Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

США ради Китая приглашают Россию в НАТО


     slon.ru
2009-07-30
США ради Китая приглашают Россию в НАТО
В случае отказа России Запад может сказать: мы давали вам шанс «влиться в семью цивилизованных народов», наша ли вина, что вы им не воспользовались?

2009-07-30
Жадные вкладчики
Ради высоких процентов по вкладам россияне готовы забыть и о продолжающемся кризисе, и о возможной потере работы, и об угрозе новой девальвации. Почти две трети своих сбережений, накопленных за несколько тяжелых месяцев, они отнесли в банки более чем на год. А некоторые смельчаки и вовсе рискнули расстаться со своими кровными на три года и даже больше. Правда, все «длинные» деньги, похоже, осели в госбанках: под их крышей в трудные времена все-таки спокойнее. Клюнули | Жадность заела | Все под одной крышей КЛЮНУЛИ Для многих россиян банковские вклады сейчас - пожалуй, единственная возможность если не приумножить, то хотя бы сохранить сбережения. За первые шесть месяцев потребительские цены в стране выросли уже на 7,4%, а рубль хотя и дорожает, но еще не достиг даже тех уровней, с которых начал этот нелегкий год. Паевые фонды, погоревшие на осеннем обвале фондового рынка, окончательно испортили свою репутацию. И куда, если не в банк, нести свои отложенные на непредвиденный случай деньги? Тем более банкиры повернулись лицом к народу: лишившись традиционных источников ресурсов, они стали предлагать частным клиентам неплохие проценты по вкладам. Если в сентябре средняя ставка по срочным депозитам едва превышала 8%, то к январю она выросла до 11,2% годовых, а к июню - до 12,6%. По долгосрочным вкладам многие банки и вовсе давали более 20%, а то и выше. И россияне не смогли отказаться от заманчивого предложения. В июне после нескольких месяцев раздумья они положили на вклады более 120 млрд руб. Приток-отток частных вкладов Июньский скачок обеспечили «длинные» депозиты млн руб. комментарий ИСТОЧНИК: БАНКОВСКИЙ НАВИГАТОР «ТРАСТА» Структура частных вкладов Самые популярный срок - от 1 до 3 лет млрд руб. * в основном до востребования ИСТОЧНИК: ДАННЫЕ БАНКОВ, БАНКОВСКИЙ НАВИГАТОР «ТРАСТА» ЖАДНОСТЬ ЗАЕЛА Причем не просто положили, а на длительное по российским меркам время. Львиную долю денег - 78 млрд руб. - они отдали на срок от 1 до 3 лет, а еще 15 млрд руб. доверили банкам более чем на три года. Логика проста: ставки по долгосрочным вкладам значительно выше, чем по коротким депозитам. К тому же с 1 июня Сбербанк, крупнейший игрок на рынке, вслед за ЦБ понизил свои ставки в среднем на 1%-ный пункт. Поначалу его примеру последовали не все, но начатая регулятором кампания против чересчур щедрых банкиров принесла плоды: в июле за «Сбером» двинулись и другие участники рынка. Наибольшей коррекции подверглись ставки по краткосрочным вкладам, но и длинные вклады теперь приносят гораздо меньше, чем два месяца назад. Чтобы заработать больше 18% годовых - такой лимит установил для банков ЦБ, надо отдать деньги не просто надолго, но и забыть о промежуточных выплатах до окончания срока депозита. Но и такая возможность скоро может исчезнуть. Центробанк продолжает давить на банкиров, отслеживая их предложения и публикуя среднюю максимальную ставку по вкладам крупнейших игроков. Сейчас она составляет порядка 15% годовых, тогда как вклады до года приносят менее 11%. Но это в среднем, а в Сбербанке даже миллионеры могут сейчас рассчитывать не более чем на 10% по годовым депозитам. ВСЕ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ Притоком длинных ресурсов, правда, могут похвастать далеко не все любители вкладчиков. Большая часть долгосрочных депозитов осела в госбанках и, прежде всего, в Сбербанке. На срок от 1 до 3 лет (максимальная ставка 12,25% годовых) ему принесли около 41 млрд руб., на три года и выше (13,25%) - около 9,5 млрд руб. У ВТБ результаты скромнее: приток в 4,2 млрд руб. на долгосрочных вкладах, в 3,2 млрд руб. - на среднесрочных (14,55%). Конечно, в такой статистике не исключены перекосы: условия длинных депозитов зачастую позволяют снимать часть денег до их окончания, а вклад на 380 дней, по сути, годовой, оказывается в более взрослой категории. Но для кризисного времени даже 12 месяцев - это срок. И хотя рубль пока стабилен, а цены присмирели, вероятность нового витка девальвации все еще сохраняется. Особенно если цены на нефть поползут вниз. Впрочем, жадность и беспечность - не самый правильный диагноз поведения соотечественников. Да и какая тут жадность, если доходность вкладов в лучшем случае всего на 1 - 2% превышает инфляцию.

2009-07-30
«От поездок не отказались»
о среднем классе: Средний класс не отказался от поездок за границу. Но именно эта прослойка населения отреагировала на кризис по европейской модели - наращивая накопления и урезая расходы. В России на средний класс, по нашим оценкам, приходилось не более 21% населения, то есть людей с доходом более $1000 на человека в месяц в Москве, и $600 - в среднем по стране. Для этой же категории характерна менее предсказуемая ситуация с будущими доходами, именно этот сегмент безработица затронула сильнее всего. Так что количество выезжающих сократилось меньше, чем их расходы за рубежом.

2009-07-30
Русские стали меньше тратить за границей

2009-07-30
«Состоятельные туристы тоже стали экономить»
о самостоятельности среднего класса: Представители среднего класса - люди продвинутые, которые знают, в каком отеле они хотят отдыхать, какой авиакомпанией лететь. Они не готовы отказываться от отдыха, но все в большей степени пытаются сэкономить на услугах турфирм и поэтому начинают формировать туры самостоятельно. Это совпадает с нашими оценками. Даже состоятельные туристы если заказывают отель 5 звезд - то попроще, а то и 4 звезды. Курорты берут подешевле. Даже в стоимость стандартного тура они стараются впихнуть максимум дополнительных услуг. А человек, который организует отдых самостоятельно, может сэкономить до 30 - 40% по сравнению с обращением в агентство.

2009-07-30
Водка подорожает ради борьбы с кризисом
МОСКВА (Рейтер) - Правительство РФ намерено частично компенсировать стремительно падающие доходы бюджета за счет производителей табака и алкоголя, а те предрекают сокращение продаж и рост цен. С 2010 года специфические ставки на табак вырастут на 44 процента к уровню 2009 года, адвалорные ставки - на семь процентов, сообщил журналистам источник в правительстве. Акцизы на алкоголь вырастут на 30 процентов к 2009 году. Более быстрыми темпами будут расти ставки акциза на пиво - по словам источника, они увеличатся в три раза к уровню 2009 года или на 190 процентов к ранее утвержденным ставкам на 2010 год. Месяц назад глава Минфина Алексей Кудрин называл повышение в 2010 году акцизов на табак, алкоголь и пиво в числе возможных инструментов увеличения сборов в казну. Пивовары предостерегали правительство, что повышение втрое акцизов на пиво может привести к падению продаж этого напитка в России почти вдвое, и просили правительство найти дополнительные источники наполнения казны. Производители водки обещают повышение цен. Председатель совета директоров Nemiroff Holding Александр Глусь сказал, что рост акциза на алкоголь на 30 процентов приведет к увеличению объемов нелегального рынка. «Увеличение ставки акциза увеличит маржу нелегалов, которые сегодня серьезно экономят не только за счет неуплаты акцизной ставки, но и НДС», - сказал он. Сейчас акциз на водку составляет 191 рубль с 1 литра чистого этилового спирта. К примеру, из 100 рублей розничной стоимости бутылки водки Nemiroff «Пшеничная» на акциз и НДС приходится 47,2 процента (38,2 и 9 рублей соответственно). При повышении акциза на 30 процентов налоги составят около 75 процентов в стоимости бутылки, сказал Глусь. С учетом новой ставки акциза и НДС минимальная цена стандартной пол-литровой бутылки водки повысится с нынешних 90 рублей до 110 - 120, добавил сотрудник другой крупной алкогольной компании. Повышение акцизов на табак ударит в первую очередь по дешевым сигаретам, в структуре стоимости которых акцизы более заметны, чем в премиальных сигаретах, сказал Рейтер сотрудник крупной западной табачной компании. Но прогнозировать рост цен на сигареты представители табачной отрасли не берутся, поскольку большую роль в ценообразовании играет стоимость импортного табачного сырья, которая меняется в зависимости от колебаний курса рубля. Правительство на заседании в четверг рассмотрит варианты наполнения бюджета, расходы которого в полтора раза превышают доходы, а дефицит превышает 3 триллиона рублей, или 7,5 процента ВВП. (Дарья Корсунская. Мария Плис)

2009-07-30
Оппонент Кадырова Иса Ямадаев пережил покушение
МОСКВА (Рейтер) - Оппонент президента Чечни Иса Ямадаев, называвший себя «следующим в списке на ликвидацию» после покушений на двух старших братьев, чуть не погиб от руки киллера во вторник, сообщил Рейтер сотрудник пресс-службы Следственного комитета при прокуратуре РФ. «Следственными органами... возбуждено уголовное дело по факту покушения на убийство (Исы Ямадаева) из корыстных побуждений», - сказал он. Ямадаевы - один из наиболее влиятельных кланов в Чечне - ранее называли себя политическими противниками президента Чечни Рамзана Кадырова. Двое старших братьев Исы, бывший депутат Госдумы Руслан Ямадаев и глава батальона спецназа ГРУ Минобороны РФ Сулим Ямадаев ранее также попадали под прицелы киллеров. В прошлом году неизвестный несколькими выстрелами убил Руслана Ямадаева в собственной машине в центре Москвы. Сулим, по данным полиции Дубая, был застрелен этой весной в Арабских Эмиратах, однако члены семьи утверждают, что он до сих пор жив. Преступления пока не раскрыты. Ранее Иса говорил в интервью английской The Times, что считает себя «следующим в списке на ликвидацию» и возложил ответственность за покушения на Кадырова. Президент Чечни отрицал свою причастность к покушениям на братьев Ямадаевых. В блоге семьи Ямадаевых сказано, что Иса сам пустил киллера в дом. «Вчера, 28 июля, примерно в около восьми вечера, у меня дома, на меня было совершено покушение. Убийца вошел ко мне в квартиру, я ему предложил пройти в зал, но он достал пистолет и начал стрелять мне в спину», - приводятся слова Исы на странице http://yamadaev.livejournal.com. «О том, получил ли я какие-то ранения, не могу сейчас дать информацию, могу только сказать, что моя жизнь вне опасности». Ряд российских СМИ со ссылкой на источники в окружении Исы Ямадаева сообщили, что стрелявший был задержан. (Айдар Бурибаев. Текст Антона Дорошева)

2009-07-30
«Газпром» избежит увеличения налогов в 2010 г
МОСКВА (Рейтер) - Правительство РФ отказалось от идеи получить дополнительно 60 миллиардов рублей в 2010 году за счет повышения налогов на «Газпром», поскольку госкомпания пообещала бюджету ту же сумму за счет увеличения экспорта по новым контрактам, сказал Рейтер вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. «НДПИ на газ поднимать не будем. Экспортную пошлину пока тоже решили не поднимать. Проведем мониторинг, посмотрим, может, вернемся позже, в следующем году», - сказал Кудрин. По словам министра финансов, запланированные в бюджете 2010 года 60 миллиардов рублей будут замещены доходами от экспорта газа по новым контрактам. Ранее в среду источник в одном из финансовых ведомств сообщил, что на совещании у премьер-министра Владимира Путина было принято решение отказаться от повышения экспортной пошлины и НДПИ на газ. «Сейчас принято решение не делать этого. Да, деньги заложены уже в бюджете... «Газпром» обещает те же самые деньги дать другим способом, в частности, за счет увеличения поставок в дальнее зарубежье. И цена контрактов будет несколько другая», - сказал источник. Минфин давно предлагал повысить НДПИ на газ, но принятие решения откладывалось из-за несогласия «Газпрома». В начале прошлого года правительство отложило вопрос повышения этого налога до 2011 года, но кризис заставил министерство вернуться к обсуждению в этом году. Минфин при рассчете бюджета 2010 года заложил дополнительные доходы от повышения экспортной пошлины на газ до 35 с 30 процентов в размере 53 миллиарда рублей. Рост НДПИ на газ до 162 со 147 рублей за 1 000 кубометров должен был принести казне дополнительно 7,1 миллиарда рублей в следующем году. Предварительно бюджет сверстан с дефицитом 3,2 триллиона рублей, или 7,5 процента ВВП при доходах 6,6 триллиона рублей. «Газпром» в прошлом году получил 743 миллиарда рублей (почти $30 миллиардов) чистой прибыли. Бюджетная комиссия при премьере Владимире Путине рассмотрит проект бюджета в среду вечером, правительство - на заседании в четверг. (Дарья Корсунская. Текст Алексея Калмыкова. Редактор Татьяна Мосолова)

2009-07-30
«Население предпочитает откладывать сбережения вместо того, чтобы их тратить»
о росте доли долгосрочных депозитов: Так как в последнее время наметилась тенденция к снижению ставок по банковским вкладам, те, кто открывают сегодня годовые депозиты по все еще высоким ставкам, успевают зафиксировать эти проценты на срок до конца действия договора. Этим и объясняется возросшее число годовых депозитов. Кроме того, под воздействием кризиса усиливается тенденция к сбережению средств, все большая часть населения предпочитает отложить сбережения вместо того, чтобы их тратить, что также влияет на темпы прироста депозитов населения.

2009-07-30
«Банки заинтересованы в «длинных» ресурсах»
об увеличении срока депозитов: Возвращение вкладчиков можно объяснить в первую очередь достаточно стабильным укреплением рубля, а также повышением привлекательности условий вкладов в большинстве банков. Банки заинтересованы в «длинных» ресурсах для повышения ликвидности, поэтому условия по таким депозитам обычно значительно привлекательнее, чем по коротким вкладам. Поэтому, несмотря на рост спроса на короткие вклады сроком 3 - 6 месяцев в конце прошлого и начале нынешнего года, привлечение вкладов сроком на один год и более вполне соответствует интересам и банков, и клиентов. Свою роль сыграл и относительный «штиль» на валютном рынке - он всегда способствует «удлинению» депозитов, и именно такую ситуацию мы наблюдали с начала лета.

2009-07-30
«Транснефть» готовит облигации на 35 млрд рублей
МОСКВА (Рейтер) - Российская нефтепроводная монополия «Транснефть» приняла решение о размещении второго выпуска 10-летних облигаций на сумму 35 миллиардов рублей, сообщила компания. Аналогичный дебютный выпуск «Транснефть» разместила в мае под 13,75 процента годовых по схеме бук-билдинга и планировала направить деньги на строительство экспортного нефтепровода БТС-2. Общая сумма программы рублевых облигаций «Транснефти» составляет 135 миллиардов рублей. Это инфраструктурные облигации, которые выкупят банки и под залог этих бумаг получат рефинансирование в ЦБ.

2009-07-30
Нефть дешевеет на росте запасов США
СИНГАПУР (Рейтер) - Нефтяные котировки на азиатских торгах в четверг устремились вниз по направлению к отметке в $63 за баррель после почти шестипроцентного падения накануне на фоне данных о росте запасов в США. Управление энергетической информации (EIA) сообщило в среду, что запасы нефти в США выросли за неделю, завершившуюся 24 июля, на 5,1 миллиона баррелей до 347,8 миллиона баррелей, запасы бензина снизились на 2,3 миллиона баррелей до 213,1 миллиона баррелей, а запасы дистиллятов выросли на 2,1 миллиона баррелей до 162,6 миллиона баррелей. Аналитики ожидали, что запасы нефти сократятся на 1,3 миллиона баррелей, запасы бензина вырастут на 400 000 баррелей и запасы дистиллятов вырастут на 1,3 миллиона баррелей. Кроме того, Комитет по торговле сырьевыми фьючерсами США (CFTC) сообщил о планах ввести ограничения на позиции по некоторым видам срочных контрактов из-за резких колебаний цен, в которых заподозрили происки спекулянтов. Это сообщение взволновало игроков на нефтяном рынке. К 9.12 МСК сентябрьские фьючерсы на американскую легкую нефть снизились на 16 центов до $63,19 за баррель. В среду они рухнули на 5,77 процента, что стало самым значительным снижением в течение одной сессии с 20 апреля. Сентябрьские фьючерсы на индикативный сорт нефти Brent выросли на 15 центов до $66,68 за баррель. «Снижение котировок в основном вызвано ростом запасов в США», - сказал Тецу Эмори из Astmax Co Ltd. По его мнению, следующий диапазон колебаний котировок установится в пределах $58 - 60 за баррель. (Ратман Хуссейн. Перевела Анна Разинцева. Редактор Татьяна Мосолова)

2009-07-30
Квартальная прибыль Visa резко выросла
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Чистая прибыль американской компании по обслуживанию пластиковых карт Visa Inc в третьем квартале 2008/09 финансового года, который завершился 30 июня, выросла на 73 процента к аналогичному периоду прошлого года до $729 миллионов, сообщила фирма в среду. Из расчета на «разводненную» акцию класса «А» прибыль составила 97 центов. Крупнейшая в мире компания подобного рода добилась успеха благодаря сокращению расходов и популярности кредитных карт у обедневших потребителей. С учетом разнообразных поправок - налоговых ставок, расходов на реструктуризацию и амортизацию покупок - чистая прибыль за третий квартал увеличилась до $744 миллионов, или 98 центов на «разводненную» акцию класса «А». Без учета продажи доли компании в VisaNet do Brasil, чистая прибыль с поправками была на уровне $507 миллионов, или 67 центов на акцию. Опрошенные Рейтер аналитики ожидали, что этот показатель составит 64 цента. Чистая операционная выручка выросла на два процента до $1,6 миллиарда, при том, что операционные расходы с учетом поправок уменьшились на девять процентов до $804 миллионов благодаря сокращению расходов: на 15 процентов на рекламу и маркетинг, на 12 процентов - на нужды сотрудников. Общий объем произведенных через VisaNet операций вырос на восемь процентов до 10,3 миллиарда. В четвертом квартале компания ждет роста выручки выше прогнозов. (Хуан Лагорио. Перевела Анна Разинцева)

2009-07-30
«Люди не заинтересованы в открытии долгосрочных вкладов»
об увеличении числа долгосрочных вкладов: В июне в «Бинбанке» также наблюдался рост вкладов, однако наиболее интересующие сроки наших клиентов - от 6 месяцев до 1 года. На мой взгляд люди сейчас не заинтересованы в открытии долгосрочных депозитов по той простой причине, что у них нет уверенности в будущем - население с опаской ожидает осени. Данный фактор не прибавляет уверенности банковским клиентам в долгосрочных финансовых продуктах. На мой взгляд, одна из причин, которая может объяснить июньскую статистику по росту объема вкладов срочностью от 1 года до 3 лет - это наличие на рынке чересчур высокодоходных вкладов. Ведь сегодня некоторые банки гарантируют доходность выше 18% годовых в рублях, да и еще к тому же без потери процентов, в случае досрочного закрытия клиентом депозита. К тому же, наверняка, в данной статистике превалируют именно годовые вклады над более длинными и не исключаю, что, например, у того же Сбербанка есть депозиты, которые номинально предлагаются на 380 дней, а по факту на год. Соответственно по бухучету они проходят не как вклады на 365 дней, а как вклады свыше года.

2009-07-30
Лужкову подобрали пару
Кремль и правительство завершили трехмесячную игру с мэром Москвы Юрием Лужковым, добившись победы по очкам. Выборы в Мосгордуму, на которых список «Единой России» возглавит «двойка»: сам Лужков и его заместитель Людмила Швецова, не станут «очередным праздником культа личности Лужкова». Мэр не получил от Кремля никаких гарантий, кроме одной: скорее всего, он сможет спокойно досидеть в мэрском кресле до конца своих полномочий. Позиция Кремля была простой: наверху списка должна быть «тройка», которую может возглавить Лужков. Мэр же, опасаясь, что соседей по тройке москвичи воспримут в качестве его потенциальных преемников, настаивал, что сможет сам, в одиночку, возглавить список и добиться нужного результата. В итоге, обе стороны пошли на компромисс. Лужкову не удалось протащить в список своего соратника, нынешнего спикера Мосгордумы Владимира Платонова, а Кремль согласился на «двойку» вместо «тройки» и на нейтральную кандидатуру вице-мэра Людмилы Швецовой. По мнению источника в Кремле, она не вызывает ревности Лужкова, так как не претендует на мэрский пост, и в принципе не может восприниматься москвичами как будущий мэр. Кроме того, Швецова, курирующая в московском правительстве весь социальный блок, сможет взять на себя фактическое руководство кампанией, результаты которой во многом зависят от голосования ее подопечных: учителей, пенсионеров, других московских бюджетников. Так же, видимо, на ее плечи ляжет организационная работа по привлечению пожертвований в фонд кампании. Она, по долгу службы, взаимодействует с большим количеством компаний, деятельность которых напрямую зависит от правительства Москвы. От имени Кремля переговоры с Лужковым вели начальник управления внутренней политики Олег Говорун и его начальник, первый замглавы администрации президента Владислав Сурков. Устраивающие всех договоренности были достигнуты в самый последний момент: вечером в понедельник 27 июля, накануне встречи Лужкова с Путиным. Путин сообщил, что поддерживает решение Лужкова возглавить список. Встреча с Медведевым в среду была лишь формальностью. В Белом доме Лужков пообещал, что сделает все от него зависящее, чтобы партия власти получила достойный результат, в Кремле - что выборы будут честные и максимально открытые. Источники Slon.ru в Кремле и Думе уверены, что Лужков не получил и не получит гарантий собственного переназначения в 2011 году, а лидеры государства, хоть и согласились с его фигурой в качестве локомотива списка партии власти, сделали это вынуждено. Давление на Лужкова и его окружение продолжится до того момента, когда нынешний мэр покинет свой пост. Лужков все еще нужен Кремлю, но только при условии, что его власть в столице будет постепенно ослаблена. В конце августа, по данным Slon.ru, президент Медведев намерен встретится с лидером думских единороссов Борисом Грызловым и обсудить технологию применения новой нормы закона о назначении губернаторов, которая действует с июля 2009 года. «Единая Россия» по этому закону получает эксклюзивное право предлагать президенту кандидатуры губернаторов: пока она побеждает на всех без разбора региональных выборах. Впервые опробуют новый закон на губернаторах-тяжеловесах, чьи сроки истекают в этом и начале следующего года, но Лужкова партия в 2011 году точно не поддержит. После долгих торгов с московским мэром у администрации президента и у руководства партии остался плохой осадок.

2009-07-30
ЦБ лишил лицензии небольшой московский банк
МОСКВА (Рейтер) - Банк России отозвал лицензию у небольшого московского «Банка высоких технологий» (БВТ) за нарушение банковского законодательства и нормативных актов, сообщил ЦБР. «Кредитная организация проводила рискованную кредитную политику, не создавала адекватные резервы на возможные потери по ссудам и допускала нарушения обязательных нормативов», - пишет регулятор. Кроме того, банк несвоевременно исполнял обязательства перед отдельными кредиторами, в том числе по обязательным платежам в бюджет. БВТ входит в систему страхования вкладов, и отзыв лицензии у него попадает под страховой случай. С начала года лицензии лишились более двух десятков банков. (Оксана Кобзева)

2009-07-30
Патриарх и обличение либерализма
Святейший и его окружение - люди куда более честолюбивые, нежели светская власть в России. И кто кого использует - большой вопрос.

2009-07-30
«Лужков получил гарантии, что за его работой будут пристально следить»
о встрече Лужкова с президентом: Никаких существенных гарантий [мэр Москвы Юрий] Лужков не получил. Он получил гарантии, что за его работой будут пристально следить и не уволят до истечения полномочий, если в городе все будет хорошо. Без экстремизма. В закрытой части встречи президент попросил его обратить внимание на свои инициативы по энергосберегающим технологиям, начать работу по их внедрению на московских стройках. Поговорили вообще об инновациях, Лужков пообещал, что сделает это своим приоритетом в работе. Доложил президенту о принятом решении пойти на выборы во главе списка «Единой России», президент одобрил, но напомнил, что выборы должны быть честные и справедливые. Лужков пообещал.

2009-07-30
«Швецова не претендует на мэрский пост»
о списке кандидатов «Единой России» на выборах в Мосгордуму [Людмила] Швецова работала в ЦК ВЛКСМ. Она очень опытный аппаратчик и чиновник. Но она не претендует на мэрский пост. Родилась ее кандидатура в пятницу на прошлой неделе - от отчаяния. Но оказалось, что это идеальное решение. Она контролирует [в мэрии] всю «социалку», сможет управлять кампанией, собрать деньги по своему комплексу в фонд партии. Сможет мобилизовать весь нужный ресурс, - «поле», учителей и так далее. При этом она понимает, что [мэр Москвы Юрий] Лужков никого вообще не хотел, и будет нормально взаимодействовать с партией и Кремлем в ходе выборов. Встречи [Лужкова с Путиным и Медведевым] готовили впопыхах, едва успели собрать для Медведева папку накануне встречи. Путину Лужков обещал не подвести партию, президенту - открытые и справедливые выборы. Это немыслимая для любого другого губернатора форма уважения: встреча с обоими лидерами страны, но это было непременное условие Лужкова. «Если Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич попросят, то я все сделаю», - он так говорил все время. [Владимира] Платонова ему не удалось внести в список, он пойдет по округу, а там уже - как выйдет.

2009-07-30
«В «Синтерре» покупателям интересны и магистрали, и другие проекты»
о согласии ФАС на приобретение «Синтерры» «Мегафоном»: Можно только приветствовать решение ФАС, которое ускорит приобретение «Синтерры», хотя, строго говоря, ничего экстраординарного в нем нет, это техническое событие. Может быть, в нем интересно только то, что теперь «Вымпелком», у которого, как и у «Мегафона», есть иностранные учредители, тоже может пройти через процедуру одобрения ФАС, миновав правительственную комиссию. В России не прецедентное право, но, по крайней мере, это следует из логики вещей. В принципе, высказываемые на рынке предположения можно назвать справедливыми. Думаю, и я не сильно ошибусь, если скажу, что все потенциальные покупатели «Синтерры» заинтересованы, в частности, в ее магистральных каналах, приобретя которые можно сэкономить на дальнем трафике. Не будем при этом забывать и о других технологиях, которые развивает «Синтерра», например, о ее сетях WiMAX и VSAT. Можно вспомнить, что все три потенциальных приобретателя - и «Вымпелком», и «Комстар», и, разумеется, «Мегафон», активно развивают направление широкополосного доступа в интернет, а для некоторых из них оно вообще является профильным. Можно ли говорить о связи между отказом дочерней компании «Синтерры» от лицензии на криптографию и желанием нынешних владельцев избавиться от актива? Думаю, с некоторым допущением возможно. Приходится признать, что «Синтерра» находится не в самом блестящем финансовом положении, и ее продажа была бы рациональным решением.

2009-07-30
ФРС отметила замедление рецессии в США
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Рецессия в американской экономике идет на спад в большинстве регионов Соединенных Штатов, однако ситуация на рынке труда остается сложной, говорится в опубликованном в среду докладе Федеральной резервной системы США, известном как «Бежевая книга». ФРС в период до 20 июля произвела опрос представителей различных секторов экономики в 12 регионах США, в которых расположены Федеральные резервные банки, и обнаружила «крайне сложную» ситуацию на рынке труда по всей стране при отсутствии стимулов к росту зарплат. Уровень зарплат и компенсаций в большинстве регионов остается прежним либо снижается, отмечает центробанк. Работодатели поделились опытом относительно того, как в условиях кризиса сократить выплаты сотрудникам, не снижая и не замораживая зарплат. После публикации «Бежевой книги» фондовые рынки настолько впечатлились безрадостной картиной американского рынка труда, что начали снижаться. «Потребительские расходы, рынок жилья и коммерческой недвижимости, туризм, рынки труда... - вяло, вяло, вяло и еще раз вяло. Я думала, что в целом тон будет менее пессимистичным», - сказала Дженнифер Ли, эксперт по экономике в BMO Capital Markets Research в Торонто. ФРС США понизила ключевую процентную ставку практически до нуля и произвела многомиллиардные вливания в финансовую систему для борьбы с самым страшным экономическим кризисом со времен Великой депрессии 1930-х годов. Руководство центробанка считает, что подъем в американской экономике начнется во втором полугодии, однако предупреждает, что темпы экономического роста будут низкими при сохранении высокого уровня безработицы. ФРС пообещала удерживать ставки на уровне исторического минимума и не сворачивать антикризисную программу, пока подъем в экономике не приобретет устойчивый характер. Производственная активность во многих районах остается низкой, однако в отдельных регионах наметилось некоторое оживление. В большинстве регионов улучшений на рынке жилья пока не произошло, хотя имеются отдельные доклады о признаках того, что ситуация начинает стабилизироваться. Ситуация на рынке коммерческой недвижимости, от которого центробанк ждет проблем, противоречива, хотя некоторые респонденты ФРС ожидают дальнейшего ухудшения до конца 2010 года. (Марк Фельзенталь. Перевела Анна Разинцева)

2009-07-30
Рекламодатели заигрались в слова
Золотые слова | Неправильный контекст | Не только в сети ЗОЛОТЫЕ СЛОВА Гибкость «контекста» и возможность быстро изменять детали рекламной кампании - наряду со смешной ценой - сделали этот вид рекламы особенно популярным в кризис. Но дешевизна «контекста» не означает, что в этом бизнесе мало денег. Игра словами позволила заработать участникам рынка контекстной рекламы в 2008 году около 9 млрд рублей, в то время как обычные баннеры, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, принесли интернет-компаниям меньше - 7,5 млрд. Тот же «Яндекс» в 2008 году 85% из $300 млн. выручки заработал как раз «на словах». В доходах «Рамблера» доля контекста составляет больше половины - $62 млн из $110 млн. Растущий интерес к этому виду рекламы на фоне снижения интереса к другим видам продвижения, вроде размещения в прессе или тех же баннеров в интернете, позволяет экспертам делать оптимистичные прогнозы: к концу года объем рынка увеличится на треть. Целее будут Самые дорогие слова в категории «Финансы» (в рублях) «Яндекс» Google «Рамблер» («Бегун») ставки депозитов 241 44 52 вклады физических лиц 214 38 52 форекс начинающим 192 67 78 пенсионные вклады 191 39 52 выгодные вклады 176 39 53 банковские вклады 163 45 52 банк вклад ставка 155 41 53 куда вложить деньги 150 49 68 игра на бирже 118 56 78 получить кредит 80 65 54 ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ Есть что хранить Самые дорогие слова в категории «Недвижимость» (в рублях) «Яндекс» Google «Рамблер» («Бегун») аренда склада 260 87 109 зарубежная недвижимость 171 63 74 купить коттедж 118 39 46 элитные коттеджи 100 32 41 купить квартиру ипотека 90 25 30 продажа квартир 83 28 37 купить квартиру москва 79 36 45 виллы испания 67 18 24 квартира сочи 40 3 4 сдам квартиру 34 10 13 ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ Все-таки роскошь Самые дорогие слова в категории «Авто» (в рублях) «Яндекс» Google «Рамблер» («Бегун») bmw x5 42 22 26 ford focus 30 13 16 nissan almera 21 11 13 ford focus цена 20 9 11 куплю авто 22 8 11 honda accord 13 5 6 куплю автомобиль 16 7 9 toyota corolla 12 5 6 bmw цены 9 4 5 новая мазда 9 3 4 ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ Сезон белых ночей Самые дорогие слова в категории «Туризм» (в рублях) «Яндекс» Google «Рамблер» («Бегун») гостиницы санкт петербурга 119 44 57 виза 45 17 22 аренда яхт 35 18 22 туры в италию 26 9 12 туры в египет 20 7 9 загранпаспорт 19 5 7 туры в турцию 17 5 7 авиабилеты 15 4 5 горящие туры 13 4 5 туроператоры 13 4 6 ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ Деньги в пакете Самые дорогие слова в категории «Строительство и ремонт» (в рублях) «Яндекс» Google «Рамблер» («Бегун») пластиковые окна 771 124 82 стеклопакеты 665 131 37 купить пластиковые окна 445 114 142 окна пвх 425 135 183 остекление балконов 368 69 41 металлические двери 174 59 43 стальная дверь 158 60 68 перепланировка квартир 125 29 10 ремонт квартир 120 50 32 брус 107 30 36 ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ В мае клиентская база «Бегуна» увеличилась на 30% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а в июне - на 50%, говорит гендиректор компании Алексей Басов. Конечно, растущее количество рекламодателей объясняется еще и «антикризисными предложениями»: тот же «Бегун» снизил новым рекламодателям порог входа на рынок контекстной рекламы в десять раз, уменьшив минимальную стоимость перехода, - с 1 рубля до 10 копеек. Цена имеет особое значение, если учесть, что около 70% рынка контекстной рекламы составляют заказы малого и среднего бизнеса. Растущий рынок привлекает и новых игроков: в июне IMHO VI вывело в свет «Блондинку.ру» - еще один агрегатор, позволяющий размещать рекламу сразу в нескольких контекстных системах. Руководители проекта, вложившие в его развитие $3 млн, надеются окупить часть инвестиций уже к концу 2009 года за счет привлечения в «контекст» крупных рекламодателей, которые до этого осторожничали. По словам генерального директора Александра Малюкова, «Блондинка» уже заключила договора с такими компаниями, как Peugeot, Unilever, Nokia, Subaru и «Вымплеком», и одна из них подписала с «Блондинкой» годовой контракт на сумму $1 млн. НЕПРАВИЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ Рекламодателей привлекает дешевизна инструмента, возможность управлять рекламной кампанией в реальном времени и оценивать эффект каждого вложенного рубля. Потребители же явно ценят его ненавязчивость. По данным исследования компании «Комкон», проведенного по заказу «Бегуна», к июню этого года процент московской интернет-аудитории, использующей контекстную рекламу как источник коммерческой информации, вырос на 13% по сравнению с октябрем 2008 года - до 64%. При этом общее количество пользователей-москвичей, знающих о контекстной рекламе, увеличилось на 28% и достигло 2,6 миллионов человек. Впрочем, по мнению экспертов, популярность «контекста» снижает его эффективность - вместе с ростом аудитории интернета растет и число людей, которые кликают, но не делают покупок, а с ростом числа рекламодателей - конкуренция за лучшие места. Если раньше нормальный уровень конверсии трафика с контекстной рекламы - превращения посетителей сайта в потребителей - составлял 5 - 8%, то сейчас он опустился до уровня 2 - 3%. НЕ ТОЛЬКО В СЕТИ В этом году «контекст» выбрался за пределы компьютеров и ноутбуков и добрался и до мобильных телефонов: в июне стало известно о результатах сотрудничества МТС с «Бегуном» по пилотной рекламной кампании, эффект от которой, по словам ее организаторов, составил 260 рублей на каждый вложенный рубль. Системой управления мобильной рекламой, позволяющей автоматизировать все каналы доставки мобильной рекламы, включая WAP, SMS и MMS, интересуется и «Вымпелком». В «Бегуне» рассчитывают, что в следующих проектах с операторами поучаствует около сотни рекламодателей.

2009-07-30
Рекламодатели заигрались в слова
Золотые слова | Неправильный контекст | Не только в сети ЗОЛОТЫЕ СЛОВА Гибкость «контекста» и возможность быстро изменять детали рекламной кампании - наряду со смешной ценой - сделали этот вид рекламы особенно популярным в кризис. Но дешевизна «контекста» не означает, что в этом бизнесе мало денег. Игра словами позволила заработать участникам рынка контекстной рекламы в 2008 году около 9 млрд рублей, в то время как обычные баннеры, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, принесли интернет-компаниям меньше - 7,5 млрд. Тот же «Яндекс» в 2008 году 85% из $300 млн. выручки заработал как раз «на словах». В доходах «Рамблера» доля контекста составляет больше половины - $62 млн из $110 млн. Растущий интерес к этому виду рекламы на фоне снижения интереса к другим видам продвижения, вроде размещения в прессе или тех же баннеров в интернете, позволяет экспертам делать оптимистичные прогнозы: к концу года объем рынка увеличится на треть. В мае клиентская база «Бегуна» увеличилась на 30% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а в июне - на 50%, говорит гендиректор компании Алексей Басов. Конечно, растущее количество рекламодателей объясняется еще и «антикризисными предложениями»: тот же «Бегун» снизил новым рекламодателям порог входа на рынок контекстной рекламы в десять раз, уменьшив минимальную стоимость перехода, - с 1 рубля до 10 копеек. Цена имеет особое значение, если учесть, что около 70% рынка контекстной рекламы составляют заказы малого и среднего бизнеса. Растущий рынок привлекает и новых игроков: в июне IMHO VI вывело в свет «Блондинку.ру» - еще один агрегатор, позволяющий размещать рекламу сразу в нескольких контекстных системах. Руководители проекта, вложившие в его развитие $3 млн, надеются окупить часть инвестиций уже к концу 2009 года за счет привлечения в «контекст» крупных рекламодателей, которые до этого осторожничали. По словам генерального директора Александра Малюкова, «Блондинка» уже заключила договора с такими компаниями, как Peugeot, Unilever, Nokia, Subaru и «Вымплеком», и одна из них подписала с «Блондинкой» годовой контракт на сумму $1 млн. НЕПРАВИЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ Рекламодателей привлекает дешевизна инструмента, возможность управлять рекламной кампанией в реальном времени и оценивать эффект каждого вложенного рубля. Потребители же явно ценят его ненавязчивость. По данным исследования компании «Комкон», проведенного по заказу «Бегуна», к июню этого года процент московской интернет-аудитории, использующей контекстную рекламу как источник коммерческой информации, вырос на 13% по сравнению с октябрем 2008 года - до 64%. При этом общее количество пользователей-москвичей, знающих о контекстной рекламе, увеличилось на 28% и достигло 2,6 миллионов человек. Впрочем, по мнению экспертов, популярность «контекста» снижает его эффективность - вместе с ростом аудитории интернета растет и число людей, которые кликают, но не делают покупок, а с ростом числа рекламодателей - конкуренция за лучшие места. Если раньше нормальный уровень конверсии трафика с контекстной рекламы - превращения посетителей сайта в потребителей - составлял 5 - 8%, то сейчас он опустился до уровня 2 - 3%. НЕ ТОЛЬКО В СЕТИ В этом году «контекст» выбрался за пределы компьютеров и ноутбуков и добрался и до мобильных телефонов: в июне стало известно о результатах сотрудничества МТС с «Бегуном» по пилотной рекламной кампании, эффект от которой, по словам ее организаторов, составил 260 рублей на каждый вложенный рубль. Системой управления мобильной рекламой, позволяющей автоматизировать все каналы доставки мобильной рекламы, включая WAP, SMS и MMS, интересуется и «Вымпелком». В «Бегуне» рассчитывают, что в следующих проектах с операторами поучаствует около сотни рекламодателей. Целее будут Самые дорогие слова в категории «Финансы» (в рублях) «Яндекс» Google «Рамблер» («Бегун») ставки депозитов 241 44 52 вклады физических лиц 214 38 52 форекс начинающим 192 67 78 пенсионные вклады 191 39 52 выгодные вклады 176 39 53 банковские вклады 163 45 52 банк вклад ставка 155 41 53 куда вложить деньги 150 49 68 игра на бирже 118 56 78 получить кредит 80 65 54 ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ Есть что хранить Самые дорогие слова в категории «Недвижимость» (в рублях) «Яндекс» Google «Рамблер» («Бегун») аренда склада 260 87 109 зарубежная недвижимость 171 63 74 купить коттедж 118 39 46 элитные коттеджи 100 32 41 купить квартиру ипотека 90 25 30 продажа квартир 83 28 37 купить квартиру москва 79 36 45 виллы испания 67 18 24 квартира сочи 40 3 4 сдам квартиру 34 10 13 ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ Все-таки роскошь Самые дорогие слова в категории «Авто» (в рублях) «Яндекс» Google «Рамблер» («Бегун») bmw x5 42 22 26 ford focus 30 13 16 nissan almera 21 11 13 ford focus цена 20 9 11 куплю авто 22 8 11 honda accord 13 5 6 куплю автомобиль 16 7 9 toyota corolla 12 5 6 bmw цены 9 4 5 новая мазда 9 3 4 ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ Сезон белых ночей Самые дорогие слова в категории «Туризм» (в рублях) «Яндекс» Google «Рамблер» («Бегун») гостиницы санкт петербурга 119 44 57 виза 45 17 22 аренда яхт 35 18 22 туры в италию 26 9 12 туры в египет 20 7 9 загранпаспорт 19 5 7 туры в турцию 17 5 7 авиабилеты 15 4 5 горящие туры 13 4 5 туроператоры 13 4 6 ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ Деньги в пакете Самые дорогие слова в категории «Строительство и ремонт» (в рублях) «Яндекс» Google «Рамблер» («Бегун») пластиковые окна 771 124 82 стеклопакеты 665 131 37 купить пластиковые окна 445 114 142 окна пвх 425 135 183 остекление балконов 368 69 41 металлические двери 174 59 43 стальная дверь 158 60 68 перепланировка квартир 125 29 10 ремонт квартир 120 50 32 брус 107 30 36 ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ

2009-07-30
Столица безнадежных долгов
Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) выяснил, как жители разных регионов относятся к кредитованию, насколько активно пользуются и, главное, - собираются ли отдавать взятое в долг у банков. Некогда самый бурно растущий сегмент кредитования сейчас в коме. Но население уже набрало кредитов на 3,7 трлн рублей - это больше одной пятой всего кредитного портфеля российских банков. Если верить данным ФОМ, чуть ли не самые активные заемщики проживают на селе. Именно на них приходится больше всего кредитов на неотложные нужды. Это можно объяснить сезонностью: после продажи урожая кредит выплачивают с процентами. Куда удивительней, что на селе берут столько же потребительских кредитов, сколько в городах-миллионниках и больше, чем в столице. Впрочем, Москва, как выясняется, - вообще самая отстающая по небольшим потребительским кредитам или кредитам на срочные нужды. Зато - чемпион по «дорогим» автокредитам и ипотеке: о наличии таковых заявили больше трети москвичей. Чтобы выяснить, насколько велик риск невозврата кредитов, в ФОМ собрали данные по ощущениям населения в разных федеральных округах и разных типах населенных пунктов. И сделали из них что-то вроде индекса рисков невозврата. Рейтинг составлен по трем показателям: изменение экономической ситуации для конкретного респондента, наличие или отсутствие у него проблем на работе и, наконец, его личное отношение к тому, необходимо ли возвращать долг. Результаты: чем люди беднее, тем они честнее. Российские крестьяне, в большинстве своем, не допускают даже мысли о том, чтобы не вернуть долг, так же как и жители малых городов. Дальневосточный федеральный округ, самый бедный в России, а также Приволжский и Южный - тоже не самые богатые - оказались наиболее надежными. А самые ненадежные заемщики живут в столице. В Москве более половины опрошенных допускает возможность не платить по долгам банкам. И, кроме того, именно в столице больше всего жалуются на то, что жить стало тяжелее, что усиливает опасность невозврата. Эти результаты можно было бы считать причудами социологии, однако они совпадают с данными экономистов. Расчеты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования показывают: просрочка по потребительским кредитам больше всего в московских банках, где в марте она достигала без малого 9% (и очень быстро росла). А в региональных банках (многие из которых развивали розничное кредитование не менее, а то и более активно, чем московские) - лишь чуть больше 4%.

2009-07-30
Столица безнадежных долгов
Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) выяснил, как жители разных регионов относятся к кредитованию, насколько активно пользуются и, главное, - собираются ли отдавать взятое в долг у банков. Некогда самый бурно растущий сегмент кредитования сейчас в коме. Но население уже набрало кредитов на 3,7 трлн рублей - это больше одной пятой всего кредитного портфеля российских банков. Если верить данным ФОМ, чуть ли не самые активные заемщики проживают на селе. Именно на них приходится больше всего кредитов на неотложные нужды. Это можно объяснить сезонностью: после продажи урожая кредит выплачивают с процентами. Куда удивительней, что на селе берут столько же потребительских кредитов, сколько в городах-миллионниках и больше, чем в столице. Впрочем, Москва, как выясняется, - вообще самая отстающая по небольшим потребительским кредитам или кредитам на срочные нужды. Зато - чемпион по «дорогим» автокредитам и ипотеке: о наличии таковых заявили больше трети москвичей. Чтобы выяснить, насколько велик риск невозврата кредитов, в ФОМ собрали данные по ощущениям населения в разных федеральных округах и разных типах населенных пунктов. И сделали из них что-то вроде индекса рисков невозврата. Рейтинг составлен по трем показателям: изменение экономической ситуации для конкретного респондента, наличие или отсутствие у него проблем на работе и, наконец, его личное отношение к тому, необходимо ли возвращать долг. Результаты: чем люди беднее, тем они честнее. Российские крестьяне, в большинстве своем, не допускают даже мысли о том, чтобы не вернуть долг, так же как и жители малых городов. Дальневосточный федеральный округ, самый бедный в России, а также Приволжский и Южный - тоже не самые богатые - оказались наиболее надежными. А самые ненадежные заемщики живут в столице. В Москве более половины опрошенных допускает возможность не платить по долгам банкам. И, кроме того, именно в столице больше всего жалуются на то, что жить стало тяжелее, что усиливает опасность невозврата. Эти результаты можно было бы считать причудами социологии, однако они совпадают с данными экономистов. Расчеты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования показывают: просрочка по потребительским кредитам больше всего в московских банках, где в марте она достигала без малого 9% (и очень быстро росла). А в региональных банках (многие из которых развивали розничное кредитование не менее, а то и более активно, чем московские) - лишь чуть больше 4%.

2009-07-30
«Контекстная реклама растет в популярности, но теряет в эффективности»
о недостатках контекстной рекламы: В прошлом году объем рынка контекстной рекламы составил около 9 млрд рублей. Даже с учетом негативных явлений осени, в целом в 2008 году рынок вырос в 1,5 раза. В этом году ожидается рост примерно на 30%. При этом наблюдается странная тенденция: популярность контекста растет, а темп роста падает. Рекламодатели сократили свои бюджеты по всем каналам, несмотря на то, что часть бюджетов перетекла в интернет-маркетинг, в том числе в контекст. По нашему опыту, рекламодатели не совсем правильно подходят к планированию контекстной кампании. Они исходят из бюджета, а не из задач. Сейчас для небольших компаний это в среднем 18 000 - 20 000 рублей в месяц. С началом затухания кризиса рынок контекста будет расти быстрее. Ожидаем увеличения рынка на 50% в 2010 году. Но, несмотря на то, что контекстная реклама растет в популярности, по нашим данным, она теряет в эффективности. Если раньше нормальный уровень конверсии трафика с контекстной рекламы - превращения посетителей сайта в потребителей - составлял 5 - 8%, то сейчас он опустился до уровня 2 - 3%. Эти цифры означают неграмотную работу с контекстом. Непрофессиональное управление рекламной кампанией приводит к еще худшим показателям. В падении эффективности виноват не только кризис, но и действия самих участников рынка: заказчиков и некоторых малоопытных исполнителей. Если говорить о внешних факторах, которые оказывают негативное влияние на контекст, то в их числе, как ни странно и рост числа пользователей интернетом: аудитория интернета постоянно растет, увеличивается время пользования сетью, т.к. люди стали чаще использовать информацию в интернете для поиска товаров и услуг. В результате растет аудитория контекстной рекламы, которая кликает на объявления, но при этом не делает покупок, не размещает заказов и т. д. Интерес к информации не означает готовности превратиться в клиента, особенно в период всеобщей экономии и сокращения кредитных программ банков. Не всегда идет на пользу эффективности контекста и рост числа рекламодателей: растет конкуренция за лучшие места в выдаче результатов запроса вместе с повышением цен за клик. Также растет общий информационный шум, когда объявления с похожими текстами толпятся друг над другом, взаимно понижая свою эффективность. С ростом числа рекламодателей связан и такой фактор, как увеличение доли неопытных участников рынка. Компании-новички контекстной рекламы пока не умеют пользоваться этим очень сложным инструментом. Отделы маркетинга находятся под постоянным давлением, им нужно срочно оживлять умирающие продажи, а времени на изучение и точную настройку контекста не хватает. Можно было бы обратиться к помощи агентств, но много ли на рынке толковых специалистов? Рекламодатель способен самостоятельно настроить все параметры будущей контекстной кампании, и эта возможность автономии служит плохую службу. Кроме того, сейчас в ходу теория о так называемых продающих запросах. Она часто неправильно понимается некоторыми рекламодателями: будто только низкочастотники (НЧ) по настоящему эффективны в привлечении и конвертации целевой аудитории. В этой теории их привлекает факт более низкой стоимости НЧ-запросов при якобы их «убойной» эффективности. На самом деле выбор типа запросов зависит от типа бизнеса. Например, на сайты образовательных учреждений следует привлекать трафик с высокочастотных запросов (ВЧ), таких как «тренинги», «mba», «второе образование» и т. д. После использования более узких запросов поток посетителей, а также количество звонков от потенциальных клиентов сократились на 60%. Основная целевая аудитория таких сайтов: люди в возрасте 30+, которые склонны пользоваться при поиске более общими фразами. Такой же особенностью отличаются многие медицинские сайты, для которых лучше работают нишевые высокочастотники: «отбеливание зубов», «бесплодие» и т. п. Напротив, в сфере недвижимости больше направлений деятельности и ниш, а потенциальные клиенты отличаются большей подготовленностью. Поэтому прямых покупателей приводят низкочастотные запросы, такие как «квартиры эконом класса», «аренда склада подмосковье». В любой ситуации правильной тактикой будет сочетание дорогих ВЧ с более экономичными «продающими» НЧ. Снижение эффективности контекста объясняется не тем, что его время прошло, а тем, что оно еще только начинается. Контекстная реклама остается одним из самых мощных инструментов для продвижения товаров и услуг, хотя неумение ей пользоваться подрывает веру рекламодателя в этот инструмент. Все больше автолюбителей, едва сдавших экзамен, пытается самостоятельно сесть за руль гоночной Ferrari.

2009-07-30
«Бюджеты из других сегментов перетекают в контекст»
о системе размещения контекстной рекламы «Блондинка.ру»: Мы решили вывести «Блондинку» на рынок после полутора лет разработок и полугода активного тестирования. По срокам выход на рынок случайным образом совпал с кризисом. Закономерно, что рекламодатели восприняли нас, как антикризисное предложение. «Блондинка» за счет технологий и автоматизации заметно оптимизирует рекламный бюджет и отвечает нуждам компаний, которые начали экономно и с умом тратить деньги на рекламу. Мы работаем с такими кампаниями, как Peugeot, Unilever, Nokia, Subaru, «Билайн», Sony Ericsson, «Техносила», «КИТ Финанс» и многими другими. Я не в праве раскрывать данные по рекламным бюджетам наших клиентов. Могу лишь обозначить как ориентир наш самый крупный заказ - $1 млн сроком на год. В проект планировалось инвестировать около $3 млн. На сегодня инвестировано менее половины. Контекстная реклама росла семимильными шагами до кризиса. Кризис лишь временно снизил бешеный рост. В отличие от других сегментов рекламного рынка, контексту кризис даже немного на руку. Есть пока неподкрепленное цифрами ощущение, что бюджеты из других сегментов перетекают в контекст. По осторожным прогнозам, к концу года оборот по контекстной или поисковой рекламе вырастет по сравнению с прошлым годом, хотя темпы роста снизятся в несколько раз.

2009-07-30
«Число наших рекламодателей в июне увеличилось на 50%»
о развитии контекстной рекламы: Пока мы не делали оценку объема рынка в этом году, но планируем озвучить ее консолидированно с другими крупнейшими игроками. Что касается последних трех лет, то российский рынок контекстной рекламы вырос за это время более чем в три раза. В 2006 году он составлял около $110 млн, а по итогам 2008 года достиг отметки в $330 - 350 млн. Как таковых антикризисных предложений в нашей отрасли не существует, потому что мы напрямую не влияем на стоимость продукта, она формируется в ходе аукциона между рекламодателями. Эта модель удобна тем, что каждый платит ровно столько, сколько считает нужным, с учетом экономики своего бизнеса, а величина ставки здесь определяет скорость привлечения посетителей в единицу времени. Весной этого года мы значительно упростили новым рекламодателям порог входа на рынок контекстной рекламы, снизив минимальную стоимость перехода - до 10 копеек. Пожалуй, это можно назвать своеобразной антикризисной помощью компаниям. Количество рекламодателей на рынке контекстной рекламы, безусловно, увеличивается. К примеру, наша активная клиентская база в первом квартале этого года выросла на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, в мае в сервисе зарегистрировалось на 30% больше рекламодателей, чем в мае прошлого года, а в июне - на 50% больше. Этому способствует как увеличение маркетинговой и образовательной деятельности среди игроков рынка, так и стагнация других рекламных отраслей в условиях кризиса, в результате которой компании ищут новые рекламные возможности в изменившихся условиях. Немалую роль в расширении рынка играют и рекламные агентства, которые помогают популяризировать контекстную рекламу и продвигать её среди труднодоступных для нашего маркетинга сегментов рекламодателей, например, из стран бывшего СНГ. У нас есть несколько сценариев развития рынка, но они в данный момент предназначены для внутреннего использования. В любом случае можно отметить, что контекстная реклама в первом полугодии оказалась на периферии кризиса, и каждый новый месяц позволяет говорить, что все большее количество организаций увеличивают свою рекламную активность. Выросло и число пользователей контекстной рекламы. К июню этого года процент московской интернет-аудитории, использующей контекстную рекламу как источник коммерческой информации, вырос до 64%. При этом общее количество московских интернет-пользователей, знающих о контекстной рекламе, увеличилось на 28% по сравнению с прошлой осенью и достигло 2,576 млн человек. Эти показатели очень наглядно показывают рост популярности контекстной рекламы за последний год. Это данные исследования «Комкона», проведенного по нашему заказу. «Пилотный» проект с МТС, в рамках которого эффект от контекстной рекламы составил 260 рублей с каждого вложенного рубля, показывает, насколько эффективно с точки зрения экономических показателей может работать мобильная реклама. Теперь наша задача - унифицировать это решение, сделать его применимым для широких масс рекламодателей. К участию в следующих подобных проектах мы планируем привлечь около сотни разнопрофильных организаций.

2009-07-30
«Не знаю, кто бы в здравом уме захотел приобрести «Синтерру»
о том, что «Синтерру» могут не купить: Сколько каналов у «Синтерры» в собственности из тех 74 000 км, которыми она управляет, - это тайна за семью печатями. Сейчас, когда структура ее канальной емкости активно меняется, эту тайну знает только сама «Синтерра». Большую часть канальной емкости «Синтерра» получила не без помощи административного ресурса, и партнерами в этих операциях выступали крупные участники рынка. Сейчас она занимается их переоформлением на себя. Достоверной информации на эту тему мало, но, в частности, в отношении рынка Северо-Западного региона я спрашивал об этом у «Синтерры» напрямую, и информация подтвердилась. Вряд ли отсутствие части каналов в собственности «Синтерры» может негативно отразиться на возможном покупателе. Когда мы говорим о легализации ее магистралей, речь идет о том, что права собственности пока оформлены не полностью, и еще не сформирован полный пакет документов. Вряд ли кому-то понадобится прокручивать фарш обратно через мясорубку. Закон обратной силы не имеет, и никто не станет затевать еще один конфликт на рынке, где их и так достаточно. Что же касается покупателя «Синтерры», то лично мое мнение таково, что все претенденты, выразившие желание приобрести «Синтерру», не очень хорошо просматриваются в качестве ее действительных приобретателей. Если говорить о «Вымпелкоме», то компания обременена долгами, и для нее самая естественная направленность инвестиций - это возврат этих задолженностей. У «Комстара» ситуация не такая драматичная, но у него тоже наблюдается нехватка денег, да и у АФК «Система» в целом тоже есть проблемы с наличностью. В обмен на «Синтерру» «Комстар» предлагает пакет своих акций, но «Синтерре» нужны именно деньги. Наконец, что касается «Мегафона», то «Синтерра» не вполне вписывается в структуру компаний. Сергей Солдатенков говорил о приоритетах в развитии широкополосного доступа, но «Синтерра» не является крупным игроком IP-транзита, а магистральные линии - не самое интересное направление инвестиций. «Синтерра» - это хороший, очень интересный актив, но самый быстрорастущий сегмент - это ШПД для конечных пользователей и мобильный интернет, которыми она не занимается. Все хотят попасть туда, а не в магистральные линии. Кто в итоге купит «Синтерру», я не знаю, фантазировать на эту тему можно долго, но не я не представляю, кто бы в здравом уме захотел ее приобрести.

2009-07-30
«Справедливая цена «Синтерры» $500 – 700 млн»
о покупателе «Синтерры»: Думаю, покупателем «Синтерры» все же станет «Мегафон», особенно с учетом того, что ему она больше всего нужна. Если у «Вымпелкома» есть магистральные сети, приобретенные вместе с «Голден Телекомом», и свои магистральные каналы есть и у «Комстара», то «Мегафону» приходится их арендовать, и платить за аренду все больше и больше. Сколько стоит «Синтерра»? Месяц назад мы считали, что ее справедливая цена $500 - 700 млн. При этом будущий покупатель сможет на ней немного заработать, оптимизировав ее непрофильные направления, например, интеграцию. Не думаю, что под такую оптимизацию попадет направление WiMAX. Пока не очень понятно, что у нас в России станет «четвертым поколением мобильной связи»: WiMAX или LTE. Я бы не исключил, что «большая тройка» станет лоббировать в качестве «четвертого поколения мобильной связи» именно WiMAX.

2009-07-29
«Делаем зеленый коридор наркотрафику?»
о предложении ФТС разрешить транзит наркотиков по территории РФ: Смелое решение. Я не думаю, что это найдет поддержку. Мы что, делаем зеленый коридор наркотрафику? И как к этому должны относиться наши соседи, быть счастливы? А перевозчиков кто будет сопровождать, что, на границе рота ОМОНа встречает и провожает машину с кокаином через всю страну? Вообще, более бредовую идею сложно себе представить. То есть вместо того, чтобы развивать нормальную торговлю, решили упростить себе жизнь и пустить машины и поезда из Азии в Европу с запрещенной и вредной химией? Вообще, ФТС прекрасные примеры приводит, только я никак не пойму, каким образом это может относиться ко второй группе веществ. Кокаин, кодеин, кетамин - они что, тоже в лакокрасочных материалах используются? Или в чем там таком безобидном, на их взгляд, они могут быть? Я не понимаю, почему надо было выступать с инициативой разрешения перевозки наркотических веществ. Все прекрасно понимают, что если транзит будет разрешен, к нему автоматом «прилипнут» еще хорошие нелегальные веса наркотиков и психотропных веществ. Мне кажется, это запредельная глупость, которую можно сделать. Правда, я не думаю, что хоть один здравомыслящий человек пойдет на то, чтобы такое разрешить. Эти потуги будут зарублены на корню, я надеюсь. Нетрудно предположить, кто оплачивает лоббирование таких решений. Открыть наркотранзит в России - это распахнуть границы производителям кокаина. Свободный рынок, тащи, сколько хочешь. Да, сейчас будут рассказы о том, какая жесткая система лицензирования перевозчиков. То есть лицензирующие органы еще и себе из этого сделают хорошую, жирную кормушку.

2009-07-29
«Конкуренции среди дилеров столько же, сколько и раньше»
о наркобизнесе во время кризиса: Кризис кризисом, а наркота - отдельно. Такого, что потерял работу и поэтому бросился ширяться, нету. Обычно все равно втягивают в употребление, подсаживают тех, кто платежеспособен. Обычная схема, тот же «Гербалайф»: попробуй бесплатно. Когда захочешь еще, угощать тебя быстро перестанут, бери за деньги. И, в принципе, большого смысла подсаживать того, у кого и так ни копейки, нет. Для чего подсаживают? Чтобы самим на дозу заработать. Схема такая: ты угостил Васю, потом Вася решил купить. Он тебе дал денег, еще пять таких друзей, ты взял у оптовика, разбодяжил аспирином, побелкой, сахарной пудрой, и с 3 - 4 доз для друзей получил свою. На то, чтобы крепко подсадить на героин, нужно по 4 - 5 раз ведь ширяться несколько месяцев. Только тогда человек дойдет до состояния, чтобы за дозу продать все, все вынести из дома, ограбить, убить, то есть это процесс-то такой, не быстрый. Поэтому такого, что ты дал кому-то разок попробовать, а он тебе потащил все, что у него есть сразу, не может быть. Героин весь основной идет через Таджикистан. В году три урожая, первый - конец февраля - начало марта. В это время идут первые поставки. До первого оптовика - это чистый героин. Партии там - минимум по 300 кг. Цена на 1 кг в афганской партии - $8 - 10. От 100 до 300 кг партии расходятся уже из Таджикистана, это уже где-то 80% чистоты. Дорога, в зависимости от того, какая, стоит от $1 до $2,5 за 1 кг. Дальше уже на территории России партии будут от 10 до 100 кг, ценой по 300 - 400 руб. за грамм. Это средний опт. Мелкий опт - до 10 кг, цена 600 - 800 руб. за грамм, бодяжится процентов до 40. Когда фасуется по «чекам» [четверть грамма], там остается процентов 20 героина, «чек» стоит от 800 до 1500 руб. В зависимости от дилера и от чистоты, кто-то может и чуть поменьше бодяжить, и не побелкой. Вторые по популярности - вся химия, экстази, ЛСД. Если раньше их было 5 - 6 видов, то сейчас - 80. В зависимости от вида, разная цена. Можно найти по 250 руб. за таблетку, самые дорогие, фиолетовые, будут где-то 1000 руб. Как все стимуляторы, популярны у молодежи. Так же стоит «джефф», - чуть более легкая разновидность «винта», доза около 1000 руб. Джефф - женский наркотик, правда, с очень жесткими «побочками». Есть всякие галлюциногены, которые вообще довольно просто купить. Грибы (поганки такие мелкие) - 30 штук [разовая доза] - 300 руб. Мексиканский шалфей, он же сальве, вообще, открыто продается в интернете, можете сами проверить. Он не входит в списки запрещенных препаратов. Ну, это, как клей, - тоже можно купить в любом магазине. Шалфей - чуть сложнее, но эффект от него такой, что мало кто решается второй раз употреблять. Сильнейший галлюциноген. Травой заниматься вообще невыгодно. Стоит она дешево, много не заработаешь, а срок за нее дают такой же, как за героин. На сбыте героина, особенно если сам не сидишь на нем, можно за пару месяцев на хорошую машину заработать. С травой если тебя возьмут на сбыте, срок ты получишь такой же, квалифицируется так же, а денег столько не заработаешь. Конкуренции никакой особой среди дилеров сейчас не появилось, столько же, сколько и раньше. Клиентов прибавляется всегда одинаково, нет такой взаимосвязи с какими-то экономическими событиями. У того, кто героином торгует, всегда есть возможность разбодяжить, и он свое все равно получит. Никто не будет заморачиваться с тем, чтобы сдавать своих ментам. То есть это делают, но по другим совсем причинам, либо по личным, либо с этого выгоду имеют, а не потому что конкуренция высокая. Во-первых, с зоны прекрасно рулят торговлей. Вот сейчас у меня канал с хорошими весами именно через человека, который на зоне, это ему не мешает делами заниматься. А ради «торчка», который своим же толкает, никто не будет к ментам идти. Во-первых, им это не надо, больше мороки принимать его. Во-вторых, своим это не надо. Если надо запугать или объяснить - вывезут в лес, голову и руки отрежут, и все дела. И другим неповадно, и проблем никаких. Нет головы - нет тела.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное