[pc] Мы отобрали у своих детей свободу
Доброго здоровья всем читающим!
Мы отобрали у своих детей свободу
Мы отобрали у своих детей свободу
Ольга Нечаева -- предприниматель, писатель и экс-вице-президент компании
20th Century Fox. А еще она терпеливая, мудрая, чуткая, доверяющая и нежная
мама.
Ольга ведет популярный блог <<Женщина с Марса>>, где пишет о своей жизни и
воспитании детей.
AdMe.ru публикует важный текст Ольги о том, как сложно быть родителями в
современном мире.
В 1985 году в городе Москве я приходила из школы и занималась чем хотела.
Читала, натаскав вкусняшек в постель, гуляла с подружками по району, бегала
в
парк лазить по деревьям и тырить яблоки, забиралась через забор на стройку,
воровала смальту с соcедней фабрики, прыгала в сугробы, жгла костры, бегала
по подъездам и звонила в двери соседям, бросалась <<капитошками>> с балкона,
дралась, раз в неделю ходила на кружок рисования, который мне нравился.
Начинала
в разное время бадминтон и лыжи, но бросила -- не пошло.
Мои родители работали, приходили вечером. Они не особо контролировали то,
как я проводила время, но помогали, когда я просила. Дома было много книг,
по
вечерам мы много разговаривали, по выходным гуляли, иногда ходили в театр
или музей.
То, чем я заполняла свои дни, считалось нормальным, а родители --
<<достаточно хорошими>>. Назовем такое спокойное, самостоятельное,
автономное развитие и
родительство базовым, нулевым уровнем.
Уровень No 0: Ребенок занят тем, что ему интересно. Родитель помогает ему по
запросу. Захотел рисовать -- купил ему альбом. Захотел танцевать -- записал
в
кружок. Захотел бросить -- бросил. Не захотел -- бегай во дворе или торчи
дома с книжкой. Постарайся не убиться и приходи к 19:00 ужинать.
Есть, конечно, уровни выше и ниже.
Уровень No -21: Родитель не вовлекается, ему плевать. Ребенок растет сам.
Чем он там занят -- всем пофиг, лишь бы не фонил. <<Иди отсюда, не мешайся
под ногами!>>
Уровень No +1: Когда родитель спланировал, отвел, где надо, настоял, где
надо -- заставил, уговорил, проследил, добился. Музыкальная школа, танцы,
спорт,
полезные развивающие походы в консерваторию, вместо того чтобы сидеть дома
или торчать во дворе непонятно с кем.
Я росла в чудесной поддерживающей свободе уровня No 0 и хочу так же растить
своих детей.
Но тут начинаются сложности.
То, чем я заполняла дни своего детства, не считалось <<вредным, токсичным,
разрушительным>>. Моих родителей не бомбардировали статьи и общественное
мнение:
<<Ка-а-ак, ваши дети гуляют во дворе?!>> Они не сидели на форумах, где 9 из
10 мам рассказывали, как они засекают время для чтения книг на таймере, и
чтобы
не больше часа в день.
Для того чтобы быть <<достаточно хорошим родителем>>, им не нужно было
бодаться, следить, контролировать, запрещать, бороться и конкурировать. Им
достаточно
было оставить меня заниматься тем, что я выберу.
Но сейчас детям интересны другие вещи. Вместо лазанья по стройкам они строят
в Minecraft, вместо болтовни в подъезде болтают в WhatsApp и вместо
казаков-разбойников
играют в Fortnite.
Все, что интересно детям, теперь считается токсичным злом.
И теперь <<достаточно хороший родитель>> больше не может дать детям свободу
и автономию. Он обязан идти на уровень No +1, контролируя, засекая, отбирая,
ставя
всевозможные запреты и препятствия, торгуясь, ловя за руку, конкурируя и
всячески влезая в жизнь ребенка.
Если следовать расхожей добродетели, после школы я обязана вступить в борьбу
с детьми, не допуская их к тому, что им интересно.
Это как если бы в 1985 году моя мама не приходила с работы в 19:00, а
нависала бы надо мной после школы и говорила: <<Оля, на книжку -- 45 минут,
ставлю
таймер, а то испортишь глаза>>, <<Оля, нельзя есть в постели, а то испортишь
пищевое поведение>>, <<Оля, нельзя бегать и лазить по деревьям -- вырастешь
глупой
и станешь дворником>>, <<Оля, ты уже час гуляешь во дворе -- это вредно,
испортишь мозг>>, <<Оля, что за тупость эти ваши ,,вышибалы`` и
казаки-разбойники! Лучше
займись гаммами>>.
И это не только достаточно сомнительная радость детства, это еще и
сомнительная радость родительства. А я не хочу быть своим детям
контролирующим надсмотрщиком
и массовиком-затейником по совместительству.
Да, наверняка в
advert
виртуальном мире полно опасностей, вреда и кому-то это может испортить
жизнь. Точно так же, как в подъездах и дворах нашего детства было полно
опасностей,
вреда и кому-то это испортило жизнь. Страх, что ребенок вырастет зависимым
геймером, сравним со страхом, что он вырастет спившимся дворником.
И я, точно так же переживая постоянное чувство страха и вины, которое
заботливо пестуется общественным неврозом <<Дети уйдут в виртуальный мир>>
(что бы
это ни значило), тем не менее интуитивно чувствую, что жизнь, наполненная
системой запретов и контроля, -- это еще страшнее. Что невроз <<сколько
времени
можно проводить у экрана>> хуже вреда от экрана, невроз <<не более 1 500
калорий в день>> хуже вреда лишних калорий, а невроз <<не более 50 минут в
день на
гаджеты>> хуже вреда от гаджетов.
А вы согласны со мнением Ольги? На каком уровне находитесь вы как родитель?
Оригинал
AdMe.ru