Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<Свои поганые>>, или < >


     slon.ru
2009-07-21
«Свои поганые», или «L'État c'est moi»
Разумею я мысль крамольную: а если нет у нас государства? Слово есть, а смысл общий в нем напрочь отсутствует.

2009-07-21
«Есть жесткие правила»
о выведении покера из спортивных игр: Конечно, произошедшее - тяжелый удар для покера. Наша страна была одной из первых, которая признала покер. И теперь, когда большинство стран уже присоединились к этому движению, вот так мы отыграли назад. Нельзя возлагать ответственность только на власть. Владельцы игорных заведений планировали под прикрытием спортивного покера продолжать свою деятельность. Значимость удачи в покере даже ниже, чем в большом теннисе. Везение здесь не является основным критерием, есть жесткие правила и процедура соревнования. Вот и сейчас, мы ждем в августе большие соревнования в Москве, а теперь они под вопросом.

2009-07-21
«Предложение «Онэксима» показывает пути выхода РБК из кризиса»
о предложении «Онэксима», поддержанном основателями РБК: Это предложение гораздо более адекватное, нежели то, что было сделано ими же прежде, и те, что делались другими. $80 млн подразумевают оценку компании в $160 млн ее стоимости плюс $200 млн долгов. Это достаточно адекватная оценка, смелая. Думаю, мы бы такое предложение поддержали бы, оно точно показывает пути выхода из кризиса. А все предыдущие были неадекватными - в отношении акционеров, по крайней мере, точно. Мы обсуждали с РБК другую конфигурацию сделки прежде, но не смогли выйти на договоренности. И сейчас они предложили то, что предложили. То, что «Онэксим» договорился с отцами-основателями компании, много значит. У них 25%, у нас 17%, у УК «Росбанка» - 11%, так что «контрольник» можно на голосовании получить. Думаю, доберут и остальные проценты (за допэмиссию должны проголосовать 75% голосующих акционеров): объяснят крупным держателям, что сохраняются шансы вернуть им деньги. Безусловно, им придется еще провести с нами переговоры. Конечно, хотелось бы ознакомиться с деталями, но пока, на вскидку, мне кажется, что авторы этой схемы не должны получить проблем при голосовании.

2009-07-21
Денежный поезд РЖД
Мечты о скорости | Смена составов | Быстро, но дорого | Поезда против самолетов Самолеты все равно не догнать Объем пассажирских перевозок между Санкт-Петербургом и Москвой * Поезда, выполняющие рейсы длительностью до 6 часов. Поезда, идущие дольше, не учитывались ИСТОЧНИК: ДАННЫЕ ТКП, РЖД, АЭРОПОРТ ПУЛКОВО В августе «Российские железные дороги» планируют испытать свой первый высокоскоростной поезд «Сапсан», который способен развивать скорость до 250 км/ч. Если испытания пройдут удачно, то уже в декабре первые пассажиры проедут на нем от Санкт-Петербурга до Москвы. Омрачить радость железнодорожников может разве что лишь тот факт, что экономического смысла у амбициозного проекта практически не осталось. Ускорение движения между двумя столицами обходится РЖД слишком дорого. С 2006 года, когда госкомпания только занялась этим проектом, объем инвестиций в него вырос по сравнению с первоначально запланированным, как минимум, на 7,5 млрд руб. Цикл жизни поездов, закупленных РЖД, составляет 30 лет. Это значит, что отбить вложения до того, как настанет пора списывать «Сапсаны», будет практически невозможно. МЕЧТЫ О СКОРОСТИ Сократить время поездки из Петербурга в Москву мечтал еще прежний начальник РЖД Геннадий Фадеев. Именно ему госмонополия обязана выбором поставщика будущих «Сапсанов» - компании Siemens. С присущим российским железнодорожникам размахом, Фадеев подписал в 2005 году соглашение на поставку сразу 60 поездов. Контракт потянул на 1,7 млрд евро – и это без учета ежегодного технического обслуживания, за которое в течение всего срока эксплуатации поездов пришлось бы заплатить еще больше. Но главная проблема была даже не в этом. Прежде, чем поставить на линию высокоскоростной поезд типа «Сапсан», требуется серьезно потратиться на модернизацию железнодорожного полотна и прочей сопутствующей дороге инфраструктуры. Вдобавок, маршрутов, на которых такие инвестиции в ускорение движения могут себя оправдать (тут требуется сочетание небольшого расстояния в 300 – 800 километров и интенсивного пассажиропотока), – раз-два и обчелся. Но РЖД это все не смущало. Но тут под Фадеевым зашаталось кресло. СМЕНА СОСТАВОВ Сменив Фадеева в должности президента РЖД, Владимир Якунин хоть и не отказался от сотрудничества с Siemens совсем, но кардинально срезал объем закупок – до 8 составов. Именно такая потребность РЖД в поездах немецкого производства обосновывалась инвестпрограммой, которую Якунин подписал в 2006 году. По этому документу, новые поезда от иностранных производителей предназначаются только для поездок из Москвы в Петербург и Нижний Новгород (производства Siemens), а также из Петербурга в Хельсинки (производства Alstom). Насчет многих других маршрутов вроде Екатеринбург – Челябинск или Самара – Саранск, где также планировалось ускорить движение, в программе честно написано: сроки окупаемости не достигаются. Даже без замены поездов российского производства на иностранные. Сократив закупки поездов, Якунин снизил стоимость контракта с Siemens до 276 млн евро без учета затрат на техобслуживание. Но при этом цена одного состава выросла. За каждый из восьми заказанных поездов РЖД заплатит примерно 34,5 млн евро. А вот если бы Siemens локализовал в России выпуск «Сапсанов», как планировалось по соглашению с Фадеевым, то каждый 10-вагонный подвижной состав обошелся бы в 28,3 млн евро. Но и это, как выясняется не предел экономии. Китайские железнодорожные компании платят за каждый похожий поезд, состоящий к тому же из 13 вагонов, в 3,3 раза меньше. Эксперты объясняют это особенностями локализации производства в Китае, скидками за объем и серьезным объемом работ при модификации поездов для климата России. БЫСТРО, НО ДОРОГО Теперь, когда РЖД принимает от Siemens первые изготовленные поезда и очень близка к реализации давно задуманных планов, окупаемость проектов даже под большим вопросом, чем раньше. Кризис внес свои коррективы в развитие высокоскоростного движения по маршруту Петербург – Москва. Всего на петербургский проект РЖД планировала потратить 14,6 млрд руб., из них 5,7 млрд руб. было заложено на покупку поездов у Siemens, а оставшиеся 8,9 млрд рублей – на модернизацию инфраструкты. На деле же, как подсчитал Slon.ru, затраты РЖД на высокоскоростное движение между двумя столицами окажутся выше почти на 7,5 млрд рублей. Если бы РЖД уложилась в первоначальный бюджет, то простой срок окупаемости проекта составил бы 13,8 лет, а дисконтированный – 19,1 год. Другими словами, оставшиеся до конца жизненного цикла 10 лет «Сапсаны» работали бы уже на прибыль своего владельца, то есть наших железных дорог. Но эти сроки рассчитаны с учетом еще и оптимистичного сценария развития экономики. Теперь, когда на деле затраты по проекту так сильно выросли, а пассажирские перевозки падают, РЖД остается забыть про планы возврата вложений или задирать и задирать тарифы до небес. ПОЕЗДА ПРОТИВ САМОЛЕТОВ А ведь цены на билеты на «Сапсаны» и без того будут немаленькие. Заказывая поезда в Siemens, РЖД обещала, что тарифы на путешествие в этом поезде будут не выше, чем у авиакомпаний. Теперь же, по предварительным прикидкам РЖД, которые озвучил в декабре 2008 года Якунин, стоимость поездки в один конец экономическим классом составит 3 900 рублей. Для сравнения: сейчас билет на полет «туда и обратно» эконом-классом можно забронировать за 5 145 руб. Куда же еще поднимать цены железнодорожникам? Авиационный маршрут Петербург – Москва – самый популярный в России. Две столицы связывают между собой до трех десятков ежедневных рейсов, самолеты летают туда-сюда чуть ли не каждые 15 минут. Опоздал на один рейс – можешь улететь по тому же билету следующим. Эффект – более 1,7 млн пассажиров в год у авиакомпаний против пары десятков тысяч пассажиров, использующих сегодня скоростной поезд, идущий из одной столицы в другую за 4,5 – 6 часов. Каким образом РЖД рассчитывает со временем довести ежегодный объем перевозок скоростными поездами до тех же 1,7 млн человек – непонятно. Для этого нужно либо отнять всех клиентов у авиакомпаний, либо пересадить всех пассажиров обычных поездов в скоростные. С такими тарифами (которые могут еще и вырасти!) обе затеи обречены на провал.

2009-07-21
«Ничто не предвещало беды»
о выведении покера из спортивных игр: С 1 июля начал действовать закон, определяющий деятельность в четырех игорных зонах. И покерные клубы стали приравниваться к игорным заведениям. А то, что это - спорт на протяжении двух лет и приравнивается по закону к спорту - забыли. В России примерно за полгода, а то и за год до введения закона закрыли игорные предприятия. Но существовали клубы спортивного покера, которые не считались игорными заведениями и вполне взаимодействовали с госорганами. До сих пор было так, что покер является видом спорта. Два года действовала так называемая аттестация, и органам было достаточно только проверки. И если в клубе показывают соответствующий аттестат, то это значит, что в этом клубе играют именно в спортивный покер. А не в «Манюню» или Black Jack. Клуб внесен в реестр, и опубликован у нас на сайте. За это время у нас на сайте было опубликовано порядка 70 клубов по всей стране, из них по Москве - 14. Это работало и нигде не признавалось азартными играми. Сейчас, с 1 июля тревогу забили московские власти, в частности, Юрий Лужков. Я так понимаю, под предлогом того, что под спортивный покер будут камуфлированы азартные игры. Ничто не предвещало беды, как то, что государство не хочет игорного бизнеса, равно как и спортивного покера. Но наша система аттестации была как раз для того, чтобы обеспечить отсутствие камуфляжа. Мы понимаем, что рулетка неизмеримо выгоднее, чем покер и аренда для турниров. Покер и другие игры, вроде преферанса, не под запретом. И можно играть, во что захочется, другое дело, что как бизнес это пропадает.

2009-07-21
«Размер плохих активов не достиг пика»
о плохих активах: Мы испытали внешний шок из-за изменения цены на нефть и оттока капитала, но в первом квартале была затянутая фискальная политика. Мы считаем, что стабилизация должна быть в ближайшие месяцы. Сейчас критичный момент, когда мы поймем, как повлияли меры правительства на экономику. Падающий рост помогает нам с инфляцией. Мы прогнозируем 12,5%-ную инфляцию. Обычно плохие активы вырастают через год после кризиса, сейчас мы в самом начале. Если кто-то хочет увидеть, что будет через год, посмотрите на Казахстан.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное