Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Чекист для «Столичной»


     slon.ru
2009-07-09
Чекист для «Столичной»
Вчера сменился генеральный директор ФКП «Союзплодоимпорт», управляющего алкогольными брендами «Столичная», «Московская» и пр. Место Владимира Логинова, который руководил предприятием с 2001 г., занял Александр Чуркин, помощник первого вице-премьера Виктора Зубкова.

2009-07-09
Соцсети на голодном пайке
В отличие от западных коллег российским социальным сетям не о чем беспокоиться: их рекламные доходы столь малы, что падать им почти некуда.

2009-07-09
«В любом случае будет расти»
о рекламном рынке и российских соцсетях: Вряд ли у российских социальных сетей будет падение рекламы. Почему? Потому что они только недавно начали монетизироваться у нас в России. Если говорить об «Однокласниках», то не прошло и года. То есть по сравнению с прошлым годом они в любом случае заработают больше, потому что в 2008 г. совсем мало было денег. Популярность, сетей, видимо растет, особенно «ВКонтакте» - об этом можно судить, поскольку они не прячут свой счетчик на LiveInternet, он показывает 8,7 млн. «Одноклассники», возможно, падают, даже счетчик скрыли. У Google.Trends свое мнение, он показывает рост посещаемости у обеих сетей, причем «Одноклассники» впереди, но это все-таки очень неточный инструмент.

2009-07-09
«Потеря популярности соцсетями – это миф»
о перспективах интернет-рекламы: С прогнозом eMarketer относительно падения рекламы в соцсетях можно согласиться. Рынок перестал расти, несмотря на то, что интернет-реклама оказалась на периферии кризиса, а многие рекламодатели, неудовлетворенные традиционными каналами, обращаются к интернету, чтобы обеспечить себе быстрые продажи и высокую эффективность. По всей видимости, наибольшего сокращения можно ожидать в мало опробованных, инновационных инструментах вроде «партизанского» маркетинга, видеорекламы и рекламы в социальных сетях. Рискованные инвестиции, венчуры, экспериментальные инвестиции первыми мелеют деньгами. Вряд ли падение рекламы в соцсетях связано с падением их популярности, о чем иногда говорят некоторые эксперты и журналисты. Выгорание социальных сетей существует. Как всякое явление в интернете, они испытывают рост, стагнацию и замещение. Но это настолько глобальный процесс, что он не может быть пройден в течение одного только года. Полагаю, причину нужно искать именно в кризисе. В российских социальных сетях, конечно, не будет того роста онлайн-рекламы, каким он был в 2008 г., но, вероятно, не будет и падения. Не надо забывать, что этот рынок и возник всего год назад. Не хотел бы уходить в наукообразие, но структура нашей рекламы в соцсетях пока проще, чем на Западе. У нас этот рынок узок и представлен ограниченным [числом] рекламодателей.

2009-07-09
«Полтора года назад этого рынка вообще не было»
о сжатии рекламного рынка: Конечно, рекламный рынок падает в России, и сейчас он совсем не такой, каким он был в прошлом году. Можно говорить о том, что целые категории рекламодателей вышли из него: достаточно вспомнить, как в прошлом году рекламировалась, например, ипотека, а сейчас ипотеки просто нет. Думаю, и для Рунета сценарий будет не очень позитивным, кризис по интернет-рекламе ударит, как и по всему остальному. Но, вероятно, социальные сети он затронет в наименьшей степени. Дело в том, что они только выходят на большой рекламный рынок, полтора года назад рекламы в социальных сетях просто не существовало. Не было агентств, которые готовы были продавать в социальных сетях рекламу, не было понятным ее ценообразование, не было очевидно, как оценивать эффективность. Этому бизнесу всего год, и он не успел вырасти до кризиса. Сейчас он слишком мал, чтобы падать.

2009-07-09
«Эти марки можно раскрутить»
о перспективах водки «Столичная»: Лично я отношусь к отставке Логинова положительно. Он не смог наладить работу с производителями. У него есть бренды - в стране есть заводы. Можно было договориться, но в итоге со всеми испорчены отношения. Хотя сами по себе марки интересные. Сейчас можно вполне восстановить их производство небольшими объемами на нескольких предприятиях. Можно нормально раскрутить.

2009-07-09
«Мы готовы к разговору с ФКП»
о возможном взаимодействии с ФКП: Сложно сказать, что может измениться для нас в связи со сменой гендиректора ФКП. Мы готовы к компромиссному разговору с государством. Надо абстрагироваться от личности руководителя. Просто разговор должен иметь под собой здоровую экономическую подоплеку. Ничто не должно влиять на процесс переговоров. Тем более что контакты с ФКП у нас не прекращались - мы судимся с 2002 г. и по этому поводу мы общались регулярно.

2009-07-09
«Только позитивное влияние»
о продаже алкоголя: ФКП за 7 лет ничего не добилась не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. В 2007 г. под всеми марками, которые находились в управлении ФКП, было выпущено не более 250 000 дал продукции. И это при том, что до 2002 г. эти объемы были выше более чем в 10 раз. Возможно, что приход нового человека сдвинет с мертвой точки эту ситуацию. Эти бренды можно восстановить в России.

2009-07-09
«Оценивать квартальную доходность инвестирования «длинных» денег – пустые хлопоты»
о результатах инвестирования ВЭБ во 2 квартале 2009 г: Сложно, да и не нужно комментировать данные за три месяца. Ведь что такое доходность за квартал применительно к «длинным» пенсионным деньгам? Пустые колебания вслед за волатильностью рынка. Давать какие-то оценки можно чисто в пропагандистских целях. Скажем, многие НПФ показывали в первые 4 месяца текущего года сумасшедшую доходность - 20 - 40%, а иногда и 60%. И мы публиковали эти данные с одной только целью - снять в умах людей тот негатив, который был вызван просадкой в последнем квартале 2008 года, и не более того. Хотели показать им, что колебания доходности и в ту и в другую сторону в долгосрочном горизонте инвестирования - это мелочи. Это как в том философском анекдоте: было у вас 100 рублей, вы сегодня на них заработали доход в 1 рубль. Какая у вас доходность? Правильно, 365% годовых.

2009-07-09
«Хуже не будет»

2009-07-09
«Успех второго квартала обеспечили выплаты по купонам и рост стоимости ОФЗ»
о результатах инвестирования пенсионных средств во 2 квартале 2009 г: Второй квартал 2009 года по результатам инвестирования пенсионных накоплений действительно стал более успешным, чем первый - в основном за счет купонных выплат и накопленного купонного дохода. В незначительной степени также на рост показателей повлиял и рост цен на краткосрочные ОФЗ. Какими будут итоги третьего квартала - сказать не могу, поскольку прогнозов по доходности мы давать не можем.

2009-07-09
Никто не знает, как ВЭБ считает свою доходность
об итогах инвестирования пенсионных средств ВЭБ в 1 квартале 2009 г.: Мало кто знает, по какой формуле считается доходность средств, которыми управляет ВЭБ. Каков порядок оценки бумаг, какие параметры закладываются, считают по балансовой или по рыночной стоимости. Сомнения, например, заключаются еще и в том, что по итогам 2008 года ВЭБ показал  доходность,  близкую к нулю, при том, что ПФР, например, вкладывая временно размещенные средства практически в те же самые инструменты, получил серьезные убытки. Опять же не понятно, почему ВЭБ по итогам года был почти на нуле, а в первом квартале 2009 года резко ушел в минус, ведь ОФЗ «просели» еще в прошлом году. Но для того, чтобы судить об этом более квалифицированно, надо знать, как все-таки ВЭБ оценивает бумаги.

2009-07-09
«Медийную рекламу в 2008 г. мы оцениваем в 7 – 7,5 млрд рублей»
о невозможности прогнозирования рынка: Делать прогнозы на 2009 г. не имеет большого смысла - из-за финансового кризиса уровень нестабильности и неопределенности на рынке слишком высок. Думаем, что рынок интернет-рекламы в этом году может показать динамику плюс-минус 10% к прошлогоднему. В 2008 г. рынок медийной интернет-рекламы мы оценивали в 7 - 7,5 миллиардов рублей.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное