Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Документы <<Авиановы>> в порядке>>


     slon.ru
2009-07-30
«Документы «Авиановы» в порядке»
о выдаче разрешения на работу авиакомпании «Авианова»: Вчера сертификационная комиссия изучила документы авиакомпании «Авианова» и решила выдать сертификат эксплуатанта. Документы «Авиановы» в порядке, есть понимание, как будет соблюдаться безопасность полетов. Не могу сказать точно, когда будет выдан сертификат эксплуатанта. Но определенно это произойдет в течение нескольких дней, раз решение принято. Больше никаких документов «Авианове» получать не нужно будет, если только авиакомпания не захочет выполнять чартерные полеты за рубеж. Внутри России действует принцип «открытого неба», поэтому для начала внутрироссийских полетов достаточно будет получить согласование необходимых перевозчику аэропортов.

2009-07-30
«Треть вазовских дилеров уйдет точно»
об оценке автобизнеса: Кому сейчас нужна оценка - никому. Все крупные компании находятся в большом минусе, и не случайно перестраиваются на торговлю подержанными машинами, развивают «трейд-ин». Автобизнес на данный момент очень неприбыльный. Мы автомобильных дилеров не оценивали. Небольшой шанс того, что появятся такие заказы, есть, но оценка как таковая сейчас находится в подвешенном состоянии. Кризис - никто не хочет тратить на это деньги, сами пытаются оценить свое имущество. Сколько может стоить региональный автосалон, сказать сложно. Чтобы оценить его стоимость, нужно смотреть на региональный рынок в целом: на численность населения, объем продаж, конкурентную среду. Не любой автосалон будет куплен, особенно если речь идет о маленьких городах. Большое значение будет иметь схема поставок и развитость сервиса. Если у дилера нет хорошего сервиса, покупателя на такой автосалон найти будет очень сложно. Пока качество сервиса в целом, на мой взгляд, очень страдает, в большинстве случаев приходится ждать, стоять в очередях. По ВАЗу вообще все довольно грустно. Единственный плюс - это то, что машину можно собственноручно починить в гараже, на коленках разобрать и собрать. Если речь идет о городе с населением 10 000 человек, смысла возиться с покупкой этого салона я не вижу. Отчет оценщика не будет означать конечную цену актива, это лишь первоочередная, стартовая оценка, от которой можно отталкиваться. Скорее всего, есть компании, которым было бы интересно взять недвижимость в аренду, другим приобрести в собственность. Когда мы оцениваем предприятие, обязательно запрашиваем бизнес-план, это, по сути, прогноз, желание управленца озвучить планы. Мы делали оценку имущества «АвтоВАЗа» в 2007 - 2008 гг. Там все очень грустно, вся социалка завязана на заводе, ведь многие по-прежнему ездят отдыхать за счет завода, и так далее. Там большое множество пионерских лагерей, санаториев, коттеджей. Много недвижимости, которая требует ремонта и финансовых вложений. В этом всем, конечно, много хорошего. Но непрофильные активы обязательно нужно сбрасывать. Общежития и квартиры нужно отдавать муниципалитету, различные путевки какому-нибудь аффилированному предприятию - экономически это было бы целесообразнее и, в конце концов, дешевле для жителей города. В приобретении этих активов были бы заинтересованы и частные тольяттинские и самарские компании. Не сказал бы, что москвичи заинтересованы в этом имуществе, хотя мы оценивали недвижимость на Волге и для московских заказчиков, разве что природа местами есть очень хорошая, но есть места и лучше, я вас уверяю. Кроме непрофильных активов огромные средства сжирает содержание штата управленцев, для которых выделен целый этаж в вазовской «высотке» - только число вице-президентов до последнего времени составляло 23 человека. Я думаю, банкротства дилеров «АвтоВАЗа» действительно можно ожидать. Треть уйдет точно, в принципе, не важно, будет это банкротство или нет - не будет юрлиц. Август будет очень убыточный для завода. Конечно, простой завода приведет к обострению социальной обстановки в городе. В Тольятти и раньше ехать было весьма опасно, говорили, что люди туда просто не доезжают.

2009-07-30
Nissan начал тестовую сборку X-Trail в России
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (Рейтер) - Японский автопроизводитель Nissan начал тестовую сборку второй модели X-Trail на своем единственном российском заводе в Санкт-Петербурге, несмотря на почти двукратный спад продаж автомобилей в РФ. Представитель компании отказался сообщить, когда компактный внедорожник российской сборки поступит в автосалоны дилеров. Иностранные компании собирают в России дорогие модели, несмотря на то, что спрос на автомобили в стране стремительно падает с начала экономического кризиса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые полгода продажи легковых машин снизились на 49 процентов. Тем не менее, Toyota на заводе в Санкт-Петербурге продолжает производство Camry, а Ford весной начал выпуск Mondeo на предприятии в Ленинградской области. Nissan не исключение - он начал производство весной этого года с седана бизнес-класса Teana. Правда, Toyota и Ford остановили производство на летние каникулы, а конвейер General Motors простаивает большую часть лета. Nissan также прерывает работу на традиционный летний отдых в августе. Японская компания также подтверждает ранее озвученные планы: ее глава Карлос Гон на церемонии открытия завода в июне говорил, что уверен в восстановлении российского рынка. Nissan планирует собирать на заводе в РФ 50 000 автомобилей в год. (Денис Пинчук. Редактор Антон Зверев)

2009-07-30
«Потребительские программы ВАЗа на практике не работают»
о продажах Lada: Ситуация очень плохая. Если раньше мы продавали 150 - 200 автомобилей ежемесячно, то сегодня 10 машин - и то хорошо. У людей просто денег нет, нет работы. Ели человек не работает, зачем ему машина? Ни программа Lada Finance, ни «100 дней скидок» на практике не работают.

2009-07-30
Airbus оплатит дальнейшие поиски А330 в океане
ПАРИЖ (Рейтер) - Компания Airbus поможет проспонсировать продолжение поисков бортовых самописцев и обломков авиалайнера компании Air France, упавшего в Атлантический океан в начале июня, сообщают СМИ в четверг. Рейс AF 447, следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж, 1 июня потерпел катастрофу, в результате которой погибли все 228 человек на борту. В ходе расследования удалось найти только четыре-пять процентов обломков самолета, сообщает газета La Tribune. Ссылаясь на главу Airbus Тома Эндерса, газета сообщает, что компания выделит около 12 - 20 миллионов евро на продолжение поисков еще как минимум на три месяца. Пока что исследователям не удалось засечь ни одного сигнала, подаваемого «черными ящиками». Дополнительное финансирование позволит продолжить поиски и после истечения сроков операции, назначенных на 22 августа, и использовать два или три судна и одну мини-субмарину. (Софи Ардаш, перевела Екатерина Дунаева. Редактор Антон Зверев)

2009-07-30
«Кризис убьет вазовских дилеров образца 90-х гг.»
о ВАЗовских дилерах: Банкротятся наиболее слабые дилеры ВАЗа, то есть те, кто не сумел завоевать лояльность клиента (каким бы ни был продукт, спрос на эту машину есть и будет). Остаются лучшие, которых ВАЗ сможет и захочет поддержать в трудную минуту, - потому что они этого заслуживают и с ними можно строить будущее. И нет ничего удивительного в том, что, оставаясь с лучшими, ВАЗ хочет тиражировать «продвинутую» модель - и ищет новых партнеров. Этот кризис «убьет» тех дилеров, кто относился к бизнесу по стандартам 90-х и «родит» тех, кто будет это делать по-новому, повернувшись, наконец, лицом к клиенту.

2009-07-30
«Автоцентры редко обращаются за оценкой»
о стоимости дилерского бизнеса: Автоцентры не часто обращаются за оценкой, в моей практике такое бывало раза два - три, и очень давно. В основном это были розничные магазины, торгующие автомобилями иностранного производства. Общая динамика рынка сводится к тому, что оценки заказывают все меньше, хотя предбанкротов очень много, настоящий всплеск. И в случае слияний-поглощений таких заказов по оценке имущества может быть больше. Наличие внятного бизнес-плана у компании - это критический момент с точки зрения инвестпроекта. Если компания не предъявляет жестких требований к бизнес-плану, уровень риска будет гораздо выше. В бизнес-плане должно быть четко прописаны натуральные показатели, в том числе объем продаж автомобилей и статьи расхода-дохода. Свободная форма добавляет в такой бизнес-план больше риска.

2009-07-30
«АвтоВАЗ» не вкладывается в своих дилеров финансово»
о ВАЗовских дилерах: У «АвтоВАЗа» постоянно идет ротация дилеров. Одни уходят, другие приходят. Сам «АвтоВАЗ» в дилеров финансово не вкладывается, он лишь выставляет требования и потом контролирует их соответствие. Поэтому решение о целесообразности открытия дилерского центра Lada принимаются на местах самими бизнесменами, желающими на этом заработать. В нынешних экономических условиях строить новый дилерский центр с нуля навряд ли кто-то будет. Тем не менее, что-то у кого-то перекупить и переоборудовать вполне возможно. Поэтому говорить о стоимости открытия регионального дилерского центра достаточно сложно. В каждом случае это индивидуально. Все города, перечисленные на сайте www.infomad.ru, малочисленные, поэтому неудивительно, что там нет достойного центра продаж и сервиса Lada. Если появится, то «АвтоВАЗу» это однозначно будет на руку, а вот оправдает ли этот бизнес инвестора, вопрос неоднозначный. Поэтому найти в обозначенных регионах новых партнеров «АвтоВАЗу» будет очень сложно.

2009-07-30
Рынки акций Европы растут вслед за телекомами
ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ, Германия (Рейтер) - Европейские рынки акций в четверг уверенно продвигались вверх вслед за телекоммуникационным сектором, который вдохновили результаты французской компании France Telecom и британской BT, что помогло сгладить неприятное впечатление от неудач немецких концерна Siemens и BASF. К 12.46 панъевропейский индекс «голубых фишек» FTSEurofirst 300 вырос на 0,77 процента до 917,85 пункта. В 2008 году главный биржевой «барометр» Европы потерял 45 процентов, однако по сравнению с историческим минимумом, обновленным 9 марта, он набрал уже около 42 процентов. «Сезон корпоративной отчетности обеспечил рынку попутный ветер. Еще не время для беспечности, но мы уже далеко ушли от конца света. Многие цифры попали под воздействие экономического кризиса, но они вовсе не так плохи, как еще недавно боялись некоторые», - сказал Роджер Питерс из Close Brothers Seydler. Индекс телекоммуникационного сектора DJ STOXX European Telecoms вырос на 2,11 процента, уступив в росте только горнорудному сектору, индекс которого DJ STOXX European Basic Resources подскочил на 3,29 процента. Акции France Telecom подорожали на 2,94 процента благодаря тому, что компания сообщила о большей операционной прибыли в первом полугодии, чем думали эксперты. Акции BT Group прибавили 12,64 процента, так как его операционная прибыль в первом квартале сократилась не столь сильно, как опасались аналитики. Бумаги немецкой фирмы Deutsche Telekom приобрели 1,93 процента, британского Vodafone - 2,27 процента. Акции британской горнорудной компании Rio Tinto выросли на 4,42 процента, британской же BHP Billiton - на 3,30 процента, бумаги крупнейшей в мире сталелитейной группы ArcelorMittal - на 3,18 процента. Однако машиностроительному конгломерату Siemens повезло меньше: его акции снизились на 1,56 процента после сообщения о резком сокращении операционной прибыли за минувший квартал. Акции крупнейшей в мире химической компании BASF упали на 4,80 процента, так как его чистая прибыль во втором квартале не дотянула до прогнозов. (Кристоф Штайц. Перевела Анна Разинцева. Редактор Татьяна Мосолова)

2009-07-30
«Трудовой фронт» из радио «Свобода»
На большинстве предприятий никаких профсоюзов нет. И их, скажу злую вещь, и не надо

2009-07-30
«Когда завод встанет, мы рассчитываем на оживление рынка»
о продажах Lada: Динамика продаж небольшая, если сравнивать с прошлым годом, объемы существенно снизились, примерно на 35 - 40%. Сегодня ежемесячный объем продаж составляет около 200 автомобилей Lada и 20 - 25 автомобилей Chevy-Niva. Спрос на «Ниву» периодический. Когда сделали фейслифтинг, произошло повышение цен примерно на 30 000 рублей, и все равно она пользовалась спросом, но потом упали. Программа Lada Finance, конечно, работает, как и программа «100 дней скидок». Сейчас, когда завод встанет, на рынке должно произойти какое-то оживление. Мы на это надеемся. С другой стороны, новые модели, которые вызывают интерес потребителя, скорее всего, не будут поставляться. Например, Lada Kalina Sport и Lada Priora универсал и сейчас поставляются в очень небольших партиях, по последней в июне было порядка 20 - 25 машин. По Lada Kalina Sport ждем первую партию. Говорят, что будет на днях, сколько поставят - не могу сказать, но заказывали 6 машин. Остановка на рынке, конечно, напряженная. У нас остатки составляют всего около 250 машин, из них порядка 40 машин 2008 года выпуска, в основном это Kalina (седан), которую сняли с производства. Да, сняли, как и Coupe «десятку», еще в начале прошлого месяца. Акции помогают распродать запасы. «100 дней скидок» действует на машины сроком выпуска 180 дней, за те две недели, что она действует, мы продали около 15 автомобилей. Но сейчас народ все меньше обращает внимания на машины 2008 года выпуска, в основном просят 2009 год. Дилеров у ВАЗа все-таки очень много, может быть, будет лучше, если кто-то уйдет.

2009-07-30
«АвтоВАЗ заставляет нас идти на скидки»
о ВАЗовских скидках: Программа «100 дней скидок» действительно невыгодна для дилера, завод осуществляет ее в добровольно-принудительном порядке. Допустим, машина стоит 240 000 рублей, а завод готов отдать ее за 201 000 рублей. Тысячу мы тратим на предпродажную подготовку. Клиент доволен - скидка в 39 000 рублей. Дилер при этом получает половину от скидки: то есть 20 000 рублей, остальное возвращается на завод. Многие дилеры отказываются от участия в этой программе, но те, кто отказывается, испытывают на себя негативное отношение. Программа Lada Finance действовала всего 2 месяца: с июня по июль, не знаю, будет ли она еще работать. В программе был пункт, что кампания может быть пролонгирована, но пока такой информацией мы не располагаем.

2009-07-30
«Больше всего востребована ВАЗовская «классика»
о продажах Lada: Спад, конечно, очень сильный. Если в прошлом году мы ежемесячно продавали по 350 автомобилей в месяц, то сейчас иногда в порог до 100 машин уложиться не можем: 90 штук, 80 штук, 60 машин даже было. ВАЗовские программы работают, и LADA Finance, и «100 дней скидок», но зарплаты у людей уже не те. Если и берут машину, то только 30% от общего объема продаж за наличку, остальное - в кредит по программе льготного кредитования. Все новинки в наличии есть, Priora-универсал есть, но больше всего востребована «классика», хотя и на нее в последнее время пошел ощутимый спад.

2009-07-30
«Синтерру» отдали «Мегафону»
Популярная «Синтерра» | Магистрали и госзаказы | Цена вопроса ПОПУЛЯРНАЯ «СИНТЕРРА» ФАС, наконец-то, разрешила «Мегафону» приобрести третьего по величине магистрального оператора страны - компанию «Синтерра». Первый раз сотовый оператор обращался за этим разрешением еще в мае. Тогда антимонопольщики отказались рассматривать заявку из-за одной из «дочек» «Синтерры», компании «Русмедиацентр», которая владеет лицензией на криптографическую деятельность. Дело в том, что среди акционеров «Мегафона» есть шведско-финский телекоммуникационный концерн TeliaSonera. Санкционировать скандинавам доступ к секретам отечественного шифровального дела должна была специальная правительственная комиссия. Но криптография «Мегафону» была не нужна - процедуру покупки «Синтерры» удалось ускорить, когда «Русмедиацентр» добровольно отказался от лицензии. Заинтересованность в приобретении «Синтерры» у ее нынешнего владельца - группы «Промсвязькапитал» - проявлял не только «Мегафон», но и еще один участник «большой сотовой тройки» - «Вымпелком». Кроме того, желание купить «Синтерру» выражал оператор фиксированной связи «Комстар-ОТС», который сейчас готовится к слиянию с МТС. «Вымпелком» сделал официальное предложение «Промсвязькапиталу», а «Комстар» даже начал процедуру due diligience. И у обоих операторов все еще остаются шансы перебежать дорогу «Мегафону», пусть и совсем небольшие. МАГИСТРАЛИ И ГОСЗАКАЗЫ Интерес участников «большой тройки» к «Синтерре» объяснить несложно. В управлении «Синтерры» находится 74 000 км оптоволоконных каналов. По этому показателю она уступает лишь «Ростелекому» и «Транстелекому». На долю «Синтерры» приходится порядка 20% магистрального интернет-трафика. Кроме того, она способна дать своему потенциальному покупателю легкий и сравнительно недорогой способ выхода на рынок дальней связи. В этом качестве «Синтерра» больше всего нужна именно «Мегафону», ведь он единственный из «тройки», кто такого выхода не имеет. «Вымпелком» еще в конце 2007 г. поглотил фиксированного оператора «Голден Телеком», а МТС вскоре получит в распоряжение канальные емкости «Комстара». Именно поэтому наблюдатели считают «Мегафон» главным претендентом на приобретение «Синтерры». Не забывая, конечно, упомянуть о том, что обе компании до недавнего времени принадлежали пресловутой «питерской группе связистов». ЦЕНА ВОПРОСА Помимо собственно дальних магистралей, «Синтерра» принесет своему покупателю обширный пакет госзаказов: в числе ее клиентов значатся Госдума, региональные законодательные собрания, Верховный суд, Счетная палата, Минобороны и несколько крупных ФГУПов. Говоря о справедливой цене «Синтерры», эксперты называют суммы от $500 до $700 млн. Интересно, что не так давно гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков на одной из пресс-конференций рассказывал, что намерен вывести свою компанию в лидеры российского широкополосного доступа в интернет к 2011 г., и что на это потребуется примерно $500 млн инвестиций. Совпадение? Впрочем, об отказе от притязаний на «Синтерру» пока не заявляли ни «Комстар», ни «Вымпелком». Представители «Комстара» отмечают, что решения, связанные с приобретением оператора, могут быть приняты не раньше проходящего сейчас due diligence. Между тем, время для продажи «Синтерры» сейчас идеальное - компания нуждается в деньгах. Согласно отчетности за I квартал 2009 г., задолженность ЗАО «Синтерра» (головной структуры одноименной группы компаний), достигает 15,7 млрд руб., 6,7 млрд из которых нужно погасить в течение года. Напомним, что в 2008 г. чистая прибыль «Синтерры» составила 1,7 млрд руб. Эксперты, впрочем, допускают и еще один вариант развития событий: «Синтерра» может остаться вообще без покупателя. Слишком уж мало денег сейчас у сотовых операторов.

2009-07-30
«Спрос на Lada сократился вдвое»
о продажах Lada: Традиционно, спрос составлял порядка 80 - 100 автомобилей в месяц, сегодня он снизился вдвое. Мы работаем не только на Лысьву, к нам за машинами едут из близлежащих городов, где нет официальных дилеров: Чусовой, Березовка, Надгорный. Во всяком случае, раньше ехали. Сейчас мы продаем порядка 30 автомобилей ежемесячно. Самые востребованные модели: «семерка», Kalina, Priora. Закрываться мы, вроде бы, не планируем. Тем более что кроме ВАЗовской продукции, мы торгуем также Kia, Hyundai, Daewoo, Peugeot. В Лысьве есть еще дилер ВАЗа, «Экс-авто» - возможно, они и закрываются, но у них есть еще салоны в Перми.

2009-07-30
Renault потеряла 2,7 млрд евро за полгода
ПАРИЖ (Рейтер) - Чистый убыток французского автогиганта Renault составил в первом полугодии 2009 года 2,712 миллиарда евро на фоне падения продаж, однако компания ждет возвращения к прибыли к концу года. Renault также подтвердила, что планирует увеличить свою долю рынка к декабрю 2009 года. Опрошенные Рейтер аналитики прогнозировали, что чистый убыток компании составит 2,41 миллиарда евро. Компания улучшила свой прогноз состояния мирового автомобильного рынка и ожидает теперь его снижения в 2009 году на 12 процентов к 2008 году до 57 миллионов единиц, а не на 15 процентов. Выручка компании снизилась на 23,7 процента до 15,99 миллиарда евро, совпав с прогнозом опрошенных Рейтер аналитиков. Еще одним фактором были колебания на валютном рынке, отмечается в заявлении компании. Renault владеет 25 процентами акций российского «АвтоВАЗа», столкнувшегося с резким падением спроса на свою продукцию и собирающегося вдвое урезать сотрудникам продолжительность рабочего дня и зарплаты. «АвтоВАЗ» считает, что содержит почти 28 000 «лишних» сотрудников. (Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2009-07-30
«В Санкт-Петербурге у ВАЗа профицит торговых точек»
о дилерской сети «АвтоВАЗа» в Северо-Западном регионе: В Киришах было представительство «АвтоВАЗа», оно закрылось, и на базе этого представительства было принято решение открывать торговую точку. Наша компания является дистрибьютором в Северо-Западном регионе, и мы осуществляем контроль над тем, чтобы компания, которая будет там работать («Лада-Центр Кириши»), соответствовала стандартам сервисно-сбытовой сети «АвтоВАЗа». Существует программа развития сервисно-сбытовой сети, где выясняются параметры регионального автопарка, дефицит и профицит производственных мощностей и прочие параметры. В Петербурге на сегодняшний день наблюдается профицит торговых и производственных мощностей. А в Киришах, который формально относится к зоне Ленинградской области, был дефицит. По Киришам рекомендация была на открытие дилера третьей категории. В настоящее время необходимо оформить комплект документов, они выносятся на комиссию «АвтоВАЗа» и только завод будет принимать решение о присвоении компании статуса официального дилера. Я не думаю, что у нас в Северо-Западном регионе можно ожидать массового банкротства автодилеров. У нас 23 июля уже лишились статуса дилера 3 предприятия: две точки питерского «Автомира» и салон «Нова Моторс» (бывший «Элекс-Полюс»). Хотя, «Нова Моторс» не успел открыться, они даже не стали открывать площадку. Насколько я знаю, недвижимость забрал банк. Я думаю, что состав участников рынка останется стабильным в том виде, в котором существует сейчас. Я не считаю, что для ВАЗа невозможно найти новых партнеров в регионах. Кто-то избавится от бизнеса, а кто-то приобретет. Хотя, на нашей территории новые дилеры не открылись бы. Спад продаж ощутимый - как продаж, так и ремонта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Около 50%, хотя многое зависит от сезона. На мой взгляд, выживать можно было за счет изменений ценовой политики на вазовскую продукцию. Цены на автомобили кажутся несколько завышенными и их можно было бы опустить. Есть проблемы с кредитованием и, наконец, со стоимостью ремонта. Многие клиенты предпочитают обращаться за ремонтом в гаражи и сделать за 2 000 рублей то, что у нас можно сделать за 10 000 рублей. Но ведь цены по нормо-часу нам диктует завод. Кто-то из дилеров пытается выжить за счет оптимизации затрат, сокращает численность персонала: таким образом, работу, которую делали 100 человек, теперь делают 50. На данном этапе мы ожидаем изменения программы развития сервисно-сбытовой сети. Во-первых, ситуация меняется, и, в том числе, цифры по профициту и дефициту. Во-вторых, не совсем корректно, на наш взгляд, были указаны географические моменты. Например, Сосновый бор был приписан к зоне Санкт-Петербург, тогда как он находится в 90 км от Питера - логичнее было бы его включить в Ленинградскую область. Дело в том, что Санкт-Петербург - это один регион, а Ленинградская область, которая, в свою очередь, делится на географические районы, - другой. Согласно документации, в Санкт-Петербурге сейчас профицит производственных мощностей, а в Ленинградской области, наоборот, дефицит. Сосновый бор - это закрытый город, в нем существует потребность в официальном дилере, там удобно было бы открыть торговую точку, но мы не можем сейчас этого сделать. Соответственно, мы предложили вынести Сосновый бор в область, так как там дефицит торговых точек.

2009-07-30
«ВАЗовские скидки нам неинтересны»
о продажах Lada: Мы продолжаем работать, как и раньше. Какая машина вас интересует? Мы банкроты? Не может быть! Хотя, на улице Харлова, где располагается наш головной офис, теперь будет работать московская фирма по продаже Fiat и SsangYong, это так. Мы осуществляем гарантийное обслуживание автоомбилей Lada. Программа «100 дней скидок» у нас не действует. Мы отказались от нее. Нам это абсолютно невыгодно.

2009-07-30
«Мы банкроты»
о прекращении дилерских полномочий: Мы уже ничем не торгуем. Да, мы подавали документы о банкротстве. И уже получили решение. В июле.

2009-07-30
«Гербалайф» и тандемократия
Местный  бизнес всегда был пионером политтехнологий, которые потом перенимали старшие, более инертные товарищи - московские олигархи.

2009-07-30
«Мы действительно избавляемся от бизнеса по продаже автомобилей Lada»
об отказе от сотрудничества с «АвтоВАЗом»: Мы действительно продаем бизнес по продаже автомобилей Lada, у нас сеть салонов. Почему? Считаем это невыгодным. Сценарий развития у нас есть, он не связан с автобизнесом. Я сам работал на ВАЗе какое-то время. Во-первых, конкурентоспособность «АвтоВАЗа» довольно низка, мешает наличие на рынке большого числа автомобилей иностранного производства. Во-вторых, отпечаток наложил экономический кризис. Начнем с того, что Kalina появилась на рынке на 8 лет позже, чем она должна была появиться. Затем, знаете, есть такая пословица: если в России собирать Ford, все равно получится «Святогор». Звонки по покупке бизнеса есть, на первом плане вопрос целесообразности бизнеса как такового и вопрос цены. Я считаю, что наша цена в 60 млн рублей нормальная. Услугами оценщиков мы не пользовались. Оценка бизнеса проводилась исходя из суммы, которая была вложена в бизнес изначально, - мы отталкивались от нее. Озвучить ее я не готов. С ситуацией по Тольятти я знаком. Если в августе остановится завод, и люди перестанут получать деньги, сразу же рухнут все банки, через которые куплены машины, квартиры и все остальное. Как вы думаете, сколько в сумме стóит проведение конкурса на звание официального дилера? Ведь это - определенные затраты, отвлечение сотрудников, сбор данных, проведение анализа. Думаю, это очень значительная сумма. Лучше бы они эти деньги пустили на производство.

2009-07-30
«В Екатеринбурге и Челябинске мы ждем дефицита Lada»
о продажах Lada: Программа «100 дней скидок» действует не в обязательном порядке. Если дилер желает продавать по ней машины и получать компенсацию от завода, - пожалуйста. Таким образом завод предпринимает хоть какие-то усилия по стимулированию спроса. Сейчас в политике завода много неясностей. Все прекрасно понимают, что у ВАЗа большие долги и ему нечем заплатить поставщикам. Сейчас завод закроется на месяц, продажи это не увеличит, более того, на фоне слухов о грядущем дефиците машины могут подорожать. Во всяком случае, в Екатеринбурге ситуация с автомобилями уже приближается к дефицитной. Дефицит возникает оттого, что вокруг ВАЗа очень много организаций, которые контролируют поставки в регионы. В связи с тем, что в конце 2008 года произошла ситуация с закрытием автосалонов «Элекс-Полюс», у «Челябинск-Лада» и «Екатеринбург-Лада» (управления региональных площадок) скопилось довольно много автомобилей. Они были не выкуплены, просто хранились на складах, которые принадлежат заводу. У нас в Челябинске тогда 700 - 800 автомобилей было. Эти автомобили вернулись обратно в управления региональных поставок, и произошло большое затоваривание, порядка 3000 - 5000 автомобилей, которые нужно было реализовывать. Это очень хороший товарный запас. Соответственно, отгрузка автомобилей 2009 года выпуска происходила до определенного момента, хотя в ноябре - декабре машины с конвейера уже сходили с VIN 2009 г.в. Поэтому завод сначала начал акцию на машины 2008 г.в., и только потом на 2009. Таким образом, дефицит создается оттого, что не было вовремя сделано поставок автомобилей 2009 года выпуска. Дилеры все это время жили на тех запасах, которые оставались с 2008 года. А теперь завод встает, соответственно, поставок по-прежнему не будет. «Лада Бэст» была небольшим продавцом, информацией о том, что они закрылись, я не располагаю.

2009-07-30
В поисках заговора
Стремление контролировать все информационные потоки  привело  к  незапланированному эффекту: ощущение, что «нам что-то недоговаривают», превратило поиск заговоров в навязчивую идею национального масштаба.

2009-07-30
«Лада Бэст неважно вела продажи»
о сотрудничестве с ВАЗом: В последнее время «Лада Бэст» неважно вела продажи. У ВАЗа достаточно много дилеров и выживут лишь сильнейшие. У нас примерно одинаковый объем продаж с «НоваМоторс» (бывший «Элекс-Полюс»), хотя схемы работы, связанные с поставкой автомобилей, разные. У них свой клиент, у нас - свой. Хотя, можно сказать, что «Нова Моторс» находится в более привилегированном положении. Они получают автомобили уже с полными комплектами ПТС, их головное предприятие работает по иной схеме, фактически получая товарный кредит. Мы получаем ПТС после того, как оплатим автомобили, находящиеся у нас на складе, заводу. Это не очень удобно, так как в последнее время существует огромное количество комплектаций, а все комплектации выкупать не будешь. Поэтому бывает так, что клиент выбирает машину, а мы говорим: к сожалению, уехать на ней вы сегодня не можете. Необходимо сначала провести оплату и дождаться ПТС. Таким образом, если раньше была форма оплаты с выдачей ПТС, то сегодня ВАЗ боится остаться без денег и выдает ПТС по факту оплаты. Я думаю, что к концу года банкротами окажется, в худшем случае, 2 - 3 вазовских дилера - не больше. В Челябинской области есть небольшие дилеры, которым, возможно, придется уйти. Работают дилеры в Златоусте, Миассе. В Кургане, например, работает три дилера. Мы, дилер первой категории, раньше продавали по 250 - 300, до 480 даже доходило, автомобилей в месяц. Сейчас объем продаж около 100 автомобилей ежемесячно. Если продавать по 150 автомобилей ежемесячно, с нашей инфраструктурой и затратами - это будет нормальный показатель. Запасы по автомобилям 2008 года еще достаточно большие.

2009-07-30
«Русский Стандарт» умеет работать с просрочкой
о российском рынке кредитных карт: Этому бизнесу тяжело, потому что тяжело с рублевым фондированием. На повестке дня стоит вопрос развития локальных баз фондирования (то есть финансирования кредитов за счет собственных средств), а это нелегко. Ситуация «Русского Стандарта» достаточно простая. Они фактически не растут очень давно, и портфель находится в состоянии амортизации и восстановления. Они переформатировали его, сделали другую сегментацию, выделив клиентов хорошего качества, чтобы они не страдали от повышения ставок. То есть понятно, что риски могут вырасти, то есть надо поднять ставки. Но по лояльным клиентам нет смысла поднимать, чтобы не демотивировать клиентов. У них был период агрессивного роста, когда они схватили довольно много просрочек, но относительно их эффективной ставки в 50 - 60%, которая существовала тогда, это было не так много. Но надо понимать, что у «Русского Стандарта» немного другие кредиты. Клиенты могут быть фундаментально те же, но сам продукт совершенно другой. И не факт, что «Русскому Стандарту» будет сложнее с просрочками, чем другим банкам. Эти люди умеют работать с просрочкой, и потом, суммы в основном маленькие, клиентам легче гасить.

2009-07-30
&laquo;Зaрубeжнeфть&raquo; будет работать у берегов Кубы
ГАВАНА (Рейтер) - «Зарубежнефть» подписала четыре договора с кубинской нефтяной компанией Cuba Petroleo о разработке нефтяных месторождений в Мексиканском заливе, сообщила в среду кубинская пресса. Эти договоренности «устанавливают основу для работы в особой экономической зоне в Мексиканском заливе», сообщила газета Granma на своем сайте. Ранее представители Кубы сообщали, что российским компаниям предоставлена возможность арендовать 15 месторождений в заливе, но в сообщении Granma ничего не говорится об аренде. Принадлежащие Кубе месторождения поделены на 59 блоков, по 21-му из которых заключены договоры на разработку с семью компаниями. По мнению Кубы, ее оффшорные месторождения могут содержать 20 миллиардов баррелей нефти, но пока была пробурена лишь одна опытная скважина. США оценивают оффшорные запасы Кубы в 5 миллиардов баррелей нефти и 10 триллионов кубических футов газа. Договоры с «Зарубежнефтью» были подписаны в ходе визита на Кубу вице-премьера РФ Игоря Сечина, ранее посетившего дружественные Гаване страны Латинской Америки Венесуэлу и Никарагуа. Также Россия предоставила Кубе кредиты на $150 миллионов для закупки в России сельскохозяйственного и строительного оборудования. (Нельсон Акоста. Перевел Денис Пшеничников. Редактор Татьяна Мосолова)

2009-07-30
«Стоимость нового дилерского центра &laquo;АвтоВАЗа&raquo; составит $9 – 12 млн»
о дилерской сети ВАЗа: Расширение дилерской сети завода в данный момент вызвано тем, что завод стремится создать полноценную сеть, которая «закроет» большинство регионов страны. Таким образом, компания хочет добиться увеличения продаж своих машин, что в кризис имеет огромное значение. Учитывая, что завод сам средства вкладывать не будет, а будет искать дилеров, это вполне логично с экономической точки зрения и сохранит заводу средства. Учитывая, насколько прописаны все требования к потенциальным дилерам, стоимость открытия такого центра может составлять $9 - 12 млн. Завод будет пытаться найти новых партнеров, но сделать это в кризис будет очень нелегко. Причем главным препятствием будет являться не столько сам кризис, сколько резкое падение продаж автомобилей. Так что, если у кого-то из потенциальных инвесторов необходимые средства и есть, то они могут отказаться от этой идеи, хотя бы потому, что продажи новых автомобилей упали почти на 50% за полгода. Кто же захочет вкладываться в падающий рынок? Тем не менее, могут найтись компании, которых заинтересует это предложение. Это могут быть производственные компании, которые решили перейти в торговлю, компании, которые ранее занимались лишь торговлей автозапчастями и/или ремонтом машин, но не имели официальных контактов с автопроизводителями. Также такое предложение может быть интересно девелоперским компаниям, которые имеют необходимые помещения и землю, и отчаялись их продать или сдать в аренду. Что касается объявлений о продаже автосалонов, то, возможно, что завод мог ужесточить требования к ним, причём не только по числу проданных машин, но и по оформлению, числу оказываемых услуг и т.д. и т.п., и некоторые салоны в условиях кризиса решили не вкладываться в повышение своего уровня до требований «АвтоВАЗа», а предпочли просто свернуть свой бизнес. Кто-то продаёт его совсем, а кто-то решил отказаться от сотрудничества с заводом или перешёл в разряд неофициальных продавцов и сервиса. «АвтоВАЗ» может искать дилеров в ряде регионов ещё и потому, что хочет «закрыть», по возможности, ключевые регионы страны, где его продукция пользуется спросом, а дилеров там по ряду причин нет совсем или их мало. Если рассмотреть, к примеру, два региона из списка «АвтоВАЗа», то, учитывая предпочтения местных жителей, относительно легко можно будет найти дилеров в Ингушетии, где продукция «АвтоВАЗа» пользуется повышенным спросом. А вот в Читинской области найти дилеров будет сложнее, так как и уровень доходов населения там меньше, но главное, что там существует свой центр притяжения - Дальний Восток, который исправно поставляет праворульные иномарки во все регионы, аж до Урала. И привыкшие к ним жители Читинской области вряд ли будут активными покупателями продукции Волжского автозавода. Учитывая взятый компанией стратегический курс на превращение в классического производителя автомобилей, который занимается только сборкой, означает, что рано или поздно «АвтоВАЗ» продаст свою сбытовую сеть «Лада-сервис», в которую могут быть включены и салоны новых дилеров, при условии, что «АвтоВАЗ» их рано или поздно купит. Одним из возможных претендентов на эту сеть продолжает оставаться группа компаний СОК. Сейчас у них уже нет ресурсов и желания заниматься производством автомобилей, тем более, что ситуация с заводом «ИжАвто» остаётся неясной, но для группы он уже практически потерян. А вот намерение заняться торговлей автомобилями ГК СОК высказывала и ранее. Однако «АвтоВАЗ» не будет сейчас продавать сеть «Лада-Сервис», потому что продать её можно только с огромным дисконтом (порядка 60 - 65%, в начале этого года вся сеть оценивалась примерно в $150 млн), а это невыгодно заводу. Что же касается нынешнего положения дилеров волжского гиганта, то они смогут пережить кризис легче, как за счёт увеличения объёмов ремонта машин и продажи запчастей и комплектующих, так и за счёт внедрения новых услуг и продуктов и меньших чем у завода издержек.

2009-07-30
Коммунисты Молдавии проиграли выборы оппозиции
КИШИНЕВ (Рейтер) - Прозападная оппозиция Молдавии пообещала сформировать широкую коалицию после поражения на досрочных парламентских выборах правящей партии коммунистов. Секретарь ЦИК Юрий Чокан сказал, что после обработанных 98 процентов голосов коммунисты набрали 45,1 процента голосов, что дает партии право иметь 48 мест из 101-го в новом парламенте. На прошлых выборах коммунисты, правящие в Молдавии с 2001 года, получили 60 мандатов и им дважды при полном бойкоте оппозиции не хватило одного голоса для избрания своего кандидата президентом страны. По данным ЦИК, оппозиционные партии получили 50,7 процента голосов, что предоставит им 53 мандата. Прозападная Либерально-демократическая партия набрала - 16,4 процента (17 мест), радикальная прорумынская Либеральная партия - 14,4 процента (15 мест), право-центристская Демократическая партия - 12,6 процента - (13 мест) и Альянс «Наша Молдавия» - 7,4 процента (8 мест). Такой расклад сил позволяет объединенной оппозиции сформировать коалиционное правительство и избирать руководящие органы парламента. Не дожидаясь окончательных результатов ЦИК, лидеры оппозиционных партий в ночь на четверг начали переговоры по созданию коалиции. Председатель Либерально-демократической партии Влад Филат сказал Рейтер, что «широкая демократическая оппозиция обязательно будет». «Мы найдем нужные компромиссы и обязательно договоримся, чтобы иметь демократическое управление страной», - сказал Филат. (Александр Танас. Редактор Шамиль Байгин)

2009-07-30
Китай: три стереотипа
Следующий Сергей Брин от нас точно так же уедет, как уехали многие тысячи ученых и изобретателей, не в США, так в Китай. 

2009-07-30
Кредитки есть только у 2,9% россиян
о российском рынке кредитных карт: Как и год назад, на рынке продолжает доминировать банк «Русский стандарт» (более 43% по его собственным данным). Рынок испытал драматическое сокращение (10 - 15% за месяц) еще осенью 2008 г., когда ряд банков урезали лимиты по кредиткам. По приблизительным оценкам, сегмент в итоге просел более чем на половину от докризисного уровня. Кредитные карты так и не стали массовым продуктом до кризиса - по данным НАФИ, только 2,9% россиян оформили кредитную карту. При этом в Москве эта доля еще ниже - 2,5%. Данные по РСБУ не вполне корректны, так как к просрочке они относят только просроченный платеж, а не всю задолженность клиента. Тем не менее, разброс цифр по просроченной задолженности по сегменту РСБУ показывают: у одних они остаются умеренными (4 - 7%), у других перешагнули за 15%. Это объясняется маркетинговой стратегией в докризисное время: кто-то рассылал карты для активации всем подряд, кто-то - на основе дополнительной информации (базы покупателей и пр.) «вычислял» более состоятельных потенциальных клиентов.

2009-07-30
Доллар снижается после комментариев ЦБ Китая
ТОКИО (Рейтер) - Американский доллар на азиатских торгах в четверг снижался к корзине основных мировых валют после того, как Народный банк Китая заверил в своей приверженности мягкой денежно-кредитной политике, что помогло несколько успокоить инвесторов, пекущихся о темпах роста китайской экономики. Китайский фондовый рынок в начале азиатских торгов вырос благодаря заявлению ЦБ Китая, однако позже снова потерял набранную высоту. Игроки на рынке решили, что лучше проявить осторожность и не вкладывать деньги в более рискованные активы и высокодоходные валюты. Вице-президент Народного банка Китая Су Нин сказала также, что ЦБ будет использовать рыночные механизмы регулирования кредитного рынка вместо введения квот на выдачу займов. Выступление Су последовало за самым значительным за последние восемь месяцев падением китайских акций в среду, которое было вызвано сообщением о намерении двух крупнейших банков КНР установить лимит на предоставление кредитов в 2009 году. «События последних двух дней говорят о том, насколько китайская экономика и китайские фондовые рынки могут влиять на мировые рынки», - сказал Хидеки Хаяси из Mizuho Securities. Колебания в котировках китайских акций вызывают схожие явления на валютных рынках. К 10.54 МСК котировки евро к доллару выросли до $1,4082/86. Накануне на электронных торгах EBS единая европейская валюта упала до $1,4007, что стало самой низкой отметкой с 15 июля. Котировки доллара к иене оставались стабильны на уровне 95,05/5,07 единицы японской валюты. (Сатоми Ногути. Перевела Анна Разинцева)

2009-07-30
Рынок акций РФ открылся повышением котировок
МОСКВА (Рейтер) - Российский рынок акций преодолел попытки коррекции накануне и открылся в четверг небольшим повышением котировок. К 10.42 МСК индекс РТС вырос на 0,04 процента до 974,20 пункта, индекс ММВБ поднялся на 1,10 процента до 997,70 пункта. Несмотря на падение цен на нефть, бумаги нефтегазового сектора держатся выше уровней вчерашнего закрытия, повысившись в пределах 2,3 процента. Лидером повышения пока являются акции «Татнефти», прибавившие 2,38 процента. Металлургические компании немного поднялись. Акции «Северстали» демонстрируют лучшие результаты - рост на 2,48 процента. Против рынка понизились котировки «Полиметалла» - 1,97 процента. (Злата Гарасюта) (zlata.garasyuta@reuters.com, +7 495 775 12 42))

2009-07-30
Водка подорожает ради борьбы с кризисом
МОСКВА (Рейтер) - Правительство РФ намерено частично компенсировать стремительно падающие доходы бюджета за счет производителей табака и алкоголя, а те предрекают сокращение продаж и рост цен. С 2010 года специфические ставки на табак вырастут на 44 процента к уровню 2009 года, адвалорные ставки - на семь процентов, сообщил журналистам источник в правительстве. Акцизы на алкоголь вырастут на 30 процентов к 2009 году. Более быстрыми темпами будут расти ставки акциза на пиво - по словам источника, они увеличатся в три раза к уровню 2009 года или на 190 процентов к ранее утвержденным ставкам на 2010 год. Месяц назад глава Минфина Алексей Кудрин называл повышение в 2010 году акцизов на табак, алкоголь и пиво в числе возможных инструментов увеличения сборов в казну. Пивовары предостерегали правительство, что повышение втрое акцизов на пиво может привести к падению продаж этого напитка в России почти вдвое, и просили правительство найти дополнительные источники наполнения казны. Производители водки обещают повышение цен. Председатель совета директоров Nemiroff Holding Александр Глусь сказал, что рост акциза на алкоголь на 30 процентов приведет к увеличению объемов нелегального рынка. «Увеличение ставки акциза увеличит маржу нелегалов, которые сегодня серьезно экономят не только за счет неуплаты акцизной ставки, но и НДС», - сказал он. Сейчас акциз на водку составляет 191 рубль с 1 литра чистого этилового спирта. К примеру, из 100 рублей розничной стоимости бутылки водки «Nemiroff Пшеница украинская отборная» на акциз и НДС приходится 47,2 процента (38,2 и 9 рублей соответственно). При повышении акциза на 30 процентов налоги составят около 75 процентов в стоимости бутылки, сказал Глусь. С учетом новой ставки акциза и НДС минимальная цена стандартной пол-литровой бутылки водки повысится с нынешних 90 рублей до 110 - 120, добавил сотрудник другой крупной алкогольной компании. Повышение акцизов на табак ударит в первую очередь по дешевым сигаретам, в структуре стоимости которых акцизы более заметны, чем в премиальных сигаретах, сказал Рейтер сотрудник крупной западной табачной компании. Но прогнозировать рост цен на сигареты представители табачной отрасли не берутся, поскольку большую роль в ценообразовании играет стоимость импортного табачного сырья, которая меняется в зависимости от колебаний курса рубля. Правительство на заседании в четверг рассмотрит варианты наполнения бюджета, расходы которого в полтора раза превышают доходы, а дефицит превышает 3 триллиона рублей, или 7,5 процента ВВП. (Дарья Корсунская. Мария Плис)

2009-07-30
Водка подорожает ради борьбы с кризисом
МОСКВА (Рейтер) - Правительство РФ намерено частично компенсировать стремительно падающие доходы бюджета за счет производителей табака и алкоголя, а те предрекают сокращение продаж и рост цен. С 2010 года специфические ставки на табак вырастут на 44 процента к уровню 2009 года, адвалорные ставки - на семь процентов, сообщил журналистам источник в правительстве. Акцизы на алкоголь вырастут на 30 процентов к 2009 году. Более быстрыми темпами будут расти ставки акциза на пиво - по словам источника, они увеличатся в три раза к уровню 2009 года или на 190 процентов к ранее утвержденным ставкам на 2010 год. Месяц назад глава Минфина Алексей Кудрин называл повышение в 2010 году акцизов на табак, алкоголь и пиво в числе возможных инструментов увеличения сборов в казну. Пивовары предостерегали правительство, что повышение втрое акцизов на пиво может привести к падению продаж этого напитка в России почти вдвое, и просили правительство найти дополнительные источники наполнения казны. Производители водки обещают повышение цен. Председатель совета директоров Nemiroff Holding Александр Глусь сказал, что рост акциза на алкоголь на 30 процентов приведет к увеличению объемов нелегального рынка. «Увеличение ставки акциза увеличит маржу нелегалов, которые сегодня серьезно экономят не только за счет неуплаты акцизной ставки, но и НДС», - сказал он. Сейчас акциз на водку составляет 191 рубль с 1 литра чистого этилового спирта. К примеру, из 100 рублей розничной стоимости бутылки водки Nemiroff «Пшеничная» на акциз и НДС приходится 47,2 процента (38,2 и 9 рублей соответственно). При повышении акциза на 30 процентов налоги составят около 75 процентов в стоимости бутылки, сказал Глусь. С учетом новой ставки акциза и НДС минимальная цена стандартной пол-литровой бутылки водки повысится с нынешних 90 рублей до 110 - 120, добавил сотрудник другой крупной алкогольной компании. Повышение акцизов на табак ударит в первую очередь по дешевым сигаретам, в структуре стоимости которых акцизы более заметны, чем в премиальных сигаретах, сказал Рейтер сотрудник крупной западной табачной компании. Но прогнозировать рост цен на сигареты представители табачной отрасли не берутся, поскольку большую роль в ценообразовании играет стоимость импортного табачного сырья, которая меняется в зависимости от колебаний курса рубля. Правительство на заседании в четверг рассмотрит варианты наполнения бюджета, расходы которого в полтора раза превышают доходы, а дефицит превышает 3 триллиона рублей, или 7,5 процента ВВП. (Дарья Корсунская. Мария Плис)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное