Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Уровень вместо отвеса

Многие автомобилисты по опыту знают: если нарушились углы установки колес, машина хуже управляется и держит дорогу, шины на передних колесах изнашиваются неравномерно. Проверяют и регулируют углы обычно при каждом техническом обслуживании автомобиля на СТО или своими силами. В домашних условиях пользуются разными приспособлениями: для измерения схождения колес – чаще всего раздвижными линейками, а для развала – отвесами. Работа с отвесом занимает много времени, а точность получается невысокой. Этих недостатков позволяет избежать приспособление с жидкостным уровнем, предложенное инженером Ю. Пласковым.

Конструкция приспособления несложна (она показана на рис. 1). К основанию 3 болтом 7 и двумя гайками прикреплена поворотная планка 4. На планке двумя скобами 5 закреплен жидкостный уровень. Это отрезок стеклянной трубки (внутренняя поверхность ее должна иметь строго цилиндрическую форму), закрытый с обеих сторон плотными пробками и заполненный жидкостью так, чтобы внутри оставался маленький пузырек воздуха. К планке прикреплена шкала 2 с ценой деления 1 мм (это может быть приклеенный или приклепанный отрезок линейки). При изготовлении приспособления важно обеспечить расстояние 142 мм от оси болта до края шкалы. Тогда перемещение шкалы на одно деление (1 мм) будет соответствовать повороту планки на угол 24 минуты.

Приспособление для регулировки угла развала колес автомобиля
Рис. 1. Конструкция приспособления: 1 – риска; 2 – шкала; 3 – основание; 4 – поворотная планка; 5 – скоба (2 шт.); 6 – уровень; 7 – болт; 8 – гайка М8 (2 шт.).

Угол развала колеса определяют следующим образом. Ставят машину на ровную горизонтальную площадку так, чтобы одна из шпилек (болтов) крепления колеса располагалась вверху. Проверяют и при необходимости подкачивают шины передних колес до одинакового, требуемого инструкцией давления. Ставят колеса в положение движения прямо. Несколько раз нажимают на передок машины, раскачивая ее в вертикальной плоскости, чтобы детали подвески заняли нейтральное положение. Отворачивают верхнюю гайку (болт) крепления колеса, надевают на шпильку (болт) приспособление, как показано на рис. 2, и закрепляют его на колесе. Поворачивая планку 4 (см. рис. 1) вверх или вниз, выводят пузырек воздуха на середину уровня. Замечают положение относительно риски на основании (см. рис. 2). Перекатывают машину, чтобы приспособление оказалось внизу. Снова выводят пузырек уровня на середину и фиксируют, насколько сместилась шкала относительно первого положения. Эта величина, деленная пополам и переведенная в градусы, даст угол развала. Развал положителен, если во втором положении планку с уровнем поворачивают вверх, отрицателен – вниз.

Схема измерения угла развала колес автомобиля
Рис. 2. Схема измерения угла развала: I и II – первое и второе положение приспособления.

Таким же способом определяют угол развала другого колеса.

Регулировку в случае необходимости делают, как указано в заводском руководстве по эксплуатации автомобиля. Стоит напомнить, что, приступая к проверке углов установки колес, надо привести в нормальное состояние зазоры в подшипниках передних колес, шаровые опоры и все соединения подвески и рулевого управления.

Контрольная проверка показала, что углы развала колес, измеренные предлагаемым приспособлением и на специальном стенде, различаются всего на 10–12 минут.



Адрес страницы:
Уровень вместо отвеса
Тэги:
шины
развал-схождение
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное