Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Индикатор вместо щупа

На автомобилях "жигули" при регулировке клапанов зазор измеряют плоским щупом, что требует большого опыта, поскольку к щупу надо прилагать определенное усилие. Более просто, а главное точнее, требуемый зазор можно измерять косвенным путем, определяя свободный ход наружного конца рычага распределительного вала. Для этого используем индикатор часового типа ИЧ-5 или ИЧ-10, который поочередно переставляем в планке 1 на наружный рычаг, как показано на рисунке. Эту планку устанавливаем (слева по ходу) пятью отверстиями диаметром 17 мм на шпильки, посредством которых крепится корпус подшипников распределительного вала, и закрепляем на нем двумя захватами 2.

Расчеты и практика показали, что при требуемом зазоре 0,15 мм между кулачком распределительного вала и рычагом свободный ход конца рычага составляет 0,5 мм. Эту величину с точностью 0,05 мм и следует установить и проверять индикатором

Наконечник на шланг для мойки автомобиля
Приспособление для регулировки клапанов: 1 – планка; 2 – захват; 3 – гайка; 4 – винт М4 или М5 крепления индикатора; 5 – индикатор; 6 – корпус распределительного вала; 7 – рычаг распределительного вала; 8 – измерительный стержень индикатора; 9 – удлинитель для индикатора с коротким (10 мм) измерительным стержнем.
С. Милько
Московская обл. г. Болшево-6


Адрес страницы:
Индикатор вместо щупа
Тэги:
клапан
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное