Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Антикризисные меры просто невозможны>>


     slon.ru
2009-07-20
«Антикризисные меры просто невозможны»
о бесполезности мер поддержки экономики: Масштабы падения были предопределены всем предшествующим развитием российской экономики, потому что ровным счетом ничего не делалось, чтобы обновить производство, модернизировать промышленность, внедрить новые технологии. Это не нужно было ни собственникам, ни государству. Никто не хотел искать от хорошего лучшего. Поэтому у нас по обрабатывающей промышленности коэффициент степени износа [основных фондов] 46%. При этом на основных производствах, которые больше всего упали, износ еще больше. У нас 460 моногородов и 40% экономики в этих моногородах. Поэтому падение [экономики] было изначально предопределено. Стимулирование экономики через закачивание денег в инфраструктуру, как в Китае, у нас не сработает. Во-первых, у нас уже нет денег. Во-вторых, нет контроля. За период 2006 - 2008 годов в инфраструктуру было вложено $230 млрд. И где инфраструктура? Столько дорог, сколько строим мы в год, Китай строит за 9 дней. Сейчас при сложившейся структуре российской экономики экстренные антикризисные меры, которые могли бы что-то изменить в экономике, просто невозможны. В структуре российской промышленности практически нет секторов, ориентированных на потребление. Пищевая промышленность - 75% продовольствия в крупных городах составляет импорт, легкая - 90% продукции импорт, вот только автомобильная и то потому, что низший ценовой сегмент занимает «АвтоВАЗ». У нас есть нефть, металл, газ, лес. За счет инфраструктуры нельзя выехать, потому что цены на прокладку коммуникаций ежегодно повышаются в среднем на 30% без видимой причины - воруют. Явным признаком этого стало оживление на рынке московской недвижимости - пошел бюджет и стали выкупать квартиры.

2009-07-20
«В интернете больше нет этики»
о безопасности личных данных: В России и Америке исторически разное отношение к этике, законности и свободе информации в интернете. Вот типичная реакция российского пользователя на самодеятельность Amazon Kindle: «Деньги за Оруэла читателям вернут, но моральный ущерб, но время и интернет, затраченные на покупку, наконец, сам факт того, что какая-то мразь вламывается к тебе в квартиру, на комп, на «читалку» и начинает распоряжаться - стирать, перемещать, удалять...» Уверен, что случай с Amazon в Штатах никого особо не взволнует. Если и будет по этому поводу скандал, то это будет шоу трех юристов. Один достанет пользовательское соглашение Amazon, второй покажет «Билль о правах», а третий - Digital Act. Если говорить философски, никакой этики в интернете сейчас не существует, Google первый своими роботами ходит на серверах в папки, запрещенные для доступа. Этическое и правовое поле в интернете сейчас ограничено только пользовательским соглашением и законодательством страны, и наше счастье, что корпорации борются за прибыль, а не за наши личные данные. 5 - 6 лет назад мы проводили исследование. Мы брали компьютеры, в том числе стоящие в госучреждениях, и проверяли их на наличие программ, которые могут управляться дистанционно. Тогда мы нашли порядка 50 программ в среднем на один компьютер, которые либо заходили на сервер производителя и что-то туда сохраняли, либо могли изменить код программы. А вообще примеры доступа к приватным данным без ведома пользователя - это деятельность всех спецслужб всех стран. Последний российский пример - это доступ к почте граждан. Сейчас на почте начинают строить такой же СОРМ, какой существует в интернете. Иногда тяга спецслужб к «всеведению» реально ухудшает уровень защиты данных. Обыкновенный стандарт GSM использует систему криптозащиты по стандарту A5.1 и A5.2. A5.2 использует 64-битный ключ, требующий для взлома нескольких тысяч лет. Во многих государствах по требованию спецслужб этот ключ ослаблен. Не будем показывать пальцем, но в некоторых странах он ослаблен до 40 бит (1,5 секунды взлома). Раньше, в романтический период становления Сети такие действия вызывали жуткие приступы паранойи - и совершенно напрасно. Не так давно анализ трафика пользователей был чисто техническим. Когда поднимался шум по поводу полумифической американской системы «Эшелон», то выяснилось, что ФБР просто использовало фильтры (например, на слово «террорист» или «бомба» - как будто террористы между собой используют именно такие слова). В современных системах слежения Carnivore (DCS 1000) и Magic Lantern применяются интеллектуальные фильтры, позволяющие контролировать каждый бит подозрительного трафика. Так случилось, что появление хороших систем слежения за интернетом совпало по времени с атакой на «Всемирный торговый центр», поэтому они не вызывают в Америке никакого возмущения. Теперь террорист - это безусловный враг, а хакер - пособник террориста, а не борец за свободу против засилья монополий.

2009-07-20
Иномарки не едут на свалку
Принято считать, что у каждого жителя Москвы есть личная квартира и два новых автомобиля. Что петербуржцы ездят исключительно на только что сошедших с местных конвейеров «Тойотах» или «Ниссанах», а обитатели специальной экономзоны Калининграда щеголяют если не на ввезенных за бесценок BMW, то уж точно на собранных в области «Хаммерах». Ну, а граждане Владивостока ежемесячно привозят себе по свежей «японке», причем купленной практически задаром. Ведь японцам некуда девать металлолом, не так ли? Судя по свежему отчету «Автостата», представления россиян о блистательной жизни четырех автомобильных столиц не вполне соответствует действительности. Чуть больше других «омолодился» разве что автопарк Москвы: здесь машин возрастом старше 10 лет чуть больше трети от общего числа. Жители прочих городов и вовсе не успели отказаться от немецких и японских автомобилей, произведенных более десятилетия назад. Европейская часть России в 1990-х была полностью покорена немецким автопромом. В Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде до сих пор больше всего старых Volkswagen: они крепко сбиты и удивительно дешевы в обслуживании. Другой безоговорочный лидер водительских сердец - старые Audi. Так, как в прошлом веке, Audi в России больше никогда не покупали, пусть это были и «серые» продажи. Еще один любопытный факт: машины BMW присутствуют в пятерке лидеров лишь в суетливой Москве. И в Санкт-Петербурге, и в Калининграде водители постперестроечных времен больше ценили буржуазную магию Mercedes-Benz. Калининградцы, будучи наиболее европеизированными жителями страны, и вовсе зарегистрировали в своем городе в два раза больше престижных «Мерседесов», чем массовых «Опелей». Кроме того, Калининград - абсолютный победитель среди всех городов-коллекционеров немолодого транспорта: как минимум семь из десяти самых популярных иномарок обязательно оказываются рожденными до 1998 г. Недалеко ушел и Владивосток. Несмотря на близость японского берега, где новинки появляются с завидной регулярностью, три из четырех прописанных в городе иномарок выпущены более 10 лет назад. Маркетинговые усилия Toyota находят здесь особо внимательную публику: общее количество машин этой марки здесь больше, чем в Москве. Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

2009-07-20
«Модели VW были наиболее хитовыми для перегона десять лет назад»
о доле десятилетних автомобилей в автопарке: Существенная доля VW в российском автопарке обусловлена, скорее всего, не столько тем, что все любят ездить на VW. В определенное время их достаточно много было завезено, как и всех немецких автомобилей из Европы: VW Golf, VW Passat и др. Тогда японцы еще не были так сильны, как сейчас (Mazda3, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer). Немецкие автомобили конструктивно достаточно надежные, эксплуатируемые. Например, 10 лет назад такие модели, как Opel Vectra, Audi 80, Audi 100, были настоящими бестселлерами. Все автомобили, завезенные в то время, сейчас доживают на вторичном рынке. Opel Vectra A, Opel Vectra B, VW Passat были наиболее хитовыми машинами для перегона, сейчас их уже никто не возит. В принципе, доля автомобилей возрастом старше десяти лет никак не отражается на деятельности официальных дилеров, мы ее не замечаем. Это автомобили ценового диапазона 250 000 рублей: все, что продается в этом диапазоне, остается на рынке «из рук в руки». Теоретически, мы будем готовы принять такой автомобиль, пробег которого, как правило, составляет около 250 000 км. Но, как показывает практика, люди, продающие такую машину, выбирают взамен тоже что-нибудь бюджетное. Качество сдаваемых автомобилей с таким пробегом, как правило, не соответствует нашим стандартам и требованиям, так как очень многое нужно поменять и сдавать машину выходит нецелесообразно. Машины технически оказываются изношены, но, в целом, они вряд ли скоро выйдут из обращения. Как правило, они из центра переезжают в область и регионы. На VW в «трейд-ин» спрос довольно устойчивый. Не могу сказать, что здесь в последнее время наметился какой-то сильный спад или всплеск, стандартное соотношение сохраняется. Машин старше 10 лет у дилеров мало, меньше 10%.

2009-07-20
«Десятилетние машины еще не скоро покинут рынок»
о доле Volkswagen в российском автопарке: VW - это народный автомобиль, и он не так быстро ломается, как остальные. В частности, на японском рынке очень дорогие запчасти. Почти все привозится только на заказ и оригинального качества. Немецкие машины, хоть и дороже японских, имеют более привлекательные предложения по запчастям. С запчастями по VW сегодня нет абсолютно никаких проблем: это и оригинальные немецкие запчасти, и китайские, и тайваньские, есть даже японские запчасти, сделанные специально для VW. Немецкие машины старше 1998 года выпуска еще не скоро начнут покидать рынок, они не гнилые. Они не идут в металлолом, рынок Москвы заполняют новые автомобили, а старые VW смещаются в регионы. К нам часто обращаются владельцы старых VW, проблемы в основном с ходовой, так как в России плохие дороги и бензин неважного качества. Я сам долгое время ездил на VW: автомобили десятилетней давности более выдержанные, крепкие, очень обидно, что в новых автомобилях жертвуют качеством. Производитель облегчает машины: если раньше некоторые детали были железные, то сегодня - дюралевые - соль начинает их «подъедать». Возможно, сейчас ценовая политика на VW немного завышенная. Но рынок, вообще, стал гораздо беднее: у людей нет денег. Спрос на услуги в нашей компании по сравнению с прошлым годом упал на 40%.

2009-07-20
«Востребованность немецких автомобилей обусловлена дешевизной ремонта»
о российском парке Volkswagen: Такое большое число автомобилей VW в российском автопарке обусловлено двумя факторами: дешевизна ремонта и дешевизна приобретения. Выбор запчастей для немецких автомобилей сейчас просто огромный. Десятилетние машины обращаются с проблемами, как и у всех: подвеска, электрика. Объем продаж японских автомобилей опережает немецкие, но они и быстрее выбывают с рынка по причине более низкого качества. Объем продаж автомобилей в последние три года был очень существенным, поэтому я не стал бы говорить, что большой автопарк VW сформировался 10 лет назад. Каждый год появляется новая группа десятилетних машин. Все равно российский народ больше тяготеет к немецким автомобилям, и отсутствие проблем с запчастями, даже в регионах, - одна из важнейших причин. Мы сейчас на 90% занимаемся сервисом Audi, конечно, это гораздо выгоднее. Немецкие компании, действительно, идут на облегчение своих автомобилей, но это касается и всех других автопроизводителей. Вы попробуйте сесть в Audi A8 1998 г.в. и новую Toyota Camry, собранную в Питере, - увидите разницу. И в качестве сборки, и в качестве материалов и в отделке салона. Цена при этом будет примерно одинакова, около $20 000. Opel, безусловно, одна из самых любимых и дешевых немецких марок, и я уверен, что в ближайшее время она сильно усилит свои позиции.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное