«Железные леди» то и дело берут верх над «оловянными мужичками», и так было всегда – и за тысячи лет до новой эры, и столетие назад. Чтобы понять, как амазонки относились к попираемым ими мужчинам – читаем отрывок из книги знаменитой немецкой феминистки начала ХХ-го века Хелен фон Друсковиц "Мужчина как логическая и нравственная невозможность и как проклятие
мира" (1905):
«2. (Мужчина) вообще не вписывается в рамки наделенного разумом мира. Ведь он слишком груб и ленив, его мысли слишком отрывочны и пространны, его внешняя некрасивость слишком очевидна, чтобы он был способен тактично господствовать над жизнью.
3. Мужчина - герой вульгарного труда, прирожденный пролетарий и самый ординарный плебей. Он - злой и глупый дьявол, который постоянно создает помехи согласию в природе и сделал из жизни, созданной для радости, легкости и краткости,
- бесконечную преисподнюю. Его половая алчность превратила человеческий род в кишащую и распущенную толпу, которая больна до глубины души.
4. Мужчина - промежуточное звено между человеком и животным, ведь он - ублюдок и как таковой настолько цинично и смешно сложен, что не может быть ни тем, ни другим полностью.
5. Природа наложила на мужчину отметину, клеймо путем чрезмерного, бросающегося в глаза развития его гениталий.
/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Мужской член в возбужденном состоянии
действительно в три-четыре раза больше по размерам, чем, например, эрегированный половой орган у двухметрового двухсоткилограммового самца гориллы/
6. Скорее заслуживают быть названными его естественными товарищами коза и обезьяна: Плоская грудь, безобразная борода с ее толстыми валиками и развевающимися волосяными лоскутьями, которые в противоположность к щегольскому внешнему виду большинства животных выдают низкий характер, и, наконец, по всем меркам гадкий и гнусный орган звука, полный древних
и непристойных горловых звуков, в действительности указывают ему на очень низкую ступень в царстве живых существ»
(Цитируется по изданию: Druskowitz H. von. Der Mann als logische und sittliche Unmöglichkeit und als Fluch der Welt. Freiburg, 1988, S. 33-35).
Хелен фон Друсковиц родилась 2 мая 1856 г. в Вене, сдала в Венской консерватории экзамен по классу фортепьяно, экстерном окончила гимназию. После переезда семьи в Швейцарию она изучала философию, германистику, археологию, ориенталистику и современные языки в университете Цюриха, где стала первой
австрийской женщиной, получившей степень доктора философии.
Когда ей исполнилось 22 года, она не захотела ограничивать себя обычной для женщины того времени ролью домохозяйки и матери. Она читала лекции по истории литературы в различных университетах, выступала за эмансипацию женщин, особенно за предоставление им права на получение высшего образования.
Первые драмы и комедии, изданные под мужскими псевдонимами, в том числе "Султан и принц" (1881), не принесли ей известности, и
Хелен обратилась к литературной и музыкальной критике. Будучи лично знакома с Фридрихом Ницше, она критиковала его философскую концепцию с позиций атеизма, опубликовав книгу "Современные попытки религиозного подхода" (1886).
Фон Друсковиц курила и употребляла алкоголь, что для многих женщин XIX столетия было символом духовной независимости. Кроме того, она никогда не скрывала своей нетрадиционной сексуальной ориентации, и это превращало ее в изгоя.
Алкоголизм привел к появлению
галлюцинаций, и в 1891 г. Х. фон Друсковиц была помещена в лечебницу и объявлена недееспособной. Двадцать семь лет она провела в клинике Мауэр-Олинг. Здесь в 1905 г. ею была написана полемическая и ироничная книга "Кардинальные пессимистические фразы", в которой мужчина был назван "логической и нравственной невозможностью" и "проклятием мира".
31 мая 1918 г. Хелен фон Друсковиц умерла в инфекционной больнице. Она завещала сжечь все свое опубликованное и неопубликованное
наследие и запретила помещать сообщение о своей смерти в газетах. Единственным напоминанием о ней должен был стать скромный надгробный камень.