Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Я использовал слово «румын» не как этноним, а как пароним 

Получил отклик из Молдовы (или Румынии) от некоего Игоря (Hosp) на свою заметку
«Римская Империя или Румынская Федерация», которую разослал в пятницу 10 октября
2003 года. Прежде чем на неё отвечать, должен извиниться перед румынами и другими
этносами, восходящими к исчезнувшим имперским римлянам, если дал им повод буквалистски
воспринять использованное слово «румын» в качестве этнонима. 

На самом деле и румын, и молдаван, и итальянцев, и другие латиноязычные этносы
(испанцы, португальцы, французы, бельгийцы, валлонцы), развившиеся в течение
веков в современные нации, я искренне уважаю, даю честное слово. И вообще – все
этносы, народы, нации являются цветами Божьего сада. Да, языки отличаются друг
от друга, как одежды одного этноса отличаются от одежд другого, и какой-то глубинный
онтологический смысл несет каждый язык (народ) в отдельности и спектр языков
в целом. 

Но я – историк, и поэтому вслед за своим учителем Львом Николаевичем Гумилевым
различаю пассионарные и непассионарные фазы в жизни каждого этноса, как периоды
детства, юности, зрелости, старости и угасания в жизни человека, а также всегда
возможные разнообразные болезни отдельного человека или отдельного общества.


Я воспользовался словом «румын» не как этнонимом, а как паронимом – для обозначения
неимперской (непассионарной) фазы в жизни потомков имперских «римлян». Иными
словами, я воспользовался особой стилистической фигурой, которая называется «парономазия»
(Колесников Н.П. Парономазия как стилистическая фигура // Русский язык в школе,
Москва, 1973, № 3).

Из контекста моей заметки очевидно, что я понимаю под «румынами» сегодняшних
русскоговорящих людей в отличие от «римлян», каковыми русские люди были ещё четверть
века назад. Я не оскорбляю нынешних русских, называя их «румынами», а просто
констатирую новую фазу их существования, отличающуюся от прежней фазы русских
как «римлян», как держателей Третьего Рима. Слово «румыны», однокорневое со словом
«римляне», - просто показалось мне стилистически удобным для выражения моей мысли
о мутации, произошедшей с моим народом. В голову не приходила мысль, что можно
обвинить меня в пренебрежении к румынскому народу.

И все же жаль, что невольно задел этнонациональные чувства румын и молдаван.
Тем не менее настаиваю – есть разница между имперским народом и его потомками,
некоторые из которых впоследствии могут обрести имперскость. На докторов не обижаются
- и на историков, прошу, не надо обижаться.

Теперь – сам отклик под названием «Чтож Вы так!»: 

«Пока русские не научаться говорить правду и отличать Истину от Лжи, Россия и
русские будут в жопе. Вот и Вы пишите: "Русскоговорящая молодежь, особенно наиболее
продвинутая и образованная, - почти сплошь румынская. Она чувствует себя на своем
месте в качестве холуев и обслуги, но уж никак не в качестве носителей модернизации
и тем более строителей империи». 

Полная Ложь. Русские в Молдове устроены гораздо лучше молдаван. Из 600 тысяч
молдавских эмигрантов работающих за рубежом, практически нет русских. Русские
по-прежнему ведут себя как окупанты, пытаясь уничтожить тем или иным способом
румынский язык и румынскую культуру. Вы не первый раз пинаете Румынию и Молдову
таким способом. Но этот великодержавный шовинизм уничтожает Россию в большей
степени чем экспансия США. Если логически продолжить Ваши идеи, то Вы прийдете
к русскому фашизму и вместо возрождения Росссии и исполнения ею роли духовного
возрождения современного человечества, Вы способствуете деградации России. 

Я поражаюсь Вашей эклектике и бессистемности, Вашей близорукости. Обкакивая,
вольно или невольно, другие этносы Вы добьетесь только одного - ненависти к русским.
Той самой которую до сих пор питают к русским окупантам прибалты, кавказцы, азиаты,
украинцы и молдаване-румыны. И если сказано "Возлюби ближнего своего", то Вы
слишком часто призываете к совершенно обратному. Вы в большей степени враг России
чем ее друг. 

Пишу это без особой надежды что Вы поймете меня правильно. Пишу Вам поскольку
корни мои русские, старообрядческие. Удивляет, то что Вы похоже не знаете что
в Румынии проживает 1 миллион русских. Вы похоже никогда не думали о том, какой
вред принес русскости Иуда Смирнов. Откройте глаза пока еще не поздно. Неужели
Вы не знаете что Путин заплатил Смирнову 100 млн. долларов за право вывести российское
же вооружение из Тирасполя. Какой-то прохиндей обкрадывает Россию с помощью шантажа,
а Вы с Глазьевым и ему подобными делаете из бандита национального героя! 

Неужели-же Вы не понимаете, что это заставляет многих чураться России. Возлюбите
ближних своих. Откройте глаза. Откройте уши. Ибо в России уже есть потенциал
Возрождения, но Вы проходите мимо ибо несть Любви в сердце Вашем! Евреи не слушали
Господа и был разрушен Храм Господен в Иерусалиме. Как странно повторяется История.
Только Этические начала, непогрешимость в области Морали, уважение к любой жизни
и к любому Этносу позволят России и русским Возродится и исполнить свою Миссию.
Но в России даже Церковь не являет Любви к ближнему! Эх яблочко, куды ты котишся?

Не могу не закончить словами Оруэла
"Никогда не спрашивай по ком звонит колокол. Он звонит по тебе" 

С уважением Игорь».

Политический пафос и подозрения и обвинения в мой адрес оставляю за скобками,
отмечу в отклике Игоря некоторые несогласия и неточности. Насчет колокола – слова
не Оруэлла, а Эрнеста Хемингуэя из романа «По ком звонит колокол» (http://spintongues.msk.ru/Hemingway.htm).
Насчет старообрядцев в Румынии – гостил у них, знаю их историю и проблемы. Да,
русские в Молдове устроены лучше молдаван, тем не менее в Москве то и дело встречаюсь
с русскими и украинскими людьми из Молдовы. Игоря Смирнова, Александра Карамана,
Григория Маракуцу, Илью Мильмана, Вадима Шевцова, Бориса Акулова и других руководителей
Приднестровской Молдавской Республики давно знаю лично и наблюдал их в разных
обстоятельствах, в том числе острых, и считаю их не «прохиндеями» и не «иудами»
(не оскорбить бы «иудеев»!), а нормальными людьми, сумевшими защитить свое достоинство
и подтверждающие занимаемые ими высокие посты на вполне демократических (по постсоветским
меркам) выборах.

Мы все в Советском Союзе жили единой семьей народов, этого не оспорить, и странно
слышать, что русские по сей день ведут себя в Молдове и в других постсоветских
республиках как «окупанты». Я неоднократно бывал в Кишиневе, а ко мне в Москву
в свое время приезжал лидер Молдавского Народного Фронта Юрие Рошка, я с ним
немало беседовал, да и Игорь должен знать, кто исповедует лозунг «чемодан – вокзал
– Россия» - не «оккупанты», а националисты, готовые пролить кровь наших народов
ради своего шкурного интереса. Не считает ли Игорь, что русские «оккупанты» в
Молдове ведут себя, как имперские «римляне» среди туземных «румын»? Из его отклика
вырисовывается именно такая картина, с которой я, неоднократно в последние годы
бывая в Кишиневе, Бельцах и Комрате, - признаться, не сталкивался.

И напоследок – не надо искать черную кошку в комнате, в которой её заведомо нет.
Не надо судить о других по себе. Не надо приписывать мне шовинизм, национализм,
великодержавность. Если я кого и критикую и ругаю – то прежде всего себя и «своих»,
а «других», следуя завету мудрого Спинозы, просто стараюсь лучше понять. 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное