Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Демонтаж стартера "Жигули"

Через каждые 30 тысяч километров пробега сервисная книжка к "жигулям" рекомендует снять стартер с машины, зачистить коллектор на его роторе, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода. В эксплуатации могут возникнуть и другие причины для демонтажа этого устройства. Как выполнять работу самостоятельно – показано на фотографиях, сопровождающих описание порядка работ.

Демонтаж стартера автомобиля Жигули

Прежде всего ключом "на 10" ослабляем крепление и снимаем "плюсовую" клемму с аккумулятора (фото 1). Специальным ключом, который можно сделать из стальной трубки, сплющив один ее конец по размеру головки шплинта, или обычными пассатижами ослабляем верхний ленточный хомут (фото 2) и снимаем гофрированный шланг воздухозаборника с воздушного фильтра, освобождая доступ к гайке, крепящей воздухозаборник к головке цилиндров.

Демонтаж стартера автомобиля Жигули

Многие крепежные детали можно отвернуть ключами из набора, прилагаемого к машине. Однако, чтобы сделать все удобно и быстро, полезно приобрести набор специальных головок и удлинителей с коловоротной и другими рукоятками. При помощи головки "на 13", большого удлинителя и "трещотки" отворачиваем гайку крепления воздухозаборника (фото 3).

Уже известным инструментом ослабляем нижний хомут на шланге воздухозаборника (фото 4) и снимаем его.

Демонтаж стартера автомобиля Жигули

"Трещоткой" и головкой "на 13" отворачиваем вторую гайку, крепящую воздухозаборник и одновременно теплоотражательный щиток над стартером (фото 5). Воздухозаборник снимаем и, снабдив головку "на 13" коротким удлинителем (фото 6), отворачиваем верхнюю гайку крепления щитка.

Демонтаж стартера автомобиля Жигули

Воспользовавшись трубчатым ключом "на 10" из штатного набора и прошивкой, вставленной в боковое отверстие на ключе, отворачиваем (фото 7) короткий болт, которым щиток крепится к кронштейну правой опоры двигателя. Эта операция простая, но кропотливая, так как повернуть болт за один раз удается только на одну грань ключа. После этого можно извлечь щиток (фото 8), не торопясь и выбирая такое его положение, чтобы он не расклинился между стартером и приемной трубой глушителя.

Демонтаж стартера автомобиля Жигули

Теперь следует стояночным тормозом заблокировать задние колеса, подложить под одно из них упоры и поднять правую переднюю часть машины домкратом на всю возможную высоту. Под ту часть правого переднего лонжерона, где он соединяется с поперечным усилителем пола, ставим надежную подставку, обеспечив себе безопасный доступ к двум нижним болтам, крепящим стартер. Собрав длинный ключ из коловоротной рукоятки, всех удлинителей, карданного шарнира и головки "на 13", отворачиваем им нижний и средний (фото 9) болты крепления стартера. Верхний болт легко отвернуть рожковым ключом "на 13" (фото 10). Выведя стартер из гнезда и повернув его верхней частью к блоку цилиндров, вытаскиваем его на правый брызговик. Тем же рожковым ключом "на 13" сворачиваем гайку с контактного болта тягового реле, на котором укреплен толстый провод (фото 11). Тонкий провод, идущий к наконечнику штекера "50", легко извлекается без всякого инструмента, после чего вынимаем стартер из моторного отсека наружу для чистки и предполагаемых работ по обслуживанию.

Демонтаж стартера автомобиля Жигули

Адрес страницы:
Демонтаж стартера "Жигули"
Тэги:
стартер
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное