Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Медведев и Путин найдут место каждому


     slon.ru
2009-07-17
Медведев и Путин найдут место каждому
Чиновники подумывают о том, чтобы вернуть славные советские традиции распределения молодых специалистов. Правда, распределять их пока некуда.

2009-07-17
Согласованное бегство
Поимка Александра Шифрина, назначенного ответственным за все прошлые прегрешения «Эльдорадо» перед налоговиками, вряд ли нужна нынешним владельцам компании: как PPF Group, так и Игорю Яковлеву.

2009-07-17
BofA и Citi удачно отторговались
Результаты второго квартала еще двух американских банков - Bank of America и Citigroup - уже по традиции превысили прогнозы аналитиков. Но диагноз все тот же: конъюнктурные заработки от инвестиционно-банковского бизнеса на фоне растущих потерь по потребительским и корпоративным кредитам. Чистая прибыль Citigroup, третьего по величине активов банка США, по итогам трех месяцев составила около $4,3 млрд против $2,5 млрд убытков в прошлом году. Bank of America, первый по списку среди американских банков, заработал чуть меньше - $3,2 млрд, на 5,5% меньше, чем годом ранее. Аналитики ждали совсем других результатов. Но снова недооценили рыночную конъюнктуру и способность банков мобилизовать ресурсы. Высокие прибыли Citigroup обеспечила продажа брокерского подразделения Smith Barney, на которой банк заработал $6,7 млрд. Если бы не эта сделка, Citi ушел бы в минус. У Bank of America аналогичная картина: банк продал акции Китайского строительного банка CCB, а также бизнес по обработке торговых данных - венчурное предприятие, включающее First Data Corporation. За эти активы он выручил $5,3 млрд. На торговле ценными бумагами и валютой он заработал еще $1,4 млрд. Все остальные направления бизнеса продолжают тянуть банки вниз. Просрочка по потребительским и корпоративным кредитам продолжает расти. Подразделение по потребительским кредитам и срахованию BofA понесло убытки в размере $725 млн. И вот это лишний раз доказывает, что до полного восстановления американским банкам еще далеко. Доходы от торговых операций - временное явление, а кредитные операции еще не скоро начнут приносить доходы. Исполнительный директор BofA Кеннет Льюис объясняет потери ростом безработицы и ухудшением кредитного качества портфеля и прогнозирует, что банк будет испытывать сложности, как минимум, полгода. Его коллега из Citi Викрам Пандит настроен более оптимистично: он видит признаки улучшения тренда и намерен сохранять устойчивую рентабельность компании. Руководители крупнейших банков США надеются, что доходы от торговых подразделений будут и дальше перекрывать кредитные потери.

2009-07-17
Пять причин забыть о возрасте потребителей
Пять доводов против возраста | Не смотреть на галочки Было время, когда возраст имел большое значение для маркетологов. Мы покупали рекламную площадь в СМИ, исходя из предположительного возраста их целевой аудитории, в надежде, что эта толика демографической информации поможет нам выйти на нужных людей. Это одна из освященных временем традиций маркетингового планирования. И одна из самых бессмысленных. Дело в том, что информация о возрасте всегда использовалась для того, чтобы оценить чьи-либо предпочтения. Если вы знали, например, что речь идет о мужчине в возрасте 18 - 34 лет, то могли предположить, что он любит спорт, пользуется дезодорантом и пьет пиво. Проблема этого подхода в том, что приходилось лишь угадывать, насколько вам подходят те или иные люди, - но раньше это действительно был лучший из возможных вариантов. Но сейчас есть способ лучше. Люди говорят о том, что их интересует, в интернете. Они передают свои предпочтения в эфир. То, чем они занимаются, больше не скрыто в «черном ящике» - это стало достоянием общественности. Поэтому вам больше не надо предполагать, что 25-летнему молодому человеку, который любит смотреть футбол, могут понравиться крекеры, которые вы продаете. Стоит внимательно изучить социальные медиа - блоги, форумы, сети - и вы найдете 41-летнюю мамочку, которая уже сообщила знакомым, что считает эти крекеры самыми вкусными на свете. И кстати, вы точно так же можете найти пятерых друзей, с которыми она поделилась этим откровением. ПЯТЬ ДОВОДОВ ПРОТИВ ВОЗРАСТА Такова сила онлайн-среды, возможность по-новому нацеливать свой продукт. Маркетологам больше не нужна эта подпорка - данные о возрасте потребителей. Но проблема в том, что многие сайты и другие СМИ, продающие рекламную площадь, до сих пор полагаются именно на них. Поэтому телерекламу, полосы в журналах и баннеры на сайтах до сих пор продают, опираясь на эти бессодержательные демографические данные, в то время как специалистам по маркетингу надо заботиться совершенно о другом. Вот несколько конкретных доводов в пользу того, что изучение данных о возрасте - пустая трата времени: 1. Границы между возрастными группами смещаются, и образ жизни людей далеко не всегда соответствует стереотипам об их возрасте. 2. У верхней границы возрастной группы (например, 34 года) обычно нет почти ничего общего с нижней границей (18 лет). 3. Сегментация по возрасту упускает из виду авторитетных личностей, тех, кто покупает подарки и всех остальных, для которых информация может быть актуальна, но кто не попадает в нужную возрастную группу, поскольку не сам будет пользоваться приобретенным товаром. 4. При ориентации на возраст можно упустить из виду эмоции и другие важные факторы. 5. Люди часто говорят неправду о своем возрасте. НЕ СМОТРЕТЬ НА ГАЛОЧКИ Итак, что же имеет значение, если забыть о возрасте? Адекватность. Ведь это прекрасно, если вы найдете 25-летнего взрослого, который думает, как подросток, или подходящую вам 36-летнюю мать, которая формально не вписывается в искомую возрастную группу. Но единственный способ добиться этого - перестать оперировать возрастными категориями вслепую и сосредоточиться на тех характеристиках целевой аудитории, которые действительно имеют значение: личные и групповые интересы, местоположение. Это не значит, что о подстройке своей маркетинговой стратегии под людей разных слоев и возрастных категорий нужно забыть. Но свою целевую аудиторию следует рассматривать в разрезе ее действий и интересов, а не искусственных возрастных границ. Когда вы начнете так поступать, вашему примеру последуют и те, у кого вы покупаете рекламу. Они начнут продавать рекламу, исходя из того, чем занимаются и что говорят представители их аудитории, а не на галочки, в спешке расставленные теми, кто хочет побыстрее зарегистрироваться на сайте. Вы вправе потребовать более разумного подхода от тех, кому отдаете свои деньги. Маркетологи, придерживающиеся этого подхода, смогут добиваться большего, чем просто год за годом заполнять одни и те же графы своих табличек. А в качестве бонуса они обнаружат, что маркетинг стал куда эффективнее. Оригинал статьи

2009-07-17
Вкладчиков понесло
Население не боится ни нового кризиса, ни возможной девальвации. По крайней мере, в ближайшее время. И несет деньги в банки. Даже, несмотря на падающие ставки. А что делать? Альтернативы нет.

2009-07-17
«У нас уже есть покупатели на Toyota Prius»
о востребованности гибридных автомобилей в России: Я думаю, что русские готовы покупать гибриды. Toyota в этом плане провела большую работу. Преимущество гибридных авто в том, что они экономичны: помимо меньшего расхода бензина, транпсортный налог на них ниже, чем на обычный автомобиль. Prius - не совсем массовый автомобиль, большую роль здесь играет имиджевая составляющая. Lexus-гибрид приобретают люди-новаторы. Не возьмусь прогнозировать объемы продаж по Prius, но есть ряд компаний, особенно международных, которые заинтересованы в покупке Prius для корпоративного автопарка и хотят перейти на гибридные технологии. У нас такие клиенты уже есть.

2009-07-17
«Мы долго входили в положение и не щелкали рубильником»
о причинах отключения системы биопаспортов: Да, межведомственную систему биопаспортов (межведомственный сегмент государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения - Slon.ru) со второй половины вчерашнего дня мы отключили, и сейчас она не функционирует. Это было сделано еще до объявления официальных итогов конкурса - в тот момент, когда стали известны предварительные результаты. Действия, на наш взгляд, единственно верные, если обратить внимание на ситуацию. Сделано это для того, в первую очередь, чтобы привлечь внимание в проблеме. Смотрите сами: в прошлом году 10 месяцев и 6 месяцев в этом году мы финансировали работу системы за счет собственных средств. По нашим расчетам, затраты на техническое обслуживание по многим параметрам составили 250 млн рублей. Сейчас мы не знаем, будут ли они компенсированы и когда. Конкурс проводился странно: появилась компания с заявкой на 15 млн рублей (ЛИССИ) при стартовой цене 512 млн без авторизованных писем и сертификатов. Сразу можно было задуматься, насколько случайным было ее участие в конкурсе. Победила компания с заявкой 495 млн, хотя мы просили 197. Мы считаем, что наше предложение было лучшим и по цене-качеству, и по владению предметом, учитывая, сколько времени НИИ «Восход» поддерживал систему. Сейчас Минкомсвязи встанет в оборонительную позицию, будет говорить, что мы срываем важную задачу. Но если столько времени не проводили конкурс, который был должен объявлен, по идее, еще в начале года, то, может быть, не мы в этом срыве виноваты? Мы долго входили в положение и не щелкали рубильником сразу: в министерстве сменилось руководство, туда пришли новые люди, которые должны разобраться в ситуации, но сколько можно терпеть? Вчера мы подали жалобу в ФАС на итоги конкурса.

2009-07-17
Как купить «Газпром» за 10 рублей
Акции «Газпрома» после коррекции, по оценке большинства инвестбанков, имеют потенциал роста чуть ли не в 50%. Заработать на росте можно, просто купив акцию и немного подождав, а можно поиграть с опционами

2009-07-17
«Соглашения по взаимной помощи по уголовным делам у России с Израилем нет»
о вопросах экстрадиции из Израиля в Россию: У нас существует два способа, первый на основании международного соглашения о взаимной помощи по уголовным делам, а второе, когда подобного соглашения нет и надо действовать в рамках местного законодательства. Соглашение по взаимной помощи по уголовным делам у нас есть со многими странами, но с Израилем нет. Более того, в местном законодательстве есть позиция, что своих граждан они вообще не выдают. Если требуется выдать гражданина России, то это облегчает задачу нашим правоохранительным органам. Но поскольку соглашения между странами нет, то придется действовать в рамках местного законодательства, делать запрос об экстрадиции.

2009-07-17
Акции в Европе выросли благодаря банкам, сырью
ЛОНДОН (Рейтер) - Европейские фондовые рынки закрылись ростом пятый день подряд, поскольку надежды инвесторов на экономическое восстановление укрепились, при этом фаворитами торгов были акции банков и сырьевых компаний. Панъевропейский индекс «голубых» фишек FTSEurofirst 300 вырос на 0,5 процента до 871,05 пункта. За неделю индекс прибавил 7 процентов, что стало лучшей динамикой за этот период с конца ноября. «У нас была целая неделя успеха. Рынок оценивал достойные квартальные прибыли и искал сигналов о том, что худшее для корпоративного сектора осталось позади», - сказал Майк Ленхофф из Brewin Dolphin. «Хотя некоторые результаты будут негативными, они, возможно, не будут так ужасны, как раньше, а другие компании получат прибыль. Инвесторы становятся более уверенными в том, что восстановление уже на стадии формирования». Банковские акции подорожали, отыграв ранние потери, так как инвесторы изучают результаты американских Citigroup и Bank of America. Котировки HSBC, BNP Paribas, Societe Generale и Banco Santander поднялись на 0,5 - 2 процента. Акции сырьевых товаров выросли, поскольку нефть и медь прибавили в цене. Бумаги BG Group, BP и Total повысились на 0,9 - 2,1 процента. Акции Antofagasta, BHP Billiton, Rio Tinto и Xstrata выросли на 1,0 - 5,4 процента. Британский индекс FTSE 100 поднялся на 0,8 процента, немецкий DAX - на 0,6 процента, французский CAC 40 - на 0,7 процента. (Джоанн Фрирсон, перевела Юлия Заславская)

2009-07-17
Рынок акций РФ завершил неделю ростом
МОСКВА (Рейтер) - Российский рынок акций, снизившийся при открытии торгов в пятницу, сумел завершить день и неделю повышением на благоприятном внешнем фоне. «Мы находились в нисходящем тренде, когда нефть корректировалась с $70 до $60 за баррель, на этой неделе нефть укреплялась вокруг $60, поэтому вернулись к хорошему уровню сопротивления», - считает Анатолий Дараков из Citi. Цена американской легкой нефти , снижавшаяся в середине дня, выросла к вечеру пятницы до отметки $63 за баррель. Поддержку российским акциям всю неделю оказывала Уолл-стрит: котировки на американском фондовом рынке набирали обороты в течение последних четырех дней. Но в пятницу американский рынок открылся снижением из-за беспокойства инвесторов по поводу результатов General Electric. Тем временем азиатские площадки торговались в положительной зоне. Однако участники рынка затрудняются ответить, наберется ли рынок достаточной силы на следующей неделе, чтобы преодолеть нисходящий тренд и выйти на рост. «Шансы роста и снижения равны: один к одному», - сказал Дараков. По итогам торгов в пятницу индекс РТС вырос на 2,41 процента до 925,00 пункта, индекс ММВБ поднялся на 2,92 процента до 966,18 пункта. «Голубые фишки» сегодня существенно прибавили в цене, что связано с закрытием коротких позиций по ним после повышения накануне в США, полагают трейдеры. Наибольшая активность была сосредоточена в бумагах «Газпрома», которые устойчиво росли с четверга и прибавили к закрытию в пятницу 4,6 процента. «Газпром» традиционно пользуется спросом на рынке. Дараков объясняет текущий интерес к ним улучшением производственных показателей компании в июле. В сравнении с «Газпромом» «Лукойл» последние дни выглядит хуже: в среду, например, его акции прибавили почти вдвое меньше - 4 процента, а сегодня выросли на 2 процента. Среди лидеров роста всю сессию были также бумаги «Норильского никеля», прибавившие более 6 процентов, акции «Сургутнефтегаза», выросшие на 5,3 процента, и акции ВТБ - на 4,8 процента. Акции подконтрольной «Газпрому» «Мосэнерго» в течение дня опережали все другие бумаги и выросли к закрытию на 9,3 процента на фоне отчета крупнейшей в России генерирующей компании об увеличении чистой прибыли в первом квартале 2009 года более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо хороших финансовых результатов, возникший сегодня спрос на бумаги «Мосэнерго» поддерживает высокий, невзирая на кризис, уровень потребления электроэнергии в Москве, в сравнении с Россией в целом, полагает Никита Емельянов из «Альфа-Капитал». (Злата Гарасюта)

2009-07-17
Квартальная выручка GE оказалась ниже прогнозов
БОСТОН (Рейтер) - Выручка General Electric Co во втором квартале 2009 года упала на 17 процентов в годовом исчислении, оказавшись ниже прогнозов Уолл-стрит, а прибыль сократилась почти вдвое, но превзошла ожидания. Закончить квартал с прибылью удалось лишь одному подразделению крупнейшего американского конгломерата - энергетической инфраструктуры, производящему турбины для электростанций и нефтегазовое оборудование. Чистая прибыль GE сократилась до $2,67 миллиарда, или 24 центов на акцию, по сравнению с $5,07 миллиарда, или 51 центом на акцию годом ранее. Выручка составила $39,08 миллиарда. С начала года акции GE упали примерно на 24 процента. (Скотт Мэлоун. Перевел Александр Гелогаев)

2009-07-17
Что изменилось на Slon.ru за первые два месяца
Сегодня у Slon.ru изменилось лицо - или, как говорят интернетчики, а теперь и я с ними, морда. Некоторых удивит, что уже через два месяца после открытия сайта для публики мы изменили его внешний вид и структуру. Но удивляться здесь нечего. 17 мая мы предъявили вам бета-версию 1.0. И честно признались, что это - еще не готовый продукт. Сейчас вы видите все еще бету, но уже версию 1.1. Это итог двухмесячной работы, в том числе - изучения ваших жалоб и пожеланий. За эти два месяца мы обзавелись RSS-потоками, радикально изменили интерфейс для тех, кто комментирует материалы, позволили регистрироваться с помощью OpenID и комментировать без регистрации. В результате появились первые дискуссии - их можно увидеть в разделе «Обсуждения» в правой колонке главной страницы. А еще мы сделали версию текстов для печати, улучшили код для вставки в блоги, подключили систему исправления опечаток Orphus. Спасибо вам большое за то, что помогли расставить приоритеты: первым делом мы добавили то, чего вам более всего не хватало. Мы настроили редакционные процессы так, чтобы тексты попадали в публичный доступ практически так же оперативно, как в начале, но более тщательно вычитанными. Я понимаю, как многих из вас раздражало обилие опечаток, - самого они мучили, как может мучить разве что звук разрезаемого пенопласта. Мы научились делать интерактивные графики и сортируемые таблицы - надеюсь, вам интересно все это рассматривать; сам я иногда играю с этими штуками, как ребенок. Наконец, мы внедрили теги, которые с начальной стадии проекта виделись нам как основа навигации по сайту. Верхний, самый общий уровень тегов у нас - темы. Они у нас гораздо уже стандартных «Экономика, политика, бизнес...» и гибче отраслевых рубрик, ставших с 1999 года - с момента выхода газеты «Ведомости» - стандартом для деловой прессы в России. Но в интернете мало этого верхнего структурного уровня. Здесь можно индексировать материалы гораздо глубже и гибче. Так что теперь существуют следующие уровни нашей «рубрикации»: отрасли, компании, персоналии, страны. Теги, использованные в последние 24 часа, появляются в правой колонке главной страницы. Пока по ним можно найти немного материалов: ко всем 4 500 текстам, размещенным на сайте с момента, когда мы начали работать, «приделать» теги мы пока не успели, и вряд ли это случится в ближайшие дни. Но все новые материалы тегируются, и до конца лета вы сможете увидеть систему навигации по сайту, близкую к задуманной нами еще в январе. Главную страницу мы переделали не только из-за появления тегов. За два месяца работы в публичном режиме нам стало понятно, какой поток материалов мы в состоянии генерировать, не идя на компромиссы по качеству. Мы научились лучше работать с разными «ручейками», составляющими этот поток. Теперь мы можем прозрачнее представить информацию, которую собираем. На нынешней главной странице Slon.ru вы видите все темы, значимые обновления по которым поступили за последние 36 часов. А также ссылки на все материалы, большие и маленькие, размещенные за те же 36 часов на Slon.ru. Редакция у нас небольшая по меркам печатных СМИ: с такой можно было бы, наверное, с некоторым напряжением выпускать неплохой еженедельник. Но мы стараемся, и текстов получается не так уж мало. Теперь вы легко можете оценить, сколько: на главной странице остался только «свежак». (Совершенно правы те из вас, кто жаловался, что видит на морде сайта многовато ссылок на старые тексты: это был дефект той временной структуры, которой мы пользовались с мая по июль). Естественно, перед вами снова лишь промежуточный результат. Скоро сделаем нормальную верстку для фоторепортажей, внедрим конференции и всякий другой приятный и полезный функционал - какой, все еще долго перечислять. Наша задача - убрать с сайта слово «бета» в начале осени. Пока все идет по плану. Был бы рад, если бы вам было так же интересно наблюдать за нами, как нам - все это делать. Я вот ежедневно повторяю себе: век живи, век учись.

2009-07-17
Не все то золото, что Goldman Sachs
Лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Кругман


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное