Гран-при Австралии.
Пресс-конференция после квалификации
Перевод выполнен Андреем Куракиным
1. Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) - 1:30.556 сек.
2. Дэвид Култхард (McLaren-Mercedes) - 1:30.910 сек.
3. Михаэль Шумахер (Ferrari) - 1:31.075 сек.
Вопрос: Мика, поздравляем с первой поул-позишн в новом сезоне.
Фактически, после потери всей утренней сессии удивлены ли Вы этим
результатом?
Мика Хаккинен: Да, определe:нно: Остаться без утренней сессии - не лучший
вариант - во-первых, очень тяжело правильно подойти к квалификации, во-
вторых, перед ней практически не остаe:тся времени на настройку машины.
Вопрос: Вместо четырe:х попыток по три круга Вы сделали два выезда по
шесть кругов. Было что-то, что Вы пытались протестировать?
МХ: Определe:но, мы пытались опробовать несколько моментов. Резина этого
года немного отличается от той, что была раньше. И, я считаю, мы проделали
хорошую работу в достижении наибольшей отдачи от резины. Я очень этим
доволен.
Вопрос: Дэвид, мы наблюдали, как в конце сессии Вы ударились задней
частью машины о барьеры. Вы в полном порядке? Что произошло?
Дэвид Култхард: Да, со мной всe: хорошо, спасибо. Я просто потерял задний
мост. В течение всей сессии я испытывал трудности с управлением при попытке
улучшить время. Нам не хватило времени опробовать другие регулировки.
Вопрос: Авария произошла в очень удобный момент для того, чтобы
лишить Михаэля всех шансов на поул:
ДК: Очевидно, это не входило в мои планы! Гораздо лучше завершить сессию
без неприятностей.
Вопрос: Вчера и в первой половине сегодняшней утренней сессии Вы были
очень быстры, но сегодня днe:м, казалось, немного сбавили темп. Какой
был в этом смысл?
ДК: Баланс машины был сдвинут на более скоростной режим. Мы установили
регулировки на вторую попытку, и были уверены, что это приведe:т к
улучшению, но, как оказалось, это не дало ощутимого результата. Мы
потратили слишком много времени на поиск других настроек, так что в любом
случае всe: было решено.
Вопрос: Михаэль, Вы должно быть испытываете смешанные чувства. У
Вас была машина, способная захватить поул, но Вы прервали пару
попыток, а затем последовательно были остановлены красными и
жe:лтыми флагами:
Михаэль Шумахер: Да, именно по этой причине я не слишком расстроен. Я
сделал одну попытку, получив быстрый круг, но я чувствовал, что мы можем
добиться большего от резины. Эти ребята [McLaren] показали нам, что есть
лучший способ этого достичь. Но я не переживаю, честно, потому что для гонки
не столь важно стартуешь ты с третьей позиции или с первой. Это будет
длинная тяжe:лая гонка. Когда всe: кончится, мы посмотрим, где окажемся.
Вопрос: За первые два дня практики обе Ferrari, кажется, намотали
приличное расстояние. Что Вы можете сказать относительно гоночных
настроек?
МШ: В них я вполне уверен. Как видно, результаты очень плотные, и я уверен,
у нас была хорошая возможность добиться поул. Если провести сравнение
характеристик прошлогодней Ferrari с нынешней, очевиден большой прогресс.
Завтра, я верю, мы будем очень сильны.
Вопрос: Температура здесь определe:нно выше тех условий, в которых Вы
тестировались зимой дома, в Италии. Уверены ли Вы в надe:жности
машины здесь, в Австралии?
МШ: Да, определe:нно. Для машины существуют методы имитации высокой
температуры. Жарко снаружи или нет - это лишь вторичный эффект. Насколько
я помню, в прошлом году мы не сталкивались с подобными проблемами, не
ожидаются они и в этом году.
Вопрос: Мика, Вы с Дэвидом по сравнению с Михаэлем выглядите более
разгорячe:нными. Выша машина выделяет много тепла?
МХ: Да. Они [Ferrari] должно быть имеют воздушный кондиционер или что-то
вроде этого. У нас такого нет - поэтому очень жарко.
Вопрос: В прошлом мы несколько раз видели распоряжения, наложенные
McLaren, ради сохранения надежности. Они обычно рекомендовали Вам с
Дэвидом держать позиции, на которых Вы находитесь в первом повороте. В
этом году будет то же самое?
МХ: Да и нет. Перед гонкой всегда продумывается тактика и план. Я не просил
команду о каких-либо привелегиях, но завтра мы будем действовать в
соответствии с тактикой, способной помочь команде - и Дэвиду и мне - достичь
на Гран-При лучшего результата.
Вопрос: Мика, после замены двигателя и некоторых других задержек, есть
ли внутри команды McLaren-Mercedes напряжение?
МХ: Нет, действительно. Меня удивила эта проблема, проявившаяся с утра.
Несмотря на то, что это стало сюрпризом для всей команды, механики
проделали великолепную работу, сменив двигатели на обоих машинах очень
быстро. Я не наблюдал какого-либо напряжения внутри команды. Перед
квалификацией мы сделали в машине несколько радикальных изменений,
которые также подняли вопросы относительно того, будет машина работать
хорошо или нет. Я доверился инженерам и они дали мне машину, способную
выиграть поул. Думаю, мы могли быть ещe: быстрее, если бы не жe:лтые флаги:
Вопрос: Дэвид, Вы попали на пресс-конференцию спустя 11 минут, что
является своеобразным рекордом:
ДК: Да, но гораздо лучше находиться здесь, нежели наоборот. Мы потеряли
много времени [из-за проблем с двигателем] утром, поэтому не могли быть
уверены в попадании на первую линию старта. И хотя мы сделали это, я не в
восторге от того, что пришлось бросить машину с большими повреждениями.
Но если не выжимать из неe: всe: возможное и не выходить за предел, можно так
и остаться в неведении, где этот предел находится. Я лишь надеялся, что болиду
удасться развернуться на середине трассы, как это произошло вчера, но на этот
раз справиться с управлением не удалось.
Читайте также обзоры:
Игорь Григорьев представляет: Обзор Гран-при Австралии
Гран-при Австралии. Отчет
Пилоты о Гран-при Австралии. Цитатник
Гран-при Австралии. 58 кругов - круг за кругом
Гран-при Австралии. Пресс-конференция после гонки