Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Заменяем выключатель зажигания "Жигули"

Применяемые ныне выключатели (замки) зажигания у всех легковых автомобилей имеют почти одинаковую конструкцию. Состоят они из двух узлов – механического запора, фиксирующего рулевой вал, и контактной части, коммутирующей разные цепи электрооборудования при соответствующих положениях ключа.

Демонтаж замка зажигания Жигули

Порядок замены выключателя (на примере ВАЗ-2105) таков (фото 10 – ВАЗ-21013). Отключаем аккумуляторную батарею от сети, сняв с ее вывода клемму (фото 1), или воспользуемся отключателем «массы», если он есть, чтобы предупредить при дальнейшей работе возможность замыкания наконечников проводов, подходящих к замку. На ВАЗ-2105, «2107» и «2104» это можно не делать, поскольку там провода заключены в колодку.

Чтобы подобраться к замку, снимаем нижний и верхний (или только нижний) кожухи с рулевой колонки, вывернув четыре соединяющих их винта и один – крепления нижнего кожуха к колонке (фото 2).

Демонтаж замка зажигания Жигули

Отсоединяем на ВАЗ-2105, «2107», «2104» колодку с проводами от контактной части выключателя (фото 3). Если нужно заменить только контактную часть, можно извлечь ее, вынув стопорное проволочное кольцо из проточки в выключателе (фото 4), не снимая его. Установить это кольцо обратно трудно, поэтому есть смысл снимать и ставить его на демонтированном выключателе (фото 5). Для этого отворачиваем два винта, крепящих выключатель к кронштейну (фото 6 и 7). Через продольное отверстие сбоку кронштейна при положении «0» ключа (прорезь располагается горизонтально) нажимаем узкой отверткой, бородком и др. на пружинный фиксатор переключателя (фото 8) и вынимаем его на себя (фото 9). Теперь гораздо легче извлечь стопорное кольцо (см. фото 5) и снять контактную часть.

Демонтаж замка зажигания Жигули

На выключателе, где подходящие к нему провода не собраны в колодку, поочередно отсоединяем их от штеккеров контактной части, отмечая или записывая при этом цвет провода и обозначение штеккера, нанесенное возле него (фото 10).

Внутрь корпуса вложена шайба (фото 11), на которой выбит номер ключа – код его конфигурации (глубина каждой впадины). По нему специалисты в мастерских металлоремонта могут изготовить соответствующий ключ.

Демонтаж замка зажигания Жигули

Сборку и монтаж переключателя ведем в обратном порядке. Его вместе с контактной частью и подсоединенными к ней проводами, пропущенными через кронштейн (там, где они без колодки), ставим на место, утопив фиксатор (фото 12).



Адрес страницы:
Заменяем выключатель зажигания "Жигули"
Тэги:
замок зажигания
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное