Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Опасные связи Игоря Яковлева


     slon.ru
2009-07-23
Опасные связи Игоря Яковлева

2009-07-23
Рейдерам придется стать умнее

2009-07-23
«Эльдорадо» выходит из кризиса
Компания потеряла треть в продажах, закрыла 32 магазина и уволила 14 000 человек. Это позволило «Эльдорадо» выбраться из кризисно-налогового пике и даже показать самую высокую среди конкурентов рентабельность. 

2009-07-23
Крупные ритейлеры попросили РФ смягчить запреты
МОСКВА (Рейтер) - Российские торговые сети попросили Федеральную антимонопольную службу внести поправку в законопроект о торговле, расширяющую границы доминирования ритейлеров с муниципальных районов и городских округов до субъектов федерации, рассказал Рейтер глава Ассоциации компаний розничной торговли и компании X5 Retail Group Лев Хасис. Пункт, запрещающий продуктовым сетям с выручкой в 1 миллиард рублей и долей 25 процентов в торговом обороте муниципального района или городского округа, открывать новые магазины, появился в тексте законопроекта о торговле на прошлой неделе, неприятно удивив крупных ритейлеров. В России насчитывается 1 809 муниципальных районов и 506 городских округов: по такому принципу любая средняя по размерам сеть магазинов автоматически может стать монополистом, считают они. В четверг руководители торговых сетей встретились с главой ФАС Игорем Артемьевым, где обсудили возможные изменения в законе. «Мы договорились еще до начала слушаний провести (с ФАС) дополнительные консультации на предмет возможных изменений. Речь идет о том, чтобы расширить границы доминирования с муниципальных районов и городских округов до субъектов федерации и соблюсти симметрию по ограничениям и для ритейлеров, и для поставщиков», - рассказал Хасис. «В целом (против инициативы ФАС) мы не возражаем, но ведем конструктивный диалог о положительных для рынка изменениях», - добавил глава Х5, питерский бизнес которой Артемьев накануне назвал единственной мишенью нового пункта законопроекта. ФАС, по словам Хасиса, «готова обсуждать» предложения сетей. (Мария Плис. Редактор Алексей Калмыков)

2009-07-23
Уолл-стрит обеспечила финишный рывок акций в РФ
МОСКВА (Рейтер) - Российский рынок акций, сбавивший темпы роста ближе к вечеру четверга, двинулся резко вверх после бодрого старта торгов на Уолл-стрит на фоне хорошей статистики вторичного рынка недвижимости и корпоративной отчетности. «Все поняли, что экономика США если и не выходит из кризиса, то по крайне мере, хуже уже не будет, и с этим связаны надежды на российском рынке», - сказал Дмитрий Рыжков из Unicredit . Нефтяные котировки, в целом повышающиеся последнее время, также показали стремительный рост к закрытию торгов акциями в России. Американская легкая нефть подорожала на $1 почти до $66,5 за баррель, несмотря на меньшее, чем ожидалось, сокращение запасов нефти в США. Нефтегазовый сектор отреагировал на подъем нефтяных котировок повышением в пределах 7 процентов. Наибольший рост показали акции «Татнефти», прибавившие 6,87 процента, наименьший - бумаги «Новатэка» - плюс 1,42 процента. «Рынок растет уже 6 дней подряд, вчерашняя коррекция была незначительной», - комментирует Рыжков общую ситуацию на российском рынке. По словам Игоря Максимова из «КИТ Финанс», ободряющий импульс рынку придал отчет Ford о росте прибыли, но затем повышательное движение стало замедляться. До открытия Уолл-стрит объемы торгов на российском рынке были ниже среднего, но затем резко увеличились, причем, по словам Рыжкова, спрос обеспечили местные инвесторы. На американской фондовой площадке наблюдается оптимизм, вызванный хорошими корпоративными отчетами: квартальные результаты Ford, American Express, AT&T, Philip Morris, eBay и Microsoft оказались лучше прогнозов. Статистика обращений за пособиями по безработице в США немного не дотянула до ожидаемых показателей, но это не смутило инвесторов, и они обратили внимание на превзошедшие прогнозы данные о продажах существующих домов в США. По итогам торгов в четверг индекс РТС прибавил 1,34 процента до 975,960 пункта, а индекс ММВБ поднялся на 5,17 процента до 1 031,37 пункта. Банковский сектор, демонстрировавший днем относительно скромные результаты, к вечеру наверстал упущенное вслед за повышением курса рубля: акции ВТБ прибавили 6,09 процента, Сбербанка - 6,34 процента. Бумаги угольных компаний резко подскочили на информации о плaнaх российских властей изменить нaлoгooблoжeние и перевести угольщиков на фиксированную ставку НДПИ с адвалорной. Акции «Распадской» завершили торги ростом на 10,21 процента, «Белона» - на 9,2 процента. Металлургия пользуется хорошим спросом уже неделю в связи с подорожанием основных металлов и в ожидании пятничного совещания премьера Владимира Путина с металлургами. Трейдеры также указывают на снижением издержек металлургическими компаниями, реструктуризацию долгов и возросший спрос на сталь и медь со стороны Китая. Акции «Норильского никеля» поднялись на 9,14 процента, ММК - на 5,81 процента. В обратном направлении движутся акции «Северстали», объявившей в четверг о перестановках в руководстве, - минус 1,11 процента. Трейдеры отмечают сильную волатильность на российском рынке, и предполагают, что она продлится как минимум до конца летнего сезона. (Злата Гарасюта. Редактор Алексей Калмыков)

2009-07-23
Труба в обмен на танкер
Шестеро за одного | Особенности национального распила Редкий случай произошел 22 июля в Нигерии. В этот день нигерийские боевики отпустили членов экипажа танкера, взятых в заложники в начале месяца. Вообще заложников отпускают часто, но почти всегда за выкуп. А за этих выкупа не взяли. Они оказались фишками в более крупной игре, ставки в которой гораздо выше любого выкупа. Напомним, что среди шести человек, захваченных сепаратистской группировкой «За освобождение Дельты Нигера» (MEND) были двое россиян и один украинец. Они провели в плену 18 дней. О событии сообщили сразу несколько источников: сами боевики, которые разослали официальное обращение по электронной почте в нигерийские СМИ и российское посольство в Нигерии. Правда, сравнивания их комментарии, нетрудно заметить, что они расходятся. Так, глава российской дипмиссии не уточнял детали освобождения, а также то, был ли заплачен выкуп. Слова Александра Полякова можно трактовать многозначно: «Поскольку нигерийские законы запрещают выплату выкупа похитителям людей, то никаких разговоров о выкупе не ведется, даже если в реальности и фигурировали какие-то деньги». Повстанцы выражаются куда яснее. В своем письме, которое было разослано еще в понедельник, они объявляли, что готовы освободить заложников в рамках «жеста доброй воли и готовности к переговорам» во время объявленного еще в мае президентом Нигерии Умару Яр’Адуа 60-дневнего перемирия. Российская сторона продолжает называть процесс освобождения «операцией, детали которой будут обнародованы позже», хотя уже ясно, что захваченные моряки, как и предполагалось, были использованы в качестве «разменной монеты» в их споре с государством о ведении иностранного, в том числе российского бизнеса в Дельте. Требований о денежном выкупе заложников от MEND не поступало с самого начала. ШЕСТЕРО ЗА ОДНОГО Представители MEND осле похищения не случайно напирали на то, что переговоры будут вестись с родным правительством, а сами заложники будут лишь поводом к этим переговорам. Объявленная президентская программа разоружения боевиков в районе дельты реки Нигер поначалу вызывала у них лишь презрение. Мы, дескать, «оппозиционное политическое движение», а не бандиты, и в подачках в виде амнистии от правящей элиты страны не нуждаемся. Нападение на сингапуский танкер, во время которого и были захвачены российские моряки, было спланировано именно как политическая акция. Хотя обычно похищения сотрудников нефтяных компаний, которые осуществляет группировка с 2006 г., сопровождаются не только популистскими политическими заявлениями, но и денежными требованиями. Реакция властей не заставила себя ждать. 13 июля состоялся суд на над одним из лидеров движения Генри Ока. В ходе заседания, носившего скорее формальный характер, с повстанца были сняты все обвинения, в том числе и в государственной измене, а сам он выпущен на свободу после почти двухлетнего пребывания за решеткой. Такой царский подарок со стороны властей требовал ответных действий. Шестеро заложников за одного локального лидера стали вполне равноценным обменом. Кроме того, освободить моряков было действительно важным условием для продолжения переговоров с правительством: в своем письме MEND делает акцент на то, что теперь у них вообще никаких заложников, и это еще раз демонстрирует «доброжелательность» и добрую волю организации в переговорах с властями. В своем заявлении, официальный представитель организации по внешним связям Джомо Гбомо открыто говорит, что освобождение моряков - это «часть 60-дневного перемирия», которое было признано MEND на прошлой неделе, когда из тюрьмы выпустили их соратника. «Это [отпущенные заложники - Slon.ru] - дивиденд текущего перемирия. Мы надеемся, что Федеральное правительство оценит наш жест по достоинству и отплатить нам тем же», - подчеркнул Джомо Гбомо. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО РАСПИЛА   Кстати, на этот раз MEND впервые четко и конкретно изложил свои требования к нигерийским властям: вывести из Дельты правительственные войска, находящиеся там с весны, и помочь вернутся в родные края беженцам, которые покинули регион из-за начавшихся военных действий. Актуальным остается и вопрос денег: повстанцы предлагают рыночный способ «распила» нигерийских нефтедолларов, полученных в качестве налогов и выплат по контрактам и концессионным соглашениям с иностранными компаниями. А именно: создать специальные муниципальные фонды, куда бы перечислялась часть выручки от всей нефтегазовой деятельности иностранцев в регионе. Средства этих фондов должны пойти на улучшение инфраструктуры региона, строительство больниц и других социально значимых объектов, и, возможно, выплат наиболее бедным жителям. Правительство, в свою очередь, готово платить ежемесячные «мировые» $130 на каждого бойца, который примет амнистию, но делиться заработанными миллионами с регионом пока не собирается - по крайней мере, предолженным боевиками способом. Хотя сделать это все равно придется. Одним из основных условий прекращения огня и нападений на нефтяные объекты со стороны повстанцев было то, что ни правительство, ни иностранные компании не будут ремонтировать взорванные газовые и нефтепроводы или запускать новые инфраструктурные проекты. Иначе перемирие тотчас закончится. Получается, что нигерийские министры сидят на мешке с нефтедолларами, а сепаратисты, по сути, сели на трубу и закрутили вентиль. По самым консервативным подсчетам, из-за нападений ежедневный объем добычи нефти в стране снизился почти на 75%, до 1,5 млн баррелей. По мнению министра нефтяной промышленности Рилвану Лакмэна (Rilwanu Lukman), это меньше половины возможного объема. С учетом падения цен на энергоносители федеральный бюджет, который «заточен» на доходы от экспорта энергоресурсов, находится весьма в плачевном состоянии. А именно в эти дни правительство верстает бюджет на следующий год. Пока в рабочей версии бюджета значится 4 млн баррелей в день, при добыче которых страна сможет избежать масштабного экономического кризиса. Рост объема добычи важен и для поддержания международного имиджа страны: после активизации сепаратистов Нигерия - член ОПЕК и один из ведущих мировых экспортеров нефти - стала стремительно терять позиции «главного африканского нефтяного государства», все больше уступая Анголе.

2009-07-23
Европейские рынки акций достигли максимума 8 месяцев
ЛОНДОН (Рейтер) - Европейские фондовые рынки завершили в «зеленой зоне» девятую торговую сессию подряд и достигли максимальной отметки за последние восемь месяцев на фоне хорошей квартальной отчетности ряда компаний. Панъевропейский индекс «голубых» фишек FTSEurofirst 300 вырос на 1,98 процента до 907,71 пункта, достигая в ходе торгов 907,71 пункта - наивысшей отметки с начала ноября. Нынешнее ралли является самым продолжительным с конца 2006 года. Сегодняшнему росту способствовали и данные об американском рынке жилья - продажи домов на рынке вторичного жилья в США в июне выросли на 3,6 процента по сравнению с предыдущим месяцем до 4,89 миллиона единиц, сообщила Национальная ассоциация риелторов. Банковский сектор подрос на новости о квартальных результатах Credit Suisse - чистая прибыль швейцарского банка во втором квартале 2009 года выросла на 29 процентов к аналогичному периоду прошлого года до 1,6 миллиарда швейцарских франков ($1,50 миллиарда). Акции Credit Suisse подорожали на 5,8 процента; котировки HSBC, Lloyds, Royal Bank of Scotland и Banco Santander прибавили от 2,6 до 4,9 процента. «Баланс смещается в сторону более позитивных оценок и постепенно... инвесторы получают информацию, свидетельствующую о продолжающемся улучшении экономической среды», - говорит аналитик Unicredit Group Таммо Гретфельд. Индексы горнорудных компаний выросли вслед за увеличением цен на металлы. Бумаги Xstrata, Rio Tinto, BHP Billiton, Kazakhmys и Lonmin подорожали на 4,1-9,5 процента. Британский индекс FTSE 100 поднялся на 1,47 процента, немецкий DAX - на 2,45 процента, французский CAC 40 - на 2,08 процента. (Харприт Баль, перевел Антон Колодяжный)

2009-07-23
«Русал» близок к продлению кредитов на $7,4 млрд
МОСКВА/ЛОНДОН (Рейтер) - «Русал», который последние несколько месяцев договаривается с западными банками о реструктуризации многомиллиардного долга, близок к подписанию соглашения с ними, но может не успеть оформить все документы до 28 июля, когда истекает мораторий на выплаты по кредитам, сообщили Рейтер два источника в банковских кругах и источник, близкий к акционерам «Русала». При этом один из источников говорит, что банки обсуждают с компанией продление кредитов на $7,4 миллиарда примерно на 4 года с возможностью дальнейшей пролонгации вместо называвшихся ранее 7 - 8 лет. На прошлой неделе «Русал» уже сообщал, что близок к подписанию соглашения с кредиторами и что планирует это сделать до 28 июля. «Понадобится еще пара недель на утрясание всего», - сказал в четверг источник, близкий к акционерам «Русала». В четверг совет директоров «Русала» обсуждал на заседании ход переговоров с банками. При этом, по словам источника в банковских кругах, который участвовал в переговорах банков с «Русалом» на этой неделе в Москве, если стороны не успеют подписать договор на следующей неделе, standstill будет продлен до третьей декады сентября. Это подтвердил другой банковский источник. Общий долг компании, которую контролирует бизнесмен Олег Дерипаска, составляет $16,8 миллиарда. «Русал» сообщал ранее, что обсуждает с 70 западными банками продление кредитов на 7 - 8 лет, унификацию ставок по ним и отсрочку платежей на срок не менее двух лет. За это компания должна будет за четыре года сократить долг до докризисного уровня и может для этого провести IPO. Один из источников сказал, что на переговорах с банками в четверг был «прорыв», а обсуждаемое условие о продлении кредитов на четыре года с возможностью дальнейшей пролонгации может стать компромиссным для сторон вариантом. (Кристофер Мэнем, Оксана Кобзева, Полина Девитт. Редактор Алексей Калмыков)

2009-07-23
«В это невозможно поверить»
о результатах «Эльдорадо» за I полугодие 2009 г.: EBITDA в 8% это настолько много, что в это невозможно поверить. Если это так, то «Эльдорадо» лучший ритейлер по электронике в мире. Хотя еще в I квартале у них почти не было товара на полке. Если это так - это заслуживает восхищения, это лучший результат в отрасли в мире, больше 7% ни у кого в мире нет. Я буду очень удивлен, если этот результат будет усточив.

2009-07-23
Потребление среди чумы
За что купили Критерии выбора банка Пользователи, имеющие текущий счет   Услуги по телефону, СМС-услуги Пользователи, имеющие сберегательный вклад Финансовые показатели Пользователи, имеющие потребительский кредит Услуги по телефону, культура обслуживания Пользователи имеющие авто кредит Услуги по телефону, привлекательная реклама, услуги через интернет Пользователи, имеющие ипотечный кредит Привлекательная реклама, срок существования банка ИСТОЧНИК: КОМКОН Виртуальный супермир Онлайн-ресурсы, наиболее популярные у «суперконсьюмеров» ИСТОЧНИК: КОМКОН За компьютером на grani.ru Индекс соответствия сайтов*** для планирующих купить ноутбук ИСТОЧНИК: КОМКОН ***Индекс соответствия в данном случае показывает, насколько совпадает намерение купить ноутбук с регулярным посещением того или иного сайта. Об этом респонденты сообщали в разных разделах анкеты. Место встречи автолюбителей Индекс соответствия сайтов*** для планирующих взять автокредит ИСТОЧНИК: КОМКОН ***Индекс соответствия в данном случае показывает, насколько совпадает намерение взять автокредит с посещением того или иного сайта. Об этом респонденты сообщали в разных разделах анкеты. По душе и на пользу Что читают суперконсьюмеры ИСТОЧНИК: КОМКОН Деньги для коммерсанта Предпочтения при выборе деловой прессы ИСТОЧНИК: КОМКОН Мечта рекламодателя | Кто все эти люди | Жизнь в сети | Потехе - время |По разумной цене МЕЧТА РЕКЛАМОДАТЕЛЯ Исследовательская компания «Комкон» выявила москвичей, готовых потреблять, как в старые добрые докризисные времена. «Суперконсьюмеров» в столице 500 000 человек или 5% населения - это те, кто по-прежнему имеет возможность и, главное, желание покупать дорогостоящие товары: автомобили, финансовые продукты, одежду и аксессуары luxury-брендов, ювелирные изделия, высококлассную цифровую технику, элитный алкоголь. Только теперь к ним нужен совсем не тот подход, что был до кризиса. КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ «Суперпотребителей» «Комкон» выявил с помощью разосланных по электронной почте анкет. Так были получены ответы о потребительских предпочтениях 1000 обеспеченных москвичей. Теперь у рекламодателей есть портрет москвича, которому кризис нипочем. Ему или ей от 25 до 54 лет, работает не меньше девяти часов в день, в том числе иногда по выходным, и получает более 70 000 рублей в месяц. Это эмоционально устойчивый и открытый всему новому ярко выраженный экстраверт и карьерист. В финансовых вопросах предпочитает долгосрочные и малорисковые операции, а в выборе товаров отдает предпочтение не только качеству, но и бренду, предпочитая импортное. Больше половины в ближайшее время планируют приобрести мобильный телефон (20% из этого числа -  iPhone), 42% выбирают одежду luxury-брендов, половина за последний год покупали ювелирные изделия и каждый пятый в ближайшие два года планирует улучшить свои жилищные условия. ЖИЗНЬ В СЕТИ Самыми неожиданными оказались результаты по медиапотреблению этой аудитории: например, производители и продавцы дорогостоящих товаров зря недооценивают возможности автобусов, троллейбусов и трамваев, выполняющих в случае с высокодоходной аудиторией роль, конечно, не средства передвижения, но эффективного способа продвижения. Городской транспорт уступает по популярности только рекламе в интернете: изображения на бортах автобусов, флаеры в такси эта группа замечает даже чаще, чем рекламу в журналах и на радио. Как и следовало предположить, телевидение, в отличие от «среднестатистических» москвичей, «суперконсьюмер» практически не смотрит. Предпочтения в выборе сайтов тоже весьма неожиданны: большая доля обеспеченных горожан предпочитает Rambler более популярным «в народе» «Яндексу» и Mail.ru. А вот узнавать новости ходят на vz.ru, rian.ru, life.ru и dni.ru. Да и музыку с фильмами богатые юзеры предпочитают получать бесплатно - скачивая на сайте torrents.ru, который замыкает топ-5 самых популярных онлайн-ресурсов среди «суперконсьюмеров». Половина из них имеют страничку на «Одноклассниках». ПОТЕХЕ - ВРЕМЯ Нельзя сказать, что «суперконсьюмеры» много читают. Любопытно, что в десятку самых «читаемых» изданий не вошли деловые «Ведомости», зато попал «Караван историй». В «Ведомостях» это объясняют тем, что их аудитория обладает доходом выше заявленного в исследовании. А вот Forbes  в топ-10 попал.   Наличие  в пятерке любимых радиостанций «суперконсьюмеров» «Нашего радио» удивило исследователей (более подходящими для этой целевой аудитории кажутся Relax FM и «Радио Джаз»), но не смутило рекламодателей. Помимо радио, наиболее подходящими для этой аудитории каналами в компании считают outdoor и интернет. ПО РАЗУМНОЙ ЦЕНЕ Что роднит суперпотребителей с обычными - так это любовь к скидкам (несмотря на то, что 70% кризисостойких заявляют, что при покупке не экономят). Даже приобретая дорогую машину, такой клиент хочет знать, что покупает дешевле официальной стоимости, может получить дисконтную карту или поучаствовать в лотерее. Хорошо работают и программы лояльности: например, бонусная карта «Аэрофлота» или Miles&More к кредитной карте. В кризис подобные акции стали еще более востребованы, и рекламисты подтверждают: высокодоходную аудиторию снобизм рекламного сообщения, радовавший в сытые времена, сегодня может даже раздражать - в моду входит «адекватность».

2009-07-23
Потребление среди чумы
За что купили Критерии выбора банка Пользователи, имеющие текущий счет   Услуги по телефону, СМС-услуги Пользователи, имеющие сберегательный вклад Финансовые показатели Пользователи, имеющие потребительский кредит Услуги по телефону, культура обслуживания Пользователи имеющие авто кредит Услуги по телефону, привлекательная реклама, услуги через интернет Пользователи, имеющие ипотечный кредит Привлекательная реклама, срок существования банка ИСТОЧНИК: КОМКОН Виртуальный супермир Онлайн-ресурсы, наиболее популярные у «суперконсьюмеров» ИСТОЧНИК: КОМКОН За компьютером на grani.ru Индекс соответствия сайтов*** для планирующих купить ноутбук ИСТОЧНИК: КОМКОН ***Индекс соответствия в данном случае показывает, насколько совпадает намерение купить ноутбук с регулярным посещением того или иного сайта. Об этом респонденты сообщали в разных разделах анкеты. Место встречи автолюбителей Индекс соответствия сайтов*** для планирующих взять автокредит ИСТОЧНИК: КОМКОН ***Индекс соответствия в данном случае показывает, насколько совпадает намерение взять автокредит с посещением того или иного сайта. Об этом респонденты сообщали в разных разделах анкеты. По душе и на пользу Что читают суперконсьюмеры ИСТОЧНИК: КОМКОН Деньги для коммерсанта Предпочтения при выборе деловой прессы ИСТОЧНИК: КОМКОН Мечта рекламодателя | Кто все эти люди | Жизнь в сети | Потехе - время |По разумной цене МЕЧТА РЕКЛАМОДАТЕЛЯ Исследовательская компания «Комкон» выявила москвичей, готовых потреблять, как в старые добрые докризисные времена. «Суперконсьюмеров» в столице 500 000 человек или 5% населения - это те, кто по-прежнему имеет возможность и, главное, желание покупать дорогостоящие товары: автомобили, финансовые продукты, одежду и аксессуары luxury-брендов, ювелирные изделия, высококлассную цифровую технику, элитный алкоголь. Только теперь к ним нужен совсем не тот подход, что был до кризиса. КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ «Суперпотребителей» «Комкон» выявил с помощью разосланных по электронной почте анкет. Так были получены ответы о потребительских предпочтениях 1000 обеспеченных москвичей. Теперь у рекламодателей есть портрет москвича, которому кризис нипочем. Ему или ей от 25 до 54 лет, работает не меньше девяти часов в день, в том числе иногда по выходным, и получает более 70 000 рублей в месяц. Это эмоционально устойчивый и открытый всему новому ярко выраженный экстраверт и карьерист. В финансовых вопросах предпочитает долгосрочные и малорисковые операции, а в выборе товаров отдает предпочтение не только качеству, но и бренду, предпочитая импортное. Больше половины в ближайшее время планируют приобрести мобильный телефон (20% из этого числа -  iPhone), 42% выбирают одежду luxury-брендов, половина за последний год покупали ювелирные изделия и каждый пятый в ближайшие два года планирует улучшить свои жилищные условия. ЖИЗНЬ В СЕТИ Самыми неожиданными оказались результаты по медиапотреблению этой аудитории: например, производители и продавцы дорогостоящих товаров зря недооценивают возможности автобусов, троллейбусов и трамваев, выполняющих в случае с высокодоходной аудиторией роль, конечно, не средства передвижения, но эффективного способа продвижения. Городской транспорт уступает по популярности только рекламе в интернете: изображения на бортах автобусов, флаеры в такси эта группа замечает даже чаще, чем рекламу в журналах и на радио. Как и следовало предположить, телевидение, в отличие от «среднестатистических» москвичей, «суперконсьюмер» практически не смотрит. Предпочтения в выборе сайтов тоже весьма неожиданны: большая доля обеспеченных горожан предпочитает Rambler более популярным «в народе» «Яндексу» и Mail.ru. А вот узнавать новости ходят на vz.ru, rian.ru, life.ru и dni.ru. Да и музыку с фильмами богатые юзеры предпочитают получать бесплатно - скачивая на сайте torrents.ru, который замыкает топ-5 самых популярных онлайн-ресурсов среди «суперконсьюмеров». Половина из них имеют страничку на «Одноклассниках». ПОТЕХЕ - ВРЕМЯ Нельзя сказать, что «суперконсьюмеры» много читают. Любопытно, что в десятку самых «читаемых» изданий не вошли деловые «Ведомости», зато попал «Караван историй». В «Ведомостях» это объясняют тем, что их аудитория обладает доходом выше заявленного в исследовании. А вот Forbes  в топ-10 попал.   Наличие  в пятерке любимых радиостанций «суперконсьюмеров» «Нашего радио» удивило исследователей (более подходящими для этой целевой аудитории кажутся Relax FM и «Радио Джаз»), но не смутило рекламодателей. Помимо радио, наиболее подходящими для этой аудитории каналами в компании считают outdoor и интернет. ПО РАЗУМНОЙ ЦЕНЕ Что роднит суперпотребителей с обычными - так это любовь к скидкам (несмотря на то, что 70% кризисостойких заявляют, что при покупке не экономят). Даже приобретая дорогую машину, такой клиент хочет знать, что покупает дешевле официальной стоимости, может получить дисконтную карту или поучаствовать в лотерее. Хорошо работают и программы лояльности: например, бонусная карта «Аэрофлота» или Miles&More к кредитной карте. В кризис подобные акции стали еще более востребованы, и рекламисты подтверждают: высокодоходную аудиторию снобизм рекламного сообщения, радовавший в сытые времена, сегодня может даже раздражать - в моду входит «адекватность».

2009-07-23
Потребление среди чумы
За что купили Критерии выбора банка Пользователи, имеющие текущий счет   Услуги по телефону, СМС-услуги Пользователи, имеющие сберегательный вклад Финансовые показатели Пользователи, имеющие потребительский кредит Услуги по телефону, культура обслуживания Пользователи имеющие авто кредит Услуги по телефону, привлекательная реклама, услуги через интернет Пользователи, имеющие ипотечный кредит Привлекательная реклама, срок существования банка ИСТОЧНИК: КОМКОН Виртуальный супермир Онлайн-ресурсы, наиболее популярные у «суперконсьюмеров» ИСТОЧНИК: КОМКОН За компьютером на grani.ru Индекс соответствия сайтов*** для планирующих купить ноутбук ИСТОЧНИК: КОМКОН ***Индекс соответствия в данном случае показывает, насколько совпадает намерение купить ноутбук с регулярным посещением того или иного сайта. Об этом респонденты сообщали в разных разделах анкеты. Место встречи автолюбителей Индекс соответствия сайтов*** для планирующих взять автокредит ИСТОЧНИК: КОМКОН ***Индекс соответствия в данном случае показывает, насколько совпадает намерение взять автокредит с посещением того или иного сайта. Об этом респонденты сообщали в разных разделах анкеты. По душе и на пользу Что читают суперконсьюмеры ИСТОЧНИК: КОМКОН Деньги для коммерсанта Предпочтения при выборе деловой прессы ИСТОЧНИК: КОМКОН Мечта рекламодателя | Кто все эти люди | Жизнь в сети | Потехе - время |По разумной цене МЕЧТА РЕКЛАМОДАТЕЛЯ Исследовательская компания «Комкон» выявила москвичей, готовых потреблять, как в старые добрые докризисные времена. «Суперконсьюмеров» в столице 500 000 человек или 5% населения - это те, кто по-прежнему имеет возможность и, главное, желание покупать дорогостоящие товары: автомобили, финансовые продукты, одежду и аксессуары luxury-брендов, ювелирные изделия, высококлассную цифровую технику, элитный алкоголь. Только теперь к ним нужен совсем не тот подход, что был до кризиса. КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ «Суперпотребителей» «Комкон» выявил с помощью разосланных по электронной почте анкет. Так были получены ответы о потребительских предпочтениях 1000 обеспеченных москвичей. Теперь у рекламодателей есть портрет москвича, которому кризис нипочем. Ему или ей от 25 до 54 лет, работает не меньше девяти часов в день, в том числе иногда по выходным, и получает более 70 000 рублей в месяц. Это эмоционально устойчивый и открытый всему новому ярко выраженный экстраверт и карьерист. В финансовых вопросах предпочитает долгосрочные и малорисковые операции, а в выборе товаров отдает предпочтение не только качеству, но и бренду, предпочитая импортное. Больше половины в ближайшее время планируют приобрести мобильный телефон (20% из этого числа -  iPhone), 42% выбирают одежду luxury-брендов, половина за последний год покупали ювелирные изделия и каждый пятый в ближайшие два года планирует улучшить свои жилищные условия. ЖИЗНЬ В СЕТИ Самыми неожиданными оказались результаты по медиапотреблению этой аудитории: например, производители и продавцы дорогостоящих товаров зря недооценивают возможности автобусов, троллейбусов и трамваев, выполняющих в случае с высокодоходной аудиторией роль, конечно, не средства передвижения, но эффективного способа продвижения. Городской транспорт уступает по популярности только рекламе в интернете: изображения на бортах автобусов, флаеры в такси эта группа замечает даже чаще, чем рекламу в журналах и на радио. Как и следовало предположить, телевидение, в отличие от «среднестатистических» москвичей, «суперконсьюмер» практически не смотрит. Предпочтения в выборе сайтов тоже весьма неожиданны: большая доля обеспеченных горожан предпочитает Rambler более популярным «в народе» «Яндексу» и Mail.ru. А вот узнавать новости ходят на vz.ru, rian.ru, life.ru и dni.ru. Да и музыку с фильмами богатые юзеры предпочитают получать бесплатно - скачивая на сайте torrents.ru, который замыкает топ-5 самых популярных онлайн-ресурсов среди «суперконсьюмеров». Половина из них имеют страничку на «Одноклассниках». ПОТЕХЕ - ВРЕМЯ Нельзя сказать, что «суперконсьюмеры» много читают. Любопытно, что в десятку самых «читаемых» изданий не вошли деловые «Ведомости», зато попал «Караван историй». В «Ведомостях» это объясняют тем, что их аудитория обладает доходом выше заявленного в исследовании. А вот Forbes  в топ-10 попал.   Наличие  в пятерке любимых радиостанций «суперконсьюмеров» «Нашего радио» удивило исследователей (более подходящими для этой целевой аудитории кажутся Relax FM и «Радио Джаз»), но не смутило рекламодателей. Помимо радио, наиболее подходящими для этой аудитории каналами в компании считают outdoor и интернет. ПО РАЗУМНОЙ ЦЕНЕ Что роднит суперпотребителей с обычными - так это любовь к скидкам (несмотря на то, что 70% кризисостойких заявляют, что при покупке не экономят). Даже приобретая дорогую машину, такой клиент хочет знать, что покупает дешевле официальной стоимости, может получить дисконтную карту или поучаствовать в лотерее. Хорошо работают и программы лояльности: например, бонусная карта «Аэрофлота» или Miles&More к кредитной карте. В кризис подобные акции стали еще более востребованы, и рекламисты подтверждают: высокодоходную аудиторию снобизм рекламного сообщения, радовавший в сытые времена, сегодня может даже раздражать - в моду входит «адекватность».

2009-07-23
Бизнес как оружие буржуазии
С нынешней скоростью обмена информацией можно ожидать следующего кризиса не через 10, а через 8 лет.

2009-07-23
«Это положительный знак»
об итогах «Эльдорадо» за первое полугодие 2009 г.: То, что частная компания стала так подробно отчитываться - это положительный знак. «Эльдорадо» показывает положительную динамику по ключевым показателям, операционной прибыли - это хорошо. Надо только понимать, какой ее резерв, не будет ли так, что падение продаж продолжится, а резервов для уменьшения затрат останется немного. И как они будут продолжать противостоять спаду. Хотя надо отметить, что все зависит от рынка в целом, покупательной способности. Да и сезонность они должны учитывать. Если они войдут в высокий сезон с товаром на полке, будут активно рекламироваться, то найдут покупателя. Тем более что «Эльдорадо» работает в формате дискаунтера, а если судить по другим секторам ритейла, эта концепция сейчас более востребована покупателями.

2009-07-23
«О реорганизации «Связьинвеста» слишком мало информации»
о перспективах реорганизации «Связьинвеста»: Делать прогноз по развитию этой ситуации сложно из-за нехватки информации. Конечно, у нас есть в портфеле акции региональных операторов связи, есть они и в отраслевом индексе, но делать крупную ставку на опережающий рост МРК мы не спешим. События могут развернуться как в благоприятную, так и в неблагоприятную сторону. Мы надеемся, что миноритарии не пострадают в процессе реорганизации компании, поскольку у «Связьинвеста» нет необходимого количества голосов для принудительного слияния. Таким образом, чтобы получить согласие миноритариев на реорганизацию, им придется предложить выгодные условия. Цена вопроса вполне по силам «Связьинвесту» - в пределах миллиарда долларов. Поглощение оператора из большой тройки мне представляется сомнительной затеей хотя бы в силу того, что капитализация самого «Связьинвеста» минимум в два раза меньше капитализации любого из операторов «большой тройки».

2009-07-23
«Мы продаем меньше, но зарабатываем больше»
об итогах I полугодия 2009 г.: Мы перестроили систему логистики и поставок, добились существенного снижения расходов на аренду, оптимизировали персонал. Да, сейчас мы продаем меньше, но зарабатываем больше. Мы рассчитываем добиться по итогам этого года 90 млрд руб. продаж.

2009-07-23
«Те, кому нужна upscale-аудитория, идут к нам»
о том, почему «Ведомости» не попали в список наиболее популярных изданий у высокодоходной аудитории: Аудитория «Ведомостей» обладает доходом выше заявленного в исследовании. В исследовании охвачена слишком широкая группа. «Деньги», которые у «Комкона» в лидерах, для реального делового человека - слишком «попсовое» издание. Те, кому нужна upscale-аудитория, идут к нам, те, кому нужен охват - в «Деньги» и Forbes. Если сместить выборку в сторону людей со средним доходом в 150 000 рублей, уверена, «Ведомости» окажутся на первом месте.

2009-07-23
«Государству нет смысла обманывать миноритариев МРК»
о перспективах развития ситуации вокруг «Связьинвеста»: Если покупка сотового оператора и произойдет, то после того, как будет опубликована стратегия дальнейшего развития. С точки зрения «Связьинвеста», нет никакого смысла устанавливать невыгодные для миноритариев МРК коэффициенты обмена: у «Связьинвеста» одинаковые пакеты в МРК и «Ростелекоме». Ему все равно, какой будет коэффициент обмена. Полагаю, что государство попробует консолидировать максимальную долю в МРК еще до того, как объявит коэффициенты, просто откупая акции с рынка. А с крупными миноритариями уже будут вестись переговоры.

2009-07-23
«Выкупа акций у миноритариев МРК может и не быть»
о возможном развитии ситуации вокруг «Связьинвеста»: Мы полагаем, что создание комитета миноритарных акционеров может говорить о том, что выкупа акций МРК у миноритариев не будет. В рамках этого комитета миноритарии смогут согласовать реструктуризацию, и, таким образом, государству не понадобится консолидировать 75%-ный пакет акций в МРК. Миноритарии и так проголосуют за реструктуризацию.

2009-07-23
Россия – левая страна
Когда мы говорим о «правой идеологии», нам нужно ориентироваться не на современных западных правых, а на западных правых времен антифеодальных революций.

2009-07-23
США успокоили Грузию после «перезагрузки» с РФ
ТБИЛИСИ (Рейтер) - Вице-президент США Джо Байдена заверил Грузию, что поддерживает ее стремление вступить в НАТО, а заявленная «перезагрузка» в отношениях Вашингтона и Москвы не произойдет за счет интересов Тбилиси. «Мы будем вас поддерживать», - сказал Байден в грузинском парламенте под аплодисменты депутатов. Он отметил, что США не признают суверенитет отколовшихся грузинских автономий, Южной Осетии и Абхазии, и призывают весь остальной мир не следовать примеру Москвы, объявившей независимость этих республик после пятидневной войны с Грузией в августе прошлого года. В то же время вице-президент сказал, что проблему территориальной целостности Грузии не решить военным путем. Аналогичные заявления о поддержке Украины Байден сделал в Киеве. Аналитики рассматривают его турне по Украине и Грузии на этой неделе как попытку Вашингтона успокоить союзников, озабоченных стремлением новой американской администрации улучшить отношения с Москвой. Прозападные лидеры Грузии и Украины раздражают Кремль планами ускоренной евроатлантической интеграции. В четверг МИД РФ заявил, что помешает перевооружению Грузии и пригрозил странам, которые помогают Тбилиси модернизировать вооруженные силы, намекнув на позицию США. (Конор Суини. Текст Шамиля Байгина)

2009-07-23
Россия хочет помешать перевооружению Грузии
ТБИЛИСИ/МОСКВА (Рейтер) - Россия в четверг заявила, что помешает перевооружению Грузии, и пригрозила странам, помогающим прозападному Тбилиси модернизировать вооруженные силы. «Мы будем препятствовать перевооружению режима Саакашвили и принимаем для этого конкретные меры», - сказал замглавы российского МИДа Григорий Карасин в интервью ИТАР-ТАСС. Резкое выступление МИДа РФ прозвучало в ходе визита вице-президента США Джо Байдена в Тбилиси. Его встреча с одним из заклятых врагов Кремля - президентом Михаилом Саакашвили - состоялась в преддверии годовщины пятидневной войны России и Грузии из-за Южной Осетии. Грузия ратует за то, чтобы США предоставили вооружение и наблюдателей и защитили ее от угрозы, якобы происходящей со стороны российских военнослужащих, дислоцированных в Южной Осетии и Абхазии - двух мятежных грузинских республиках, чья независимость признана Москвой. «Наша страна подверглась нападению, подверглась частичной оккупации. Мы решили примкнуть к свободному миру, Европе, Североатлантическому альянсу (НАТО)", - сказал Саакашвили в начале переговоров с Байденом. Москва утверждает, что Грузия сама начала войну и что Запад не понимает опасности, исходящей от жаждущего новых конфликтов Саакашвили. Карасин выступил с обвинениями в адрес ряда государств, которые оказывают Грузии военную помощь «под видом гуманитарной». Замминистра не назвал конкретные страны. «У нас вызывает глубокое беспокойство деятельность грузинского руководства по ремилитаризации страны, встречающая в некоторых государствах на удивление спокойный и даже позитивный отклик», - сказал Карасин. В случае поставок иностранными государствами в Грузию вооружения российского или советского производства, Россия будет рассматривать вопрос о прекращении военно-технического сотрудничества, заявил Карасин. Москва в прошлом обвиняла США в модернизации ВС Грузии, а Украину - в поставках вооружений Тбилиси. СОЛИДАРНОСТЬ Байден прилетел в Тбилиси из Киева, где заявил, что Украина вольна самостоятельно выбирать, в каких альянсах ей участвовать, и призвал лидеров «оранжевой революции» 2004 года прекратить противостояние ради будущего процветания. В четверг в начале переговоров с Байденом Саакашвили поблагодарил президента США Барака Обаму за сделанное заявление в Москве о готовности Вашингтона воспрепятствовать тому, чтобы какая-либо крупная держава претендовала на влияние в том или ином регионе. «Слова (Обамы) о том, что в сегодняшнем мире, в XXI веке, говорить о сферах влияния непозволительно, прозвучали музыкой для нашего слуха», - сказал Саакашвили. В среду Байден пообещал, что Вашингтон не отступится от Грузии, успокоив Тбилиси по поводу последних заявлений американской администрации о «перезагрузке» отношений с Россией. «Я приехал сюда, чтобы... показать вам, что мы с вами. Сегодня нам многое надо обсудить - безопасность, экономику, демократию», - сказал Байден президенту Грузии. Аналитики гадают, насколько далеко зайдет новая администрация США в отношениях с Грузией, чтобы не подорвать наладившееся сотрудничество с Москвой в целом ряде сфер - от контроля над вооружениями до борьбы с талибами в Афганистане. После окончания российско-грузинской войны присоединение Грузии к НАТО было отложено на неопределенное время: европейские страны были встревожены непредсказуемостью Саакашвили и не слишком рьяным соблюдением демократических свобод в закавказской республике. Обещание поддержки компенсировалось призывом Байдена к грузинскому руководству не поступаться принципами демократии после победы «революции роз» шесть лет назад. Оппозиция упрекает 41-летнего Саакашвили в «узурпации власти» и втягивании Грузии в «авантюрную» войну с РФ. Байден также намерен встретиться с лидерами оппозиции. Центр Тбилиси был закрыт в четверг на время визита Байдена. В среду кортеж вице-президента встречали толпы, размахивавших грузинскими и американскими флагами. Плакаты гласили: «Нет оккупантам!" и «Мы рассчитываем на Вас!". (Мэтт Робинсон, Майкл Стотт. Перевела Анна Разинцева)

2009-07-23
«Рейдеры переключаются на долги»
о новых схемах рейдерства: Изменения в законе отсекут случайных, мелких рейдеров, которых очень много, и которые доставляют корпоративному сектору и экономике в целом много неприятностей. Но крупных, системных игроков этого бизнеса появившиеся преграды не остановят. Будут использоваться более утонченные, интеллектуальные схемы и, скорее всего, рейдерство уйдет полностью под административный ресурс. Кризис даст рейдерам новые возможности для расширения деятельности, которыми они непременно воспользуются. Три новых очевидных тенденции. Во-первых, будет широко использоваться рейдерство через долги, когда по демпинговым ценам будут скупаться долговые обязательства предприятий, у которых на балансе есть привлекательная собственность. Это, с одной стороны, - белая схема. С другой - там есть много пространства для мошеннических действий с точки зрения консолидации долга, выкупа долгов, провоцирования продажи долговых обязательств. Также можно будет ожидать всплеска кредитного рейдерства, когда предприятиям, нуждающимся в ликвидности, будут давать кредиты на жестких условиях под залог контрольного пакета акций. Анализ кредитных захватов дает основание полагать, что при использовании практически всех типовых схем используется элемент просроченной задолженности. Именно просроченная задолженность является одним из оснований прекращения кредитного договора. Наиболее вероятны случаи с региональными небольшими банками. Они могут выступать и самостоятельными рейдерами, но чаше всего их менеджмент работает с профессиональными рейдерскими группами. Они выслеживают разные куски собственности, «закредитовывают» ее собственника, который в нынешних условиях часто соглашается взять кредит под относительно небольшой процент, требуют в залог именно намеченные к изъятию активы, потом доводят заемщика до дефолта и забирают собственность. Партнерские рейдеры обеспечивают дефолтную составляющую (вплоть до организации срыва поставок, подставных контрагентов, которые не платят по сделкам и т.д.). Получит распространение и информационное рейдерство, когда поглощению будет предшествовать нагнетание негативного информационного фона, что повлечет значительное снижение инвестиционной привлекательности предприятия и вызовет сложности с привлечением ликвидности. Таким образом, проблема рейдерства с наступлением кризиса уходит в проблему задолженности, поэтому уже с осени можно ожидать рост количества поглощений, осуществляемых подобным образом. Кроме того, в связи с ужесточением уголовных наказаний рейдеры все чаще занимаются корпоративным шантажом (гринмейлом). Он ведет к различного рода теневым сделкам, а результат тот же - недружественное поглощение. Опасность представляют и внутренние корпоративные конфликты, особенно распространившиеся в последнее время конфликты между основными собственниками и руководителями компаний. Часто к их разрешению подключаются под видом консультантов все те же рейдерские группировки.

2009-07-23
Изгнание директоров из Porsche
Первый реальный шаг к объединению Porsche и Volkswagen оказался весьма драматичным. Владельцы компаний - семьи Пьех и Порше вынудили сложить полномочия главных оппонентов сделки - генерального директора Венделина Видекинга и финансового директора Хольгера Хертера. Иначе было нельзя: в ночь на 23 июля на экстренном собрании наблюдательного совета Porsche SE было принято решение о создании интегрированного холдинга с VW. На этой же встрече была одобрена сделка с государственным инвестфондом из Катара и принято решение об увеличении капитала на 5 млрд евро. Сразу после окончания собрания, Видекинг и Хертер подали в отставку. Совет управленцев Volkswagen должен пройти сегодня. Ожидается, что VW все-таки выкупит подразделение по производству спортивных автомобилей Porsche AG и дилерскую сеть по продаже машин за 8 млрд евро. Конечная сумма сделки, по утверждениям газеты «Зюддойче цайтунг» может возрасти еще на 3 млрд евро, учитывая налоговые обязательства перед государством. Полученная сумма, впрочем, поможет Porsche избавиться от львиной части долгов, которые сегодня оцениваются в 10 млрд евро. Porsche возглавит бывший подчиненный Видекинга, директор по производству Михаэль Махт, заместителем которого предстоит стать бывшему директору по персоналу Томасу Эдигу. Видекингу предоставят выходную компенсацию в 50 млн евро. Учитывая, что только за прошлый год доход топ-менеджера составил 77 млн евро, этот «золотой парашют» сравнительно невелик. Хотя услуги Хертера оценены и того скромнее - в 12,5 млн евро. Зато Видекинг уходит красиво: большую часть откупных бывший президент Porsche решил потратить на благотворительность, о чем и заявил официально. Прежде всего, Видекинг создаст благотворительный фонд в Штутгарте, где в настоящее время располагается штаб-квартира Porsche. Траст будет обеспечен суммой в 25 млн евро и создан с целью обеспечения гарантий рабочих мест для всех производственных площадок Porsche в ходе слияния. Также Видекинг собирается передать по 500 000 евро двум социальным журналистским ассоциациям земель Баден-Вюртенберга и Нижней Саксонии. Так бывший топ-менеджер Porsche собирается отблагодарить журналистов, освещавших его шестнадцатилетнюю вахту во главе компании. Формулировка самого Видекинга более чем трогательна: «Для страдающих и престарелых». Щедрость Венделина Видекинга весьма похвальна, но легко объяснима: один из самых высокооплачиваемых топ-менеджеров в автосекторе, которому довелось спасти Porsche, выковав из небольшого бизнеса по производству спорткаров настоящую финансовую империю, без работы не останется - менеджеры такого уровня сейчас востребованы во всем мире. Как жаль, что «Группа ГАЗ» поторопилась с назначением Бо Андерссона из General Motors: фигура масштаба Видекинга могла бы обеспечить лучшие шансы неэффективному предприятию.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное