[Будь-здоров! 2] Как врачи исправляют ошибки друг друга
[Будь-здоров! 2] Как врачи исправляют ошибки друг друга
приветствует Вас!
В колонке "Трудовая этика" на сайте BBC Capital рассматриваются этические и
межличностные дилеммы, с которыми сталкиваются работники. Сегодняшняя
ситуация хорошо знакома не только врачам, но и, к сожалению, их пациентам.
Вопрос: Я часто встречаю пациентов, ставших, как мне представляется,
жертвами профессиональной ошибки другого доктора. Есть ли у меняморальный
долг сообщить им о том, что мой коллега их лечил неправильно? Должен ли я
сначала поговорить с другим врачом, прежде чем заведу разговор с пациентом?
Как найти золотую середину между необходимостью сообщить кому-то о врачебной
ошибке и императивом не высказывать ложных обвинений в чей-либо адрес?
Ответ: Ошибки совершают все, даже врачи. "Ошибки случаются в медицине.
Просто случаются, и всё", - говорит д-р Би Авива Преминджер, эксперт по
врачебной этике в медицинском колледже Уэйла Корнелла в Нью-Йорке и
пластический хирург в Колумбийском университете.
Древняя клятва Гиппократа обязывает докторов: "не навреди". Если с этим все
в порядке, то врачи должны думать о том, как оказать помощь своим пациентам
наилучшим из доступных им способов. Иногда это может означать необходимость
вести определенного рода неудобные беседы.
"Хотя общение и понимание не относятся к числу этических принципов медицины,
они, безусловно, играют весьма существенную роль в обеспечении качественного
лечения больного", - говорит д-р Преминджер.
Дилемма едва ли ограничивается одной медициной. Этические кодексы существуют
в различных профессиональных сообществах - от слесарей-сантехников до
воспитателей детских садов.
В данном случае принцип "не навреди" требует, чтобы нынешний врач связался с
предыдущим, говорит д-р Премиджер. С одной стороны, это поможет новому
лечащему врачу лучше понять историю болезни его пациента. Деликатный,
неконфронтационный разговор также даст возможность определить, была ли
допущена оплошность, и что делать дальше.
Такой подход обладает, как минимум, двумя преимуществами. Если пациент не
пострадал, вы предупредите другого доктора, и это даст ему или ей
возможность извлечь уроки из любых возможных ошибок. Если возникли
медицинские осложнения или ненамеренные побочные эффекты, вы даете
возможность коллеге обсудить ошибку с пациентом напрямую.
"Если прежний доктор своевременно не перезвонил вам, постарайтесь получите
старые записи из истории болезни, если они еще актуальны", - советует д-р
Премиджер.
В разговоре с пациентом не упоминайте о допущенной ошибке без крайней на то
нужды. Тыканье пальцем, "как правило, только порождает стресс и вызывает
тревогу у больного", говорит она. Однако если здоровье пациента зависит от
знания о том, что произошло, пока он наблюдался у другого врача, - например,
возникли симптомы, которые говорят о необходимости лечения, тогда уже вы,
нынешний лечащий врач должны принимать решение, делиться ли с вашим
подопечным этой информацией.
Главное условие разрешения этой дилеммы состоит в том, чтобы собрать как
можно больше данных. Как только вы поймете, что случилось, вы сможете с
большим на то основанием разобраться, была ли ошибка честной и не
преднамеренной. Сам по себе факт, что что-то пошло не так, автоматически не
означает, что врач виноват.
"Врачебная ошибка и врачебная халатность - вовсе не одно и то же", -
подчеркивает д-р Преминджер.
Это правило справедливо не только в медицине. Ошибка в работе случается
далеко не всегда вследствие халатности или злого умысла того или иного лица.
Порой бывает так, что не виноват никто, а наиболее предпочтительный выход из
положения состоит в том, чтобы постараться не допустить повторения таких же
ошибок в будущем.
Хана Р. Шенбергер
Источник: bbc.com
Вместо P.P.S.
Как, Вы не знаете, чем отличается эротика от порнографии?! Эротика - это
1600х1200, а вот 320х200 - это порнография!
С наилучшими пожеланиями,
Иваныч.