Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] <<Варвара>> поспорит с <<Алисой>>

Доброго здоровья всем читающим!

<<Варвара>> поспорит с <<Алисой>>

<<Варвара>> поспорит с <<Алисой>>

Контролируемый Газпромбанком <<Центр речевых технологий>> (ЦРТ) занялся
разработкой голосового ассистента <<Варвара>> с поддержкой биометрии.
Предполагается,

что сторонние компании смогут выпускать устройства на основе <<Варвары>> и
встраивать ее в свои сервисы. После запуска в 2017 году <<Алисы>>
<<Яндекса>> над

созданием голосовых ассистентов в России работают также Mail.ru Group,
Сбербанк и Тинькофф-банк.

ЦРТ разрабатывает платформу для создания голосовых ассистентов под рабочим
названием <<Варвара>>, рассказали два собеседника ``Ъ'', близких к компании.
Сумму

инвестиций и дату запуска они не называют. В ЦРТ от официальных комментариев
отказались.

ЦРТ хочет развивать B2B-продукты для создания голосовых ассистентов и
планирует монетизировать <<Варвару>> по лицензионной модели, уточняют
собеседники:

ее можно будет встроить в любое устройство или приложение, а также
подключить из облака. Предполагается, что в <<Варвару>> будут встроены
биометрические

технологии. <<Ей можно доверить приватную информацию -- к почте,
мессенджерам или мобильному банку. Письма и сообщения она озвучит, только
если услышит голос

пользователя и распознает его как живого человека, а не запись>>,-- уточняет
один из собеседников.

Планируется, что сторонние компании будут выпускать устройства со встроенной
<<Варварой>> под своим брендом. По словам источников, ЦРТ ведет переговоры с

несколькими крупными компаниями. Выпускать собственную колонку, как сделал
<<Яндекс>> на основе голосового помощника <<Алиса>>, ЦРТ не планирует.

ЦРТ разрабатывает решения для распознавания и синтеза голоса, а также
лицевой идентификации. Среди клиентов компании -- банки, сотовые операторы,
государственные

и правоохранительные органы. В 2011 году ЦРТ выкупили структуры
Газпромбанка.

Голосовых помощников развивают и другие российские компании. Так, <<Алиса>>
<<Яндекса>> используется не только в собственных устройствах и сервисах
компании,

но и в партнерских умных колонках -- например, Irbis A и Elari SmartBeat, а
также в умных часах Elari KidPhone 3G и наушниках Sony XPeria Duo. <<Мы
рассчитываем,

что таких устройств в будущем станет еще больше>>,-- говорят в пресс-службе
<<Яндекса>>.

Mail.ru Group разрабатывает ассистента <<Марусю>>, биометрия для которого
также <<есть в планах>>. <<Нам кажется интересным попробовать распознавать
членов

семьи по голосу. Сейчас мы активно работаем над этой идеей. Мы открыты для
идей и предложений сторонних компаний, в том числе производителей
устройств>>,--

уточняют в компании. По оценке вице-президента Mail.ru Group, директора
бизнес-юнита <<Почта и портал>> Анны Артамоновой, подобный продукт может
стоить несколько

миллионов долларов. <<Однако надо понимать, что это лишь стартовая
разработка. Любая технология непрерывно усовершенствуется и дорабатывается,
и без постоянных

финансовых вливаний не обойтись>>,-- говорит она.

Тинькофф-банк планирует запустить голосового ассистента под рабочим

advert

названием <<Олег>> <<в самое ближайшее время>>. Кроме того, в феврале портал
<<Банки.ру>> сообщал, что осенью 2019 года Сбербанк планирует запустить
тестовую

версию голосового помощника для клиентов. В Сбербанке от комментариев
отказались.

Основная задача голосовых помощников -- улучшать взаимодействие с
экосистемой разработчика, полагает руководитель агентства Content Review
Сергей Половников,

напоминая, что так Amazon сделал удобным доступ к своей торговой площадке и
сервису Prime. ЦРТ же нужно искать стороннего покупателя, но те, кому нужны

такие технологии, способны разработать их самостоятельно, рассуждает
эксперт. <<Вполне возможно, что компания сможет найти клиента, который
придумает, как

интегрировать ее в свои сервисы или бизнес, однако это крайне нишевая тема и
вряд ли принесет прямые доходы>>,-- полагает он.

Кристина Жукова, Владислав Новый

Ответить   Wed, 24 Apr 2019 07:41:20 +0600 (#3615034)