Original Message From: "Антон" <Sagra-2011@y*****.ru>
To: <nash_dial***@g*****.com>
Sent: Saturday, March 24, 2012 10:20 AM
Subject: [dialog] Текст ? 66.666 (Дорога к черту)
> Текст ? 66.666 (Дорога к черту)
> Некогда Христос изгнал торгующих из храма. Он оставил в храме многих
> других,
> куда более сомнительных: воров, проституток, солдат, нищих. Прокаженных
> оставил - видно, еще надеялся излечить, чего-то ждал и от них тоже. Шанс
> получили многие, но вот торгующих - изгнал. В отношении них - ничего не
> ждал
> и ни на что не надеялся. Характерно, что тогда это решение никому не
> показалось странным. Жизнь была проста, все всё понимали. Эти - просто
> грешники, они в состоянии раскаяться, и тогда, по пословице, будут угоднее
> Богу, чем трое святых. Те же - служители иного культа, адепты Мамоны,
> солдаты врага. Им не в чем каяться, они так дышат - и могут лишь предать,
> став перебежчиками. А от предателей Христос справедливо не ждал добра:
> предавший раз - предаст и дважды, и трижды.
>
> Минуло две тысячи лет, понятия изменились радикально. И торгующие
> вернулись
> в храм - но уже в качестве хозяев. В крайнем случае - спонсоров. Храм
> служит
> им, кормится от них, сам приторговывает помаленьку - в меру приличий и
> фантазии - и продолжает славить Христа. Каждый живущий - менеджер на
> службе
> у другого менеджера, рангом повыше, и так - до бога включительно. Жизнь
> сделалась сложна, никто ничего не понимает. Но ясно одно: эта дорога к
> Храму
> не ведет. К личному благосостоянию, к моральному комфорту (все -
> человеческое, слишком человеческое), к черту на рога, к Мамоне в пекло -
> но
> только не к Храму.
>
> Те мысли и идеи, что составляют костяк моего мировоззрения по данному
> вопросу вот уже треть века - раскаяться в них до сей поры не было дано мне
> повода, и не было повода отказаться от собственных взглядов в пользу
> каких-либо иных, поскольку эти иные логические конструкции, как на подбор,
> представляются весьма шаткими и никакой критики не выдерживающими. Однако
> же
> повод усомниться, задуматься - был, что и побуждает меня если не
> покаяться,
> то хотя бы привести некоторые объяснения.
>
> Религия: Я всегда был атеистом, более того - атеистом воинствующим, не
> признающим никаких полутонов и оговорок. Мысль о том, что где-то за
> облачком, на хрустальном (антигравитационном) престоле восседает некий
> дедушка с бородой (весь в белом), и парится за все происходящее ниже - эта
> мысль представлялась мне не только нелепой, не только
> безвкусно-вымышленной,
> но и откровенно вредной - расслабляющим действием своим. Человек вправе в
> любых жизненных коллизиях и перипетиях полагаться единственно на себя
> самого - и только тогда достигнет цели и успеха (что бы ни понималось под
> этими целями). Считаю я так и сейчас. Однако:
>
> За той чертой, из-за которой нет возврата, мне довелось побывать семь
> раз -
> и каждый раз возвращаться вполне необъяснимым (чудесным?) образом. Спасибо
> родителям - за крепкое здоровье, спасибо друзьям, оказавшимся рядом,
> спасибо
> счастливым обстоятельствам, но - семь раз? Даже в русской рулетке и даже
> при
> феноменальной удаче существует всего пять безопасных попыток. Жать на
> курок
> шестой раз - значит откровенно искушать долготерпение Того, кого нет. А
> седьмой? Впору подумать, что кто-то (или что-то) не желал(о) для меня
> <такого вот конца> и оставил(о) Здесь - по неким, вполне для меня
> неочевидным, соображениям. Во всяком случае, одной статистикой подобное
> везение объяснить сложно.
>
> Далее. Не семь, а семижды семьдесят раз доводилось мне попадать в
> ситуации
> безысходные, вернее сказать - чреватые исходами неприемлемыми: либо, опять
> же, смертью, либо тяжелой болезнью, а чаще всего - тяжелым и непоправимым
> (пожизненным) срамом, отчаянием, кошмаром: Знакомая ситуация, не правда
> ли?
> И выхода никакого не видно, и сам штурвал вырван из рук твоих неодолимой
> силой обстоятельств: И все же кто-то (или что-то) всегда находил(о) ту
> единственную из тысяч тропочку, по которой ты не только выбираешься из
> бездны невредим, но и само твое <хождение по лезвию> остается незамеченным
> окружающими, уважение которых тебе небезразлично. Весь ужас могущего быть,
> но не пережитого воочию остается лишь в твоем сознании, в самом интимном и
> скрытом уголке его - как внушительный, но, по счастью твоему, словесный
> лишь
> урок: О, тысячу раз благодарю, но кого - или что? Интуицию? Ох, вряд ли:
> раз
> в год и казак с лошади падает. Теорию вероятности? Как раз наоборот!
> Тогда - кого? Казалось бы, ответ очевиден. И все же, если мне и суждено
> когда-нибудь прийти к Нему, дорога моя будет столь долгой и тяжелой, что
> право же, боязно на нее вступать:
>
> Мне неприятны храмы. Языческие капища современности, раззолоченные кумирни
> Тому, кто прямо завещал: не сотвори себе кумира. Острова сокровищ,
> невозмутимо возвышающиеся в море нищеты - и это вместо того, чтобы
> раствориться в нем, сделав общую чашу чуть менее горькой! Опиум для
> малодушных, бесплодная надежда глупцов, маска для лицемерных и подлых.
> Резиновая совесть, презерватив души.
>
> Мне отвратительны служители храмов. Назначившие сами себя посредники между
> человеком и Тем, к кому должно приходить без всяких посредников, усердно
> делающие лишь одно - взимающие процент за свое посредничество.
> Сребролюбцы,
> готовые за деньги отпустить любой из грехов. Властолюбцы, жаждущие власти
> не
> небесной, а именно земной - незаслуженной, опирающейся на невежество
> других
> и на собственное (зачастую - посредственное) знание священных текстов и
> обрядов. Каста, по определению не могущая иметь в своих рядах
> прелюбодеев -
> и скрывающая их в пропорциях больших, нежели многие другие людские
> сообщества.
> Мне трудно найти общий язык с верующими. Отлично помню, с какой гордостью
> я
> выводил в школьной тетрадке свою первую письменную строку: мы не рабы,
> рабы
> не мы - и как же воспринимать мыслящего человека, добровольно согласного
> называться чьим-то рабом, пусть даже и божьим? Как относиться к взрослому
> человеку, не желающему принимать на себя ответственность за свои поступки,
> трусливо перекладывающему эту ношу на плечи <небесного барина>? Как
> воспринимать человека, неспособного обойтись без идеологических костылей -
> не партийных, так религиозных? Побросали членские книжки, нацепили
> крестики,
> <уверовали> - не потому даже, что осознали, а в подражание высшим, следуя
> поветрию моды:
>
> Уподобиться им? Не могу. Не хочу. Не умею. Не буду. Не терплю показухи.
> То,
> что подразумевается под словом <бог> - любовь, доброта, терпение - либо
> есть
> в тебе, либо нет, и пытаться обрести эти качества, глотая кадильный дым -
> бездарнейшая затея. Возможно, они и могут войти в тебя извне (что
> сомнительно), но уж точно не путем совместных оргий с песнопениями. А
> живут
> они - всегда и только в человеке, не требуя внешней рекламы - ни в какой,
> сколь угодно облагороженной форме.
> И - куда идти?
>
> Два тысячелетия назад появился на земле человек, который знал ответ. Едва
> ли
> он был сыном божьим - по приведенным выше соображениям. И едва ли он мог
> творить чудеса - хотя, возможно, и обладал определенными экстрасенсорными
> способностями. Все это не суть важно и, как обычно бывает, скорее всего
> приписано этому человеку позднейшими о нем рассказчиками в качестве
> литературной изюминки. Важно другое. Та любовь, доброта и терпение,
> которые
> нес с собой этот человек, так щедро раздаривая их близким и дальним -
> они-то
> и воспринимались как истинное чудо.
>
> Так сильны были эти качества, так непривычны были они в ту полудикую,
> кровавую и подлую эпоху, что поневоле у современников возникло
> предположение: се человек не от мира Сего. Что, в свою очередь, породило
> прочие домыслы и истолкования, оформившиеся впоследствии в Великую
> Легенду.
> Действительно: ну для кого, даже сегодня, мысль отдать свою жизнь во
> искупление чужих грехов органична и непреложна? Кто в силах избрать себе
> столь страшную трибуну, как крест - чтобы иметь возможность всего лишь
> сообщить ближним истину? Кто согласится быть распятым - того лишь ради,
> чтобы истину твою услышали немногие любопытствующие?
>
> Не удивительно, что после встречи с этим человеком мытари бросали деньги в
> пыль. Не удивительно, что невежественные рыбаки, драчуны и пьяницы
> (падонки!), оставляли свои сети и отправлялись странствовать с ним -
> служить
> ему и оберегать его. И уж совсем не удивительна та ненависть, которую
> возымели к нему высшие церковники: да им же стало страшно до обморока!
> Такая
> власть - и не подпертая ни мечами, ни золотом! Любовь - без страха и
> унижения! Нет, этого нельзя было допустить.
>
> Он мало пожил, его немногие узнали. Когда его не стало, сподвижники его
> почувствовали себя обязанными исправить ситуацию - донести до всех,
> имеющих
> уши, правду о таком человеке. Но как передать ЭТО словами? Как убедить
> грубого и жестокого обывателя, не попавшего под личное Его обаяние, что
> быть
> бескорыстным и всепрощающим - прекрасно? Глупость какая, скажет дикарь и
> будет прав. Как?
>
> Апостолы - во всяком случае, некоторые из них - оказались людьми
> незаурядными, не чуждыми творческой жилки. Они решили эту задачу. Они
> написали сказку - прекрасную и грозную одновременно. Они вложили туда все,
> что знали о нем - все, что Он заповедовал, все, чему учил собственным
> примером. Описали, как надо жить, чтобы жизнь стала справедливой, а люди -
> братьями. А чтобы описанное выглядело серьезным, истинным, обязательным к
> выполнению, они ввели в сюжет новый персонаж - грозного Бога, следящего за
> справедливостью. Карающего злых и дарующего награду праведным. Уж бога-то
> они побоятся, будут вести себя достойно - думали, наверное, авторы. А
> когда
> справедливость войдет в привычку, человечество повзрослеет, разберется что
> к
> чему, и наша сказка опять станет тем, что есть на самом деле - мемуаром,
> основанном на реальных событиях, литературным памятником Ему. Так,
> наверное,
> думали апостолы. Они верили в нас. Могли ли они подумать, что будущее
> окажется столь бездарно?
>
> Две тысячи лет минуло, а мы - прежние. Воюем, грабим, лжем, ищем себе
> кумиров, не на небе даже - на эстраде: Не почитаем ни матерей, ни отцов,
> ни
> дедов, удивляясь - отчего коротки и горьки дни наши на земле? Отчаянно
> желаем жену, дом, машину и прочее, что есть у ближних наших - готовы на
> преступление ради земных благ. Да, мы подчинили себе силы, почти
> космические. Мы активно создаем вторую природу, которая вот-вот заживет
> самостоятельной жизнью и пожрет нас самих - и безжалостно гробим при этом
> природу первую. Мертвое железо, сгустки энергии:
> А сказка осталась сказкой. За хлопотами насущными разгадать недосуг.
> Намек,
> содержащийся в ней, добрым молодцам впрок не пошел. Напротив, разные
> недобрые (в той или иной степени) молодцы усердно извлекают из нее (в той
> или иной форме) прибыль. Им выгодно, чтобы сказка осталась прежней -
> грозным
> рычагом управления и послушания, производящим в их руках вполне
> определенный
> эффект.
>
> Есть люди (их довольно много)
> Чьи жизни отданы тому
> Чтоб обосрать идею Бога
>
> И пока дело обстоит так, мне не в чем каяться.
> И все же, и все же:
> Человек когда-нибудь станет Человеком. Преодолев свою немощь, косность,
> равнодушие. Отбросив наконец все низменное, примитивное, животное. Оставив
> в
> прошлом то, что некогда помогало выжить, сохраниться как виду, победив
> остальные виды, а сегодня - пудовыми гирями виснет на ногах, тянет назад,
> в
> день вчерашний. Зависть. Лень. Жадность. Злоба. Страх.
>
> Ведь никакие космические силы и вторая природа, никакие побрякушки
> цивилизации не стоят того факта, что некогда пришел на землю человек,
> любивший людей. Любивший такими, какие они есть - по колено в крови, по
> горло в грязи. Отдавший жизнь, чтобы сделать для них мир хоть чуточку
> чище:
> И ничего важнее этого за две тысячи лет, пожалуй, не случилось.
> Когда-нибудь мы поймем это. Когда-нибудь мы отряхнем с ног прах дороги,
> устланной благими намерениями, и вновь выйдем на путь к Храму. И тогда,
> полагаю, найдутся ответы на все вопросы. Тогда мы узнаем, кто оберегал нас
> и
> поддерживал на нашем многотрудном пути. Ответ придет к нам сам, без
> посредников. Верю, быть ему неожиданным, ослепительным и - простым:
> Для меня это - единственное, во что стоит верить.
> - Sliff_ne_zoSSchitan