Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Распределитель зажигания, бензонасос и термостат | Ремонтируем "Жигули"

Распределитель зажигания даже при минимальном уходе – периодическом смазывании фильца кулачка и очистке его внутренней полости от пыли – исправно работает в течение 100 000 километров пробега и даже больше. До капитального ремонта машины (реально это 160–180 тысяч километров) обычно приходится заменять только контакты прерывателя, выходящие из строя вследствие естественного электроэрозионного износа. Этот процесс катастрофически ускоряется, когда на них попадает масло, проникающее из картера двигателя по валику привода распределителя, минуя изношенное уплотнительное резиновое кольцо. Масло и грязь на контактах нередко становятся причиной перебоев в работе двигателя, особенно на малых оборотах. Иногда из-за этого он вообще останавливается и не желает пускаться, поскольку через образовавшуюся изолирующую пленку не проходит электрический ток.

Бензиновый насос отказывает очень редко, причем в основном по двум причинам. Первая и наиболее распространенная – повреждение диафрагмы (обычно от старости), вторая – нарушение работы одного из клапанов. В обоих случаях падает производительность насоса, что проявляется при резком открытии дросселя, когда расход топлива наибольший. Чтобы убедиться в неисправности насоса, отсоедините его шланг от карбюратора и сделайте несколько качков ручным рычагом или включив на секундру-другую стартер (шланг, разумеется, отведите в сторону или направьте в подходящую емкость). Из него должна с силой брызнуть солидная порция бензина. При ручной подкачке насос может слабо работать, когда коленчатый вал занимает определенное положение и толкатель привода насоса выдвинут. Поэтому такие попытки надо повторить, поворачивая вал на полоборота.

"Вину" диафрагмы можно установить косвенно, проверив уровень масла в картере двигателя. Если он повысился, значит в картер проникает бензин, присутствие которого к тому же проявляется запахом и разжижением масла, легко стекающего с щупа.

Для замены диафрагмы и проверки клапанов насос разбирают. Запомните, что, снимая его, надо пластмассовую проставку у фланца оставить на месте, иначе толкатель может упасть в картер. Если требуется снять проставку, сначала извлеките толкатель.

Повреждения на диафрагме обычно хорошо видны, а замена ее не вызывает трудностей. Осматривая клапаны, обратите внимание на положение их седел. Бывает, что они выпрессовываются из гнезд, и тогда пластина не может плотно закрыть канал. В этом случае ручкой отвертки верните седло на место и закерните его с другой стороны.

Устанавливая крышку насоса, не особенно усердствуйте, затягивая крепящий ее болт, иначе можно сорвать резьбу в корпусе, отлитом из алюминиевого сплава.

Термостат. Нарушение его работы связано в основном с заеданием клапана. Если он вдруг зафиксируется в открытом положении, охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу, то есть проходить через радиатор. В холодное время это приводит к более длительному прогреву двигателя, а при движении он может не достигать рабочей температуры. В этом случае степень охлаждения можно регулировать, закрывая бОльшую или меньшую площадь радиатора куском картона.

Очень неприятно заедание клапана термостата в закрытом положении, потому что приводит к перегреву двигателя, так что надо останавливаться. Верхняя часть термостата и верхний бачок радиатора в этом случае намного горячее, чем донышко термостата и нижняя часть радиатора. Если под рукой нет исправного термостата, нужно снять отказавший и, приподняв (открыв) клапан отверткой через нижний патрубок, зафиксировать его в этом положении, обернув вокруг штока полоску жести шириной около 10 мм.

Перед снятием термостата, естественно, надо слить охлаждающую жидкость, для чего отворачивают латунную пробку, расположенную на левой стенке блока двигателя между третьим и четвертым цилиндрами. Чтобы сохранить жидкость, подставляют подходящую емкость и регулируют интенсивность ее вытекания, приоткрывая пробку радиатора. От термостата отсоединяют верхний и нижний шланги, а средний, короткий, снимают с водяного насоса. Оставшаяся в шлангах жидкость может попасть на генератор, поэтому его надо закрыть пленкой или другим подходящим материалом.

А. Вайсман


Адрес страницы:
Распределитель зажигания, бензонасос и термостат | Ремонтируем "Жигули"
Тэги:
распределитель зажигания
термостат
бензонасос механический
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное