Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Замасленный двигатель

Может ли двигатель ЗМЗ-406 перегреваться из-за того, что замаслен? Интересуюсь этим потому, что мойка двигателя – дело трудоемкое, лишний раз заниматься ею не хочется.

Температурный режим двигателя с жидкостной системой охлаждения в решающей мере определяется эффективностью ее работы. Грязь на внешних стенках блока цилиндров и головки почти не имееет значения, ее влияние полностью "перекрывается" штатной системой охлаждения, поэтому случаи перегрева, как правило, связаны с неполадками в системе, а никак не с загрязнением двигателя. Исключительную роль играет радиатор, который отбирает теплоту у потока горячей жидкости, омывающей его изнутри, и передает потоку охлаждающего воздуха. Именно радиатор ни в коем случае не должен быть загрязнен, забит пылью, замаслен и т. д. Известно немало случаев, когда моторы перегревались только потому, что радиатор забивался тополиным пухом или мошкарой.

И все же за чистотой мотора желательно следить – хотя бы затем, чтобы вовремя находить места утечки масла или жидкости и устранять вызвавшие их дефекты. Кроме того, под действием масла портятся все резиновые элементы с низкой маслостойкостью – патрубки, уплотнители, опоры и т. д.

Евгений Горбунов
бюро испытаний двигателей и
антитоксичных систем ГАЗ
Ссылки в тему:
Замена антифриза
Кипяточку желаете?
С больной "головой"
Горизонтально установить автомобиль
Ремонт насоса охлаждающей жидкости "Жигулей"
"Тосол" в картере
Замена термостата ВАЗ-2109
Простая проверка термостата
Виноват ли термостат
Система охлаждения без воздуха
Ремонт и настройка термостата
Восстановленный термостат
Сколько служить антифризу
«Кипятильник» для «Тосола»
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное