Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Бог и ад

Доброго здоровья всем читающим!

Бог и ад

Бог и ад

Еще в самом начале своей жизни в Церкви я никак не мог понять в ее учении
один вопрос, который потом не давал мне покоя долгие годы.

Если Бог есть Любовь, то каким же образом получается, что грешники после
смерти так страшно мучаются в аду?

Лубочные картинки с чертями, которые жарят людей на сковородках, варят в
котлах, и поддевают на вилы, я как-то внутренне не принимал: понятно ведь,
что

это всего лишь аллегорическое изображение ада. Но от признания адских
сковородок аллегорией, сам факт мучений попавших в ад несчастных людей не
становился

понятнее. Писание говорит, что Бог есть Любовь? Значит, Он любит
всех-всех-всех на свете, включая грешников в аду. Иначе, что же это за
любовь - одних

любить, а других не очень? Но с другой стороны - как же можно допускать,
чтобы тот, кого любишь - страдал и мучился, причем - так страшно?

Такой вот вопрос: В церковной литературе, которая была мне тогда доступна,
ответа я не находил: на дворе стояли девяностые, книжек в Церкви издавалось

мало, большей частью они были составлены в стиле <Что посоветуете, батюшка?>
А если и находились в них ответы, то какие-то холодные, юридические, не
дающие

пищи сердцу.

Ну, вот допустим, прочитал я где-то, что, мол, <люди согрешили против Бога,
а так как Бог является бесконечным и вечным, то и наказание должно быть
бесконечным

и вечным>. Или, что <ад - это место, где исполняются требования
справедливости святого и праведного Бога, приносится удовлетворение
божественному правосудию>.

Да помилуйте, где ж здесь любовь-то?

Что за <справедливость> и <правосудие> может быть в отношении тех, кого
любишь? Ведь любовь как раз и есть высшая форма несправедливости и
предвзятого

отношения к человеку, когда любишь его, несмотря на все его недостатки.

В общем, такие ответы меня никак не устраивали. Я не спорил с ними даже в
душе. Просто откладывал их вместе с мучившим меня вопросом на самую дальнюю
полку

своего сознания и ждал, когда Господь неведомыми мне путями откроет то, что
я так хотел понять. И вот, наконец, я прочитал у одного из святых отцов
слова,

которые, хотя и не объяснили этот сложный вопрос полностью, но, по крайней
мере, внесли в него какую-то ясность. Вот что пишет преподобный Иоанн
Дамаскин:

<Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в
будущем веке Бог всем дает блага - ибо Он есть источник благ, на всех
изливающий

благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя
воспринимающим. Посему здесь, имея влечение к иным вещам и достигая их, мы
хоть

как-то наслаждаемся, а там, когда Бог будет все и во всем (1 Кор 15, 28), и
не будет ни еды, ни пития, ни какого-либо плотского наслаждения, ни
несправедливости,

те, кто уже не имеет обычных удовольствий, но и к тем, что от Бога, уже не
восприимчивы, мучаются неизбывно, не потому, что Бог сотворил наказание, но

потому, что мы сами устроили себе наказание, так как и смерть Бог не
сотворил, но мы сами навлекли ее на себя>.

Кто-то возможно скажет: <Ну и что? Ведь адские мучения от этого объяснения
не становятся менее мучительными>. Все так, конечно. Но для меня этот вопрос

был болезненным несколько по иной причине. Ведь если это Бог мучает людей в
аду, ну или хотя бы оставляет их без Своего участия и внимания в этих
мучениях,

то: как жить тогда, имея над собою такого Бога? При подобном понимании, вся
проповедь апостолов о Боге-Любви превращалась для

Яндекс.ДиректТрансформаторы в Екатеринбургеtransformator66.com

Ищете работу в Бишкеке?bishkek.headhunter.kg

advert

меня в пустой звук, противоречивый набор благих словосочетаний, описывающих
непонятно что.

А вот если, по слову Иоанна Дамаскина Бог дает блага всем, даже грешникам,
даже дьяволу, а те не желают их принять: Тут проблема переходит уже совсем в

другую плоскость: <:каждый же причащается ко благу, насколько сам
приуготовил себя воспринимающим>.

Не научился в земной жизни радоваться тому, что дает тебе Бог - значит,
будешь мучиться после смерти от отсутствия удовольствий, которые не от Бога.
Более-менее

понятно, хотя и не до конца, конечно: Есть и к такой картине ада вопросы.

Но пускай они себе пока и лежат, там, на дальней полке. А я, вместо поиска
ответов на них, лучше буду готовить себя к восприятию благ, которые Божия
Любовь

изливает на всех нас и в этом веке, и в будущем. Надеюсь, время для этого у
меня еще осталось.

Оригинал

ФОМА он-лайн

Из

выпуска

рассылки

ФОМА он-лайн

member/quick

Автор:

Ольга Силаева

Ответить   Sat, 20 Apr 2019 06:56:26 +0600 (#3614346)

 

Ответы:

Всем доброго дня! Ни как не возьму в толк, что автору статьи тут не
понятно? Всё предельно ясно. А согласны мы с этим или нет, это уже
каждый решает сам. Но мне кажется всё справидливо, я как то перенесла
эту статью на нашу жизнь. Вот приступники совершающие преступления
несут наказание в тюрьмах, ведь это тоже справидливо. А если следовать
логике автора, тогда и их не надо наказывать или осуждать из любви. Так
получается что ли? Вот как то ассациация возникла у меня с этим. Мне
кажется любовь тут вобще не причём

20.04.2019 7:56, Игорь Пустуев пишет:

издавалось

батюшка?>

Бога,

дальнюю

что

и

но

вопрос

в

вся

описывающих

в

Бога.

у

https://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sat, 20 Apr 2019 15:11:28 +0700 (#3614401)

 

Здравствуйте, Мария и все читающие!

В статье пишут про то, что Бог есть любовь, тогда не понятно, почему
грешники мучаются в аду?- и дается ответ на этот вопрос: Бог посылает блага
всем без разбора, только грешные люди эти блага не принимают. Грешников
наказывает не Бог, а они сами наказывают себя своими грехами. Приведенный
вами пример про наказание преступников- это суд земной, человеческий, с
точки зрения Бога он может бытьи справедливым и несправедливым, так же и суд
Божий, с точки зрения, суда земного, человеческого- может быть и
справедливым и несправедливым. А любовь Божья- это потенциальные
возможности, которые Бог дает всем одинаково и только выбор человека
использовать их или нет.

С уважением, Игорь

Original Message From: "Мария" <fishka141220***@y*****.ru>
To: ""culture.psychology.psi2014" (21674913)" <igor-pustu***@y*****.ru>
Sent: Saturday, April 20, 2019 2:11 PM

Ответить   Sat, 20 Apr 2019 20:25:57 +0600 (#3614442)

 

Всем привет.
Кто такой грешник? Грешник - это, с точки зрения бога, человек,
который получил запретное удовольствие. Он сознательно пошёл на
это. Другими словами он расширил свою зону удовольствия за счёт
каких-то запретных законов.
Если бог, пишу это слово с маленькой буквы, дарит всем одинаковую
любовь, в том числе и грешникам, то какой же нормальный грешник
выберет ад вместо рая, где продолжит получать свои плюшки.
Грешник он на то и грешник, что никогда не откажется от сладкого.

Юрий, uv32***@y*****.ru

блага

Приведенный

суд

Ответить   Sat, 20 Apr 2019 18:38:46 +0400 (#3614451)

 

Доброго всем дня! Простите, чуток с опозданием отвечаю, езжу на
реабилитацию с рукой после перелома, приезжаю уже выматанная и ноут не
включала почти неделю. Игорь насчёт наказания я во всём согласна,я уже
писала об этом. Я хоть и человек умеренно верующий но многие вещи мне
не понятны. Например вот написано,человеку дана воля как иму жить. Так
раз дана воля он и живёт как хочет а потом бах и наказан и в ад
отправлен.Но опять же иму же дали волю как он хочет жить и при этом
никто не объяснил что это хорошо а вот это по христьянски бякостно. А
если читать духовные книги,то получается, что бякостного то очень
много. Причём в бякосные вещи записываются вполне на наш взгляд
нормальные и адекватные дела и поступки.

20.04.2019 21:25, Игорь Пустуев пишет:

блага

суд

учении

не

в

28),

людей

вопросы.

Божия

этого

https://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sat, 27 Apr 2019 11:02:01 +0700 (#3615585)

 

Здравствуйте, Мария и все читающие!
Поздравляю Всех с праздником Светлого Христова Воскресенья- Пасхой!
Христос Воскресе!
Предлагаю статью, которая лучше, чем я прояснит ваши вопросы:
То грех, это грех!
То грех, это грех!
Однажды на сайт <<Фомы>> зашел человек и прочел статью о списке человеческих
страстей, который составил один из виднейших богословов XIX века --
святитель
Игнатий (Брянчанинов). Прочел и сильно удивился: в список вредного для
человека попало чуть ли не всё, что люди мирские считают радостями жизни,
придающими
ей вкус и цвет:

<<Я не особо понимаю, как надо вести себя, чтобы быть ``чистым''. Во всех
этих
восьми страстях перечислено много того, что присутствует даже у религиозного
человека в обыденной жизни... Мне кажется, что человек без какого-либо греха

Ответить   Sun, 28 Apr 2019 11:53:27 +0600 (#3615772)