Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Мы умеем на этом зарабатывать>>


     slon.ru
2009-07-21
«Мы умеем на этом зарабатывать»
о выведении покера из спортивных игр: Мы первые, кто стал транслировать соревнования по покеру в России, да и вообще, пропагандировать сам вид спорта по телевидению. Об объемах рынка можете судить сами, по размеру самих ставок. Это мало, но мы умеем на этом зарабатывать.

2009-07-21
«Предложение «Онэксима» показывает пути выхода РБК из кризиса»
о предложении «Онэксима», поддержанном основателями РБК: Это предложение гораздо более адекватное, нежели то, что было сделано ими же прежде, и те, что делались другими. $80 млн подразумевают оценку компании в $160 млн ее стоимости + $200 млн. Это достаточно адекватная оценка, смелая. Думаю, мы бы такое предложение поддержали бы, оно точно показывает пути выхода из кризиса. А все предыдущие были неадекватными - в отношении акционеров, по крайней мере, точно. Мы обсуждали с РБК другую конфигурацию сделки прежде, но не смогли выйти на договоренности. И сейчас они предложили то, что предложили. То, что «Онэксим» договорился с отцами-основателями компании, много значит. У них 25%, у нас 17%, у УК «Росбанка» - 11%, так что «контрольник» можно на голосовании получить. Думаю, доберут и остальные проценты (за допэмиссию должны проголосовать 75% голосующих акционеров): объяснят крупным держателями, что сохраняются шансы вернуть им деньги. Безусловно, им придется еще провести с нами переговоры. Конечно, хотелось бы ознакомиться с деталями, но пока, на вскидку, мне кажется, что авторы этой схемы не должны получить проблем при голосовании.

2009-07-21
Денежный поезд РЖД
Самолеты все равно не догнать Объем пассажирских перевозок между Санкт-Петербургом и Москвой * Поезда, выполняющие рейсы длительностью до 6 часов. Поезда, идущие дольше, не учитывались ИСТОЧНИК: ДАННЫЕ ТКП, РЖД, АЭРОПОРТ ПУЛКОВО Мечты о скорости | Смена составов | Быстро, но дорого | Поезда против самолетов В августе «Российские железные дороги» планируют испытать свой первый высокоскоростной поезд «Сапсан», который способен развивать скорость до 250 км/ч. Если испытания пройдут удачно, то уже в декабре первые пассажиры проедут на нем от Санкт-Петербурга до Москвы. Омрачить радость железнодорожников может разве что лишь тот факт, что экономического смысла у амбициозного проекта практически не осталось. Ускорение движения между двумя столицами обходится РЖД слишком дорого. С 2006 года, когда госкомпания только занялась этим проектом, объем инвестиций в него вырос по сравнению с первоначально запланированным, как минимум, на 7,5 млрд руб. Цикл жизни поездов, закупленных РЖД, составляет 30 лет. Это значит, что отбить вложения до того, как настанет пора списывать «Сапсаны», будет практически невозможно. МЕЧТЫ О СКОРОСТИ Сократить время поездки из Петербурга в Москву мечтал еще прежний начальник РЖД Геннадий Фадеев. Именно ему госмонополия обязана выбором поставщика будущих «Сапсанов» - компании Siemens. С присущим российским железнодорожникам размахом, Фадеев подписал в 2005 году соглашение на поставку сразу 60 поездов. Контракт потянул на 1,7 млрд евро - и это без учета ежегодного технического обслуживания, за которое в течение всего срока эксплуатации поездов пришлось бы заплатить еще больше. Но главная проблема была даже не в этом. Прежде, чем поставить на линию высокоскоростной поезд типа «Сапсан», требуется серьезно потратиться на модернизацию железнодорожного полотна и прочей сопутствующей дороге инфраструктуры. Вдобавок, маршрутов, на которых такие инвестиции в ускорение движения могут себя оправдать (тут требуется сочетание небольшого расстояния в 300 - 800 километров и интенсивного пассажиропотока), - раз-два и обчелся. Но РЖД это все не смущало. Но тут под Фадеевым зашаталось кресло. СМЕНА СОСТАВОВ Сменив Фадеева в должности президента РЖД, Владимир Якунин хоть и не отказался от сотрудничества с Siemens совсем, но кардинально срезал объем закупок - до 8 составов. Именно такая потребность РЖД в поездах немецкого производства обосновывалась инвестпрограммой, которую Якунин подписал в 2006 году. По этому документу, новые поезда от иностранных производителей предназначаются только для поездок из Москвы в Петербург и Нижний Новгород (производства Siemens), а также из Петербурга в Хельсинки (производства Alstom). Насчет многих других маршрутов вроде Екатеринбург - Челябинск или Самара - Саранск, где также планировалось ускорить движение, в программе честно написано: сроки окупаемости не достигаются. Даже без замены поездов российского производства на иностранные. Сократив закупки поездов, Якунин снизил стоимость контракта с Siemens до 276 млн евро без учета затрат на техобслуживание. Но при этом цена одного состава выросла. За каждый из восьми заказанных поездов РЖД заплатит примерно 34,5 млн евро. А вот если бы Siemens локализовал в России выпуск «Сапсанов», как планировалось по соглашению с Фадеевым, то каждый 10-вагонный подвижной состав обошелся бы в 28,3 млн евро. Но и это, как выясняется не предел экономии. Китайские железнодорожные компании платят за каждый похожий поезд, состоящий к тому же из 13 вагонов, в 3,3 раза меньше. Эксперты объясняют это особенностями локализации производства в Китае, скидками за объем и серьезным объемом работ при модификации поездов для климата России. БЫСТРО, НО ДОРОГО Теперь, когда РЖД принимает от Siemens первые изготовленные поезда и очень близка к реализации давно задуманных планов, окупаемость проектов даже под большим вопросом, чем раньше. Кризис внес свои коррективы в развитие высокоскоростного движения по маршруту Петербург - Москва. Всего на петербургский проект РЖД планировала потратить 14,6 млрд руб., из них 5,7 млрд руб. было заложено на покупку поездов у Siemens, а оставшиеся 8,9 млрд рублей - на модернизацию инфраструкты. На деле же, как подсчитал Slon.ru, затраты РЖД на высокоскоростное движение между двумя столицами окажутся выше почти на 7,5 млрд рублей. Если бы РЖД уложилась в первоначальный бюджет, то простой срок окупаемости проекта составил бы 13,8 лет, а дисконтированный - 19,1 год. Другими словами, оставшиеся до конца жизненного цикла 10 лет «Сапсаны» работали бы уже на прибыль своего владельца, то есть наших железных дорог. Но эти сроки рассчитаны с учетом еще и оптимистичного сценария развития экономики. Теперь, когда на деле затраты по проекту так сильно выросли, а пассажирские перевозки падают, РЖД остается забыть про планы возврата вложений или задирать и задирать тарифы до небес. ПОЕЗДА ПРОТИВ САМОЛЕТОВ А ведь цены на билеты на «Сапсаны» и без того будут немаленькие. Заказывая поезда в Siemens, РЖД обещала, что тарифы на путешествие в этом поезде будут не выше, чем у авиакомпаний. Теперь же, по предварительным прикидкам РЖД, которые озвучил в декабре 2008 года Якунин, стоимость поездки в один конец экономическим классом составит 3 900 рублей. Для сравнения: сейчас билет на полет «туда и обратно» эконом-классом можно забронировать за 5 145 руб. Куда же еще поднимать цены железнодорожникам? Авиационный маршрут Петербург - Москва - самый популярный в России. Две столицы связывают между собой до трех десятков ежедневных рейсов, самолеты летают туда-сюда чуть ли не каждые 15 минут. Опоздал на один рейс - можешь улететь по тому же билету следующим. Эффект - более 1,7 млн пассажиров в год у авиакомпаний против пары десятков тысяч пассажиров, использующих сегодня скоростной поезд, идущий из одной столицы в другую за 4,5 - 6 часов. Каким образом РЖД рассчитывает со временем довести ежегодный объем перевозок скоростными поездами до тех же 1,7 млн человек - непонятно. Для этого нужно либо отнять всех клиентов у авиакомпаний, либо пересадить всех пассажиров обычных поездов в скоростные. С такими тарифами (которые могут еще и вырасти!) обе затеи обречены на провал.

2009-07-21
«Следующий кризис будет через пять лет»
Выступление на семинаре в Москве

2009-07-21
«Герман Каплун занял конструктивную позицию»
о покупке РБК «Онэксимом»: Мы сделали более выгодное предложение по сравнению с первоначальным - с $35 млн до $80 млн и с 65% допэмиссии - до 51%. И если сначала в условиях фигурировало единовременное погашение в размере 8% долга, то сейчас - 20%, а оставшаяся сумма будет реструктурирована на условиях, которые будут обсуждаться с кредиторами. Но важно, что оценка, по которой происходит договоренность, существенно превышает капитализацию РБК. Модель осталась неизменной, как и прежде, но деньги поступают еще и внутрь компании, что очень важно, - чтобы не говорить о новой реструктуризации с кредиторами месяца через три. Сейчас это единая консолидированная позиция с менеджментом [РБК], что принципиально важно. Огромное количество работы по согласованию еще предстоит, будет второй раунд переговоров, но, на мой взгляд, сейчас сделано достойное предложение. Я должен отметить, что [основатель и гендиректор РБК] Герман Каплун занял конструктивную позицию, и это позволило в кратчайшие сроки - за две - две с половиной недели - найти консенсус. О других предложениях [о покупке РБК] мне неизвестно, но ждать бесконечно невозможно. Сегодня лучшее - враг хорошего. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Если к осени мы не выйдем с нормально функционирующей компанией, то есть угроза, что она не соберет рекламные доходы. А сегодня мы сделали шаг, чтобы избежать такой ситуации.

2009-07-21
«Я был потрясен российским торговым центром &laquo;Крокус&raquo;»
Выступление на семинаре в Москве

2009-07-21
Яблоки плюс ботинки
Кто угодно испугается, услышав, что расходы на спасение банков могут на 2/3 превысить годовой ВВП.

2009-07-21
Сырьевые акции в лидерах роста на рынке РФ
МОСКВА (Рейтер) - Российский рынок акций вновь закрыл торги в плюсе на фоне оживления в сырьевых секторах. Спрос на сталь на фоне роста экономики Китая, цены на медь у 9-месячных максимумов и дорожающие золото и нефть ободрили инвесторов. Кроме того, мировые фондовые рынки во вторник выглядели неплохо. Американские индексы лишь слегка были сбиты с толку заявлениями главы ФРС Бена Бернанке, но не ушли сильно вниз. В частности, SP 500 балансировал к 19.15 МСК около вчерашнего закрытия. Доллар по-прежнему выглядел весьма слабо, курс рубля продолжил укрепление. «В текущей ситуации скорее фондовый и валютный рынки вытянули нефть, чем наоборот»,- считает Игорь Максимов из «КИТ Финанс». Индекс РТС повысился на 1,58 процента до 987,690, Индекс ММВБ по торгам акциями - на 1,73 процента до 1 002,88. Трейдеры отмечают, что в последнее время в фокусе спроса находятся акции металлургического сектора. В частности, бумаги «Северстали» выросли сегодня на 6,82 процента до 184,8 рубля, НЛМК - на 3,22 процента до 66,58 рубля, ММК - на 4,25 процента до 18,66 процента, расписки «Евраза» - на 5,85 процента до $19,01. По мнению участников торгов, интерес к сектору связан не только с ростом цен на металлы, но и подогревается ожиданиями поездки премьер-министра РФ Владимира Путина на «Магнитку» и совещания с металлургами в пятницу, 24 июля в Магнитогорске. «Металлургия сейчас явно в фаворе. Они и в начале года первыми пришли в себя, и сейчас нас хорошо тянут», - сказал Евгений Волков из ФЦ «Инфина». Акции нефтегазового сектора прибавили до 4 процентов. Лучше других выглядели акции «Сургутнефтегаза» и «Газпром нефти», завершившей размещение облигаций на 8 миллиардов рублей с неплохой ставкой - 14,75 процента годовых. Реакцию на хорошую консолидированную отчетность по МСФО за 2008 год продемонстрировали акции «Интер РАО», подскочив более чем на 8 процентов, но закрыли день повышением на 6,33 процента до 0,0235 рубля. Акции РБК также отреагировали ростом почти на 14 процентов на сообщение «Онэксима» о том, что Михаил Прохоров договорился купить контрольный пакет компании, если кредиторы согласятся на реструктуризацию долга. (Ольга Попова. Редактор Алексей Калмыков)

2009-07-21
«Размер плохих активов не достиг своего пика»
о плохих активах: Мы испытали внешний шок из-за изменения цены на нефть и оттока капитала, но в первом квартале была затянутая фискальная политика. Мы считаем, что стабилизация должна быть в ближайшие месяцы. Сейчас критичный момент, когда мы поймем, как повлияли меры правительства на экономику. Падающий рост помогает нам с инфляцией. Мы прогнозируем 12,5%-ную инфляцию. Обычно плохие активы вырастают через год после кризиса, сейчас мы в самом начале. Если кто-то хочет увидеть, что будет через год, посмотрите на Казахстан.

2009-07-21
«Размер плохих активов не достиг своего пика»
о плохих активах: Мы испытали внешний шок из-за изменения цены на нефть и оттока капитала, но в первом квартале была затянутая фискальная политика. Мы считаем, что стабилизация должна быть в ближайшие месяцы. Сейчас критичный момент, когда мы поймем, как повлияли меры правительства на экономику. Падающий рост помогает нам с инфляцией. Мы прогнозируем 12,5%-ную инфляцию. Обычно плохие активы вырастают через год после кризиса, сейчас мы в самом начале. Если кто-то хочет увидеть, что будет через год, посмотрите на Казахстан.

2009-07-21
«Это спортивная игра»
о выведении покера из спортивных игр: Да, это спортивная игра. Достаточно посмотреть на популярность спортивного покера в мире, и любой дилетант скажет, что это отнюдь не азартная игра. Легче всего не разрешать. Время покажет, можно посмотреть на телевизионные рейтинги в мире, чтобы оценить популярность спорта. Они вполне способны составить конкуренцию биатлону. И международный авторитет тоже под вопросом, буквально, недавно Россия получила возможность проведения турнира. Если вы спросите, надо ли было признавать эти поправки, считаю что да, надо. Но запрещать? Надо ли, судите сами.

2009-07-21
Шенген пошел трещинами
Табор уходит в Канаду | Возрожденная Австро-Венгрия | А где европейская солидарность? Евросоюз, особенно после расширения в Восточную Европу, не был дружной семьей и в благополучные времена, а в кризис от духа европейского единства остается все меньше и меньше. То Николя Саркози призовет французских промышленников не выводить свои производства в Восточную Европу, то кто-нибудь из новоизбранных депутатов Европарламента предложит исключить из ЕС Румынию и Болгарию, то в Италии прижмут румынских граждан. А теперь дошло и до внешней политики Евросоюза. Не успели восточноевропейские государства присоединиться к единому визовому пространству Шенгенского соглашения в декабре 2007 г., как у Брюсселя начались проблемы с визовыми режимами третьих стран. ТАБОР УХОДИТ В КАНАДУ Угроза единству Шенгена исходит из Канады. 13 июля канадские власти неожиданно ввели визы для граждан Чехии. Цель этой меры - сократить поток чешских беженцев, наводнивших Канаду за последние полтора года. По данным канадского Совета по иммиграции и беженцам, число обращений за убежищем от граждан Чехии с октября 2007 г. до момента введения виз достигло 3 000. При этом за весь 2006 г. их было всего пять. В результате Чехия заняла второе после Мексики место по числу просьб об убежище в Канаде. Конечно, защиты у канадцев просят не этнические чехи - все-таки Чехия одна из самых развитых и демократических стран в Восточной Европе - а цыгане с чешским гражданством. Переправка цыган в Канаду, где условия предоставления убежища одни из самых мягких в мире, превратилась в Чехии в настоящий бизнес. Цыгане едут туда тысячами, собирая доказательства того, как их притесняли на родине по национальному признаку. Но канадцев эти доказательства не очень убеждают, большая часть получает отказы еще на предварительном рассмотрении. Визы Канада ввела как раз для того, чтобы отсеивать потенциальных просителей еще в Чехии и не загружать лишней работой свои миграционные службы. ВОЗРОЖДЕННАЯ АВСТРО-ВЕНГРИЯ К введению виз оказались неготовыми ни Чехия, ни Канада. Для чехов эта новость стала полной неожиданностью, потому что еще 12 июля их министр иностранных дел Ян Когоут в интервью телеканалу CT24 опроверг слухи о возможном введении виз, сказав, что переговоры с Канадой по этому вопросу продолжаются. Но уже 13 июля переговоры закончились, и визы ввели. Только потом, со слов посла Канады в Чехии Майкла Кэлкотта, выяснилось, что канадский министр иммиграции Джейсон Кенни лично приезжал в Прагу в конце мая и обо всем уведомил своих коллег, но те молчали, надеясь на лучшее. Вскоре после объявления о новых правилах проезда в Канаду оказалось, что в канадском посольстве в Праге визового отдела нет. Канадцы, видимо, до сих пор не знают о распаде Австро-Венгрии, поэтому за визой чехам надо ехать в Вену и ждать решения несколько дней. Даже визовая информация была размещена на сайте канадского посольства не в Чехии, а в Австрии, хотя для австрийцев никаких виз не вводили. Открывать визовый отдел в Праге канадцы отказываются. Объясняют это тем, что количество персонала и бюджет посольств ограничен и по всему миру они создают региональные визовые центры, рассчитанные сразу на несколько стран. Хотя непонятно, почему региональный визовый центр должен находиться именно в Вене, а не в Праге. Визы в Канаду не нужны ни немцам, ни австрийцам, ни венграм, ни словакам, ни словенцам. А ГДЕ ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ? В общем, Чехия оказалась в крайне унизительном положении. В знак протеста Прага отозвала своего посла из Оттавы и ввела визы для канадских дипломатов. Но ввести ответные визы для канадцев, приезжающих в Чехию, невозможно. Страна связана обязательствами перед Евросоюзом, и все эти вопросы решаются только через Брюссель. Чешский премьер Ян Фишер уже встретился с председателем Еврокомиссии Жозе-Мануэлем Баррозу и потребовал введения для Канады виз со стороны ЕС. Солидарность с требованиями Чехии выразило правительство Швеции, председательствующее в Евросоюзе. Но решение за Еврокомиссией, а там не спешат принимать радикальные решения. Визы для канадцев вводить не стали, а Баррозу только посочувствовал чехам и выразил надежду на то, что это временные меры. Теперь между Оттавой, Брюсселем и Прагой должны начаться трехсторонние консультации, окончательное решение вопроса будет готово к сентябрю. А пока у чехов есть достаточно времени, чтобы оценить все преимущества делегирования в Брюссель кусочков национального суверенитета, а заодно выместить обиду на весь мир на местных цыганах.

2009-07-21
Вексельберг и гора чужих долгов
В России подан первый иск к андеррайтеру выпуска дефолтных облигаций. В Арбитражном суде Москвы фирма-владелец «Ренова-Стройгрупп» Виктора Вексельберга пытается взыскать с «Уралсиб Кэпитал» 41 млн рублей как с андеррайтера облигационного выпуска «Инком-Лады». Иск подан от имени офшора с Британских Виргинских островов «Талинга Менеджмент», единственного участника ООО «Астерион Холдинг». Последней принадлежат четыре компании, среди которых московская «Ренова-Стройгрупп» и екатеринбургская «Ренова-Девелопмент». В соответствии с информацией, размещенной на сайте Арбитражного суда Москвы, «Талинга Менеджмент» судится не только с «Уралсибом», но и еще с четырьмя эмитентами, объявившими дефолт по своим облигациям. Общая сумма всех пяти исков - 140 млн рублей, что равносильно стоимости строительства торгового центра в Екатеринбурге (в этом городе «Ренова-Стройгрупп» ведет активную девелоперскую деятельность). Если четыре иска к различным эмитентам третьего эшелона малоинтересны - многие покупали такие облигации, многие и потеряли свои вложения в результате дефолтов, - то иск к «Уралсиб Кэпитал» как к организатору выпуска бондов «Инком-Лады» уникален в российской практике. Очевидно, что с самого эмитента уже вряд ли что-то получится взыскать: осенью прошлого года компания объявила дефолт по своим бондам, а в июне было начато конкурсное производство в рамках процедуры банкротства. Конкурсный управляющий компании знает о существовании иска, однако сообщить подробности не смог. Руководитель департамента по работе с долговыми инструментам «Уралсиб Кэпитал» Борис Гинзбург уверен, что судебных перспектив у «Талинги» нет. По его словам, облигации были куплены уже после дефолта, и в этой ситуации невозможно что-либо взыскать с организатора выпуска, ссылаясь на то, что инвестор не смог правильно оценить риски. Однако вспомнить точную дату покупки облигаций Гинзбург не смог. Не удалось выяснить ее и в пресс-службе «Уралсиб Кэпитал». В «Ренова-Стройгрупп» от комментариев отказались. Если облигации были куплены до объявления первого дефолта и появления информации о том, что компания может не расплатиться с долгами, решение суда в пользу инвестора может создать серьезный прецедент в российской судебной практике, который способен привести к изменениям в законодательстве. Правда, истцу придется доказать, что его убытки стали следствием ненадлежащих действий андеррайтера выпуска. Например, что организатор знал о недостоверной информации в проспекте облигаций или информационном меморандуме, но, все равно, предлагал бонды инвесторам. Ответственность андеррайтера в российском законодательстве специально не прописана: иск основывается на общих нормах Гражданского кодекса. А вот на развитых финансовых рынках такая ответственность определена, и, если уж превращать Москву в мировой финансовый центр, практика привлечения организаторов выпусков к ответственности не помешает. Никому, кроме самих инвестбанков, у которых сейчас и так забот полон рот. Компания Вексельберга пытается отсудить 140 млн рублей у дефолтнувших эмитентов Ответчик Сумма иска, руб Дата подачи иска Первый дефолт «Уралсиб Кэпитал» (андеррайтер выпуска «Инком-Лада») 41 086 525 20.04.09 12.12.08 «Агрохолдинг-финанс» 797 002 25.02.09 17.10.08 ТД «Русские масла» 48 484 282 25.02.09 09.10.08 «Держава-финанс» 6 580 777 17.02.09 07.08.08 КД Авиа 43 524 361 11.02.09 28.10.08 ИТОГО: 140 472 947 ИСТОЧНИК: АС МОСКВЫ «Талинга Менеджмент» владеет строительными активами Виктора Вексельберга ИСТОЧНИК: СПАРК

2009-07-21
Глава ФРС видит признаки стабилизации экономики
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Перспективы американской экономики улучшаются, и ФРС США тщательно разрабатывает способы сворачивания своей антикризисной политики, заявил глава американского центробанка Бен Бернанке. В то же время Бернанке отметил, что уровень безработицы будет, по всей видимости, оставаться высоким вплоть до 2011 года, что может еще сильнее подорвать и так слабое потребительское доверие и отложить наступление возрождения экономики. «Комитет по операциям на открытом рынке полагает, что мягкий подход к монетарной политике будет уместным в течение продолжительного времени», - говорится в полугодовом послании Бернанке Конгрессу США. «Однако мы также считаем важным, убедить общество и рынки в том, что чрезвычайные меры, на которые мы пошли для преодоления финансового кризиса и рецессии, могут быть при необходимости своевременно и безболезненно свернуты во избежание риска будущего роста инфляции», - отметил глава центробанка США. Бернанке подтвердил наличие у ФРС инструментов, необходимых для сворачивания своих программ стимулирования экономики. «ФРС уделяет подобающее внимание проблемам, связанным со «стратегией отхода», и мы уверены, что у нас есть инструменты, необходимые для претворения ее в жизнь, когда это станет необходимо», - сказал Бернанке. Главным таким инструментом, по словам Бернанке, является выплата банками процентов за хранение своих резервов в ФРС. Путем повышения процентной ставки центробанк США может перехватить у банков излишнюю ликвидность. (Марк Фелсенталь, Алистер Булл, перевел Антон Колодяжный. Редактор Елена Фабричная)

2009-07-21
ООН хочет помочь РФ найти убийц правозащитницы
ЖЕНЕВА (Рейтер) - Семь экспертов ООН по защите прав человека попросили российские власти разрешить им участвовать в расследовании произошедшего на прошлой неделе убийства активистки правозащитного центра «Мемориал» Натальи Эстемировой. Ранее Верховный комиссар ООН по правам человека Нэви Пиллэй призвала провести тщательное и независимое расследование убийства, всколыхнувшего мировую общественность. По словам экспертов, они знают, что власти РФ осудили это преступление и пообещали сделать все возможное для его раскрытия и наказания виновных в смерти Эстемировой. «Тем не менее, этим заверениям будет грош цена, если власти не предпримут больше, чем предпринимали в прошлые годы, когда слишком часто виновные оставались без наказания», - говорится в заявлении, распространенном ООН. «Мы предлагаем нашу помощь российским властям в свете их неспособности эффективно и беспристрастно расследовать недавние убийства и нападения на правозащитников... и передать преступников в руки правосудия». Жительница Грозного и критик властей Чечни Эстемирова в среду была похищена, а спустя несколько часов найдена застреленной в лесополосе у федеральной автотрассы в соседней Ингушетии. «Мемориал» свернул работу в Чечне по соображениям безопасности. Президент Чечни Рамзан Кадыров назвал голословными заявления коллег убитой о его причастности к преступлению, и пообещал помощь расследованию. Кремль встал на сторону Кадырова: президент Дмитрий Медведев назвал версию о причастности главы Чечни к убийству «примитивной» и «неприемлемой для власти» «провокацией». За время руководства республикой Кадыров лишился нескольких политических оппонентов и критиков. Он выступал с осуждением этих преступлений. (Роберт Эванс, перевел Антон Колодяжный)

2009-07-21
«Ничто не предвещало беды»
о выведении покера из спортивных игр: С 1 июля начал действовать закон, определяющий деятельность в четырех игорных зонах. И покерные клубы стали приравниваться к игорным заведениям. А то, что это - спорт на протяжении двух лет и приравнивается по закону к спорту - забыли. В России примерно за полгода, а то и за год до введения закона закрыли игорные предприятия. Но существовали клубы спортивного покера, которые не считались игорными заведениями и вполне взаимодействовали с госорганами. До сих пор было так, что покер является видом спорта. Два года действовала так называемая аттестация, и органам было достаточно только проверки. И если в клубе показывают соответствующий аттестат, то это значит, что в этом клубе играют именно в спортивный покер. А не в «Манюню» или Black Jack. Клуб внесен в реестр, и опубликован у нас на сайте. За это время у нас на сайте было опубликовано порядка 70 клубов по всей стране, из них по Москве - 14. Это работало и нигде не признавалось азартными играми. Сейчас, с 1 июля тревогу забили московские власти, в частности, Юрий Лужков. Я так понимаю, под предлогом того, что под спортивный покер будут камуфлированы азартные игры. Ничто не предвещало беды, как то, что государство не хочет игорного бизнеса, равно как и спортивного покера. Но наша система аттестации была как раз для того, чтобы обеспечить отсутствие камуфляжа. Мы понимаем, что рулетка неизмеримо выгоднее, чем покер и аренда для турниров. Покер и другие игры, вроде преферанса, не под запретом. И можно играть, во что захочется, другое дело, что как бизнес это пропадает.

2009-07-21
Белоруссия перекрыла российский трубопровод
МИНСК (Рейтер) - Белоруссия перекрыла нефтепродуктопровод из России в Латвию, ссылаясь на техническую неисправность трубы, ставшую причиной двух аварий в 2007 году. Минск и Москва находятся в состоянии фактической торговой войны: после обострения политических отношений летом этого года Россия запретила импорт молочной продукции, а во вторник сообщила о частичном запрете на ввоз мяса. В тот же день Министерство по чрезвычайным ситуациям Белоруссии сообщило, что приостановило прокачку топлива по принадлежащему российскому «Запад-Транснефтепродукту» нефтепродуктопроводу Унеча-Вентспилс из-за многочисленных технических дефектов, которые дважды приводили к авариям в 2007 году. «После двух аварий на участке Унеча-Вентспилс была проведена комплексная проверка и выявлено более тысячи технических дефектов. Они должны были быть устранены к 17 июля. На настоящий момент устранено лишь 243 дефекта, в связи с чем принято решение о приостановке эксплуатации», - сказал пресс-секретарь МЧС Виталий Новицкий. Прокачка нефтепродуктов по нефтепродуктопроводу приостанавливалась на короткий срок в 2007 году после двух аварий, которые привели к утечкам топлива. «Насколько нам известно, собственники уже проводят масштабные работы по устранению дефектов. Как только наиболее опасные дефекты будут ликвидированы, прокачка нефтепродуктов будет возобновлена», - сказал Новицкий. Ежегодный объем транзита российских нефтепродуктов по территории Белоруссии составляет около 10 миллионов. (Андрей Маховский. Редактор Алексей Калмыков)

2009-07-21
Покер переехал к батьке
Белоруссия борется за признание покера официальным видом спорта в мировом масштабе.

2009-07-21
Прохоров договорился купить 51% РБК за $80 млн
МОСКВА (Рейтер) - Группа «Онэксим» богатейшего бизнесмена России Михаила Прохорова сообщила, что договорилась о покупке контрольного пакета испытывающего финансовые проблемы медиахолдинга РБК. «Онэксим» в результате допэмиссии купит 51 процент уставного капитала РБК за $80 миллионов, сообщила группа. «Полученные денежные средства будут направлены, прежде всего, на реструктуризацию имеющегося долга, решение текущих операционных проблем и задач, а также агрессивное развитие компании в будущем», - говорится в сообщении группы Прохорова. «Онэксим» также отмечает, что достиг договоренности с РБК о принципах разрешения кризисной ситуации вокруг компании. «В течение ближайших семи дней группа «Онэксим» и менеджмент РБК направят акционерам и кредиторам РБК совместное комплексное предложение о реструктуризации задолженности и стабилизации финансового состояния компании». (Антон Зверев)

2009-07-21
США поддержали право Украины на выбор союзников
КИЕВ (Рейтер) - США «твердо поддерживают» право Украины выбирать себе альянсы, сказал вице-президент Джо Байден, чье турне по Украине и Грузии аналитики рассматривают, как попытку Вашингтона успокоить союзников, озабоченных стремлением новой американской администрации «перезагрузить» отношения с Москвой. «Мы не признаем, и я это подчеркиваю, любых сфер интересов, и никто не имеет право вам и другим государствам диктовать и приказывать, в какие союзы вы будете вступать или какие двухсторонние отношения вы будете иметь», - сказал Байден на совместной пресс-конференции с президентом Украины Виктором Ющенко. В то же время Байден добавил, что «перезагрузка» отношений Кремля и Белого дома не должна повредить Украине. «Хочу вас заверить, что это не будет за счет Украины, скорее наоборот, это будет полезно для Украины, - сказал Байден, который в среду планирует прилететь в Грузию, чьи отношения с Россией разорваны после прошлогодней пятидневной войны. Ющенко, пришедший к власти в результате прозападной «оранжевой революции» в 2004 году, выступает за интеграцию с Западом и вступление в НАТО, что вызывает сильное раздражение Москвы. Байден подтвердил, что США «решительно поддерживают» курс Киева на «североатлантическую интеграцию». Ющенко на пресс-конференции с Байденом пригласил американских инвесторов к модернизации украинской трубопроводной системы, через которую проходит около 80 процентов российского газового экспорта в Европу. «ПРИБЛИЖАЮТСЯ ВЫБОРЫ» Байден призвал украинских политических лидеров, чьи длящиеся несколько лет распри стали притчей во языцех, преодолеть противоречия во имя вывода страны из тяжелейшего за ее историю экономического кризиса. Он собирается пообщаться с оппонентами Ющенко, готовящимися к президентским выборам-2010, включая премьера Юлию Тимошенко и лидера парламентской оппозиции, экс-премьера Виктора Януковича. «Приближаются выборы. Это сложное время для любой демократии. Я сказал президенту то, что скажу другим лидерам, с которыми я сегодня буду встречаться: сотрудничать вместе, особенно в кризисных условиях, - это не выбор, а необходимость, а компромисс - это не знак слабости, а доказательство силы», - сказал вице-президент США. Директор Центра политического анализа «Пента» Владимир Фесенко считает, что Украина пока на периферии внимания администрации Барака Обамы. «Сейчас идет тактическая корректировка внешнеполитического курса США, и Украина оказалась на втором плане и далеко не самым приоритетным объектом для Америки», - сказал аналитик Рейтер. «США ожидают изменений на капитанском мостике на Украине, и они будут более четко определяться после президентских выборов». (Юрий Куликов. Редактировал Денис Дёмкин)

2009-07-21
«Онэксим» покупает РБК

2009-07-21
«Онэксим» покупает РБК

2009-07-21
«Андеррайтер должен нести ответственность за свои действия»
об иске к «Уралсибу» как к андеррайтеру: Четкой нормативной базы, которая позволяла бы прямо говорить об удовлетворении такого иска, в российском законодательстве не существует. Иск может основываться на общих нормах Гражданского кодекса, который позволяет привлечь к ответственности лицо за совершение неких действий, приведших к причинению убытков. Под такими действиями можно понимать действия андеррайтера, но необходимо доказать причинно-следственную связь между убытками инвестора и действиями андеррайтера такими, как заявления, включение недостоверной информации в проспект ценных бумаг или информационный меморандум, в презентационные материалы. Если эта связь доказана, то инвестор сможет взыскать убытки с андеррайтера. Однако, в иске о котором идет речь, насколько я понял со слов представителя «Уралсиба», бумаги были куплены инвестором после наступления дефолта. Позиция инвестора в этом деле изначально ущербна, он купил заведомо некачественные бумаги. Если бы бумаги были приобретены до момента наступления любого негативного события, будь то дефолт, либо распространение информации об ухудшении финансового положения эмитента, то истец мог бы вести речь о компенсации убытков, если бы связь между действиями анддеррайтера и убытками была доказана. Если такой иск подаст надлежащий приобретатель бумаг и суд встанет на его сторону, это будет большой прецедент в плане судебной практике, который сможет даже привести к изменениям в законодательстве. В мире ответственность андеррайтера является распространенной и нормальной практикой, и если мы ведем речь о построении цивилизованного фондового рынка, создании международного финансового центра, нам необходимо понимать и принимать, что андеррайтер должен нести ответственность за ненадлежащие действия, вводящие инвесторов в заблуждение. Очевидно, что инвестбанки бояться этого, потому что сейчас этот бизнес для них является безрисковым и безубыточным.

2009-07-21
Фрейдизм и тандемократия
Виновата во всем коварная демократия, которая жестоко покарала юриста-премьера и юриста-президента.

2009-07-21
«Для России высокоскоростные поезда – не столько бизнес-проект, сколько решение социальных задач»
о разнице в цене контрактов на высокоскоростные поезда Siemens с российскими и китайскими железными дорогами: Решение о необходимости внедрения в России высокоскоростного движения было принято на высшем государственном уровне. Для России высокоскоростные поезда - не столько бизнес-проект, сколько начало решения важной социально-экономической задачи по улучшению транспортного обслуживания населения и внедрения новых технологий на транспорте. Учитывая, что в стране не было опыта создания и эксплуатации собственного высокоскоростного подвижного состава, решение привлечь зарубежного производителя является логичным и обоснованным. На стоимость поезда для Китая, возможно, оказало влияние то, что его не пришлось адаптировать к особым условиям. В России же, помимо другого стандарта железнодорожной колеи и климатической зоны действуют очень жесткие требования к безопасности подвижного состава, что, возможно, сказалось на уровне цены.

2009-07-21
«Это не игрушечный поезд, который продается в магазине»
о сотрудничестве с РЖД и китайском контракте: У китайцев очень большая партия заказана, эти поезда они собирают на своих заводах с применением своих комплектующих. К тому же, чем больше количество заказанных поездов, чем выше локализация производства, тем они дешевле. Каталожную стоимость одного поезда сложно вывести: у всех разная комплектация, разное исполнение и разная ширина колеи. Единой скидки для всех покупателей нет, все очень индивидуально. Это же не игрушечный поезд, который продается в магазине. В каталоге не было поезда для колеи 1520, которая принята в России. Поезд пришлось существенно дорабатывать. Поэтому такая разница в суммах контрактов. Первоначально ведь мы хотели поставить в Россию 60 поездов и тоже локализовать тут производство. В этом случае цена была бы другая. Но РЖД сказала нам, после того, как компанию возглавил Владимир Иванович Якунин, что им столько поездов нужно. А устраивать локализацию производства для восьми поездов нам нет смысла.

2009-07-21
«К нам как к андеррайтеру подан иск»
об иске к «Уралсибу» как к андеррайтеру: Действительно, к нам как к андеррайтеру подан иск от некоей компании. Они купили облигации эмитента после дефолта и теперь пытаются потребовать с нас компенсацию в объеме номинальной стоимости облигаций. Если бы существовал некий инвестор, который купил облигации на размещении, то можно было бы говорить о том, что они не осознавали риски в полном объеме. Но данный инвестор приобрел облигации уже после факта дефолта, поэтому претензия к андеррайтеру выпуска смысла не имеет. Мы считаем, что эта компания - просто SPV, созданная с определенной целью заработать денег таким вот образом. Но мы надеемся, что перспектив у этого иска нет, в противном случае был бы создан нехороший прецедент способный парализовать весь рынок. У этого иска нет совершенно никакого смысла. 

2009-07-21
«Есть примеры, когда мы перетаскивали пассажиров у РЖД»
о конкуренции авиаторов и железнодорожников на маршруте Петербург-Москва: Это наше стратегическое направление. На него приходится примерно 25% наших работ, что составляет около 800 тыс. пассажиров в год. Несмотря на усиление давления со стороны РЖД, мы сохраняем конкурентные преимущества. Если пассажир покупает билет на рейс, например, во Внуково, то без штрафных санкций он может в любой момент поменять аэропорт: просто приехать в нужный аэропорт со старым билетом за 20 минут до вылета и спокойно сесть в самолет. Мы понимаем, что у железной дороги появляются преимущества. Но они есть и у нас. Сейчас все аэропорты Москвы соединены с центром города электричками, и нет проблем с доставкой пассажиров. Кроме того, поскольку рейсов много, пассажир любой категории может выбрать приемлемый тариф: на менее загруженные дневные рейсы билет стоит дешевле. Рано говорить о возможном перетекании пассажиров на поезда и сложно спрогнозировать, насколько оно будет критичным. Но есть примеры, когда перетаскивали пассажиров у железной дороги на самолет. Например, в Архангельске это произошло за счет изменения ценовой политики. В результате та категория пассажиров, которая раньше выбирала поезд, теперь пересела в самолет.

2009-07-21
Акции США растут на результатах Caterpillar
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Фондовые индексы США резко выросли во вторник после отчета производителя тяжелой строительной техники Caterpillar Inc, который превзошел ожидания. Акции Caterpillar подскочили на 9,8 процента, поскольку ее квартальные результаты оказались выше прогнозов. Хорошему отчету Caterpillar предшествовали не менее обнадеживающие квартальные результаты гиганта химического сектора DuPont и фармацевтической компании Merck & Co. Квартальная прибыль Coca-Cola также оказалась выше ожиданий аналитиков на фоне роста рынков в Индии и Китае. Участники торгов сейчас ждут любых позитивных новостей, которые бы помогли рынку закрепиться на достигнутых уровнях, считает Арх Хоган из Jefferies & Co в Бостоне. Внимание инвесторов сегодня будет обращено на выступление главы ФРС США Бена Бернанке перед Конгрессом (18.00 МСК), в котором он должен осветить перспективы экономического развития и меры денежно-кредитной политики американского центробанка. «Все знают, что нам необходимо отойти от той денежно-кредитной политики, которой мы придерживались, прежде чем инфляция станет необратимой, но мы отказываемся думать о том, что это произойдет раньше, чем мы простимулируем экономику», - сказал Хоган. По данным Redbook Research, продажи в розничных сетях США снизились в годовом исчислении на 5,8 процента за неделю, завершившуюся 18 июля 2009 года. Продажи в розничных сетях США в июле 2009 года снизились на 5,7 процента по сравнению с июлем 2008 года и сократились на 1,7 процента по сравнению с июнем 2009 года. К 17.32 МСК Dow Jones вырос на 0,79 процента до 8 918,14 пункта, индекс Standard & Poor's 500 поднялся на 0,52 процента до 956,04 пункта, индекс Nasdaq Composite поднялся на 0,28 процента до 1 914,68 пункта. (Родриго Кампос, перевела Злата Гарасюта. Редактор Елена Фабричная)

2009-07-21
Magna и Сбербанк изменили заявку на Opel
(Рейтер) - Канадская Magna и российский Сбербанк подтвердили во вторник подачу нового варианта своей заявки на покупку европейского отделения General Motors немецкого Opel. Согласно новому предложению, партнеры будут контролировать по 27,5 процента автопроизводителя. Ранее Magna и Сбербанк планировали получить по 20 и 35 процентов акций Opel соответственно. GM будет владеть 35 процентами акций, персонал Opel - остальными 10-ю. На прошлой неделе об изменении заявки партнеров сообщал источник Рейтер. По его словам, новая заявка - «это компромиссное решение для тех людей, которые хотят большего участия Magna в консорциуме». Это изменение может частично развеять опасения немецкого правительства относительно возможного влияния российского госбанка, уже начавшего несколько недель назад переговоры о продаже своей потенциальной доли одному из российских автопроизводителей. Основным конкурентом российско-канадской заявки является предложение бельгийского финансового инвестора RHJ International. Еще один претендент - китайская Beijing Automotive (BAIC). (Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2009-07-21
«Объем дивидендов «Норникеля» составит $2 млрд при чистой прибыли в $1,5 млрд»
о выплате дивидендов «Норникелем»: Выплаты дивидендов в «Норникеле» будут выше дивидендной политики, в этом году - даже выше чистой прибыли. Годовая чистая прибыль будет около $1,5 млрд, а дивиденды - до $2 млрд. При этом, порядка 70% этой суммы может быть выплачено в промежуточном дивиденде - по итогам полугодия. Это возможно, поскольку у компании есть избыточная ликвидность - по моим подсчетам, около $ 2 млрд. Свободный денежный поток компании в настоящее время вполне достаточен для того чтобы покрывать кредитные обязательства и финансировать операционную деятельность. При этом основные акционеры компании имеют существенную долговую нагрузку. Поэтому выплата лишних денег компании на дивиденды вполне логична. Если у мажоритариев есть возможность, почему им не получить эти деньги. Тем более что конкретных планов по использованию этих денег на текущий момент нет. Потому это вполне логичный шаг и компания способна заработать потом дополнительные деньги. Скорее всего, это не будет одноразовая акция, а, возможно, и в будущем году акционеры смогут рассчитывать на щедрые дивиденды.

2009-07-21
Итоги полугодия. Левый марш
Сочетание левой риторики и левого политического инструментария с увеличением налогового бремени и отсутствием борьбы с коррупцией дает ощущение абсурда, сопровождающего режимы, построенные на левой демагогии.

2009-07-21
Путин не пожалеет стабфонды на пенсии в 2010 г
МОСКВА (Рейтер) - Приоритетом бюджетной политики РФ на 2010 год останутся социальные расходы, и если денег не хватит, правительство потратит резервные фонды, сказал премьер Владимир Путин, открывая совещание, на котором должны быть утверждены источники покрытия дефицита бюджета-2010. «Важнейшим приоритетом бюджетной политики остается повышение пенсий... Для мобилизации необходимых средств мы будем использовать ресурсы наших резервных фондов», - сказал Путин. Власти РФ решили принять в качестве основного сценария на 2010 год дефицит бюджета на уровне 6,5 процента ВВП. Министр финансов РФ Алексей Кудрин говорил, что дефицит может достичь 7,5 процента ВВП с учетом капитализации банков на 0,7 процента ВВП и обещанного партнерам по экономическому союзу постсоветских государств ЕвразЭС взноса в общий антикризисный фонд, на что в 2010 году может уйти 0,3 процента ВВП. Минфин не хотел тратить средства Фонда национального благосостояния для финансирования расходов федерального бюджета в 2010 году, считая, что Резервного фонда должно хватить. Путин еще в апреле предлагал использовать средства ФНБ для финансирования дефицита пенсионной системы в 2010 году. «Для реализации мероприятий в условиях кризиса придется пойти на замораживание или перенос на более поздние сроки ряда других важных мероприятий», - сказал премьер во вторник. «В результате мы выполним моральный долг перед старшим поколением и сделаем важный шаг к формированию устойчивой и эффективной пенсионной системы на долгосрочную перспективу». Власти проводят реформу социальных налогов, однако на фоне кризиса отложили на год до 2011 года повышение сборов с работодателей примерно на 1 триллион рублей в год. В 2010 году пенсии должны вырасти на 45,9 процента, средняя трудовая пенсия по старости превысит 8 000 рублей. Путин говорил, что это обойдется дополнительно в 700 миллиардов рублей в 2010 году, а также обещал доходы бюджета в обозримой перспективе на уровне 6,5 - 7,5 триллиона рублей в год Правительство собирается сегодня на совещании подвести промежуточные итоги формирования бюджета на 2010 год, оценить, насколько хорошо удалось сбалансировать бюджет и заложить в него все социальные обязательства. (Дарья Корсунская. Текст Елены Фабричной. Редактор Алексей Калмыков)

2009-07-21
Скорость освоения
Затраты на подвижной состав: Согласно инвестпрограмме РЖД по высокоскоростному движению от 2006 года, на закупку подвижного состава от Siemens (для Петербурга и Нижнего Новгорода) в количестве 8 поездов планировалось потратить 9,313 млрд рублей. Это как раз 276 млн евро по тогдашнему курсу ЦБ. В РЖД по запросу Slon.ru сообщили, что по данным на конец 2008 года тремя траншами оплачено 50% от 276 млн евро: 10% (27,6 млн евро) внесены в июле 2007 года, еще 10% (27,6 млн евро) внесены в августе 2007 года и 30% (82,8 млн евро) - в октябре 2008 года. При пересчете в рубли по курсам, действовавшим на момент оплаты, Siemens перечислено 4,832 млрд рублей. Остаток по контракту - 138 млн евро. По нынешнему курсу это 6,182 млрд рублей. С учетом этого, суммарные затраты на парк от Siemens составляют 11,014 млрд рублей. Разница с первоначальным расчетом - 1,701 млрд рублей. Из первоначально запланированных 9,313 млрд рублей, выделенных на подвижной состав, под поезда для петербургской линии выделялось 5,695 млрд рублей. Как сообщили Slon.ru в Siemens, на Петербург предназначается 5 составов из восьми. Чтобы получить сумму, на которую подорожал контракт исключительно для петербургского проекта, из 1,701 млрд рублей пропорционально вычисляем долю пяти поездов - она равна 1,063 млрд рублей. Таким образом, вместо первоначально заложенных на подвижной состав для петербургской линии 5,695 млрд рублей РЖД потратит, как минимум, (если евро еще не подорожает) 6,758 млрд рублей. Затраты на техническое обслуживание: По контракту с Siemens, техническое обслуживание 8 поездов в течение 30 лет обойдется РЖД в 354,16 млн евро при условии пробега каждого из них 500 000 км каждый год. Стоимость технического обслуживания и ремонта поездов устанавливается без учета отклонений в пробеге в размере 2,95 евро за 1 км пробега одного поезда из расчета 30-летнего срока жизненного цикла. Фактическая стоимость договора будет определяться с учетом фактического пробега поездов. В сентябре 2007 года был осуществлен авансовый платеж в размере 14 млн евро (это 494,839 млн рублей по курсу на момент оплаты). Дальнейшая оплата будет производиться равномерно в течение 30 лет с начала эксплуатации согласно годовому пробегу поездов. По курсу на день внесения авансового платежа, остаток суммы по контракту на техническое обслуживание составлял 340 млн евро или 12,053 млрд рублей. По нынешнему курсу эта сумма увеличилась на 3,186 млрд рублей - до 15,239 млрд рублей. Затраты на инфраструктуру: На модернизацию инфраструктуры, задействованной в скоростном движении между Петербургом и Москвой, в инвестпрограмме было заложено 8,9 млрд рублей. Теперь, по данным РЖД, эти затраты составят 15,3 млрд рублей. Разница в 6,4 млрд рублей. Вывод: С учетом осуществленных проплат и выполненных работ, с учетом сумм в евро, которые еще предстоит внести, и информации по затратам на инфраструктуру, программа подорожала на 7,463 млрд рублей - с первоначальных 14,595 млрд рублей до 22,058 млрд рублей. Это без учета роста затрат на техобслуживание.

2009-07-21
Площади за копейки
Ритейлеры напуганы проектом закона о торговле, который на прошлой неделе правительство внесло в Госдуму. Больше всего вопросов вызывает 16 статья, которая запрещает сетям, занимающим в городском округе или муниципальном районе более 25% рынка, покупать или арендовать помещения под магазины. Вслед за торговцами о последствиях принятия нового закона задумались операторы рынка торговой недвижимости. В кризис этот рынок практически затих. Согласно исследованию консалтинговой фирмы Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, в первом полугодии 2009 г. здесь наблюдался крайне низкий уровень активности: операторы, в основном, фокусировались на оптимизации своего бизнеса. По поводу второго полугодия аналитики компании также не испытывают особого энтузиазма. Спрос падает. Год назад на долю свободных площадей приходилось 3 - 5% рынка, сейчас - 10 - 15%. Арендные ставки с начала года упали на 30 - 40%. По данным компании Knight Frank, если в прошлом году якорный арендатор торгового центра платил без учета НДС $110 - 250 за кв. м в год, то по итогам второго квартала цифры сократились до $40 - 200. Ставки в галереях этих же торговых центров изменилась еще больше. В прошлом году метр предлагали за $400 - 5850, а во втором квартале 2009 года - уже за $250 - 2400. Сейчас, объясняют в Knight Frank, владельцы пустующих помещений сдают их, самостоятельно высчитывая оптимальные цены, что и объясняет разброс цифр. Падение ставок на рынке продолжится. Остается дождаться августа - сентября, когда люди вернутся в магазины. Объем предложений не уменьшается - на четвертый квартал запланирован запуск более 500 000 кв. м качественных площадей (крупные торговые центры с соответствующей развлекательной инфраструктурой). И это при том, что в стадии проектирования сейчас находится около 9 млн кв. м. То, что будет сдано в конце этого года, начинали планировать и строить еще в 2005 - 2006 годах, когда экономика была на подъеме. Сейчас, в кризис, столько квадратных метров рынок может и не переварить, так как даже существующие торговые центры стоят полупустые. Поэтому владельцы недвижимости, особенно новой, будут и дальше снижать ставки. Действующий торговый центр со сформированным потоком покупателей хотя бы позволяет арендатору прикинуть возможный оборот с квадратного метра и свои перспективы. Но у новичков тоже есть шансы найти арендаторов. Некоторые региональные торговые центры уже предлагают снять помещение с «нулевой ставкой аренды» - то есть оплатить надо только эксплуатационные расходы. Это может дойти и до Москвы. Правда, только для якорных арендаторов, формирующих поток покупателей, и на короткий срок. По всему выходит, что если закон о торговле будет принят в существующей редакции, то ограничение на развитие продуктовых сетей еще больше обвалит арендные ставки. Ритейлеры уже признают, что сейчас с поиском свободных помещений стало проще. Операторам остается лишь надеяться, что в сентябре - ноябре, когда законопроект будет проходить все процедуры в Думе и Совете Федерации, спорный пункт из него исчезнет. Ввод в эксплуатацию торговых центров (Москва, 2009 г.) Просмотреть Ввод в эксплуатацию торговых центров (Москва, 2009 г.) на карте большего размера - торговые центры, открытые в I и II кварталах 2009 г. - торговые центры, заявленные к открытию в IV квартале 2009 г. ИСТОЧНИК: CUSHMAN & WAKEFIELD STILES & RIABOKOBYLKO

2009-07-21
Нефть превысила уровень $65 за баррель
ЛОНДОН (Рейтер) - Нефть превысила уровень $65 за баррель при поддержке растущих фондовых рынков. В 16.30 МСК американская легкая нефть прибавила $1,08 к цене закрытия понедельника до $65,06 за баррель, а индикативный с сорт Brent подорожал на $1,03 до $67,47 за баррель. Некоторые аналитики сомневаются в устойчивости роста цены нефти, учитывая превышение предложения над спросом на мировом рынке. «Нынешняя активность «быков» напоминает нам первую половину июня, когда большинство рынков росли на фоне ослабления доллара, роста акций и надежд, что восстановление экономики набирает обороты», - сказал аналитик MF Global Эдвард Мейр. «Сейчас основная причина роста акций - это, видимо, лучшие, чем ожидалось, квартальные отчеты компаний. Не считая этого, все как в прошлый раз, поэтому мы сохраняем осторожность». Пока что спрос сравнительно невелик, даже во время сезона автопутешествий в США, на который традиционно приходится пик спроса. Во вторник и среду выйдут еженедельные отчеты о запасах нефти и нефтепродуктов в США от Американского института нефти (API) и государственного Управления энергетической информации (EIA), соответственно. Согласно последним данным Международного энергетического агентства (IEA), запасы нефти в развитых странах составляли 62,5 дня в конце мая, что на 10 дней выше целевого уровня ОПЕК. Многие аналитики ожидают роста спроса в Азии и его стагнации в США - крупнейшем в мире потребителе нефти. Министр энергетики Алжира Шакиб Хелиль сказал в понедельник, что, по его мнению, в этом году нефть останется в диапазоне $65 - 70 за баррель, и что ОПЕК может вновь сократить добычу на совещании в сентябре. (Барбара Льюис. Перевел Денис Пшеничников)

2009-07-21
Чистая прибыль Caterpillar превысила ожидания
ЧИКАГО (Рейтер) - Чистая прибыль производителя тяжелой техники Caterpillar Inc снизилась во втором квартале 2009 года до $371 миллиона или 60 центов на акцию с $1,11 миллиарда или $1,74 на акцию годом ранее, однако оказалась выше прогнозов. Компания повысила свой прогноз прибыли за весь 2009 год, ссылаясь на признаки стабилизации на мировых рынках. Продажи компании упали на 41 процент до $7,98 миллиарда. Без учета затрат на сокращение рабочих мест и реструктуризацию чистая прибыль Caterpillar составила 72 цента на акцию. Аналитики в среднем прогнозировали, что прибыль компании составит 22 цента на акцию при продажах на уровне $8,36 миллиарда. (Джеймс Келлехер. Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2009-07-21
Путин в среду проведет совещание с банкирами
МОСКВА (Рейтер) - Глава правительства РФ Владимир Путин встретится в среду с представителями крупнейших банков, чтобы обсудить ситуацию в банковском секторе и перспективы наращивания кредитования экономики, сказал Рейтер пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. «Естественно, там будут обсуждаться вопросы кредитования реального сектора и в целом устойчивости банковской системы», - сказал он. Власти РФ с началом кризиса предприняли целый ряд мер по поддержке банковской системы. В конце июня Путин потребовал от госбанков поддержать снижающуюся экономику крупными кредитами с использованием механизма госгарантий и запретил руководителям этих банков уходить в отпуск до тех пор, пока они не достигнут поставленных целей. (Глеб Брянский. Текст Власты Демьяненко. Редактор Елена Фабричная)

2009-07-21
«Доходность в 1% не спасет мажоритариев «Норникеля»
о выплате дивидендов «Норникелем»: Историю дивидендных выплат нужно поддерживать. В данном случае следование дивидендной политике не приводит ни к каким негативным результатам, поскольку ликвидность у компании хорошая и хорошая рентабельность. Не думаю, что выплаты дивидендов активно лоббируют мажоритарные акционеры ГМК. По нашей оценке, чистая прибыль «Норникеля» по 2009 году составит примерно $500 млн. Эта цифра немного может вырасти, поскольку выросли цены на никель с тех пор, как была сделана эта оценка. Даже если это будет $800 млн., то 25% от них составит $200 млн. Для миноритарных акционеров это - хорошая прибавка, но проблем с ликвидностью и кредитами мажоритариев эти деньги не решат. Даже если мы говорим о $200 млн по году, то по первому полугодию прибыль будет равна порядка $80 млн, поскольку первые полугодие было гораздо хуже второго. Из этих $80 млн 25% достаются «Русалу» $17 - 20 млн. Если вспомнить о том, что кредитная нагрузка «Русала» составляет $14 млрд, то эти $20 млн дивидендов погоды не делают. О доходности. Даже если взять не $80 млн, а $100 млн, то нужно учесть, что эти дивиденды раскладываются на все 190 млн акций. На 1 акцию - $1, сейчас стоимость акций примерно $100 долларов, доходность получается около 1%. Это не повлияет на рынок, поскольку эта доходность уже заложена в акции. Когда решение по дивидендам будет приниматься окончательно, мы будем уже практически в начале четвертого квартала, годовые результаты будут более прозрачны.

2009-07-21
Киев сократил транзит газа РФ в Европу на 42%
КИЕВ (Рейтер) - Украина за первые шесть месяцев 2009 года сократила транзит российского газа европейским потребителям на 41,5 процента до 39,1 миллиарда кубометров с 66,8 миллиарда кубометров в первом полугодии 2008 года, сообщило Минтопэнерго. Министерство не называет причин падения транзита, однако энергетики и эксперты говорят о падении потребления в условиях экономического кризиса в Европе и «газовой войне» между Украиной и Россией в начале года, когда на несколько недель был полностью приостановлен транзит газа европейским потребителям. В 2008 году Украина увеличила транспортировку российского газа в Европу на 3,8 процента до 119,6 миллиарда кубометров. (Юрий Куликов. Редактор Шамиль Байгин)

2009-07-21
Прибыль Coca-Cola превысила ожидания
ЧИКАГО (Рейтер) - Прибыль Coca-Cola Co во втором квартале 2009 года оказалась выше ожиданий аналитиков на фоне роста рынков в Индии и Китае, сообщила компания во вторник. За отчетный период крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков получил $2,04 миллиарда прибыли по сравнению с $1,42 миллиарда годом ранее. Без учета единовременных выплат компания получила прибыль в размере 92 центов на акцию, превысив средний прогноз аналитиков на уровне 89 центов. Операционная выручка снизилась на девять процентов до $8,27 миллиарда, объемы продаж выросли на четыре процента. (Джессика Воль. Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2009-07-21
Страны АТЭС осудили американский протекционизм
СИНГАПУР (Рейтер) - Страны Азиатско-Тихоокеанского региона заявили о стремлении избегать протекционизма и выступили с критикой в адрес США и других коллег по альянсу, пошедших на подобные меры. В организацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) входит 21 страна, в том числе США, Китай и Россия, которая готовится провести саммит блока в 2012 году во Владивостоке. По словам министра торговли Таиланда Порнтивы Накасай протекционизм негативно отразился на экспорте некоторых участников АТЭС. «Мы просим: пожалуйста, не вводите дополнительные протекционистские меры, они вредят нашему экспорту», - сказала Порнтива во вторник, в преддверии двухдневного саммита АТЭС в Сингапуре, главной темой которого станут вопросы торговли. По словам одного из участников переговоров, в итоговом заявлении АТЭС страны призовут избегать протекционизма, чтобы не мешать развитию мировой торговли в условиях сильнейшего за последние 70 лет экономического спада. «Они условились, что даже если меры не нарушают договоренностей ВТО, но имеют серьезный протекционистский эффект на торговлю и инвестиции, они по возможности будут воздерживаться от таких мер», - сказал источник. Решения АТЭС принимаются путем консенсуса и не носят обязательного характера для членов организации. Как отметила Порнтива, тему протекционизма подняли Австралия и Индонезия, а сильно зависимые от экспорта Таиланд и Тайвань поддержали инициативу, указав на урон, который наносится экспорту сельскохозяйственной продукции и автомобилей. До начала переговоров Австралия заявила, что лучшей гарантией от протекционизма станет подписание глобального торгового соглашения. «Торговля стимулирует рост, а мир сейчас нуждается в росте острее всего», - сказал австралийский министр торговли и Саймон Крин. (Нил Чатержи, Ноппорн Вонг-Анан, перевел Антон Колодяжный. Редактировал Денис Дёмкин)

2009-07-21
«США готовы отказаться от всей Восточной Европы, зачем им Украина?»
о визите вице-президента США Джозефа Байдена на Украину: Значение этого визита явно переоценивают. Объективно, это не демонстрация какого-то особого отношения, а, скорее, желание произвести аудит. Ведь не секрет, что предыдущая американская администрация тратила очень крупные суммы на, как бы помягче выразиться, поддержание демократических процессов в Украине. Теперь новое руководство Штатов хочет понять, стоит ли и дальше так тратиться, или лучше понемногу сворачивать свою деятельность. И, думаю, после встречи Байдена с кандидатами в президенты, США выберет второй вариант. Ведь, по сути, он увидит нескольких региональных лидеров, которые будут поливать друг друга грязью. Это в очередной раз докажет, что никакого конструктивного диалога сейчас с Украиной вести нельзя, потому как на первом месте - не выстраивание сбалансированной системы внешнеполитических отношений, а война за власть. Хотя, по большому счету, даже если бы Ющенко, Тимошенко и Янукович пришли к какому-то компромиссу, шансов на укрепление отношений с США было бы немного. Еще до приезда Байдена Обама показал, что ему нужна дружба с Москвой любой ценой. В том числе, ценой Украины. В конце концов, если США готовы отказаться от всей Восточной Европы, зачем им Украина?


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное