Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Формула-1. Новости

Тема дня

Renault сбрасывает маску

      16 марта представители команды Benetton и отделения Renault Sport объявили о свершившейся сделке, сумма которой оценивается в 120 миллионов долларов. Французские моторостроители купили с потрохами команду у Лучано Бенеттона. Benetton еще в течение двух лет останется главным спонсором, в 2002-м на трассах Формулы-1 появится чистокровная команда Renault - со своим шасси и своим двигателем. А уже в Бразилии команда может появиться с другим именем - Renault Playlife или Renault-Benetton. У руля коллектива станет всем известный бесшабашный бизнесмен Флавио Бриаторе.

      Слухи о возвращении Renault возникли практически сразу же после финиша Гран-при Европы-97, пока последней гонки Renault. Разрыв с Формулой-1 был для французской компании очень тяжелым, но все же необходимым решением. Многочисленные победы и чемпионские титулы (5 титулов чемпиона мира и все 6 кубков конструкторов за период 1992-1997 годов) воспринимались в то время уже как нечто само собой разумеющееся и лишний раз упоминать о победе машины, оснащенной двигателем Renault было как бы и не принято. Прибыли уменьшались, а заодно Ferrari и Mercedes на глазах набирали силу. Нужно было уйти непобежденными, и это удалось.

      Но марка Renault уже довольно давно, с конца 70-х годов, связана с Формулой-1, со времен партнерства с Lotus, затем Williams и, наконец, Benetton, а также участия в чемпионате мира своей собственной командой. Уходя, французы, быть может, уже подумывали о возвращении - не зря остались агрегаты, над которыми работала компания Mecachrome. Хотя возможно, основная заслуга в возвращении Renault в настойчивости и изворотливости Бриаторе, а вовсе не в продуманной стратегии. На это указывает хотя бы тот факт, что именно итальянец стал тим-менеджером нового проекта.

      Так или иначе, но Формула-1 просуществовала без Renault всего лишь чуть больше двух лет. Моторостроители возвращаются в "королевские гонки" с поистине наполеоновскими планами: только победы утолят их вновь проявившийся аппетит. Для своей новой команды Renault разработает двигатель, который, по слухам, будет обладать революционными характеристиками вследствие совершенно новой структуры агрегата. Специалисты многократных чемпионов мира обычно слов на ветер не бросают и просто так возвращаться не стали бы - значит, у них уже есть ноу-хау.

      Особо внимательные до начала сезона заметили, что некоторые характеристики двигателей Supertec, поставляемых командам Benetton и Arrows, различаются. Несмотря на один и тот же индекс (FB02), моторы, поставляемые итальянской команды оказались несколько лучше, вдобавок, Бриаторе отказал в поставках своих двигателей Minardi, а значит, отказался от дополнительных доходов - эти факты также указывали на подготовку людей, близких к Renault, к будущим переменам. Поползли слухи о скором возвращении Renault, а несколько команд включились в борьбу за обладание столь перспективным партнером. Benetton имел более предпочительные шансы, но наличие у французов намерений сотрудничать с бесперспективным коллективом было очень сомнительно. Renault Sport сделало гениальный ход, купив Benetton в самый удобный момент, когда Benetton достиг низшей точки падения. Цена более чем скромная: годовые бюджеты Ferrari и McLaren больше чуть ли не в два раза.

      На рубеже веков в Формулу-1, благодаря мощи своих корпораций, возвращаются получившие наибольшую известность в прошлые 50 лет в Формуле-1 автомобильные марки: Ford, купивший недавно созданный Stewart; Honda, в будущем также планирующая прибрать к рукам новорожденный BAR; BMW, ставшая одним из совладельцев Williams. Не говоря уже о Mercedes, совладельце McLaren, имеющем виды на Prost, завсегдатае паддоков Ferrari и о готовой прийти в королевские гонки своей командой Toyota. Теперь своей командой обзавелась и компания Renault. Все это означает, что в 21-м веке в Формуле-1 грядет битва автомобильных гигантов.

      Возвращение Renault означает еще и то, что мечта французов о своей национальной команде продолжает жить. Пока что все предыдущие попытки заканчивались крахом: в 80-х Renault закрыла проект своей собственной команды, в 90-х прекратила сушествование Ligier Renault, а ныне союз Prost Peugeot близок к тому, чтобы пойти ко дну. Неудачный опыт предущих проектов полностью французской команды показывает утопичность националистических идей в Формуле-1, но в Renault Sport так, видимо, не считают. Прославленной французской марке не хватает только одного: титула чемпионов мира со своей собственной командой. Вполне возможно, на этот раз попытка увенчается успехом, надо лишь запастись терпением.



Тема дня

Кончина Benetton

      Итак, 16 марта 2000 года команда Benetton фактически прекратила существование. Основанную еще в далеком 1970-м году команду Toleman в 86- м приобрел Лучано Бенеттон, назвав ее своим именем в целях рекламы одноименной фирмы. Самые громкие победы Benetton Formula 1 Racing Team связаны с именами Михаэля Шумахера, проведшего в команде 4,5 лет и завоевавшего два титула чемпиона мира. А также Флавио Бриаторе, в течение десяти лет занимавшего пост исполнительного директора, и, конечно, Герхарда Бергера, принесшего Benetton первую (1986-й год) и последнюю (1997-й год) победы.

      15-летнее существование команды с именем Benetton, конечно, принесло рекламируемой марке одежды широкую известность, но продажа команды компании Renault связано скорее не с уменьшением выгод или с падением результатов, а с отсутствием перспектив дальнейшего существования.

      Примечательно, что с момента дебюта в Формуле-1 Benetton поступательно улучшал результаты, привлекая талантливых конструкторов и инженеров, классных пилотов, улучшая качество руководства. Флавио Бриаторе был тем сердцем команды, которое поддерживало жизнь и стимулировало дальнейший рост. В команде постоянно были пилоты, способные побеждать: Бергер, Сандро Наннини, Нельсон Пике. Но казалось, что Benetton, из-за отсутствия того огромного опыта, традиций и авторитета в гонках, который имели McLaren, Ferrari, Williams, никогда не сможет переиграть их всех сразу, ведь только в этом случае команда могла взойти на вершину. Конечно, Benetton сумел закрепиться в "большой четверке", но прорваться выше не мог, даже имея такого изворотливого менеджера как Бриаторе. И, скорее всего, вырваться вперед хотя бы на короткий срок англо-итальянская команда и не смогла бы, если бы не ряд благоприятных обстоятельств.

      В 1991-м Бриаторе и Том Уолкиншоу совершили, наверное, самый успешный шаг в их карьерах, выкрав из Jordan молодого Михаэля Шумахера. Это было огромным риском, так как Шумахер на тот момент был "котом в мешке", а воодушевиться результатами немца в одной гонке могли только не очень искушенные в Формуле люди. Но, к счастью Бриаторе, Михаэль оказался "золотым самороком".

      Повезло не только Benetton, но и самому Шумахеру - команда возлагала все надежды на него, работала на него, и даже приглашение вторым номером опытного Мартина Брандла имело целью лишь подхлестнуть молодой талант немца. Это был гармоничный союз, но из-за вечного недостатка ресурсов он, возможно, никогда бы не принес побед в чемпионатах, если бы не кардинальные изменения в техническом регламенте.

      Именно в кризисное в этом смысле время, 1993-95-х годах, Benetton оказался наилучшим образом подготовленным к переменам. И "выстрелил". Но уже к середине 95-го Williams и Ferrari начали приходить в себя, и по-прежнему небогатая во всех смыслах команда на глазах теряла преимущество.

      Первым предпосылки наступающего кризиса почуял Шумахер, к тому же, недовольный "делишками" Бриаторе, и ушел в Ferrari. Потом за ним потянулись другие члены команды. Отчаянная ставка Бриаторе на пару Алези-Бергер по ряду причин не оправдалась, и в конце концов он был вынужден покинуть Benetton. На пост заступил Дэвид Ричардс, человек, уважаемый в автоспортивном мире. Но менее чем через год семья Бенеттонов выставила Ричардса за дверь, зачеркнув все планы реформирования проекта. Исполнительным директором стал неопытный и бесперспективный, но в то же время самодовольный и самоуверенный 30-летний Рокко Бенеттон. Это было равносильно самоубийству, многие полагали, что "сынок" просто загубит Benetton. Они оказались правы...

      Рокко не принес никаких идей, не привел новых людей, партнеров или спонсоров, и по своей неопытности не мог эффективно управлять командой. Из некогда чемпионского коллектива начали убегать, причем, аж в Minardi. Более того, он даже не помышлял о замене явно не оправдавшего надежд Алекса Вюрца и поиске молодых талантов. В результате всех собак навесили на талантливого, но небезошибочного конструктора Ника Вирта, а в межсезонье 1999-2000 шасси не подверглось особым переработкам. А ведь сезон-99 стал самым неудачным за всю историю команды.

      Все шло к тому, что рано или поздно Benetton хотя бы в нынешнем виде покинет арену Формулы-1. Команда жила только надеждой на возможное партнерство с могучим Renault, но не делала ничего, кроме строительства потемкинских деревень в роде нового тренировочного комплекса за 6 миллионов долларов. Renault на такую наживку не купишь - французы и не собирались сотрудничать с бесперспективной командой, и попросту купили ее за сравнительно скромную сумму. Так что состоявшаяся продажа - логичный шаг, показавший, что в Benetton окончательно опустили руки. Рокко Бенеттон, конечно, может гордиться принесенной прибылью в размере 120 миллионов долларов, но этим шагом он расписался в собственной беспомощности. Настала эра эффективного и профессионального управления, а это именно то, что должно стать одним из козырей Renault.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
RLE Banner Network    RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное