Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2018-12-26

[pc] О личности.

Здравствуйте, дорогие друзья!!!

Все мы личности и сразу чувствуем, когда это наше <<личностное>> задевают
другие. Конечно, те, у кого ощущение собственных границ является четким,
гораздо раньше могут понять и пресечь вторжение <<чужих>> на свою
территорию. Другие же из нас -- с более слабым психологическим инстинктом
самосохранения -- позволяют окружающим сильнее соприкасаться со своей
жизнью. Но это все о соотношении внутреннего и внешнего -- а что о нас
самих? Ведь не только и не столько другие люди разрушают нашу личность,
сколько мы сами. Парадокс, правда? И как вообще можно разрушить личность?
Давайте разбираться по порядку.

В самом широком понимании личность -- это те черты, которые внутренне
отличают одного человека от другого, его индивидуальность. Психологи
конкретизируют это размытое определение и рассматривают личность как
конкретного живого человека (индивида), обладающего сознанием и
самосознанием. И помимо этого, отмечает профессор факультета психологии МГУ
имени М.В. Ломоносова Дмитрий Леонтьев, важнейшей особенностью личности
является то, что она принимает на себя ответственность за собственную жизнь.
Если нет ответственности, то нет и личности -- здесь все просто.

Но личность определяется не только ответственностью. У каждого из нас есть
способности, темперамент, характер, воля, эмоции, чувства, настроение. Есть
и своя собственная мотивация. И это все -- тоже о личности, о самости, как
еще иногда говорят. Сочетание перечисленных свойств делает личность
неповторимой, не похожей на других. Кстати говоря, о самости -- знаете, что
это такое? Немецкий философ Мартин Хайдеггер писал, что <<это такое сущее,
которое может произнести <<Я>>. То есть личность -- это личное <<Я>> каждого
отдельного человека. И это <<Я>> состоит из многих-многих особенностей.

С биологической точки зрения человек -- это система функционирующих клеток и
органов, с психологической -- индивид, стремящийся стать личностью. Все в
нас взаимосвязано -- и биологическое, и психологическое. То есть если на
минутку забыть о романтизме, то получается, что человек -- это система
элементов. А личность -- как объединение просто человеческого с сознанием,
самосознанием и ответственностью -- еще более сложная система, имеющая свою
собственную структуру.

В структуре личности выделяют четыре уровня:

* Низший уровень максимально сильно связан с биологическими аспектами: это
половые и возрастные свойства, которые являются врожденными. По сути это та
данность, с которой мы приходим в мир.
* Второй уровень представляет собой индивидуальные проявления мышления,
памяти, способностей, ощущений. Этот уровень связан с врожденными
особенностями, но в большей степени формируется в процессе развития личности
-- то есть соприкосновения врожденных свойств с социумом.
* Третий уровень представлен индивидуальным опытом личности и основывается
на приобретенных в процессе жизни знаниях, навыках, умениях. Этот уровень
уже полностью формируется в процессе жизни и носит социальный характер.
* Высший уровень -- это направленность личности, т.е. ее интересы, желания,
склонности, убеждения, взгляды, идеалы, мировоззрение, самооценка, характер.
Этот уровень в наибольшей мере по сравнению с остальными обусловлен
социальным окружением человека, идеологией, в которой он живет и
воспитывается.

Разрушение личности, которому виной мы сами, связано в первую очередь с
третьим и четвертым уровнями -- то есть с окружающей действительностью и
нашим собственным опытом, с нашей историей жизни. Напомню, что мы говорим
сейчас именно о наших действиях, совершаемых без тонкой настройки с собой,
со своими истинными потребностями и желаниями.

Итак, вы разрушаете собственную личность, если:

* начинаете считать, что полностью зависите от внешних сил или других людей
-- то есть отдаете ответственность за свою жизнь в чужие руки. А. Маслоу
называл это формированием <<психологии пешки>>;
* устанавливаете в общении с собой запретные темы -- причиной может быть
внутренний страх, когда человек вытесняет пугающие мысли из сознания. К
сожалению, они <<оседают>> в <<бессознательном>> и продолжают отравлять
жизнь оттуда, только менее заметно и потому более разрушительно;
* слишком много критикуете себя -- есть даже такое понятие как <<культ
самокритики>>, когда человек винит себя за все, даже за то, чего не
совершал;
* постоянно сравниваете себя с другими -- и всегда не в свою пользу.
Психологи сегодня открыто говорят о том, насколько негативно это влияет на
нашу психику -- себя можно сравнивать только с собой прежним. К сожалению,
это пережиток нашего советского прошлого -- сравнение с другими;
* стараетесь жить <<не хуже других>>, не сверяясь с внутренним барометром и
не спрашивая себя: <<а действительно ли это то, что нужно МНЕ>>? Должность
юриста в крупной фирме может подходить вашей подруге, но не вам, так любящей
рисовать;
* не доверяете себе -- и это снова об ответственности, ведь принять решение,
исходя из своих взглядов, а не руководствуясь <<так должно>> и <<так
принято>>, значит быть полностью в ответе за результат -- плохой или
хороший;
* руководствуетесь чаще всего словом <<надо>>, но не можете дать четкого
ответа на вопросы: кому и зачем?
* пересиливаете себя, заставляете что-то делать, а если позволяете не
делать, то считаете это своей слабостью и чувствуете вину.

О том, что слушать и слышать себя -- не одно и то же, написаны горы книг,
статей и постов в социальных сетях. Это истина, и с ней ничего трудно
спорить. Однако не у каждого из нас получается услышать себя и тем более
правильно понять.

Но не отчаивайтесь -- пусть это не дано вам от рождения, ничего страшного.
Потому что этому вполне можно научиться! Заведите полезную привычку
рефлексировать -- хотя бы раз в неделю записывайте, что было важного, что вы
чувствовали, что поразило, порадовало, а что расстроило. Так вы сможете
узнать о себе новое, увидеть то, на что не обращали внимания раньше.

Признайте свои страхи. Скажите себе честно, что вы этого боитесь, и бояться
-- естественно, потому что все чего-то боятся. Но вы сами и ваша жизнь
больше страха, это также и ваша любовь к себе и близким, ваше дело -- будь
то работа, хобби, а может, воспитание детей. Здесь важно понять, что в вашем
собственном мире есть много всего кроме страха. И оно важнее его.

Разрешайте себе негативные эмоции: обида, злость, раздражение -- это
естественные защитные механизмы нашей психики. И увещевания вроде <<на
сердитых воду возят>>, <<злость -- это плохое чувство>> справедливы только
отчасти. А именно -- не нужно в них застревать надолго, но и подавлять
постоянно тоже нельзя! Ведь это вы, это ваша реакция на какой-то внешний
раздражитель -- психологический или материальный. Психологи говорят, что у
нас нет выбора -- испытывать чувства или нет, и в том числе негативные. А
<<затолкать>> те же злость и обиду подальше не значит не чувствовать их. Это
всего лишь иллюзия -- вы их ощущаете, но подавляете.

И лучше прожить злость, чем вновь отправить в <<бессознательное>> вместе со
страхами. Потому что там она и останется, сама никуда не исчезнув, и со
временем вновь даст о себе знать. Нарисуйте ее красками на листе бумаги,
прошагайте по улицам с любимой музыкой в наушниках, напишите о ней так, как
чувствуете -- любой из этих способов будет лучше, чем не признать, что вы
имеете на нее право.
Вы человек и имеете право на негативные эмоции. Экологично их прожить -- как
раз и есть особенность развивающей себя личности.

Автор: Нина Соколова

Много полезного и интересного можно раздобыть здесь:
https://tiflomir.wordpress.com

   2018-12-26 08:19:50 (#3598410)

[pc] Миссия - лечь костьми

Доброго здоровья всем читающим!

Миссия - лечь костьми

Миссия - лечь костьми

В Москве протестуют дальнобойщики, в Забайкалье бастуют учителя, рубль опять
поехал вниз, а цены - в другую строну; люди заметно обеднели за год, и всем

понятно, что это только начало. Причем на данный момент ситуация носит уже
привычный для России абсурдистский оттенок. Этот неловкий момент, когда люди

просят Путина защитить их от алчности друзей и ставленников (или хозяев -
это одно и то же) Путина.

На эту тему было много всяких полемик, хотя не думаю, что тут есть обо что
копья ломать. Мне кажется, что любой честно зарабатывающий на жизнь человек

должен желать успеха любым трудящимся, отстаивающим свои интересы
организованно и ненасильственно. Как из простой солидарности, так и из
прагматических

соображений - если люди способны организованно отстаивать свои интересы, это
повышает качество социума в целом. Еще раз: любым честно трудящимся, с чьей

бы фоточкой они не коротали долгие одинокие ночи. Навешивать на людей свои
цели и ценности, навязывать им свои политические мотивы, которые на данный
момент

у них самих начисто отсутствующих, смысла не вижу.

Понятно, что в ситуации, когда государство перестало ужинать общество и, как
следствие, ему станет все труднее его танцевать, вопросы у людей будут
появляться

все чаще и все более основательные. Я не верю, что здесь возможно навести
тру-тоталитаризм и все будут есть траву и славить вождя. Нет для этого ни
идей,

ни возможностей. Так что вопросы звучать будут. И вот что в этой связи мне
лично интересно.

Мы вернулись к себе

Когда только подступало осознание, что экономические дела наши швах, в
высказываниях патриотически настроенных граждан отчетливо звучала интонация:
облегчения,

что ли? Словно все наконец стало так, как должно быть. Помните, как звучало
рефреном весь прошлый год: <Мы вернулись домой>. Крым - в Россию, россияне

- в СССР. Мы дома. Прореженные полки магазинов, еда из не пойми чего,
заграница кому-то недоступна, а кому-то уже не по карману, все нас не любят,
вокруг

враги, своим тоже нельзя доверять - небось нацпредатели, только ядерные
ракеты наша защита - МЫ ДОМА. Можно больше не играть в эти скучные
буржуазные игры,

не строить планов, не стремиться что-то развить и улучшить. Можно жить себе
от зарплаты до зарплаты, от урожая с огорода до урожая, и знать, что ты не

хуже других. А то и получше, потому что живешь в Великой Стране, а они не
пойми в каком позорище с бородатыми женщинами.

Мне сразу вспоминаются множество раз слышанные от приемных родителей истории
о том, как ребенок, попав в хорошие условия, вроде как рад этому всему, и

вместе с тем ему здесь неспокойно, все не так. Помните, как Геккельбери Финн
маялся в доме у вдовы, и мог заснуть, только слезши с мягкой чистой постели

на пол?

В отношениях то же самое. Дети, не привыкшие к заботе и ласке, не могут
успокоиться, пока не разведут взрослых на агрессию, на крик и побои. И
приемные

родители растерянно рассказывают: мы уже не знали, что делать, от отчаяния
отлупили его, сами в ужасе от себя, а он ходит, как именинник, как будто ему

того и надо было. Такое и со взрослыми бывает: если с детства запомнилось и
усвоилось, что <нормальная> семейная жизнь - это когда орут, оскорбляют и
унижают,

то человек будет и супруга провоцировать на такое поведение. И, добившись
своего, станет, с одной стороны, страдать и жаловаться, а с другой -
испытывать

странное удовлетворение, как будто от возвращения домой. В свой мир. Пусть с
чьей-то точки зрения не самый лучший, но ему - родной и знакомый.

Это очень глубокая потребность - чтобы все было знакомо и чтобы жить как
всегда. Не менять картину мира, паттерны поведения, способы достижения
целей.

Мы не любим, когда меняется интерфейс привычной программы, когда
перегораживают забором привычный маршрут, когда близкие ведут себя не так,
как обычно.

И уж тем более не любим, когда обстоятельства требуют, чтобы изменились мы
сами.

Если мы считаем себя бедными, мы будем так или иначе терять все деньги,
которые к нам будут попадать. Не туда вкладывать, не на то тратить, не там
оставлять

кошелек. Это подтверждено исследованиями: бедные люди, выигравшие в лотерею
крупную сумму, уже через год обычно возвращаются к прежнему уровню
благосостояния,

а то и ухудшают свое положение, набрав кредитов. Потому что они не умеют
быть состоятельными, не владеют технологиями сбережения и разумного
использования

свободных денег, и не хотят им учиться, а сами деньги <жгут карман>, вступая
в противоречие с образом себя-нищего, и потому бывают быстро и неэффективно

растранжирены.

На уровне отношений - если мы убеждены, что все вокруг нас не любят и хотят
нам зла, мы будем каждый раз что-то такое делать, что в любом месте и в
любой

группе у нас будут появляться недоброжелатели. Поведение послушно и
неосознанно подстроится под внутреннюю убежденность. Ведь если вдруг нам
достанутся

симпатия и уважение окружающих, это будет спорить с идентичностью, порождать
невыносимую тревогу и страх <разоблачения>. Вновь обрести привычный, <хорошо

сидящий> образ себя-отверженного, одного против всех, так и тянет. Мне такие
письма периодически приходят: <Меня нигде не любят, - пишет человек, -
потому

что я слишком умный и тонкий, а вокруг-то все не такие. Помогите мне, хотя
вряд ли у вас получится, ведь вот тут и тут вы написали явную глупость, как

можно не видеть очевидного. И, кстати, мне неудобно писать здесь, а у меня
еще много вопросов к вам, давайте перейдем в Фейсбук, я там привык>.

Что самое интересное, потеряв очередную крупную сумму или получив очередную
порцию отчуждения, мы будем на верхних уровнях сознания, может, и
расстраиваться,

жаловаться и роптать, но в глубине души - чувствовать глубокое
удовлетворение. Все как всегда, все на своих местах.

Культурный код

Как-то в одной из

advert

интернет-полемик мне сказали, что я русофоб, поскольку не принимаю часть
русского культурного кода, которая, по мнению собеседника, состоит в
пренебрежении

благополучием и безопасностью. Для нас, мол, есть вещи поважнее, чем
бюргерский уют. И не указ нам ваша пошлая пирамида Маслоу, мы существуем на
высших

уровнях бытия. Тут судьба России, вставание с колен, а вы со своим курсом
доллара.

Все это было бы очень мило и возвышенно, если бы не другая сторона этой
песни про народ, презирающий сытость и комфорт, живущий ради исполнения
некой высшей,

надчеловеческой, державной миссии. Эта другая сторона - пренебрежение собой,
отношение к себе как к средству. И оно поразительно, до мелочей совпадает

с тем, как всегда относилось к людям российское государство: как к
расходному материалу, который должен быть счастлив лечь костьми в фундамент
великих

побед.

Сразу вспоминается множество рассказов, слышанных от знакомых историков. Про
то, как тысячами умирали люди на строительстве дворцов Петербурга - без
всякой

необходимости, из-за нарушения элементарных норм безопасности и спешки,
просто ради прихоти царя, желающего дворец вот прям срочно, к именинам
фаворита.

Как русским солдатам во время марш-бросков неделями не давали возможности
снять сапоги, и те прирастали к кровавым мозолям, и когда потом несчастные
шли

наконец в баню, мужской крик стоял на всю округу - сапоги отпаривали и
сдирали с ног вместе с кожей. Как высочайшей волей было отказано оснащать
первых

русских пилотов парашютами - мол, тогда начнут чуть что спасать свою жизнь,
а самолет дорого стоит, пилотов же можно найти сколько угодно. Как бросали

людей в топку индустриализации в прошлом веке - тысячами гробя ради Великого
Дела, а в реальности - ради победных рапортов наверх и подготовки к новому

витку имперской экспансии.

И все всегда под лозунги про величие и Родину, ясен пень.

Еще граф Толстой писал: <Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном
значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения
властолюбивых

и корыстных целей, а для управляемых - отречение от человеческого
достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти>.

Или, менее патетично, у Жванецкого: <Патриотизм - это четкое, ясное, хорошо
аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других>.

Но жить хуже - это в вегетарианские времена. А когда вечер перестает быть
томным, ставки растут, и от населения требуется готовность вообще не
держаться

за жизнь.

Что тут скажешь. Да, к сожалению, это действительно часть российского
культурного кода, и я совершенно точно ее не приемлю.

Три части

Здесь слиты воедино три составляющих.

Одна - это неумение людей жить хорошо, их неверие, что они вообще
заслуживают безопасности и благополучия, нормальных человеческих условий, а
не вечного

выживания и стиснутых зубов. И никакого пути к иной жизни не существует, <ни
тропиночки ни пологой, ни ложбиночки ни убогой>. Больно берег крут. Если
хорошая

жизнь не для меня - лучше всего вообще не ценить ее. Хоть помереть
более-менее героически: прыгнуть <с кручи окаянной>.

Это все имеет свои причины и корни, требующие отдельного разговора, и
вызывает глубокое сочувствие. Я надеюсь, что со временем это можно
перерасти, преодолеть

и, мне кажется, процесс уже пошел, за последние два десятка лет что-то стало
меняться к лучшему. Люди стали обустраивать свои дома, свои семьи, свою
жизнь.

Начали верить, что что-то может быть для них, ради них. Да хотя бы удобная
скамейка на улице или чистый туалет в поезде. Люди начали позволять себе
строить

планы, иметь сбережения, покупать красивое и есть вкусное. Начали
интересоваться своими чувствами и состояниями, а также чувствами близких.
Пусть не все,

не везде, но немалая часть. Начали больше отдыхать и лечиться, то есть
жалеть себя, наконец, а значит, и обращать внимание на нужды других, стали
позволять

себе роскошь эмпатии и сочувствия. Может быть, этот опыт не пройдет зря,
может быть, в очередной раз глубина сползания в <никогда хорошо не жили,
нечего

и начинать> будет меньше.

Со второй составляющей все понятно - это хищники, которые за века сменили
уже много именований и флагов, лишь принцип <ты виноват уж тем, что хочется
мне

кушать> остается прежним. И вечный неутолимый голод. Это не какая-то особая
порода, клан или каста, это место в системе, на которое история втягивает то

одних, то других, часто вчерашних жертв, которым никакие деньги и власть не
позволяют успокоиться. Их картина мира тоже остается прежней, их
идентичность

не меняется. Они все так же презирают и ненавидят себя, а уж всех, кто
оказался ниже в пищевой цепочке, и подавно.

Ну и третья - самая, пожалуй, мерзкая составляющая - это всякого рода шакалы
Табаки, кормящиеся при <патриотизме> паразиты. Именно под вечную пафосную

трескотню всех этих попов-идеологов-писателей, здесь веками скармливали
народ всегда голодному государству-хищнику. И еще требовали, чтобы он в
процессе

писал кипятком от счастья, что пригодился, не зря прожил жизнь. И чтоб не
смел даже мечтать о безопасности и благополучии, не смел относиться к своей
жизни,

своему имуществу, своим правам как к ценности.

Вот хоть из сравнительно недавнего - протоиерей Всеволод Чаплин в программе
<Клинч> на радиостанции <Эхо Москвы>: <Если общество живет в условиях
относительного

мира, - спокойствия, сытости, - какое-то количество десятилетий,
парочку-троечку, оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдет
умирать за рынок

или демократию, а необходимость умирать за общество, его будущее рано или
поздно возникает. Мир долгим не бывает. Мир сейчас долгим, слава Богу, не
будет.

Почему я говорю <слава Богу> - общество, в котором слишком много сытой и
спокойной, беспроблемной, комфортной жизни - это общество, оставленное
Богом,

это общество долго не живет. Баланс между светскостью и религиозностью,
наверное, выправит сам Бог, вмешавшись в историю и послав страдания.
Страдания,

которые в этом случае пойдут на пользу. Потому что они позволят опомниться
тем, кто слишком привык жить тихо, спокойно и комфортно. Придется пожить
иначе>.

Мне кажется, вот это и есть русофобия. Высокими словами загонять свой народ
в вечную не-жизнь, навязывать ему виктимность, волю к страданию, влечение к

смерти - невероятная подлость. Отдельно впечатляет фантазия садистического
бога, питающегося людскими бедами и тщательно следящего, чтобы число их не
уменьшалось.

По образу и подобию, мда.

А патриотичный по самое некуда писатель Прилепин,

advert

говорят, готов заняться объяснением, почему старикам и без пенсий будет
хорошо. Потому что надо любить Родину, а не еду.

Пока мы видим, что сложившаяся в результате непростой истории, полной
травматичного опыта, картина мира, которую нужно бы по возможности исцелять,
вместо

этого цинично используется. Только вот, думаю, здесь всех могут ждать
сюрпризы. Вдруг может оказаться, что народ больше не хочет в топку. И в
фундамент

чужих дворцов не хочет тоже.

Вдруг история с дальнобойщиками про то, что культурный код на самом деле
разнообразней и богаче, чем казалось некоторым. И в нем есть еще какие-то
части

совсем про другое. Ну, знаете, не про Великую Империю и прочую Духовность, а
про скучное всякое: про интересы, про собственность, про внятные правила.

Про жизнь, в общем.

Увидим.

Автор - психолог Людмила Петрановская

   2018-12-26 04:49:58 (#3598394)

[pc] Почему вы не всегда чувствуете сытость

Доброго здоровья всем читающим!

Почему вы не всегда чувствуете сытость

Почему вы не всегда чувствуете сытость

Чувство голода после полноценного приема пищи - распространенная проблема,
даже если, казалось бы, вы <плотно пообедали>. Неужели вы съели
недостаточно,

чтобы почувствовать сытость? И нужно увеличить размер порции?

В недавней публикации диетолог Бриджитт Зайтлин объясняет причины феномена.
Важное уточнение! Чувство удовлетворения после еды не всегда зависит от
того,

сколько в ней калорий или какого она объема.

В первую очередь стоит оценить питательные вещества в продуктах, которые вы
потребляете. И это напрямую зависит от того, как быстро работает ваше тело

расходует питательные вещества. Таким образом, если вы едите продукты,
которые моментально усваиваются (что называется <простые> углеводы,
например, дрожжевой

хлеб или пасту), вы можете снова почувствовать голод менее, чем через час. А
вот чувство насыщения обычно зависит от <сытой троицы>: пищевых волокон,
белка

и здоровых жиров. <Волокна (овощи, фрукты, цельные злаки) - это то, что
наполняет нас необходимыми питательными веществами; белок (бобовые, орехи,
яйца,

рыба, курица, молочные продукты) дарит чувство удовлетворенности от пищи, -
рассказывает диетолог Зайтлин. - А здоровые жиры (орехи, авокадо, оливковое

масло) помогают сохранять ощущение сытости длительное время>.

Второй важный момент - количество жидкости в течение дня. Наш мозг часто
интерпретирует жажду как голод, поэтому вы можете чувствовать себя
опустошенной

даже если полчаса назад наелись до отвала. И только если вы регулярно
выпиваете от 8 до 10 стаканов воды в сутки, то будете в состоянии отличить
жажду

от истинного голода.

Третий фактор - это вездесущий стресс. Иногда, когда мы чувствуем себя
подавленными, находимся в депрессии, беспокоимся о чем-то или скучаем, то не
отдавая

себе отчет, начинаем чаще перекусывать или попросили кусочничать, даже,
когда на самом деле в

advert

этом нет никакой физиологической потребности. <Поэтому, если вы чувствуете
голод сразу после еды, поэтапно спросите себя: 1) содержало ли блюдо все
необходимые

элементы сытости; 2) достаточно ли я выпил воды; 3) я действительно голоден
или остаточный стресс и усталость?> - пишет Бриджитт Зайтлин. Если вы до
конца

не совсем уверены, попробуйте для начала немного прогуляться, подышать
воздухом, пообщаться с подругой или попробовать любимый вами и эффективный
способ

борьбы со стрессом. Это может уменьшить ваше беспокойство, а вместе с ним
уйдет и псевдоголод.

Еще одно существенное обстоятельство - нарушенный режим питания. Если вы
пропускаете один из необходимых приемов пищи в течение дня, то во время
следующего

вам гарантировано будет сложнее наесться. Чтобы избежать путаницы, Зайтлин
рекомендует по-классике делать ставку на три-пять небольших приемов пищи в
день,

что поможет быть более энергичным и не мучаться от голода.

Оригинал

ELLE

   2018-12-26 04:43:25 (#3598392)

[pc] Он, Она и Деньги

Доброго здоровья всем читающим!

Он, Она и Деньги

Он, Она и Деньги

Он Она и Деньги

Закулисье крепкой семьи или гармоничных отношений включает определённые
договорённости по вполне себе приземлённой теме: теме финансов. Драмы и
трагедии

разыгрываются на площадках иллюзорного восприятия мира. Где каждый думал и
ожидал, что если есть любовь, то всё приложится само собой.

Любовь - понятие для каждого своё, картинка её в голове дамы и его суженого
может разительно отличаться. У женщины может присутствовать заблуждение о
том,

что муж обязан деньги зарабатывать и все в семью приносить. У мужчины внутри
- сказка о вкусном ужине, баночке пивасика и свободе передвижений. При этом

каждый искренне считает, что это и есть любовь. Откуда растут ноги
безденежья

Дабы развенчать мифы, нужно понять, что любовь подразумевает дарение из
полноты. Я настолько целостен: мне хочется отдать. Подарить внимание и
радость,

тепло и благодарность. Я- самодостаточен и у меня внутри много.

Семьи к сожалению, создаются юными людьми и не очень молодыми из детской
позиции: улучшить что-либо. Например, сбежать от контролирующих и достающих
родителей

(что характерно для девушек), получить замену маме и одновременно бесплатный
секс без головной боли и дополнительных расходов. Вы думаете, что среднего

возраста это не касается? Ошибаетесь: <Даже если вам немного за 30, есть
надежда выйти замуж за принца:>

Человеку может быть за 60 и он вполне может жить из детской или подростковой
позиции. Он может иметь определённую карьеру и детей и излучать при этом
внутреннее

недовольство, распространяющее вокруг токсичными выбросами.

Претензии возникают на почве не соответствия внутренним ожиданиям. Ожидания
- не осознаются и не выносятся для решения на поверхность.

Это происходит всегда при травмирующем детском опыте. Когда не была найдена
и не определена личная ценность. Либо ребенку вменили в вину его потребность

в защите и безопасности. На первое место вышла вывернутая шиворот навыворот
любовь. Это выглядит уродливо, но ребенком воспринимается за чистую правду:

<Я тебя люблю, хотя ты доставляешь мне столько разочарований>.

Пространство, в котором воспитывается такой ребёнок, полно манипуляций, в
нём сливается в один Супчик: любовь, претензия, отсутствие опоры и поддержки

со стороны родителей, вина за то, что маме так тяжело, гиперопека: <Ты
слаб(а), я сделаю за тебя, а потом ещё обвиню в этом>. Ребёнок вырастает
душевным

инвалидом и прячется за слово: <Любовь>.

Такие травмированные дети вступают в брак. Каждый ищет себе другого для
снятия Боли и называют это Любовь. Денег там нет и быть не может:
ограниченное

количество на еду и оплату коммуналки. В любом случае, претензии в такой
семье скрытые и ответственность за личное благополучие перекладывается на
другого.

Деньгам просто некуда прийти, ибо нет внутренней ценности.

Ценность

advert

основывается на парадигме: <Я достоин. Я достойна>. Когда один из супругов
взрослеет и прописывает в себе это уважение к себе, любовь начинает звучать

чисто и просто распространяться на других. В этот период пара либо
расходится, либо второй партнёр резко подтягивается за другим.

Опыт показывает, что раненых детей на постсоветском пространстве гораздо
больше, чем осознаётся. Нет смысла истерить, стыдится и жаловаться. Это не
работает.

И это не пройдёт, если вы сделаете вид, что этого нет. Здесь нужна честность
с самим(ой) собой.

Лучше поблагодарить за такой опыт личной эволюции и начать жить. В любом
возрасте, даже если вам немного за 30:

Взять ответственность за всё, что с вами происходит. Исцелить свой детский
опыт и вывести своего внутреннего ребёнка в свет, в чистые большие воды.

Ирина Митрахович

   2018-12-26 04:39:28 (#3598391)

[pc] О чувствах

Доброго здоровья всем читающим!

О чувствах

О чувствах

Если не задумываетесь о ваших чувствах и нуждах, вы всю жизнь будете
смотреть одно и то же кино

Ожидания - это личное дело и личная ответственность каждого человека. Не
надо ждать, а лучше начать предпринимать усилия, чтобы заботиться о себе и
наполнять

себя. Просить других людей о помощи, а не ждать того, что они не должны. А
для начала нужно поверить, что то, что мы имеем, начинается не во внешнем
мире.

То, что мы имеем, начинается во внутреннем мире.

Что происходит, если вы признаете исключительно практическую сторону жизни?
Что, если вы стремитесь делать, и не желаете замечать чувства? И не
исследуете

свои внутренние процессы? Желания, сопротивление, другие защиты? Тогда вы
каждый день повторяете одно и то же кино.

Декорации могут отличаться - разные люди и интерьеры, но монологи - те же,
сюжетные линии - тоже. Ожидания - это личное дело и личная ответственность
каждого

...Одна женщина ждала, что ее взрослый сын будет ей звонить, справляться о
ее здоровье, предлагать помощь. Но он редко звонил, а помощь не предлагал.
Женщина

обижалась, жаловалась подругам. Потом снова ждала, снова не дожидалась,
снова разочаровывалась, снова жаловалась. Год проходил за годом, но ничего
не менялось.

...Еще один мужчина ждал, что его назовут значимым и ценным. Ждал от одной
жены, ждал от другой. От начальника тоже ждал, потом от детей. Они не
признавали

его ценность, он становился все более мрачным.

...Еще одна женщина надеялась, что ее когда-нибудь оставят в покое. Она жила
свою жизнь, как подвиг - постоянно жертвовала собой. О себе не заботилась.

Зато заботилась о детях и муже. В ответ она тоже ждала заботы, но дети этого
не знали. Муж - тоже. Они привыкли к тому, что мама и жена - такая.
Жертвенная,

не думает о себе.

Так проходили годы - в расстройствах и недовольстве.

Что произошло бы, если бы они заметили свои ожидания? Что изменилось бы,
если бы они задумались, почему все вот так происходит - как в дурном кино?

Не сразу, через какое-то время, они осознали бы, что их ожидания

advert

- это их личное дело и их личная ответственность.

Они перестали бы ждать, а начали бы предпринимать усилия, чтобы заботиться о
себе и наполнять себя.

Просить других людей о помощи, а не ждать того, что они не должны. А для
начала нужно поверить, что то, что мы имеем, начинается не во внешнем мире.

То, что мы имеем, начинается во внутреннем мире.

Все желания, которые мы подавляем. Все защиты, которые не дают нам быть
открытыми и мешают создать близость. Все страхи, которые подавляют нашу
активность,

и оставляют нас зависимыми детьми. Все начинается там.

И чем меньше мы хотим об этом знать, тем ближе вариант дурного кино, которое
повторяется каждый день, и нет никаких шансов на изменение его сценария.

Вероника Хлебова

   2018-12-26 04:37:55 (#3598390)