Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

<<РБК и <<Онэксим>> пытаются давить на кредиторов>>


     slon.ru
2009-07-21
«РБК и «Онэксим» пытаются давить на кредиторов»
о перспективах предложения «Онэксима»-РБК: Предложение «Онэксима» интересно для РБК, потому что в этом случае у компании появляется шанс спастись и развиваться дальше. То, что акционеры согласились на потерю управления компанией, в этом случае тоже говорит о том, что они не видят смысла в развале РБК, ориентированы на развитие бизнеса. С кредиторами сложнее - понятно, что 20% они получат наличными, плюс, скорее всего, в будущем еще какую-то часть суммы, но какой она будет - непонятно, скорее всего, небольшой. На мой взгляд, вероятность того, что сделку одобрит существенно больше 50% кредиторов, высока, потому что все банки сейчас придерживаются политики, что лучше вернуть хоть какие-то деньги, чем иметь плохие долги, тем более что все остальные реалистичные варианты получения средств не предполагают покрытия пусть даже пятой части долга. Другое дело, что переговоры будут непростыми. Из релиза видно, что РБК и «Онэксим» пытаются давить на кредиторов: мол, осталось один - два месяца, потом все будет совсем плохо и ничего спасти не получится. Тем не менее, все вопросы за месяц решить не удастся - кредиторы будут торговаться, стараться получить не 20% долга, а 50% или хотя бы 30%. Завершение ситуации мы увидим, может быть, в начале сентября, но, скорее всего, даже позже. Что касается $80 млн за 51% акций, то при нынешних рыночных условиях это, на мой взгляд, сумма неплохая. Сейчас, с учетом всех рисков, в условиях неопределенности рекламного рынка в целом и рекламных продаж РБК в будущем, оценить компанию можно было бы в $250 - 300 млн, но, учитывая ее тяжелое положение и отсутствие других вариантов, что предполагает дополнительные дисконты, оценка «Онэксима» выглядит нормальной.

2009-07-21
«У РБК появится инвестор — это замечательный вариант»
о предложении «Онэксима» о покупке РБК: Я позитивно отношусь исключительно к тому, что противоборствующих сторон во всей этой комплексной истории вокруг РБК становится меньше - раз есть намерения сторон и сроки их реализации, значит есть вероятность того, что мы, наконец, получим официальное, конкретное предложение и как акционеры, и как кредиторы, а уже после этого будем принимать окончательное решение. До этого, сколько бы мы не читали в СМИ о том, что РБК разослал предложения кредиторам, ни одного официального не получали - ни от РБК, ни от одной из заинтересованных сторон. Нам важно сначала увидеть это предложение, прежде чем обсуждать, еще и потому, что мы имеем регуляторные ограничения по списанию активов. И если новый инвестор, как я понимаю из пресс-релиза, предложит вариант, по которому не будет никакого дисконтирования, для нас, как для управляющей компании, имеющей в управлении средства государственных структур, это замечательный вариант. В таком случае мы получаем 100%-ный возврат своих вложений. И если вокруг компании разрешаются споры и у нее появляется инвестор, предлагающий, как мне кажется, достаточно большую сумму - $80 млн - это означает, что капитализация компании вырастет, а соответственно, нам, как акционеру, это тоже крайне важно.

2009-07-21
Америка нашла японское потерянное десятилетие
Тупиковый путь | Избыток финансовых мощностей | Все ближе к Японии История показывает, что «пузыри» в экономике приводят к появлению новых мощностей, которые становятся не нужны, когда «пузыри» лопаются. Вслед за этим неминуемо следует масштабная консолидация. К примеру, во время бума интернет-индустрии в этой отрасли появились сотни публично торгуемых фирм, многие из которых либо слились с другими технологическими компаниями, либо прекратили деятельность после того, как «пузырь» сдулся. Точно также во время «золотой лихорадки» в 1800-х годах было построено множество форпостов, которые опустели и превратились в города-призраки, когда пыл золотоискателей угас. Этот опыт подсказывает, что и сейчас в глобальной экономике наблюдается существенный переизбыток мощностей. Статистика тоже говорит об этом: загрузка мощностей в мире в последнее время находилась на минимальных за многие годы уровнях. И вот теперь, игнорируя исторический опыт, Вашингтон задался целью помешать неминуемой консолидации, удержав компании на плаву - и обеспечив рабочие места избирателям, - вместо того, чтобы управлять этой консолидацией в целях максимизации экономической выгоды. ТУПИКОВЫЙ ПУТЬ История говорит нам о том, что стратегия Вашингтона неблагоразумна и, в конечном счете, бесплодна. Конечно, в краткосрочной перспективе экономика может выиграть от сохранения ненужных мощностей, возникших из-за «пузыря» (этим может объясняться улучшение экономических показателей в последнее время), однако дальнейшее нерациональное распределение капитала станет серьезным препятствием для долгосрочного роста. Стратегия Японии после сдутия «пузыря» в 1990-х годах заключалась в том, чтобы поддерживать избыточные мощности и сдерживать консолидационные процессы. Считалось, что многие компании «слишком велики, чтобы потерпеть крах», и излишки мощностей (особенно в финансовом секторе) сохранялись. Один из основных экономических принципов гласит, что избыток предложения приводит к снижению цен на продукцию, и японская политика, действительно, привела к продолжительному периоду дефляции. На самом деле, в течение «потерянного десятилетия» какое-то время отмечалась и инфляция - избыточные мощности в Японии оказались востребованы благодаря экономическому буму в Китае. Однако когда китайская экономика остыла, дефляция вернулась, а избыток мощностей увеличился. Американские власти явно предпочли пойти по японскому пути, когда объявили, что отдельные финансовые институты слишком велики, чтобы рухнуть, и запустили программу выкупа проблемных банковских активов (TARP), программу срочного кредитования под залог бумаг, обеспеченных активами, и частно-государственную инвестиционную программу. ИЗБЫТОК ФИНАНСОВЫХ МОЩНОСТЕЙ Может показаться, что банкротство General Motors и Chrysler опровергает эту точку зрения, поскольку правительство без промедления предприняло необходимые действия для того, чтобы избавиться от части ненужных производственных мощностей. Однако было бы интересно посмотреть, как власти отнесутся к консолидации, которая теперь должна начаться в отраслях, поставлявших свою продукцию автоконцернам. Американский банк CIT Group - кредитор малых и средних предприятий США - на днях избежал краха, получив поддержку от частного сектора, и это, наверное, хорошая новость для инвесторов, купивших долговые обязательства CIT с дисконтом. Но зато ясно, что кредитные ресурсы уже не сократятся столь существенно, как это было бы в случае полного банкротства CIT. Некоторые справедливо опасаются, что если бы CIT потерпел крах, появились бы проблемы с кредитованием малого бизнеса. Однако правительство могло бы призвать другие финансовые институты, получившие поддержку в рамках программы TARP, предоставить кредиты малым предприятиям. И это было бы лучше, чем и дальше позволять спасенным банкам получать непомерные прибыли от торговых операций. Если уж государственная политика ставит своей целью сохранение избыточных «финансовых мощностей», надо хотя бы использовать их с выгодой для экономики. ВСЕ БЛИЖЕ К ЯПОНИИ Многие эксперты утверждают, что сравнивать США и Японию некорректно, поскольку американская экономика более «динамичная» и менее «косная». Разница между этими странами, несомненно, есть, но все более очевидным становится то, что и госсектор США, а в случае с CIT - и частный сектор, препятствуют естественной после сдутия «пузыря» консолидации, - это снижает динамичность экономики и делает ее менее гибкой. Ролл «Калифорния» представляет собой американскую версию маки-суши. Он готовится на основе японской традиции, но с явным американским оттенком. Действия американских властей и частного сектора точно так же напоминают японскую политику. И хотя краткосрочная реакция рынков на это может быть позитивной, инвесторам стоит опасаться появления американской версии увядающей японской экономики. Оригинал статьи

2009-07-21
Продажи машин провалились до Испании
Откатились к Испании  |  Деньги в подарок Аналитики PricewaterhouseCoopers опубликовали отчет о продажах автомобилей в нашей стране в 2009 г. и сделали несколько прогнозов на будущее. И прогнозы эти неутешительны. Россия - самый перспективный авторынок Европы прошлого года и обладатель второго результата по объему продаж - теперь обосновалась на пятом месте. О возвращении на прежние позиции среди соседей по Европе можно и не мечтать. Германия нам больше не конкурент. России еще сильно повезет, если по итогам года она сумеет защитить свое пятое место от Испании, авторынок которой стабилизируется. ОТКАТИЛИСЬ К ИСПАНИИ Эксперты PwC считают, что общее падение российского рынка по итогам 2009 года может достичь 60% (1,3 млн штук). По крайней мере, сжатие рынка вдвое нам уже гарантировано. Отставание по продажам новых машин от ведущих стран Европы продолжает увеличиваться. Германия, которая уже не первый месяц демонстрирует феноменальный рост авторынка, уже заставила 11 других стран Евросоюза воспользоваться своим опытом внедрения программы по стимулированию потребительского спроса. Большинство этих госпрограмм «выстрелят» к концу года, утверждают аналитики. Впрочем, прогресс некоторых стран уже очевиден: за последний месяц благодаря госпомощи резко увеличились продажи автомобилей в Англии, Франции, Италии и Испании. В свою очередь, отечественная государственная программа льготного автокредитования пока показывает неубедительные результаты, и едва ли сможет дать ощутимый заряд энергии рынку. Как отмечает Стэнли Рут, партнер и руководитель автомобильной практики Ernst & Young, не стоит ожидать динамики на российском рынке и во второй половине 2009 года. Если до сих пор продажи шли преимущественно за счет товарных запасов, то сейчас стоки подходят к концу, а производство автомобилей сокращено вдвое. Пример соседей российские власти почему-то не вдохновляет. Хотя эффект от европейских государственных инициатив по стимулированию спроса прекрасно иллюстрирует сама статистика продаж новых автомобилей в Западной Европе за первые шесть месяцев 2009 г. В июне продажи выросли впервые за последние 14 месяцев, и достигли объема в 1 372 954 машин. Всего за полгода, по данным J.D.Power Automotive Consulting, в Западной Европе было продано 6 972 466 автомобилей - лишь на 9,8% меньше, чем в несравненно более удачном 2008 г. Самый существенный результат в июне в очередной раз показали Германия и Франция, где раньше других стран начали действовать правительственные инициативы. Продажи новых машин в Испании тоже возвращаются к жизни: падение в июне сократилось с 38,7 % до 15,9%. Теперь испанцы покупают по 100 000 автомобилей в месяц, и это - очень близкий к российскому результат. К концу года эффект от внедрения прямых субсидий должны почувствовать более скромные авторынки Австрии и Нидерландов. ДЕНЬГИ В ПОДАРОК Чем же европейские дилеры заманивают покупателя в салоны? Нюансов много, ключевой момент один: прямая субсидия при утилизации старого автомобиля. Например, в Великобритании при утилизации автомобиля старше 10 лет и одновременной покупке нового, власти вручают покупателю 2 000 фунтов, аналогичный план работает и в Германии, где сумма чуть больше. В Испании разрешают выбрать любой автомобиль, предоставляя на год беспроцентный кредит на сумму до 11 500 евро. Франция еще в декабре 2008 г. запустила собственную инициативу, выдавая 1 000 евро при утилизации автомобиля старше 10 лет и одновременной покупке экологического авто с выбросом меньше 160 CO2 гр/км. Несмотря на скромность премии, программа пользуется спросом: не случайно по итогам полугодия Франция - единственная страна, помимо Германии, которой удалось вернуться к результатам прошлого года. В Австрии предлагают 1 500 евро за машину тринадцатилетней давности. В Греции нет порога для утилизации автомобиля, и власти предлагают от 400 до 800 евро либо за простую утилизацию машины, либо от 1 500 до 3 000 евро - при одновременной покупке новой машины. Итальянцы предлагают по 1 500 евро за машину старше 10 лет с выбросом CO2 меньше 140 гр/км, кстати, как и португальцы, разница только в том, что португальская субсидия меньше - от 1000 до 1 250 евро. А вот владельцам экологически чистых машин на природном газе или электрической тяге обещают уже 3 000 евро. И даже в Словакию возвращается спрос, хотя государственная премия за утилизацию не превышает 1 000 евро. Российским ответом стал лишь слегка расширенный список льготно кредитуемых машин. За первые шесть месяцев 2009 года государством было выдано 16 000 льготных автокредитов - лишь 10% от всех выданных кредитов. В целом, только 2% от всех реализованных в первом полугодии автомобилей было продано при помощи госпрограммы, причем 4 из 5 машин были произведены на «АвтоВАЗе». На помощь в кредитовании этих машин уже потрачено около 400 млн руб., а на всю программу было выделено 2 млрд руб. - сравнительно небольшая сумма, рынок ею не вылечить. Поэтому прогнозы PWC на полное восстановление российских позиций в Европе к 2011 году выглядит несколько оптимистично: ведь в течение всего 2010 г. авторынку суждено падать.

2009-07-21
«Ничего не остается как терпеть»
о выведении покера из спортивных игр: Считаю, что это неправильно. По мне, так эта ситуация очень странная и поводы для принятия решений кажутся, по меньшей мере, странными. Я играл, как правило за рубежом,  но для тех игроков, которые не имеют возможности выехать, это ударит больнее всего. Думаю, что и для трансляций по ТВ и прочих СМИ в плане покера, будет непросто и они закроются. Но видимо, покерные игроки приспособлены к ударам судьбы как никто другой, ничего не остается как терпеть.

2009-07-21
«Теоретически, Испания может обогнать Россию по итогам года»
о конкуренции с испанским авторынком: Программы стимулирования спроса были запущены в странах Евросоюза гораздо раньше, еще в начале года, и уже весной показали неплохой результат, увеличив продажи, в том числе, и в Испании. В России программа льготного автокредитования заработала только в апреле. В своем первоначальном варианте она охватывала очень мало автомобилей: в основном, это была вазовская продукция. Эффект был реально ничтожный. Сейчас, когда планку подняли до 600 000 рублей, можно ожидать увеличения продаж по программе. Автопроизводители продемонстрировали гибкость и сделали так, чтобы некоторые бюджетные версии автомобилей, собираемых в России, попали под действие программы. Если будут предприняты дополнительные меры, есть шанс, что интерес к программе, как минимум, удержится, а рынок избежит дальнейшего падения. В качестве таких мер может выступать стимулирование продаж через «трейд-ин», варианты могут быть разные. Тяжело сказать, сколько автомобилей удастся продать по госпрограмме до конца года. Если сейчас объем продаж по ней составляет около 2%, то к концу года этот показатель, возможно, удастся повысить до 10%. Рынок автокредитования, в принципе, немного оживился. Продажи кредитных автомобилей в штучном выражении уже больше, чем то, что мы наблюдали в начале года. Если в начале года в кредит продавалось 10% автомобилей, то сейчас уже около 30%. Конечно, в денежном выражении ситуация совершенно иная. В целом, программа льготного кредитования в ее сегодняшнем виде должна увеличить продажи до конца года. Прямые субсидии, как показывает практика, производят лучший эффект. На российском рынке у них есть перспективы не за счет утилизации, а, как я уже говорил, за счет стимулирования «трейд-ин». Фиксированную сумму всегда проще выдать, если речь идет об утилизации, но если говорить о «трейд-ин», это будет схема более сложная, нужно будет продумать схему во всех сегментах и сделать так, чтобы люди были заинтересованы брать машины. Нужно понимать, что здесь проблема не столько в автосекторе, сколько в общем экономическом состоянии. Четкую цифру по российскому рынку до конца года тяжело спрогнозировать, но я думаю, что она будет около -60%. Уже видно, что годовой объем продаж может составить 1,4 млн автомобилей. Теоретически, шансы, что нас обгонит какая-нибудь из европейских стран, конечно, есть. Хотя, в той же Испании экономическая ситуация очень тяжелая, и там самый высокий уровень безработицы в Европе.

2009-07-21
«Есть примеры, когда мы перетаскивали пассажиров у РЖД»
о конкуренции авиаторов и железнодорожников на маршруте Петербург-Москва: Это наше стратегическое направление. На него приходится примерно 25% наших работ, что составляет около 800 000 пассажиров в год. Несмотря на усиление давления со стороны РЖД, мы сохраняем конкурентные преимущества. Если пассажир покупает билет на рейс, например, во Внуково, то без штрафных санкций он может в любой момент поменять аэропорт: просто приехать в нужный аэропорт со старым билетом за 20 минут до вылета и спокойно сесть в самолет. Мы понимаем, что у железной дороги появляются преимущества. Но они есть и у нас. Сейчас все аэропорты Москвы соединены с центром города электричками, и нет проблем с доставкой пассажиров. Кроме того, поскольку рейсов много, пассажир любой категории может выбрать приемлемый тариф: на менее загруженные дневные рейсы билет стоит дешевле. Рано говорить о возможном перетекании пассажиров на поезда и сложно спрогнозировать, насколько оно будет критичным. Но есть примеры, когда перетаскивали пассажиров у железной дороги на самолет. Например, в Архангельске это произошло за счет изменения ценовой политики. В результате та категория пассажиров, которая раньше выбирала поезд, теперь пересела в самолет.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное