[TIFLO] Глазами родителей

Уважаемые коллеги, я с удовольствием предоставляю слово Александру Николаевичу
Крутову - депутату Государственной Думы, человеку, который активно поднимает
на пленарных заседаниях Государственной Думы вопросы нравственности, в том числе
в средствах массовой информации. Спасибо.
Крутов А.Н. Уважаемое собрание, я думаю, не встретит возражений тот постулат,
что только духовно здоровое общество может построить здоровую экономику.
Если у нас сегодня духовно больное общество, то ни о каком строительстве процветающего
государства, здоровой экономики и говорить нечего.
К сожалению, мы не только утратили критерии - отделять одно от другого, добро
от зла, но и само желание проводить такое отличие. Мы становимся потребителями
во всем. Не только в вещах, не только в напитках, не только в удовольствиях,
но и потребители даже в идеях, в тех идеях, которые нам массированно, целенаправленно
подают средства массовой информации.
У Достоевского в "Великом инквизиторе" массы избавлены от тягот ответственности,
долга, знания, добра, и только он знает всю правду. Кто сегодня взял на себя
роль великого инквизитора? Телевидение.
Телевидение сегодня проводит суды, определяет: кто прав, кто виноват, оно дает
оценку: что хорошо, что плохо, оно выставляет на посмешище одних людей, третирует
других, оно возводит в абсолют одну норму, унижает другую норму, и выдает именно
то, что выгодно сегодня телевидению.
Когда мы говорим: "Телевидение", мы говорим о тех людях, которые стоят сегодня
у власти средств массовой информации, мы говорим о тех людях, которые проводят
либеральную политику, политику, в которой существует такое понятие и определение
как "право волка и овцы". Все вы знаете, большинство из вас, вероятно, знает
это право.
"Право волка" - съесть овцу, он имеет полное право съесть овцу, и овца имеет
полное право быть съеденной волком.
Вот сегодня эта политика, эта позиция и пропагандируется в средствах массовой
информации.
Мы говорим: "Почему у нас так мало уделяется внимания русскому языку, русской
литературе в школе? Почему гуманитарные предметы, почему те предметы, которые
воспитывают в человеке человека, уходят из нашей школы? Почему родители наши
даже не знают, как научить человека, своего ребенка, маленького ребенка, научить
его отличать добро от зла?"
Да всё это происходит потому, что сегодня, к сожалению, вся наша идеология, которой,
говорят, нет, направлена именно на то, чтобы внести в умы, в души людей разброд.
Вы вспомните, был такой заместитель министра господин Асмолов и Министр образования
Днепров. Сейчас они уважаемые люди. По-моему, в Академии образования находятся.
Ведь как они заявляли: для того, чтобы изменить Россию, нам нужно сменить менталитет
русского человека, русского народа. Что значит сменить менталитет? Говоря по-нашему,
по-русски, душу изменить народа. То есть, если мы изменим душу народа, то тогда
мы и сможем провести те все реформы, которые сегодня проводятся.
Почему реформы не получают отзыва в народе? Да потому, что они чужды ему по природе
своей. Но все делается к тому, чтобы поменять менталитет, душу народа, который
воспитывался и создавался именно на определенных православных ценностях.
Сегодня ставится вопрос о том, что давайте мы создадим новую общность. Была общность
- советский народ. Сейчас общность - россияне. Но забывают: а на каких ценностях
мы будем создавать эту новую общность? Россия многонациональная страна, страна,
в которой из покон веков, тысячелетия существуют разные народы, и они взаимообогащают
друг друга. Есть народ государствообразующий - русский народ, который создавал
государство с помощью других народов, но он создавал, как и народ создавался
на определенных ценностях, ибо любой народ создается на определенных религиозных
ценностях. Другого история предложить не может.
Мы говорим, когда приводим в пример Соединенные Штаты Америки, мы должны помнить,
что и Соединенные Штаты Америки создавались на протестантизме, на ценностях протестантизма.
Поэтому и могло создастся это новое, молодое государство, которое сегодня стало
главенствующим в мире.
Мы же сегодня пошли по-другому пути, забыв те наши традиции, ту нашу идентичность.
Мы сначала эмансипировали человека, теперь эмансипируем тело. И сегодня ставится
вопрос: а кого мы освободили - человека или скота, сидящего в человеке? Вот судя
по тому, что вокруг происходит, да, мы освободили вот это вот второе.
Сегодня ведь происходит самое страшное - родители не знают, как воспитывать детей.
Ведь это наша проблема. Поэтому распадаются семьи. Семьи-то не существует как
таковой. Традиционная семья уходит из нашей жизни. И власти... Ни власти, ни
общественные организации не стремятся ее сохранить. Если уйдет семья, все сбросится
на школу. Но школа сегодня, она занята другим. Процесс воспитания из школы тоже
уходит. На первое место, уже сегодня говорилось, входит вопрос образования. Но
образование ни уму, ни воспитанию души не научает.
Я считаю, что мы должны, прежде всего, думать о том, чтобы духовно оздоровить
наше общество, сделать все, чтобы сохранить традиционную семью. Чтобы не было
такого, когда вот вчера заканчивается передача, и оказывается, что вот эти две
какие-то странные дамы, непонятные, так сказать, вдруг, становятся предметом
великого обсуждения, у них какая-то там бабская доля, они сидели в тюрьме, стали
лесбиянками. И мы на протяжении часа должны говорить: хорошо или плохо, дать
ли им воспитывать еще нашего ребенка.
Господа, мы пришли к тому, отчего всю жизнь уходили. Мы человека принижаем до
нельзя. Мы сводим его и впрямь до положения скота. И наши шоумены, наши звезды,
о которых сегодня часто говорят, и которых приводят нам в пример, они поддерживают
вот эту мораль, мораль, которую нам стараются сегодня насадить.
Если из школы уходит мораль, если из семьи уходит мораль, то ни о каком духовном,
здоровом обществе говорить нельзя, ни о какой русской школе, российской школе
говорить тоже нельзя. Потому что духовная составляющая - это основа любого образования,
любого воспитания, воспитания человека.
Я считаю, что сегодня главная наша задача, на мой взгляд, это вот именно обратиться
к духовному в человеке. Со мной не соглашаются, но я уверен, что сегодня самое
главное, что мы должны внести в школу, внести в школу основы православной культуры.
Именно основы православной культуры, той культуры, которая создавала человека,
которая создавало государство, которая сегодня учит, сегодня учит не плохому,
а учит только хорошему.
Понимаете, выбросив то, на чем создавался человек, выбросив из нашей жизни ту
культуру, на которой создавалось и государство, и народ, мы остаемся "иванами,
не помнящими родства". Мне говорят: вы знаете, у нас же многоконфессиональное
государство. А никто не против, конечно. И должны преподаваться и основы ислама,
и основы иудаизма, прочее... Пожалуйста, преподавайте, учите человека, становящегося
гражданином России, добру, ибо ни одна религия, в принципе, не может научить
человека плохому, ибо она учит: не блуди, почитай старших, не укради, не воруй,
не убий... Что плохого в том, что мы будем учить этому наших детей? Плохого в
этом ничего нет. И когда мы говорим о светском государстве, мы не должны забывать,
что верующие люди, они точно такие же налогоплательщики, как и все остальные,
и они имеют полное право по всем нашим законам своим детям преподавать именно
те традиционные ценности, которые сегодня существуют в нашем обществе. Не понимая
этого и не принимая этого мы, к сожалению, не сможем ни воспитать здоровое и
физически, и духовно будущее нашей России.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Я просто хочу, как научный рецензент курса "Основы православной культуры" сказать,
что мы как раз из того и исходили, когда разрабатывали и готовили этот курс.
И сегодня мы готовы. Я вот встречался недавно с Председателем Совета муфтиев
России с Равилем Гайнутдином, мы сказали: давайте, разрабатывайте курс аналогичный.
Культуры православной есть уже курс - пожалуйста, курс исламской культуры. Действительно,
любая религия учит добру. И здесь нужно только приветствовать. И мы совершенно
не понимаем то твердолобие, с которым пытается Министерство образования "зарубить"
этот курс прекрасный.
Вопрос? Но, вообще, мы не планировали в форме вопросов - ответов. Но если такое
уж...
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вы знаете, когда вы говорите, что мы так сильно волнуемся,
мы волнуемся сильно, да, мы беспокоимся. Мы беспокоимся...
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Но зачем - ладно? Господа, вот я только начинаю говорить,
а мне - да, ладно, зачем это надо? Кстати, если вот... Я, к сожалению, не взял
такие цифры. Недавно я прочитал в одной из газет о загрузке детей в школе. Так
вот, в Японии и в Китае загрузка детей гораздо больше, чем, извините меня, в
России и спокойно, извините меня, к этому все относятся. И если бы большинство
тех предметов, которым сегодня уделяется так много внимания в нашей российской
школе, были бы скорректированы, то всегда можно было бы найти возможность преподавать
те предметы, которые необходимы нашим детям. Это первое.
А второе. Вы говорите: в русской литературе очень много... Так вот, только что
выступали и говорили, что уроки-то русской литературы сокращаются, убираются,
господа. Понимаете. Это одно-то другому не противоречит.
Смолин О.Н. Уважаемые коллеги, мы договорились, что у нас здесь "остров свободы",
мы не цензирируем ничьих выступлений, каждый высказывает собственную точку зрения.
Поэтому мы благодарим Александра Николаевича за яркое и интересное выступление.
Выпуск листа на новом месте: 1635