Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Выручка AT&T превысила прогнозы за счет iPhone


     slon.ru
2009-07-23
Выручка AT&T превысила прогнозы за счет iPhone
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Выручка американской телекоммуникационной компании AT&T Inc превысила ожидания аналитиков благодаря уверенным продажам телефона iPhone компании Apple, сообщила в четверг AT&T. AT&T обладает эксклюзивным правом продавать iPhone в США, и аналитиков волнует тот факт, что динамика роста показателей компании сильно зависит от продаж iPhone, что ставит под вопрос прогноз на будущее, в котором компания потеряет монополию на модный телефон. Выручка упала до $30,73 миллиарда с $30,87, в то время как эксперты в среднем прогнозировали ее на уровне $30,64 миллиарда. Квартальная прибыль AT&T составила $3,2 миллиарда, или 54 цента на акцию, по сравнению с $3,77 миллиарда, или 63 центами на акцию, годом ранее. За указанный период абонентская база компании увеличилась на 1,4 миллиона человек. Аналитики ждали роста на 1,08 миллиона человек. Более 2,4 миллиона человек подключили к услугам оператора телефоны iPhone, причем треть из них стала новыми клиентами компании. (Шинейд Карью, перевел Антон Колодяжный)

2009-07-23
«Снобистское поведение брендов сейчас раздражает»
о продвижении люксовых брендов в кризис: К 2009 году на рынке люкса наблюдались две противоположные тенденции. Одна - к упрощению, демократичности и омоложению аудитории (вторые и третьи линии в одежде, линии «бюджетных» аксессуаров, доступные модели автомобилей премиальных марок). Другая - напротив - к возведению собственной премиальности на еще более высокий уровень, как с точки зрения позиционирования, так и с точки зрения ценообразования (эксклюзивные серии, limited edition, коллекционные модели, авторские выпуски и т.д.). Сегодня, несмотря на изменение экономической ситуации, эти тенденции сохранились. Безусловно, большая часть премиальных брендов совершает движения в сторону демократизации и создания новых, более лояльных потребителю, предложений. Но есть высокие бренды, которые демонстрируют свою непреклонность в отношении ценообразования и философское спокойствие на фоне нестабильной экономической ситуации. Для них, чья люксовая история складывалась десятилетиями, колебания на рынке - лишь временные сложности, которые совершенно ничего не значат в контексте вечности. Если говорить о российских брендах или дистрибьюторских компаниях, представляющих западные премиальные бренды, то практически все они заявляют скидки, неповторимые условия, сезонные уникальные предложения и проч. Особенно это касается недвижимости и автомобилей, где не редки предложения в духе «позвоните Сереге - договоримся». Вполне реальна ситуация, когда после официального снижения стоимости объекта недвижимости/квадратного метра к девелоперам приходит конкретный покупатель, заявляет сумму гораздо меньше обозначенной: «у меня есть столько, но я готов заплатить сейчас», - и сделка происходит. То есть, основное, что мы наблюдаем, - это увеличение лояльности и персонифицированное отношение к потребителю, если речь идет о объективно дорогом и штучном продукте, который к тому же не является предметом первой необходимости (красивый дом, эксклюзивный автомобиль, большая лодка). У продвижения люксовых брендов есть свои законы, которые по большей части зависят от психологического портрета аудитории и ее мотиваций. Например, некоторые бренды в России успели стать не просто товарами потребления и даже не мечтой потребителя, они отчасти заменили собой финальную потребность пирамиды Маслоу - самоактуализацию. Отсюда появились постмодернистские тенденции в продвижение люкса - создание «псевдореальностей», которые удовлетворяют появившуюся потребность человечества в чем-то более красивом, чем красота, более ценном, чем ценность, более выдающемся, чем индивидуальность. Так, «более красивым» стала мода, «более ценным» стал бренд (культ люкса - как финал), «более выдающимся» стал клуб («клубность», закрытые сообщества «особенных», «уникальных»). Сейчас ситуация меняется в обратную, более адекватную, сторону. И бренды из составляющих личности потребителя снова превращаются в функциональные (ну, или не очень) товары потребления. Сейчас потребитель люкса снова ищет для себя новую «гражданскую позицию» в потреблении - пересядет ли он на более дешевую машину, купит ли часы Swatch и наденет ли майку Top Shop или, напротив, постарается сохранить свои привычки и продемонстрировать обществу свою независимость от ситуации (и это - своего рода возвращение назад, в начало 2000-х, когда все было «напоказ»). Люди, знакомые лично мне, по большей части ведут себя адекватно, и, более того, - получают искреннее удовольствие от собственной «демократизации». Такого же адекватного отношения они ждут и от брендов и их рекламных/пиар/промокампаний. Очевидно, что снобистские рекламные посылы раздражают, а достойное поведение и реакция на кризис - радуют. И, в свою очередь, стимулируют к покупке. Одним словом, залог успешного продвижения сегодня - дружелюбие и адекватность.

2009-07-23
Прибыль McDonald's снизилась из-за рецессии
ЧИКАГО (Рейтер) - Прибыль McDonald's Corp за второй квартал 2009 года снизилась, а объем продаж получился меньшим, чем ожидалось, на фоне рецессии, создавшей самый высокий за последние 20 лет уровень безработицы в США. Чистая прибыль крупнейшей в мире сети закусочных во втором квартале сократилась до $1,09 миллиарда или 98 центов за акцию. В 2008 году квартальная прибыль составляла $1,19 миллиарда или $1,04 за акцию. Прибыль McDonald's, исключая выручку в один цент на акцию от сделки в Индонезии и покупку Redbox Automated Retail, составила 97 центов за акцию, совпав с прогнозами аналитиков. Выручка компании по сравнению с показателем 2008 года, где она составила $5,65 миллиарда, упала на 7 процентов. (Бен Клеймен, перевела Яна Соболева. Редактор Антон Зверев)

2009-07-23
«Достучаться до «высокодоходников» можно через наружную рекламу, радио и интернет»
о рекламе, рассчитанной на высокодоходную аудиторию: Аудитория с доходом 50 000 - 70 000 рублей на члена семьи - это тот целевой сегмент, на который рассчитаны все наши коммуникации. В этом году мы задействовали, в основном, наружную рекламу, радио и Интернет, потому что продвигали услуги по автострахованию, а через эти каналы удается наиболее эффективно достучаться до нужной аудитории. Рекламу на сайтах vz.ru, life.ru, rian.ru, dni.ru мы не размещали - но я допускаю, что там эта целевая аудитория присутствует. Мы, как правило, выбираем сайты по охвату - «Яндекс», rbc.ru, «Одноклассники», если тематические, - то порталы вроде auto.ru. По охвату выбираем и радиостанции: используем две с национальным охватом - «Авторадио» и «Ретро FM», а в регионах, если нам нужно усилить коммуникацию в конкретном городе, берем дополнительно местную станцию с сильным рейтингом - в Москве это «Серебряный дождь», в Казани, например, «Бим-радио». Появление «Нашего радио» в первой пятерке предпочтений супер-консьюмеров меня лично не удивляет - я допускаю, что высокодоходная аудитория слушает это радио. Мы сами рассматривали «Наше радио», но они нам не подошли по медийным показателям «цены/качества». Пресса в нашем медиамиксе отсутствует, потому что, по моему мнению, в нашем сегменте работает очень слабо - услуги не очень интересно подавать в виде модулей в газетах и журналах, тем более, luxury-изданиям необходима красивая картинка, которая будет эффектно смотреться в этом формате.

2009-07-23
«В традиционные СМИ не особо верю»
о способах привлечения высокодоходных клиентов: Сегодня даже высокодоходная аудитория не руководствуется при выборе банковских инструментов соображением взять крупный куш или заработать на кризисе - главное, не потерять деньги. Об этом говорят и исследования, проводимые «Промсвязьбанком». Эти клиенты по-прежнему хорошо реагируют на скидки и специальные предложения, потому что привыкли считать свои деньги, не бросать их на ветер. Например, один мой знакомый, покупая очень дорогой автомобиль порядка Bentley, сидя на телефоне и дозваниваясь в Америку, откуда собирался заказывать машину, прикладывал все усилия для того, что найти компанию, которая продаст ему авто дешевле - разница в $5000 - 7000 имела для него значение. Банковские карты всегда хорошо идут в связке с картами лояльности авиакомпаний - например, «Аэрофлота» или Lufthansa Miles&More. Они рассчитаны, в первую очередь, на состоятельных людей, и они с удовольствием предложением пользуются - накапливают бонусы, используют мили. В страховой компании «Росно» была успешная программа «Росно Леди», по которой покупательницам дорогого авто за наличные деньги предоставлялось два месяца бесплатного страхования и другие привилегии. На высокодоходных клиентах компания и так неплохо зарабатывает, поэтому лишние скидки маржинальность дать позволяет и тем самым удержать потребителя. Низкодоходные клиенты мало что приносят. Какие медиаканалы лучше использовать, - зависит от ситуации. То, что в исследовании на втором месте городской транспорт, меня удивляет - у меня никогда такого опыта не было, поэтому я отношусь к этому виду рекламы скептически. Имеет смысл, конечно, размещаться в интернете - в первую очередь. Если мы говорим о людях с доходом 100 000 - 200 000 рублей, то они читают бизнес-прессу: «Ведомости», «Коммерсант», «Деньги», «Эксперт» и т.д. Но, честно говоря, я в традиционные СМИ не особо верю. Больше всего я верю в личную встречу с клиентом в точке, где он принимает решение. Что касается предложения «Альфа-Капитала», то, как мне кажется, оно больше заинтересует постоянных клиентов УК, нежели новых. При сумме 10 млн долларов определяющим фактором будет не то, что компания дает в качестве дополнительных услуг, а то, какие у нее ставки, опыт управления портфелем, результативность и т.д. Хотя 30 семей, я думаю, они наберут - какие-то клиенты в «Альфа-Капитале», вот они и перейдут на эту программу.

2009-07-23
Акции США растут, несмотря на статистику
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Фондовые индексы США выросли при открытии в четверг благодаря хорошим корпоративным отчетам, внушающим инвесторам веру в скорое восстановление экономики, несмотря на не очень ободряющую статистику занятости. «В то время как квартальные прибыли компаний удовлетворяют ожидания инвесторов, фокус внимания будет сегодня смещен к продажам жилья», - сказал Андре Бахос из Princeton Financial Group. Участники рынка ждали подтверждения улучшения экономической ситуации от статистики занятости в США, однако, результаты оказались хуже прогнозов. Информация о продажах вторичного жилья за июнь будет опубликована в 18.00 МСК. К 17.41 МСК Dow Jones вырос на 0,19 процента до 8 898,49 пункта, индекс Standard & Poor's 500 поднялся на 0,25 процента до 956,49 пункта, индекс Nasdaq Composite поднялся на 0,20 процента до 1 930,26 пункта. Акции eBay Inc подскочили более чем на 6 процентов после объявления компанией лучших, чем ожидалось, результатов. Сегодня ожидаются отчеты за второй квартал Microsoft Corp , Amazon.com Inc и American Express Co. (Родриго Кампос, перевела Злата Гарасюта)

2009-07-23
Нашествие «дикарей»
Как летали на юг в мае Направление Май-09 (чел.)  Май-08 (чел.) Москва-Краснодар-Москва 73 495 75 152 Москва-Сочи-Москва 57 776 76 799 Москва-Минводы-Москва 37 216 52 340 Москва-Симферополь-Москва 14 845 17 151 ИСТОЧНИК: ТКП Российские туроператоры в этом году ждали летнего сезона с опаской. И не зря  - спрос на путевки упал на треть. Но это данные по так называемому организованному рынку. А ведь большинство наших с соотечественников не обращаются к турфирмам, предпочитая (или, скорее, будучи вынуждены) отдыхать в России. Либо на дачных участках, либо - «дикарями» на Черном море. Благо, денег на это надо меньше, чем запрашивают за те же Сочи специалисты по организованному отдыху. По данным исследования компании «Ромир», в этом году отпуск в России, но не дома, планируют провести 46% наших сограждан. Учитывая, что 53% опрошенных предпочитают проводить отпуск на морском пляже, их выбор, скорее всего, падет на Черное море. Ну, или Азовское. Две трети опрошенных «Ромиром» рассказали, что пересмотрели в этом году свои планы на отпуск. Из них почти 70% связывают это с кризисом и сопутствующими денежными проблемами. Считается, что отдых на российском юге дороже, чем в Турции или Египте. Особенно, если учитывать разницу в сервисе и комфорте - Сочи сейчас, скорее, круглосуточная стройка, чем курорт. Тур для одного взрослого на неделю в Краснодарский край (на полный пансион) сотрудники турагентств предлагают - впрочем, не особо настойчиво - в среднем, за 44 000 руб. (по текущему курсу - $1375). За эти деньги можно улететь в Таиланд, а не то, что в Турцию с Египтом. На этом фоне меняются и предпочтения постоянных клиентов турагентств. Люди выбирают все более дешевые пакеты. Клиенты, которые раньше брали «5 звезд и все включено» сейчас выбирают 3 - 4, а то и 2 - 3 «звезды». А некоторые и вовсе не хотят никаких звезд. Менее четверти респондентов собираются организовывать отдых при помощи турагентств, а почти все остальные утверждают, что обойдутся исключительно собственными силами. Но даже и в «диком» туре предпочитают экономить по максимуму. Авиационный трафик на Юг падает (см. таблицу - пусть май и не самый показательный для Черного моря месяц, качественное представление о ситуации она все же дает). Перелет отнимает немалую часть и без того небольшого отпускного бюджета. Остается поезд. Российские железные дороги опубликовали предварительные данные по пассажирским перевозкам на южном направлении - к Черноморскому побережью России и курортам Северного Кавказа. С начала июня и по 22 июля количество пассажиров выросло на 4% по сравнению с июнем - июлем прошлого года. Билетов в июле продано на 6% больше, чем в прошлом году. А предварительные продажи на август выросли на 3%. Количество туристов, едущих из Москвы, выросло на 10%, из Санкт-Петербурга - на 9%. Отдыхаем, прямо как в советские времена.

2009-07-23
Минэкономики РФ опасается второй волны кризиса
МОСКВА (Рейтер) - Минэкономразвития РФ ждет инфляцию в июле на уровне 0,5 - 0,6 процента, нулевое сальдо движения капитала в последующие месяцы года и отмечает риски второй волны кризиса в начале 2010 года, однако надеется избежать её. Об этом сказал замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач. »(Инфляция) где-то 0,5 - 0,6 процента в июле», - сказал он журналистам. А вот дефляции пока ждать не стоит: «Не думаю, что будет дефляция в августе... Дефляция в последние годы была в сентябре», - сказал он, отказавшись отвечать на вопрос о ситуации с ценами в сентябре. Минэкономразвития посчитало, что ВВП РФ упал в июне 2009 года на 9,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Можно в целом говорить, что кризис или экономика близки к «дну»,.. (экономический рост) третьего квартала будет выше, чем второго, хотя год к году это будет минус», - сказал Клепач. Риски второй волны кризиса есть, но проблем удастся избежать: «Есть риски ухудшения ситуации в начале следующего года в связи с платежеспособностью предприятий и ситуации с банками... Но мы рассчитываем что ее (вторую волну) можно избежать», - сказал Клепач. Накопленный по итогам первого полугодия чистый отток капитала из РФ - около $30 миллиардов - до конца года не изменится: »(Сальдо движения капитала) мы ожидаем около нуля до конца года», - сказал Клепач. Минэкономразвития поддерживает курсовую политику ЦБР и ждет ослабления рубля во втором полугодии: «Мы исходили из того, что во втором полугодии курс будет ниже, чем в апреле - мае (когда был пик укрепления рубля)", - сказал Клепач. «Курс достаточно стабилен, мы к этой волатильности просто еще не привыкли, очевидно, что у ЦБ нет необходимости жестко держать курс», - уверен замминистра. (Антонина Воробьева. Текст Елены Фабричной)

2009-07-23
Наскальная государственность
Владычицы морей и чужих портов | Казино в казармах Когда после окончания Второй мировой войны европейская интеграция только начиналась, то одной из ее целей было решение территориальных конфликтов между странами исключительно мирными методами. И если с взаимодействием в экономике не все идет гладко до сих пор, то в предотвращении новых войн за территорию между государствами-участниками Евросоюз действительно преуспел. Начался процесс реинтеграции Северного и Южного Кипра, разрешился конфликт между Чехией и Лихтенштейном. А 21 июля приблизился к концу еще один старинный европейский спор. Впервые за 300 лет высокопоставленный испанский чиновник, министр иностранных дел Мигель Анхель Моратинос, посетил с дружественным визитом Гибралтар, хотя Мадрид по-прежнему отказывается признавать суверенитет Великобритании над этим когда-то испанским городом. ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ И ЧУЖИХ ПОРТОВ Борьба между Великобританией и Испанией за Гибралтар началась еще в XVIII веке. Великобритания захватила этот стратегически важный испанский порт в ходе Войны за испанское наследство в 1704 г. и закрепила такое положение в Утрехтском мирном договоре. В европейской истории есть масса примеров аналогичных захватов, но в большинстве случаев, рано или поздно, анклавы возвращались их первоначальным владельцам. Щецин сейчас находится в Польше, а не в Швеции, Риека больше не принадлежит Италии, греки смирились с турецкими властями в Измире. А Гибралтар - по-прежнему британский. Он выдержал несколько осад, устоял в ходе гражданской войны в Испании и Второй мировой войны и до сих пор входит в состав Британской империи, хотя уже давно потерял свое значение как удобная военная база и перевалочный пункт на пути из Англии в ее азиатские колонии. Для Испании такая маленькая Британия на территории их полуострова (британцы называют ее The Rock - Скала), конечно, унизительна. Никаких официальных контактов с властями Гибралтара, поставленными коварными британцами, Мадрид не поддерживает. Генерал Франко в лучших берлинских традициях закрыл границу с отколовшимся полуостровом, а испанские власти до сих пор громко возмущаются по случаю каждого визита туда кого-нибудь из королевской семьи или правительства Великобритании. Британцы в ответ ссылаются на результаты нескольких референдумов (последний прошел в 2002 г.). За присоединение к Испании высказался всего 1% жителей города. Прогресс в длившемся почти 300 лет конфликте наметился только в 1980-х гг., когда Великобритания вместе с Гибралтаром уже вступила в ЕС (тогда еще ЕЭС), а Испания стала активно добиваться вступления. При посредничестве Брюсселя две страны договорились о предоставлении равных прав испанцам в Гибралтаре и гибралтарцам в Испании, открыли границу и согласились продолжить переговорный процесс о статусе города. КАЗИНО В КАЗАРМАХ Постепенно все большую роль в разрешении спора начали играть сами гибралтарцы. После того, как в 1969 г. Великобритания предоставила своей заморской территории самоуправление, город превратился из военной базы в процветающую экономику и теперь сам хочет определять свою судьбу. В 1984 г. доходы от присутствия британских военных составляли около 60% от местной экономики, а сейчас этот показатель упал до 7%. За два десятилетия Гибралтар превратился в крупный центр финансовых услуг, туризма и игорного бизнеса. Чтобы понять причину экономического чуда, достаточно посмотреть на список государственных праздников порта. 5 января в Гибралтаре не работают, и совсем не потому, что там такие же затяжные новогодние праздники, как в России. В этот день в этом году Суд европейских сообществ постановил, что Гибралтар имеет право на собственную систему налогообложения, отличную от британской, и может сохранить лимит в 15% от дохода для суммарного значения подоходного и имущественного налогов. В похожих процессах в общеевропейских судах Гибралтар добился для себя практически полной независимости от Британии. В 2004 г. Страсбургский суд разрешил им даже выбирать депутатов в Европейский парламент. За Великобританией осталось только определение внешней политики. Но и здесь у Гибралтара есть определенные льготы - со своими основными партнерами, Великобританией и Испанией, город общается на равных на специальном Трехстороннем форуме, который начал действовать в декабре 2004 г. Очередное заседание этого форума, состоявшееся 21 июля в самом Гибралтаре, было отмечено сразу двумя символическими событиями. Во-первых, Мадрид не стал протестовать в связи с приездом в спорный город британского министра иностранных дел Дэвида Милибэнда. Во-вторых, Гибралтар посетил министр иностранных дел Испании Моратинос. В общем-то, ради этих символов форум и собирали, потому что все спорные вопросы во взаимодействии Испании и Гибралтара уже решены. Для порядка договорились сотрудничать еще и по проблемам экологии и открыли в городе отделение Института Сервантеса. На совместной пресс-конференции испанский министр, с улыбкой докладывая о новых достижениях в ходе переговоров, повторил, что Испания не собирается признавать суверенитет Великобритании над Гибралтаром. Но кого теперь волнует эта пустая формальность?

2009-07-23
«Рейдеры переключаются на долги»
о новых схемах рейдерства: Изменения в законе отсекут случайных, мелких рейдеров, которых очень много, и которые доставляют корпоративному сектору и экономике в целом много неприятностей. Но крупных, системных игроков этого бизнеса появившиеся преграды не остановят. Будут использоваться более утонченные, интеллектуальные схемы и, скорее всего, рейдерство уйдет полностью под административный ресурс. Кризис даст рейдерам новые возможности для расширения деятельности, которыми они непременно воспользуются. Три новых очевидных тенденции. Во-первых, будет широко использоваться рейдерство через долги, когда по демпинговым ценам будут скупаться долговые обязательства предприятий, у которых на балансе есть привлекательная собственность. Это, с одной стороны, - белая схема. С другой - там есть много пространства для мошеннических действий с точки зрения консолидации долга, выкупа долгов, провоцирования продажи долговых обязательств. Также можно будет ожидать всплеска кредитного рейдерства, когда предприятиям, нуждающимся в ликвидности, будут давать кредиты на жестких условиях под залог контрольного пакета акций. Анализ кредитных захватов дает основание полагать, что при использовании практически всех типовых схем используется элемент просроченной задолженности. Именно просроченная задолженность является одним из оснований прекращения кредитного договора. Получит распространение и информационное рейдерство, когда поглощению будет предшествовать нагнетание негативного информационного фона, что повлечет значительное снижение инвестиционной привлекательности предприятия и вызовет сложности с привлечением ликвидности. Таким образом, проблема рейдерства с наступлением кризиса уходит в проблему задолженности, поэтому уже с осени можно ожидать рост количества поглощений, осуществляемых подобным образом. Кроме того, в связи с ужесточением уголовных наказаний рейдеры все чаще занимаются корпоративным шантажом (гринмейлом). Он ведет к различного рода теневым сделкам, а результат тот же - недружественное поглощение. Опасность представляют и внутренние корпоративные конфликты, особенно распространившиеся в последнее время конфликты между основными собственниками и руководителями компаний. Часто к их разрешению подключаются под видом консультантов все те же рейдерские группировки.

2009-07-23
Ford закончил квартал с прибылью $2,3 млрд
ДЕТРОЙТ (Рейтер) - Американская автомобильная компания Ford Motor Co смогла закончить второй квартал с прибылью против убытка годом ранее на фоне постепенного выхода экономики из рецессии, сделавшей американских конкурентов - компании General Motors и Chrysler - банкротами. Чистая прибыль Ford составила $2,3 миллиарда или 69 центов на акцию в сравнении с операционным убытком $2,7 миллиарда или $3,89 на акцию годом ранее. Потери от продолжающихся операций без учета единовременных расходов и доходов составили $638 миллионов или 21 цент на акцию против предсказывавшихся аналитиками потерь в размере 50 центов за акцию. (Дэвид Бэйли и Суюнг Ким, перевела Яна Соболева. Редактор Антон Зверев)

2009-07-23
РФ готовится к осенней вспышке гриппа A/H1N1
МОСКВА (Рейтер) - Россия готовится к возможному всплеску заболеваний гриппом A/H1N1 этой осенью, заявил в четверг первый вице-премьер Виктор Зубков. В июне Всемирная организация здравоохранения объявила глобальную пандемию нового гриппа, после того как он охватил 139 стран мира. Однако вирус пока не получил широкого распространения в России: подтверждены только 12 случаев заболевания. «Мы очень напряженно сейчас работаем с регионами, чтобы они на всякий случай готовились к возможному осеннему всплеску, потому что люди будут массово возвращаться из отпусков», - сказал Зубков, который возглавляет правительственную комиссию по борьбе с вирусом A/H1N1. Он добавил, что все случаи заболевания в РФ связаны с поездками людей в отпуска или командировки: «Мы не можем запретить людям отдыхать и ездить». Вместе с тем он сказал, что власти пока не рассматривают возможность переноса начала школьных занятий из-за гриппа. Ранее глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко говорил, что Россия может запустить промышленное производство вакцины против гриппа H1N1 уже в сентябре, но сможет выпускать не более 40 миллионов доз в год. Перед началом осеннего сезона Россия закупила 27 миллионов доз традиционной сезонной вакцины, действующей, в том числе, против гриппа типов А и Б. (Дарья Корсунская, текст Антона Зверева. Редактор Елена Фабричная)

2009-07-23
Киргизская оппозиция зовет избирателей на улицы
Ольга Дзюбенко БИШКЕК (Рейтер) - Центризбирком Киргизии признал состоявшимися прошедшие в четверг президентские выборы, на которых лидирует действующий глава государства Курманбек Бакиев. Недовольная ходом голосования оппозиция обещает вывести сторонников на улицы, чтобы оказать сопротивление. «Мы окажем сопротивление... Мы попросим, чтобы люди вышли с нами», - сказал журналистам единый кандидат от оппозиции Алмазбек Атамбаев, лидер Социал-демократической партии и бывший премьер-министр. Милиция применила дубинки и стреляла в воздух, чтобы разогнать митинг сторонников Атамбаева в городе Балыкчи на озере Иссык-Куль. Мэрия Бишкека запретила уличные акции в день выборов. Противник Бакиева заявил, что «снимает» кандидатуру в знак протеста против «фальсификаций», хотя Центризбирком говорит, что кандидаты не вправе делать это в день выборов. По данным Центризбиркома, на участки пришло около 61 процента зарегистрированных в пятимиллионной Киргизии 2,7 миллиона избирателей. «Мы требуем признать выборы нелегитимными. Это означает, что мы отказываемся участвовать в выборах и легитимизировать президента Бакиева. Какой смысл участвовать в этой игре?», - сказал Атамбаев. Бакиев был избран летом 2005 года после того, как массовые акции протеста вылились в «тюльпановую революцию» и президент Аскар Акаев бежал из страны, уступив власть лидерам оппозиции. Однако многие аналитики сомневаются, что подобные волнения повторятся, поскольку у Бакиева больше влияния по сравнению с предшественником. ЦИК допустил к выборам еще троих, но аналитики называли исход голосования предрешенным. Бывшие соратники не раз обвиняли Бакиева в отступлении от демократических ценностей и говорили, что он использует административный ресурс и давление на прессу, чтобы добиться переизбрания на второй срок. Президент отрицал эти обвинения и обещал обеспечить честные и прозрачные выборы. «Медвежьи услуги» в виде использования административного ресурса - это прошлое. Я уверен, что в них нет никакой необходимости», - сказал 59-летний Бакиев журналистам на избирательном участке. ОДИН ВЫСТРЕЛ В Киргизии дислоцирован транзитный центр Пентагона и размещена российская военная авиабаза. Бакиев называет иностранное военное присутствие залогом безопасности в нестабильном регионе. В преддверии выборов в Киргизии произошло несколько кровопролитных столкновений сил правопорядка и с вооруженными людьми, которых власти назвали исламскими экстремистами, прошедшими подготовку в Афганистане и Пакистане. Накануне голосования Киргизия усилила охрану границ и направила более 5 000 милиционеров контролировать избирательные участки. Атамабаев говорит, что в Балыкчи собралось около 1 000 его сторонников, которых в итоге разогнала милиция. Руководитель аппарата мэрии Балыкчи Умурбек Рахманов подтвердил это, однако сказал, что митингующих было меньше. «Около 150 человек собрались возле мэрии. Они кричали, хотели зайти в мэрию... Милиция четверых задержала, остальных разогнали... Был один выстрел в воздух», - сказал он. Голосование началось в 8.00 и закончится в 20.00 (18.00 МСК). Выборы впервые проходят в рабочий день в разгар уборочной страды и отпусков. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов в первом туре. «Нынешние выборы будут отличаться особой активностью избирателей», - прогнозировал Бакиев днем. (Редактировал Денис Дёмкин)

2009-07-23
Около 100 сотрудников «КД авиа» прекратили работу
МОСКВА (Рейтер) - Около 100 сотрудников инженерно-технической службы авиакомпании «КД авиа» в четверг прекратили работу, протестуя против задолженности по зарплате, которая составляет 250 миллионов рублей за 4 месяца, сообщил Рейтер гендиректор компании Геннадий Болдырев. «КД авиа» находится в тяжелом финансовом положении, но ждет господдержки от правительства Калининградской области в 4 миллиарда рублей. Однако деньги, предназначенные, в том числе для погашения догов по зарплате, придут на счета компании только после того, как «КД авиа» проведет допэмиссию в пользу государства и разделит перевозочный и аэропортовый бизнес. Господдержки «мы с нетерпением ждем уже полгода, сначала ждали в феврале, потом в марте, теперь ждем в июле», - говорит Болдырев. Всего в «КД авиа» трудятся 2 000 человек, и на работу авиакомпании акция протеста не повлияет, добавил он. Аэропортовый и авиационный бизнес недавно были разделены, а внеочередное собрание акционеров «КД авиа», которое может одобрить допэмиссию, назначено на 5 августа, сообщил Болдырев. В результате допэмиссии Калининградская область станет владельцем более 55 процентов акций «КД авиа». Управление калининградским аэропортом «Храброво» передается от «КД авиа» созданному ЗАО Международный аэропорт «Калининград» (МАК), владельцы которого не раскрываются. Финансовые трудности у «КД авиа», более 90 процентов которой принадлежит председателю совета директоров Сергею Грищенко, начались в прошлом году, отмеченном взрывным ростом цен на топливо. Осенью компания допустила дефолт по облигациям на 1 миллиард рублей. Ее общий долг сейчас составляет около 10 миллиардов рублей, о его реструктуризации авиакомпания не договорилась. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

2009-07-23
С вещами на выход
Наверху сказали | Золотая кузница | От ФМС прикроем | Куда девать китайцев Закрытие Черкизовского рынка создало стране гораздо больше проблем, чем его существование. Маленькая улочка вдоль Измайловских гостиниц вдруг превратилась в трассу перед таможней. Нервничающий сотрудник ГИБДД пытается разрулить движение, чтобы машины смогли проехать мимо сотни грузовиков, стоящих друг за другом в очереди. Через полкилометра - «таможенная зона». Проезд регулируют охранники Черкизовского рынка, у которых то и дело сдают нервы. Один из них даже начал раздавать затрещины вьетнамцам, заподозрив их в том, что они пытаются перехитрить охрану. На самом рынке, который контролирует группа АСТ, унылые торговцы грузят вещи в машины. Они торопятся: товар надо вывезти, чтобы не платить аренду за август. 6000 машин уже вывезено, но очередь из грузовиков выстроилась еще на недели. Куда вывозить товар, люди пока не знают. Цена аренды на самых посещаемых рынках выросла в разы - благодаря китайцам, готовым переплачивать, чтобы остаться в Москве. Власти пытаются с этим бороться: китайским торговцам показали на дверь в Лужниках, где они уже заплатили за аренду более 200 павильонов. Однако стоимость входного места от этого не упала. Торговцев победнее начали зазывать в торговые центры, в которых раньше не продавали одежду и ширпотреб. «Черкизон» все дальше расплывается по Москве. Чиновничьи преграды не помогают остановить это шествие анархии. НАВЕРХУ СКАЗАЛИ Толпа разных народностей облепила забор рынка. Кто-то самый ловкий даже забрался по ограждению повыше, чтобы лучше слышать слова усатого мужчины за забором. Он неторопливо подходит к разным группам торговцев, чтобы сказать одно и то же: «Я вчера был наверху, и там просили довести до вашего сведения: ждем 25 числа, и если в этот день не откроют, с 26-го формируем списки и начинаем выдачу товара». Что решится 25 июля, мужчина не сообщил, но надежду людям дал. Сотни человек, среди которых вьетнамские, азербайджанские и русские торговцы, решили еще подождать: вдруг, случится какое-нибудь чудо. «Вы журналист, не знаете, Медведев рынок откроет?» - спрашивает корреспондента Slon.ru один из них. Отрицательный ответ - не откроет - его не разубеждает. Вещи выносить с рынка он пока не собирается. «А куда ехать? Вчера был в Люблино («Москва»), так там администрация подняла до 315 000 руб. с сегодняшнего дня месячную аренду за контейнер», - возводит руки к небу Ромшан, предприниматель, торгующий дубленками. На рынке, посещаемость которого в разы меньше, чем была на «Черкизоне», аренда в 4,5 раза дороже. Однако надеющихся на открытие рынка все меньше. Остальные хотят поскорее забрать товар, но вдруг натолкнулись на противодействие со стороны администрации, которая пытается выжать из двусмысленности положения Черкизона максимум. Забрать товар сегодня можно только по блату. А большинству нужно записываться в очередь на неделю. Причем предпринимателей предупреждают: ты забираешь товар, но если рынок все же откроется, - тебе здесь уже не будет места. Управляющие рассудили просто. Хотя рынок закрылся 29 июня, аренду за июль оплатили все. 14 500 торговых мест - это почти 1,1 млрд руб. арендной платы и больше $20 млн «шапки» - неофициальных выплат в карман руководству рынка. Простой в июле отразился на кармане мелких предпринимателей, но не управляющих, и те правдами и неправдами пытаются получить аренду еще за месяц. Они научились зарабатывать даже на закрытом рынке. ЗОЛОТАЯ КУЗНИЦА Решать проблемы обиженных предпринимателей должен специальный штаб департамента потребительского рынка Москвы, расположившийся в самом пекле «Черкизона»: у грузового въезда на рынок. Закрытие игорных заведений оказалось очень кстати, благодаря этому нашлось место для штаба. Толпы разных национальностей, крики охраны, сигналы грузовых машин - все вдруг стихает, когда заходишь в здание бывшего казино «Золотая кузница». Приглушенный свет освещает бордовые стены бывшего игорного заведения, где мелькают чиновничьи тени: глава управы Измайловского района, прокурор, сотрудники ГУВД и работники правительства Москвы. В отличие от ворот рынка АСТ, сюда очередей нет. Возможно, продавцы напуганы скоплением в одном месте стольких представителей власти, которых раньше не пускали за ворота «Черкизона». Но тем, кто решается обратиться, помогают. «Не отдавали товар, а если отдавали, то очень мало. Просто не пускали, - сердится предприниматель Дмитрий. - Выпускали только одну тележку товара. А потом надо было занимать очередь на неделю. Благодаря штабу проблему решили, пойдем сейчас за товаром». Поначалу вещи действительно вывозили на тележках, и, как говорят очевидцы, на некоторых нападали на выходе и товар отбирали. Теперь не грабят, а только разговаривают. Тележками имущество уже не вывезешь, пускают только грузовики, и если грузовика нет, предприимчивые ребята предлагают свои услуги по вывозу - до 100 000 руб. за машину. Тем, кому не выдают товар, милиционеры советуют сразу писать в прокуратуру. С той стороны АСТ, где стоят толпы мигрантов, поставили милицейский автобус: там желающим даже раздают стандартные формы заявлений. Скучающий милицейский начальник буквально уговаривал корреспондента Slon.ru оставить и свою подпись: «Вы напишите, прокуратура быстро разберется. Заявлений немного, с вашим - больше будет». Представитель прокуратуры Игорь Лесковский рассказал, что пока заявлений у него только два, хотя жалоб уйма. Проблема в том, что часто отношения конкретного арендатора с управляющим не прописаны или нечетко прописаны в договоре (многие помещения сдавались в субаренду без оформления), и здесь прокуратура никак не может повлиять на ситуацию. Однако внушительный состав штаба все-таки подействовал: вывоз товара, хоть и со скрипом, но все же удалось организовать. ОТ ФМС ПРИКРОЕМ Намного сложнее оказалось с организацией торговли в других местах. По идее, чиновники должны были помочь гражданам России быстрее занять хорошие торговые места на других столичных рынках. Но предприимчивость китайцев оказалась сильнее чиновничьего рвения, с сожалением подтвердил начальник штаба Анатолий Воликов. В Лужниках ставка аренды поднялась с €3000 до €5000 в месяц, а за вход надо платить все €8000. На глазах растут цены и в Люблино. И там, и там цену поднял спрос со стороны китайцев. Правда, в Лужниках после давления со стороны властей пошли на попятную. Китайцев и вьетнамцев, уже заплативших за аренду и проработавших около двух недель, администрация попросила покинуть территорию рынка. «Слишком нагло себя вели, теперь их здесь не будет», - радуется соседка по торговому ряду Ирина. По ее словам, пока арендодатели цену аренды не подняли, нет резона и ей поднимать цену на товар. Китайцев и вьетнамцев выкуривали из Лужников дважды. Сначала на рынок пришли представители ФМС и запретили работать. Палатки закрылись, но китайцы с рынка не ушли. Выгоняли их окончательно 21 и 22 июля. «Вчера подошли, сказали собирать контейнеры, вещи и уходить», - жалуется предприниматель Чан Суан из Вьетнама. Его товарищ срочно распиливает конструкции павильона - вьетнамцы собирают последние вещи. Продавец из Китая сказал корреспонденту Slon.ru, что он здесь не торгует, а просто прогуливается. Лужники и ТК «Москва» в Люблино - самые очевидные места, где ищут помещения все торговцы с Черкизовского. Но на фоне закрытия рынка АСТ поднимаются и другие торговые площадки. Прямо у рынка дежурит «Газель» с рекламой торговых мест в ТК «Варшавка-33» и МТК «Жулебино». «Приходи к нам, ты русский, с тобой меньше всего проблем будет», - зазывает менеджер в машине. По его словам, «сверху» поступило распоряжение: по возможности не брать иностранных граждан. Но и остальным особых проблем не обещают. «И от ФМС прикроем, и от пожарных, и от остальных, у нас связи есть, - рассказывает организатор. - Видел наше объявление на милицейском автобусе? Это значит, что мы с ними как-то связаны, не задумывался?» КУДА ДЕВАТЬ КИТАЙЦЕВ Единственное, что требуется, чтобы попасть на рекламируемые рынки, - официальная регистрация предпринимателя. Директор ТК «Варшавка-33» Андрей Рожков рассказал, что за цивилизованную торговлю в крытом центре аренда всего 1500 - 2500 руб. за квадратный метр. Совсем недорого, если учесть, что в «Люблино» за 15-метровый павильон цены доходят до 200 000 руб., больше 13 000 руб. за метр. Почему-то к Рожкову очередь пока не выстроилась: желающих, как он признался, даже меньше сотни, хотя свободно около 4000 кв. м. Возможно, дело в том, что ТК никогда не был сосредоточен на ширпотребе. Сейчас там продают инструменты, мебель и продукты. И основными клиентами здесь опять стали китайцы. Как признался по секрету менеджер из «Газели», они приходили на днях и попросили сразу 650 метров в аренду. «Дадим, а как же. Куда нам их девать-то? Просто аренда для них подороже будет». Китайцы с Черкизовского оказались мощной силой и в наступление пошли сразу двумя фронтами: сами торговцы занимали новые площадки, а сверху - на дипломатическом уровне - за них заступилась родная страна. Сейчас делегация правительства Китая уже недвусмысленно намекает на санкции, если российские власти не освободят арестованный товар стоимостью в $2 млрд и не прекратят давление на торговцев, обеспечивающих работой до 80 000 китайцев. Московское правительство пока держит удар, российский МИД его поддерживает - правила, дескать, надо соблюдать всем, в том числе китайцам Но вряд ли даже самым упорным чиновникам удастся сдержать нашествие китайской продукции и китайских торговцев. Разве что под это организуют отдельный национальный проект.

2009-07-23
ВВП пропал со склада
Главный фактор | Мировой лидер | Не надейтесь на рост В июне российская промышленность подала признаки жизни. Возник соблазн посчитать это следствием роста запасов материальных и оборотных средств (которые до того действительно падали, а в июне, судя по всему, начали вновь расти). Ведь именно резкое сокращение запасов вносило наибольший вклад в падение ВВП, что давало надежду: мол, ситуация стабилизируется, и они начнут почти так же быстро расти, разгоняя российскую экономику. На это надеялись и в правительстве. Увы, и анализ текущей ситуации, и опыт прошедших кризисов свидетельствуют, что этого не будет. Российская экономика не будет иметь никаких драйверов роста ни в этом году, ни в следующем. Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player. ГЛАВНЫЙ ФАКТОР Сокращение запасов внесло основной вклад в падение ВВП так же, как и в предыдущие кризисы (1992 - 1994, 1998 гг.). Если верить Росстату, номинальный объем накоплений упал в 2,3 раза, а реальный объем упал в четыре раза (очевидно, из-за резкого падения стоимости запасов и их распродажи по бросовым ценам). В первом квартале 2009 г., если судить по данным Росстата, на фактор запасов пришлось около 10,7 процентных пункта (п.п.) падения ВВП. Конечная цифра снижения ВВП (на 9,8%) получилась благодаря положительному влиянию чистого экспорта. Хотя и он полностью не объясняет расхождение, достигающее 4 п.п., так что приходится признать, что официальная статистика несовершенна и местами противоречива. Очевидно, что и во втором квартале отрицательный вклад в ВВП сокращения запасов был очень велик. Статистики за второй квартал пока нет, но данные опросов руководителей предприятий позволяют говорить о значительном сокращении запасов готовой продукции в апреле – мае. Если попытаться грубо прикинуть вклад запасов в падение за второй квартал, то с учетом других составляющих ВВП (которые уже известны), получится, что их вклад составил примерно 9,2 п.п. МИРОВОЙ ЛИДЕР Россия оказалась в числе мировых лидеров по вкладу фактора запасов (и, кстати, по размерам статистической погрешности, – это к вопросу о качестве статистики) в падение ВВП. В 16 странах еврозоны в первом квартале текущего года из 4,9% падения ВВП (к тому же периоду предыдущего года) на фактор запасов пришлось 0,5 п.п., то есть, около одной десятой части совокупного падения, в 27 странах Евросоюза из 4,7% падения на запасы пришлось 1,1 п.п. – около четверти. В США уменьшение запасов обусловило до половины падения ВВП. В Европе падение объясняется, в основном, сжатием экспорта (в том числе и в Россию). А у нас бы неплохо подумать о вытеснении импорта – за счет стимулирования предприятий к наращиванию инвестиций в новые мощности, несмотря на падение загрузки старых, но низкокачественных мощностей. Однако наши чиновники явно больше рассчитывают на восстановление запасов. По новому трехлетнему прогнозу инвестиции стагнируют, и ничем кроме роста запасов, судя по всему, в правительстве будущий рост экономики объяснить не могут. Но, похоже, эта ставка на рост запасов как на главный драйвер роста ВВП – не сыграет. НЕ НАДЕЙТЕСЬ НА РОСТ В правительстве надеются, что тот же самый «акселератор запасов», который ускорял падение производства, пока спрос удовлетворялся распродажей или использованием в производстве накопленных «запасных» активов, теперь, когда запасы начнут восстанавливаться, может способствовать ускорению выпуска. Но, кажется, это напрасная надежда. На помощь запасов при выходе из рецессии надеяться нельзя. Дело в том, что уровень запасов в перегретой российской экономике перед кризисом значительно вырос – с 23% ВВП до, примерно, 28% ВВП. Запасали все: сырье, которое непрерывно дорожало (в частности, металл), готовую продукцию – все в расчете на рост спроса. В результате, когда спрос резко сжался, произошло затоваривание складов. По нашим оценкам, совокупный уровень запасов в составе оборотных средств промышленности вырос к началу второго квартала 2009 года на 42% по сравнению с предкризисным уровнем (1 июля 2007 г.), в том числе запасов готовой продукции – на 60%, незавершенного производства – на 46%, производственных запасов – на 35%, товаров для перепродажи – на 41%. Трудно представить, что за последующие два месяца распродажи – то есть за апрель – май – уровень запасов упал настолько, что это стало стимулом для увеличения выпуска уже в июне. И уж тем более вряд ли, даже если спрос начнет расти, предприятия будут увеличивать запасы до избыточных докризисных норм. Это значит, что июньский рост не был вызван падением запасов. И также это значит, что устойчивого роста нам еще долго не видать. Вспомним кризис 1998 года и падение экономики в первой половине 90-х. Оба процесса сопровождались падением запасов заметно ниже нормы. После дефолта 1998 года запасы оставались на минимальном уровне еще почти 2,5 года. Даже спустя год после начала подъема – в конце 1999 года – опросами был зафиксирован самый большой недостаток запасов готовой продукции. И только потом – во втором квартале 2001 года – предприятия поверили в длительный рост, и запасы начали резко расти, достигнув примерно нынешнего уровня. Если все будет идти так же, как в прежние кризисы, на рост ВВП из-за фактора запасов рассчитывать точно не стоит. А значит, надежды правительства на восстановительный рост при стагнации инвестиций и прочих составляющих ВВП, скорее всего, не оправдаются. Прогноз «Центра развития» на этот год – 10,7% падения ВВП, на 2010 г. – 3,7% падения. А как может быть иначе, если единственный кандидат на роль спасителя российского ВВП не оправдает ожиданий?


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное