Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


21 декабря 2012 года

 

По Российскому историческому телеканалу «365 дней ТВ» показали дублированный фильм о календарной системе майя. Много информации об этом загадочном древнем центральноамериканском народе и о зацикленности майя на постижении времени и его циклов. Изучая один из календарей майя, современные ученые проэкстраполировали эти циклы и пришли к выводу, что самый ключевой из них заканчивается в солнцеворот 21 декабря 2012 года, то есть через четыре года. Откуда майя взяли исходники своих циклов и их длительность – трудно понять. Якобы они умели чуть ли не вычислять движения галактики и сопрягать события на Земле с поведением Сириуса. Дело тёмное. Всё же какое-то рациональное зерно в этих циклах есть, и до него ещё предстоит докопаться.

На всякий случай обратился к изысканиям американского профессора Фреда Эспенака (Fred Espеnak), к его знаменитым Таблицам НАСА лунных фаз и затмений за несколько тысяч лет. День за днём он отслеживает движения Солнца и Луны, которые заведомо наиболее существенны для жизни на Земле, и в частности для циклов сексуально-репродуктивной активности (например, женский менструальный цикл, когда овуляция в непатологизированном случае приходится на полнолуние). 21 декабря 2012 года особых «небесных резонансов» в Солнечной Системе нет. Но в фильме о майя уверяют, будто в действие вступят факторы Млечного Пути и Сириуса. Мне это кажется несколько надуманным, хотя какие-то галактические циклы наверняка существуют, но не с точностью же до конкретного дня.

Другое дело – уже лунно-солнечные циклы позволяют вычислить точные дни зачатия и рождения Иисуса Христа. Зацепка – близнечность Иисуса Христа и Иоанна Крестителя, о которой свидетельствует Евангелие от Луки (в предшествующих заметках я подробно об этом рассказывал). Иисус и Иоанн – в резонансе, ибо «когда Елисавета /вынашивающая Иоанна/ услышала приветствие Марии /только что забеременевшей Иисусом/, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа» (1:41). Иоанн был зачат в дни осеннего равноденствия, а Иисус – весеннего. Рождество Иисуса приходится на дни зимнего коловорота, а Иоанна – летнего (вопрос о совпадении дня зачатия Иисуса с Еврейской пасхой рассмотрен мной ранее). Учитывая непорочность, что подразумевает строгое следование менструальному циклу и восприимчивость к зачатию в полнолуние (овуляция), смотрим Таблицы НАСА, в какие годы полнолуния совпадали с осенним и через полгода с весенним равноденствиями. Единственный подходящий резонанс – осеннее равноденствие 13 года до нашей эры и весеннее равноденствие 12 года до нашей эры. Учтем при этом, что Фред Эспенак совершенно справедливо вводит год 0 между 1-ым годом до нашей эры и 1-ым годом нашей эры. Тогда всё встаёт на свои места, и второе или духовное рождение Иисуса Христа, как ранее у Августа Октавиана, происходит в возрасте 12 лет в Иерусалимском храме (Лука 2:46-49). От того 0-го года и отсчитывается нынешнее летоисчисление. И тогда понятно, что физически Иисусу Христу в год казни на Голгофе было не 33 года, а на 12 лет побольше – «сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет» (Евангелие от Иоанна 8:57).

Поскольку Правая Вера позволяет возвыситься как над суетными суевериями, так и над догматизированными обрядовериями, то с опорой на рационально-критическое научное субъектное понимание отвергаются стереотипы и предрассудки толпы и открываются очевидности Священных Писаний. И как бы ни проклинать правоверных возмутителей спокойствия и стабилизца и не плакать и не смеяться над ними, от этого не поколеблется Правда бытия, которая выше мнений сущего.


В избранное