Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слепой беспредел

[Blind-Unlimited] КОНЕЦ ВОДОЧНОЙ ВОЙНЫ

Европейские парламентарии подсчитали градусы и поделили прибыли

Водка - это алкогольный напиток крепостью не менее 37,5 градуса,

изготовленный традиционным методом из зерновых, картофеля или патоки.

Теперь это твердо узнают жители Европы: на состоявшемся 31 января в

Брюсселе заседании комиссии Европарламента по окружающей среде, здоровью
и

пищевой безопасности было одобрено предложение Финляндии, Швеции и Польши

о том, что настоящей водкой может называться спиртной напиток, обладающий

исключительно вышеназванными параметрами. Речь при этом идет не только
о

точности терминов и химических формул, а о рынке с колоссальными

оборотами.

Между Севером и Югом

Хотя в принятом определении водки нет ничего сверхъестественного для

российского уха, жителям Старого Света для его принятия потребовалось без

малого 20 лет. Заметим, что "градус" самой дискуссии неоднократно

накалялся до таких пределов, что впору было говорить о настоящей "водочной

войне" между Севером и Югом европейского континента.

В далеком 1989 году Евросоюз постановил считать водкой "крепкий

алкогольный напиток, сделанный из любого сельскохозяйственного продукта".

Каков этот продукт - злаки или, к примеру, виноград, перестало иметь

значение. Это оказалось очень удобно для производителей алкоголя из

Центральной и Южной Европы, исторически использующих в качестве сырья

свеклу и фрукты.

Так, с легкой руки парламентариев и алкогольных лоббистов Юга, в полной

мере осознающих раскрученность и популярность бренда "водка", напитки

вроде граппы и узо получили законное право на использование всемирно

известного названия. Однако такое положение дел не устроило страны, многие

годы производящие популярный 40-градусный напиток по классической, в

российском понимании, рецептуре - Германию, Финляндию, Швецию и Польшу,
а

также прибалтийские государства. "Северяне" насмерть стоят на том, что

только продукт переработки зерна и картофеля достоин называться водкой.

Традиционным производителям все же удалось тогда добиться частичного

пересмотра постановления Евросоюза. Однако целый ряд экспертов утверждали,

что нет никакой принципиальной разницы в том, из чего получен спирт, а

важен сам принцип дистилляции. Им вторили социологи, приводя данные о том,

что лишь 1% употребляющих водку европейцев знают, из чего именно ее

производят.

В ответ Финляндия, готовясь к председательству в Евросоюзе в июне 2006
г.,

прямо декларировала одной из главной своих задач на ближайшие полгода

введение полного запрета на использование названия "водка" для алкогольных

напитков, произведенных с нарушением исторической рецептуры. И судя по

всему, финнам и их союзникам удалось достичь поставленной цели.

Причина для пития

Ну а почему эта борьба носит такой бескомпромиссный характер, легко понять

из статистики: именно водка становится самым потребляемым крепким

алкогольным напитком в мире. И хотя пока в денежном выражении оборот водки

все же уступает виски, рост продаж за последние 5 лет не оставляет

сомнений - смена лидера не за горами.

Однако этот тренд относится лишь к странам Америки и Западной Европы и

прямо противоположен ситуации в России. Отечественные производители

фиксируют падение потребления водки на 15% за те же 5 лет. И причин тому

несколько. Во-первых, структура потребления более или менее обеспеченных

слоев населения сдвигается в сторону пива, слабоалкогольных коктейлей,

вина, а также качественных иностранных спиртных напитков (коньяк, виски).

В то же время находящаяся за чертой бедности и маргинальная части общества

сокращаются - это те самые 30-40 тысяч погибающих от отравления алкоголем

ежегодно, которыми так любят пугать население чиновники. Кроме того, в

России постепенно становится тенденцией европейский способ потребления

водки, когда ее не пьют в чистом виде, а добавляют в коктейли.

Пока же ведущие российские производители алкоголя оказываются в непростом

положении: в момент падения спроса на их продукцию они вынуждены не только

вести борьбу с контрафактом и мелкими региональными производителями, но
и

противостоять попыткам "помочь" рынку со стороны российского

чиновничества. При нынешней раздробленности рынка и неспособности его

основных игроков согласованно и эффективно отстаивать свои интересы

отрасль, очевидно, ждут дальнейшие потрясения.

ДОСЬЕ

По данным Счетной палаты РФ, отечественные производители водки перевели
в

казну в 2006 году 55,4 млрд. рублей - на 2,7 млрд. руб. больше, чем в

2005-м. И это несмотря на то, что с января по март прошлого года отрасль

простаивала из-за отсутствия акцизных марок. При этом, по итогам 12

месяцев, производство водки сократилось на 9,6% по сравнению с предыдущим

годом и составило 119,6 млн. дал.

алексей мурманск
мой skipe aleksmur2
мобильный телефон 8 921 154 30 26



подписчиков на данный момент 92

Ответить   алексей Tue, 20 Feb 2007 16:22:21 +0300 (#641396)