Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Пилот, спасший пассажиров

Привет всем!

Несколько дней назад в самолет авиакомпании <Аэрофлот>, совершавший рейс Москва-Сочи,
при заходе на посадку ударила молния. Благодаря слаженной и четкой
работе экипажа пассажирского судна ни пассажиры, ни корабль не пострадали.

Командир судна Сергей Борисов дал интервью <Комсомольской правде>. Как отмечает
газета, летчик не считает случившееся чем-то из ряда вон выходящим, каким-то
героическим поступком. Однако если бы не четкая установка руководства компании
<Аэрофлот> на оснащение новыми самолетами и высочайший уровень подготовки
экипажей, могла бы произойти трагедия.

- Мы заходили на посадку, в районе Сочи были мощные кучевые облака, которые мы
обходили и попали в определенный тип облачности, в котором происходит электризация,
- цитирует газета пилота Борисова. - Надо сказать, что данный тип облаков не
определяется на экране самолетного метеолокатора, как опасный, - в отличие
от грозовых облаков, полет в которых категорически запрещен. Мы находились в
облачности очень короткий период времени - буквально минуту, может быть, полторы.
Был слышен хлопок, видна вспышка.

Как объяснил эксперт, главред портала avia.ru Роман Гусаров, современный самолет
- это высокоточный компьютер. Однако, им должен управлять опытный и хорошо
подготовленный пользователь.

- Техника есть техника, и бывают случаи, когда она выходит из строя и все полностью
зависит от экипажа, от его умения мобилизоваться, от уровня подготовки,
натренированности. - говорит эксперт. - Поэтому все нештатные ситуации отрабатываются
в учебных центрах и на тренажерах.

Пилот подтверждает слова эксперта. Как пояснил Борисов, в компании <Аэрофлот>
налажена постоянная и серьезная система обучения, повышения и переподготовки
квалификации летчиков.

- Отрабатываются (на тренажерах - Прим. ред.) все нештатные ситуации, сценарии
тренировок постоянно меняются, чтобы ничто не стало для экипажа экстраординарной
неожиданностью, - рассказал Борисов. - В том числе рассматривается и попадание
электрического разряда. Во-вторых, все ситуации, которые происходили, озвучиваются
внутри компании и внутри отрасли. У нас в <Аэрофлоте> существуют так называемые
разборы. Все это автоматизировано, через компьютер можно смотреть учебные
фильмы, слайды, презентации. Идет информация, с которой ты должен обязательно
ознакомиться в определенный период времени. У нас введена очень хорошая автоматизированная
система, позволяющая заниматься удаленно.

Кроме системы постоянных тренировок и оценки всех летных ситуаций и происшествий,
у <Аэрофлота>, как оказалось, есть своя летная школа, доводящая молодых
и зрелых пилотов до уровня уверенного управления новейшими <Боингами> и <Эйрбасами>.

- Новички, которые приходят после училищ, летных университетов, проходят самую
длительную подготовку, - пояснил командир экипажа Борисов. - У кого уже есть
стаж, они тоже проходят подготовку, но с учетом того уровня, который они имеют.
<Аэрофлот> имеет свою систему подготовки, оценки работоспособности.

Естественно, все это - не случайность и не подвиг героя-одиночки. У <Аэрофлота>,
как недавно пояснял гендиректор компании Виталий Савельев, утверждена и
работает концепция обеспечения безопасности на уровне премиум-класса. О ее внутренней,
тренировочной части, рассказал летчик Борисов.

Существует и техническая часть: по регламенту <Аэрофлота>, несмотря на то, что
после попадания разряда экипаж никаких повреждений не отметил, самолет в
обратный рейс в Москву был отправлен далеко не сразу.

- Есть определенный технический регламент, который требует тщательного осмотра
самолета после соприкосновения с электрическим разрядом, - пояснил пилот.
- К нам приехал постоянно находящийся на базе специалист - инженер, чтобы удостовериться
в безопасности дальнейшей эксплуатации воздушного судна. Стандарты
безопасности в авиакомпании таковы, что от них никуда не уйдешь.

Отлично осознает это и высший менеджмент <Аэрофлота>. Концепция авиакомпании
премиум-класса включает и тщательную заботу о сотрудниках, в первую очередь,
социальную и финансовую.

- Условия, которые мы предлагаем нашим экипажам и пилотам, не имеют аналогов
не только в России, но и в Европе, - рассказал Виталий Савельев. - Но мы же
хотим иметь качественных пилотов - это же ваши безопасность и ваш комфорт. В
<Аэрофлоте> пилоты высококлассные на самом деле, пилоты с очень сильными допусками
и разрешениями. Командир судна сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц.
Просто пилот получает около 300 тысяч в месяц. Наши пилоты имеют 70 дней
отпуска в году (для сравнения: в самых передовых западных авиакомпаниях - 28).

Кроме зарплаты и отпуска, компания оплачивает сотрудникам 100 ставки ставки рефинансирования
по ипотеке, а также содержит возле Шереметьево приличный отель,
где бесплатно проживают иногородние члены экипажей.

Итог такой заботы о сотрудниках виден невооруженным глазом - <человеческий фактор>,
который в последние годы оказывается решающим в нештатных ситуациях
в небе, не сработал. 148 пассажиров и членов экипажа не стали героями теленовостей,
благополучно вернувшись на землю благодаря мастерству и выучке пилотов
<Аэрофлота>.

С уважением
Валерий.

Ответить   Thu, 15 Mar 2012 03:02:49 +0300 (#2400494)