Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Восстановление шкива на носке коленвала

В клиноременной передаче на автомобиле сильней и быстрей других изнашивается шкив на носке коленчатого вала. Причин обычно две. Во-первых, шкив часто работает в самых неблагоприятных условиях – расположен низко, больше страдает от грязи, воды, песка. Во-вторых, этот шкив на многих автомобилях приводит не только генератор, но и помпу, а то и вентилятор, поэтому нагружен больше других. Клиновый ручей изнашивается, на его бортах появляются углубления. В результате ремень, опираясь на края выработки, теряет сцепление с бортами шкива – и начинает проскальзывать, свистеть. Конечно, изношенный шкив лучше всего заменить. Но у нас в стране немало уголков, где торговля запчастями поставлена не так хорошо, как в мегаполисах, особенно от этого страдают владельцы иномарок.

Шкив с выработкой можно снять с машины и, если оставшиеся размеры позволят, исправить контактные поверхности на станке. Как правило, "коленвальный" шкив деталь точеная – у него толстые стенки. Но сам демонтаж – непростая работа.

На ряде машин я восстанавливал работоспособность шкива, не снимая его с машины. Сняв ремень, пускаю двигатель – и на холостом ходу коленвала шлифую "ручей" шкива, прижимая к нему шкурку деревянной рейкой. Ее сечение подбираю с учетом толщины и "зерна" шлифовальной шкурки. Для восстановления сечения "ручья" хватает нескольких минут работы двигателя – перегреться при неработающей помпе он не успевает. Отмечу: рейку нельзя ориентировать против вращения шкива.

Василий Зуев, Республика Коми
Ссылки в тему:
Вспыхнула контрольная лампа
Запрессовка переднего сальника коленчатого вала Жигулей
Заменяем сальник коленвала «Жигулей»
Собрать стальную стружку
Подсчитать обороты коленвала
Характерный вой
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное