Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-01-13

[TIFLO] Re: Памятка Льготника

Здравствуйте, рассыльчане!
Бедные вы люди, инвалиды России! Сколько вам всего нужновынести и
претерпеть, чтобы получить право бесплатно ездить в электричках и
пригородных поездах.А как же быть тем, кто проживает в одиночестве, и к кому
не ходит соцработник? Кто таким людям оформит транспортную карточку? Да и
если справку о назначении инвалидности таскать всюду с собой, во что она
превратится? Или тут можно обойтись копией? Об этом в инструкции ничего не
говорится. У нас на Украине пока до такого новшества не додумались.
достаточно предъявить пенсионное удостоверение, чтобы получить посадочный
талон, или бесплатный билет.
С уважением и массой наилучших пожеланий
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

Выпуск листа на новом месте: 1665

   2006-01-13 23:52:43 (#501247)

[TIFLO] Памятка Льготника

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки. следующая информация полезна
тем, кто сохранил в 2006 году социальный пакет в части транспорта и намерен
пользоваться пригородным железнодорожным транспортом. С 1-го февраля для
получения бесплатного билета на электричку нужна Карточка транспортного
обслуживания, которую должен прислать пенсионный фонд по почте. Может быть
кто-то из участников рассылки уже имеет такую карточку? Памятка, приведённая

ниже подписи опубликована в центральных газетав в частности "Красная звезда"

28 декабря 2005 г.
С уважением Павел Рябов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ПАМЯТКА
ГРАЖДАНИНУ - ПОЛУЧАТЕЛЮ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО БЕСПЛАТНОМУ ПРОЕЗДУ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ,
Пенсионный фонд РФ и ОАО "Российские железные дороги" информируют граждан -
получателей социальных услуг, включенных в федеральный регистр.
I. В 2006 гаду право бесплатного проезда железнодорожным транспортом
пригородного сообщения будет предоставляться гражданам, включенным в
федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной
социальной помощи, и изъявившим желание в 2006 году пользоваться как всем
набором социальных услуг, так и услугой по бесплатному проезду на
железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
II. Бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
предоставляется на всей территории Российской Федерации без ограничения
числа поездок и маршрута следования, круглогодично, без оплаты стоимости
проезда на основании безденежного проездного документа (билета).
Для оформления проезда в пригородном сообщении Вам необходимо обратиться с
устным заявлением в билетную кассу, а на участках, где билетные кассы
отсутствуют, к разъездному билетному кассиру (проводнику вагона либо
контролеру-ревизору) и предъявить "Карточку транспортного обслуживания" и
документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности офицера и

т.п.). Инвалиды вследствие общего заболевания одновременно с названными
документами обязаны предъявить справку учреждения медико-социальной
экспертизы.
В качестве документов, удостоверяющих право на льготный проезд, могут
использоваться социальные карты, изготовленные на основе электронных
пластиковых карт.
Оформление безденежных проездных документов (билетов) производится
непосредственно гражданину - получателю социальной услуги или его
представителю по доверенности, оформленной в соответствии с установленным
порядком, одновременно с предъявлением документов, удостоверяющих личность
доверенного лица, и права на льготы доверителя.
При оформлении безденежных проездных документов (билетов) лица,
сопровождающие в поездках инвалидов, имеющих ограничение способности к
трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов, наряду с названными
документами предъявляют свой паспорт.
III. По своему усмотрению в соответствии с выбранным маршрутом следования
("от станции до станции" или "от зоны до зоны") Вы можете оформить разовый
билет на проезд "туда" или "туда и обратно" или абонементный билет для
неоднократных поездок сроком действия на 1, 2, 3 месяца.
Разовый билет оформляется в день осуществления поездки и действителен на
поездку в направлении "туда" в течение даты, указанной в билете, на проезд
"обратно" - в течение одних суток, не считая дня оформления билета, а также
общевыходных и праздничных дней.
Абонементный билет оформляется как в день отправления, так и
заблаговременно, но не более чем за 30 суток до начала срока действия. Число

поездок по абонементному билету в течение срока его действия (1, 2 или 3
месяца) не ограничивается. Однако на один маршрут следования Вам будет
выдано не более одного абонементного билета. Абонементные билеты выдаются в
специально выделенных билетных кассах вокзалов, станций и остановочных
пунктов (пунктах оформления абонементных билетов).
Для Вашего удобства и при Вашем согласии для проезда по маршруту, пункты
отправления и назначения которого оборудованы устройствами
автоматизированного контроля проездных документов (билетов) с турникетными
линиями, Вам будет предложено оформить абонементный билет на электронной
пластиковой карте (транспортной карте). Гражданам, имеющим социальные карты,

абонементный билет оформляется на ней.
Транспортная карта в закодированном виде содержит информацию о маршруте
следования, сроке действия билета, категории льготы и служит средством
прохода через турникеты. Повторный проход по одной транспортной карте
возможен не чаще 1 раза в 40 минут.
Транспортная карта является собственностью железной дороги и предназначена
для многократного применения, поэтому выдается в пользование с учетом оплаты

залоговой стоимости. При оформлении проезда на социальных картах залоговая
стоимость не взимается.
Одновременно с выдачей абонементного билета на транспортной карте Вам будет
оформлен чек, содержащий информацию о проезде, а также чек на внесенную
залоговую стоимость. Указанные чеки необходимо сохранять в течение всего
срока действия абонементного билета.
По истечении срока действия абонементного билета, оформленного на
транспортной карте, Вы можете обратиться в кассу выдачи абонементных билетов

и продлить его на очередной срок или на другой маршрут.
В случае отказа от дальнейших поездок транспортная карта подлежит возврату в

кассу выдачи абонементных билетов. При исправности транспортной карты и
наличии ранее выданных чеков Вам возвращается ее залоговая стоимость.
Передача проездных документов другим лицам не допускается.
Безденежные проездные документы (билеты) сохраняются в течение всего пути
следования и предъявляются для проверки лицам, осуществляющим контроль в
поездах пригородного сообщения и на пунктах контроля проездных документов
(билетов) станций (вокзалов) и остановочных пунктов. Проверка наличия и
действительности проездных документов (билетов) производится визуально или с

помощью средств автоматизированного контроля (считывающих устройств,
турникетных линий и др.).
В случае обнаружения у граждан безденежных проездных документов (билетов)
без документов, удостоверяющих право на бесплатный проезд в 2006 году
(Карточки транспортного обслуживания), а также паспорта и справки учреждения

медико-социальной экспертизы (для инвалидов), они считаются безбилетными со
всеми вытекающими отсюда последствиями.
Во избежание конфликтных ситуаций Вы обязаны при осуществлении поездок на
пригородном железнодорожном транспорте всегда иметь при себе Карточку
транспортного обслуживания, а также документы, удостоверяющие личность.
IV. Именная "Карточка транспортного обслуживания" будет доставлена каждому
получателю социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном
транспорте пригородного сообщения по почте заказным письмом с уведомлением
одновременно с Памяткой по ее применению.
Гражданин, получивший Карточку транспортного обслуживания, обязан
внимательно ознакомиться с ее содержанием и в случае выявления неточностей
(ошибок) в заполнении фамилии, имени, отчества и других реквизитов должен
обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации по месту жительства для устранения отмеченных недостатков.
Граждане, не получившие до февраля 2006 года Карточку транспортного
обслуживания, но являющиеся получателями социальной услуги по бесплатному
проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также лица,
впервые признанные в 2006 году в установленном порядке получателями
названной социальной услуги, за получением Карточки транспортного
обслуживания должны обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда

Российской Федерации по месту жительства.
Владельцы Карточки транспортного обслуживания в случае ее утраты или
повреждения должны обратиться с личным заявлением о получении новой Карточки

в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту
жительства.

ОБРАЗЕЦ "КАРТОЧКИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

Лицевая сторона

РОСЗДРАВ ОАО "РЖД" ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ

КАРТОЧКА

ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

получателя социальной услуги в виде бесплатного проезда

железнодорожным транспортом в поездах

пригородного сообщения в 2006 году

А2006001500128

Фамилия

Имя

Отчество

Код категории граждан - получателей социальных услуг 2422

СНИЛС 103-858-747 70

Срок действия с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г.


2 0 0 6 0 0 1 5 0 0 1 2 8 0

Оборотная сторона

Памятка для владельца карточки

транспортного обслуживания

1. Карточка транспортного обслуживания дает право получения
безденежного проездного документа (билета) для проезда на

железнодорожном транспорте пригородного сообщения при наличии
документа, удостоверяющего личность.

2. Карточка транспортного обслуживания действительна с момента
приобретения права пользования социальной услугой в 2006 году
до момента его утраты.

3. Карточка транспортного обслуживания не дает права проезда
в поезде пригородного сообщения без проездного документа
(билета).

@ ЗАО "Полиграф-защита". Москва. 2006

Карточки рассылаются в течение января 2006 года по адресам официальной
регистрации.
До получения Карточки транспортного обслуживания проезд осуществляется по
правилам, действовавшим в 2005 году.

На все дополнительные вопросы Вам ответят в билетных кассах и справочных
пунктах на вокзалах и станциях, в местных отделениях Пенсионного фонда РФ,
по справочным телефонам "Горячих линий":
8-800-200-67-67 (звонок бесплатный из любого города России);
8-495-262-50-50; 8-495-298-12-54,
а также на сайтах www.rzdlgoty.ru и www.rzd.ru.

Выпуск листа на новом месте: 1664

   2006-01-13 20:38:26 (#501152)

[TIFLO] Киев. Хохлов

КАЛИНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ, ПОСТРАДАВШИХ
В ДЕТСТВЕ ОТ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ВОВ,

ДРУГИХ ВОЙН И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ <ЭХО ВОЙНЫ>: ОПЫТ РАБОТЫ

А.Л.Хохлов, председатель правления

К странам с высокоорганизованной политикой в отношении инвалидов Россия относится
по признаку наличия, активности и роли в принятии решений неправительственных
организаций. По мнению экспертов ООН, обеспечение участия людей в принятии решений,
которые непосредственно затрагивают их интересы, - важнейший принцип демократии.
В этом отношении организации инвалидов являются выразителями нужд своих членов.

В России общественные организации имеют многолетнюю историю. Представители общественных
организаций входят в Межведомственную комиссию по реабилитации инвалидов, подчиненную
заместителю Председателя Правительства, где обсуждаются ключевые решения в отношении
инвалидов. Общественные объединения призваны активно участвовать в подготовке
законов.

Таким образом, общественные объединения и организации дополняют, а зачастую подменяют
роль органов власти с учетом интересов и специфики определенных групп населения
(по национальным, религиозным, социо-культурным признакам), а также выражают
и защищают интересы уязвленных групп населения и групп населения с ограниченными
физическими либо правовыми возможностями. С другой стороны, общественным объединениям
и организациям никогда не справиться со своими задачами без поддержки законодательных
и исполнительных органов власти.

Кроме того, общественные объединения занимаются вопросами защиты прав инвалидов.
Так, с 1996 года Калининградское отделение МООИ "Эхо Войны" активно занимается
разработкой законодательных положений, позволяющих защитить конституционные права
инвалидов. В сентябре 1997 года организацией получена лицензия на оказание правовых
услуг, появилась возможность использовать труд профессиональных юристов. Однако
практически сразу стало очевидным, что, кроме работы по формированию законодательной
основы уравнивания членов общества в правах независимо от их физических ограничений,
необходимо проводить реабилитационную работу, вовлекать членов организации в
активную жизнь общества, расширять информационные возможности.

Однако с учетом геополитического положения региона такая работа носит порой обостренный
характер, к примеру, дальнейшее обучение инвалидов (получение среднего специального
и высшего образования и т.д.) за пределами Калининградской области. В частности,
проблема получения высшего и дополнительного профессионального образования решается
в Калининградском государственном университете, где совместно с Межрегиональной
общественной организацией инвалидов <Эхо войны> ведутся работы по обучению групп
инвалидов по зрению и инвалидов других категорий использованию компьютерной техники
для последующей социальной адаптации. Однако для обеспечения системного подхода
в решении задач интеграции инвалидов по зрению в общество здоровых людей, активного
их участия в общественной и трудовой жизни на первое место выходит проблема создания
стройной системы раннего выявления инвалидов по зрению и непрерывное сопровождение
их до получения образовательных и профессиональных навыков, используя передовые
информационные технологии.

Справка об организации:

Основание - 29 марта 1996 года.

Основные направления деятельности:

- защита конституционных прав инвалидов - членов организации;

- оказание помощи инвалидам - членам организации и их семьям;

- оказание различных правовых услуг;

- социально-психологическая и трудовая реабилитация инвалидов
по зрению и инвалидов других категорий.

История деятельности:

1997 г. Первый в Калининградском регионе опыт работы на компьютере без зрительного
контроля. Освоение членами организации новых информационных технологий.

1998 г. Создание первого специализированного рабочего места для незрячих при
поддержке Областной думы.

2000-2001 гг. Проект <Создание компьютерной лаборатории для незрячих и слабовидящих>
совместно с ЦНИТ РГУ им. Канта и ИПРПП ВОС <РЕАКОМП> (Москва) при поддержке Института
<Открытое общество> (Фонд Сороса) и компании <Лукойл>. В рамках проекта созданы
4 специализированных рабочих места, осуществлено компьютерное обучение трех групп
инвалидов по зрению с последующим трудоустройством некоторых из них. Всем прошедшим
обучение на курсах выдаются свидетельства государственного образца.

2002 г. Проект <Создание открытого информационно-издательского комплекса на базе
спецбиблиотеки для незрячих> при поддержке Администрации Калининградской области
и РГУ им. Канта. Создано уникальное специализированное рабочее место.

С 2003 года все рабочие места КО МООИ <Эхо войны> размещены в помещении лаборатории
психолого-педагогической коррекции факультета Психологии и педагогики РГУ им.
Канта.

2003-2004 гг. Обучение слабовидящих в рамках программы <Компьютерный всеобуч>
фонда <Новые перспективы> при поддержке факультета психологии и педагогики РГУ
им. Канта по инициативе КРМОО <Молодёжь за свободу слова>, руководитель Илья
Деменьтьев.

Текущие проекты:

курсы <Персональный компьютер для инвалидов по зрению и инвалидов других категорий>
на базе лаборатории психолого-педагогической коррекции при поддержке Центра дополнительного
профессионального образования РГУ им. Канта. Программа курсов объёмом 92 академических
часа (3 месяца) включает изучение операционной системы Windows, офисных программ
Word, Excel, программ распознавания текста, работы в Интернете, электронной почты,
антивирусных программ. Обучение проводится на компьютерах, оснащенных тактильным
рельефно-точечным дисплеем и речевыми программами экранного доступа с мультиязычным
синтезом речи. Курсы являются бесплатными для участников.

С 2004 года совместно с польскими коллегами из Университета третьего возраста
(г. Горзув Велькопольский, Польша) и общественной организацией <Jahresringe>
(г. Берлин, Германия) ведется работа по проекту <Интеграция действий, содействующих
развитию человека>. Основной задачей проекта станет изучение опыта работы общественных
организаций Германии, Польши и России по интеграции граждан пожилого возраста
и инвалидов в общество и социально-психологическая реабилитация инвалидов с последующим
их трудоустройством.

Выпуск листа на новом месте: 1663

   2006-01-13 06:53:21 (#500858)

[TIFLO] Киев. Евсевьев

Собственный опыт использования

информационных технологий в учебном процессе

Г.А.Евсевьев, студент факультета правоведенья

Открытого международного университета

развития человека <Украина>

Применение информационных технологий в образовании для меня, инвалида второй
группы по зрению, началось с перехода в Межобластную школу для слепых и слабовидящих
детей. До этого, учась в киевской школе-интернате # 4 для слабовидящих, я информационных
технологий не использовал, если не считать уроков информатики, проводившихся
факультативно.

Заочная форма образования предполагает самостоятельную работу учащегося. Контроль
за самообучением в заочной школе состоит в выполнении заданий. Именно для выполнения
заданий я и начал использовать компьютер, который стал для меня незаменимым помощником.

Во-первых, перестал переводить бумагу на черновики.

Во-вторых, стал понимать написанное, поскольку с трудом распознаю написанное
от руки.

В-третьих, быстрее и проще работать с текстом, чем от руки.

Жизнь заставила освоить Microsoft Word, WordPad, Microsoft Excel и другие программы.

Для написания рефератов пришлось использовать электронные библиотеки и Интернет,
ища там нужную информацию.

Это оказалось гораздо быстрее и эффективнее, чем подбирать материал из плоскопечатной
литературы.

Во-первых, плоскопечатный материал изучаешь глазами, а электронный аналог изучает
машина, которой можно указать, что искать.

Во-вторых, электронная библиотека всегда под рукой.

В-третьих, интернет-библиотеки экономят время, не требуя поездок в них.

Работа с плоскопечатным текстом значительно облегчилась благодаря возможности
его сканирования и распознавания. Распознанный материал оставался у меня, использовался
по необходимости, а плоскопечатный возвращался библиотеке или человеку, у которого
он был одолжен. Так мною была создана своя электронная библиотека. И подобных
маленьких библиотек столько, сколько таких, как я.

Я работаю за компьютером без звукового сопровождения, но при этом не отказываюсь
от звуковых программ. Программы чтения электронных текстов голосом позволили
мне поберечь и не перегружать глаза чтением.

Так компьютер помог мне получить полное среднее образование и помогает до сих
пор, но уже как студенту. Кроме привычной работы над текстами добавился еще один
способ применения компьютера в образовательных целях - работа с аудиоматериалом.

Суть способа заключается в следующем. Записываешь лекцию на диктофон, желательно
цифровой, а потом программой-аудиоредактором выбрасываешь лишнее и слушаешь в
результате лекцию в том виде, в котором считаешь оптимальным.

Во-первых, этот способ избавляет слабовидящего от сложного для нас дела - конспектирования.

Во-вторых, избавляет от необходимости чтения конспекта глазами, что позволяет
лишний раз не перегружать глаза. Если диктофон кассетный, то дополнительно придется
осваивать технологию перезаписи с диктофона на компьютер.

Еще одна методика, освоенная мною, заключается в следующем. Я начитываю при помощи
микрофона на компьютер материал, подлежащий изучению, например, готовясь к экзамену.
Прослушиваю начитанное, слушаю столько, сколько необходимо. И в результате сдаю
экзамен. Пока метод себя оправдывал.

Не знаю, как для кого, а для меня компьютер - это незаменимый

помощник в учебе.

Выпуск листа на новом месте: 1662

   2006-01-13 06:44:35 (#500857)

[TIFLO] Киев. Лосик

Говорящий компьютер - дорога в университет

Г.В.Лосик, вед. науч. сотрудник

лаборатории распознавания и синтеза речи

Объединенного института проблем информатики НАН Беларуси,

доктор психологических наук, руководитель Центра

<Говорящие компьютеры для слепых> ОИПИ НАН

Е.В.Бритько, мененджер Мозырского УПП "МозырьСвет",

студент 5 курса дефектологического факультета
Минского педагогического университета

1. При Объединенном институте проблем информатики (ОИПИ) Национальной академии
наук Беларуси уже 12 лет существует Центр <Говорящие компьютеры для слепых>,
где новые возможности для трудоустройства обретают многие десятки инвалидов по
зрению.

Решающим фактором современного развития являются знания. Высшее образование
и образованность во многом обеспечивают успешность человека, его возможности
для реализации своих способностей, повышают степень личной свободы. Поэтому так
актуален вопрос о доступности высшего образования для людей с ограниченными возможностями.

Студенты факультета психологии БГПУ ведут проект по адаптации молодых слабовидящих
людей к учебе на психологическом факультете и на факультете английского языка
в Минске. Им помогает наш Центр. Цель проекта - помочь молодым незрячим людям
получить высшее образование по психологическим, переводческим, педагогическим
и дефектологическим специальностям.

2. Благодаря обучению на говорящем компьютере инвалиды обретают новые возможности.
Однако сегодня здесь обнаруживается новая проблема. Не всегда после получения
высшего образования они на равных входят в мир зрячих. Только единицам это удалось.
Но многие, освоив компьютер и получив долгожданный диплом о высшем образовании,
так и не смогли устроиться по специальности или удержаться на рабочем месте.
Увы, практика показала, что круг интеллектуальных профессий, где слепые могут
чувствовать себя достаточно комфортно, при современном состоянии рынка труда
в Беларуси и менталитете наших людей и социальной защищенности инвалидов гораздо
уже, чем предполагали инвалиды и ученые ОИПИ, разрабатывая русскоязычную программу
для синтезатора.

3. Поэтому в Минске был проведен семинар для старшеклассников, которые полностью
или частично потеряли зрение и собираются стать абитуриентами. Выступая перед
этими ребятами, мы сообщили, что анализ показал - незрячий человек может конкурировать
на рынке интеллектуального труда там, где база знаний сохраняется без существенных
изменений достаточно долго. Он может прекрасно справляться, например, с работой
переводчика с иностранных языков, быть репетитором. Может получить высшее образование
и работать психологом, психотерапевтом, литературоведом, лингвистом, логопедом.
Может заниматься компьютерным набором текстов.

Как показывает опыт, сфера деятельности, где слепой в состоянии превзойти зрячего
коллегу, пока этим и ограничивается.

4. Конечно, отказываться от мечты трудно и многие старшеклассники, годами лелеявшие
свое заблуждение, с обидой воспринимают подобные советы. Но такова реальность.
Поэтому специалисты нашего центра теперь рекомендуют тем, кто обращаются к нам
за помощью, не ориентироваться на профессии программиста, астронома или математика,
инженерные специальности, естественные науки. Это не жесткие условия, а просто
добрый совет, основанный на горьком опыте многих обучавшихся здесь ранее молодых
людей.

Получив прекрасное высшее образование, но нигде не устроившись по специальности,
они работают теперь, в основном, на сборочном производстве предприятий Белорусского
товарищества инвалидов по зрению.

5. Ученые и, разумеется, сами незрячие надеются, что в Беларуси, по примеру некоторых
стран, будет принята специальная государственная программа социальной реабилитации
инвалидов по зрению. Она позволила бы резервировать за слепыми рабочие места
там, где они физически в состоянии справляться с профессиональными обязанностями,
пусть даже и не в полном объеме. Работодатель в таком случае имел бы право, например,
на какие-то льготы. И еще такая программа гарантировала бы, как это принято
теперь в мире, бесплатное предоставление компьютеров с синтезаторами, которые
дают возможность существенно расширить круг профессий.

Резюме.

Таким образом, по данному проекту <Говорящий компьютер - дорога в университет>
нами проводится работа по сугубо ориентированному поступлению слабовидящих людей
в гуманитарные вузы. Не на любые факультеты, а на строго выборочные, где база
знаний не меняется быстро. Итак, в современных условиях трудности в получении
высшего гуманитарного образования слабовидящими людьми связаны, во-первых, с
обучением их работе на говорящем компьютере, во-вторых, с правильным выбором
лингвистической или психологической профессии.

Выпуск листа на новом месте: 1661

   2006-01-13 06:37:52 (#500854)

[TIFLO] Киев. Кривуляко

Использование компьютерного оборудования - залог успеха в обучении студентов
- инвалидов по зрению

С.Ф. Кривуляко, студент второго курса НМетАУ,
инвалид первой группы, техник компьютерного центра

Я, Кривуляко Сергей, инвалид 1-ой группы по зрению, студент второго курса Национальной
металлургической академии Украины г. Днепропетровска. Обучаюсь на факультете
экономики и менеджмента по специальности экономика предприятия, работаю техником
в компьютерном классе Регионального центра обучения инвалидов при академии.

Считаю, что тотально слепому человеку очень трудно получить образование без современного
компьютерного оборудования. Преодолеть данную проблему нам помогает наш Центр,
который предоставляет все необходимые условия для получения высшего образования
студентам с нарушением зрения.

Мультимедийные проекторы и сенсорные доски позволяют укрупнять любые изображения,
просматривать мультимедийные учебники, сканировать учебники и пособия. Так использование
сенсорной доски на лекциях по информатике, истории экономических отношений и
других предметах дает возможность усваивать излагаемый материал быстрее и всей
группе одновременно. Наиболее сложный материал разбирается со студентами тут
же, а не объясняется индивидуально и все это видно всем на доске.

Студенты - инвалиды по зрению не могут конспектировать на протяжении длительного
времени (работа по Брайлю, с линзами и т.д.), поэтому преподаватели готовят
для нас конспекты своих лекций в электронном варианте.

Центр оснащен компьютерами на каждого студента, сканерами, принтерами, наушниками,
имеется специальная озвучивающая программа.

Большинство студентов с проблемами зрения, поступившие к нам в Академию, не владеют
компьютером, с ними мы проводим индивидуальные занятия. Знания о компьютере,
полученные на лекциях и практических занятиях, закрепляются в ходе индивидуальной
работы студентов в Компьютерном центре, здесь же они имеют возможность найти
материал для индивидуальных заданий, рефератов, курсовых, необходимую литературу
для подготовки к семинарам.

У слепых и слабовидящих студентов ограниченные возможности длительной работы
с литературой. Расширяет эти возможности программа JAWS.

Многие студенты даже с низким уровнем зрения, поступившие в Академию, не владеют
ею. В Центре я помогаю этим ребятам освоить и свободно пользоваться этой программой.

Для наших студентов мы совместно с работниками Центра и преподавателями собираем
электронную научную библиотеку по нашей специальности. За время работы в Центре
мы собрали довольно неплохую <Библиотеку студента>.

В дальнейшем мы планируем создать мини-студию звукозаписи, где будем начитывать
краткие конспекты по всем дисциплинам и записывать на аудио носители. Таким образом,
мы заложим фундамент для будущих поколений студентов, которые придут учиться
в Национальную металлургическую академию Украины.

Конечно, людям с проблемами зрения очень сложно получить высшее образование,
но благодаря современным методикам обучения даже незрячий человек реально может
получить высшее образование, стать квалифицированным специалистом, быть востребованным
на рынке труда, найти свое место в жизни.

Выпуск листа на новом месте: 1660

   2006-01-13 01:45:39 (#500785)