[pc] Бог и ад
Доброго здоровья всем читающим!
Бог и ад
Бог и ад
Еще в самом начале своей жизни в Церкви я никак не мог понять в ее учении
один вопрос, который потом не давал мне покоя долгие годы.
Если Бог есть Любовь, то каким же образом получается, что грешники после
смерти так страшно мучаются в аду?
Лубочные картинки с чертями, которые жарят людей на сковородках, варят в
котлах, и поддевают на вилы, я как-то внутренне не принимал: понятно ведь,
что
это всего лишь аллегорическое изображение ада. Но от признания адских
сковородок аллегорией, сам факт мучений попавших в ад несчастных людей не
становился
понятнее. Писание говорит, что Бог есть Любовь? Значит, Он любит
всех-всех-всех на свете, включая грешников в аду. Иначе, что же это за
любовь - одних
любить, а других не очень? Но с другой стороны - как же можно допускать,
чтобы тот, кого любишь - страдал и мучился, причем - так страшно?
Такой вот вопрос: В церковной литературе, которая была мне тогда доступна,
ответа я не находил: на дворе стояли девяностые, книжек в Церкви издавалось
мало, большей частью они были составлены в стиле <Что посоветуете, батюшка?>
А если и находились в них ответы, то какие-то холодные, юридические, не
дающие
пищи сердцу.
Ну, вот допустим, прочитал я где-то, что, мол, <люди согрешили против Бога,
а так как Бог является бесконечным и вечным, то и наказание должно быть
бесконечным
и вечным>. Или, что <ад - это место, где исполняются требования
справедливости святого и праведного Бога, приносится удовлетворение
божественному правосудию>.
Да помилуйте, где ж здесь любовь-то?
Что за <справедливость> и <правосудие> может быть в отношении тех, кого
любишь? Ведь любовь как раз и есть высшая форма несправедливости и
предвзятого
отношения к человеку, когда любишь его, несмотря на все его недостатки.
В общем, такие ответы меня никак не устраивали. Я не спорил с ними даже в
душе. Просто откладывал их вместе с мучившим меня вопросом на самую дальнюю
полку
своего сознания и ждал, когда Господь неведомыми мне путями откроет то, что
я так хотел понять. И вот, наконец, я прочитал у одного из святых отцов
слова,
которые, хотя и не объяснили этот сложный вопрос полностью, но, по крайней
мере, внесли в него какую-то ясность. Вот что пишет преподобный Иоанн
Дамаскин:
<Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в
будущем веке Бог всем дает блага - ибо Он есть источник благ, на всех
изливающий
благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя
воспринимающим. Посему здесь, имея влечение к иным вещам и достигая их, мы
хоть
как-то наслаждаемся, а там, когда Бог будет все и во всем (1 Кор 15, 28), и
не будет ни еды, ни пития, ни какого-либо плотского наслаждения, ни
несправедливости,
те, кто уже не имеет обычных удовольствий, но и к тем, что от Бога, уже не
восприимчивы, мучаются неизбывно, не потому, что Бог сотворил наказание, но
потому, что мы сами устроили себе наказание, так как и смерть Бог не
сотворил, но мы сами навлекли ее на себя>.
Кто-то возможно скажет: <Ну и что? Ведь адские мучения от этого объяснения
не становятся менее мучительными>. Все так, конечно. Но для меня этот вопрос
был болезненным несколько по иной причине. Ведь если это Бог мучает людей в
аду, ну или хотя бы оставляет их без Своего участия и внимания в этих
мучениях,
то: как жить тогда, имея над собою такого Бога? При подобном понимании, вся
проповедь апостолов о Боге-Любви превращалась для
Яндекс.ДиректТрансформаторы в Екатеринбургеtransformator66.com
Ищете работу в Бишкеке?bishkek.headhunter.kg
advert
меня в пустой звук, противоречивый набор благих словосочетаний, описывающих
непонятно что.
А вот если, по слову Иоанна Дамаскина Бог дает блага всем, даже грешникам,
даже дьяволу, а те не желают их принять: Тут проблема переходит уже совсем в
другую плоскость: <:каждый же причащается ко благу, насколько сам
приуготовил себя воспринимающим>.
Не научился в земной жизни радоваться тому, что дает тебе Бог - значит,
будешь мучиться после смерти от отсутствия удовольствий, которые не от Бога.
Более-менее
понятно, хотя и не до конца, конечно: Есть и к такой картине ада вопросы.
Но пускай они себе пока и лежат, там, на дальней полке. А я, вместо поиска
ответов на них, лучше буду готовить себя к восприятию благ, которые Божия
Любовь
изливает на всех нас и в этом веке, и в будущем. Надеюсь, время для этого у
меня еще осталось.
Оригинал
ФОМА он-лайн
Из
выпуска
рассылки
ФОМА он-лайн
member/quick
Автор:
Ольга Силаева
Всем доброго дня! Ни как не возьму в толк, что автору статьи тут не
понятно? Всё предельно ясно. А согласны мы с этим или нет, это уже
каждый решает сам. Но мне кажется всё справидливо, я как то перенесла
эту статью на нашу жизнь. Вот приступники совершающие преступления
несут наказание в тюрьмах, ведь это тоже справидливо. А если следовать
логике автора, тогда и их не надо наказывать или осуждать из любви. Так
получается что ли? Вот как то ассациация возникла у меня с этим. Мне
кажется любовь тут вобще не причём
20.04.2019 7:56, Игорь Пустуев пишет:
издавалось
батюшка?>
Бога,
дальнюю
что
и
но
вопрос
в
вся
описывающих
в
Бога.
у
https://subscribe.ru/feedback