подбородку. Смешанная с соплями кровь. И слюни. К такому повороту
мой маленький мозг был совсем не готов. Я даже не плакал. Умылся колючим
снегом, собрал в портфель вывалившиеся книжки, и отправился домой. Дома меня
добила мама. <Зачем ты дрался?!> - строго спросила она, увидев мою
распухшую, цветную физиономию. <Я не дрался. - промямлил я - Меня били.>
<Тебе надо было сказать: я не хочу с вами драться!> - заявила мама, сделав
строгое лицо. <Ой, пиздец:Она абсолютно ничего не понимает в жизни!> - Это
было осенение. И стало совсем грустно.
Папа, когда пришел с работы, покачал головой, а в конце недели отвел
меня в секцию бокса к знакомому тренеру. Секция была для взрослых, но
тренер - известный и уважаемый спортсмен - в юности боксировал с моим отцом
(хотя этого и не вспомнил), отказывать было неудобно. Я стал туда ходить.
Меня ставили в пару с первокурсниками. Более продвинутые ребята отрабатывали
на мне удары. Бить меня так и не научили, а вот получать пизды я набрался
опыта. И запомнил на всю жизнь - когда бьют, нельзя бояться и закрывать
глаза. Потом было <незаконное обучение карате - ст. 219 УК>. Наверное, это
был первый протест против всего. Общежитие иностранных студентов,
<проходить-по-одному-не-привлекая-внимания>, <кровь надо замывать холодной
водой>: Тренировки - каждый день по четыре часа. В основном, тренировались
выходцы из Алжира и мажорные мерзавцы. (Бля, как я туда попал? До сих пор не
знаю.) Пожалуй, Эдик был самым значительным учителем в моей жизни. Позже я
видел много всяких титулованных сэнсеев, но только Эдик учил нас не только
из-за денег. Так мне думается, и хочется, чтобы это было правдой. Он учил
нас жить.
Года через полтора (время берет свое) я неожиданно стал на положняк.
Получил пинок под задницу в школьном коридоре, повернулся, и, не думая,
ударил. Ударил хорошо. Передо мной стоял ИгорьУфимцев - один из <держателей
школы>, авторитет по кличке Морда. Останавливаться было нельзя.
Останавливаться было страшно. Я на одном дыхании <выплюнул> в физиономию
обидчика серию боковых-длинных. Игорь не падал. <Все, хана мне> - подумал я
с тоской и бессильно опустил руки. Мой палач с удивлением смотрел на меня. Я
в тревожном оцепенении смотрел на него. Морда, кажется, хотел покрутить
пальцем у виска - поднял руку... И медленно осел. Их потом было достаточно -
драк <по-взрослому>. - <А я не хочу драться:> Попадал в больницу я, и
увозили моих врагов. Но заснеженный детский садик и секунды ожидания в
школьном коридоре я запомнил на всю жизнь.
Согласно ежегодному государственному докладу <О состоянии и об охране окружающей
среды Российской Федерации в 2010 году> самыми экологически неблагополучными
считаются 36 городов страны
Первая десятка городов с наибольшим загрязнением атмосферного воздуха выглядит
так:
Азов
Ачинск
Барнаул
Белоярский
Ханты-Мансийский АО
Благовещенск
Братск
Волгоград
Волжский
Дзержинск
Среди других неблагоприятных мест: Нижегородская область; Екатеринбург; Зима,
Иркутская область; Иркутск; Красноярск; Курган; Кызыл; Лесосибирск, Красноярский
край; Магнитогорск; Минусинск, Красноярский край; Москва; Набережные Челны, Республика
Татарстан; Нерюнгри, Республика Саха (Якутия); Нижнекамск, Республика
Татарстан; Нижний Тагил; Новокузнецк, Кемеровская область; Новочеркасск, Ростовская
область; Норильск, Красноярский край; Ростов-на-Дону; Селенгинск (пгт),
Республика Бурятия; Соликамск, Пермский край; Ставрополь; Стерлитамак, Республика
Башкортостан; Тверь; Уссурийск; Черногорск, Республика Хакасия; Чита;
Южно-Сахалинск.
Самый высокий уровень загрязнения воздуха в течение длительного периода отмечается
в Братске.
Как отмечает Минприроды
в перечисленных городах и областях проживает 23,4 миллиона человек.
В среднем 58% городского населения испытывают воздействие высокого и очень высокого
уровня загрязнения воздуха. В Астраханской Новосибирской, Омской, Оренбургской,
Самарской областях, Камчатском и Хабаровском крае, Чувашской Республике, Таймырском
Долгано-Ненецкий районе Красноярского края более 75% городского населения
подвержены негативному воздействию, а в Санкт-Петербурге и Москве - 100%.
Стоит отметить, что среди указанных мест, в шести городах работают предприятия
нефтехимической промышленности, а в восьми - предприятия металлургии.
В большинстве городов высокий уровень загрязнения связан с высокими концентрациями
в воздухе бенз(а)пирена и формальдегида, в 19 городах повышена концентрация
диоксида азота и взвешенных веществ, в восьми фенола.
Одним из основных источников негативного воздействия на окружающую среду и здоровье
людей, по-прежнему является автомобильный транспорт: почти 40% от общего
выброса загрязняющих веществ.
Всего выбросы от автомобильного транспорта составили 13,2 миллиона тонн, что
на 0,1 миллиона тонн меньше, чем в 2009 году.
Ведомством названы и самые экологически чистые регионы: Карачаево-Черкесская
Республика, республики Северная Осетия - Алания и Карелия, Костромская, Ленинградская,
Московская, Мурманская, Новгородская, Псковская, Смоленская, Тамбовская, Ярославская
области, Ямало-Ненецкий автономный округ.
С уважением
Валерий.