[pc] Re[3]: Бог и ад
Доброго всем дня! Простите, чуток с опозданием отвечаю, езжу на
реабилитацию с рукой после перелома, приезжаю уже выматанная и ноут не
включала почти неделю. Игорь насчёт наказания я во всём согласна,я уже
писала об этом. Я хоть и человек умеренно верующий но многие вещи мне
не понятны. Например вот написано,человеку дана воля как иму жить. Так
раз дана воля он и живёт как хочет а потом бах и наказан и в ад
отправлен.Но опять же иму же дали волю как он хочет жить и при этом
никто не объяснил что это хорошо а вот это по христьянски бякостно. А
если читать духовные книги,то получается, что бякостного то очень
много. Причём в бякосные вещи записываются вполне на наш взгляд
нормальные и адекватные дела и поступки.
20.04.2019 21:25, Игорь Пустуев пишет:
> Здравствуйте, Мария и все читающие!
>
> В статье пишут про то, что Бог есть любовь, тогда не понятно, почему
> грешники мучаются в аду?- и дается ответ на этот вопрос: Бог посылает
блага
> всем без разбора, только грешные люди эти блага не принимают. Грешников
> наказывает не Бог, а они сами наказывают себя своими грехами. Приведенный
> вами пример про наказание преступников- это суд земной, человеческий, с
> точки зрения Бога он может бытьи справедливым и несправедливым, так же и
суд
> Божий, с точки зрения, суда земного, человеческого- может быть и
> справедливым и несправедливым. А любовь Божья- это потенциальные
> возможности, которые Бог дает всем одинаково и только выбор человека
> использовать их или нет.
>
> С уважением, Игорь
>
> Original Message > From: "Мария" <fishka141220***@y*****.ru>
> To: ""culture.psychology.psi2014" (21674913)" <igor-pustu***@y*****.ru>
> Sent: Saturday, April 20, 2019 2:11 PM
> Subject: [pc] Re: Бог и ад
>
>
>> Всем доброго дня! Ни как не возьму в толк, что автору статьи тут не
>> понятно? Всё предельно ясно. А согласны мы с этим или нет, это уже
>> каждый решает сам. Но мне кажется всё справидливо, я как то перенесла
>> эту статью на нашу жизнь. Вот приступники совершающие преступления
>> несут наказание в тюрьмах, ведь это тоже справидливо. А если следовать
>> логике автора, тогда и их не надо наказывать или осуждать из любви. Так
>> получается что ли? Вот как то ассациация возникла у меня с этим. Мне
>> кажется любовь тут вобще не причём
>>
>> 20.04.2019 7:56, Игорь Пустуев пишет:
>>> Доброго здоровья всем читающим!
>>>
>>>
>>>
>>> Бог и ад
>>>
>>> Бог и ад
>>>
>>> Еще в самом начале своей жизни в Церкви я никак не мог понять в ее
учении
>>> один вопрос, который потом не давал мне покоя долгие годы.
>>>
>>>
>>>
>>> Если Бог есть Любовь, то каким же образом получается, что грешники после
>>> смерти так страшно мучаются в аду?
>>>
>>>
>>>
>>> Лубочные картинки с чертями, которые жарят людей на сковородках, варят в
>>> котлах, и поддевают на вилы, я как-то внутренне не принимал: понятно
>>> ведь,
>>> что
>>>
>>> это всего лишь аллегорическое изображение ада. Но от признания адских
>>> сковородок аллегорией, сам факт мучений попавших в ад несчастных людей
не
>>> становился
>>>
>>> понятнее. Писание говорит, что Бог есть Любовь? Значит, Он любит
>>> всех-всех-всех на свете, включая грешников в аду. Иначе, что же это за
>>> любовь - одних
>>>
>>> любить, а других не очень? Но с другой стороны - как же можно допускать,
>>> чтобы тот, кого любишь - страдал и мучился, причем - так страшно?
>>>
>>>
>>>
>>> Такой вот вопрос: В церковной литературе, которая была мне тогда
>>> доступна,
>>> ответа я не находил: на дворе стояли девяностые, книжек в Церкви
>> издавалось
>>> мало, большей частью они были составлены в стиле <Что посоветуете,
>> батюшка?>
>>> А если и находились в них ответы, то какие-то холодные, юридические, не
>>> дающие
>>>
>>> пищи сердцу.
>>>
>>>
>>>
>>> Ну, вот допустим, прочитал я где-то, что, мол, <люди согрешили против
>> Бога,
>>> а так как Бог является бесконечным и вечным, то и наказание должно быть
>>> бесконечным
>>>
>>> и вечным>. Или, что <ад - это место, где исполняются требования
>>> справедливости святого и праведного Бога, приносится удовлетворение
>>> божественному правосудию>.
>>>
>>> Да помилуйте, где ж здесь любовь-то?
>>>
>>>
>>>
>>> Что за <справедливость> и <правосудие> может быть в отношении тех, кого
>>> любишь? Ведь любовь как раз и есть высшая форма несправедливости и
>>> предвзятого
>>>
>>> отношения к человеку, когда любишь его, несмотря на все его недостатки.
>>>
>>>
>>>
>>> В общем, такие ответы меня никак не устраивали. Я не спорил с ними даже
в
>>> душе. Просто откладывал их вместе с мучившим меня вопросом на самую
>> дальнюю
>>> полку
>>>
>>> своего сознания и ждал, когда Господь неведомыми мне путями откроет то,
>> что
>>> я так хотел понять. И вот, наконец, я прочитал у одного из святых отцов
>>> слова,
>>>
>>> которые, хотя и не объяснили этот сложный вопрос полностью, но, по
>>> крайней
>>> мере, внесли в него какую-то ясность. Вот что пишет преподобный Иоанн
>>> Дамаскин:
>>>
>>>
>>>
>>> <Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в
>>> будущем веке Бог всем дает блага - ибо Он есть источник благ, на всех
>>> изливающий
>>>
>>> благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя
>>> воспринимающим. Посему здесь, имея влечение к иным вещам и достигая их,
>>> мы
>>> хоть
>>>
>>> как-то наслаждаемся, а там, когда Бог будет все и во всем (1 Кор 15,
28),
>> и
>>> не будет ни еды, ни пития, ни какого-либо плотского наслаждения, ни
>>> несправедливости,
>>>
>>> те, кто уже не имеет обычных удовольствий, но и к тем, что от Бога, уже
>>> не
>>> восприимчивы, мучаются неизбывно, не потому, что Бог сотворил наказание,
>> но
>>> потому, что мы сами устроили себе наказание, так как и смерть Бог не
>>> сотворил, но мы сами навлекли ее на себя>.
>>>
>>>
>>>
>>> Кто-то возможно скажет: <Ну и что? Ведь адские мучения от этого
>>> объяснения
>>> не становятся менее мучительными>. Все так, конечно. Но для меня этот
>> вопрос
>>> был болезненным несколько по иной причине. Ведь если это Бог мучает
людей
>> в
>>> аду, ну или хотя бы оставляет их без Своего участия и внимания в этих
>>> мучениях,
>>>
>>> то: как жить тогда, имея над собою такого Бога? При подобном понимании,
>> вся
>>> проповедь апостолов о Боге-Любви превращалась для
>>>
>>> Яндекс.ДиректТрансформаторы в Екатеринбургеtransformator66.com
>>>
>>> Ищете работу в Бишкеке?bishkek.headhunter.kg
>>>
>>> advert
>>>
>>> меня в пустой звук, противоречивый набор благих словосочетаний,
>> описывающих
>>> непонятно что.
>>>
>>>
>>>
>>> А вот если, по слову Иоанна Дамаскина Бог дает блага всем, даже
>>> грешникам,
>>> даже дьяволу, а те не желают их принять: Тут проблема переходит уже
>>> совсем
>> в
>>> другую плоскость: <:каждый же причащается ко благу, насколько сам
>>> приуготовил себя воспринимающим>.
>>>
>>>
>>>
>>> Не научился в земной жизни радоваться тому, что дает тебе Бог - значит,
>>> будешь мучиться после смерти от отсутствия удовольствий, которые не от
>> Бога.
>>> Более-менее
>>>
>>> понятно, хотя и не до конца, конечно: Есть и к такой картине ада
вопросы.
>>>
>>>
>>>
>>> Но пускай они себе пока и лежат, там, на дальней полке. А я, вместо
>>> поиска
>>> ответов на них, лучше буду готовить себя к восприятию благ, которые
Божия
>>> Любовь
>>>
>>> изливает на всех нас и в этом веке, и в будущем. Надеюсь, время для
этого
>> у
>>> меня еще осталось.
>>>
>>> Оригинал
>>>
>>> ФОМА он-лайн
>>>
>>> Из
>>>
>>> выпуска
>>>
>>> рассылки
>>>
>>> ФОМА он-лайн
>>>
>>> member/quick
>>>
>>> Автор:
>>>
>>> Ольга Силаева
>>>
>>> https://subscribe.ru/
>> https://subscribe.ru/feedback
>>
>> https://subscribe.ru/feedback
> https://subscribe.ru/
https://subscribe.ru/feedback