Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Возвращение к алмазам


     slon.ru
2009-07-10
Возвращение к алмазам
Во второй по величине алмазодобывающей компании мира, «Алросе», с оборотом около $3 млрд, смена руководства. Назначенный два года назад на пост гендиректора Сергей Выборнов освободит кресло старшему вице-президенту «Российских железных дорог» Федору Андрееву. Глава РЖД Владимир Якунин подтвердил Slon.ru, что его заместитель в ближайшее время сменит место работы. Недавно Андреев вошел в наблюдательный совет АЛРОСА. Для перехода Андреева на новую работу нужно выполнить только две небольшие формальности: получить одобрение министра финансов Алексея Кудрина и премьер-министра Владимира Путина. Проблем наверняка не возникнет. Андреев - не чужой в «Алросе». Он проработал там в должности вице-президента по финансам два года - до осени 2003-го, когда его пригласили на аналогичную должность в РЖД. Именно Андреев в свое время вывел алмазного монополиста на рынок публичных заимствований, организовав первый для компании облигационный заем. Теперь он возвращается в «Алросу» в очень непростые для нее времена. Назначение на должность гендиректора опытного финансиста, к тому же, отлично знающего экономику именно этого предприятия, - шаг, вполне адекватный трудностям, которые сейчас испытывает алмазная монополия. Закончила 2008 год она не блестяще. Чистая прибыль по сравнению с 2007 годом снизилась почти в 9 раз - до 1,57 млрд рублей. Из-за падения цен на рынке алмазного сырья компания с декабря 2008 года на 5 месяцев приостанавливала внешние продажи: добываемое сырье выкупалось Гохраном, и вряд ли по рыночным ценам. Такие продажи, конечно, лучше, чем совсем никаких, - по крайней мере, компания не останавливала производство и пока избежала социальных издержек. Но прогноз на 2009 год снова неутешительный: чистая прибыль упадет еще в 8,5 раз по сравнению с 2008 годом, примерно, до 500 млн рублей. И все это - при растущей долговой нагрузке. За три последние года она удвоилась. Из-за кризиса «Алроса» не успела выпустить очередную серию евробондов, поэтому для обслуживания своей задолженности в конце 2008 года она срочно заняла у ВТБ 44 млрд рублей, - деньги предстоит отдать через год. Со всем этим и предстоит разбираться Андрееву. Его опыт работы с многомиллиардной программой заимствований РЖД тут будет очень кстати. 

2009-07-10
Розницу загнали в угол
Ритейлеры обязались не выкручивать руки поставщикам, а чиновники - не пытаться регулировать цены и ограничить проверки. Пока компромисс всех устраивает.

2009-07-10
Microsoft защитилась от вирусов отчетом
На бумаге операционные системы, серверы и браузер от Microsoft оказались самыми надежными в мире. Правду о реальной расстановке сил в информационной безопасности могут рассказать корейцы и американцы, чьи государственные и коммерческие интернет-сайты вот уже неделю безуспешно сражаются с атакой ботнета, «сколоченного» из компьютеров с ОС Windows.

2009-07-10
На ювенальной юстиции поставили крест
Ортодоксальная общественность всполошилась: под видом европейских стандартов российские чиновники якобы хотят протолкнуть вредную для общества систему ювенальной юстиции. На самом деле, эта система - лишь способ профилактики преступлений и хорошее средство борьбы с рецидивами.

2009-07-10
«Переход Андреева в «Алросу» соответствует интересам государства»
о переходе вице-президента ОАО «РЖД» Федора Андреева на должность президента компании «Алроса»: Это решение будет в ближайшее время реализовано, только требуется еще одобрение премьер-министра Владимира Путина и министра финансов Алексея Кудрина. С одной стороны, я, конечно, испытываю сожаление, ведь с Федором Андреевым мы проработали практически весь период моей работы в РЖД. Но с другой стороны, по мнению многих руководителей государственных органов и компаний, финансово-экономический блок РЖД является лучшим на рынке. Управленческий потенциал компании с точки зрения людей, кадров высоко котируется, мы доказали свою способность решать государственные задачи. Мы понимаем, что интерес к нашим людям очень высокий, ну, и конечно, даем возможность людям дальше развиваться. В данной ситуации переход Федора Андреева соответствует его интересам и интересам государства.

2009-07-10
«За тонким и ненадежным дверцем вдруг притаилась истина пугливо»
Андрей и Алия Беляевы, основатели «Валют-Транзит Банка» (Казахстан)

2009-07-10
Россия вновь выбирает путь в ВТО
Л'АКВИЛА, Италия (Рейтер) - Президент РФ Дмитрий Медведев возродил идею самостоятельного присоединения России к Всемирной торговой организации - через месяц после того, как премьер Владимир Путин хлопнул дверью на двусторонних переговорах с ВТО и объявил приоритетом Таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией. Медведев на встрече «Большой восьмерки» в итальянской Л'Аквиле описал два пути России в ВТО - в составе тройственного Таможенного союза или самостоятельно. «Первый путь: вступление Таможенным союзом, что было бы красиво, но довольно проблематично», - сказал Медведев на пресс-конференции. Второй путь Медведев назвал «более простым и более реалистичным». От 16-летних двусторонних переговоров с ВТО, которые Путин объявил завершенными, он будет отличаться тем, что Москва согласует переговорные позиции с Минском и Астаной. «Можно вступать по-другому, можно, согласовав некие общие стандарты и позиции внутри «тройки» Таможенного союза, вступать раздельно, что, на мой взгляд, является и более простым, и более реалистичным, но при соблюдении, конечно, прав и интересов других участников, наличии согласованной позиции», - сказал Медведев. Путин 9 июня подписал документ о «прекращении самостоятельных переговоров о присоединении» к ВТО, а тремя днями позже подтвердил, что «стратегической задачей мы оставляем вступление в ВТО, но как единой таможенной территории». За два дня до выступления Медведева в Л'Аквиле министр экономики Эльвира Набиуллина также подтвердила эту позицию, опровергая предположения министра торговли США Гэри Локка о том, что Москва все же продолжит двусторонние переговоры с ВТО. Россия объяснила демарш придирками основных участников ВТО - США и Евросоюза, те обвинили в срыве переговоров Москву. Перспектива присоединения к организации первого коллективного участника поставила бюрократов из ВТО в тупик - они не обнаружили в уставе организации, объединяющей почти все страны мира, такой возможности. Медведев надеется, что самостоятельные переговоры с ВТО на согласованных с Казахстаном и Белоруссией позициях дадут России возможность вступить в торговый клуб, не дожидаясь партнеров. «Тогда это позволит даже пойти на разноскоростное вступление с учетом того, как договорились. Но мы, конечно, должны будем отстаивать те позиции, о которых договоримся с Казахстаном и Белоруссией», - сказал Медведев в Италии. В противном случае ждать придется несколько лет: на предшествовавшей саммиту «Восьмерки» итальянской встрече глав минфинов российский министр Алексей Кудрин исключил вступление Таможенного союза в ВТО до середины 2011 года, а белорусские власти вообще отвели на этот процесс «10 - 12 и больше лет». (Текст Алексея Калмыкова. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-07-10
GM решил перекраситься
«Дайте нам еще один шанс», - просят управленцы и маркетологи возрожденного General Motors. В модельных линейках Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC появляются обязательные гибридные версии машин, а логотип компании может получить новый фон - зеленый. Только придется ли он к лицу концерну с вековой историей?

2009-07-10
«Ошибки в Windows – самые громкие»
об уязвимостях Windows: Secunia - один из лидеров на рынке тестирования программ на предмет уязвимостей, и ее отчеты считаются вполне авторитетными. Вообще, война между разными платформами, Windows и Linux, открытым кодом и закрытым кодом, ведется очень давно, и, разумеется, каждому разработчику хочется показать свой продукт с лучшей стороны. Но объективно говоря, открытость платформы, например, Linux, позволяет большему числу людей анализировать и исправлять программный код, чем в случае с закрытой ОС, например Windows. Поэтому среди опенсорных (открытых - Slon.ru) продуктов может быть обнаружено и, кстати, быть исправлено, гораздо больше уязвимостей. Могу предположить, что в проприетарных программах их может быть больше, чем в открытых, просто о них пока никто не знает. Интересно, сколько бы в какой системе не было уязвимостей, у Microsoft они всегда более громкие и заметные, хотя бы в силу распространенности системы. Одна-единственная маленькая уязвимость в Windows привела к заражению около 6 млн компьютеров червем Conficker (верхняя теоретическая оценка аналитиков: зараженных компьютеров - 50 млн - Slon.ru). Ту уязвимость закрыли еще в октябре прошлого года, но проблемы с Conficker мы имеем до сих пор.

2009-07-10
G8 пообещала $20 млрд в помощь бедным нациям
Л'АКВИЛА (Рейтер) - Лидеры «Большой восьмерки» пообещали выделить $20 миллиардов в виде сельскохозяйственной помощи, чтобы помочь бедным нациям прокормить себя, превзойдя ожидания финального дня саммита, который принес мало успеха в вопросах климатических изменений и торговли. США использовали саммит мировых лидеров, чтобы добиться перехода от продовольственной помощи к сельскохозяйственной, и пообещали предоставить $3,5 миллиарда для трехлетней программы. Однако страны Африки напомнили богатым государствам о необходимости выполнять прошлые обещания. «Что касается продовольственной безопасности, нам удалось получить обещание, которое мобилизует $20 миллиардов», - сказал итальянский шерпа G8 Джампьеро Массоло. ООН сообщила, что число голодающих людей выросло за последние два года и, как ожидается, превысит 1,02 миллиарда человек в этом году. «Продовольственная помощь необходима, потому что есть люди, страдающие от засух, наводнений, конфликтов и они хотят именно еды, чтобы поесть, - сказал Жак Диуф, глава Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству, на саммите в Л'Аквиле. «Но если мы должны накормить миллиард голодных людей, мы должны помочь им производить свою собственную еду». После двух дней переговоров, посвященных экономическому кризису, торговле и глобальному потеплению, лидеры стран обратились к проблемам беднейших наций. В 2005 году G8 пообещала увеличить ежегодную помощь на $50 миллиардов к 2010 году. Половина этих средств предназначалась странам Африки. Но организации, оказывающие помощь, говорят, что некоторые страны G8 не выполнили обещания, в частности, хозяйка нынешнего саммита Италия. РАЗОЧАРОВАНИЕ Результаты обсуждения других вопросов на саммите оказались разнородными. Прогресс был очень невелик в отношении важнейших климатических переговоров, которые прошли вскоре после того, как крупные развивающиеся страны отказались подписать соглашение о сокращении выбросов парникового газа наполовину к 2050 году. «Есть небольшое разочарование, потому что каждый хочет убедить всех во всем и получить все результаты здесь и сейчас, но, тем не менее, прогресс происходит», - сказал президент Франции Николя Саркози в четверг вечером. Лидеры G8 заявили, что глобальный финансовый кризис представляет собой серьезную угрозу для мировой экономики, что могут понадобиться новые программы стимулов для поддержания роста и что опасно осуществлять «стратегию выхода» слишком рано. «Достижение дна спада - это не время для применения стратегии выхода. Мы должны выбрать для этого некую точку, когда мы уже прошли какой-то путь наверх», - сказала в пятницу канцлер Германии Ангела Меркель. Она отвергла предложение Китая об обсуждении замены доллара альтернативной резервной валютой как нечто, не имеющее «практического значения». (Фил Стюарт и Гернот Хеллер, перевела Юлия Заславская. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-07-10
«Пока GM никак не отличается «зеленью»
о возможном ребрендинге GM: Я думаю, что это просто красивая история под банкротство. Как минимум, GM сначала должен завершить процедуру банкротства. Зеленый лого - почему бы нет? Сегодня почти все промышленные предприятия, и в России, и в США, предпочитают синий цвет, bluemarine: «Боинг», «Сухой», ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, «Форд». Это такой бизнес-цвет, который вроде бы и не черный, и не серый. Зеленый цвет - это интересно, но сейчас GM никак не отличается «зеленью». «Зелеными» технологиями могут похвастаться разве что японские компании, та же Toyota с Prius. Я так говорю не потому, что я в ней работал, просто это компания, которая уделяет наиболее серьезное внимание проблеме. Даже не Nissan, хотя, у Honda тоже есть несколько моделей. BMW делает экологические разработки, но они достаточно дороги, и отнюдь не в промышленном объеме. Ну, допустим, разработала BMW гибрид - у меня вопрос к нашим немецким друзьям: где я могу купить два килограмма водорода? В России его можно купить только в РКК «Энергия», в очень замороженном состоянии. Так что, я не думаю, что это реальная история. Нужно иметь очень серьезную энергетику, чтобы продвигать такие автомобили. Возможно, мы с вами и готовы покупать «зеленые» автомобили, но в губернии нужны не «зеленые», а надежные и дешевые автомобили. Prius все-таки работает на углеводороде. Я думаю, что «зеленые» технологии Toyota будут в ближайшее время подхвачены в США. Дело в том, что особенности конструкции таковы, что чем тяжелее автомобиль, тем эффективнее гибрид. Это технология не для маленьких автомобилей. Toyota Prius представлена в эконом-классе, но большинство продуктов - это Lexus. Я не исключаю, что в Америке одним из следующих шагов будет создание гибрида на базе, например, Toyota Tundra. Возможно, ее сделают гибридом. Это будет такой люксовый пикап. Если говорить о ребрендинге вообще, Citroen показал очень хорошее движение, абсолютно омолодив свою линейку. В то время, когда я работал на Citroen, средний возраст покупателя Citroen составлял 54 года. Сейчас машина стала молодежнее. Но учитывайте, что в Европе люди способны приобрести автомобиль в возрасте от 35 до 40 лет - это самые «юные» покупатели. Fiat старается, но не очень сильно. Очень хорошее движение, на мой взгляд, показывает Audi. Там нет ребрендинга, просто очень хороший продукт, прекрасное сочетание value for money. Toyota достаточно консервативная компания - и, слава богу. Lancia - нет, Renault - не очень, Mercedes, на мой взгляд, стал немного «корейским», хотя качество этих автомобилей всегда было очень хорошим. На такие вещи, как слияние Chrysler и Fiat, нужно смотреть с течением времени. Все предполагали, что сотрудничество Daimler и Chrysler будет эффективным. Посмотрим, что будет теперь. Итальянцы по цифрам идут красиво. С другой стороны, здесь ситуация сильно зависит от государственной помощи. Если говорить о российской промышленности, я вернулся в Россию, чтобы работать здесь и для наших предприятий, чтобы они могли быть конкурентоспособны в мире. Но чтобы заниматься дизайном здесь, нужно, чтобы была промышленность. К сожалению, здесь по-прежнему не готовы вкладывать деньги в инновации, часто заниматься этим невыгодно. Если на ВАЗе вся научно-исследовательская база будет принадлежать Renault, это уже будет не наш автопром, а Renault. Хотя, если мне поступит предложение, оно, конечно, будет рассмотрено. И у КамАЗа с Daimler есть над чем работать. С ГАЗом мы пробовали работать над Sebring, но нам не удалось выиграть тендер. Насчет Opel - почему бы нет? Мы ведь забрали у Opel «Москвич 401», был ГАЗ АА, который раньше был Ford. Поэтому у нас есть опыт переноса иностранных технологий на нашу территорию. Сейчас мы занимаемся авиацией, в частности, вертолетами для обслуживания дальних шельфовых платформ. В основном, это интерьеры и экстерьеры. Занимаемся аналитикой того, что будет в перспективе от 20 до 50 лет. Foresight - одно из основных наших направлений. Смотрим тенденции вообще по миру, изучаем, будут ли нужны грузовики, ж/д, что будет с речным транспортом и будет ли он вообще. Все это нужно для того, чтобы мы могли планировать продуктовую линейку на перспективу. Северный путь скоро будет открыт для общего проезда. Как вы думаете, сколько будет занимать путь от Финляндии, к примеру, в США? Раз в пятнадцать меньше - это точно. Вероятнее всего, в ближайшее время начнем заниматься космосом, но детали я раскрыть не готов.

2009-07-10
«Не верю в значительный рост в ближайшие годы»
об отсутствии стимулов для развития: В результате кризиса возникает наличие свободных мощностей, что означает, что компании будут некоторое время загружать эти мощности, а не инвестировать. Кроме того, частные инвесторы сейчас могут приобретать дешевые активы, которых сейчас достаточно много. Зачем им инвестировать в долгосрочные проекты, мне не совсем понятно. Я думаю, что средства частных инвесторов будут уходить на рынок слияний и поглощений. Поэтому я не верю в значительный рост частных инвестиций в ближайшие годы. Только у государства сейчас есть «длинные» деньги на масштабные проекты. Мой прогноз по росту ВВП в 2010 году - минус 1%, я рассчитывала на то, что инвестиции в основной капитал будут немножко положительные или нулевые.

2009-07-10
«Инвестиции в следующем году будут падать»
об отсутствии оснований для роста в 2010 г: У нас отрицательный прирост инвестиций на следующий год [в прогнозе ЦР]. Инвестиции и не обязаны расти в условиях падения в предшествующем году. Потому что один из факторов роста инвестиций - это темпы роста в предшествующем году, в предшествующие 2 - 3 года, а точнее, уровень загрузки мощностей. Если есть свободные мощности, а они точно есть из-за падения, то зачем инвестиции, тем более в условиях неопределенности? Однако это «чистый» случай. Инвестиции, конечно, нужны бы. Наши промышленники могли бы вытеснить импорт, который находится в другой зоне по качеству. В условиях девальвации... правда, девальвационная фора была «съедена» последнее время, но если бы была еще одна девальвация, то возникла бы значимая разница в ценах. Наши могли бы вытеснить импорт даже в тех зонах, в которых нашей продукции еще не существует. Но для этого нужны инвестиции, чтобы создавать новые мощности, даже если не загружены старые. Но чтобы сработало импортозамещение, нужна более сильная девальвация рубля, а ЦБ этого не хочет. У нас в прогнозе стоит курс доллара на конец 2009 и 2010 года 32 рубля. Мы ожидаем, что ЦБ будет держать этот курс. Второй ключевой фактор для инвестиций - это выход из credit crunch, когда деньги у банков есть, предприятия хотели бы брать кредиты, банки хотели бы кредитовать, но не выдают, поскольку боятся неплатежей. Его можно было бы побороть, если бы ЦБ проводил более мягкую денежно-кредитную политику, т. е. снижал бы процентные ставки. Поэтому мы считаем, что инвестиции в следующем году будут падать.

2009-07-10
«Ребрендинг GM станет бесплатной PR-кампанией стоимостью в миллионы долларов»
о возможном ребрендинге GM: Говоря о любом корпоративном логотипе и оценивая его, нужно понимать, решение каких задач на него возлагается в соответствии со стратегией компании, - только в этом случае оценка выходит из плоскости «нравится или не нравится» в плоскость «способен эффективно решать поставленные задачи или не способен». Каждый бренд, особенно обладающий такой историей, как GM, имеет за собой какие-то ценности. Иначе он просто не смог бы просуществовать сто лет. Логотип является квинтэссенцией корпоративной идентичности (фирменного стиля) и, в идеале, должен коммуницировать эти ценности. Что стояло за GM ранее? Эта корпорация много десятилетий воспринималась как гигантская машина про производству машин, этакий Молох, в котором вращаются люди, деньги, производственные мощности, научные разработки - и все это ради скорости, ради количества, ради лидерства. Те, кто читал роман Артура Хейли «Колеса», хорошо понимают масштаб этой махины. Да, были и проблемы. В 80-е компанию резко стали поджимать японцы, да и сами американцы наломали много дров, допустив большие ошибки в своем марочном портфеле. Затем все перемешалось и ради увеличения продаж в краткосрочной перспективе линейки машин были размыты. В конечном счете, ситуация резко осложнилась и кризис стал последним (но не единственным) фактором, обусловившим фактически падение такого гиганта, как GM. Компания стала на пороге банкротства. «Зеленое» позиционирование в этом контексте представляется не самой плохой идеей. Соответственно, логотип меняется, так как меняется как сама компания и ее место на рынке, так и стратегия будущего развития. Но ведь, сколько средств было вложено в раскрутку и промоушен GM на протяжении почти 100 лет! Поэтому нецелесообразно сразу менять все, нужно сохранить узнаваемость, сохранить имя и графику логотипа. А изменение цветовой палитры и фирменного стиля, безусловно, помогут компании подать себя по-новому на мировом автомобильном рынке и «сохранить лицо» в тяжелое время. Оттенок зеленого цвета должен быть в стиле hi-tech, т.к. компания работает на высокотехнологичном рынке, а не в индустрии продуктов питания. Ей вряд ли подойдет темный оттенок зеленого, а вот цвет молодой листвы будет вполне уместен. Великий американский дизайнер Иван Чермайефф, чья компания Chermayeff&Geismar является автором логотипов Mobil, TimeWarner, NBC и многих других, как-то сказал: «Логотип при всем своем желании не способен вместить в себя все, что желал бы вложить в него заказчик. Все, что способен выразить логотип - это обещание компании рынку». Поэтому не стоит возлагать на логотип сразу все коммуникационные задачи. С одной (как минимум) он точно справится - ребрендинг компании уровня GM получит бесплатную информационную PR-кампанию в СМИ стоимостью в миллионы, а может и десятки миллионов долларов. С точки зрения обычного потребителя, компания GM, несомненно, станет смотреться более человечно. Но многое зависит от того, как будет поддержана и развита «зеленая идея» в фирменном стиле. Роль логотипов сегодня снижается по сравнению с прежними временами. Коммуникации становятся более динамичными, время контакта потребителя с логотипом уменьшается, поэтому на первый план выходят текстуры, цветовая палитра, общее ощущение от фирменной верстки, типографика. Я уверен, что с точки зрения брендинга и маркетинга, изменение логотипа и фирменного стиля GM является сегодня абсолютно оправданным и своевременным шагом. А как будет это раскрыто и реализовано в коммуникациях и как преподнесено широкой аудитории - покажет время.

2009-07-10
Андреев из РЖД может возглавить «Алросу»
МОСКВА (Рейтер) - Новым президентом алмазодобывающей госмонополии «Алроса» будет назначен старший вице-президент РЖД Федор Андреев, который уже входит в ее наблюдательный совет, сообщили Рейтер три источника, знакомых с ситуацией в компании. Нынешний президент «Алроса» Сергей Выборнов будет снят с должности, сказал источник в правительстве. По его словам, документ о назначении Андреева будет отдан на подпись министру финансов РФ Алексею Кудрину в субботу. Кудрин является также председателем наблюдательного совета «Алроса». Еще два источника подтвердили скорое назначение Андреева. Получить комментарий «Алроса» и самого Андреева Рейтер пока не удалось. (Полина Девитт, Дарья Корсунская, Антон Дорошев. Редактор Антон Зверев)

2009-07-10
«Важно не число уязвимостей, а скорость их ликвидации»
о корректности аналитических отчетов: Да, приходилось видеть много таких отчетов. Чтобы их правильно понимать, нужно знать следующие вещи: в первую очередь, насколько серьезны и опасны уязвимости, о которых в них говорится. Во-вторых, нужно смотреть, сколько проходит времени между обнаружением уязвимости и ее закрытием. В этом смысле обнаружение большого числа уязвимостей в открытых системах говорит в их пользу, они быстро обнаруживаются, и быстро ликвидируются, поскольку над открытым ПО работает не одна компания, а огромное число энтузиастов. Наконец, очень важно, что нельзя сравнивать одну операционную систему Windows с дистрибутивом Linux. Linux поставляется с большим количеством прикладных программ, написанных, как правило, посторонними разработчиками, а Windows - практически голая ОС. Куда отнести уязвимости постороннего прикладного ПО, включенного в дистрибутив? Думаю, Secunia включает их в общее число «дыр» системы. Это очень некорректное сопоставление.

2009-07-10
«Главное в ювенальной системе - сохранить семью»
о претензиях православной церкви к ювенальной юстиции: Я, когда узнала об этом, просто в шоке была. Почему свалили в кучу сексуальное воспитание и ювенальную юстицию? Нужно поднять стандартные правила, которые были приняты ООН еще в 1985 году. Речь идет о специализации суда, специализации уголовно-процессуальных процедур. Мы говорим о системе уголовного законодательства, которая отличается от системы наказания взрослых. Что касается включения понятия ювенальной юстиции в специализацию гражданских судов, сейчас практически это нигде не введено, идут только дискуссии. Мне тоже не нравится французская практика. Но при чем здесь Франция, и при чем здесь мы? Мы говорим о другой системе взаимоотношений, где есть выстроенная система профилактики правонарушений. И чтобы действующие структуры по профилактике работали по возможности так, чтобы ребенок не совершал преступление. Есть структуры по профилактике, и мы просто хотим их работу усовершенствовать, чтобы они взаимодействовали между собой. Самое главное, должна быть работа с семьей, которая находится в социально опасном положении. Может, семье можно помощь оказать. Когда ребенок жалуется на родителей, - я вообще таких случаев не знаю. У нас есть 1998-го года действующий закон об основных гарантиях прав ребенка. Все нормы законодательства есть. Другой вопрос, как действующее законодательство будет работать. Мы говорим о ювенальной технологии, которая сегодня используется в судах. Это тот случай, когда на суды приглашаются представитель комиссии по делам несовершеннолетних, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. И выясняют, почему ребенок совершил преступление, и что нужно сделать после того, как он выйдет из суда. В школу его вернуть, социальную помощь семье оказать, подключить психолога для того, чтобы с семьей поработали. Сохранить семью - это главное. И ребенка не отправлять в колонию - это тоже главное. Ювенальная технология - это когда суд выносит постановление и предлагает комиссии по делам несовершеннолетних организовать работу по оказанию помощи семьи и самому несовершеннолетнему. Вот главный ее смысл.

2009-07-10
«С черным президентом GM может себе позволить стать «зеленым»
о возможном ребрендинге GM: Это даже не обновление, это совершенно новый General Motors. GM всегда числился как массовый производитель американских «дредноутов», неэффективных машин. И поэтому, если они обновляют весь модельный ряд, то замена логотипа выглядит вполне логично. В зеленом цвете кроется аллюзия экологичности. Скорее всего, они не хотят ассоциироваться со старой компанией. GM на синем фоне только и делал, что топил свои машины нефтью, сейчас они хотят отойти от формации GM времен Джорджа Буша. С черным президентом «Government Motors» вполне может себе позволить стать «зеленым». Как это все будет выглядеть, пока непонятно. Насколько я понимаю, они рассматривают замену «квадрата» с буквами GM. Думаю, на это может потребоваться около $1 млрд. Возможно, все деловые бумаги скоро выйдут из обращения, а новые документы будут печататься по-новому, может быть, даже с черно-белым логотипом. В черной краске меньше химии, это графит, так что можно считать, что такой подход более экологичен. И уж если GM ударил в грязь лицом, я думаю, нет ничего зазорного в том, чтобы оставить логотип черно-белым. Пока еще неизвестно, какому юрлицу принадлежат права на синий логотип. Хотя, как показывает практика, «зеленое» плохо продается. Зеленый цвет хорошо ассоциируется с пивом, чаем. Из массовых автомобилей зеленым цветом пользуется только Skoda. Если говорить о ребрендинге автомобильных марок в целом, у Citroen, возможно, был самый удачный - визуально. Мы еще не знаем, как он сказался на рынке, так как на этот эффект наложился кризис. Новый логотип Citroen - не антикризисный. Логотипу около 100 лет и изображение двух шевронов, в свое время символизирующее инновации Citroen, стало главным опознавательным знаком марки. Но сегодня уже никого не удивляют такие технологии. Поэтому если брать современный логотип в виде «бумеранга» - это обновление, движение, и эта идея замечательно вписывается в концепцию внешнего вида Citroen. Кто еще? Volkswagen и Mercedes-Benz в последние годы проводили ребрендинг, но если бы они не сообщали об этом в своих пресс-релизах, этого никто бы не заметил. Например, у эмблемы Daimler лучи стали чуть толще, цвет немного другой, у VW угол и толщина брусьев немного поменялись, буквально на градусы. Fiat проводил ребрендинг в честь столетия компании, они отказались от «звездочки» и вернулись к написанию названия буквами, хотя прежний логотип действительно выделял Fiat и являлсял революционным в 70-е годы прошлого века. Смена логотипа в Fiat наложилась на очень тяжелый кризис в самой компании. Кризис в GM явился следствием американского кризиса. У GM 80% рынка - это США. Ну, не купили у них полмиллиона машин, шесть месяцев они не поторговали машинами - и они банкроты. Маятник был запущен давно, попадет песчинка - и все останавливается. Им давно намекали: вы производите машины достаточно архаичные. Японцы, европейцы и корейцы в этом плане шагнули намного дальше, чем США. Для этих автопроизводителей важны два момента: экологичность и экономичность. GM - заложники «дредноутов». Пикапы были нужны под ипотеку: купил дом - вот тебе пикап. Сейчас, бесспорно, это никому не нужно. В 1978 году вышла книга Джона ДеЛориана и Патрика Райта «General Motors в истинном свете», которая сразу же была взята в оборот советской пропагандой и в 1979 году уже появилась в Советском Союзе. Так вот, там вице-президент GM Джон ДеЛориан написал на всю Америку обо всем, что на самом деле происходило в компании. Из книги следует, что, начиная с 1945 года и по 1978 год конструкция американских автомобилей совершенно не менялась, кроме внедрения АКПП и кондиционера. Все обновление модельного ряда заключалось в «больше хрома - меньше хрома». Возможно, американцы более автомобилизированы, чем мы, но они не вникают в суть вопроса. Спустя 30 лет вся история повторилась: ведь у Chrysler и у GM одни и те же проблемы. Почему этого смог избежать Ford? Потому что Ford был более прагматичен и понимал, что 10 млн пикапов - это совершенно прожорливое стадо. У Ford очень сильная европейская линейка, которую они теперь перебрасывают в США.

2009-07-10
Телеканалы выманивают зрителя из сети
Как и «2х2», который перестал быть чисто анимационным, о «корректировке» концепции думают и другие каналы.

2009-07-10
МВФ не спасет Украину
Осенью страну ждут девальвация и дефолты по личным кредитам.

2009-07-10
«Мечел» получил убыток второй квартал подряд
Полина Девитт МОСКВА (Рейтер) - Российская горно- металлургическая компания Мечел показала чистый убыток по US GAAP второй квартал подряд из-за курсовых разниц и слабого спроса на продукцию, следует из сообщения компании. Ее чистый убыток в первом квартале 2009 года составил $691 миллион против чистой прибыли $500 миллионов за тот же квартал 2008 года. В провальном четвертом квартале 2008 года, когда кризис разрушил спрос на продукцию металлургов, чистый убыток Мечела составлял $497 миллиона. «Удручают их огромные убытки от курсовых разниц. В первом квартале они составили $592 миллиона против $700 миллионов в четвертом квартале, - говорит аналитик Deutsche Bank Ольга Окунева. - Если они продолжат показывать такие убытки по этой статье, то говорить о прибыли будет сложно». По прогнозу ее банка, по итогам 2009 года Мечел будет убыточным. Котировки ADR Мечела к 17.34 МСК в Нью-Йорке упали на 3,85 процента до $7,24, на ММВБ - на 3,76 процента до 225 рублей. Между тем, «металлургический» индекс ММВБ показывает снижение на 3,54 процента. Мечел, основным акционером которого является гендиректор Игорь Зюзин, снизил выручку в первом квартале 2009 года почти вдвое в годовом выражении до $1,18 миллиарда с $2,33 миллиарда. По сравнению с четвертым кварталом 2008 года ($1,37 миллиарда) показатель упал на 14 процентов. Показатель EBITDA в январе-марте был отрицательным и составил $474 миллиона. В четвертом квартале 2008 года EBITDA была также отрицательной и составляла $817 миллионов. Мечел, который в настоящее время договаривается с кредиторами о реструктуризации двух кредитов на общую сумму $3,5 миллиарда, сообщил, что его чистый долг на конец марта 2008 года составил $4,9 миллиарда против $5,1 миллиарда на конец 2008 года. Компания уже признавала, что нарушила ковенанты по кредитам на сумму $4,2 миллиарда, после чего $1,6 миллиарда были реклассифицированы в краткосрочный долг. Между тем Мечел доволен тем, что ему удалось завершить квартал с положительным операционным доходом в размере $13,8 миллиона. «Первый квартал 2009 года для Мечела, как и для всей горнометаллургической промышленности, был достаточно сложным. Вместе с тем, несмотря на падение спроса и цен на весь спектр производимой компанией продукции, нам удалось завершить квартал с положительным чистым операционным доходом», - сказал Зюзин, слова которого приводятся в сообщении. По его словам, компании помогала ее вертикально интегрированная структура, поддерживавшая загрузку мощностей предприятий и позволявшая «гибко осуществлять сбыт продукции в условиях охлаждения рынков». (Редактор Дмитрий Антонов)

2009-07-10
РФ ждет докризисного роста ВВП после 2012 г
МОСКВА (Рейтер) - Российские власти надеются достичь докризисного уровня экономического роста за пределами 2012 года, сказал журналистам источник в правительстве. По его словам, чиновники ждут роста экономики и промпроизводства в РФ в 2010 году на уровне 1 процента. Эти параметры власти планируют заложить в проект бюджета на 2010 год. В бюджете следующего года также запланирована антикризисная «подушка» в размере 200 миллиардов рублей помимо других антикризисных расходов, уже распределенных по разделам бюджета. По словам источника, Минэкономразвития исходит из того, что в 2011 году ВВП увеличится на 2,8 процента, а в 2012 году - на 4 процента. «Практически мы в 2012 году чуть-чуть недоберем до докризисного уровня - по уровню ВВП в сопоставимых ценах - примерно 1 процент», - сказал источник. В 2008 году ВВП РФ вырос на 5,6 процента. «200 миллиардов рублей в бюджете (2010 года) фигурируют как антикризисный резерв», - сказал источник, добавив, что эту цифру нельзя сравнивать с объемами этого года, поскольку это - не все средства, которые будут направлены на борьбу с кризисом. Остальная антикризисная помощь 2010 года включена в адресные подразделы расходов бюджета, касающиеся, в частности повышения пенсий и поддержки регионов. (Дарья Корсунская. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-07-10
Рынок акций США снизился при открытии торгов
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Американские акции снизились при открытии торгов в пятницу после того, как нефтяной гигант Chevron понизил прогноз выручки за второй квартал 2009 года. Американская Chevron Corp ожидает, что на ее результаты негативное влияние окажет резкое снижение выручки от нефтепереработки в США и что рост цен на нефть нивелирует ослабление доллара. Торги на рынке акций США, вероятно, будут очень волатильными, поскольку инвесторы следят за отчетами компаний, пытаясь предугадать перспективы экономического развития. Производитель алюминия Alcoa Inc, объявивший в среду о меньших убытках, чем ожидалось, задал позитивный тон сезону корпоративной отчетности. Индексу S&P 500 удалось подняться на 40 процентов с мартовского минимума на волне ожиданий скорого восстановления экономики, однако, инвесторы осторожны в прогнозах жизнеспособности экономического оживления. «Очевидно, что признаки роста, на которые оптимисты возлагали большие надежды, обречены. Сейчас люди привыкают смотреть на ситуацию в экономике более реалистично: в ближайшем будущем нас ждет дальнейшее ослабление...», - считает Барри Ритольтц из Fusion IQ в Нью-Йорке. К 17.35 МСК индекс S&P 500 снизился на 0,47 процента до 878,64, индекс Dow Jones industrial average - на 0,48 процента до 8 138,81, индекс Nasdaq 100 - на 0,04 процента до 1 752,37. Акции технологических компаний могут двинуться вверх в ходе торгов в связи с тем, что Goldman Sachs повысил рейтинг сектора до «привлекательного». На динамику торгов может повлиять индекс Университета Мичигана (17.55 МСК) (Лиа Шнерр, перевела Злата Гарасюта. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-07-10
Заповедник свободы
Эту страну трудно найти на карте, зато права человека там соблюдают даже лучше, чем в Европе.

2009-07-10
ENRC интересуется African Minerals
МОСКВА (Рейтер) - Крупнейший мировой производитель феррохрома казахский холдинг Eurasia Natural Resources Corp Plc интересуется возможностью покупки занимающейся разработкой железной руды в Сьерра-Леоне African Minerals Ltd, сказали Рейтер источники в банковских кругах. ENRC обсуждает выпуск конвертируемых облигаций на «существенную сумму», возможно, готовясь к покупке. Выпуск может состояться уже в июле, говорят они. Однако представитель ENRC в Лондоне сказала Рейтер, что ее компания на данный момент не рассматривает выпуск конвертируемых бумаг. Как AMI, так и ENRC отказались комментировать информацию об интересе казахской компании к AMI. «Мы не комментируем слухи и... на данный момент сфокусированы на ускорении развития нашего месторождения Тонколили», - сказал Рейтер представитель AMI. Стоимость акций AMI в Лондоне сейчас составляет 2,32 фунта, капитализация с учетом акций новой эмиссии составит примерно $850 миллионов. Капитализация ENRC превышает $13 миллиардов, на балансе компании в отчетности за 2008 год - $2,5 миллиарда денежных средств и их эквивалента. Допэмиссия, в ходе которой AMI привлекла $105,3 миллиона, состоялась в первых числах июля. В результате размещения один из крупнейших акционеров компании - Prudential Group Plc - нарастил долю до 14,12 процента. По данным AMI, эти средства необходимы для разработки нового крупнейшего месторождения магнетитовой руды Тонколили (Tonkolili), запасы которого оцениваются до 10 миллиардов тонн. По словам источников, первоначально ENRC предлагала купить у AMI лишь одно месторождение, но африканская компания не сочла предложение привлекательным. «Известно, что ENRC хочет стать диверсифицированной международной компанией. Поэтому такие планы не очень удивляют», - прокомментировал эту информацию банкир одного из международных инвестбанков. У ENRC были планы создания СП с китайским крупнейшим производителем нержавеющей стали Jiuquan Iron and Stell Corp, которые, по заявлению китайской стороны, временно отложены. (Ольга Попова, Мелисса Эйкин. Редактор Антон Зверев)

2009-07-10
«У каждой компании есть свой придворный тестировщик»
о тонкостях исследований на уязвимость: У каждой компании есть свой придворный тестировщик, который составляет для нее удобные отчеты. Так что могу сделать предположение, что этот отчет Secunia сделан по заказу Microsoft, и им же проплачен. Это, конечно, только допущение, но очень вероятное: таким образом живет вся индустрия. Второй большой вопрос к Secunia состоит в методике исследования. Самое очевидное предположение состоит в том, что методика исследования разработана совместно с Microsoft, и, приступая к тестированию, Secunia все продукты взяла с настройками по умолчанию, а с настройками для Microsoft им помогал производитель. Методика - вообще тонкий вопрос. Была такая компания Tolly Group, которая любила тестировать сетевое оборудование по принципу «все против Cisco» - какой бы тест ни проводили, Cisco всегда была на последнем месте. Про них даже ходил анекдот, что «АвтоВАЗ» попросил Tolly доказать, что «Жигули» самая быстрая машина. Tolly разработали специальную методику тестирования: подняли машину на крышу и сбросили. Получилось 300 км/ч. Но как раз Tolly в своих отчетах поступала достаточно честно, они всегда писали: сделано по заказу, например, Juniper.

2009-07-10
Русский вице-президент не успел навредить Goldman Sachs
В истории с похищением секретных кодов торговой программы Goldman Sachs стали известны новые подробности. Главный подозреваемый - Сергей Алейников, бывший программист Goldman Sachs, был отпущен под залог $750 000 после того, как дал показания ФБР. А пока следователи разбираются, Алейникова отстранили от новой должности, а его работодателей обвиняют в промышленном шпионаже.

2009-07-10
Горняки Arcelor в Казахстане начали стачку
АЛМА-АТА (Рейтер) - Группа шахтеров крупнейшего в мире сталелитейщика ArcelorMittal в Казахстане - ArcelorMittal Temirtau - отказалась выйти из угольной шахты после работы в пятницу, сообщила компания, не назвав требования работников. По информации ArcelorMittal Temirtau, акция протеста произошла на шахте «Тентекская», где в конце июня в результате аварии погибли три человека. «Часть рабочих шахты «Тентекская»... 10 июля 2009 года не поднялась на поверхность после работы в третьей смене, что является серьезным нарушением трудового законодательства Республики Казахстан», - говорится в сообщении компании. «Понятен эмоциональный настрой людей, особенно на фоне недавней аварии на шахте» Пресс-секретарь компании Николай Кубраков не смог назвать требования шахтеров. По информации компании, на месте «начинает работать примирительная комиссия, которая рассмотрит все возникающие вопросы». Представители профсоюза угольщиков Казахстана не были доступны для комментариев. Компания ArcelorMittal Temirtau, получившая $100 миллионов убытков в первом квартале 2009 года, в мае начала переговоры с профсоюзом о снижении оплаты труда шахтерам и металлургам. В июне 2009 году ArcelorMittal Temirtau сообщила, что из-за снижения цен на продукцию до рекордно низкого уровня сократит заработную плату на 14 процентов на три месяца, но обойдется без увольнений. ArcelorMittal с середины 1990-х годов владеет в Казахстане сталелитейным заводом мощностью 6,0 миллиона тонн стали в год, а также 15 угольными шахтами и рудниками. Основной объем продукции экспортируется в Россию и Китай. (Ольга Орининская. Редактор Шамиль Байгин)

2009-07-10
На что намекает ЦБ
Банк России снизит ставку рефинансирования на 0,5 процентного пункта: до 11% - с 13 июля. Опубликовав соответствующее сообщение, ЦБ впервые снабдил его комментарием.

2009-07-10
РФ не видит необходимости в девальвации рубля
МОСКВА (Рейтер) - Власти РФ не видят необходимости в девальвации рубля в нынешних макроэкономических условиях, сказал помощник президента РФ Аркадий Дворкович в интервью телеканалу Russia Today. «Стабильность рубля зависит от стабильности российской экономики и состояния платежного баланса. Мы считаем, что прямо сейчас нет необходимости в девальвации рубля, учитывая положительное сальдо торгового баланса и положительный счет текущих операций. Если фундаментальные показатели изменятся, возможно принятие каких-то мер, но они не будут радикальными», - сказал Дворкович. Сальдо торгового баланса РФ в мае 2009 года было положительным и составило $8,8 миллиарда по сравнению с положительным сальдо в апреле 2009 года в размере $6,7 миллиарда. Курс рубля к бивалютной корзине ослаб в пятницу примерно на рубль, следуя за нефтью, которая снизилась ниже психологически важного уровня в $60 за баррель. Дилеры не смогли точно сказать, выходил ли ЦБ сегодня с продажей валюты на рынок, препятствуя ослаблению рубля. Резкое ослабление рубля не помешало Центробанку РФ снизить ключевые процентные ставки, тем самым регулятор декларирует переход от таргетирования курса рубля к таргетированию инфляции. С 13 июля ЦБР снизил ключевые ставки на 50 базисных пунктов, объяснив это необходимостью стимулирования кредитной активности банков на фоне замедления инфляции и стабилизации ситуации на внутреннем валютном рынке. (Елена Фабричная. Редактор Антон Зверев)

2009-07-10
Нефть упала ниже $59 после прогноза IEA
ЛОНДОН (Рейтер) - Нефть упала ниже $59 за баррель на фоне растущего пессимизма на рынках и имеет все шансы завершить неделю 8-процентным снижением - наиболее резким с конца января. В 16.40 МСК американская легкая нефть подешевела на $1,44 с цены закрытия четверга до $58,97, а индикативный сорт Brent потерял $1,24 до $59,86. Ранее в пятницу американская легкая нефть опускалась до $58,74. Международное энергетическое агентство (IEA) в пятницу опубликовало новый прогноз мирового спроса на нефть, согласно которому в 2010 году спрос вырастет на 1,4 миллиона баррелей в сутки по сравнению с этим годом до 85,2 миллиона баррелей в сутки благодаря росту потребления в развивающихся странах. Агентство не изменило прогноз спроса на этот год по сравнению с предыдущим прогнозом, предусматривающим спад на 2,5 миллиона баррелей в сутки по сравнению с 2008 годом до 83,8 миллиона. «Прогноз умеренно позитивный и не усилит тенденцию последних дней к снижению цен», - сказал аналитик Petromatrix Оливье Жакоб. В четверг нефть слегка выросла после шести дней непрерывного спада, вызванного слабыми данными с рынка труда США неделей ранее, за которыми последовал целый ряд плохих экономических новостей. Bank of America Securities-Merrill Lynch считает, что из-за высоких запасов нефти в мире цены некоторое время могут оставаться ниже $60. Другая причина снижения - намерение регулятора рынков фьючерсов в США ограничить спекуляции на сырьевых рынках. «Это побуждает многих игроков уйти с рынка, особенно ликвидировать длинные позиции в США», - говорится в отчете Barclays Capital. (Эмма Фарж и Мариэль Демонжо. Перевел Денис Пшеничников. Редактор Татьяна Мосолова)

2009-07-10
«Активно растут потребители, у которых телесмотрение не поддается традиционным измерениям»
о телесмотрении молодежи: Когда канал «2х2» появился и объявил себя анимационным, мы искренне переживали - может, нам было просто невдомек сделать все также круто и волшебно? Основные сомнения были в том, что было непонятно, в какую нишу канал ляжет. До какого-то времени анимации хватало, так что отдаем дань уважения и отваге людей. И это тот случай, когда без ложного пафоса можно сказать - пусть попробует тот, кто знает, как это сделать лучше. Но разумные люди увидели, что у этого бездонного моря анимации есть все же дно и берега и заранее решили подстраховаться. Делать ставку на пакет, подобный тому, который купил «2х2», имеет смысл, если есть надежда, что она станет паровозом. Например, на «Рен-ТВ» паровозом служит сериал «Солдаты», на ТНТ - «Дом-2». У нас действительно нет в классификации понятия «мультфильмы». И, поскольку «2x2» уже имел трения с «Министерством правды», то они уже дуют на воду, вырезают сомнительные эпизоды, демонстрируют не только анимацию. Словом, ради сохранения бизнеса идут на послабления. Мне это не кажется нелогичным. Сегодня люди помоложе меньше времени проводят дома - по месту постоянной привязки к пипл-метру. Поэтому снижение телесмотрения не означает, что они однозначно перестали «зырить ящик», просто труднее стало их измерять. Внедомашнее телесмотрение увеличилось: дача, отдых, в гостях. Активно растут потребители, у которых телесмотрение не поддается традиционным измерениям. Естественно, онлайновые сервисы отъедают часть аудитории. Поэтому нужно сделать так, чтобы интернет и ящик были связаны, чтобы развивались альтернативный просмотр, интерактивность. Но разговоры о том, что инет и ТВ сольются, - дилетантские. Судьба «Муз ТВ» и «7 ТВ» - стать витринами для куста специализированных каналов. И именно у нас - наилучшие шансы: специализацию первого порядка мы уже прошли, мы уже специализированные. А это значит, что хоть завтра (будь у нас техническая возможность) мы можем запустить чисто рок-н-ролльный канал или чисто русскую музыку. Во внеэфирной канальной среде мы тоже будем развиваться, и это будет новая отрасль бизнеса, как и онлайновая. Но пока цель у нас примитивная - привлечь молодежь к ТВ, чтобы это смотрение могло быть измерено. История с мобильными пипл-метрами возникла еще в 2001 году. Не будем этого утверждать, но понятно, что измерение внедомашнего смотрения выгодно прежде всего маленьким специализированным каналам - таким как мы. Мало ведь кто приходит в паб смотреть программу «Время». Аудитория «Муз ТВ» совершенно неоднородна. Младшая - тинейджеры и до окончания школы, а старшая - созревающая молодежь: 25 лет и выше. Сериал «Кремлевские курсанты», например, у меня, помнящего советскую власть, вызывает зевоту, и в нашей старшей возрастной группе он находится всего лишь в первой сотне топ-программ. А среди «малышни» занимает одно из первых мест. Поэтому мы имеем и возможность, и амбиции более точно таргетировать продукцию. Мне сложно представить изделие, которое одинаково полно бы всех удовлетворяло. Поэтому будем делать сериалы и мультики, которые будут «оттюнингованы» на те или иные подгруппы нашей целевой аудитории. Один из основных способов привлечь аудиторию - прямой эфир. Каналов, на которых есть прямой эфир, вы, подумав, сразу и не назовете. Он возобновился у нас весной этого года и еще претерпит изменения. Смыслов прямого эфира как минимум два - привязка к сиесекундности и интерактивность. 10 лет назад это были звонки и сообщения по пейджеру. Но раньше нельзя было выйти на видеосвязь со зрителем, а сейчас можно - с помощью компьютера. Раньше нельзя было организовать голосование, влияющее на сюжетную линию, а сейчас можно. Мы будем развивать это направление, которого на ТВ - мало. Мечтой советского человека было сняться в сериале про Штирлица. Что-то подобное у нас и будет, когда вновь изготавливаемый продукт будет учитывать сиесекундные чаяния публики. Подобных вещей еще мало в формате анимации. Но мы будем заказывать производителям мультяшек какие-то подобные вещи. Примером может служить наша программа «Игогого» - анимационные итоги недели, основанные на новостях. В новом сезоне появятся и говорящие живьем трехмерные персонажи, как ведущие программ, так и в гостевых эфирах. Для того, чтобы привлечь молодую аудиторию, нужно не пытаться угадывать или реагировать, а успевать. Например, CNN не просто показывает ту или иную историю, которую считает важной, а вываливают по этому поводу весь бэк-граунд, тем самым долго удерживая внимание публики, которая пришла ради этого на канал. В шоу-бизнесе жизнь менее напряженная, чем ирано-иракская граница. Но мы хоть и в последний момент, но среагировали на похороны Майкла Джексона. Нельзя, конечно, строить планы в расчете на то, что каждую неделю будет умирать Майкл Джексон. Но быть готовым к такого рода событиям, сделать так, чтобы публика пришла на канал и получила бы максимум - к этому нужно стремиться.

2009-07-10
«Есть заказ общества на более вдумчивый телевизионный контент»
об экспериментах на ТВ: К счастью для зрителя, жизнь вольно или невольно толкает телеменеджеров на эксперименты. Поисписались, я бы сказал. Очень много было одинаковых передач, те же лица, те же программы, особенно на топ-каналах. ТВ истосковалось по историям, разговорам, человеческому нерву - жанру «Подстрочника». Фанерность, сусальность, гламур - задолбали. Я убежден: есть заказ общества на более вдумчивый контент. Очередной «Дом-2» приведет к тому, что зритель все выше будет поднимать бровь: вы сидите в прошлом, вы не меняетесь. И посмотрите на НТВ: как шутили в «Большой разнице» на «Первом канале», «кровоток кровавой крови» меняется. И появляются более щемящие темы, передачи, новые документальные циклы. Прайм-тайм в вечерние будни и выходные уже не только «Кровь-6» и «Кровь-7». Потому что рейтинг падает, нужно менять содержание.

2009-07-10
«Ядро нашей аудитории телевидение, как досуг, не выбирает вообще»
об изменении формата канала: Мы меняем формат, достаточно радикально, с 18 июля. Запускаем серию комедийных сериалов ведущих западных каналов - ВВС, Comedy Central, Channel 4. Все наши культовые анимационные сериалы останутся, но появится новый экспериментальный продукт продолжительностью час в день. В России такого никогда не было. Это сериалы, которые должны вызвать отклик общественности. Это даже не «Городские пижоны» на «Первом» (заметьте, модными и прогрессивными хотят быть все). Все же «пижоны» укладываются в понятие мейнстрима - и здесь, и на Западе. Наши сериалы считаются продвинутыми даже не Западе. И мы боремся за зрителя даже не в телеке, а в интернете. Ядро нашей аудитории ТВ, как досуг, не выбирает вообще, они ходят в музеи, клубы, кинотеатры, поэтому мы боремся за них в интернете. Мы заняли нишу для мальчиков, средний возраст которых - 26 лет. Это ядро аудитории, у нас их больше, чем у других каналов. И нам попроще - мы выбираем тот продукт, который смотрим сами, в отличие от телебоссов и продюсеров других каналов, которые разделяют свои предпочтения и предпочтения для аудитории. Цены этих шоу не отличаются от анимации - от $500 до $5 000 за серию, в зависимости от того, праймовый продукт или не праймовый. Это live action show, короткие сериалы, скетч-комы, которые не требуют следить за собой из сюжета в сюжет. Все по 20 - 30 минут. Они будут выходить в 9 вечера по будням и в 9 вечера и 12 часов ночи по выходным. Сейчас этот временной слот по России собирает 1,8 - 1,9% доли аудитории, и мы будем рады, если он останется на этом же уровне. Амбиций увеличить телесмотрение у нас нет, это, скорее, имиджевый проект. Это позиция нашего канала о новой идеологии, чувстве юмора. Это новый формат, в котором никто не пробовал себя в России. Такие сериалы идут у разных производителей - у Fox, Sony, Warner, а нам удается собрать это на одном канале, потому что в России спроса на такую продукцию нет. Но, думаю, появление у нас этих шоу многих подстегнет как к показу, так и к производству. С 18-го июля, например, у нас появляется сериал «Не та дверь», короткий скетч-ком производства ВВС. Это микс из графики, анимации, дизайна, словом, новое слово в сериальном продукте, даже западном. Летом прошлого года, когда нам продлевали лицензию (Федеральная конкурсная комиссия - Slon.ru) еще на 5 лет, то было пожелание, чтобы мы привели вещательную политику в соответствие с условиями лицензии, в которой есть различные жанры, не только анимация, - игровые, познавательные, художественные фильмы и телевизионные неанимационные сериалы. Все это на канале у нас есть. Ночью, например, у нас идут «Четыре комнаты», есть игровые программы, познавательные... Сейчас вот запускаем такой сериал.

2009-07-10
«Тренды сменяются настолько стремительно, что ТВ за ними не успевает»
о причинах снижения интереса молодежи к телевидению: По мере развития интернета, улучшения качества связи все больше школьников и студентов будет уходить в интернет. При этом они интересуются не столько видео, сколько картинками и игрушками. Мы делали игру для девочек в интернете You&Chloe для Clean&Clear. Девочки выбирали кукле внешность, переодевали, красили - все в сети. За два месяца проекта появилось около 150 тысяч уникальных пользователей. Лет 15 назад на телевидении существовали «До 16 и старше», были молодежные сериалы - «Элен и ребята», но с распространением технологий формат общения изменился. У всех теперь есть смартфоны, где они смотрят видео, общаются в чатах, и ТВ уже не может конкурировать с новыми каналами коммуникаций. Хотя это - тенденция крупных городов. Уверена, что в маленьких по-прежнему смотрят ТВ. Думаю, ТВ сейчас не удовлетворяет потребностей молодежи - она активна, интерактивна, она постоянно меняется. Тренды сменяются настолько стремительно, что ТВ - ввиду долгого процесса производства - за ними не успевает. А для общения в интернете достаточно снять видео на фотоаппарат, на смартфон, вывесить, и получить мгновенную реакцию. На ТВ такая скорость реакции невозможна. По крайней мере, сейчас.

2009-07-10
Доллар и иена растут нa фoнe спада акций
ЛОНДОН (Рейтер) - Доллар укрепляется, иена удерживает завоеванные позиции на европейских торгах в пятницу на фоне спада на рынках акций и опасений инвесторов по поводу квартальной отчетности компаний США. Иена достигла пятимесячного максимума к доллару на этой неделе и двухмесячного пика к евро и австралийскому доллару из-за отказа инвесторов от рискованных активов, которые покупались за счет использования низкодоходной иены. Японская валюта сдала позиции накануне, однако затем снова возобновила рост вместе со спадом других валют и негативной динамикой фьючерсов на американский индекс S&P. «Это снова неприятие риска, при котором доллар и иена растут», - сказал Кристиан Лоуренс из RBC Capital Markets. Поддержку иене на этой неделе также оказывали опасения в отношении того, что доллар может лишиться статуса главной резервной валюты мира, однако рынок почти не отреагировал на прозвучавшее на саммите «Большой восьмерки» в минувший четверг предложение Китая пересмотреть глобальную систему резервных валют. Аналитики говорят, что большинство спекулянтов нарастили максимальное количество коротких позиций по доллару, сопоставимое с тем, которое наблюдалось перед банкротством банка Lehman Brothers прошлой осенью. Петер Франк из Societe Generale предупреждает, что подобное наращивание «шортов» по доллару может быть сигналом того, что возвращение в длинные позиции будет неминуемым на фоне спада оптимизма по поводу глобальной экономики. К 15.41 МСК евро упал к доллару на 0,8 процента до $1,3915, к иене - на 1,17 процента до 128,83 иены. Индекс доллара, отражающий стоимость валюты США к корзине шести основных валют мира, вырос на 0,6 процента до 80,347 пункта. К иене доллар понизился на 0,4 процента до 92,58 иены. (Наоми Тадзитцу, перевел Андрей Остроух. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-07-10
Банк Кореи повысил экономический прогноз
СЕУЛ (Рейтер) - Экономика Южной Кореи росла во втором квартале 2009 года самыми быстрыми темпами за пять с половиной лет, но спрос и инвестиции, видимо, останутся слабыми до конца года, позволяя рассчитывать на то, что Банк Кореи не будет повышать ставку в обозримом будущем. Четвертая азиатская экономика сократится в этом году на 1,6 процента, сообщил в пятницу Банк Кореи, пересмотрев апрельский прогноз, в котором говорилось о сокращении на 2,4 процента. С апреля по июнь ВВП мог вырасти на 2,3 процента в квартальном исчислении, то есть повышался самыми быстрыми темпами с конца 2003 года, однако скорость, скорее всего, замедлится в течение оставшейся части года, полагает Центробанк. «Дополнительная поддержка для роста от государственных финансовых стимулов во втором полугодии будет очень ограниченной. Частный сектор еще не обеспечил себе возможность самостоятельного восстановления», - сказал репортерам Ли Сан Ву, глава аналитического департамента Центробанка. Он исключил вероятность нового квартального экономического спада в 2009 году. Экономика Южной Кореи пережила самое быстрое квартальное снижение почти за 11 лет в четвертом квартале прошлого года, сократившись на 5,1 процента. Глава Банка Кореи Ли Сен Тэ сказал репортерам в четверг, что прогноз роста зависимой от экспорта экономики остается неопределенным из-за нестабильного спроса в странах Запада. Центробанк также повысил прогноз роста ВВП в следующем году до 3,6 процента с 3,5 процента, но даже эта цифра говорит о том, что некогда быстро развивающаяся экономика вырастет менее чем на 2 процента за двухлетний период. Аналитики говорят, что слабый прогноз и расчет на то, что инфляция останется невысокой, позволят Банку Кореи отказаться от повышения ключевой ставки в этом году, несмотря на признаки подъема на рынке недвижимости и в ипотечном кредитовании. В четверг Центробанк сохранил ключевую ставку на рекордно низком уровне 2,0 процента годовых пятый месяц подряд. С начала октября банк снизил ставку в общей сложности на 3,25 процента. (Чен Чон Ву, превела Юлия Заславская)

2009-07-10
Лесной премьер и Олимпиада
Жизнь чиновников с Западного Кавказа: на работе встраиваются в вертикаль, по выходным играют в этническую зарницу.

2009-07-10
Базар-вокзал
Велика вероятность, что сохранение за Ленинградским вокзалом его нынешнего названия будет стоить намного дороже, чем его переименование.

2009-07-10
«Личностный подход прибавляет лояльность аудитории»
о способах привлечения молодежи к экрану: Способ общения с молодежью - прежде всего, прямоэфирность. А в прямоэфирные программы интегрирована обратная связь - и это не только звонки по телефону, но и общение через ICQ, в ближайшее время появятся СМС-сервисы - не для заработка денег, а для увеличения обратной связи с теми, у кого, например, нет компьютера под рукой. С 17 до 18 ежедневно по будням у нас идет программа «ЧАВО?» - это наш хедлайнер интерактивностивности, прямоэфирное ви-джейство, которое создано примерно по тому же принципу, по которому работало старое MTV (не нынешнее, с абсолютно западным форматом, а времен Шелест, Комолова и Стрельникова). Я считаю, что во многом это - ориентир для общения с молодежью. Все наши ведущие - живые люди. Они не берут безумные псевдонимы, у всех имена фамилии, у всех - своя позиция. И любое общение подразумевает, что ведущий говорит о своем мнении, в результате зритель видит такого же человека, как он сам, находит с ним общие черты и начинает ассоциировать себя с ним. Словом, ведущий у нас - больше, чем говорящая голова, даже если это гостевая программа. Например, ведущий Никита Белоголовцев проводит конфликтные интервью в программе «Разговор без правил». И, как и в любом жестком интервью, отстаивает свою позицию. Причем, она может не совпадать с позицией канала - все программы у нас авторские. Помимо эфира мы активно общаемся со зрителями в интернете, и не только на нашем форуме, который у нас, конечно, есть. Но и в социальных сетях - «В контакте», ЖЖ, в MySpace, и, как показывает опыт, большая часть молодежи, которая ушла из телевизора, узнают о наших продуктах именно через интернет и соцсети. Они знают бренды наших программ не из телевизора! Записи того же «ЧАВО?» или «Байки без кляпа» многие находят в сети, а потом уже начинают смотреть O2ТВ. В группе программы «ЧАВО?» в интернете, например, за прошлый сезон появилось 5 000 человек, а в этом сезоне уже есть 2 с лишним тысячи. Это неплохие показатели - с учетом того, что мы искусственно не педалируем активность, не делаем раскрутку. И интернет позволяет отслеживать реакции аудитории. А зритель понимает, что его мнение учитывается. Любые рациональные предложения озвучиваются в эфире. «Зритель такой-то написал тот-то, ты молодец», - говорит ведущий. И такой личностный подход прибавляет лояльность аудитории. А еще у нас есть отдел внутриэфирного промо, который создан год назад. Он делает яркие агрессивные ролики, нестандартные анонсы. И у нас есть целый раздел внутриэфирного промо, который называется «Наши зрители». Они присылают фото по электронной почте, которая озвучивается в рекламных блоках, мы показываем их фото, делая с ними смешные штуки. Например, у нас был ролик, в котором в заброшенной картинной галерее по стенам ехала камера, и во всех рамах висели картины с фото реальных зрителей - с подрисованными усами у кого-то. Да, мы позволяем себе заигрывать со зрителем. Но они понимают, что мы не смотрим на них свысока, и что у нас есть здоровая самоирония во всем, что канал делает.

2009-07-10
«Еще немного, и GM будет выглядеть как иконка Photoshop»
о возможном ребрендинге GM: С логотипом происходят естественные и закономерные вещи. GM сейчас находится в тяжелой ситуации и так пытается поправить свой имидж. Говорит всем, что обновляется, становится современнее (такой модный нынче эффект пластика и обьема), экологичнее и энергичнее, теплее и дружественнее, возрождается. Еще немного, и GM будет выглядеть как иконка Photoshop. Нравится-не нравится - это не тот вопрос. Решает ли задачу? Смотря какую ставили. Если стоит задача обновления и акцент на «зеленые» технологии, то да. Время покажет, - искренне ли фейслифтнули или попытались прикрыться фиговым листком. Логотип - это только начало общения: «Здравствуйте». Важнее, что за этим приветствием последует. Если потребитель не разочаруется в своих «зеленых» ожиданиях - то все, сработали четко. А если нет - тут возможен обратный эффект. Нет ничего хуже обманутого покупателя.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное