Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Масляный туман

Система вентиляции картера у двигателей "десяток" оснащена маслоуловителем – пластиковой коробкой в крышке головки блока. В ней-то и должны оседать капли масла из картерных газов, а потом стекать в поддон. Пока двигатель новый – проблем нет. Прорыв газов в картер небольшой, масла в них немного и маслоуловитель вполне справляется со своей задачей. Но со временем, по мере износа цилиндро-поршневой группы, газов прорывается все больше и отделитель уже не поспевает выловить из них все масло. Капли его попадают во впускной патрубок и на регулятор холостого хода, отчего он вскоре выходит из строя. Вместе с тем расход масла на угар еще не столь велик, чтобы затевать капитальный ремонт двигателя.

Исправить положение помогла небольшая доработка маслоотделителя, которая по силам любому автомобилисту. Суть ее в том, чтобы увеличить площадь поверхности, контактирующей с картерными газами и тем самым задержать масляные капли.

В хозяйственном магазине купили металлическую терку для чистки посуды, разрезали ее обычными ножницами и заполнили ею полости в маслоотделителе и в крышке головки. Теперь все масло оседает на этой путанке и во впускном коллекторе сухо. Соответственно и регулятор холостого хода служит дольше.

Владимир Арбузов
Ссылки в тему:
Ни минуты покоя
"Тосол" в картере
Пригласите трубочиста
Выбивает заглушки распредвалов
Уровень масла в картере двигателя ВАЗ
Лед в картере
Сетка на маслоприемнике
Выручил магнит
Крепление защитного кожуха картера
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное