Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Замена верхней шаровой опоры "Жигули"

Ставим автомобиль на ровную площадку и подкладываем упоры под задние колеса. Снимаем декоративный колпак и ослабляем болты крепления на колесе, где будем менять опору. Поднимаем машину домкратом, чтобы снять колесо, и опускаем ее на надежную подставку под нижним рычагом подвески (фото 1), на противоположной стороне – под гнездом домкрата.

Замена верхней шаровой опоры Жигули

Металлической щеткой очищаем детали, с которыми придется иметь дело. Отгибаем стопорные пластины (фото 2) и отвинчиваем гайки, крепящие рычаг поворотного кулака (фото 3). Стягиваем рычаг с болтов (фото 4) и, оставив его на шарнире рулевой тяги, отводим в сторону из зоны работ.

Замена верхней шаровой опоры Жигули

Отворачиваем гайку, крепящую шаровой палец к поворотному кулаку (фото 5), и гайки, крепящие корпус опоры к рычагу подвески (фото 6).

Замена верхней шаровой опоры Жигули

Несколько слов об инструменте, которым выпрессовывают шаровой палец из поворотного кулака. Различные варианты съемников входят в наборы для обслуживания "жигулей", поступающие в продажу. Однако каждый может использовать и подручный универсальный инструмент. Здесь предлагаем один из вариантов.

Вместо самоконтрящейся гайки на смазанную графитовой смазкой УСсА резьбовую часть пальца навинчиваем технологическую гайку М14×1,5 равной или большей высоты. На гайку крепления нижней опоры надеваем торцовую головку с переходником для воротка (фото 7). В просвет между торцами шарового пальца и переходником вставляем монтажную лопатку и свинчиваем до упора в нее технологическую гайку.

Замена верхней шаровой опоры Жигули

Придерживая поворотный кулак за монтажную лопатку, рожковым ключом продолжаем свинчивать гайку с шарового пальца (фото 8), тем самым выталкивая его из гнезда. При достаточном усилии конусная часть пальца с резким хлопком выйдет из него, после чего гайку можно свинтить рукой и извлечь шарнир (фото 9).

Замена верхней шаровой опоры Жигули

Предупреждение. Если палец выпрессовывают иным способом, следует позаботиться о страховке. Освободившийся под нагрузкой шарнир может вылететь из поворотного кулака и нанести травму. Поэтому корпус шарнира надо соединить мягкой проволокой с поворотным кулаком (фото 10) или навернуть на палец невысокую гайку.

Замена верхней шаровой опоры Жигули

Сборку узла ведем в обратном порядке, помня, что у гаек М8, крепящих корпус шарнира к рычагу, момент затяжки равен 2,5 кгс∙м, у гайки М14×1,5, крепящей шарнир к поворотному кулаку, – 10 кгс∙м, у гаек М10×1,25, крепящих поворотный рычаг, – 6 кгс∙м.



Адрес страницы:
Замена верхней шаровой опоры "Жигули"
Тэги:
шаровая опора
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное