По ТВ – о поражении красных, победе белых. Мол, неправильно выбрали коммунизм в октябре (ноябре) 1917 года и тем самым свернули с прямого пути цивилизованного мира, а вот белые боролись за те порядки, которые восторжествовали сейчас при Ельцине-Путине. Трехцветное победило красное. Ура!
На самом деле коммунизм порожден не надстроечным авантюризмом, а базисным индустриализмом, и принудил монополистический капитализм к массовой социализации и сверг компрадорско-полуфеодальные режимы
в бедных странах периферии и тем самым открыл перед ними пути как к массовой социализации в ходе индустриальной модернизации, так и в перспективе - по мере нарабатывания народного богатства - к низовой субъектизации. Сравним СССР и КНР. Советские коммунисты смогли осуществить социализацию и индустриализацию, но из-за шкурного перерождения коммунистической верхушки остановились перед необходимостью низовой субъектизации и потому не смогли ответить на вызов наступающего постиндустриализма и растерялись и довели
страну до краха, в то время как китайские коммунисты вовремя раскрепостили низовое предпринимательство и ныне претендуют на лидерство в мире.
Поэтому выбор коммунизма в полукомпрадорско-полуфеодальных обществах типа царской России или отсталого Китая – не духовно-политическая патология, а социально-экономическая естественность. И красные победили белых в России, Китае и во многих других схожих обществах – не случайно, а закономерно. А если победа коммунизма – не волюнтаризм или заговор, а естественность
и закон, то надо отринуть эмоции пропаганды и всмотреться в мотивации сторонников коммунизма и в прозрения мудрецов и поэтов, за грязной неприглядностью родов усмотревших рождение вполне здорового ребенка.
Отслеживаю мысли и прозрения Александра Блока в январе 1918 года, когда большевики разгонялли Учредительное Собрание, расправлялись с демонстрантами, убивали лидеров кадетов Андрея Шингарёва и Фёдора Кокошкина и реально начинали осуществлять диктатуру пролетариата. А Александр Александрович пишет
статью «Интеллигенция и революция», стихотворение «Скифы» и поэму «Двенадцать», в которой выразил мистику-эзотерику русского «штурма неба». Заканчивает эту поэму прозрением – «...Так идут державным шагом — Позади — голодный пёс. Впереди — с кровавым флагом, И за вьюгой неведим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз — Впереди — Исус Христос». Закончив поэму, Александр Блок записал 29 января /старого стиля/ 1918 года – «Сегодня Я - ГЕНИЙ» (Блок А.А.
Записные книжки. Москва: Художественная литература, 1965, стр. 387).
Александр Алексанрович Блок в январе 1918 года записывает также свои разговоры с Сергеем Александровичем Есениным, с которым тесно общался. «Я выплевываю Причастие (не из кощунства, а не хочу страдания, смирения, сораспятия)», - признавался Есенин 3 января. И за месяц до расстрела царской семьи исповедовался перед народом, Родиной, Богом в «Иорданской голубице» (/солнцеворот/ 20-23 июня 1918, Константиново):
Небо – как
колокол, Месяц – язык, Мать моя – родина, Я – большевик.
Ради вселенского Братства людей Радуюсь песней я Смерти твоей.
Крепкий и сильный, На гибель твою В колокол синий Я месяцем бью.
23 января 1918 года опубликован Декрет Совета Народных Комиссаров "Об отделении церкви от государства и школы от церкви". Тщетно взывал Патриарх Тихон в «Послании» от 19 января 1918 года:
«Смиренный Тихон, Божею милостию Патриарх Московский и всея России, возлюбленным о Господе пастырям,
архипастырям и всем верным чадам Православной церкви Российской.
Да избавит нас Господь от настоящего века лукавого (Гал.,1, 4).
Тяжкое время переживает ныне Святая Православная церковь Христова в Русской земле: гонения воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани. Забыты и попраны заповеди Христа о любви к ближним: ежедневно доходят
до Нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному, все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостью и с беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности, совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей Отчизны,
и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.). Все сие преисполняет сердце наше глубокой болезненной скорбью и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения по завету Св. Апостола: "Согрешивших перед всеми обличай, да и прочие страх имут" (1-е Тим., 5, 20).
Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это - поистине дело сатанинское, за которое
подлежите вы огню геенны в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной. Властям, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафемствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение.
Гонения воздвигнуты на святую церковь Христову: благодатные
таинства, освещающие рождение на свет человека или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними, святые храмы подвергаются или разрушению через расстрел орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского) или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующими обители святые (как Алексавдро-Невская и Пачаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием;
школы, содержащиеся на средства церкви Православной и подготовлявшие пастырей церкви и учителей веры, признаются излишними и обращаются ими в училища безверия или даже прямо в рассадник безнравственности. Имущества монастырей и церквей Православных отбираются под предлогом, что это - народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законной волею самого народа.
И, наконец, власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только
самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и, в частности, над святой церковью Православной. Где же предел этим издевательствам над церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на нее врагов неистовых?
Зовем всех вас верующих и верных чад церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне святой матери нашей.
Враги церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противопоставьте им силою веры вашего всенародного
вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной. А если нужно и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами Св.Апостола: "Кто не разлучит от любве Божия? Скорбь ли, или теснота, или гонения, или глад, или нагота, или беда, или меч? (Рим. 8, 35)".
А
вы, братия архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попранных ныне прав церкви Православной, немедленно устройте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброй волей становиться в ряды духовных борцов .которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и мы твердо уповаем, что враги церкви будут посрамлены и расточатся силою креста Христова, ибо непреложно обетование самого Божественного крестоносца: "Созижду
церковь мою, и врата адова не одолеют ея".
Патриарх Московский и всея России Тихон (Церковные ведомости. 1918, N 2, стр. 11-12)».
Русский народ не поддержал патриарха Тихона, не вышел на защиту храмов и священников. Большевики не победили бы в Гражданской Войне, если бы их вселенский проект не отвечал глубинным эсхатологическим запросам русской души. Официальная церковь не смогла вдохновить людей. И первое пришествие Русской Революции тоже не смогло построить общество Правды,
потому что пренебрегло глубинным стремлением человека к свободе, к равнобожию. Но результаты первого русского «штурма Неба», при всех потерях, не могут не впечатлять - индустриализация России, Великая Победа, полет Гагарина, превращение в самую сильную державу на земле. Кто высоко взлетел – больнее падает. Мы, русские, пали, но вроде бы не разбились насмерть, а лежим в отключке под забором собственного дома, который разоряют все кому не лень, прикрываясь флагом «белого дела». Зреет выбор Второго Пришествия,
и снова впереди нас - Исус Христос.