Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-01-07

[TIFLO] Внимание! Инф. Соцопрос.

Здравствуйте!

Уважаемые пользователи!
Огромная просьба ко всем, кто принял участие в нашем социологическом опросе.
Пожалуйста, отсылайте свои анкеты на следующий e-mail:
orientati***@b*****.ru
К сожалению, по техническим причинам адрес, указанный в письмах и на сайте, временно
недоступен или не пропускает сообщения.
Приносим всем свои глубокие извинения. И просим, если это возможно, переслать
нам свои анкеты ещё раз, чтобы восстановить утраченные
материалы. Заранее всем огромное спасибо!
Напоминаем, что скачать анкету для ознакомления и заполнения можно по адресу:
http://orientation.ioso.ru/sbo/anketa_orientation.doc

С уважением,
Светлада - администратор портала "ORIENTATION"
http://orientation.ioso.ru
mailto:orientati***@b*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1650

   2006-01-07 20:44:21 (#498470)

[TIFLO] Новогодние праздники в Гонконге: время издеваться над начальством

РИА Новости - Репортаж - Новогодние праздники в Гонконге: время издеваться над
начальством
Новогодние праздники в Гонконге: время издеваться над начальством
Марк Завадский

СЯНГАН (Гонконг), 30 дек - РИА Новости. Новогодние праздники в Гонконге - время,
когда начальство делает глупости за счет подчиненных.

В самом центре Гонконга в холле крупного офисного здания на небольшой сцене хором
поет группа из примерно двадцати мужчин и женщин в строгих деловых костюмах
с красными колпаками Санта-Клауса. Один из участников исполняет рождественские
песни, стоя на руках.

В другом конце города в одном из салонов красоты пятеро мужчин делают себе эпиляцию
ног. За этим действием с интересом наблюдают несколько десятков человек
в праздничных костюмах с дудками и хлопушками в руках.

Не менее удивительные вещи происходят и в других районах Гонконга - статный мужчина
бежит по лестнице на 60 этаж, игнорируя отлично работающий лифт, другой
солидный господин поет в ресторане караоке в бикини и туфлях на высоких каблуках,
третий моет полы в своем роскошном офисе в деловом центре города.

Конец каждого года в Гонконге - время, когда сотрудники многих компаний могут
вдоволь поиздеваться над своими боссами. Впрочем, все имеет свою цену. Каждый
"сумасшедший" поступок директора компании стоит ее сотрудникам не одну тысячу
долларов.

Эти деньги идут на благотворительность. Вот уже не первый год в новогодние праздники
благотворительным фондам удается собрать миллионы долларов, а в Гонконге
принято расставаться с деньгами легко и весело.

"Каждый год в декабре нам удается собрать более миллиона долларов", - рассказывает
в интервью РИА Новости Натали Чэнь, менеджер проекта "Операция Санта-Клаус",
основанного крупнейшей англоязычной газетой города "Саут Чайна Морнинг Пост".

"Операция Санта-Клаус" собирает деньги для ряда гонконгских благотворительных
организаций, которые помогают детям, инвалидам или бездомным.

По словам, Чэнь многие крупные компании в начале осени начинают кампании по сбору
средств на благотворительные нужды. Главным "лотом" становятся необычные
поступки, которые должны будут совершить начальники в том случае, если сотрудникам
удастся собрать определенную сумму.

"В середине этой недели пятидесятилетний директор одного крупного инвестиционного
банка прыгнул с самой высокой в мире вышки для "банго-джампинга" в Макао
с высоты в 237 метров. Это стоило его подчиненным 500 тысяч гонконгских долларов
(более $60 тысяч), которые пошли на программы для слепых детей", - рассказывает
Натали Чэнь.

В другой компании руководство пообещало снять зал для караоке в одном из ресторанов
города и выступить перед сотрудниками со специальной "транссексуальной
программой". Четверо высших руководителей корпорации, одетых в бикини и туфли
на высоких каблуках, исполнили несколько популярных композиций гонконгской
эстрады. После этого "Операция Санта-Клаус" получила чек на 750 тысяч гонконгских
долларов ($95 тысяч).

Директору крупного гонконгского банка пришлось самостоятельно вымыть свой офис.
Пятеро совладельцев риэлтерского агентства прошли через болезненную процедуру
эпиляции ног.

Впрочем, в некоторых компаниях в этом году дали своим боссам передышку. Гонконгский
офис одного международного консалтингового агентства провел корпоративный
гольф-турнир, в котором за прохождение каждой лунки участникам пришлось выкладывать
довольно существенную сумму. Несколько десятков ресторанов в центре
города провели "Сантафон": всем посетителям, пожертвовавшим сто гонконгских долларов
($12) на благотворительность, бесплатно выдавали костюмы Санта-Клауса.

В остальном, Новый Год - один из самых бессмысленных гонконгских праздников.
Он выпадает аккурат между католическим Рождеством, которое празднует христианское
меньшинство города, и Китайским новым годом по лунному календарю, который широко
отмечает большинство гонконгцев.

Впрочем, гонконгцы смогли найти празднованию Нового Года вполне практичное применение.

Новогоднюю ночь значительная часть жителей проводит на улице. Люди движутся стройными
потоками по улицам города под умелым руководством полицейских регулировщиков.
Главными местами притяжения становятся две часовые башни по обе стороны пролива
Виктории, который отделяет островную и материковую части Гонконга. По ним
гонконгцы хором отсчитывают секунды до наступления Нового года, после чего толпа
начинает медленно расходиться. На улицах практически не видно людей со
спиртными напитками, жители города трезвы и сосредоточены. Многие заходят в магазины,
которые остаются открытыми даже в новогоднюю ночь.

Утром 1 января, когда на улицах большинства других городов редко встретишь хоть
одного человека, в традиционных торговых кварталах Гонконга не протолкнуться.
По всему городу продолжаются праздничные распродажи, открывшиеся еще в середине
декабря, и ни покупатели, ни продавцы не хотят терять ни одного выходного
дня.

Неудивительно, что сами гонконгцы часто шутят, что хождение по магазинам является
главным хобби большинства жителей города. На Новый Год они получают возможность
полностью отдаться этому увлекательному занятию.

Выпуск листа на новом месте: 1649

   2006-01-07 09:46:06 (#498244)

[TIFLO] Благотворительность. Владимир

Владимирская Служба Новостей
Областное отделение Всероссийского общества слепых получило новогодний подарок
28.12.2005 12:10

В подарок к Новому году областное правление Всероссийского общества слепых получило
8 компьютеров от областного фонда социальной поддержки населения. Такой
подарок очень ценен для людей с ослабленным зрением. Компьютерная техника помогает
им читать и самостоятельно писать тексты в общедоступном виде. В ближайшее
время компьютеры будут оборудованы говорящими программами и направлены в местные
отделения общества слепых по всей области, в том числе 3 компьютера будут
переданы в Ковров, где уже налажено обучение незрячих компьютерной грамотности,
и электронная техника активно используется для реабилитации слепых.

Автор: Елена Шпагина

Выпуск листа на новом месте: 1648

   2006-01-07 09:24:34 (#498242)

[TIFLO] Благотворительность. Владивосток

05.01.2006, 11:32

Пенсионер отдал все свои сбережения слепым детям

Пенсионер отдал все свои сбережения слепым детям. видео

версия для печати
видео

По материалам
программы
Сегодня

Во Владивостоке пенсионер, который накопил 100 тысяч рублей, отдал все деньги
незрячим детям. Их родители удивлены его поступком, в Обществе слепых говорят,
что этот случай единичный, а дети теперь часто приходят к пенсионеру в гости:
они уверены - это настоящий Дед Мороз.

Репортаж корреспондента НТВ Игоря Сорокина.

Ветеран войны, полковник в отставке Зиновий Дубницкий потерял свое зрение 10
лет назад. На улицу он не выходит давно. Весь его мир - двухкомнатная хрущевка,
радиоприемник и телефон. Но в последнее время звонки чаще всего раздаются в дверь:
навестить инвалида приходят новые друзья. Целые семьи, родители с детьми.

Теперь эти дети знают, что в их жизни появился еще один наставник. Именно им
пожилой человек решил передать все свои сбережения. Деньги копил на лечение
сына, но помочь ему так и не успел. Невостребованной осталась сумма в 100000
рублей.

Зиновий Дубницкий, ветеран Великой Отечественной войны: <Мне эти деньги не нужны.
Как кто-то сказал: в гробу нет этих самых ящиков, чтобы складывать туда
деньги. И тогда я решил эти деньги отдать детям>.

Помочь полковник решил детям, которые также испытывают большие трудности со зрением.
Он открыл 10 банковских счетов и на каждый положил по 10 тысяч рублей.
Именной список своих подопечных Зиновий Дубницкий утверждал сам.

Людмила Черезова, председатель владивостокской городской организации Всероссийского
общества слепых: <Было пожелание, чтобы это были дети-инвалиды по зрению,
состоящие у нас на учете. Чтобы это были дети не из богатых семей. Но у нас таких
богатых как раз и нет>.

В Обществе слепых говорят, что поступок этого человека не имеет аналогов. Подобных
подарков детям с плохим зрением никто и никогда не делал. Не меньше удивлены
и родители.

Анна Савенко: <Конечно, мы были с родителями как бы в шоковом состоянии сначала.
Потому что в наше время практически не найдешь таких людей, которые добровольно,
без всякой просьбы, чисто от души и от сердца помогают детям>.

Сам Зиновий Дубницкий приятное решение объясняет так: быть может, кто-то обязательно
последует его примеру.
НТВ

Выпуск листа на новом месте: 1647

   2006-01-07 09:22:24 (#498241)

[TIFLO] Благотворительность. Архангельск

Агентство социальной информации
Инвалидам Архангельска помогла консалтинговая фирма

АРХАНГЕЛЬСК | 29.12.2005

Компания "Редстар-консалтинг" подписала 103 инвалида с заболеваниями опорно-двигательной
системы на газету "Архангельск". Также компания готова организовать
участие незрячего музыканта Андрея Тихонова в XVIII Международном фестивале классической
музыки "Январские музыкальные вечера" (Брест).

Контакт:
Мякшин Николай телефон: (8182) 27-12-80

Выпуск листа на новом месте: 1646

   2006-01-07 09:18:00 (#498240)

[TIFLO] Благотворительность. Адыгея

REGNUM
Благотворительный Фонд президента Адыгеи делает новогодние подарки

Республиканский благотворительный Фонд президента Адыгеи
Хазрета Совмена
в эти дни делает новогодние подарки. Об этом сообщают СМИ республики. 30 декабря,
передает корреспондент
ИА REGNUM,
министр науки и образования Анзаур Жаде и председатель правления фонда Асиет
Чуц доставили компьютеры, учебники и другие необходимые принадлежности в Учебно-консультативный
пункт для слепых и слабовидящих.

Два месяца назад центр посетил президент Адыгеи, поинтересовался проблемами детей
и решил поддержать коллектив. Самым дорогим подарком персонал центра считает
один из компьютеров - специализированный, с экранным доступом для слепых, с которого
информацию можно считывать как обычно, так и с помощью пальцев.

Выполнил Хазрет Совмен и индивидуальные заказы. Так, учащийся центра Артур Юферов
получил часы-медальон, складную тросточку и книгу, заказанные два месяца
назад.

Выпуск листа на новом месте: 1645

   2006-01-07 06:06:29 (#498221)

[TIFLO] Киев. Покутнева

Сотрудничество специалистов по
информационным технологиям

и ученых-тифлологов как необходимая составляющая оптимизации компьютерной грамотности
учащихся
школ слепых и слабовидящих

С.А.Покутнева, кандидат педагогических наук,
старший научный сотрудник лаборатории тифлопедагогики

Института специальной педагогики АПН Украины

В образовательной цепочке по использованию компьютерных технологий больше всего
сегодня страдает начальная школа. Поэтому в докладах участников конференции по
проблемам информационных технологий прозвучала некоторая горечь. Выступающие
отмечали, что педагогическая наука отстает от практики.

Но ведь это естественный процесс. Принцип компьютеризации в образовании молодого
поколения Украины был введен не так уж и давно. А пионерами в разработке компьютерных
технологий для учащихся стали не гуманитарии, которым раньше отдавалась пальма
первенства в образовании школьников, а специалисты с техническим образованием.
И это привело к некоторым трудностям.

Специалисты с техническим образованием имеют уже достаточно много интересных
и серьезных наработок в области информационных технологий, но внедрение их в
школьное обучение во многом сдерживается из-за того, что они не владеют в достаточной
мере теорией обучения школьников, особенно учащихся начальной школы. Специалисты
гуманитарного профиля, наоборот, прекрасно владеют теорией обучения учащихся,
но не имеют достаточных знаний в области компьютерных технологий.

И сегодня для оптимизации компьютерного образования детей с глубокими нарушениями
зрения следует объединить усилия всех специалистов. Для начала, я думаю, будет
полезно просто обменяться некоторым опытом по педагогическим технологиям.

В теории педагогики в настоящее время происходит философское переосмысление всех
проблем сущности человека, человеческой жизни вообще и проблем формирования личности.
Лозунг сегодняшнего дня гласит: каждый человек талантлив и обязан раскрыть свой
талант на пользу себе и обществу. Интеллектуально-образовательный уровень преобразовывается
в универсальный механизм успеха индивида, а также в глубокую и естественную мотивацию
и механизм конкуренции.

Сегодня образование приводится в соответствие с потребностями и требованиями
современной Украины - это обеспечение конкурентоспособности граждан как на внутреннем,
так и на мировом рынке труда. Суть социально-философской педагогической теории
направлена на формирование способности человека адаптироваться к окружающему
природному и социальному окружению, обеспечить свое выживание и даже повысить
эту свою способность.

Все это важно и для слепых и слабовидящих. Однако надо отметить, что реформирование
образования лиц с глубокими нарушениями зрения может осуществляться только с
учетом сохранения требований тифлодидактики.

Во-первых, руководящий принцип специального образования слепых и слабовидящих
гласит: все дети с глубокими нарушениями зрения, как и нормально видящие, должны
получить одинаковое образование. Для этого, при необходимости, первым следует
дать дополнительную помощь и поддержку с тем, чтобы они смогли иметь равные стартовые
условия в образовании.

Во-вторых, содержание обучения детей с глубокими нарушениями зрения должно отвечать
высоким стандартам и быть полностью тождественным содержанию всякого воспитательного
процесса с нормально зрячими учениками с отличием от массовой школы лишь в реализации
путей и средств, а также при соблюдении лишь разности в символике у слепых,
выдержки необходимого размера шрифта учебных текстов, наглядных пособий и других
гигиенических требований у слабовидящих.

Одним из ведущих принципов обучения слепых детей в школе должно быть не приспособление
к дефекту, а его учет с целью преодоления.

Руководствуясь этими положениями, мы оптимизировали учебную программу по курсу
<Я и Украина> для слепых и слабовидящих, учащихся младших классов.

В теории обучения и образования учебная программа определена как государственный
документ, куда вкладывается содержание учебного предмета , которым должен овладеть
каждый ученик. Мы внесли некоторые изменения в содержание программы.

Так, во-первых, как и в массовой школе, обновление содержания данного курса идет
за счет количественного расширения учебного материала. Таким образом, мы сохраняем
идентичность цензового образования.

Во-вторых, ряд тем из курса <Я и Украина> перенесена для отработки на уроки компенсаторного
развития (уроки специальной дополнительной помощи), которые имеют пропедевтическое
направление в познании окружающего мира, помогают в восприятии содержания курса
<Я и Украина>.

Это оправдано тем, что процесс обучения в школах слепых и слабовидящих рассматривается
в тифлодидактике как соотношение общего и специального как взаимодополняющих
и взаимопроникающих структур образования, теоретически и методически связанных
межпредметными связями следующих видов:

а) связи на основе общих подходов к структуре содержания;

б) связи на основе общих операционных компонентов;

в) связи на основе общих средств работы с учебным материалом.

В-третьих, изложение учебного материала детям с глубокими нарушениями зрения
нуждается в изменении очередности содержательных линий. Так, усвоение учениками
содержания курса <Я и Украина> нужно начинать со знаний о человеке.

В-четвертых, обновление содержания должно идти за счет укрупнения подаваемой
информации в направлении родовидовых отношений, т.е. формирования теоретических
понятий об окружающем мире. Воспринимая этот материал, ученик вынужден употреблять
такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Таким
образом, усиливается роль интеллектуального компонента в обучении. Кроме того,
значительно увеличивается количество практических упражнений с натуральными
объектами окружающей действительности.

Формирование теоретических понятий связано с новыми подходами в обучении младших
школьников. Это согласуется с тем, что в настоящее время познавательная деятельность
ученика рассматривается как деятельность научного познания, основным атрибутом
которого является теоретическое мышление. Именно оно несет в себе наибольший
развивающий потенциал личности в целом.

Развитие теоретического мышления особенно важно для слепых и слабовидящих учеников,
у которых отображение объектов через обобщенное логическое познание приобретает
максимально адекватное выражение. При этом влияние аномальных факторов обозначается
меньше всего (Л.С. Выготский, М.И.Земцова и др.).

Эти изменения в содержании обучения помогут создать необходимые средства учебной
деятельности - компенсаторные способности как основные психические новообразования
(теоретическое мышление, устная связная речь, самосознание). Благодаря процессам
компенсации структура личности ребенка имеет тенденцию достигать определенной
нормы социального типа.

Таким образом, компенсаторное развитие становится главной формой развития слепых
и слабовидящих учеников, которая проявляется в прогрессивном изменении психических
процессов мышления, речи и сознания, взятых вместе.

Однако на сегодня оптимизация учебной программы за счет расширения содержания
программного материала, упорядочивание его за счет введения содержательных компонентов
является не совсем достаточным. За порогом программы остается сама учебная деятельность
учащихся.

Поэтому наша программа по курсу <Я й Украина> пополнилась новым разделом, который
вмещает такие единицы анализа, которые несут в себе педагогическое и психологическое
отражение процесса управления, связанное непосредственно с учебной деятельностью
учеников. Именно эти акценты в программе создают необходимые условия для усвоения
школьниками нового содержания образования, овладения новых знаний, формирования
умений, выдвинутых в современной учебной программе, поскольку направляет учителей
конкретно на пути решения задач образования - педагогическое управление и совершенствование
учебно-воспитательного процесса.

В связи с вышеизложенным, учебная программа по курсу <Я и Украина> пополнилась
новой колонкой под названием <Направленность развивающего обучения учащихся и
ожидаемые результаты работы>. В данной колонке представлены данные об усвоении
основных этапов овладения процессом учебной деятельности: мотивы обучения, принятие
учебной задачи, представление о содержании и средствах деятельности, контроль,
рефлексия и оценка деятельности.

Понятие <принятие учебной задачи> подводит ребенка к принятию определенного решения.
Решение становится постоянным этапом в поведении человека. Следует отметить,
что решение является не началом, а результатом такой очень тонкой и обширной
работы, проделанной мозгом, которая формирует решение и предопределяет его направленность,
а именно: определяется, какие обстоятельства должны быть учтены при принятии
решения, из какого набора нужно выбирать ту деятельность человека, которая окажется
наиболее адекватной и эффективной.

Представление о содержании и средствах деятельности входят в основу учебных
действий учащихся по получению и нахождению научных понятий и общих способов
действий, а также по их воспроизведению и применению к решению конкретных задач.

Этап контроля и рефлексии состоит из осознанной деятельности учащихся, направленной
на сравнение результатов своих учебных действий с заданными образцами. Этап оценивания
фиксирует окончательное качество усвоения заданных научных знаний и общих способов
решения задач.

Следует отметить, что для того, чтобы говорить о применении современных информационных
технологий в начальной школе как первой ступени школьного обучения, следует всю
работу с детьми разбить на определенные этапы и постепенно приступать к их реализации.
Например, это могут быть такие этапы:

1) развитие умений учащихся качественно воспринимать информацию об окружающей
действительности;

2) развитие умений детей работать с полученной информацией об окружающей
действительности;

3) знакомство с компьютером;

4) развитие умений детей отображать полученную информацию на компьютере;

5) развитие умений детей получать информацию средствами компьютера;

6) компьютер как средство по расширению возможностей учащихся в получении
информации.

Известно, что учащиеся с остаточным зрением всегда стараются использовать свое
неполноценное зрение в учебной деятельности, поэтому очень важно научить их
разумно использовать зрение в этой работе, хорошо осознавая необходимость охранительных
мер, роль зрительного режима. Кроме того, на мой взгляд, знакомство с компьютером
можно начинать с первого класса, когда слепые школьники обучаются грамоте, постигая
тактильные способы обучения. Возможно, изучение брайлевской азбуки на уроках
украинского языка и параллельное перенесение этих умений на работу с компьютером
в дальнейшем приучит слепых школьников не использовать (или ограничить использование)
в процессе обучения несовершенное зрение.

Можно отметить, что специалисты с техническим образованием на практике постепенно
овладевают теорией обучения школьников. На мой взгляд, многие проблемы можно
решить путем взаимного рецензирования пособий между педагогическими сотрудниками
и техническими, путем взаимных консультаций, создания совместной научной продукции:
программы, пособия, методические рекомендации.

Выпуск листа на новом месте: 1644

   2006-01-07 04:50:40 (#498214)