Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Повышается СО

При проверке токсичности отработанных газов карбюраторного двигателя на повышенных оборотах содержание СО иногда повышается, а не падает. В чем физика этого явления?

Окись углерода СО образуется в основном при сгорании обогащенной рабочей смеси в условиях дефицита окислителя (кислорода воздуха). Следовательно, чтобы устранить "лишний" СО на повышенных оборотах, нужно настроить карбюратор на изначально правильный состав смеси, а затем обеспечить выравнивание этого состава по цилиндрам.

Наиболее распространенные причины завышенного содержания СО на автомобилях ВАЗ следующие: в карбюраторах "Озон" – неправильная регулировка положения "винта подстройки" системы холостого хода и переходной системы. Виноват либо завод-изготовитель карбюратора, либо тот, кто неумело вмешался в регулировку. В карбюраторах "Солекс" это неверный подбор топливного жиклера холостого хода. При значительном износе деталей цилиндропоршневой группы возможен также повышенный выброс через систему вентиляции "недоокисленных" картерных газов, возвращающихся в цилиндры и способных дополнительно обогащать состав смеси.

Евгений Байборин
отдел доводки двигателей ВАЗ
Ссылки в тему:
Проверка на окись углерода
Регулируем «Озон»
Дружелюбный "Солекс"
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное