Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Фильм Андрея Некрасова показали в Сахаровском центре
Фильм Андрея Некрасова показали в Сахаровском центре
Оказывается, в четверг 20 ноября 2008 года состоялся показ нашумевшего фильма Андрея Некрасова «Бунт: дело Литвиненко». Событие само по себе примечательное, чуть ли не намёк на оттепель. Ведь в этот день заседали единороссы, и перед ними с программными речами выступали Медведев и Путин. А тут, как выразился жижист zhdanov_vaniok в своем блоге «Вспашут зеркало или не вспашут: Русская поэзия неотделима от православия», фактически поставлена под сомнение легитимность
режима. Впрочем, какие бы факты ни приводились против Путина или Медведева, - на их высочайший рейтинг это нисколько не повлияет, поскольку десубъектизированный и в основном нищий и фрустрированный пропутинский электорат («овощи» в терминологии Глеба Павловского) надёжно загипноизирован-зомбирован. Поэтому всевозможные «разоблачения» для правящей группировки – как с гуся вода, можно не обращать внимания. Тем не менее для истории красноречивы непосредственные впечатления тех, кто видел фильм. Читаю в заметке
блоггера Жданов-Ванёк «Пощечина Путину: фильм про Литвиненко»:
«Программу Максимовской /по РЕН ТВ/ я смотрел не с начала, но видимо, не ошибусь, если скажу, что там ни слова не было сказано о фильме Андрея Некрасова «Бунт: дело Литвиненко», премьера которого состоялась в четверг, 20-го, в Москве (в Сахаровском центре) и сегодня в питерском «Мемориале». Ничего не было сказано, несмотря на присутствие
корреспондентов REN TV на московской премьере (http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/176462.html).
Фильм я еще в прошлом году смотрел, когда мне Андрей диск со своим фильмом подарил. В двух словах: «Бунт» – это бомба. Бомба, подложенная в кресло Путину, где бы оно ни находилось – в Белом доме или снова в Кремле.
Впрочем, новой информации в фильме практически нет. Единственное, что я для себя
нового узнал из этого фильма, так это то, что Путин «крышует» колумбийскую наркофмафию и тамбовскую ОПГ (об этом в фильме говорит немецкий журналист Юрген Ротт). Впрочем, покопавшись в Интернете, обнаружил, что и первое, и второе тоже давно известно.
Что еще?
Ну, цифра украденного Путиным в бытность руководителем комиссии по внешнеэкономическим связям в питерской мэрии: 850 миллионов долларов. Впрочем. эти цифры тоже фигурировали в обсуждениях известного доклада Марины Салье (Санкт-Петербург,
1992)
А остальное?
То, что Путин с Патрушевым взрывал дома в Москве и в Волгодонске и облажался в Рязани – это всем давно известно. Еще из знаменитой программы Николаева на том еще НТВ, из предыдущего фильма Некрасова («Недоверие»), ставшего лауреатом Каннского фестиваля. Из фильма, поставленного по книге Фельштинского «ФСБ взрывает России». У меня он еще на вэхаэске сохранился - Ющенков подарил (привез кассеты в Москву и погиб).
Впрочем, ценность фильма не в фактической стороне.
Точнее, не только в ней. Хотя сама по себе фактическая сторона тоже ценна. Факты, выстроенные в стройную цепочку событий с начала 90-х годов, говорят о ползучем государственном перевороте, когда преступная лубянская группировка начинает прибирать себе власть с 1994 года и полностью захватывает ее к концу 1999-го.
Впрочем, важнее эмоциональная сторона фильма, в котором автор не играет в объективность, а показывает собственное отношение к происходящему в стране. Он подолгу разговаривает в Берёзой, а
еще дольше - с Литвиненко, тепло обнимаясь с ним на прощание.
Почти позабытые факты мелких терактов начала 90-х, в которых все подозревали злых чеченов, а на месте преступления оказывались кагэбешники (называются конкретные имена: Шеленков, Воробьев). Взрывы на железной дороге, взрывы в автобусах, троллейбусах, за которыми последовал безумный танковый рейд на Грозный, началась 1-я Чеченская война, а Ельцин стал заложником кагебешных интриг.
Ну и взрывы 99-го, приведшие на политический олимп
никому не известного топтуна из Дрездена, сидевшего потом в тесном кабинетике рядом с туалетом в питерской мэрии. Затем – странные и, как считает автор, подконтрольные теракты на Дубровке и в Беслане, когда зрителей в театре травили газом, а школьников жгли огнеметами и расстреливали из танков. Подконтрольные, потому что один из террористов работал в администрации Путина, о чем вспоминает в фильме Анна Политковская (писала об этом, и нет уже её).
Ну и остальные факты ложатся в общую канву: «крышевание»
колубмийской наркомафии и отмыв денег «тамбовских» в Лихтенштейне через франкфуртскую фирму SPAG.
Когда предыдущий фильм «Недоверие» (о взрывах 1999-го года в Москве) демонстрировался на Каннском фестивале, в доме Андрея Некрасова кагебешники устроили форменный погром, переколотив всё, что можно, попрыгав на крыше автомобиля, а на диване оставив портрет Литвиненко, придавленный камнем. Мол, вот причина погрома. Эти кадры тоже вошли в фильм.
- Если бы переворот 94-го организовывала армия,
военные, они бы пригнали танки, пушки, подняли в воздух самолеты, - говорит Литвиненко.- А когда переворот совершает тайная политическая организация, действующая свойственными ей методами, то никто ничего не замечает. Замечают лишь результат: в Кремле – чекисты, в правительстве – чекисты, и везде – чекисты.
Вспоминает Александр Литвиненко и то, с чего началась кагебешная карьера Путина. С доносов на однокурсников в ЛГУ (в университет он пришел уже завербованным агентом КГБ).
Объясняет
Литвиненко, предвосхищая будущее, за что его отравили полонием-210.
Не обходит Литвиненко и собственные эпизоды работы в КГБ/ФСБ. Ему поручают «прессануть» («избить, загрузить оружием, убрать») Трепашкина, потом – убить Березовского.
- Неужели ты не можешь убить еврея, ограбившего полстраны?!
Вспоминают в фильме, что из себя представляла Чеченская война:
- Офицеры продавали роту, продавали ПТУРСы (противотанковые реактивные управляемые снаряды). «Особисты» - ваще
мразь просто, «особисты» солдат русских в рабство продавали.
- Ты можешь всю агентуру продать – навербуем новых! Но ты покусился на святое, на систему! Ты что, хочешь, чтобы мы все на метро ездили?!
Святое - это система зарабатывания денег пришедшей к власти лубянской преступной группировкой: от «крышевания» мелкого бизнеса до руления нефтегазовыми потоками.
- Ты чё, не можешь себе 5-6 магазинов найти? – задавали вопросы Аалександру Литвиненко еще в Москве его коллеги. – Не можешь
– мы тебе сами найдем, будешь жить спокойно.
Фильм снят мастерски. Чего стоит монтаж, сопоставление многочисленных похорон: на Каширке, на Гурьянова, в Грозном, в Самашках. Когда страна под властью кагебешников воспринимается одной большой зоной, мы видим знакомый по «Калине красной» Кириллово-Белозерский монастырь, ставший теперь тюрьмой для пожизненно приговоренных чеченцев.
А чего стоит бесподобный монтаж, когда Литвиненко говорит о продажности своих, прикормленных судей из действующего
резерва КГБ на фоне ужимок и ухмылок придурка в мантии, расправляющегося с Николаем Трепашкиным!
Наконец, финальные кадры, в которых автор провожает до подъезда Анну Политковскую (и стоп-кадр у того самого подъезда на Лесной) и разговаривает с Мариной Литвиненко у постели умирающего мужа, Похороны на Хайгетском кладбище героя, помирившего ислам с христианством.
В итоге фильм воспринимается зрителем как увесистая пощечина Путину, Патрушеву и иже с ними. Увесистая пощечина пахану тайной
преступной организации, захватившей страну и набивающей теперь карманы от нефтегазовых потоков через «Гунвор» братьев Тимченко.
- В Советском Союзе было две идеологии: коммунистическая и уголовная, - говорит в фильме Александр Литвиненко. – Теперь осталась лишь уголовная».
Время в конце концов всё расставит по своим местам и определит, что в вышесказанном правда, а что - лукавый передёрг или злостная фальсификация. Сейчас, конечно, невозможно судить достоверно, что происходило и происходит
в действительности, ибо создана ситуация непрозрачности и неподконтрольности деяний власти, однако каждому дана способность критического осмысления разнообразной информации и выработки собственных (субъектных) более-менее обоснованных выводов. Я же вспоминаю заповедь Апостола Павла – «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, - стыдно и говорить» (Послание к Ефесянам 5:10-12).